Карта сайта. Главная Главная» Масленица 2024. Связь между масленичным весенним гулянием и медведем проста: животное является хищником, который просыпается в первые весенние дни и выходит из зимней спячки. В Лапинской сельской библиотеке для участников женского клуба «Хозяюшка» прошли фольклорные посиделки «Гостья наша – дорогая Масленица!». А пожаловала на Масленицу тётя Маня с саночками, на саночках мешок – полон игр, забав. В этот день или на кануне во всех населённых пунктах района проводят масленичные гулянья, чтобы каждый из нас сполна почувствовал всю прелесть и размах Масленицы.
«Широкая Масленица»
Как Россия мерзла на столбах и ела блины — 15 огненных фото Масленицы | В этот день или на кануне во всех населённых пунктах района проводят масленичные гулянья, чтобы каждый из нас сполна почувствовал всю прелесть и размах Масленицы. |
Поговорим о масленице | Масленичный фольклор. Масленица является не только ожидаемым и любимым в народе праздником, но и одним из самых долгих. |
Широкая масленица | МУК "РМЦБ" | Неделя Масленицы в народной традиции делится на две части: первые три дня — это Узкая Масленица (завершаются хозяйственные работы, ведется подготовка к празднику). |
“Прощай Зима, гуляй Масленица!”
В этот день или на кануне во всех населённых пунктах района проводят масленичные гулянья, чтобы каждый из нас сполна почувствовал всю прелесть и размах Масленицы. В Лапинской сельской библиотеке для участников женского клуба «Хозяюшка» прошли фольклорные посиделки «Гостья наша – дорогая Масленица!». Масленица – это один из самых веселых народных мероприятий, которое завершает зимнюю череду праздников и предвещает начало весны! Церковь включила Масленицу в число своих праздников, назвав его Сырной или Мясопустной неделей, так как Масленица приходится на неделю, предшествующую Великому посту. Церковь включила Масленицу в число своих праздников, назвав его Сырной или Мясопустной неделей, так как Масленица приходится на неделю, предшествующую Великому посту. В масленичную неделю люди провожают зиму и встречают ица-праздник, который о.
В Веселом проводили Масленицу
Познавательно - игровая программа "Масленица" | В Масленичную неделю дети на занятиях узнали, как раньше на Руси праздновали Масленицу, что означает и откуда берет начало этот обычай. |
Бакшевская Масляница 2024 | Именно поэтому на Масленицу издавна пекли очень много блинов с различными начинками, а в завершении недели сжигали чучело Масленицы, символизирующее прощание с зимой и. |
Масленица в ВОБМ
Гости фольклорного праздника познакомились с традициями, обычаями празднования Масленицы, узнали о днях Масленичной недели и молодецких праздничных забавах. Празднование масленицы давно уже стало хорошей и доброй традицией в нашем образовательном учреждении. Фото: РИА Новости/Владимир Вяткин. На ВДНХ самая яркая часть фестиваля — сожжение чучела Масленицы — запланирована на 26 февраля в 15:00. Масленица — древний славянский праздник, веселые проводы зимы, призыв к весне, а блины — непременный атрибут, символ солнца, которого так не хватает зимой. И без масленичного столба не обошлось, который покоряли мужчины разных возрастов, все призы были сняты. Масленица — один из самых веселых праздников, это проводы зимы и встреча долгожданной весны. В Нововыслинском СДК масленица прошла в день прощенного воскресения-17 марта.
Праздник "Масленица" в детском саду
И, конечно же, традиционным угощением — блинами с пылу-жару, с разнообразной начинкой: творогом и вареньем, со сгущенкой и красной икрой и горячим ароматным чаем. Свой талант дарили самодеятельные коллективы Сельских Домов культуры Веселовского района, воспитанники Детской школы искусств им. В их исполнении звучали народные песни о зиме, о Масленице, песни, посвященные блинам. Свою молодецкую удаль показали юноши в борьбе подушками на бревне. Кто-то смог продержаться на бревне дольше, кого-то удалось сбить практически с первых минут.
Участники мероприятия отгадывали загадки, вспоминали пословицы и поговорки. Весело и шумно соревновались в метании снежков и валенок. Исполняли песни и танцевали «Яблочко», «Цыганочку с выходом». Принимали участие в забавной игре «Карусель» и в эстафетах с импровизированными блинами. Насыщенная программа позволила участникам окунуться в атмосферу настоящего русского праздника!
Ни одна площадка не пустовала: катание на плюшках, покорение столба, ростовые куклы, скоморохи на ходулях, песни и танцы, вкуснейшие блины на свежем воздухе, рукодельники, игры для детей и взрослых, катание на тройке с бубенцами. Но самое главное зрелище было, конечно, в самом конце — взятие снежного городка и сжигание чучела зимы. Предлагаем вам посмотреть фотографии с праздника и поднять себе настроение.
Как в давние времена, так и сегодня Масленица славится неутомимым гостеприимством. В «Прощёное воскресенье» библиотекарь Калинковской сельской библиотеки Выголко Н. Ребятам в игровой форме рассказали об истории празднования Масленицы, ее традициях, играх и забавах, о том, почему масленичный блин является не просто праздничным угощением, а символом золотого солнца. Дети с удовольствием играли в игры, отгадывали загадки о блинах, солнышке, весне, водили хороводы.
В клубно-досуговых учреждениях Шумерлинского муниципального округа прошла Широкая Масленица
Остальные дни масленичной недели (с четверга по воскресенье) — это Широкая Масленица, которая пройдет 14, 15, 16 и 17 марта. Погожий денек выдался в последний день Масленицы, словно нарочно порадовал народ во время гуляний на городском празднике «Гуляй, широкая Масленица!». В Лапинской сельской библиотеке для участников женского клуба «Хозяюшка» прошли фольклорные посиделки «Гостья наша – дорогая Масленица!».
Уярня – Масленица
Наши предки знали, что в это время пробуждается природа от зимнего сна. От яркого света Ярила - солнца тают сугробы. Оказывается, знаменитая поговорка «первый блин комом» дошла до нас в искаженном виде и приобрела совершенно другой смысл, позволяющий начинающим хозяйкам списывать свои неудачи в приготовлении первого блина на русские традиции. На самом деле, поговорка должна звучать - «первый блин комАм». Когда — то, отмечая Масленицу или Комаедицу, наши предки по утру шли в лес и оставляли подношение медвежьему богу Коме на пеньках. От этой традиции и пошло выражение «первый блин Коме». Со временем «Комаедица» превратилась в самостоятельный белорусский праздник, посвященный пробуждению медведя от зимней спячки, встрече весны, который отмечается в этой стране 6 апреля. То, за что мы любим Масленицу, — вкусные, пышные блины — никогда не были символом праздника.
Блины всегда считались поминальным блюдом, которым нужно было обязательно «умаслить» предков в земле, чтобы они сделали землю плодородной, а значит, почтить их память блинной трапезой. Статус «символа солнца» и главного атрибута Масленицы появился лишь вXIXвеке из-за ошибки некоторых исследователей от культуры. Угощаясь блинами, наши предки верили в то, что получают частичку могущества небесного светила. Сжигание чучела в последний день масленичной недели символизирует не проводы зимы, а жертвоприношение.
Ни одна площадка не пустовала: катание на плюшках, покорение столба, ростовые куклы, скоморохи на ходулях, песни и танцы, вкуснейшие блины на свежем воздухе, рукодельники, игры для детей и взрослых, катание на тройке с бубенцами. Но самое главное зрелище было, конечно, в самом конце — взятие снежного городка и сжигание чучела зимы. Предлагаем вам посмотреть фотографии с праздника и поднять себе настроение.
Священник Павел Гумеров : — У многих языческих народов переход от зимнего времени к весне, сопровождался определенными религиозными ритуалами и празднованиями. Так было и на Руси. Переход от зимней спячки к весеннему возрождению знаменовался праздником, который назывался комоедица или масленица. Церковь далеко не всегда полностью упраздняла народные языческие традиции и праздники, понимая, что просто запретительные меры малоэффективны, но часто замещала языческие праздники христианскими и как бы воцерковляла народные обычаи, придавая им совсем иной смысл. Так было и с радоницей, и с обычаем колядования, и с той же масленицей.
Церковь приурочила масленицу к Сырной подготовительной недели перед Великим постом, убрав языческий смысл и заменив его новым христианским содержанием. Для православных Сырная седмица, масленица — неделя плавного перехода к посту. И даже трапеза, уже лишенная мясных снедей, напоминает нам об этом. Она посвящена воспоминанию о Страшном суде. Во вторник этой седмицы за вечерним богослужением в храмах уже читается молитва преподобного Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего…», и, конечно, разгул и пьяное веселье абсолютно не совместимы с тем смыслом, который Церковь вкладывает в эту подготовительную неделю.
Мы, разумеется, не отрицаем разумное, умеренное веселье на масленицу. Ходим друг к другу в гости, едим блины и копим силы перед постом. Но, к сожалению, приходится наблюдать, что не все соблюдают меру, а многие проводят Сырную неделю вполне по-язычески. Я не говорю о тех людях, которые не соблюдают пост — для них не существует и понятия подготовки к посту. Они могут сжечь чучело масленицы, а потом с таким же интересом сходить на пасхальный крестный ход.
И то и другое, по их мнению, хорошо. Нет, я имею в виду православных церковных людей, которые подчас не задумываются над тем, что на масленую неделю недопустимо буйное веселье, обжорство и пьянство все эти «излишества нехорошие» недопустимы, впрочем, и в любые другие дни года. К несчастью, очень свойственна нам эта формула: либо все — либо ничего. И, кстати, не только в современной расцерковленной России, но так было и до революции. Не все знали меру и удержа в масленичной гульбе.
Как говорил Достоевский, «широк русский человек, я бы сузил». Можно также вспомнить про еще одного персонажа Федора Михайловича — Митю Карамазова, про которого было сказано, что он мог созерцать как бы две бездны: порока и добродетели. Святитель Тихон Задонский говорил: «Кто проводит масленицу в бесчинствах, тот становится явным ослушником Церкви и показывает себя недостойным самого имени христианина». Пост — это школа воздержания и умеренности во всем. Мы должны за время Четыредесятницы и других постов научится подчинять стремления своей плоти духу, контролировать свои желания и хотения, чтобы, освоив эту науку, соблюдать разумную меру и воздержание от греха и в повседневной жизни.
А если мы после поста даем себе полную свободу, отпускаем вожжи — разговляемся без меры, а потом также неумеренно заговляемся перед новым постом, значит мы так ничему и не научились за время пощения. Вспоминается один мой знакомый, который очень усердно постился, почти ничего не ел во время первой и Страстной седмиц Великого поста, зато потом мог после Пасхи уйти в запой. И опять получается, что не мы хозяева наших инстинктов и устремлений, а они подчиняют нас себе. Дай Бог, чтобы грядущий пост хоть немного научил нас воздержанию и послужил пользе духовной и телесной. Если хочется ему вторгнуться, ворваться в мир духовный, то приведут эти «души прекрасные порывы» вначале не к чистой духовности, а к миру подмен и перевертышей, к подделкам под святость, к миру подкрашенной лжи.
Эта мысль проходит красной нитью через все творения святителя Игнатия Брянчанинова. Ее он завещал, как одно из настоящих сокровищ, векам грядущим с их умножающейся нищетой и множащимися иллюзиями. Язычество никогда не умирало «до конца». В мире, где плоть и дух противостоят друг другу, где плоть еще не преображена, язычеству тепло и уютно прятаться в той части жизни, где плоть — безраздельная хозяйка. Ни бедность, ни богатство, ни грубость быта, ни тонкости просвещения язычеству не помеха.
Человек с двумя высшими образованиями точно так же способен бежать к «бабке» за магической помощью, как и малообразованный крестьянин. Сумеречное, магическое сознание способно все истолковывать и переиначивать под себя, способно добавлять свою ложку дегтя в любое количества меда, уничтожая ценность последнего. Это, как мне кажется, касается и масленицы. Праздновать ее в смысле проводов зимы и встречи долгожданного весеннего тепла было не зазорно и в годы государственно-атеистической идеологии. Там речь не шла о подготовке к Великому посту и постепенному отказу от скоромной пищи.
Смысл евангельских чтений о блудном сыне, о Страшном суде и Адамовом изгнании не разъяснялся гуляющим массам. Вместо этого как «наше», «родное» преподносились горячие блины и водка, особенно вкусные на морозе, сжигание чучела, звуки гармошки, катанье с горок, женский визг, коньки, бубенцы далекой тройки… — одним словом, все то, что вкладывается в понятие «а-ля рюс» и михалковскую стилистику «Сибирского цирюльника». Да оно и ладно. Есть в жизни место и время для здорового смеха, шутки и вкусной еды.
Особенно радостно было наблюдать реакцию на происходящее от тех, кто приехал в первый раз. Неподдельный восторг от разительного отличия Бакшевской Масляницы от казенных маслениц во дворах города. Появились идеи, планы и задачи на 25-й год.
Надо реализовывать. Обязательно приедем снова. Да и пора бы уже не просто приезжать, а привносить, да?! После стольких лет… всегда!