Он видит начало «казни» в своей комнате, когда замечает паутину на стене, старающуюся запутаться в пыли. Почему Раскольников признается Соне в убийстве. Раскольников видит начало «казни»? 2. В чем причина обморока Раскольникова? гл.2. 3. Какие решения последовательно принимает Раскольников о том, что делать с украденным? Теория Раскольникова начинает рушиться, причиняя ему не меньшую боль, чем отчужденность. Сразу после преступления Раскольников чувствует, что начинается душевная каторга и казнь.
Причины преступления Раскольникова
Все цели, желания уходят на задний план; совесть, гордость — не дают герою жить дальше. Только любовь даёт шанс Раскольникову обрести покой и примириться с людьми. Но Раскольникову не удается жить спокойно в достатке, как он задумал. Его терзает и мучает собственная совесть, являющаяся индикатором бесчеловечного поступка. Это убийство подтвердило его обыкновенность и заурядность. Ведь Наполеона не терзали угрызения совести, когда он заставил армию переплывать вброд реку из-за чего погибли сотни людей. Наполеон был жестокий, в отличие от Родиона, растрогавшегося из-за убийства старухи и ее сестры.
Таким образом, Родион Раскольников страдает не от совершения преступления. Даже отправляясь на каторгу, Раскольников не осознавал своей вины, а только презирал себя за слабость и за то, что теория его провалилась. А вот автор произведения все же намекает на то, что осознание содеянного придет к нему позже. Замысел и мотив убийства Вынашивая свою теорию, Раскольников с каждым днём всё больше убеждается в своей правоте, ему кажется откровением то, что поначалу он считал шуткой. Герой причисляет себя к числу исключительных людей, которым разрешено всё — даже убийство. Если цель принесёт благо большинству, то можно преступить через то, что считается законом — божьим и человеческим.
Жестокость теории не смущает Родиона, ведь не все человекоединицы одинаково ценны. Он сам разрешает себе выбрать жертву, которая будет участвовать в эксперименте. Ошибка Раскольникова в том, что человеческая жизнь одинакова ценна, кем бы ни был другой человек — злодеем или святым. Люди не должны решать, кому жить, а кого можно лишить жизни; не они создали этот мир, не им и вершить судьбы. Обстоятельства складываются таким образом, что всё будто бы подталкивает Родиона к убийству старухи: он случайно подслушивает разговор Лизаветы, становится свидетелем беседы людей, осуждающих Алёну Ивановну, встречает пьяную обманутую девушку и ему становится страшно за судьбу своей сестры. Роковой день Нельзя сказать, что Раскольников готовился к убийству хладнокровно и бесчувственно: он переживает, его разрывают на части мысли о необходимости что-то изменить, помочь всем знакомым, которые крайне нуждаются в деньгах, спасти сестру от брака с нелюбимым.
Накануне преступления он видит сон о лошади, где её, маленькую и беззащитную забивает насмерть пьяная толпа. Человечность старается победить, подсознание кричит о том, что он совершает ошибку, но механизм не остановить. Родион приходит к старухе, вручает ей заклад, его голос срывается…Раскольников убивает старуху-процентщицу. Фатальность этой сцены просто гениальная: автор показывает убийство глазами убийцы, который по сути является жертвой… Жертвой своей философии, которая заставит его страдать гораздо страшнее, чем может представить себе герой. Душевные терзания, сны, осознание собственной слабости, несостоятельности убивают героя на протяжение долгих лет. Такое наказание страшнее любой казни, любого приговора.
Раскольникову приходится убить не только старуху, но и её сестру Лизавету, которая случайно вернулась домой и стала невольной свидетельницей. Всё, что он делает в этот момент происходит будто бы во сне, молодой человек находится на грани потери сознания, не отличает реальность от забытья. Взяв драгоценности, он покидает дом старухи и прячет их, чтобы после воспользоваться добром во благо нуждающихся. О душевных муках Раскольникова «Преступление и наказание» Рассказывают, что В. Белинский сказал тогда еще молодому писателю Достоевскому: «Цените ваш дар и будете великим художником». Должно быть, в дни тяжелых испытаний воспоминание об этом грело «государственного преступника» Достоевского.
И быть может, именно на каторге у писателя зародилось желание написать о душевных муках преступника, о болезненной ломке его теорий. В переживаниях Раскольникова чувствуется что-то личное, авторское, хотя в главном писатель и его герой противоположны. В темной каморке, когда нечего было есть, в переполненной отчаянием душе Раскольникова зародилась его страшная теория. Она росла и крепла, заполнила все его думы и подчинила волю. Родион Романович решился на убийство. Не затем, чтобы завладеть деньгами и продолжать учебу, не затем, чтобы помочь матери, не затем, чтобы промотать деньги.
Чтобы проверить себя, свою идею, понять, «человек» он или «тварь дрожащая». Высокомерная его теория говорила, что люди подлы и низки и их не переделать — «и труда не стоит тратить». Но можно встать над людским «муравейником» и управлять им. Есть два рода людей: подвластные и немногие избранные — властители. Последние внешне ничем не отличаются от простых людишек, но на самом деле имеют право добиваться власти любым путем, переступая через закон и кровь. Раскольников решает стать таким властелином.
Одновременно он чувствует и противоречивость своей теории: ведь все эти «наполеоны и Магометы» служили прежде всего своим личным интересам, а общими лишь прикрывались. Одинокий и озлобившийся «теоретик» не доходит до сознания того, что невозможно делать хорошее, выбирая для этого преступный путь. Ведь где найти критерий добра, если освободиться от критериев моральных? Остается решать только с точки зрения своего блага. История показывает, что тот, кто идет к власти путем насилия, даже во имя высоких целей,- всегда рискует пожертвовать этими целями ради самой власти. Сегодня много спорят о сущности Октябрьской революции.
А ведь и большевики надеялись на диктатуру, желая с ее помощью преобразовать мир, Но не может группа людей заставить всех остальных делать что-то, если те не дали им такого права. Можно лишь убеждать. Сейчас в нашей стране много партий и групп, которые пытаются силой в том числе и военной навязать остальным свою волю. Не пора ли прислушаться к размышлениям великого писателя? Итак, Раскольников убивает старуху-процентщицу. Он выдержал «испытание» и, казалось бы, может идти к власти дальше.
Но уже не может, не выдерживает. Не только потому, что сдали нервы. И не потому, что, как считает сам герой, оказался «вошью». Мы видим, что Родион Раскольников — личность незаурядная. И прав, конечно, проницательный Порфирий Петрович, что действительность и натура любой расчет могут подсечь. Но и это не все.
Он долго думал, куда спрятать украденное, позже, когда он выбрал несколько вариантов: куст, канава, вода, он заметил камень и решил, что спрячет все под него, ведь под камнем, был убежден Раскольников, искать никто не будет. Его покоробило то, что Разумихин рассказал о внезапном приходе Заметова и о заемном письме. Он сбежал, фактор, который сразу поставил в уверенность всех, что Митрий виновен, его показания были противоречивыми. По крайней мере дорога, по которой надо дело вести, ясна и доказана, и именно коробка доказала ее. Настоящий убийца обронил эти серьги. Убийца был наверху, когда Кох и Пестряков стучались, и сидел на запоре.
Кох сдурил и пошел вниз; тут убийца выскочил и побежал тоже вниз, потому никакого другого у него не было выхода. На лестнице спрятался он от Коха, Пестрякова и дворника в пустую квартиру, именно в ту минуту, когда Дмитрий и Николай из нее выбежали, простоял за дверью, когда дворник и те проходили наверх, переждал, пока затихли шаги, и сошел себе вниз преспокойно, ровно в ту самую минуту, когда Дмитрий с Николаем на улицу выбежали, и все разошлись, и никого под воротами не осталось. Может, и видели его, да не заметили; мало ли народу проходит? А коробку он выронил из кармана, когда за дверью стоял, и не заметил, что выронил, потому не до того ему было. Коробка же ясно доказывает, что он именно там стоял. Вот и вся штука!
Интересны и сюжет и композиция романа Достоевского «Преступления и наказание». Роман Достоевского приобретает дополнительные социально-психологические и идеологические черты и таким образом совмещает в себе черты разных типов. Роман построен на диалогах героев, а сюжет строится на борьбе идей, суть которых передается в диалогической форме. Диалог существует как форма проверки идей. Весь роман подчинен следующему замыслу - осуждению принципа вседозволенности. Каждый герой в романе нарушает нравственные устои и по-разному реагирует на собственное поведение.
Но главный нарушитель - Родион Раскольников, который проверяет ценность собственной личности в превосходстве над личностью старухи-процентщицы. Раскольников совершает убийство, после которого его начинает мучить голос собственной совести. Таким образом, весь роман пронизан психологической борьбой, которую герой ведет сам с собой - между его рассудком и чувством. Смысловое содержание романа - развенчание теории Раскольникова, которая основывается на том, что человек и общество по сути своей преступны. Таково содержание романа, неразрывно связанное с его композицией.
Раскольников входит в контору с намерением убить Алиону Ивановну и её сестру Лизавету Ивановну. Обоснование: Раскольников убежден, что тем самым он осуществит свою теорию о «высшей справедливости». Он считает, что убийство одного или двух несчастных людей, чтобы использовать их деньги для благородных целей, сделает мир лучше. Автор помещает героя в безвоздушную атмосферу для того, чтобы показать его внутреннее состояние, напряжение и душевные муки.
Это создает ощущение тревоги и давления в сознании героя. Обоснование: Безвоздушная атмосфера символизирует внутреннюю психологическую борьбу Раскольникова. Он чувствует себя запертым и ощущает сильное давление страха и вины перед планом убийства. Героя вызвали в контору для того, чтобы предложить ему работу и разговор о возможности получения кредита. Обоснование: Раскольников оказывается в конторе, так как он нуждается в деньгах и рассматривает возможность получения кредита для реализации своего плана убийства. Стычка с поручиком характеризует Раскольникова как человека, склонного к противнику и агрессии, но в то же время неспособного уверенно действовать.
Этот сон открывает глаза герою и начинает его восстановление.
Это — то, в чём Раскольников видит начало казни. Последний сон — о трихинах — окончательно уничтожает теорию Раскольникова. Герой осознаёт, что подобные заблуждения могут привести к катастрофе и гибели всех людей. И также это сновидение указывает Родиону путь к искуплению и долгожданному спасению. Этому сну Достоевский отводит некий итог всего романа, помещая в него свои мысли о жизни, в целом. Данные символические сны, каждый по-своему, приводят героя к мысли, что совершённым преступлением он убил не только старуху и её сестру, но и себя самого. В доказательство этому суждению можно привести цитату самого Родиона: «Я ведь не старушонку убил, я себя убил!
Они помещены в действие романа, чтобы гиперболизировано продемонстрировать отдельные моменты образа главного героя и указать на них самому Родиону. Видя своё отражение в неприятных людях, Раскольников начинает иначе относиться к себе и меняться — меняться в лучшую сторону. Студент в кабаке — озвучивает ключевые мысли Раскольниковской теории, но относится к ней абстрактно, не придавая особого значения. Пётр Лужин — выражает масштабные мысли Раскольникова насчёт денег и всей экономики, сводя их к бытовым и пошлым ситуациям. Аркадий Свидригайлов — живёт, считая, что ему дозволено всё в этом мире, переступает через жизни других людей. По сути, является предупреждением Родиону о последствиях, которые способны вылиться в самоубийство. Порфирий Петрович — единственный человек, помимо Сони, который понимает Раскольникова.
Автор даёт понять, что Порфирий и Родион очень похожи, и, возможно, именно этот следователь — основной «двойник» Родиона Раскольникова. Особенным образом следует выделить Соню Мармеладову, которая выступает голосом совести Раскольникова. Именно эта девушка решилась вести героя по новому, правильному пути в жизни. Именно она в итоге смогла вернуть Родиона в реальное состояние и привести его к раскаянию в убийстве. Выбор пути Сони помогает главному герою не бояться принять страдание на пути к искуплению своих грехов. Вряд ли Раскольников раскаялся бы, если бы не встретил однажды Соню, которая так же, как и он, переступила через нравственность и свою жизнь, правда, совершенно для другой цели. Полное очищение Главным истоком преступления были не нищета, голод или же желание помочь своей семье, а созданная Раскольниковым теория, которая практически полностью захватила его разум и привела в итоге к убийству.
Бунт героя произошёл, но его последствия вернули героя в реальный мир, где он смог увидеть и принять все свои многочисленные ошибки и заблуждения. Он хотел встать против человека и его природы и даже сделал это, однако понял, что это глупое и бессмысленное занятие, ведь невозможно пойти против морали — человек на это просто неспособен. То, что случилось с Раскольниковым в конце романа, говорит, что любое античеловечное действие имеет тяжелейшие последствия, полные душевных страданий, которые не пожелаешь испытывать никому на свете.
Как начинается наказание героя как и почему изменилась его жизнь после убийство
Убийца был наверху, когда Кох и Пестряков стучались, и посиживал на запоре. Кох сдурил и пошел вниз; здесь убийца выскочил и побежал тоже вниз, потому никакого иного у него не было выхода. На лестнице спрятался он от Коха, Пестрякова и дворника в пустопорожнюю квартиру, конкретно в ту минутку, когда Дмитрий и Николай из нее выбежали, простоял за дверью, когда дворник и те проходили наверх, переждал, пока затихли шаги, и сошел себе вниз преспокойно, ровно в ту самую минутку, когда Дмитрий с Николаем на улицу выбежали, и все разошлись, и никого под воротами не осталось. Может, и лицезрели его, да не увидели; малюсенько ли народу проходит?
А коробку он выронил из кармашка, когда за дверью стоял, и не увидел, что выронил, поэтому не до того ему было. Коробка же светло подтверждает, что он конкретно там стоял. Вот и вся штука!
Какова финансовая теория Лужина? Ответ: Эта теория содержалась в том, что каждый человек обязан беспокоиться о для себя, а не размышлять об окружающих. Это может повлечь за собой последствия.
Раскольников и Лужин идентичны этих персонажей роднит исповедуемый ими принцип: Возлюби прежде всего самого себя.
Раскольников сам беден, у него каждая копейка на счету, но он не может пройти мимо несчастной девушки Помощь Мармеладовым с похоронами Уже после своего преступления Раскольников совершает благородный поступок: он отдает свои последние деньги, 25 рублей, которые ему прислала мать, на похороны Мармеладова. Молодой человек делает это, потому что у нищих Мармеладовых совсем нет средств, чтобы похоронить отца семейства Работа над задачей 6 бэклога. Определить, раскаялся ли герой в содеянном. Определить истоки раскаяния героя. Раскаяние Раскольников сам пришел в полицейский участок, но раскаялся ли он? Обвинение Раскольников находился в тяжелом психологическом состоянии лишь потому, что боялся разоблачения. Раскольников не смог воспользоваться награбленным. Находился в тяжелом психологическом состоянии, испытывая муки совести, думал о самоубийстве.
Был близок к сумасшествию. Раскольников не смог произнести слова «Я убил» перед всем народом это доказывает, что настоящее признание вины и раскаяние еще не пришло к нему. Поклонился на площади перед народом, поцеловал землю тем самым признал свою вину перед всем народом, перед землей, которую осквернил В полицейский участок пришел лишь потому, что боялся Свидригайлова. Свидригайлов, подслушав разговор Сонечки с Раскольниковым, мог донести на него в полицию. Узнав о самоубийстве Свидригайлова, герой уходит из участка и возвращается туда лишь только потому, что встретил укоризненный взгляд Сонечки Чистосердечное признание в полицейском участке Это я убил тогда старуху-чиновницу и её сестру Лизавету и ограбил О спасении Николая Раскольников не думал, думал только о себе, как избавиться от мук совести. Избавляет неповинного красильщика Николая от наказания. Николай, желая пострадать за все человечество, признается в убийстве, которого не совершал Раскольников жалеет лишь о том, что оказался «обыкновенным человеком», «дрожащей тварью», не способной на великие поступки. Антигуманность своей теории не признает. Раскольников раскаялся в содеянном.
Находясь на каторге, Раскольников казнит себя за слабодушие, за явку с повинной. На каторге герой понял, что спасти его душу сможет только любовь Работа над задачей 7 бэклога. Дать оценку личности главного героя, выяснить справедливость наказания. Вынести «приговор» герою.
Нищета и слишком легкий, как считает Раскольников, способ заработка старухи все больше вызывает у героя романа недовольство. Тем временем, сестра Родиона Дуня дает согласие выйти замуж за нелюбимого человека ради того, чтобы обеспечить брату и матери благополучное будущее. Раскольников не может допустить такой жертвы со стороны близкого человека и решается убить и ограбить старуху, которой на протяжении полутора месяцев закладывал свои вещи. Подготовка к преступлению Чтобы выяснить, где именно жертва хранит ценности, Раскольников отправляется к ней домой.
Он изучает детали, а план преступления продумывает, гуляя по улицам Петербурга. Во время одной из прогулок из случайно подслушанного разговора герой узнает точное время и день, когда его жертва останется дома одна, и решает воспользоваться ситуацией. День убийства Полагаясь на услышанное во время прогулки, Раскольников берет из дома топор, приходит к старухе и убивает ее. Неожиданно свидетелем убийства становится сестра убитой женщины Лизавета. Раскольников с помощью топора хладнокровно избавляется и от нее.
В этом состоянии Раскольников не раскаивается о содеянном, а пытается побороть самого себя, но у него не получается и он готов рассказать о своём поступке первому человеку, которого встретит. Как и почему изменилась жизнь Раскольникова после убийства? ДО : Раскольников долго не решается на преступление.
В чём проявилась преемственность литературных эпох творчество писателей XVIII столетия и художественные от- крытия классиков первой и второй полов … ины XIX в. С какими крупными писательскими именами связаны основные вехи ста- новления большой литературы в России? Каковы причины стре- мительного, ускоренного её восхождения к высотам мировой культуры? Лихачева книга однно из самых великих созданий человеческой культуры. И потому самое гла … вное в культуре любой страны как бы это ни казалось для кого то странным библиотеки. Даже если погибнут университеты институты культура может восстановится если есть хорошо организованные библиотеки. Букейханов-лидер нации в начале 20 века" Что из размышлений В.
Как начинается " наказание" Раскольникова? Как меняется его жизнь после преступления?
Остались вопросы? | На мосту Раскольников видит женщину, которая бросается вниз, В сточную канаву, смотрит, как ее вытаскивают. |
Почему страдает и терзается Раскольников после преступления? – сочинение на тему | ПОСЛЕ: Убив старуху-процентщицу Раскольников впадает в состояние, похожее на избегает людей, ему начинает казаться, что все знают о его поступке, Раскольников охвачен чувством страха, опасности разоблачения. |
Анализ сцены преступления в романе «Преступление и наказание» (Ф. М. Достоевский) | Раскольников начал бояться возможного обыска и потому спрятал украденное, даже не сосчитав, под камень во дворе какого-то дома. |
Топ вопросов за вчера в категории Литература
- Ф. М. Достоевский "Преступление и наказание" | краткое содержание | LIT-RA | Дзен
- Душевное состояние раскольникова после преступления
- «Преступление и наказание», часть вторая | Контент-платформа
- Каторга Раскольникова в романе "Преступление и наказание"
- Описание момента преступления Раскольникова, сцена убийства, детали, подробности преступления
Преступление и наказание: анализ эпизода убийства старухи-процентщицы
Но читатель об истинных мотивах преступления узнает из другой части романа. Письмо матери. На следующий день Раскольников получил письмо от матери, из которого узнал, что его родная сестра Дуня собирается замуж за перспективного адвоката Петра Петровича Лужина в надежде на то, что будущий муж поможет её брату устроиться на хорошем месте. Раскольников понимает, что Дуня выходит замуж не по любви, жертвует собой ради брата и не хочет этой жертвы, но в то же время спрашивает себя: «А что же ты сделаешь, чтобы этому не бывать? Встреча с обманутой девочкой. На улице Раскольников увидел пьяную девочку в невменяемом состоянии, из «благородных», которую по другой стороне улицы преследовал какой-то господин, желая. Очевидно, воспользоваться её беспомощном состоянием. Раскольников обратился за помощью к городовому и даже дал последние деньги на проезд, чтобы полицейский отвёз её домой. Он думает о печальной судьбе этой девочки и, сам того не замечая, приходит на Васильевский остров, где живёт его давний приятель Разумихин, но он не заходит к Разумихину, хотя это был бы выход для него: товарищ мог бы ему помочь найти работу.
Неожиданно Раскольников подумал, что зайдёт к Разумихину после «того», и сам пугается этой мысли: «…да разве «то» будет? Сон про забитую лошадку. Во сне Раскольников видит себя семилетним мальчиком.
Дунечка вышла замуж за Разумихина. Оба они твердо решили подкопить денег и переселиться в Сибирь, чтобы быть ближе к Роде. Пульхерия Александровна благословила молодых, но вскоре ее здоровье пошатнулось и она умерла.
Соня каждый месяц писала Разумихиным. Из ее посланий они знали, что Раскольников ходит на работы и Соня имеет возможность видеться с ним, а сама устроилась в городе и зарабатывает шитьем. Раскольников на каторге Раскольников постоянно угрюм, почти не интересуется новостями о своих родных, всех чуждается, в остроге его не любят. С Соней он поначалу также держался отчужденно, почти грубо, но постепенно ее посещения обратились у него в привычку. В последнем письме Соня сообщала, что Родион Романович весьма серьезно заболел и лежит в госпитале. Раскольников заболел от уязвленной гордости.
Его злило, что он так бездарно стлался в руки правосудия, хотя виновным себя не считает и не раскаивается в убийстве. Он признавал свое преступление только в том, что не вынес содеянного и явился с повинной. Страдал он также и от мысли, что не смог убить себя, тогда как Свидригайлову это удалось.
В следующие дни Соня не приходила, и Раскольников почувствовал, что ему не хватает ее. Выписавшись, он узнал в остроге, что девушка заболела, и очень встревожился. Наконец Соня прислала записку, что скоро придет повидаться. Сердце его сильно и больно билось. На следующий день Раскольников отправился на работу. Выдалась свободная минутка, и он сидел на берегу Иртыша и смотрел на другую сторону, туда, где была свобода.
Соня незаметно подошла и села рядом. Лицо девушки побледнело и осунулось, но она радостно улыбнулась ему и робко протянула руку. Он всегда с отвращением брал эту руку и молчал все время посещения, но теперь они сидели, не разнимая рук. Вдруг что-то словно подхватило Раскольникова, он пал к Сониным ногам, плача и обнимая ее колени. Сперва она испугалась. Они не могли говорить, слезы стояли в их глазах.
О каких подозрениях на Свидригайлова говорит Лужин? Что заставляет Раскольникова отказаться от семейных связей? Чего добивается от Сони Раскольников, говоря о будущем семьи Мармеладовых? В чем видит Раскольников сходство Сони с собой? Почему у Раскольникова возникает чувство ненависти к Порфирию Петровичу? Какое объяснение получает «сюрприз» Порфирия Петровича? Итоги 4 части. С какой целью автор знакомит читателя со Свидригайловым? Порфирием Петровичем? В чем Раскольников видит начало «казни» Ответ: «Что, неужели уж начинается, неужели это уж казнь наступает Вон, вон, так и есть! Его не покидало чувство незаконченности, он думал, что даже память его подводит. Слишком был напуган и растерян. В чем причина обморока Раскольникова Ответ: Он не мог трезво мыслить, и, когда произошел разговор Никодима Фомича с Ильей Петровичем об смерти старухи, Раскольников переволновался и упал в обморок. Какие решения последовательно принимает Раскольников о том, что делать с украденным Почему не вода или дерево, а камень Ответ: Родион Раскольников долго думал , куда спрятать украденное, позже, когда он выбрал несколько вариантов: куст, канава, вода, он заметил камень и решил, что спрячет все под него, ведь под камнем, был убежден Раскольников, искать никто не будет. Какие известия, сообщенные Разумихиным, были неприятны Раскольникову Ответ: Его покоробило то, что Разумихин рассказал о внезапном приходе Заметова и о заемном письме. Чем следствие доказывает вину красильщика Митрия Ответ: Он сбежал, фактор, который сразу поставил в уверенность всех, что Митрий виновен, его показания были противоречивыми. Как доказывает Разумихин невиновность Митрия Ответ: «Да чего тут объяснять: дело ясное!
Почему страдает и терзается Раскольников после преступления? – сочинение на тему
Видя своё отражение в неприятных людях, Раскольников начинает иначе относиться к себе и меняться — меняться в лучшую сторону. Убийство Раскольниковым старухи-процентщицы происходит в самом начале романа, и после него уже идёт основное действие с тем самым «наказанием». 1. Раскольников видит начало казни как событие, которое он считает несправедливым и жестоким.
«Преступление и наказание», часть вторая
Да потому что ему не нужны были деньги, ведь он убил исключительно ради своей теории. Он хотел доказать себе, что способен переступить через все мыслимые границы и убить человека. Он это сделал, но так ничего и не доказал. Символические сны героя Огромную роль в понимании характера Раскольникова играют его сны, которых в романе всего три. Сновидения героя — своеобразная символическая реальность. Именно сны полностью передают весь внутренний мир героя и всю его жесточайшую борьбу самого с собой. Первый сон рассказывает о забитой до смерти кляче. Он снится Раскольникову до его совершения убийства и взывает героя к осознанию происходящего. Человеческая натура Родиона бунтует против заблуждений разума, показывая всю неправильность мыслей героя. Можно сказать, что этот сон являет собой начало нескончаемого наказания за преступления, ведь после него Родион уже не сможет прожить и дня, не терзая себя за убийство.
Второй сон — об убийстве старухи. Уже убивший Родион вспоминает в точности сцены своего преступления и осознаёт, что он та самая «вошь», которой он считал всех вокруг. Этот сон открывает глаза герою и начинает его восстановление. Это — то, в чём Раскольников видит начало казни. Последний сон — о трихинах — окончательно уничтожает теорию Раскольникова.
Ответ: «Да чего тут объяснять: дело ясное! По крайней мере дорога, по которой надо дело вести, ясна и доказана, и именно коробка доказала ее.
Настоящий убийца обронил эти серьги. Убийца был наверху, когда Кох и Пестряков стучались, и сидел на запоре. Кох сдурил и пошел вниз; тут убийца выскочил и побежал тоже вниз, потому никакого другого у него не было выхода. На лестнице спрятался он от Коха, Пестрякова и дворника в пустую квартиру, именно в ту минуту, когда Дмитрий и Николай из нее выбежали, простоял за дверью, когда дворник и те проходили наверх, переждал, пока затихли шаги, и сошел себе вниз преспокойно, ровно в ту самую минуту, когда Дмитрий с Николаем на улицу выбежали, и все разошлись, и никого под воротами не осталось. Может, и видели его, да не заметили; мало ли народу проходит? А коробку он выронил из кармана, когда за дверью стоял, и не заметил, что выронил, потому не до того ему было. Коробка же ясно доказывает, что он именно там стоял.
Вот и вся штука! Ответ: Эта теория заключалась в том, что каждый человек должен заботиться о себе, а не думать об окружающих. Это может повлечь за собой последствия. Раскольников и Лужин схожи этих персонажей роднит исповедуемый ими принцип: «Возлюби прежде всего самого себя». До каких «последствий» доводит теорию Лужина? Что может произойти тоже самое, что и с Раскольниковым. Совершить деяние, о котором будет жалеть гл.
Ответ: Раскольников испытывает жалость, сострадание, он действительно поступает благородно тратя последние деньги на умирающего. И делает это он неосознанно, т.
Он понимает, что его поступки ни к чему не приведут и не сделают его жизнь лучше. Причина обморока Раскольникова заключается в его внутреннем конфликте, чувстве вины и страхе перед тем, что он собирается сделать. Обоснование: Раскольников переживает моральный конфликт, так как он знает, что его план убийства является неправильным и противоречит его собственным моральным убеждениям. Это вызывает его сильное беспокойство и стресс, который проявляется в обмороке.
Последовательно, Раскольников принимает решение совершить преступление, затем узнает о назначенной встрече с Алионой Ивановной, потом идет в её контору и в конечном итоге, совершает убийство. Обоснование: Раскольников последовательно и шаг за шагом разрабатывает и реализует свой план убийства. Вначале он внутренне готовится к преступлению, затем узнает информацию о Алионе Ивановне, и наконец, совершает убийство в конторе. Это демонстрирует его постепенное проведение умысла и последовательность его решений. Расскажи ответ друзьям:.
Он предлагает ей идти с ним. Но это и не важно, ведь главное - это свобода и власть "над всею дрожащею тварью, над всем муравейником". Раскольников рисует перед Соней героический, революционный идеал. Взять на себя страдание он понимает именно как героический поступок, ведущий к свободе и власти. Разумеется, брачное предложение, сделанное столь нетрадиционно, причем сразу после чтения Евангелия, когда Соня ожидала прямо обратного - смирения и раскаяния, и вскоре после того, как Раскольников поцеловал ногу девушки, - могло бы смутить и менее впечатлительную натуру. Что уж говорить о Соне, которая затем промучилась в полубреду всю ночь и весь следующий день. Но что именно ее мучило? Кому-то может показаться - что-то неопределенное и сложное из области духовной жизни или загадочной психологии.
На самом же деле суть проста: девушке нужно дать ответ на предложение молодого человека. Это именно предложение, на которое Соня затем дает согласие второй разговор - повторение предложения, но в более понятной для Сони форме. Господь помог все же ей разобраться в душе этого бедного молодого человека. Иначе если не понять это как предложение Сонино участие в судьбе Раскольникова выходит недостаточно мотивированным и попахивает католико-протестантской благотворительностью. Нет, Соня едет не за каторжником, которому помогает из сострадания, в целях благотворительности, а за женихом, которого любит и судьбу которого всецело разделяет. Между прочим, когда Раскольников впервые входит в ее комнату символ понятен: библейские "и вошел к ней Иаков"; "он вошел к Агари, и она зачала" , Соне и тошно, и стыдно, и сладко. Потому что к ней вошел ее жених. Но никакой ошибки нет.
Она ждала Его каждый день и каждый день убирала свою комнату. Но Он приходит внезапно и застает ее врасплох, такой, какая она есть. От этого ей тошно и стыдно. Он увидит, как и чем она живет. От Его взгляда не укроется и то, отчего ей тошно и стыдно. И она будет дрожать в страхе, точно перед судьей и решителем своей участи. Но она ждала Его и готова открыть Ему свою тайну, свое сокровище, свою глубину. Там, в глубине, всегда жил Он.
Он был ее тайной, ее сокровищем. Теперь Он вошел и откроет ее, и узнает в ней Себя. И от этого ей сладко. Внутренность комнаты - это сам человек. Каморка Раскольникова - это Раскольников. Комната Сони - это Соня. Раскольников входит к ней. Своим безбожием он искушает ее.
Но вместе с ним Соню посещает Господь. II Наполеоном хотел сделаться, оттого и убил. III Желание помочь матери и сестре закончить университет "Ох, это не то! IV Убил вошь, бесполезную, гадкую, зловредную "Это человек-то вошь! V Озлился на мир и людей "Кто крепок и силен умом и духом, тот над ними и властелин! Кто много посмеет, тот у них и прав. Кто на большее может плюнуть, тот у них и законодатель, а кто больше всех может посметь, тот у них и правее! Так доселе велось и так всегда будет!
Только слепой не разглядит! VI Захотел осмелиться и убил "Власть дается только тому, кто посмеет наклониться и взять ее. Стоит только посметь. Тварь я дрожащая или право имею? VII Дьявол смущал? Оказывается, разум неспособен открыть истинную причину преступления. Называя семь причин, по которым, как он думал в разное время, была убита старушка, Раскольникову так и не удается сказать настоящую правду. Между тем истина самоочевидна.
Она не нуждается в доказательствах. Человек, пребывающий с Богом Соня , либо человек, которому Бог открывает свой промысел Порфирий Петрович , знает истину. Герои, являющиеся носителями истины, всегда способны отличить ложь от правды. Важнейший итог разговора, что до сознания Раскольникова доходит: "Я себя убил, а не старушонку, а старушонку эту черт убил, а не я". А Соня как будто только и ждала этого вопроса. Ее ответ, с точки зрения Раскольникова, есть чистый абсурд, воистину слово о кресте для погибающих. Перекресток есть крест. Крест, который Раскольников должен взять на себя.
Перекресток - открытое с четырех сторон место. Раскольников должен поклониться всему свету, всему миру. Это спасет его, так как является противоположным тому, что он совершил. В своем убийстве он закрылся, отгородился от света и мира.
Почему страдает и терзается Раскольников после преступления? – сочинение на тему
Но он выбирает не труд, не какой другой путь выхода из создавшегося положения. Он находит более легкий путь для достижения цели, а также проверяет и свою теорию. За этим убийством последовало еще несколько смертей. Не чувство раскаяния привело Раскольникова к признанию, но ощущение собственной слабости.
Прошу суд вынести суровую меру наказания! Заключительная речь защитника Да, Раскольников виновен. Но только ли он виновен в совершённом преступлении?
Оглянитесь, откройте глаза, посмотрите, в каких условиях живёт человек! Что он видит вокруг? Раскольников - это продукт эпохи.
Рассмотрим пространство города, в котором ежедневно разыгрывается человеческая трагедия. На улицах Петербурга гибнет Мармеладов. Катерина Ивановна сходит с ума.
Прибегает к самоубийству женщина на мосту. В каких условиях живёт подсудимый! В шкафу, в гробу!
Он совершил преступление, так как хотел поправить свое материальное положение и помочь людям. Совершив преступление, он глубоко страдает, мучается, отделяет себя от людей. Эти муки - свидетельство того что в нем не погиб человек, жива совесть.
Раскольников способен не только говорить о добре, но и делать добро. Раскольников видит несправедливость мира, где сильному все позволено.
Наша задача — проследить шаг за шагом, как Раскольников решается на убийство старухи процентщицы. Всего этих шагов шесть, рассмотрим каждый подробно.
Первый шаг условно назовём «проба». Раскольников идёт к ростовщице, чтобы изучить обстановку и то место, где задумывается убийство. Он идёт и не верит, что способен воплотить в жизнь «безобразную мечту» свою, называя своё «предприятие» «фантазиями» и «игрушками». После посещения старухи герой чувствует решительное смущение, его замыслы кажутся ему грязными, отвратительными, он отказывается от своей преступной мысли, которая кажется ему вздором, нелепостью, ужасом, грязью, гадостью.
Как только герой отрекается от своей бесчеловечной идеи, у него сразу же возникает желание общения с людьми, поэтому он идёт в распивочную. Через несколько минут, у распивочной, Раскольников оценил своё состояние по-иному, объясняя его внезапной слабостью и голодом. Простое физическое расстройство». Мы видим, что истинное, верное приходит к Раскольникову импульсивно, через сердце.
Когда же он начинает рассуждать, логически мыслить, трезво оценивать ситуацию, рассудок преподносит ему ложные решения. В распивочной Раскольников смотрел весело, как будто внезапно освободившись от какого-то ужасного бремени, и дружелюбно окинул взглядом присутствующих.
Он пытается открыть комод ключами, которые достал из кармана старухи. Ему не удается. В спальне он лезет под кровать в поисках укладки сундука. Найдя укладку, он открывает ее одним из ключей. Между одеждой он находит золотые драгоценност, набивает ими карманы пальто и панталон, но из-за спешки не успевает много взять. Вдруг он слышит шаги в комнате, где лежит погибшая старуха.
Затем он слышит легкий крик, а потом — молчание. Раскольников берет топор и выбегает из спальни. Он видит, что Лизавета, которая не должна была прийти сейчас, стоит в комнате и сморит на убитую сестру. Шокированная женщина молча начинает отодвигаться от Раскольникова в надежде, что он ее не тронет. Раскольников убивает Лизавету топором, ударяя по голове. Затем он бежит в прихожую, но замечает на кухне ведро с водой. Он опускает топор в ведро, чтобы отмыть кровь. Берет на окне мыло и отмывает руки прямо в ведре.
Он оттирает кровь с топора, после чего вытирает топор бельем, которое сушится тут же на веревке. Раскольников вкладывает вымытый топор в петлю в свое пальто. Он осматривает свою одежду и сапоги и видит пятна на сапогах. Он мочет тряпку в воде и вытирает пятна на сапогах. Затем Раскольников бежит в переднюю прихожую и обнаруживает, что входная дверь все это время была открыта. Он закрывает дверь, затем снова открывает ее и выходит. Начав спускаться по лестнице, Раскольников вдруг слышит голоса людей в подъезде. Он понимает, что люди поднимаются на его этаж.
Раскольников возвращается в квартиру старухи и закрывает дверь изнутри. Неизвестный человек звонит в дверь старухи. Затем к квартире подходит еще один человек.
Молодой человек очень волнуется, но тут же начинает отмывать свои руки, одежду и топор от крови. В тот момент, когда он собирался уже убежать, он вновь слышит шаги под дверью. Тогда Родион быстро закрывает дверь и ждет, пока так не вовремя пришедший человек уйдет восвояси.
Но не тут-то было: к пришедшему в скором времени присоединяется еще один человек, с которым они принимают решение позвать дворника. Мужчин настораживает тот факт, что дверь им никто не открывает, но при этом она заперта изнутри. Когда неожиданные гости по очереди уходят, Родион тут же убегает с места преступления. Молодой человек находится практически в беспамятстве. Образы и символы Более подробно стоит рассмотреть и персонажей произведения. Главным героем романа является Родион Раскольников, который находится в самом центре событий в анализируемой сцене.
Это молодой человек, студент, бедный, голодный и больной. Молодой человек буквально одержим своей теорией о «наполеонах» и «вшах», которых он считает бесполезными людьми. Молодой человек свято верит в то, что именно «наполеоны» могут сделать окружающий мир лучше и принести огромное количество добра. Из-за этого они имеют полное право совершать даже самые страшные преступления, для достижения своей великой цели. Также молодой человек уверен, что после совершения преступления «наполеоны» не будут испытывать муки совести, поскольку являются избранными и знают об этом. В какой-то степени на убийство старухи-процентщицы он решился по той причине, что считал ее «вошью» и таким образом хотел проверить собственную теорию.
Он был уверен, что относится к избранным «наполеонам». Но после совершения убийства, Раскольникову пришлось столкнуться с рядом проблем: болезненное состояние тела, а также болезненное душевное состояние. Молодой человек начинает бояться каждого шороха, руки предательски трудятся, а дыхание становится прерывистым. На протяжении все сцены мы отчетливо видим то, что молодым человеком движет страх, инстинкты и невероятная, безумная одержимость желанием довести задуманное до конца. Жертвами страшной сцены убийства становятся сводные сестры Алена Ивановна и Лизавета. Анна Ивановна — злая и жадная процентщица, которая очень дешево оценивает вещи, которые берет у людей в залог под огромные, грабительские проценты.
Женщина очень скрытная, никому не верит, очень осторожна, очень редко покидает свой дом, а все заработанные деньги старается копить. Если же говорить о ее сводной сестре Лизавете, то это была очень тихая и скромная женщина тридцати лет. Она беспрекословно выполняет все указания Алены Ивановны, которая достаточно часто ее бьет, и даже не пытается с той спорить. О тех двух людях, которые пришли к старухе-процентщице сразу после убийства, автор говорит не много. Это были бедные люди разного возраста, которые очень нуждались в деньгах. Они рассчитывают получить хоть немного денег, заложив у Алены Ивановны ценные вещи.
Стоит также обратить внимание на те предметы, которые в анализируемой сцене появляются в поле зрения читателя. Одним из таких предметов является топор, которым молодой человек убивает старуху и ее сестру Лизавету. Орудие убийства является холодным и бесчувственным. А попав в руки к Раскольникову, получает власть над человеческими судьбами. В отличии от человека, у топора нет чувства вины, поэтому он совершенно не раскаивается в содеянном — ему незачем скрывать правду. Что же касается раскольников, то ему приходится тщательно смывать кровь с топорища.
Убил по теории
- Причины преступления Раскольникова
- История преступления и наказания Родиона Раскольникова
- Содержание
- 7 секретов «Преступления и наказания»
- Преступление и наказание — Википедия
Почему страдает и терзается Раскольников после преступления? – сочинение на тему
Разбор причин, по которым Раскольников убивает старуху-процентщицу: теория Родиона, позиция автора, внешние и внутренние причины. И Раскольников вдруг очень отчетливо понял, что связан с этой девушкой на всю жизнь, она последует за ним даже на край света. Родион Раскольников в романе «Преступление и наказание» видит худшую сторону жизни. Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» (ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ РОМАНА) Часть 2, гл. 1. 1. В чем Раскольников видит начало «казни»? Почему Раскольников признается Соне в убийстве.
Смотрите также
- Список предметов
- Разрушение теории
- Ответы по предметам:
- Анализ эпизода убийства Раскольниковым старухи-процентщицы в романе «Преступление и наказание»
Ф. М. Достоевский "Преступление и наказание" | краткое содержание
Раскольников видит начало казни в моменте, когда он решает убить старушку Алёну Ивановну в романе «Преступление и наказание» Федора Достоевского. 1. В чем Раскольников видит начало «казни»? 2. С каким намерением Раскольников входит в контору? Раскольников хотя и планировал совершить преступление, но совершено в большей степени из-за рокового стечения обстоятельств. Автор предельно чуток к малейшим колебаниям души Раскольникова, и благодаря этому, читатель видит, что ни уверенности, ни храбрости в нем нет. Раскольников, который был уверен в том, что убив старуху, почувствует удовлетворение — разочарован, поскольку не чувствует должного торжества высшего существа.
Раскольников внутри и снаружи
Раскольников говорит, что видел, как умер один человек, и что он отдал все деньги его вдове. Признание Раскольникова Соне в убийстве (отрывок из «Преступления и наказания»). В начале "казни" Раскольников видит разговор и уговоры Алёны Ивановны с Лизаветой. Раскольникову снится сон, где он пытается убить старуху, а она смеётся над ним, смех слышен повсюду. Раскольников начинает сразу интересоваться Мармеладовым, во-первых, по особому "предчувствию".
Наказание Раскольникова
1. В чем Раскольников видит начало «казни»? По большому счёту "наказание" Раскольникова начинается ещё в процессе следствия по делу убитой им старухи-процентщицы: судебный следователь, определивший для себя Раскольникова в качестве подозреваемого, но не имеющий доказательств. Последней каплей, заставившей Раскольникова все-то сделать признание, становится известие о самоубийстве Свидригайлова. ПОСЛЕ: Убив старуху-процентщицу Раскольников впадает в состояние, похожее на избегает людей, ему начинает казаться, что все знают о его поступке, Раскольников охвачен чувством страха, опасности разоблачения. Раскольников постоянно угрюм, почти не интересуется новостями о своих родных, всех чуждается, в остроге его не любят.