Раскольников, видя в Соне чистую светлую душу, приходит именно к ней с исповедью, падает ей в ноги с желанием «поклониться всему страданию человеческому». Соня старалась для своей семьи и жертвовала собой, при этом она оставалась чище многих других девушек, которые преследовали корыстные цели ради своего довольства. Почему Раскольников после убийства пришел именно к Соне? девушка с чистыми помыслами, понимающая людей, готовая на все ради того, чтобы помочь ближнему.
Почему Раскольников со своим страданием приходит именно к Соне?
Почему Родион выбрал Соню? Вскоре Раскольников решает открыть Соне свою страшную тайну, чтобы облегчить свою душу. Почему именно Соне? Потому что он видит в ней родственную душу, грешную и глубоко страдающую, как и он сам. Зачем Раскольников снова идёт к Соне? Уходя, молодой человек говорит, что, вероятно, придет снова, чтобы рассказать, кто убил старуху-процентщицу и ее сестру Лизавету. Во вторую встречу Раскольников снова приходит к Соне в гости. Почему Каторжане любили Соню? Зато Соню они полюбили, как раз, за то, что она богата была тем, чего не было у Раскольникова — любовью к людям и Богу.
Читайте также Куда можно подать жалобу на воспитателя? В чем заключается ошибка Раскольникова? В чем заключается трагическая ошибка Раскольникова? Трагическая ошибка Раскольникова состоит в противоречии между субъективно-гуманистическими побуждениями героя и объективно-антигуманистической формой их проявления. Чем заканчивается жизнь Свидригайлова?
Раскольников и Соня завели речь о том, что значит для Сони вера. Она говорила, и глаза ее сверкали, а Родион думал, что она юродивая. Взяв со стола Евангелие, принесенное Соне ее подругой Лизаветой, он внезапно попросил девушку почитать ему о воскресении Лазаря. Она читала, и Раскольников понимал, что это для нее самое святое, что она раскрывает перед ним свою веру и хочет, чтобы и он поверил. После чтения он немного помолчал, а затем поведал, что бросил своих родных и не пойдет больше к ним, что теперь у него и Сони — общая дорога, одна цель.
Еще он говорил, что надо что-то делать, надо взять власть над собой и над всеми. Соня была напугана.
В свое время идея Раскольникова повлекла страшную цепочку: смерть старухи-процентщицы — смерть Лизаветы — болезнь и смерть матери — почти смерть Раскольникова мысли о самоубийстве. Сон подчеркивает и наметившиеся в подсознании героя новое соотношение людей. Если раньше он считал, что «... Среди окружающих Раскольников видит черты необыкновенных: в Лужине и Свидригайлове, которые ему неприятны; Катерина Ивановна трижды поизносит слово «тварь» в адрес окружающих, обзывает их на поминках. Раскольников сидел и слушал молча и с отвращением. Очевидно, ему тягостны притязания такого жалкого существа на особое положение; Порфирий Петрович тоже из категории, считающих себя в молодости необыкновенными. Для многих заманчиво желание ощутить себя лучше других.
Где же искать «чистых»? Не среди ли тех, кого Раскольников считал раньше обыкновенными? Так начинается переоценка ценностей в Раскольникове, что говорит об изменении его взглядов. Новый взгляд на жизнь породил и новый взгляд на Соню, что-то неведомое открывается ему в ней, удивительная сила спасительной чистоты встает перед ней на колени, плачет... Эти слезы — новый рубеж: начинается контакт с окружающими, Раскольникову легче дышать, мы видим его на берегу большой реки, необозримые степные просторы открываются ему... Новая жизнь начинается с очищения, с осуждения себя. Стать человеком, по мнению героя, — сердцем принять нормы человеческих взаимоотношений, освященные религией. В конце романа, истерзавшись до одиночества, сомнений и мук совести, Раскольников принимает путь смирения, сострадания, а в конечном счете — отказывается от какого-либо протеста. Достоевский понимал, что такой финал противоречит логике развития образа Раскольникова.
В записных книжках автора сохранились другие варианты финала романа: Раскольников бежит за границу или кончает жизнь самоубийством. Есть и другая запись: «Прощения не просит у народа... Соня и любовь сломали». Да и в окончательной редакции покаяние и смирение Родиона звучат неубедительно. И все-таки звучат! Достоевский хочет убедить читателя в бессмысленности и вредности активной борьбы, прежде всего, для самого человека! Всеобщая гармония и счастье людей могут быть достигнуты лишь деятельной христианской любовью, страданием и смирением. В реальной жизни этот призыв Достоевского означал лишь отступление перед миром зла и насилия. Итак, мы видим, что трагическая ошибка Раскольникова, выразившаяся в стремлении перешагнуть через общепринятые нравственные нормы во имя великих целей, подстерегает многих и таит огромную опасность: высокая цель может оказаться миражом, а жизнь, отданная ей, — напрасно прожитой.
Подведение итогов урока. Итог урока. Образ Сони — один из важнейших в романе. Соня — нравственный ориентир автора, символ самоотрицания и жертвенности. Героиня противопоставила уму Раскольникова душу и сердце, она оказалась сильнее его в нравственном плане. Именно Соня спасает героя, ведет его к вере через любовь и надежду. Итак, сопоставление двух «правд — Раскольникова и Сони — заставляет задуматься над актуальными и сегодня проблемами: что делать, чтобы изменить мир протест или смирение, сострадание? В чем нравственная норма поведения человека в обществе?
Узнав о происшествии, она прибегает к отцу в своей «рабочей одежде»: «наряд ее был грошовый, но разукрашенный по-уличному, под вкус и правила, сложившиеся в своем особом мире, с ярко и позорно выдающеюся целью». Мармеладов умирает у нее на руках. Но даже после этого Соня посылает младшую сестру Поленьку догнать Раскольникова, который пожертвовал свои последние деньги на похороны, чтобы узнать его имя и адрес. Позже она наведывается к «благодетелю» и приглашает его на поминки отца. Это мирное мероприятие не обходится без скандала: Соню несправедливо обвиняют в краже. Несмотря на благополучный исход дела, Катерина Ивановна с детьми лишаются крова - их выгоняют со съемной квартиры. Теперь все четверо обречены на скорую гибель. Понимая это, Раскольников предлагает Соне сказать, как бы она поступила, будь у нее власть заранее лишить жизни оклеветавшего ее Лужина. Но Софья Семеновна не хочет отвечать на этот вопрос - она выбирает покорность судьбе: «Да ведь я божьего промысла знать не могу... И к чему вы спрашиваете, чего нельзя спрашивать? К чему такие пустые вопросы? Как может случиться, чтоб это от моего решения зависело? И кто меня тут судьей поставил: кому жить, кому не жить? Он ищет у нее сочувствия, поскольку понимает, что его теория оказалась несостоятельной. Теперь Родион Романович предается извращенному удовольствию самоуничижения. Однако, в отличие от идейного убийцы, Соня - «дщерь, что мачехе злой и чахоточной, детям чужим и малолетним себя предала». У нее есть четкий нравственный ориентир - библейская мудрость очистительного страдания. Когда Раскольников рассказывает Мармеладовой о своем преступлении, она жалеет его и, упирая на библейскую притчу о воскрешении Лазаря, убеждает покаяться в содеянном. Соня намерена разделить с Раскольниковым превратности каторжной жизни: она считает себя виноватой в нарушении библейских заповедей и согласна «пострадать», чтобы очиститься. Важная черта для характеристики обоих персонажей: каторжники, отбывавшие наказание вместе с Раскольниковым, испытывают к нему жгучую ненависть и одновременно очень любят навещающую его Соню. Родиону Романовичу говорят, что «ходить с топором» - не барское дело; его называют безбожником и даже хотят убить. Соня же, следуя своим раз и навсегда установленным понятиям, ни на кого не смотрит свысока, ко всем людям она относится с уважением - и каторжные отвечают ей взаимностью. Закономерный вывод из взаимоотношений этой пары центральных героев романа: без жизненных идеалов Сони путь Раскольникова мог завершиться только самоубийством. Федор Михайлович Достоевский предлагает читателю не только воплощенные в главном герое преступление и наказание. Жизнь Сони ведет к покаянию и очищению. Благодаря этому «продолжению пути» писателю удалось создать целостную, логически завершенную систему образов. Взгляд на происходящее с двух существенно отличающихся точек зрения придает действию дополнительный объем и убедительность. Великому русскому писателю удалось не только вдохнуть в своих героев жизнь, но и привести их к благополучному разрешению самых тяжелых коллизий. Эта художественная завершенность ставит роман «Преступление и наказание» в один ряд с величайшими романами мировой литературы. Достоевского «Преступление и наказание» I. Не случайно их судьбы так тесно переплелись. Главная часть 1. В противостоянии окружающему злу Раскольников предпочитает путь насилия, путь героической переделки мира при помощи активных действий, а Соня — путь смирения и сострадания. Для Сони эта мысль — не теория, а практическое действие: она не просто жертвует собой ради других, но даже и не задумывается над этим; у нее есть какой-то нравственный инстинкт сострадания. Последнее особенно показательно: глядя на Раскольникова, она видит не преступника, а безмерно страдающего человека. Об «идее» Раскольникова подробнее см. На это Соня не может возразить ничего, кроме того, что «Бог, Бог такого ужаса не допустит! Заключение Самому Достоевскому христианский гуманизм Сони был, конечно, неизмеримо ближе идей Раскольникова. Здесь искали: правда раскольникова и правда сони правда раскольникова и правда сони в романе преступление и наказание правда сони и правда раскольникова В 1865 году Ф. Достоевский начинает работу над романом ""Преступление и Наказание"" и заканчивает писать его в 1866 году. В центре произведения — преступление, ""идейное"" убийство. Главных героев романа — Родиона Раскольникова и Соню Мармеладову судьба свела в критический момент их жизни. Раскольников совершил преступление, а Соня вынуждена была пойти на улицу и продавать своё тело. Их души ещё не стали чёрствыми, они обнажены для боли — своей и чужой. Раскольников надеялся, что Соня его поддержит, что она и ношу его возьмёт на себя и во всём согласится с ним, а она — не согласилась. Кроткая Соня, живущая по евангельским заповедям, помогает Раскольникову стать на путь покаяния, отказаться от ""теории"", воссоединиться с людьми и жизнью. Впервые о судьбе Сони Раскольников услышал от её отца во время встречи с ним в одном из трактиров. Мармеладов рассказал, что когда Соне было четырнадцать лет, у неё умирает мать, и он женился на Катерине Ивановне, которая не жаловала Соню, так как у неё самой было три маленьких ребёнка. Отец пробовал заниматься с ней географией и историей, но сам не был силен в этих предметах и, поэтому ничему не научил Соню. Видя, как страдает Катерина Ивановна и маленькие дети, Соня решила пожертвовать собой во благо семьи и ""принуждена была взять жёлтый билет"". Исповедь Мармеладова убеждает, что Соня ""переступила"", чтобы спасти от голодной смерти сестёр, чахоточную мачеху Катерину Ивановну и пьяницу-отца. За полгода до убийства Раскольников поместил газету свою статью, где высказал свой принцип разделения людей. Главная мысль его статьи в том, что ""люди по закону природы разделяются вообще на два разряда: на низших обыкновенных … и собственно на людей, то есть имеющих дар или талант сказать в среде своей новое слово"". Отнеся себя к ""высшему разряду"", Раскольников, для проверки своей теории, совершает жестокое убийство старухи-процентщицы, тем самым, переступая через свою естественную доброту и бескорыстность. Вспомним, хотя бы, как он спасает пьяную девочку от надругательства над ней; когда Раскольников совершает добрые и искренние поступки, которые радуют мать и сестру, он поступает свободно и раскованно. Раскольников ""переступил"" через себя, свои принципы, только для того, чтобы проверить свою теорию. После убийства Раскольников идёт к Соне, считая её человеком, который поймёт его, ведь она совершила не менее тяжёлый грех, чем он. Но встречи с ней убедили его, что Соня совсем не такая как он представлял себе, она раскрывается перед ним как человек любящий, с чуткой и отзывчивой душой, способной на сострадание. Её Жизнь строится по законам самопожертвования. Она хочет, прежде всего сама быть лучше. Во имя любви к людям Соня избирает путь насилия над собой, ради спасения других идёт на позор и унижение. Она смиряется и страдает. Раскольников не может смириться с тем, что его теория не верна, пытаясь доказать свою правоту Соне, он задаёт ей коварный вопрос: что лучше — подлецу ""жить и делать мерзости"" или умирать честному человеку? Соня не хочет решать вопросы, которые ставит перед ней Раскольников, она живёт только верой в Бога. Именно ""в отходе от Бога"" видит Соня причину преступления Раскольникова: ""От Бога вы отошли, и вас Бог поразил, дьяволу предал! Раскольникову казалось странным, что Соня не такая как он: несмотря на то, что она совершила тяжкий грех, она не отчуждается от мира, как это сделал Раскольников.
Почему именно к Соне Мармеладовой пришел Раскольников после совершения преступления?
Уходя, Раскольников пообещал, что придет к ней завтра и расскажет, кто убил старуху и Лизавету. Раскольников специально пришёл мучить Соню, чтобы испытать глубину её человеческого терпения, «ненасытного страдания», её стойкости, истоки которой ему непонятны. В разговоре с Соней, Раскольников неожиданно для себя осознает, что не смотря на всю тяжесть положения в котором находится девушка, она сумела сохранить чистоту души.
История отношений сони и раскольникова
Она следует за ним, когда он идет признаваться. Она едет за ним на каторгу. Если Раскольникова заключенные не любят, то к Соне они относятся с любовью и уважением. Сам же он холоден и отчужден с ней, пока к нму самому не приходит наконец озарение, и тогда Родион понимает, что ближе ее нет у него на земле человека. Через любовь к Соне и через ее любовь к нему Раскольников как бы перерождается, воскресает к новой жизни: «Их воскресила любовь, сердце одного заключало бесконечные источники жизни для сердца другого». Раскольников пришел к тому, к чему призывала его Соня, он переоценил жизнь и ее сущность, о чем свидетельствуют его слова: «Разве могут ее убеждения теперь не быть моими убеждениями? Ее чувства, ее стремления по крайней мере…» Роман «Преступление и наказание» содержит в себе глубокий социальный и философский смысл. Из него мы узнаем о жизни людей в Петербурге 19 века, проникаемся атмосферой прошлого, понимаем, какие мысли и идеи витали в головах интеллигенции.
Но все же одной из главных сюжетных линий является любовь Раскольникова и Сони, и, можно сказать, вокруг нее строится вся книга. Любовь, в основе которой лежит готовность к самопожертвованию и сострадание, может быть выше всего: действительности, каторги, бедности и несчастья. Она способна переродить человека, даже преступника, и только тогда любовь станет по-настоящему глубокой и искренней. Достоевский начинает работу над романом »Преступление и Наказание» и заканчивает писать его в 1866 году. В центре произведения — преступление, »идейное» убийство. Главных героев романа — Родиона Раскольникова и Соню Мармеладову судьба свела в критический момент их жизни. Раскольников совершил преступление, а Соня вынуждена была пойти на улицу и продавать свое тело.
Их души еще не стали черствыми, они обнажены для боли — своей и чужой. Раскольников надеялся, что Соня его поддержит, что она и ношу его возьмет на себя и во всем согласится с ним, а она — не согласилась. Кроткая Соня, живущая по евангельским заповедям, помогает Раскольникову стать на путь покаяния, отказаться от »теории», воссоединиться с людьми и жизнью. Впервые о судьбе Сони Раскольников услышал от ее отца во время встречи с ним в одном из трактиров. Мармеладов рассказал, что когда Соне было четырнадцать лет, у нее умирает мать, и он женился на Катерине Ивановне, которая не жаловала Соню, так как у нее самой было три маленьких ребенка. Отец пробовал заниматься с ней географией и историей, но сам не был силен в этих предметах и, поэтому ничему не научил Соню. После увольнения Мармеладова со службы и долгих скитаний его семьи по стране, он, наконец, нашел работу, но его снова выгнали, теперь уже из-за пьянства, и его семья оказалась в безнадежном положении.
Видя, как страдает Катерина Ивановна и маленькие дети, Соня решила пожертвовать собой во благо семьи и »принуждена была взять желтый билет». Исповедь Мармеладова убеждает, что Соня »переступила», чтобы спасти от голодной смерти сестер, чахоточную мачеху Катерину Ивановну и пьяницу — отца. За полгода до убийства Раскольников поместил газету свою статью, где высказал свой принцип разделения людей. Главная мысль его статьи в том, что »люди по закону природы разделяются вообще на два разряда: на низших обыкновенных … и собственно на людей, то есть имеющих дар или талант сказать в среде своей новое слово». Отнеся себя к »высшему разряду», Раскольников, для проверки своей теории, совершает жестокое убийство старухи-процентщицы, тем самым, переступая через свою естественную доброту и бескорыстность. Вспомним, хотя бы, как он спасает пьяную девочку от надругательства над ней; когда Раскольников совершает добрые и искренние поступки, которые радуют мать и сестру, он поступает свободно и раскованно. Раскольников »переступил» через себя, свои принципы, только для того, чтобы проверить свою теорию.
После убийства Раскольников идет к Соне, считая ее человеком, который поймет его, ведь она совершила не менее тяжелый грех, чем он. Но встречи с ней убедили его, что Соня совсем не такая как он представлял себе, она раскрывается перед ним как человек любящий, с чуткой и отзывчивой душой, способной на сострадание. Ее Жизнь строится по законам самопожертвования. Она хочет, прежде всего сама быть лучше. Во имя любви к людям Соня избирает путь насилия над собой, ради спасения других идет на позор и унижение. Она смиряется и страдает. Раскольников не может смириться с тем, что его теория не верна, пытаясь доказать свою правоту Соне, он задает ей коварный вопрос: что лучше — подлецу »жить и делать мерзости» или умирать честному человеку?
Соня не хочет решать вопросы, которые ставит перед ней Раскольников, она живет только верой в Бога. Именно »в отходе от Бога» видит Соня причину преступления Раскольникова: »От Бога вы отошли, и вас Бог поразил, дьяволу предал! Раскольникову казалось странным, что Соня не такая как он: несмотря на то, что она совершила тяжкий грех, она не отчуждается от мира, как это сделал Раскольников. Его раздражает и озлобляет это, но все равно его притягивает доброта и милосердие, излучаемые Соней. В беседах с ней Раскольников становится все более и более откровенным, и, в конце концов, он признается Соне в совершенном убийстве. Сцена признания очень напряженная. Первой реакцией Сони на признание был испуг и ужас, ведь она находилась в одной комнате с убийцей.
Но Соня простила Раскольникова, понимая, что только она сейчас сможет понять его. Вера в Бога и человеколюбие не позволяют Соне бросить Раскольникова на произвол судьбы.
Соня Раскольникова. Взаимоотношения Раскольникова и сони Мармеладовой. Раскольников у сони Мармеладовой. Отношение к Раскольникову. Преступление и наказание Соня Мармеладова и Раскольников любовь. Соня и Раскольников в романе преступление и наказание. Взаимоотношения сони и Раскольникова. Образ сони и Раскольникова.
Сонечка Мармеладова в романе преступление и наказание. Соня Мармеладова характеристика преступление и наказание. Образ сони Мармеладовой в романе преступление. Портрет сони Мармеладовой в романе преступление и наказание. Раскольников признание. Признание Раскольникова в убийстве. Любовь сони и Раскольникова. Соня и Родион в романе преступление и наказание кратко. Отношения сони и Родиона преступление и наказание. Преступление и наказание Соня Мармеладова и мачеха.
Соня Мармеладова смерть. Смерть сони Мармеладовой преступление и наказание. Портрет Родиона Раскольникова и сони Мармеладовой. Воскрешение Раскольникова. Раскольников преступление и наказание Автор. Раскольников у сони Мармеладовой иллюстрация. Преступление и наказание Родион Раскольников с Соней Мармеладовой. Соня Мармеладова и Родион Раскольников на каторге. Преступление и наказание иллюстрации Раскольников и Соня. При второй встрече с Соней Раскольников.
Встречи сони и Раскольникова. Преступление и наказание презентация. Презентация на тему ф м Достоевский преступление и наказание. Достоевский преступление и наказание презентация. Правда Мармеладовой и Раскольникова. За что Раскольников выбрал Соню. Почему Раскольников выбрал Соню. Встреча Раскольникова с Соней Мармеладовой. Раскольников и Соня признание. Причины преступности Раскольникова.
Причины преступления Раскольникова. Цель преступления и наказания. Сонечка Мармеладова портрет. Портретная характеристика сони. Образ сони Мармеладовой внешность. Образ сони Мармеладовой кратко. Образ сони Мармеладовой в романе преступление и наказание. Характеристика сони Мармеладовой в романе преступление и наказание. Образ Сонечки Мармеладовой в романе преступление и наказание кратко. Образ сони Мармеладовой в романе преступление и наказание таблица.
Наказание сони Мармеладовой в романе преступление и наказание. Соня преступление и наказание характеристика. Раскольников признаётся Соне. Признание Раскольникова Соне в убийстве.
Зачем Раскольников в первый раз приходит к Соне? Раскольников приходит к соне в первый раз он считал,что в последний ,чтобы сказать,что он бросил всех своих родных. Что у него осталась одна Соня,что он выбрал её,доверяет её. Какие вопросы задает Соне Раскольников? Раскольников начинает задавать Соне жестокие, неразрешимые вопросы.
Он пытается доказать ей, что мир устроен несправед и этим оправдаться в собственных глазах. Но у Сони есть внутренн опора, поддерживающая ее в нечеловеческих условиях, — вера в Бога. Когда Раскольников приходит к Соне? В первую встречу Раскольников приходит к Соне домой в ее комнату. Герои разговаривают о мачехе Сони, Катерине Ивановне, и ее детях, а также беседуют о Боге. Соня не выдерживает цинизма Раскольникова и начинает плакать. В ответ на это молодой человек внезапно падает перед ней на колени. Читайте также Кто избил прилучного? Что заставило Раскольникова пойти к Соне Мармеладовой?
Перед признанием в убийстве Раскольников идет к Соне Мармеладовой.
Почему именно Соня Мармеладова смогла привести Раскольникова к признанию в совершенном преступлении? Ответ нейросети: Когда читатель впервые знакомится с образом Сони Мармеладовой в "Преступлении и наказании" Ф. Достоевского, он видит ее как молодую, бедную и проститутку. Но по мере чтения, он понимает, что Соня гораздо больше, чем просто цифра в жестоком обществе.
Соня — это символ спасения Родиона Раскольникова.
Почему раскольников идет к соне
Можно предположить, что он пришел туда, потому что хотел раскрыть свою тайну, и снять хотя бы часть бремени вины с себя, поделиться с кем-то, а Соня для него была лучшим вариантом. Зачем Раскольников приходит к Соне второй раз? Почему Раскольников приходит к Соне в первый раз почему разговаривает безжалостным тоном? За что же Раскольников решает прийти к Соне, дочери Мармеладова? - отвечают эксперты раздела Литература. Эта статья анализирует "почему раскольников признается соне в убийстве" в романе "Преступление и наказание".
Третья встреча - это поддержка двух близких людей
Почему раскольников пришел именно к соне после убийства сочинение. Раскольников приходит к соне в первый раз(он считал,что в последний),чтобы сказать,что он бросил всех своих у него осталась одна Соня,что он выбрал её,доверяет ей, а с родными связь ьников говорит безжалостным тоном,потому что он знает,к. Как ведет себя Соня?
Почему Раскольников со своим страданием приходит к Сони?
В эту встречу Раскольников приходит к Соне, чтобы та надела на него крест. Почему Раскольников признается в убийстве Соне цитаты? Раскольников объясняет Соне, что совершил преступление, основываясь на своей теории об обычных и великих людях. Почему Раскольников после убийства пришел именно к Соне? - отвечают эксперты раздела Литература.
2. Тайна «первого раза» Сони Мармеладовой
- Почему именно Соне Раскольников рассказал об убийстве?
- Почему Раскольников тянется к Соне?
- Злодеяние как вызов обществу
- Очень краткое содержание
3. С какой целью приходит Раскольников к Соне в первый раз?
Она не очень слушает его и, наверное, не все понимает из его «теории». Ее переполняет жалость к этому человеку. На вопрос Раскольникова что же ему теперь делать, она советует ему покаяться и предлагает ему надеть крест. Потом этот кипарисный крестик будет с Раскольниковым, когда он сознается в преступлении. Мы вместе его понесем». Этими словами она бескорыстно и искренне предлагает ему разделить с ней последствия преступления, предлагает помощь и раскаяние. Но Раскольников еще не готов для раскаяния, он уходит к себе. Признание Соне не облегчает его состояние, он пока ничего не может решить. Решение придет только после третьей встречи с Соней. Причем здесь герои меньше разговаривают и больше действуют. Раскольников решается признаться в своем преступлении.
Почему задает вопросы, на которые Соня не может ответить? В чем смысл библейской истории о воскресении Лазаря? Почему Раскольников выбирает этот эпизод? Как читает Соня?
Раскольников, слушая рассказы Сони о Катерине Ивановне, ее проникновенное чтение Евангелия, изменил свое мнение о ней.
Христианской любовью любит людей Соня. Раскольников, не верящий в Бога, мечтающий о власти над всею тварью дрожащею, понял правду Сони, ее жертвенную чистоту. Уходя от Сони, он сказал, что скажет, кто убил. В романе важно не только к кому приходит с признанием Раскольников, но и где это происходит — в квартире у портного Капернаумова, где Соня комнату снимает. Капернаумов — фамилия значимая.
В комнате Сони в квартире портного Капернаумова сходятся грешники и страдальцы, убогие — все больные и жаждущие исцеления: сюда приходит и Раскольников, чтобы сознаться в преступлении.
Верить в чудо. Именно поэтому он просит прочесть ее о воскресении Лазаря.
Соня читает с неподдельной искренностью и выражением всей своей души, она то повышает голос. Когда она читает и подходит к кульминации-свершинию чуда, она вся трепещет, вся горит-этого он и ожидал, она верит.
Как Соня появилась в жизни героя
- Почему раскольников идет к соне
- Сочинение: Почему у Сони Раскольников находит любовь и сострадание
- Почему раскольников приходит именно к соне
- Почему именно к Соне Мармеладовой пришел Раскольников после совершения преступления?
- Раскольников и Сонечка: «возрождение» человека.