14 марта свой День Ангела будут отмечать Евдокия, Дарья, Петр, Василий, Ольга и Надежда. С днем ангела Евдокия. Ангелы и красивая рамочка, с именинами поздравляют два красивых ангела. Как правило, днем именин является следующий за днем рождения день памяти святого, имя которого вы получили.
Значение имени Евдокия
Держатель для сумки станет полезным предметом, который позволит удобно расположить личные вещи в кафе или на рабочем месте. Интересный дизайн такого предмета также будет служить неординарным аксессуаром. Кашпо для цветов. Плетеное или глиняное кашпо порадует любительницу живых цветов. Им можно украсить сад, дачный участок, балкон или гостиную комнату.
После крещения, раздав все свое имущество нищим, она удалилась в монастырь и приняла на себя самые строгие подвиги покаяния. За это Господь простил Евдокию, наделив ее духовными дарами. В дальнейшем в жизни святой было множество и испытаний, и чудес. Так, однажды, по ее молитве к Богу воскрес из мертвых молодой язычник Филострат, который до этого пытался соблазнить святую, а после воскрешения, покаялся и тоже стал христианином. Преподобномученица Евдокия прожила в обители более 50 лет.
Причислена к лику святых в 0 году Февраль 5 февраля: Евдокия Кузьминова, преподобномученица, послушница новомученица, 0. Причислена к лику святых в 0 году13 февраля: Евдоксия Канопская, мученица Март 14 марта: Евдокия Илиопольская, преподобномученица, игумения20 марта: Евдокия Синицина, преподобномученица новомученица, 0. Причислена к лику святых в 0 году Апрель 20 апреля: Евдокия Павлова, преподобномученица, послушница новомученица, 0. Причислена к лику святых в 0 году Май 30 мая: Евдокия в инокинях Евфросиния Московская, великая княгиня Июль 20 июля: Евдокия в инокинях Евфросиния Московская, великая княгиня Август 17 августа: Евдокия Ия Римляныня, Персидская, преподобномученица18 августа: Евдокия Шикова, мученица новомученица, 0. Причислена к лику святых в 0 году26 августа: Евдокия Константинопольская, царица27 августа: Евдокия Перевозникова, преподобномученица, инокиня новомученица, 0. Причислена к лику святых в 0 году Сентябрь 24 сентября: Евдокия Ия Римляныня, Персидская, преподобномученица Ноябрь 16 ноября: Евдокия Сафронова, мученица новомученица, 0.
После этого девушка отдала епископу Гелиопольскому Феодоту все свои богатства, а сама приняла постриг в женском монастыре. В монастыре Евдокия проводила все свое время усердно молясь и вскоре ее назначили игуменьей. Получив дар чудотворения, она исцеляла людей от разных недугов. Но злые люди оклеветали Евдокию и ее бросили в тюрьму. Ее пытали и заставляли сознаться в том, чего она не делала. После этого Евдокию обезглавили. Традиции По старому стилю дата приходится на 1 марта, то есть на начало весны, поэтому Евдокию в народе называли Весновка. По такому поводу на Руси проходили торжества, люди веселились и радовались. По традиции 14 марта девушки и дети залезали на крыши амбаров или просто на пригорки и пели: «Весна красна! Что ты нам принесла?
День святой Евдокии 2021: что ни в коем случае нельзя делать
Простые люди переиначили имя, оно стало звучать иначе — Авдотья. Характер:Святая — покровительница этого имени — преподобная мученица Евдокия, великая княгиня Московская. Она приняла крещение, затем отказалась от богатства, посвятила себя Богу и получила дар чудотворения.
У иконы с ликом великомученицы они молились, прося о помощи в укреплении духа. Считается, что пресвятая Евдокия исцеляет от тяжелых болезней и способствует упрочению семейных уз. Днем на Евдокию Свистунью полагалось очищать крыши от снега и сосулек. Чтобы всю весну дома было тепло, мужчины приносили из лесу сучья и топили печи. Женщины в это время начинали ткать, занимаясь рукоделием до начала посевных работ. Все, что успевали сделать, спешили отнести к водоему. Вода, которой в этот день приписывали невероятные свойства, исцеляла от недугов и выбеливала полотна.
Такими же качествами обладает снег, выпавший 14 марта. Фото: pixabay. На Евдокию Свистунью нельзя проходить мимо нуждающихся людей, чтобы самим не остаться нищими. Неслучайно это время называли днем милости. Но оказывать милосердие нужно так, чтобы этого никто из посторонних не видел. На Евдокию Свистунью запрещено: ввязываться в ссоры — они затянутся надолго; рассказывать о своих планах — они не сбудутся, что-то помешает этому; совершать крупные покупки — вещи, купленные на Евдокию Свистунью, быстро придут в негодность. В старину на Евдокию запрещалось стирать детские вещи, чтобы малыши не начали болеть. После заката солнца — выходить на улицу. Люди верили, что в это время темные силы могут напустить порчу.
Народные поверья, пришедшие из давних времен, полны предрассудков. Следовать им, конечно же, не нужно. У наших современников другие ценности и традиции.
Наконец, родители смирились с выбором дочери и в течение следующих двадцати лет она практически не выходила из дома Дуни. Из-за своей немощи Дуня не могла посещать храм, поэтому местные священники протоиерей Василий Радугин служил в Успенском храме с 1877 по 1923 год и иерей Иоанн Рыбаков служил с 1904 по 1916 год в праздники приходили к девушкам со Святыми Дарами и причащали их на дому. Когда сестры молились, то никого не пускали к себе в дом. По-разному относились в селе и в округе к Дуне и ее хожалкам.
Многие ее любили и жалели, ходили к ней за советом, помогали и творили вместе с ней молитву. Но были среди крестьян и те, кто ее ненавидел. Так случалось потому, что Дуня обличала их греховную жизнь, видела в душах и умах людей то, что от других было скрыто. Однажды в первый день Святой Пасхи в их доме выбили стекла. Дуня пролежала в осколках, пораненная ими до крови, до тех пор, пока сестры не закончили читать правило. Только после молитвы она позволила убрать стекло со своей постели. Видя происходящую вокруг них духовную брань нечистой силы, Дуня постоянно ограждала все: и стены, и пищу, и воду — крестным знамением с молитвой: «Огради, Господи, силою Твоего Честнаго и Животворящего Креста».
Одну из хожалок Дуни звали Марией. По национальности она была мордовкой. До появления в Страховой Пузе она три года лежала в больнице с больной ногой. Ее соседка по палате, старушка, неустанно взывала в своих молитвах к помощи святого Николая Чудотворца. Повторяя за ней, стала и Мария молить его об исцелении и заступничестве перед Господом, обещая после выздоровления совершить паломничество по святым местам. Наконец, Николай Угодник явился к ней во сне и исцелил ее ногу. Но когда Мария возвратилась домой, то забыла о своем обещании.
Николай Угодник явился ей второй раз, вопрошая: «Ты что же, забыла обещание? Так, по воле Божией, после Сарова и Дивеева она пришла к Дуне, в ее келию. Рассказывают, что она была смиренная и послушная, как ребенок. Совершенно иной была Аннушка — еще одна хожалка. Ее благословил ухаживать за Дуней духовник, отец Анатолий. Она пришла в келию из веселой мирской жизни, и поначалу ей было очень тяжело, ведь теперь она проводила свои дни у Дуни в духовных подвигах, посте и молитве. С годами в дом к блаженной стало приходить все больше людей, они приносили сестрам различные гостинцы и подарки, чтобы Дуня за них помолилась.
Но ели мало, и многие подарки так и оставались лежать. И вот однажды, поддавшись искушению, Аннушка, выкрав все припасы, убежала к родным в свою деревню. Прожила она год у родственников и затосковала. Испытывая стыд за содеянное, она пошла к Дуне за прощением. Анна упала перед ней на колени и заплакала. Плакала и Дуня вместе с ней — слезами радости о том, чтобы Господь простил, видя ее покаяние. Последней из келейниц-хожалок пришла к Дуне Дарья Улыбина или, как ее прозвали крестьяне, Дарья Сиушинская она была родом из села Сиуха Нижегородского уезда, где находился небольшой скит Дивеевского монастыря.
Дарья непрестанно молилась Иисусовой молитвой. Еще живя дома, она каждый день стоя прочитывала всю Псалтырь. Она жила у Дуни последние шесть лет перед их мученической кончиной. Жили эти простые подвижницы и молитвенницы тихо и мирно. Люди стали ходить к ним за советом, с просьбой помолиться об избавлении от бед и нужды, исцелить от болезни. Сухарики, которые давала Дуня, часто приносили людям исцеление и облегчение от различной хвори. Ходили и спрашивали ее и о бытовых крестьянских проблемах, например, в случае пропажи лошади или коровы.
Силой своей молитвы Дуня могла лечить бесноватых людей; как говорят в народе — лечила порченых. К Дуне приходили со слезами и горем, и никто не уходил от нее неутешенным. Господь заранее открыл Дуне ее мученическую кончину, и она очень переживала. Когда в церкви звонили в колокол, то Дуня лежала неподвижно, а иной раз говорила: «Это глас Господень, чтобы о рабах молились. Господи, какие люди счастливые! Помрут — звонят, а меня, как скотину, в яму свалят». Но если греховные страсти побеждены, то враг будет действовать через других людей.
Не мог сатана смириться с благочестивой жизнью пузинских подвижниц и воздвиг на них нечестивых людей. В соседнем селе Глухове жил молодой крестьянин Илья Немцов или Немков , который был с Дуней в родстве. В юности он подолгу молился ночами, постился и старался вести благочестивую жизнь. Выстроил часовню. Затем уехал в паломничество на Святую гору Афон, где он, поговаривали, принял тайную схиму. Через два года он вернулся на Нижегородскую землю и привез с собой много различных святынь. Крестьяне стали чтить Илью как большого богомольца и спрашивать у него совета, иные даже прозвали его «святым Ильюшей».
Действительно, подвизаясь на святой афонской земле, он стяжал дары Святого Духа. Но не смог устоять, его сердце возгордилось, и он впал в искушения. Страсть к деньгам сгубила в нем благодать. Он уехал в Москву, где распродал все свои святыни и завел на эти деньги собственное торговое дело. Нижегородский паломник Илья Немков в Иерусалиме Спустя три года Илья возвратился в дивеевские пределы, поселился в Пузе и стал вести распутный образ жизни. Местные крестьяне, его старые знакомые, думали поначалу, что это он так «блажит»… В годы Гражданской войны его призвали в Красную армию на военную службу. Приехав с фронта в отпуск, он решил не возвращаться обратно и остался жить в селе.
При этом ему стало ненавистно богоугодное житие Дуни и ее хожалок. Он стал приходить к ним в дом, мешать им молиться и всячески глумился над ними. Однажды его задержала у Дуни милиция, и он был отправлен в Ардатов, однако сбежал и опять пришел к блаженной. Когда же она сказала ему, что его опять арестуют, он заявил: «Я убегу». После приезда Скоробогатова в августе 1919 года в Ардатов там был создан отряд численностью около ста человек, во главе которого стоял некий Кузнецов, сотенный инструктор для призывников в ряды Красной армии. Кроме этого, в 1919 году во всех уездах Нижегородской губернии были созданы оперативные Тройки, которые пользовались полномочиями военно-революционного трибунала и имели право накладывать на население денежные штрафы контрибуцию , конфисковать имущество, а злостных дезертиров даже расстреливать. Именно с появлением в селе Страхова Пуза этого отряда и приблизилось время принять мученический венец Дуне с ее келейницами.
Устроив вокруг села облаву, Скоробогатов созвал вечером местных жителей на общий митинг и в своем выступлении перед ними сказал: «Мы приехали в село для того, чтобы наказать вас за укрывательство дезертиров». Он ясно дал понять крестьянам, что к ним прибыл именно карательный отряд во главе с военно-полевым судом, который может судить и расстреливать. Затем пузинским жителям было заявлено, что на них налагается контрибуция: на первое крестьянское общество — 80 тысяч рублей, на второе — 70 тысяч. Деньги эти должны были быть собраны в течение восьми часов, а если крестьяне не уплатят в срок, то к ним-де будут применены самые суровые меры. После митинга крестьяне разошлись по своим сельсоветам. Происходили эти события 16 августа 1919 года. Это известно из официального протокола составленного уже после всех кровавых событий , где изложена, разумеется, несколько иная картина происходящего.
Временный штаб карательного отряда разместился в доме учителя, куда собрали сход местных активистов и где происходило заседание Тройки, на котором постановили произвести расстрел Дуни и ее хожалок. Скоробогатова и членов: тов. Мусатова и тов. Слушали: п. О допущении гражданами села Пузы дезертирства в своем обществе. Постановили: 1. За допущение и укрывательство дезертиров гражданами села Пузы: обложить граждан означенного села контрибуцией в сто двадцать восемь тысяч семьсот рублей 128 700 , которую внести не позднее 18 августа с.
Об обнаруженных при обыске в селе Пузе золоте, серебре и меди, а также кредитных билетах и марках. Постановили: при облаве в селе Пузе у дезертира Ильи Немцова обнаружено золота на 225 рублей, серебра на 338 рублей 10 копеек и меди на 36 рублей 57 копеек. Об увеличении контрибуции на граждан села Пузы. Постановили: в дополнение к наложенной контрибуции взыскать с граждан с. Пузы еще 21 300 рублей». Копия мандата Комиссии по борьбе с дезертирством, выданного Скоробогатову Во время пребывания отряда в Страховой Пузе красноармейцы размещались на постой и ночлег по домам самовольно, не спрашивая об этом даже в местном сельсовете. При этом постояльцы бесчинствовали в крестьянских хозяйствах: отбирали молоко, яйца и кур, не уплачивая их стоимости.
Некоторые жители по усмотрению самих красноармейцев либо по наущению односельчан были подвергнуты обыскам. Во время обысков солдаты вели себя с крестьянами очень грубо: запугивали плетьми и оружием, отбирали вещи. При этом, как потом установит следствие и подтвердят сами крестьяне, все это делалось отрядом без составления каких-либо протоколов и предъявления ордеров. Пришли с обыском солдаты и в дом к Дуне, ибо некоторые из ее соседей указали, что к ней ходил дезертир Илья Немцов и его надо искать именно здесь. Солдаты стали стучать в дверь и окна. Поля еще одна хожалка за Дуней побежала к верующим крестьянам за помощью. Когда вернулась, прибежала к дому и Анна.
Но красноармейцы их не пустили. Отогнав их ударами плети, они заперли дверь. Поля видела в окно, как происходил этот обыск. Солдат бросил просфоры и елей в лицо Дуне, при этом обзывая ее скверными словами. Затем разбросал все иконы в красном углу. После полез в чулан, где хранились различные съестные припасы, там его укусила за руку крыса. Тогда он буквально остервенел, стащил Дуню с лежанки и начал ее избивать.
Издевательства над Дуней продолжались несколько дней. Красноармейцы били ее плетьми, топтали ногами. Впоследствии в оправдание своих злодеяний в протоколе ими будет записано: «Слушали: п. Об укрывательстве дезертиров и провокационной антисоветской агитации со стороны гражданок с. Протокол Тройки о расстреле пузинских мучениц Имея все доказательства в злостном укрывательстве дезертиров и провокационной антисоветской агитации. Перед приведением приговора в исполнение один из карауливших ее солдат, имея сострадание к Дуне, позволил привести священника и причастить ее. Батюшка сказал: «Вас убьют, Дунюшка!
Хожалок же Дунюшкиных солдаты готовы были отпустить, говоря им: «Вы можете идти, мы вас отпустим». Но не ушли келейницы от своей родной Дуни, сказав: «И мы тоже с ней». Так, уподобившись первым христианским мученицам, они с верой в Господа и смирением добровольно пошли на смерть. Выйдя из избы, женщины помолились на Успенский храм, затем к ним подъехал мужик на лошади. Беззащитную, болящую, истерзанную Дуню солдаты буквально выбросили у крыльца. Дарья подняла ее и взяла на колени. Мученица была вся высохшая, как дитя.
Ослепленные ненавистью и злобой солдаты били плетьми беззащитных мучениц. Но дивны дела Господа! Ангелы белыми крыльями закрывали те места на телах страдалиц, куда ударяли плети. Эти белые крылья над ними видели многие жители села. Некоторые из них не побоялись вооруженных красноармейцев и попытались защитить невинных. Они говорили солдатам: «Дуня наша селянка, никаких дезертиров не пускала». Тогда стали избивать и их.
Дунюшка сказала Дарье: «Смотри, как с них грехи сыплются. Как с веника листья в бане». Как и во времена первых христиан, мученическая кончина страдалиц обращала к Богу множество очевидцев тех событий. Так, крестьянин Иван Анисимов, ранее неверующий, увидев происходящее заступничество сил небесных, уверовал и произнес: «Теперь бы я и последнюю корову отдал, только бы их не убивали». После издевательств женщин на подводе привезли на кладбище, к заранее приготовленной общей могиле. Но многие красноармейцы, увидав болящую, иссохшую, избитую Дунюшку и почувствовав укор совести, отказались приводить приговор в действие. Был среди них и мусульманин, который сказал: «Хоть меня убивайте, руки не поднимаются!
Прозвучало четыре залпа. Мария была только ранена и еще дышала: «А меня что же?.. Затем местных жителей заставили хоронить мучениц. При этом солдаты не отходили и не впускали других селян на кладбище. В могилу крестьяне постелили зипунок, а другим прикрыли тела убитых женщин. Когда хоронили, то увидели Дунюшкин подвиг ради Христа — вериги. Всю жизнь она тайно несла добровольный крест страданий.
Прозорливая Дуня заранее знала о своей смерти и, как уже говорилось, очень переживала, что ее «свалят в яму» без христианского погребения. Так оно и случилось. Но Господь и Святая Церковь прославляет Своих святых после смерти. Как не смогут избежать наказания нечестивые ни в нашей короткой временной жизни, ни в вечности, так не останутся без награды и все, потрудившиеся и пострадавшие ради Христа Спасителя, наследуя вечное Небесное Царство. Когда весть о кончине пузинских мучениц разнеслась по селу и всей ардатовской округе, то начальник карательного отряда Кузнецов cообщил губернскому военкому в Нижний Новгород следующее: «Доношу, что 18 августа 1919 года мною в селе Пузе приведен в исполнение приговор Комиссии от 17 августа о расстреле 4 женщин: Авдотьи Шейковой, Дарьи Тимагиной, Марии фамилия не известна и Дарьи. Дом разобран и перевезен для отопления школы, а прочее имущество отправлено в Ардатов». В оправдание своих злодеяний и бесчинств уездная большевистская власть разместила на страницах местной газеты «Красный вестник» две статьи, в которых описывались страшные события красного террора с идеологически лживой позиции.
Одна статья вышла под заголовком «От слов к делу», другая называлась «Постом и молитвой». В первой статье сообщалось о том, что большевики бессчетное количество раз предупреждали крестьян и рабочих о необходимости бороться с дезертирами из рядов Красной армии и разъясняли, какое наказание ждет тех, кто укрывает беглецов. Отряд приехал в Ардатов, учредив для этой операции Оперативную Тройку Военно-революционного Полевого трибунала, и поехал по уезду». Далее в статье перечисляются все жертвы этого отряда по селам и деревням, всего по Ардатовскому уезду было расстреляно 10 человек, в том числе и пузовские мученицы, о которых были напечатаны эти лживые, омраченные злобой и ненавистью строки: «Село Пуза обложено в 150 000 рублей за злостное укрывательство дезертиров и за рассадник контрреволюции и антисоветской пропаганды, где обнаружено было гнездо разврата в келиях старых дев, проживающих в этом же селе, под названием «Святой души болящих» и дезертира, бежавшего из тылового ополчения, Ильи Немцова, тоже слывшего «Ильюшей святым», но скрывшегося неизвестно куда. Оперативная Тройка постановила, кроме контрибуции, расстрелять этих гадов, которые проживали в этих келиях: Авдотью, Дарью Тимагину, Дарью Улыбину и Марию, неизвестной фамилии». До того как местные активисты растащили все имущество и разобрали дом Дуни на дрова, некоторые местные жители, любившие блаженную, взяли на память как святыню ее крест, Святое Евангелие, четки и другие вещи. Но были и те, кто решил поживиться на несчастье мучениц.
С жадностью накинулись коммунисты на чужое добро и дары, принесенные для Дуни. Те, кто растаскивал домой продукты, с удивлением потом обнаруживали вместо крупы — камушки, вместо меда — пчел. Три воза различного скарба сгрузили на склад в Ардатов. Из допросов некоторых граждан было выяснено, что виновницей дезертирства их села является та банда контрреволюционная и антисоветская, которая проживает в келиях под названием Святая Дуня болящая со своими послушницами, руководимая бежавшим из тылового ополчения дезертиром Ильей Немцовым, слывшим тоже святым…Вся эта теплая компания среди населения пользовалась большим авторитетом не только в селе, но даже за пределами уезда, и дезертиры являются плодом их работы. Решено было произвести тщательный обыск у этих святых, и мы узнали, как они постились и молились. Обнаружено у них вот что: золота 225 рублей, серебряной звонкой монеты на сумму 345 рублей 65 копеек и разными кредитными деньгами на сумму 2 832 рубля 15 копеек, меди на 52 рубля. Все это сдано в Ардатовское казначейство.
Затем дальше: 875 аршин холста, 45 штук полотенцев, носков шерстяных 22 пары, варег шерстяных 10 пар, шерстяных портянок 3 пары, несколько фунтов суровых ниток и два медных самовара, все это отправлено в Губкомдезертир. Много вещей сдано в Отдел социального обеспечения…[перечисляется различная женская одежда, ткани, одеяла]. Из съестных припасов: ржаных сухарей сушенных было несколько пудов, определить точно не представлялось возможным, но если бы они оказались хорошими, т. Просфор было пудов до 50-ти, но часть пуда с два было набрано хорошими и отдано отряду для своего потребления. Меду сотового было пудов 5, но весь абсолютно был негодный, яиц куриных было, наверное, несколько тысяч, но хороших оказалось не более как с 1000 штук, что пошло в пищу отряду». Успенская церковь села Суворово В данной статье приводится большой список продуктов, якобы обнаруженных в доме у Дуни, которые использовались на пропитание красноармейцев из карательного отряда. Нашли в ее доме и растительное масло, часть которого раздали крестьянам «в битых худых бидонах и стеклянной посуде, а остальное сдано в Пузинскую церковь 5 пудов и кооператив 1 пуд 15 фунтов.
Свечей церковных было приблизительно около 3 пудов, 1 пуд и 5 фунтов сдано было в Пузинскую церковь, а масло роздано крестьянам». Наказание за содеянное постигло сельчан сразу после убийства. Три страшных пожара пронеслись по селению — село Страхова Пуза выгорело до основания. Горели дома не только тех, кто голосовал за расстрел мучениц, но и тех, кто хорошо к ним относился. В те страшные, кровавые годы, отступив от Веры и Закона Божиего виновны, очевидно, были все: одни убивали, другие одобряли убийство, третьи не заступились и не воспротивились злу. Расхищавших вещи Дуни также постигло страшное наказание. Одна женщина, которая, по воспоминаниям хожалки Поли, сняла с уже мертвой мученицы чулки, умерла затем мучительной смертью.
И дочь ее ничего не могла одеть на себя — у нее гнила кожа. Так и лежала она в избе на печи, накрытая куском толя. Еще тогда, в августе 1919 года, по распоряжению Губернского военкома Мордовцева отряд был отправлен в Нижний Новгород, а в Губернском ЧК было начато расследование деятельности сотрудников комиссариата по дезертирству. Руководители карательного отряда Кузнецов и Скоробогатов были арестованы в Выксе, куда они прибыли «наводить порядок». Но арест их был недолгим. Даже находясь под следствием, оба обвиняемых оставались командирами Красной армии. Несмотря на показания свидетелей о бесчинстве и кровопролитии, совершенном солдатами по их приказу, 8-го мая 1920 года на заседании Нижегородского губернского революционного трибунала данное дело было прекращено, так как следствие пришло к выводу о законности их действий.
Но бесспорно, что для всех живущих на земле людей будет суд Божий. Наказание для солдат и командиров, устроивших казнь невинных мучениц, пришло уже в тридцатые годы, когда многие из них погибли в лагерях, а кого-то расстреляли. Дуня, зная о своей кончине, дабы оставить после себя молитвенницу о них, под неким предлогом накануне расстрела отправила хожалку Анну в скит к отцу Софронию Смирнову , основателю Софроньевой пустыни в Арзамасских лесах. Это был прозорливый старец, который, увидев Анну, сказал ей: «Беги обратно, а то их расстреляют». Аннушка успела вернуться, и солдат пропустил ее в дом к арестованным. Она сказала Дуне: «Я тоже хочу с вами на страдания! Ведь все разорят!
Уж к сороковым годам-то, так ты нас будешь поминать, все удивятся! Анна прожила долгую жизнь и всегда поминала мучениц. Но не только она — многие в селе устраивали поминки — кормили односельчан, особенно в день памяти Дуни — 18 августа, когда она приняла мученическую кончину, ибо точного дня ее рождения уже никто не помнил. Поминали Дуню и в день ее ангела — святой мученицы Евдокии. В постные дни обязательно делали поминки по уставу, без спиртного и постной пищей. Живя в своем доме, Анна, несмотря на болезни, вела такую же строгую подвижническую жизнь, как и прежде у Дуни. Из-за ее полноты местные ребятишки дразнили ее.
Умерла она уже после войны. Раки с мощами пузинских мучениц Почитание Дуни и ее хожалок в селе никогда не прекращалось. Сразу же после расстрела на могилке Дунюшки стали совершаться чудеса и исцеления. Многие слышали здесь ангельское пение, сами собой зажигались на могиле свечи и лампады. Ходили крестьяне к ним на могилку на кладбище и молились. Спустя годы поставили там крест и ограду. В память о них верующие люди сочинили и духовный кант, посвященный Евдокии.
Успенский храм в селе Страхова Пуза, как другие храмы по всей округе, был закрыт в 1939 году «по причине отсутствия служителей культа» которые были репрессированы и переоборудован под клуб. Позднее село было переименовано в Суворово. Но народ по-прежнему помнил и чтил память мучениц. Со временем молва о чудодейственной могилке на Суворовском кладбище распространилась далеко за пределы Нижегородской епархии. Стали записывать и рассказывать многие чудеса и исцеления болящих людей, приходивших сюда за помощью с верою и состраданием к мученицам. В 2000 году святые мощи мучениц были обретены и перенесены для почитания в Успенский храм в селе Суворово, который был восстановлен. Ныне суворовские мученицы входят в сонм Дивеевских святых.
Память мцц. Евдокии, Дарии, Марии и Дарии 18 августа. Цитируется по книге «Жития святых, новомучеников и исповедников Земли Нижегородской». Значение праздника Святая раскаялась в своих грехах, уверовала во Христа и полностью посвятила себя Богу. Женщины в день ее памяти обязательно посещали храм, заказывали молебны перед иконой преподобномученицы. В народе Евдокию представляли вдовой. Считалось, что рожденная в этот день девочка хлебнет горюшка сполна, но все же счастье ей выпадет.
Память святой особо чтили замужние женщины. Они считали ее своей заступницей, которая поможет не стать вдовами и не оставить детей сиротами. В некоторых деревнях женщины делали из веток березы куклу Ляльку или Веснянку и носили ее по деревне. Она помогала в получении счастливой доли. Когда личная жизнь налаживалась, Веснянку уничтожали, иногда это делали на Троицу. Люди шумно отмечали праздник, означавший начало нового года и пробуждение весны. Они славили ее приход, ждали богатого урожая, благополучия и счастья в своих домах.
К XIX веку праздник в честь Евдокии Илиопольской утратил прежнее значение и отмечался как второстепенный церковный. Не проходили торжественные богослужения в храмах, не было запрета на работу. Она обладала редкой красотой, которой пленяла многих юношей и мужей, приезжавших к ней из разных стран. Ведя греховную жизнь, она собрала богатство, не уступавшее царской казне. Однажды, возвращаясь из паломничества по святым местам в свою обитель, через Илиополь проходил старец Герман и, по усмотрению Божиему, остановился в доме, отделявшемся одной стеною от жилища Евдокии. Ночью инок совершал положенные полунощные молитвы, пел псалмы и читал Священное Писание, в котором говорилось о Втором пришествии Христа и о Страшном Суде. Проснувшись от его голоса, Евдокия полностью прослушала молитвенное правило Германа и благодать Божия коснулась её очерствевшей души, участь грешников поразила и устрашила её.
Утром она пришла к старцу с просьбой рассказать ей о его вере. Слушая о Христе, в ней укреплялось желание исправить жизнь и послужить Богу. По совету Германа, она после 7-ми дневного поста и молитвы приняла Святое Крещение от епископа Илиопольского Феодота. После этого она большую часть своего состояния передала в дар церкви, а меньшую разделила между своими рабами, которых отпустила на свободу, а сама удалилась в монастырь, который ей указал святой Герман. По прошествии тринадцати месяцев умерла игуменья этого монастыря, по имени Харитина, проводившая святую жизнь. Под ее руководством Евдокия значительно преуспела в подвигах, выучила наизусть псалтирь, и, просвещаемая Святым Духом, все священное Писание, прочитавши однажды со вниманием, хорошо уразумела. Так как она подвигом постничества превзошла всех сестер, то всеми единогласно была избрана в игуменьи.
И Бог не замедлил засвидетельствовать ее достоинство и избрание её утвердить чудом. Один юноша, из прежде её любивших, по имени Филострат, решил вернуть её к любодеянию. Одевшись в иноческие одежды, он пришёл к святому Герману с просьбой устроить ему встречу с Евдокией, чтобы из её наставлений почерпнуть силу для несения подвига и отражения дьявольских искушений. Старец поверил льстивым речам юноши и позволил пройти ему в женскую обитель. Увидев свою возлюбленную, Филострат поразился произошедшим в ней изменениям, но всё же начал её обольщать сладострастными речами. Возмущенная до глубины души его поступком, Евдокия с гневом сказала ему: «Бог отмщений да запретит тебе! Господь наш Иисус Христос, Праведный Судья, Которого я раба, хота и недостойная, не допустит тебя, пришедшего сюда с злым умыслом, возвратиться к себе, потому что ты — сын диавола» и дунула в лицо, после чего мнимый инок упал мёртвым.
ОК Сегодняшнему дню покровительствует преподобномученица Евдокия Илиопольская, которая прославилась добрым отношением к нуждающимся людям. Евдокия услышала, как он вслух читал Святое писание. Она прославилась добрым отношением к людям, нуждавшимся в помощи. Смерть Евдокии была мученической. Недоброжелатели оклеветали её, обвинив в колдовстве. Исторические события 14 марта: 1044 — началось строительство Детинца кремля в Новгороде. Убит военный губернатор Кронштадта вице-адмирал Р.
Активная фаза операции продолжилась.
Что категорически запрещено делать 14 марта. Народные приметы на день Евдокии и Авдотьи
Считается, что конкретно в День святой Евдокии 14 марта весна обретает полные права. День Евдокии считался началом весны, празднуя его, наши предки зазывали в свой дом тепло, благополучие и счастье. Именины Евдокия: полный список православных мужских и женских имён по святцам и церковному календарю. Православная церковь 14 марта вспоминает святую Евдокию. Преподобная Евфросиния, в миру Евдокия, дочь Суздальского князя Димитрия Константиновича, была с 1367 года супругой Великого князя Московского Димитрия Донского. По старому стилю день Евдокии приходился на 1 марта — то есть на начало весны.
Что можно и нельзя делать в Евдокиев день 14 марта, который называют Плющиха
Открытка с днем ангела евдокии. 30 мая: Евдокия (в инокинях Евфросиния) Московская, великая княгиня. День Ангела Евдокии по месяцам. Евдокия отмечает свои именины 17 раз в году.
День Евдокии
Все дни именин Евдокии в 2024 году по церковному (православному) календарю. Именины Евдокии отмечают 9 раз в год, потому, если у вас есть знакомая или подруга с этим прекрасным именем, обязательно подготовьте ей сюрприз. Именины Евдокия по православному календарю, День Ангела, формы обращения. В день памяти святой Евдокии — отмечаемый 1 (14 по новому стилю) марта – на Руси до 1492 года по византийской традиции начинался новый год. Согласно народным поверьям, в день святой Евдокии нельзя отказывать в помощи нуждающимся, иначе проявивший равнодушие рискует потерять весь достаток.
14 марта православные празднуют день преподобномученицы Евдокии
Они могли быть разными: «с Евдокей до Егорья» или «с Евдокей по Петров день». Еще одно прозвище Евдокии — Свистунья — связано с тем, что в её праздник обычно дули и свистели ветры. По другой версии, святую так прозвали потому, что в этот день многие животные пробуждаются ото сна и возвещают о приближении весны своим криком и свистом. Назывался этот день также Авдотьей Плющихой — потому что весной лед и снег «плющит», раздирает на клочки. Считалось, что полученная из снега в этот день талая вода обладает особой целебной силой.
А еще день был шумным от птиц, которые постепенно начинают возвращаться в свои гнезда. Также день называли Плющихой, ассоциируя его с тем, что лед на реках трещит, "плющится", разламывается на части. Считалось, что талая вода в этот день обладает целебными свойствами. На Руси говорили, что на этот день не надо планировать важные дела, не стоит начинать новых проектов, не следует подписывать важных бумаг. Даже думать о чем-то важном нельзя - все может обернуться в обратную сторону. Не рекомендуется делать важные покупки - технику, квартиры, дома, машины.
Все быстро испортится, сломается, и придется покупать новое. А вот обувь и одежду в этот день покупать нужно - они будут носиться долго и радовать хозяина. В этот день нужно обязательно подавать милостыню тем, кто просит. Считалось, что таким образом душам умерших близких отправляется доброе послание. Если же денежку не подать, то грехи умерших перейдут на жадину. После захода солнца из дома выходить нельзя - к неприятностям.
Имя Евдокия имеет глубокие духовные корни и связано с важными персонажами и событиями в истории и культуре. Известными носительницами имени Евдокия были несколько важных женщин в истории и культуре, включая Евдокию, супругу императора Михаила III в Византийской империи, которая была известна своим благоразумием и добротой. Женщины, названные Евдокией, — духовные, мудрые и уверенные в себе особы.
Имя Евдокия имеет глубокие духовные корни и связано с важными персонажами и событиями в истории и культуре. Известными носительницами имени Евдокия были несколько важных женщин в истории и культуре, включая Евдокию, супругу императора Михаила III в Византийской империи, которая была известна своим благоразумием и добротой. Женщины, названные Евдокией, — духовные, мудрые и уверенные в себе особы.
Народные приметы на 13 марта 2024 года: что нельзя делать в день Евдокии Свистуньи
На Руси имя Евдокия получило свое распространение вместе с христианством. 14 марта православные христиане отмечают день памяти святой Евдокии Илиопольской. 14 марта (1 марта по старому стилю) православная церковь празднует день памяти преподобномученицы Евдокии Илиопольской, игумении, жившей во втором веке. 14 марта по народному календарю отмечается день Евдокии. Общественная служба новостей узнала, какие традиции, запреты и приметы приходятся на 14 марта 2024 года в день святой Евдокии Илиопольской.
Аркадий, Георгий, Даниил, Петр, Акулина, Евдокия, Леонтина празднуют именины 20 апреля
14 марта свой День Ангела будут отмечать Евдокия, Дарья, Петр, Василий, Ольга и Надежда. Прикольные картинки с поздравлениями для Евдокии с днём ангела и с именинами. Преподобная мученица Евдокия со дня своего крещения прожила 56 лет и приняла мученическую кончину чрез усечение главы в первый день марта при правителе Викентии (где-то около 160–170 г. по Р. Х.). Великая княгиня Московская Евдокия Дмитриевна. Согласно православному календарю день святой Евдокии отмечается 14 марта.