«Кино», состоявшее на тот момент всего из двух музыкантов — самого Виктора Цоя и Алексея Рыбина по кличке Рыба, — уже выпустило первый альбом «45», который записал Тропилло.
Вишня, Алексей Фёдорович
В 1988 году успех побудил его продолжить сценическую карьеру, когда гастролируя с группой «Мифы» по Сибири, Алексей, заменяя отсутствующего по каким-то причинам исполнителя, вышел на сцену стадиона и спел только сочиненную песню «Я — червяк», сорвав бешеные аплодисменты. В течение двух последующих лет он регулярно гастролировал по стране с получасовой программой, выступал на кинофестивале в Киеве и даже разогревал публику на концертах подростковых кумиров «Ласкового мая». На вырученные от концертов деньги, записал на студии Дворца Молодежи где в 1987 сам работал звукорежиссером свой третий альбом «Танцы на битом стекле», в 1990-м выпущенный ленинградской «Мелодией». Позднее творчество В 90-х годах Алексей композитор фоновой музыки и рекламных джинглов для телевидения. Участвовал в программах «Музыкальный телефон» и «Телеэффект», работал для студии «ТМ100» и снялся в целой серии клипов: «Ты не пришла», «Белеющий лист» и «Кто-то ждет», режиссер всех — Владимир Шевельков. В 1993 году с переменным успехом пишет музыку для популярных телевизионных артистов — его песня «За пивом», например, стало известно в исполнении кабаре-дуэта «Академия». С 1994 по 1996 годы Вишня сотрудничал с театром ЛЕМ.
Борис Торхин для Blatata.
На вырученные от концертов деньги, записал на студии Дворца Молодежи где в 1987 сам работал звукорежиссером свой третий альбом «Танцы на битом стекле», в 1990-м выпущенный ленинградской «Мелодией». Позднее творчество В 90-х годах Алексей композитор фоновой музыки и рекламных джинглов для телевидения. Участвовал в программах «Музыкальный телефон» и «Телеэффект», работал для студии «ТМ100» и снялся в целой серии клипов: «Ты не пришла», «Белеющий лист» и «Кто-то ждет», режиссер всех — Владимир Шевельков. В 1993 году с переменным успехом пишет музыку для популярных телевизионных артистов — его песня «За пивом», например, стало известно в исполнении кабаре-дуэта «Академия». С 1994 по 1996 годы Вишня сотрудничал с театром ЛЕМ. Борис Торхин для Blatata.
Com Алексей Вишня - биография с официального сайта Краткая энциклопедическая информация о Алексей Вишня с официального сайта. Дата рождения 18 сентября 1964.
Альбом имел успех в Ленинграде и Москве [1]. В 1984 году он устроил концерт « Аквариума » в институте им. Бонч-Бруевича , а также начал самостоятельно записывать всех знакомых музыкантов, используя для этого собственную квартиру на Охте , назвав эту студию «Яншива Шела» «Алёша Вишня», наоборот. Подобно Тропилло, Вишня записывал альбомы абсолютно бесплатно. Осенью 1984 года свет увидела первая работа, спродюсированная непосредственно Вишней — альбом «Балет» группы « Кофе » [1].
В первой половине 1985 года Вишня записал два акустических альбома: «Третью Столицу» Александра Башлачёва запись организовал Сергей Фирсов [2] и «Инородное тело» группы «Акустическая комиссия», студийного дуэта, в состав которого входили участники «Аквариума» Вячеслав Егоров и Всеволод Гаккель. Кроме того, в 1986 году он начал работу над ещё одним альбомом «Кино» — «Любовь — это не шутка», фрагменты которого позднее появились в сборнике « Неизвестные песни Виктора Цоя » сам альбом был выпущен только в 2020 году , а также записал акустический дуэт Константина Кинчева и Юрия Наумова , до сих пор не изданный. В 1986 году вместе с Андреем Тропилло отвечал за продюсирование альбома группы « Ноль » — « Музыка драчёвых напильников ». Наездами он бывал в Москве и даже дал там пару концертов, причём один вместе с лидером « Звуков Му » Петром Мамоновым [1]. Во второй половине 1980-х Вишня регулярно появлялся на сцене в программах « Поп-механики » Сергея Курехина , а также стал звукорежиссёром его альбома «Введение в Поп-механику» 1987. В том же году началось сотрудничество Вишни с группой « Мифы »; он спродюсировал два их альбома, «Мифология» 1987 и «Бей, колокол! В 1988 году, гастролируя с группой по Сибири , Вишня, заменяя отсутствовавшего по каким-то причинам исполнителя, вышел на сцену стадиона, спев только что сочиненную песню «Я — червяк» и сорвал аплодисменты.
Оказался без жилья, без родителей, без жены, без денег, но с надеждой на полное выздоровление и возрождение. Нашлись добрые люди, помогли — приютили. Он проводил время, глядя в телевизор и монитор компьютера.
Вынашивал идеи для дальнейших занятий. Он понимал, что выпал из жизни и даже из глобальной сети. Забивая свое имя в поиске, он не видел ни одного результат со словами «Алексей Вишня».
С этим он смириться не мог. Надо было как-то снова заявить о себе, и ему помог телевизор. Взгляд зацепился за выступление группы «Русский размер».
Это вдохнуло в него надежду. При просмотре новостей с Доренко в голову пришла необычная идея совмещать речи политиков с музыкой. Это было не ново, но Алексей никогда раньше этим не занимался.
Это увлечение было интересным и даже прибыльным. Пользовалось и до сих пор пользуется популярностью, но интерес к политтехно долго не задержался. Он снова переключился на собственную музыку и задумал перепеть песни группы «Кино».
О перепевке песен группы «Аквариум» Алексей уже давно задумывался. В то время Гребенщикова часто спрашивали, не хотел бы он сделать новые песни для группы? Он отвечал: Вишня, посоветовавшись с Гребенщиковым, взялся за дело.
Кавера — интерпретация песни. БГ согласился с тем, что его старые песни требуют современного мелодичного осмысления. Несколько кавер-версий на песни Гребенщикова вошли в альбом «Иллюзии» в 1992 г.
Но еще Вишня также сильно любит группу «Кино» и В. И песни Цоя тоже хотелось перепеть. Сергей Голицын согласился сотрудничать с Вишней.
Алексей Вишня - советско-российский звукорежиссер, продюсер, автор песен и поп-исполнитель.
Зная, сколько неудач пережил Алексей Вишня, как часто ему приходилось буквально все начинать «с нуля», определенно стоит восхититься несокрушимым оптимизмом этого человека. Вишня Алексей Федорович родился 18 сентября 1964 г. в г. Ленинграде, хотя он шутит по поводу своего рождения, что «зародился» в Америке. Алексей Вишня родился в Ленинграде. Зная, сколько неудач пережил Алексей Вишня, как часто ему приходилось буквально все начинать «с нуля», определенно стоит восхититься несокрушимым оптимизмом этого человека. Алексей Фёдорович Вишня — чем известен, биография, достижения и успехи в музыке — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Имя при рождении: Алексей Фёдорович Вишня.
10 вещей, которые нужно знать о легенде русского рока Алексее Вишне
Там его настигла первая большая нереализованная любовь, после чего его общее образование было временно приостановлено. Отпал главный стимул посещения занятий и Алексей занялся специальным самообразованием. Закончив 10 классов с унизительной справкой о прослушивании, Вишня стал учиться играть на гитаре. Через год, когда ему стукнуло 18, он пошел трудиться на фабрику "Возрождение".
Работая в жуткой грязи и пыли, он мог позволить себе купить аудиоконтроль S90, магнитофон "Илеть 103", 2 пары наушников, 2 конденсаторных микрофона AKG С12 и Telephunken 85e, 12-струнную и чешскую электрогитары, провода, пленки и все такое... Десятый класс закончил в вечерней школе на Ржевке. Специальное образование Мама научила Алешу пользоваться магнитофоном и проигрывателем в 4 года, хотя его старшему брату не разрешала им пользоваться никогда.
Родители привезли из Америки много пластинок и пленок. Целый срез top-hits Америки и Аргентины с 1956 по 1961. Регулярное прослушивание этого материала предопределило его музыкальный вкус и цвет.
В 12 лет страстно влюбившись в кинопроектор "Украина 1", стал посещать школьные курсы киномехаников и фоторепортеров в Доме Техники и Профориентации "ДЮТ" Красногвардейского района. Параллельно посещал кружок акустики и звукозаписи. Помнит двух сменившихся преподавателей этой секции профобразования.
Третьим пришел Андрей Владимирович Тропилло. С этого момента всякое образование в этом кружке стало загинаться. Вместо озвучивания самодельных фильмов и их монтажа пионеры получили в пользование магнитофоны "МЭЗ-28", 2 "Тембра" и кучу прекрасных копий с оригиналов Pink Floyd , Boney M, Rick Wakeman, а также " Машины времени ".
Копии лежали в студии штабелями. В скорости появились барабаны и комбики, новые пульты, гониометры, осциллографы, ревербератор. Кружок превратился в настоящую студию звукозаписи.
Алексей мечтал стать звукорежиссером и работать в студии. Судьба подарила ему все, о чем он мечтал. Коля Васин привил Алексею любовь к Джону Леннону , свечам, крепкому чаю с сахаром, искренности и Ржевке.
Когда Алексей захотел играть на гитаре как Макаревич , Тропилло отправил его учиться к Владимиру Леви. Владимир играл лучше Макаревича и совершенно бесплатно дал Алексею несколько уроков по 2-3 часа каждый, обучая его технике перебора. Когда Алексей захотел играть на гитаре как Гребенщиков Леви так не умел , Тропилло направил его к Гребенщикову.
БГ играл так, как только он умел, и преподал Вишне 20 платных уроков. За каждый урок БГ получал от Вишни сумму, на которую можно было купить пачку "Беломора", килограмм сахара, 50 гр чая, хлеб-булку, доехать до "Сайгона", выпить один маленький двойной и вернуться обратно. Либо заехать в "Сайгон" и употребить там 50 мл коньяка, 1 пирожное и два маленьких двойных.
В общем, 2 рубля за академический час территориально-близкого общения с мэтром. Вишня научился играть на гитаре. Жизненный путь.
Творчество и личная жизнь В 1982 познакомился с Рыбой и Цоем во время записи "45". С осени до глубокого лета Вишня находился под влиянием " Кино ". Они часто встречались, фотографировались и стали бы близкими друзьями, если б не Марианна.
Вишня невзлюбил Марьяшу за разнузданность и развязанность в поведении. Какими панками ребята бы не были, природная воспитанность Рыбы, Цоя и Свиньи никак не гармонировала с хамством этой женщины. Чаще всего Вишня встречался с Рыбой.
Играли на гитарах, подумывали о составе. Залитовали один — "Песня, которой не будет конца", да и то с оговорками. Завлиту обрезала слух одна фраза — "...
Но музыкант был Вишня никакой, они просто дружили. Однажды Рыба пришел к Алексею пьяный в зюзю. В тот день его выгнали из "Кино" Той же осенью 1983 Вишня записал "Последний альбом", взяв у своего друга Славы Минькова магнитофон "Илеть 101", который использовал как mastertape, а свой "Илеть 103" в качестве ревербератора.
Играл на гитарах, маракасах. В качестве бочки использовал клизму на отвертке, стуча ей по картонной коробке. БГ оценил это творчество как светлое и чистое, ставил своим друзьям.
Рыба отвез в Москву и подарил там 20 копий. Коробки были оформлены Вишниной фотографией в обнимку со скелетом в кепке. Заднюю сторону оформил Александр Сенин.
Зимой Рыбу с Вишней позвали в Москву. Там он познакомился со ставшим для него кумиром к тому времени Сергеем Жариковым, лидером "ДК". Два огромных человека спали на одном маленьком диване.
Одна из копий "Последнего альбома" была у Славы Минькова и фоторгафия со скелетом попалась на глаза его сокурснице Елене Ремизовой. Елену очень заинтересовал волосатый персонаж с фамилией Вишня. Эта фамилия часто склонялась среди наиболее интересных ей сокурсников, Вишня договаривался с БГ о концерте " Аквариума " в общежитии Бонча, записывал группу "Кофе", в которой играл Александр Сенин, Эдик Нестеренко, мнением которых Лена дорожила.
Вдобавок Алексей был потенциальным владельцем четырехкомнатной квартиры на Охте. Все это стало причиной изменения гражданского состояния Алексея. Елена Ремизова попросила Вишню жениться на ней "прямо сейчас", а не тогда, когда он будет к этому готов морально, материально и физически.
Ей было нужно срочно где-нибудь прописаться, чтобы не проморгать распределение и остаться в Питере. Родители были строго против этого брака впрочем, как и все Ленины сокурсники. Все как один считали, что хищница поглотит девственника со всем его имуществом.
Вишня убедил родителей и друзей, что делает осознанный выбор. Папа сломался под давлением обстоятельств. Ему надоело, что в квартире на Охте записываются рок-группы.
Папа знал Цоя и Кинчева. Мама знала всех и еще Гребенщикова, с которым осуществляла обмен английской литературы формата Pocket-book. Несмотря на высокий рост гостей сына, все это не навивало родителям Алексея оптимизма: Кинчев орал по ночам, Цой приходил утром, днем они записывались, а вечером Вишня слушал результат — по 20-40 раз одно и то же.
Мама с папой прокляли тот день, когда купили технику звукозаписи. Осенью 1995 они разменялись на две двухкомнатные. Перевозили Вишню, группы "Кофе" и "Кино" в полном составе.
Густав и Цой вносили американский диван. В том же году, спустя 2 месяца, студия Jan Shiva заработала, принеся миру очередной альбом группы "Кофе". На него не было никакой реакции, хотя работа была хорошая.
О студии прослышали в Москве. Наладились контакты с пиратами. Их организовал Дмитрий Якушкин, участник группы "Прощай, молодость".
Популярность студии Jan Shiva росла. Вишня предложил Барихновскому услуги студии. Как всегда, бесплатно.
Болванки "Мифологии" были записаны дома, за месяц, без многоканалки, но с наложением — одна перезапись на 38,1.
Благо успел познакомиться с рокерами, с некоторыми даже подружиться. Пытался записывать музыку самостоятельно. В студии Дома пионеров торчал безвылазно. А когда получил аттестат, начал работать с рокерами у себя в квартире. С Сергеем Курехиным справа. Семья вернулась в Союз в 1962-м — за два года до моего рождения. Мало того что отец привез из Штатов огромную фонотеку, он отдал мне в безраздельное пользование свою импортную аппаратуру. Летом родители уезжали на дачу, оставляя в моем распоряжении четырехкомнатную квартиру. В одной комнате я оборудовал аппаратную, во второй барабанную, в третьей микрофонную, в четвертой вокальную.
И жизнь закипела! Записывали все подряд: мне было двадцать и юношеский задор толкал работать как можно больше. В первый же месяц самостоятельности пригласил в домашнюю студию группы «Кино» и «Кофе». Последняя сегодня позабыта, но тогда пользовалась успехом. Но Андрей не горел желанием возиться с Витей: для него он был не более чем протеже Гребенщикова. БГ и правда оказался первым, кто разглядел в Цое звезду. По легенде, познакомились они в электричке. Борис ехал за город, в гости к друзьям. На одной из станций в вагон вошли Витя с Рыбой. Сели, расчехлили гитары, запели.
Гребенщиков как раз направлялся в тамбур покурить, но замер в проходе, прослушал песню, другую, третью — подошел познакомиться и привел ребят на студию к Тропилло. Цой тогда был уже фактически сформировавшимся музыкантом, но лидер «Аквариума» его отшлифовал. Борис многое умел и исподволь вкладывал свои знания в головы собеседникам. Любой человек, проведший с ним хоть пару дней, менялся до неузнаваемости — часто это наблюдал. Я тоже сразу поверил в Витю с Рыбой, а вот рок-общественность поначалу отнеслась к Цою довольно скептически. Где зажигательный рок-н-ролл?! Устроили тут ля минор, до мажор, мы тоже так умеем! Помню, после одного из концертов в Ленинградском дворце молодежи на Виктора было больно смотреть: он вышел со сцены совершенно белого цвета. Тогда к Цою за кулисами сразу подошел БГ и сел рядом. Но было видно, что Витю постепенно «отпускает».
Когда мы познакомились, он уже жил с Марьяной. Я запомнил ее высокой, крупной женщиной.
Творческая жизнь до 1999 г. Занятия в кружке звукозаписи с Андреем Тропилло плавно переросли в стойкое увлечение. Алексей Вишня в тот период близко познакомился со многими рок-музыкантами того времени. Были частые тусовки и вечеринки, концерты в Ленинградском рок-клубе. Вишня совершенствовался с каждым днем, с каждой записанной песней, с каждым альбомом. Его начали воспринимать как талантливого и нужного звукорежиссера. Он всем записывал песни, превратив квартиру в студию звукозаписи.
Музыка 80- и 90-х годов многому научила А. Он выучился играть на гитаре как Цой и Гребенщиков, научился сводить звуки, освоил живой магнитофонный звук, а позднее и электронный компьютерный. История «пиара» «Группы крови» Новые песни для альбома «Группа крови» долго лежали как черновые, записанные, но не сведенные по звучанию. Вишня долго убеждал Виктора, что надо доделать альбом и дать ему жизнь. Цой не хотел выпускать его в России, но это все-таки случилось, благодаря А. Он довел песни до ума и посодействовал их распространению на кассетах. Альбом за несколько дней облетел все города. Кассеты мгновенно появились в киосках и магазинах по всей России. Виктор Цой в то время был занят на съемках фильма «Игла» и был ошарашен, когда увидел в продаже кассеты с обложкой «Группа крови».
Сейчас А. Вишня скромно говорит о своей роли в дискографии группы «Кино»: Трансформация музыки Вишни Были периоды успеха и не успеха, депрессии и оживления. Популярность альбома «Группа крови» помогла и Вишне продвинуться в творчестве. Его песни стали крутить на радио, и чаще приглашали на стадионные концерты финальным исполнителем. В тот период он побывал во всех музыкальных ипостасях. В 1998 г. Вишня задумался над новым альбомом. Ему стало стыдно ездить по концертам со старыми песнями. Тогда он уже освоил написание музыки в многоканальном и цифровом формате.
Альбом «Сон моряка» создан в домашних условиях одиночества на «печатной машинке».
Глядя на безмятежного Алексея Вишню, невозможно поверить, что когда-то он, позаимствовав посыл у Sex Pistols, спел установочную вещь в истории русского панк-рока: «Ты говно, я говно, будущего нет». Сам записывался с «ДК», «Автоматическими удовлетворителями» и «Русским размером», играл с «Алисой» и «Поп-механикой», но, несмотря на это, всегда был в стороне от грандов русского рока — с ними, но не одним из них. Про свою роль в формировании дискографии «Кино» Вишня говорит скромно: «Я горжусь тем, что успел это сделать, и не так важно, насколько хорошо или плохо получилось, — эти песни могли бы остаться вообще незаписанными». Но когда я спрашиваю о влиянии Цоя на его манеру игры на гитаре, Вишня морщится: «А с чего вы взяли, что это не я на него повлиял? Потому что он имеет право так сказать: попробуйте найдите другого человека, объединяющего «ППК», Александра Башлачева, Корнелюка и Рикошета. Волоокого пухлого юношу с длинными волосами и звонким голосом в свое время по достоинству оценил великий выдумщик и охотник за фактурой Сергей Курехин, затащивший Вишню в свой бродячий музыкальный театр, с которым Алексей успел объехать пол-Европы. А потом пропал.
Двухкомнатная квартира Вишни давала ему возможность записывать музыкантов из других городов: на его диване ночевали Кинчев, Жариков и прочие. Деньги на первый комплект оборудования Вишня заработал на вредном производстве — в цехе первичной обработки хлопка, где он отделял хлопок от блох и тараканов. Часть техники Вишне досталась от его учителя Андрея Тропилло, кое-что он спаял сам, что-то удалось купить. В золотые годы в качестве ревербератора использовался обычный стереомагнитофон, у которого вход был соединен с выходом; писалось все через самодельный пульт, позднее сменившийся незамысловатой «Электроникой», тяжелые микрофоны вешались на крюк от люстры, а получившийся результат, километры магнитной ленты, монтировался скотчем. На этом аппарате был записан дебют Вишни, иронично названный «Последним альбомом». Позднее на мощностях «Яншивы» были зафиксированы пластинки «46», «Это не любовь» и «Группа крови» где впервые в советском роке был опробован эффект «холл», в скором времени ставший стандартом для местной звукозаписи , «Баланс» адептов нью-вейва «Кофе» недавно переизданный на виниле нижегородскими энтузиастами — копателями советских раритетов , ранние вещи «Объекта насмешек» и «Петли Нестерова» и другие альбомы. Всех музыкантов, приходивших к нему в те годы, Вишня писал бесплатно, зарабатывая деньги на коммерческих заказах, например — записывая фонограммы для цирковых клоунов. Сегодня «Яншива», одна из старейших независимых звукозаписывающих студий страны, работает в режиме «для своих» — Вишня сотрудничает с небольшим списком молодых музыкантов и со старыми знакомыми: Олегом Гаркушей и Всеволодом Гаккелем.
Он загружает на компьютере несведенную версию «Расчески», одной из самых проникновенных и безумных своих песен, и комментирует разложенный на экране звуковой пасьянс. Это не первый раз, когда он сталкивается с тем, что его творение зажило отдельной жизнью — и уже ему неподвластно. Это же пародия. А людям нравится. Меня как бритвой режет от одного звука только, а люди просят ее», — рассказывает артист. Мало того, среди его публики сложно встретить ровесников хотя бы «Синего альбома» — на танцполе бьются в экстазе вчерашние и нынешние школьники, выучившие песни Вишни по аудиозаписям в «ВКонтакте». Видео на ютьюбе: под «Танцы на битом стекле» выделывают коленца посетители бара «Продукты», поют все. Знакомая вокалистка признается, что ее группа согласилась на выступление на фестивале «Боль» в первую очередь из-за уважения к заявленному в лайнапе Вишне.
Планы на ближайшее будущее у Алексея под стать его прошлому — поехать в Гонолулу и записать там «очередной альбом русского рока», принять участие в постановке мюзикла Ллойд-Уэббера «Йозеф и его удивительный, разноцветный плащ снов», продолжить интерпретацию наследия Цоя, Рыбина, Каспаряна и прочих под вывеской «Вишневое Кино», сыграть в Москве на том самом фестивале «Боль», представительном смотре сил «новой русской рок-волны», в непонятном статусе: то ли открытие года, то ли ветеран сцены, то ли вишенка на торте. Андрей Тропилло звукорежиссер, хозяин студии «Антроп», где записывались классические альбомы русского рока Фотография: РИА «Новости»Все началось с моего кружка «Акустика и звукозапись» в Доме юного техника на Охте. Туда пришел пухлый пятиклассник по фамилии Вишня, какое-то время он просто переписывал себе музыку и осматривался, а потом проявил желание сам чего-нибудь записать. Вишне повезло, у него осело очень много из того оборудования, что я сумел собрать со всего города: из Дома радио, с телевидения, из различных НИИ — все, что плохо лежало. Очень многое тогда организации просто списывали — уже никто не любил лампы, все переходили на транзисторы, и старая техника не пользовалась почетом. А нам все пригождалось: вот сейчас все удивляются, почему так барабаны звучат реактивно — что у меня, что у Леши Вишни, — а очень просто, у нас не было хороших динамических микрофонов, и мы писали все на конденсаторные с особыми ухищрениями. Все думают — как сделать такой звук, как у «Кино» и «Аквариума»? А никак, господа.
Ему присуще такое редкое, но важное для рок-музыканта свойство, как чудачество. Некоторые вещи стоит иногда утрировать, чтобы они не укладывались в привычные рамки, чтобы они сами выпрыгивали на слушателя. Произошла досадная пауза, когда он на десятилетие сошел со сцены, но я считаю, что у него есть все шансы для того, чтобы занять подобающее ему место, благо сейчас подходящий момент. А мы уже все, седьмой десяток лет — это настолько зыбкая территория, что строить планы на будущее просто нереально. Если кто-то на что-то рассчитывает, то мне его жаль. Надо чаще смотреться в зеркало и понимать, что наше время прошло. Случай Вишни особый — и тут неплохо представлять, через что прошел человек, пронзительно заводящий перед визжащими подростками «Я заправляю шприц емкостью пять единиц», прежде чем оказаться здесь. В юности Вишня фрондировал по мере сил, записывая на своей домашней студии не только знакомых рокеров и адептов «красного диско», — однажды его отца вызвали в первый отдел из-за того, что пленка с рассказанными Алексеем анекдотами про Брежнева добралась до КГБ.
К последующему отвинчиванию гаек он, впрочем, относится двойственно.
Алексей Вишня - советско-российский звукорежиссер, продюсер, автор песен и поп-исполнитель.
Фотография: РИА «Новости» Все началось с моего кружка «Акустика и звукозапись» в Доме юного техника на Охте. Имя при рождении: Алексей Фёдорович Вишня. Алексей Вишня прокомментировал заявление БГ, что советских рокеров заставляли доносить на своих же коллег. Алексея Вишни, известный по работе с группами «Кино», «ДК» и «Поп-механика», а также Андрея Смелянского, который выступает под творческим псевдонимом Toxi$.
Музыкантов Алексея Вишню и Toxi$ будут судить в Петербурге за пропаганду наркотиков
В тот период он побывал во всех музыкальных ипостасях. В 1998 г. Вишня задумался над новым альбомом. Ему стало стыдно ездить по концертам со старыми песнями. Тогда он уже освоил написание музыки в многоканальном и цифровом формате. Альбом «Сон моряка» создан в домашних условиях одиночества на «печатной машинке». Так Вишня называет компьютер. Компьютерная музыка, по словам Вишни, «мертвая», но это новое веяние времени, которое неизбежно.
Альбом «Сон моряка» был удавшимся экспериментом, который был создан на эмоциях создателя. Далее было много песен и песенок, сотрудничество с театром ЛЭМ. Была неприятная история со Светланой Петровой и неудавшимся проектом спектакля «Кровавый щелкунчик». Неудачи накрывали Вишню. Летом 1999 г. Осенью 1999 г. Новая жизнь со старыми проблемами добавила трудностей.
Оказался без жилья, без родителей, без жены, без денег, но с надеждой на полное выздоровление и возрождение. Нашлись добрые люди, помогли — приютили. Он проводил время, глядя в телевизор и монитор компьютера. Вынашивал идеи для дальнейших занятий. Он понимал, что выпал из жизни и даже из глобальной сети. Забивая свое имя в поиске, он не видел ни одного результат со словами «Алексей Вишня». С этим он смириться не мог.
Надо было как-то снова заявить о себе, и ему помог телевизор. Взгляд зацепился за выступление группы «Русский размер».
В 1993 году с переменным успехом пишет музыку для популярных телевизионных артистов — его песня «За пивом», например, стало известно в исполнении кабаре-дуэта «Академия». С 1994 по 1996 годы Вишня сотрудничал с театром ЛЕМ. Борис Торхин для Blatata. Com Алексей Вишня - биография с официального сайта Краткая энциклопедическая информация о Алексей Вишня с официального сайта. Дата рождения 18 сентября 1964. Место рождения Ленинград. В каких музыкальных направлениях работали - Поп-панк. Биография в фактах и цифрах Дата рождения.
Алексея туда отправили в 1976-м учиться на киномеханика, потом доверили демонстрировать фильмы в классах. Тропилло запирался с ними и пил вино, ученики мстили за пренебрежение и на уроке могли выдернуть из-под него стул. Получив аттестат, Вишня начал работать с рокерами на квартире родителей, в четырех комнатах оборудовал аппаратную, барабанную, микрофонную и вокальную комнаты.
В 1988 году записал совместный с экс-лидером группы ДК Сергеем Жариковым альбом «Неприступная забывчивость». В 1988 году записал материал будущего альбома «Кино» «Группа крови», который мгновенно распространился по стране, а также закончил свою последнюю в 80-х продюсерскую работу, альбом «Кто здесь? В 1988 году успех побудил его продолжить сценическую карьеру, когда гастролируя с группой «Мифы» по Сибири, Алексей, заменяя отсутствующего по каким-то причинам исполнителя, вышел на сцену стадиона и спел только сочиненную песню «Я — червяк», сорвав бешеные аплодисменты.
В течение двух последующих лет он регулярно гастролировал по стране с получасовой программой, выступал на кинофестивале в Киеве и даже разогревал публику на концертах подростковых кумиров «Ласкового мая». На вырученные от концертов деньги, записал на студии Дворца Молодежи где в 1987 сам работал звукорежиссером свой третий альбом «Танцы на битом стекле», в 1990-м выпущенный ленинградской «Мелодией». Позднее творчество В 90-х годах Алексей композитор фоновой музыки и рекламных джинглов для телевидения. Участвовал в программах «Музыкальный телефон» и «Телеэффект», работал для студии «ТМ100» и снялся в целой серии клипов: «Ты не пришла», «Белеющий лист» и «Кто-то ждет», режиссер всех — Владимир Шевельков. В 1993 году с переменным успехом пишет музыку для популярных телевизионных артистов — его песня «За пивом», например, стало известно в исполнении кабаре-дуэта «Академия».
Алексей Вишня и его цитаты
Алексей Фёдорович Вишня — чем известен, биография, достижения и успехи в музыке — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. алексей вишня Звукорежиссер Алексей Вишня дал большое интервью Youtube-каналу DJ Mixer. Именно в студии Алексея Вишни, созданной им в своей квартире, были записаны лучшие альбомы группы «Кино». Вишня пояснил, что песни были написаны 30-40 лет назад и не содержали умысла на пропаганду запрещенных веществ. Именно в студии Алексея Вишни, созданной им в своей квартире, были записаны лучшие альбомы группы «Кино». Биография Алексея Вишни — молодого талантливого актера, чьи успехи и творчество завораживают поклонников!
Алексей Вишня
Твои давние видео десятки тысяч просмотров имеют — это очень приличный результат для артиста, который нигде не светится. Есть и миллионы просмотров, но это уже прикладное искусство, связанное с политикой. Я не про твой проект Polittechno, а про песни. Песни очень давно висят, с открытия YouTube — я сразу повесил. Просто я знаю, что Митя Кириллов из группы Equipage начал бодрить тему с трибьютом тебе, собрал около пятнадцати групп, все записывают твои песни. Они же живут свой жизнью, я просто наблюдаю. С большим удовольствием. Каждый раз какая-то новая история возникает, мне приятно это очень. А с Equipage мы выступали вместе в Москве. Проект "Вишневое кино", где ты цоевские песни перепеваешь, ты когда задумал? Я делаю кавера на русский рок, начиная с 1993 года.
Тогда записал "Реку" Гребенщикова. Я с глубоким уважением отношусь к этому материалу и считаю его полностью своим. Потому что я на нем вырос. А тут еще круче. А Цоя я пробовал делать на каждой аппаратуре, какая только у меня появлялась. Новый синтезатор — так, надо сделать Цоя. И бывает, что-то выкладываю в интернет, что-то нет. Потому что кажется, что получается полная шняга. Плюс у меня не было никаких прав на исполнение песен Цоя. То есть, я не смог бы записать пластинку, потому что права мне не принадлежат — они очень дорого стоят.
А на ком из западников ты рос? На целом пласте. У моих родителей были записи с оркестровой музыкой — кубинской, американской, аргентинской. У меня мама бывала в Аргентине. А в 4 года меня уже папа записывал на магнитофон, а потом мне уже разрешили подключать магнитофон к проигрывателю и делать записи самому. Наверно, это послужило базой к моей дальнейшей творческой жизни. Потому что она так и связана с музыкой и магнитофонами. Мой инфантилизм не дает мне заняться чем-то нормальным, человеческим — я все продолжаю заниматься этой херью. Потому что вдруг профессия стала кормить. Раньше не кормила совершенно.
Я же бесплатно всех писал. Теперь наступила рыночная экономика — и людям стало интересно поставить свое творчество на полку Яншивы Шелы продюсерский псевдоним Алексея — прим. Time Out , потому что бэкграунд у Яншивы прикольный несколько альбомов "Кино", как минимум — прим. Time Out. Русский рок — он же по студиям градировался. У меня меньше навыка, чем у Андрея Тропилло, у которого я учился студийный продюсер почти всех команд Ленрокклуба — прим. Но я делал то, что не делал он, и многим нравилось. Плюс к этому, я писал то, к чему Тропилло даже не прикоснулся бы. Вроде синтипоп-группы "Кофе". Их первый альбом "Балет" Тропилло слушал и все в усы улыбался.
Молодец, говорил, что ты это делаешь. Да, это не совершенно, но чем больше мы запишем рок-музыки, тем быстрее они сдадутся. Кто они? Андрей Владимирович считает себя революционером. Человеком, который погубил Советский Союз. Он считает, что если б не было русского рока, то все бы продолжалось по-прежнему. То есть, не цена на нефть сделала дело, а русский рок. Правда пел этот русский рок о каких-то эфемерных электрических псах, которые не наносили режиму никакого урона. До того, как попасть на студию к Тропилло, ты пытался что-то записывать самостоятельно? Он появился в моей жизни очень рано.
С ним я попробовал взять в руки инструмент.
Сам записывался с «ДК», «Автоматическими удовлетворителями» и «Русским размером», играл с «Алисой» и «Поп-механикой», но, несмотря на это, всегда был в стороне от грандов русского рока - с ними, но не одним из них. Про свою роль в формировании дискографии «Кино» Вишня говорит скромно: «Я горжусь тем, что успел это сделать, и не так важно, насколько хорошо или плохо получилось, - эти песни могли бы остаться вообще незаписанными». Но когда я спрашиваю о влиянии Цоя на его манеру игры на гитаре, Вишня морщится: «А с чего вы взяли, что это не я на него повлиял? Потому что он имеет право так сказать: попробуйте найдите другого человека, объединяющего «ППК», Александра Башлачева, Корнелюка и Рикошета. Волоокого пухлого юношу с длинными волосами и звонким голосом в свое время по достоинству оценил великий выдумщик и охотник за фактурой Сергей Курехин, затащивший Вишню в свой бродячий музыкальный театр , с которым Алексей успел объехать пол-Европы. А потом пропал. Двухкомнатная квартира Вишни давала ему возможность записывать музыкантов из других городов: на его диване ночевали Кинчев, Жариков и прочие. Деньги на первый комплект оборудования Вишня заработал на вредном производстве - в цехе первичной обработки хлопка, где он отделял хлопок от блох и тараканов.
Часть техники Вишне досталась от его учителя Андрея Тропилло, кое-что он спаял сам, что-то удалось купить. В золотые годы в качестве ревербератора использовался обычный стереомагнитофон, у которого вход был соединен с выходом; писалось все через самодельный пульт, позднее сменившийся незамысловатой «Электроникой», тяжелые микрофоны вешались на крюк от люстры, а получившийся результат, километры магнитной ленты, монтировался скотчем. На этом аппарате был записан дебют Вишни, иронично названный «Последним альбомом». Позднее на мощностях «Яншивы» были зафиксированы пластинки «46», «Это не любовь» и «Группа крови» где впервые в советском роке был опробован эффект «холл», в скором времени ставший стандартом для местной звукозаписи , «Баланс» адептов нью-вейва «Кофе» недавно переизданный на виниле нижегородскими энтузиастами - копателями советских раритетов , ранние вещи «Объекта насмешек» и «Петли Нестерова» и другие альбомы. Всех музыкантов, приходивших к нему в те годы, Вишня писал бесплатно, зарабатывая деньги на коммерческих заказах, например - записывая фонограммы для цирковых клоунов. Сегодня «Яншива», одна из старейших независимых звукозаписывающих студий страны, работает в режиме «для своих» - Вишня сотрудничает с небольшим списком молодых музыкантов и со старыми знакомыми: Олегом Гаркушей и Всеволодом Гаккелем. Фотография: Илья Келарев Когда разговор заходит о былом, Вишня заметно тушуется: как и многих других представителей той эпохи, его смущает невозможность повторить собственные достижения. Он загружает на компьютере несведенную версию «Расчески», одной из самых проникновенных и безумных своих песен, и комментирует разложенный на экране звуковой пасьянс. Это не первый раз, когда он сталкивается с тем, что его творение зажило отдельной жизнью - и уже ему неподвластно.
Это же пародия. А людям нравится. Меня как бритвой режет от одного звука только, а люди просят ее», - рассказывает артист. Мало того, среди его публики сложно встретить ровесников хотя бы «Синего альбома» - на танцполе бьются в экстазе вчерашние и нынешние школьники, выучившие песни Вишни по аудиозаписям в «ВКонтакте». Видео на ютьюбе: под «Танцы на битом стекле» выделывают коленца посетители бара «Продукты», поют все. Знакомая вокалистка признается, что ее группа согласилась на выступление на фестивале «Боль» в первую очередь из-за уважения к заявленному в лайнапе Вишне. Планы на ближайшее будущее у Алексея под стать его прошлому - поехать в Гонолулу и записать там «очередной альбом русского рока», принять участие в постановке мюзикла Ллойд-Уэббера «Йозеф и его удивительный, разноцветный плащ снов», продолжить интерпретацию наследия Цоя, Рыбина, Каспаряна и прочих под вывеской «Вишневое Кино», сыграть в Москве на том самом фестивале «Боль», представительном смотре сил «новой русской рок-волны», в непонятном статусе: то ли открытие года, то ли ветеран сцены, то ли вишенка на торте. Андрей Тропилло звукорежиссер, хозяин студии «Антроп», где записывались классические альбомы русского рока Фотография: РИА «Новости» Все началось с моего кружка «Акустика и звукозапись» в Доме юного техника на Охте. Туда пришел пухлый пятиклассник по фамилии Вишня, какое-то время он просто переписывал себе музыку и осматривался, а потом проявил желание сам чего-нибудь записать.
Вишне повезло, у него осело очень много из того оборудования, что я сумел собрать со всего города: из Дома радио, с телевидения, из различных НИИ - все, что плохо лежало. Очень многое тогда организации просто списывали - уже никто не любил лампы, все переходили на транзисторы, и старая техника не пользовалась почетом. А нам все пригождалось: вот сейчас все удивляются, почему так барабаны звучат реактивно - что у меня, что у Леши Вишни, - а очень просто, у нас не было хороших динамических микрофонов, и мы писали все на конденсаторные с особыми ухищрениями. Все думают - как сделать такой звук, как у «Кино» и «Аквариума»? А никак, господа. Ему присуще такое редкое, но важное для рок-музыканта свойство, как чудачество. Некоторые вещи стоит иногда утрировать, чтобы они не укладывались в привычные рамки, чтобы они сами выпрыгивали на слушателя. Произошла досадная пауза, когда он на десятилетие сошел со сцены, но я считаю, что у него есть все шансы для того, чтобы занять подобающее ему место, благо сейчас подходящий момент. А мы уже все, седьмой десяток лет - это настолько зыбкая территория, что строить планы на будущее просто нереально.
Если кто-то на что-то рассчитывает, то мне его жаль. Надо чаще смотреться в зеркало и понимать, что наше время прошло. Фотография: Илья Келарев Камбэк легенд советского рока - сюжет сегодня нередкий: воскрес «Коммунизм»; укомплектованные племянником покойного Григория Сологуба, вернулись на сцену «Странные игры»; на носу гастроли Андрея Тропилло, перелицовывающего нетленки «Зоопарка» под забойный хард-н-хеви. Случай Вишни особый - и тут неплохо представлять, через что прошел человек, пронзительно заводящий перед визжащими подростками «Я заправляю шприц емкостью пять единиц», прежде чем оказаться здесь. В юности Вишня фрондировал по мере сил, записывая на своей домашней студии не только знакомых рокеров и адептов «красного диско», - однажды его отца вызвали в первый отдел из-за того, что пленка с рассказанными Алексеем анекдотами про Брежнева добралась до КГБ. К последующему отвинчиванию гаек он, впрочем, относится двойственно. Угасание рок-музыки, по его мнению, началось с ее высочайшего взлета - с перестройки и выхода тогдашних рок-диссидентов из тени. Вишня до сих пор жалеет, что андеграунд так легко обменял элитарность на забитые стадионы и телеэфиры: «Когда мы таились, мы представляли какой-то интерес. Потом уже меньше.
Неправильно, быть может, так говорить, но если вы хотите вернуть интерес к рок-музыке, то лучше ее запретить». Тогда же Алексей начал постепенно дрейфовать от гитарно-ударных дел к эстраде. Я же не любил людей, от которых разит вином, поэтому терпел их, только пока они что-то записывали у меня, а репетировать и играть с ними мне было сложно. Это только сейчас появились рок-музыканты, которые не пьют, не курят и с ними можно нормально общаться, - в восьмидесятых таких в нашей среде почти не было», - вспоминает он. Не сложились отношения и с «Кино», в одночасье ставшими суперзвездами и охладевшими к талантливому самоучке. В итоге все свои вещи, за редчайшим исключением, Вишня записал в одиночку - довольно редкая стратегия в докомпьютерный период. С эстрадой тоже не заладилось, хотя начиналось все многообещающе: участие в «Поп-механике» прибавило узнаваемости импозантному исполнителю, а после ротации клипов на телевидении на Вишню стали реагировать прохожие. Я был в шоке, я не думал, что он вообще согласится. Было решено везти его в Москву.
Однако я понимал, что везти Вишню с минусом будет преступно. Поэтому я сказал: надо делать живой состав. Тут стоит отметить, что у Вишни за всю карьеру не было ни одного живого состава. Алексей Федорович не дал нам никаких аккордов, пришлось все подбирать на слух. Часто это было непросто, музыка у Вишни только кажется незамысловатой, над многими моментами пришлось попотеть. Вишня - один из них, он занимает почетное место в пятерке лучших независимых русских продюсеров того времени. Озвучу банальность: в стране с развитой системой защиты авторских прав Алексей давно был бы миллионером. Сведение «Группы крови» можно смело сравнить со сведением альбома Nirvana «Nevermind», за которое отвечал ставший после этого всемирно известным продюсер Бутч Виг. Тогда Алексей Вишня совершил удивительное открытие: речь некоторых политиков настолько распевна и ритмична, что ее можно легко брать и накладывать на музыку.
Как считает сам Вишня, «Политтехно», как творчество на злобу дня, непредставимо вне интернета. Вскоре «Политтехно» вышло на рекордные для того времени показатели: 120 тысяч скачиваний за сутки. Название проекта подсказал продюсер, основатель портала «Взгляд. Следующий прорыв произошел благодаря видному путинисту Алексею Жаричу сейчас замгендира «Уралвагонзавода» , издававшему журнал «Вслух», - он выпустил альбом «Виагра для Путина» скорректировав его название приложением к своему журналу. Так «Вслух для Путина» оказался на столах чиновников из администрации президента, в аппарате правительства, далее везде. После этого Вишне стали поступать заказы - впрочем, не только от действующей власти. Проект был поставлен на паузу совсем недавно - с началом третьего срока Владимира Путина, когда изменилась вся общественная жизнь страны, а оппозиционным политикам стали давать меньше федеральных эфиров, - так Вишня лишился ценного источника семплов и вдохновения. В двухтысячные он пропал из виду, но не перестал возмущать инфопространство - его проект «Политтехно», остроумные нарезки из речей политиков, наложенные на танцевальную музыку , гремел в сети, но сам музыкант редко появлялся на людях и не давал концертов, занимаясь политическими заказами. Заказчиками Вишни выступала не только власть, но и оппозиция; как вспоминает музыкант, после выхода композиции «Русские свиньи», где Ирина Хакамада как заведенная повторяет обозначенную фразу, проектом заинтересовалась ее команда, предложив сделать менее колкий ролик для предвыборной программы политика.
Получившийся гимн широкого хождения не получил, и нетрудно догадаться почему. Они чувствовали, что от этого всего исходит чуждый им сигнал, такой стеб неуловимый. Меня спрашивали заказчики: «А почему ты нас троллишь? А как без троллинга? Даже рок-н-ролл не делается без юмора». Популярного видеоблогера Enjoykin 18 миллионов просмотров у видео с прокурором Крыма Натальей Поклонской против полутора миллионов у самого популярного ролика Вишни «Кто мог бы быть президентом? Изменилась атмосфера в стране, пропал угар из телевизионных передач. Помню, как я включал «К барьеру! Но вне зависимости от того, кто придет за Путиным, нас будут обманывать.
Поэтому я просто не хочу никаких потрясений в своей собственной жизни - я не хочу, чтобы повторилось все то, что я видел своими глазами, то, что унесло жизнь моего отца». Конец двухтысячных в жизни Вишни оказался безвременьем - он присоединился к списку знаменитых затворников Петербурга, включающему в себя Соснору, Каравайчука и Перельмана. В 2012-м в фойе Центра им. Сергея Курехина, на фестивале SKIF, люди шептались - он или нет, оглядываясь на полного человека с волосами русалки, закрывшего лицо видеокамерой. Когда же Вишня - а это был он - стал снимать шаманские пляски главного андрогина Запада Дженезиса Пи-Орриджа, многим стало не по себе. Правда, существенное отличие Вишни от Пи-Орриджа в том, что его вызывающие неподдельный интерес данные - голос, внешность, фамилия, биография - настоящие. Примирение с собой и стало первым шагом Вишни обратно на сцену. Это сейчас уже, когда полтос стукнул, я понял, что все, поздняк метаться.
Весь тираж "Иллюзии" приобрел форму фетровой шляпы и вскоре оказался на помойке. Следующим роковым этапом для Вишни было участие в театре "ЛЭМ".
Его друг Олег Кушнирев, диджей радио "Балтика", когда-то тоже был актером этого театра и всячески предостерегал Алексея от финансовых отношений со Светой Петровой — хозяйкой этого театра. За два года Вишня объездил с театром половину земного шара с гастролями. Он так увлекся этой работой, что целый год писал музыку к спектаклю "Кровавый щелкунчик". Петрова обратилась к Вишне с просьбой найти спонсоров на постановку спектакля и пошив костюмов. Знакомые Вишне отказали в поддержке, усомнившись в честности Петровой, и предложили Алексею самому рискнуть своей квартирой. Петрова обещала по окончании гастрольного тура по Франции оплатить Вишне однокомнатную квартиру и прописала его к себе. Спектакль не понравился французам. Прошло 2 года. Петрова на основе костюмов, оплаченных Вишней, поставила еще один спектакль на тему эротики, уже без участия Алексея. Так наивный уроженец Ленинграда остался без жилой площади.
Светлана Петрова отказала Вишне в доме, отказалась отдавать ему долг. Вишня так и остался прописан в 5 квартире дома 16 по Рубинштейна в квартире Петровой. Оставшись без собственного жилья, Алексей вынужден был скитаться по квартирам своих друзей и это не могло не сказаться на отношениях с их родными, да и с ними самими. Все считали, что надо срочно что-то делать, нельзя мириться с обстоятельствами, надо работать. Waterboy все время пихал Алексея, настраивая его на рабочий лад, но сила шока от Петровой была так сильна, что не то, чтобы песни сочинять и записывать, жить не хотелось. Когда он выходил, у самой двери его настиг Денис Фёдоров, главный инженер радио "Шанс" ныне "Супер-радио". Денис сказал, что следит за творчеством Алексея, и предложил техническую и творческую помощь в записи следующего альбома. Вдохновив Вишню на творческий процесс, ребята из радио "Шанс" больше года ждали записанных болванок и совместного процесса. Алексей Иванов, друг Дениса, взялся за аранжировку песни для Эдиты Пьехи "Колокольный перезвон", а сам Денис великолепно поработал над аранжировкой ключевой песни будущего альбома "Капля воды". Первой болванкой этого альбома стала "Всё ша баста" , наглядно описывающая состояние отношений с Ватербоем.
Затем, придя с этой болванкой на винчестере на студию, Вишня записывает голос и уносит сведенный хор из собственных голосов обратно. Таким образом была "проторена дорожка". Реакция общественности на это событие культуры чуть совсем не добила тщеславную сущность Алексея Вишни тем, что реакции как таковой не было вообще! Ни одна записывающая компания не проявила никакого интереса к полудомашней поделке Вишни, если раньше по выходу любой из работ Алексея выстраивалась в буквальном смысле очередь из желающих получить первую копию, то в данном случае были нарезаны десятка два-три CDR, которые были раздарены друзьям и диджеям, и все! Деньги проедались и не было никаких перспектив заработать настоящие деньги без телеэфиров и новых видеоклипов. Один клип можно было бы снять, заплатив годовую зарплату Вишни, но и это не стало бы гарантией успеха. Тогда Waterboy, понимая, что без клипов никуда, принимает идею Алексея, которая заключалась в том, что клипы можно снимать и монтировать прямо дома на коленке, не обладая суперпрофессиональной техникой. Используя Интернет, бесплатно предоставленный дружественным провайдером Web Plus, Вишня подписался на профессиональный журнал "625". Вишне удалось убедить партнёра в том, что у нас сейчас типа гласность и никто из музыкальных редакторов телевидения не устоит перед перспективой показа жареного ролика. Клип снимали прямо дома, натянув на стенку зелёную простынь.
Вдобавок уровень видеошумов при такой технологии уменьшался соответственно в 4 раза. Клип был уже почти готов, но при очередном переезде к Минькову, пережив 2-3 монтажные смены, колотый Adobe Premier заартачился! Одно неосторожное движение и Adobe падал. На сотую попытку продолжить монтаж проект упал и больше не загружался. Windows NT пеняла на ошибку в модуле памяти, а сам Вишня стал подумывать о провидении... Действительно, можно представить, сколько таких проектов на самых разных машинах падало при выполнении самых разных задач и всегда такие удары были болезненны, но шли на пользу. Переделанный материал всегда был аккуратнее и сильнее. За 3 недели монтаж клипа был завершен. Все, кто смотрел готовую работу, восхищались и удивлялись, что такую качественную работу можно было сварганить на коленке. C идеей реализации следующего клипа Вишню посетил Роман Завалишин, ассистент оператора студии "Контур".
Он несколько раз брал камеру со штативом и выезжал в поисках натуры. Ему приходилось ездить на крыше лифта, выскакивать из-под колес электрички, закапывать камеру в щебёнку между рельс. Он стал автором и режиссером клипа на песню "Ветер" , а в качестве женской модели выступила его жена — медсестра Жанна. Вышел ролик посредственным, ведь в песне не было никакого юмора, а серьезное настроение не было поддержано сильными съемками. Несмотря на многослойные включения в общий видеоряд, Алексеем была применена идея Славки Минькова о снижении видеошумов, достойная Нобелевской премии. Когда клип закончили, Алексей уже не мог жить без видеомонтажа, все мысли роились вокруг всевозможных плагинов и графических пакетов. А жить было надо... Пришла в голову идея создания собственной телепередачи, в которой Вишня реализовал бы себя как ведущий, режиссёр, оператор и монтажёр — всё сам. Экономически это сулило 1 минуту рекламного времени, которую можно еженедельно продавать. Но опыт первых сюжетов показал, что при таком уровне техники бесперебойный выход программы являлся полнейшей утопией.
На обсчет одного полутораминутного фрагмента сюжета при применении семи слоёв Adobe AfterEffect просил до 5 суток, это никак не вязалось с профработой. Алексей самозабвенно трудился над программой. Камера со штативом была легкоподъёмна, Алексей имитировал съемку с крана, он хватал штатив с камерой за самый низ и поднимал его прямо к лицу артиста, а то и выше. Дмитрий Бучин, директор коллектива Наташи Пивоваровой, и его приятель-художник Андрей Медведев своевременно оповещали Алексея о готовящихся мероприятиях, обеспечивая информационную поддержку. Алексей назвал программу "Атрефакт", это слово получилось в результате слияния двух латинских слов — arte и factus, что в переводе означает "искусственно сделанный". На языке археологов — это предмет с неприродным фактом появления, а видео-специалисты называют так явления, происходящие с видеоизображением в процессе упаковки. Пилотная тринадцатиминутка получилась весьма динамична и интересна. В общем, программа получилась сказочной красоты и вел ее сам Вишня, применив к своим синхронам похожую на "Хану" технологию ускорения. Фантастически качественный звук на синхронах был обусловлен тем, что сначала текст записывался на видеокамеру под одеялом, затем тщательно вычищался и компрессировался, затем замедлялся по скорости в 2 раза, и вот на это производилась видеозапись синхронного текста ведущего. Результат превзошел все ожидания.
Программа смотрелась на одном дыхании, как хороший видеоклип, она была настолько динамичной по монтажу, что даже видавшие виды специалисты смотрели ее, не отрывая глаз от монитора. Настолько же сильно была удивлена Ольга Ганова, програмный директор телекомпании "Шестой канал". Но самой дирекции программа, видимо, не понравилась, и можно понять, почему. Алексей не выражал своего собственного мнения о героях своей программы, расчёт шел на журналистичность программы, на ее новостийность, где реакция ведущего была неприемлема. Так считал Вишня, но не "Шестой канал". В результате еще одно дело Алексея ушло под откос. Первым, еще во "Фронтпаге", Алексей воздвиг сайт своего друга скульптора Вадима Супруна и даже начал снимать про него видеофильм. Они разъяснили Вишне, что никто в Москве не станет его раскручивать, потому что для этого надо очень много денег, и что раскрутить совершенно незнакомое лицо гораздо легче и дешевле, чем возрождать старое и уже кому-то знакомое... Через 3 дня Вишня получил e-mail из MTV, где говорилось, что ни клипы, ни "Артефакт" не заинтересовали руководство канала. Это был предпоследний психологический нокаут, после которого трудно было оправиться!
Сначала "Иллюзии" — залитый водой тираж, Петрова — потеря жилья, затем "Сон моряка", неудачные клипы, передача и отказ МTV — это были практически потерянные годы, и не просто годы, а 10 лет жизни впустую. Впору было подумать о самом последнем тяжком грехе христианина — прыгнуть куда-нибудь с чего-то... Но судьба предвосхитила последнюю ошибку Алексея, не дав ему совершить ничего такого... Алексей получил 3 тазовых перелома и разрыв икроножной мышцы. Наколотый промедолом, он был доставлен в Институт скорой помощи имени Джанелидзе. Наконец, дав Алексею опомниться от больничных наркотиков, Waterboy посетил больного и напомнил, чтобы тот думал, куда же он поедет жить на костылях, ибо обратной дороги нет и быть не может. Для Вишни это известие не стало шоком, ибо возвращаться во враждебную среду ему и самому не хотелось. Уж лучше на вокзал...
Надо сказать, что и сам Алексей не оставлял всё это время зрителей без внимания и старался не дать собравшимся заскучать. Конечно, уровень взаимопонимания между артистом и зрителями в данном случае достиг какого-то сакрального уровня, что не может не восхищать.
Как только была одержана победа над техникой, Алексей Вишня тут же приступил к музыкальной части вечера. И грянул самый настоящий отрыв в зале и музыкальная феерия на сцене! Сетлист концерта буквально искрил и пестрел композициями, которые на сегодняшний день уже носят статус если не легендарных, то уж точно культовых. Этим вечером в стенах Китайского Лётчика Джао Да прозвучали такие зажигательные и заразительные треки, как «Шао-мяо», «Холодильник», «Белеющий лист», горячо ожидаемая публикой «Ты не пришла», отдельным восторгом была встречена «Сансара». Сам Алексей Вишня много и охотно общался с залом, динамично и увлекательно рассказывая истории создания многих номеров концерта. К примеру, со сцены было рассказано, как и что вдохновило Алексея на написание песни «Вурдалаков гимн», которую зрители встретили традиционными овациями, от которых незаметно содрогались сцены клуба. Было в программе вечера и то, без чего сложно представить себе концерт Алексея Вишни — песни группы Кино. Алексей потрясающе преподносит внимающим меломанам треки «Время есть, а денег нет» и «Это не любовь», в его интерпретации они становятся близки к клубной эстетике, но это ещё больше привлекает слушателей, давая возможность рассмотреть новые грани хорошо знакомых произведений.