Пьеса Бертольта Брехта Добрый человек из Сезуана, давно ставшая культовой для театрального мира и заново переведенная для театра Егором Перегудовым, вновь обрела острое актуальное звучание. Первые гастроли Московского драматического театра имени Пушкина в Лондоне завершились в субботу, 9 февраля. * "ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК ИЗ СЕЗУАНА", в, ТЕАТР А, Москва, 2013г.
Мероприятие
Как удобно и безопасно купить билет на театральные постановки в Москве? На нашем веб-сайте мы предлагаем приобрести билеты для посещения театра в Москве. Здесь вы сможете выбрать интересующую вас театральную постановку, определить место проведения и дату концерта. Удобная интерактивная карта зала поможет вам выбрать желаемые места и указать количество билетов для покупки. Оплата покупки производится на сайте. После оформления заказа на указанный email адрес вы получите билеты, которые можно сохранить на мобильном телефоне или планшете либо распечатать их бумажный вариант для предъявления на входе. Где ознакомиться с афишей мероприятий в Москве? На главной странице нашего сайта или в разделе "Спектакли" вы можете ознакомиться с театральной афишей Москвы, включающей подборки лучших спектаклей и премьер текущего сезона.
Весьма симптоматично, что через год, 23 апреля 1964 г. Отрывок из статьи о творчестве Брехта. Москва — удивительный город — там все все узнают по слухам.
Разнесся слух, что готовится какой-то интересный спектакль. А так как всем скучно, и дипломатам тоже, раз что-то интересное, значит, будет скандал. Как говорил покойный мой друг Эрдман, что «если вокруг театра нет скандала, то это не театр». Значит, в этом смысле он был пророком в отношении меня. Так и было. Ну и скучно, и все хотят приехать, посмотреть, и знают, что если это интересно, то это закроют. Поэтому спектакль долго не могли начать, публика ворвалась в зал. Эти дипломаты сели на пол в проходе, вбежал пожарник, бледный директор, ректор училища, сказал, что «он не разрешит, потому что зал может обвалиться». В зале, где мест на двести сорок человек, сидит около четырехсот — в общем, был полный скандал. Я стоял с фонарем — там очень плохая была электрика, и я сам стоял и водил фонарем.
В нужных местах высвечивал портрет Брехта. И я этим фонарем все водил и кричал: — Ради Бога, дайте продолжить спектакль, что вы делаете, ведь закроют спектакль, никто его не увидит! Чего вы топаете, неужели вы не понимаете, где вы живете, идиоты! И все-таки я их утихомирил. Но, конечно, все записали и донесли. Ну, и закрыли после этого. Вот уже два тысячелетия не прекращается вопль: так дальше продолжаться не может! Никто в этом мире не в состоянии быть добрым! И обеспокоенные боги постановили: мир может оставаться таким, как есть, если найдётся достаточно людей, способных жить достойной человека жизнью. А чтобы проверить это, три виднейших бога спускаются на землю.
Быть может, водонос Ван, первым встретивший их и угостивший водой он, кстати, единственный в Сычуани, кто знает, что они боги , достойный человек? Но его кружка, заметили боги, с двойным дном. Добрый водонос — мошенник! Простейшая проверка первой добродетели — гостеприимства — расстраивает их: ни в одном из богатых домов: ни у господина Фо, ни у господина Чена, ни у вдовы Су — не может Ван найти для них ночлег. Остаётся одно: обратиться к проститутке Шен Де, она ведь не может отказать никому. И боги проводят ночь у единственного доброго человека, а наутро, распрощавшись, оставляют Шен Де наказ оставаться такой же доброй, а также хорошую плату за ночлег: ведь как быть доброй, когда все так дорого! Боги оставили Шен Де тысячу серебряных долларов, и она купила себе на них маленькую табачную лавку. Но сколько нуждающихся в помощи оказывается рядом с тем, кому улыбнулась удача: бывшая владелица лавки и прежние хозяева Шен Де — муж и жена, её хромой брат и беременная невестка, племянник и племянница, старик дедушка и мальчик, — и всем нужна крыша над головой и еда. А тут столяр требует сто серебряных долларов, которые не заплатила ему прежняя хозяйка за полки, а домовладелице нужны рекомендации и поручительство за не слишком респектабельную Шен Де. И наутро в табачной лавке появляется Шой Да, двоюродный брат Шен Де.
Но чем больше хорошего она делает людям, тем больше бед сыпется на её голову. Даже возлюбленный, лётчик Янг Сун, пользуется простодушием девушки. Пока вдруг не появляется её двоюродный брат Шуй Та, который отлично умеет говорить «нет».
Трудился он над пьесой 11 лет. Интересно, что посвятил он ее своей супруге, которая была актрисой. Однако премьера состоялась только спустя два года, до Германии же спектакль добрался в 1952 году. В России пьеса стала известна в 1963 году, правда, название в первом, теперь уже менее известном варианте, звучало «Добрый человек из Сычуани». Первым поставил спектакль Юрий Любимов в 1964 году вместе со студентами «Щуки». Считается, что именно с этой постановки началась история любимовского «Театра на Таганке».
Исполнители новой постановки признались, что в своей работе не опирались на ставшую классической любимовскую версию, поэтому и сравнения не боятся. Более того, некоторые узнали об этой постановке только в процессе работы над ролью… «Наши герои разговаривают как мы с вами», — отметил актер Театра имени Пушкина Александр Матросов Театру нужен «живой» язык Специально для постановки Юрия Бутусова был сделан новый перевод спектакля, за дело взялся театральный режиссер и педагог Егор Перегудов, его герои заговорили новым, более современным языком. Только тогда он живет и развивается. Наши герои разговаривают как мы с вами», — отметил актер Театра имени Пушкина Александр Матросов, исполнитель роли Ванга. Собственно, сам Брехт говорил, что Сычуань — город выдуманный, все происходящее в нем может случиться в любом другом уголке. Поэтому, как ответили актеры, название не столь важно. Костюмы, к слову, тоже вневременные, не привязаны к какой-то эпохе или национальным традициям.
Московский театр имени Пушкина привез в столицу Черноземья лиричного и «социального» Брехта
ПАВЕЛ РУДНЕВ о «Добром человеке из Сезуана» в Театре имени Пушкина. "Добрый человек из Сычуани" Бертольт Брехт (нем. Театр Пушкина.«ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК ИЗ СЕЗУАНА» в Нижнем Новгороде! Театр «Человек» 63. Театр-студия оперы РАМ им. Гнесиных 35. «Добрый человек из Сезуана» — культовая пьеса Бертольда Брехта, которая специально для Театра имени А. С. Пушкина была заново переведена Егором Перегудовым.
Фестиваль «Золотая маска» завершит постановка «Добрый человек из Сезуана» Юрия Бутусова
Сёстры, совершенно разные по характеру, одинаково горячо любят своих нерадивых племянников Роберта и Эрика, несмотря на то, что первый — легкомысленный, промотавшийся кинопродюсер, а второй и вовсе уголовник, сбежавший из тюрьмы. Внезапное к тётушкам приезжают оба, а у них и так полно хлопот: нужно избавиться от трупа, который случайно оказался в доме….
Тем, кто видел его безумную «Чайку» в «Сатириконе», «Добрый человек» может показаться образцом строгости и сдержанности. На этот раз режиссер сосредоточился на работе с актерами и на музыкальной партитуре спектакля, которой подчинено все действие. Полноценным участником постановки стал маленький ансамбль солистов «Чистая музыка», исполняющий оригинальную музыку брехтовского композитора Пауля Дессау — резкую, экспрессивную, заряжающую спектакль предгрозовой, тревожной напряженностью. Она тут звучит не только во время зонгов, исполненных по большей части очень здорово, но почти все время.
Прозаические диалоги Бутусов тоже выстраивает ритмически, заставляя актеров постоянно двигаться и буквально протанцовывать свою роль. Каждому персонажу придуман свой пластический рисунок: домовладелица Ми Цзю Ирина Петрова вкрадчиво передвигается боком, как краб, госпожа Шин Наталья Рева-Рядинская по-стариковски трясет руками, а безработный летчик Янг Сун Александр Арсентьев словно не может стоять на месте от переизбытка нерастраченных сил и выполняет какие-то акробатические этюды. Интересно придумана роль Александра Матросова, сыгравшего продавца воды Ванга убогим калекой с ДЦП — и правда, кто ж еще может встретить на улице богов, как не юродивый. Но, конечно, главный нерв и мотор этой постановки — Александра Урсуляк. Красивая девушка, игравшая все больше лирических героинь, вдруг открыла в себе мощный, бесстрашный трагический дар.
Обязательно сходите и посмотрите. Очень рекомендую!
Старушки в исполнении актрис очаровательные. Наталья Николаева порхала, как бабочка по сцене, а Вера Алентова подхулиганивала. Интересно, живо, не скучно. Актёры прожили этот вечер на сцене. Мне понравилось. О театре. Внутри красиво и оригинально.
На втором этаже нтерьер в стиле театрального музея, Третий этаж-шикарный буфет. Не понравилось только то, что после окончания спектакля, когда зрители спустились в гардероб, началось броуновское движение. Потоки людей выходящих из зала, мешали друг другу пройти к нужным частям гардероба. Одеться было немного сложновато. Но после хорошего спектакля это получилось даже весело. Очень понравилась игра актеров, интересная постановка, декорации. Рекомендую посетить этот спектакль.
Понравилось очень. Большое спасибо актрисам!!! Какие молодцы. Смотреть и слушать их было наслаждение!!! Сложилось впечатление. Единственный минус, я сидела на 14 ряду партера и слышала не все реплики, жаль, что пропустила несколько шедевров, над которыми смеялись все. Время пролетело как один миг.
Эмоциональное удовольствие присутствует до настоящего времени. Очень рады возвращению на основную сцену Елены Яковлевой, потрясающе. Советуем, очень советуем посмотреть. Пришли с хорошим настроением, так как прогулялись по новогодней Москве! Спектакль не испортил это настроение, активное действие, текст на века, понятный и актуальный во все времена! Актеры играли не плохо, но к некоторым приходилось прислушиваться. Единственный минус - очень душно в зале Рекомендую для просмотра.
Игра актёров - отличная, все блестяще справились с текстом, передачей характера и энергичными передвижениями по сцене. Претензии, скорее, к самой пьесе. Была надежда, что смешного там будет чуть больше. Хотя комедия положений, наверное, подразумевает не большое количество юмора, а комедийность именно положений, в которых оказываются персонажи спектакля, а их там было предостаточно. Очень красивый театр, хорошая организация,теплая добрая атмосфера. Спектакль понравился, особенно игра Виктории Исаковой ,Сергея Лазарева. Спектакль понравился и нам с мужем и нашим детям 18 и 24 года.
Спасибо актёрам! Но вызывает сожаление, что многие, пришедшие в театр, не умеют себя вести. Весь спектакль сопровождался телефонными звонками, шуршанием фантиков и обсуждением того, кто же преступник. Это - один из самых древних спектаклей театра, идет с 2006 года. Игра всех актеров на высоте. Рекомендуем к просмотру. Сходили с мамой и ее подругой за 75 лет обеим.
Насмеялись, нагрустились, порадовались... Спектакль хороший, крепкий. Второй акт супер! Алентова в отличной форме. Очень понравился театр: наполнен историей, уютный. Спасибо за отличный вечер!!! Актеры просто выложились на все 100 процентов.
На сегодня один из лучших спектаклей в театре. Спасибо режиссеру и труппе. Зал был в восторге. Александра Урсуляк показала насколько она многогранна, талантлива и драматична, действительно оскароносная роль. Очень советую посмотреть всем, кто имеет возможность, чтобы потом не жалеть о пропущенном. Шла с опаской, не люблю современные интерпретации классики, и большинство из увиденных ранее переиначенных классических произведений оставили неприятное впечатление. В данном случае - почти классический вариант с небольшими отступлениями.
Есть, конечно, перегибы: например, Бенедикт, в течение некоторого времени, подслушивая, проведший на сцене, совсем не к месту, в трусах. У авторов возникла мысль, что если он будет в брюках, смысл потеряется? Несколько расстроило, что Беатриче играла не Исакова или Урсуляк, одну из которых я хотела бы видеть в этой роли, а неизвестная мне Анна Бегунова. Но, бесспорно, играла хорошо! И вообще, прекрасно играют все актеры. Спасибо им! В общем и целом, я довольна, рекомендую!
Великолепная Елена Яковлева в тандеме с чудесным Игорем Бочкиным и молодыми актерами, не уступающими им ничем! Просто праздник!!! Очень хорошая игра актеров, задействованы все кто находиться на сцене, праздно стоящих не было. Поразил кураж Ланбамина Сергея, завел весь зал, смеялись от души. Хорош Евгений Писарев, и трагедия, и юмор, и любовь. Получили заряд бодрости и оптимизма. Веселый, легкий , ни грамма пошлости.
В театр хожу довольно часто, читала про этот спектакль, когда-то отметила, что вроде бы надо посмотреть, но с билетами. Но это просто вхзрыв! Идите и смотрите все.! Такой хорошей веселости нечасто встречаем в театре. Спасибо создателям спектакля, режиссеру Евгению Писареву, всем актерам, Сергею Лазарев у - браво! Спасибо за полученное удовольствие! Начало было непонятным и неинтересным.
Решили ждать развязки. И точно - суммашедший дом, а не семья. Молодцы все задействованные актеры. Ушли с хорошим настроением. Как артисты могут так держать планку, кто работает с их дыханием и делает его бесконечным , где они берут тот самый нерв , который оголён так , что коснись и тебя убьёт?!! Но все было бы не так круто, если бы не музыка - что то невероятное , она расставляла все акценты и открывала все тайны, музыканты - бесподобные фанатики! Когда пианист бил , реально барабанил по клавишам , мне казалось , что пианино лопнет, искры летели!!
Не стоит ждать встречи с классическим произведением! Человеку, не читавшему пьесу, вообще вряд ли будет понятен замысел драматурга. При этом в целом осталось приятное впечатление. Хороший, цельный, по-настоящему театральный спектакль. Прекрасная живая музыка, очень симпатичные молодые артисты. Не понравилось: звук неудачная акустика, не хватает микрофонов , невыразительная Исакова, фарс немного зашкалил и исчез драматизм, неудачный образ Епиходова. Зал очень уютный, видно было прекрасно партер, 13 ряд.
Чудесная игра актеров. Действие идет без малейших перерывов. Неожиданно хороший юмор, ориентированный на современного зрителя. Легкий, смешной, с неожиданными поворотами сюжета, он может быть прекрасным окончанием тяжелой трудовой недели. Веселый и энергичный, хотя есть о чем подумать; просмеялись почти весь 2 акт. Игра наших звезд бесподобна, давно не получала такого удовольствия. Рекомендую, не пожалеете..
Был потрясёна. Местами фарс и комедия, на деле же драма гения Свифта, его масштабность фантазии и мышления, опережение своего и даже нашего времени.
Прекрасность репетиций Бутусова — в том, что в этом варятся все. Мы все проходили это: все попробовали, все побыли смешными и беспомощными. Сначала, конечно же, страшно безумно, но потом ты уже не боишься ничего. Твои поры раскрылись, как после бани. Ты не зашорен, не замусолен, не зарепетирован, податлив.
«Кабаре Брехт» в театре имени Пушкина
В этом списке у «Доброго человека из Сезуана» особое место. единственный праведник в городе грехов. Пересказывать сюжет не буду, скажу только: посмотрите «Доброго человека из Сезуана» в театре Пушкина, вы не пожалеете! "Добрый человек из Сычуани" Бертольт Брехт (нем.
В Театре Пушкина идет культовая пьеса Брехта «Добрый человек из Сезуана» в постановке Бутусова
Актриса Александра Урсуляк (в центре) в сцене из спектакля "Добрый человек из Сезуана" по пьесе Бертольда Брехта в постановке режиссера Юрия Бутусова в Московском драматическом театре имени А.С. Пушкина. спектакль о любви. В Московском Драматическом театре имени Пушкина прошла премьера спектакля «Добрый человек из Сезуана» в постановке Юрия Бутусова. Пьеса Бертольта Брехта «Добрый человек из Сезуана», давно ставшая культовой для театрального мира и заново переведенная для театра Егором Перегудовым, вновь обрела острое актуальное звучание в постановке одного из самых ярких современных режиссеров. Актриса Александра Урсуляк (в центре) в сцене из спектакля "Добрый человек из Сезуана" по пьесе Бертольда Брехта в постановке режиссера Юрия Бутусова в Московском драматическом театре имени А.С. Пушкина. просмотрите отзывы путешественников (109 шт.), реальные фотографии (125 шт.) и лучшие специальные предложения для Москва, Россия на сайте Tripadvisor.
"Добрый человек из Сезуана" (Театр им. Пушкина)
В «Кабаре Брехт», как и в «Добром человеке из Сезуана», Бутусов сопоставляет историю с современностью. Но «Доброго человека из Сезуана» поставил Бутусов, и это уже было как минимум интересно. «Добрый человек из Сезуана», Театр им. Пушкина. Пьеса Бертольда Брехта в постановке Юрия Бутусова с Александрой Урсуляк в главной роли на сцене Театра им. Пушкина идет уже более 10 лет (премьера состоялась в феврале 2013 года). "Добрый человек из Сычуани" Бертольт Брехт (нем.
10 причин посетить спектакли Московского театра имени Пушкина в ТБДТ
Брехт — автор не простой. По словам Юрия Бутусова, который сам выступил с предложением этой постановки, он уже давно ощущает присутствие Брехта дома, немецкая культура ему настолько близка, что есть большая потребность в выплеске этого немецкого экспрессионизма на сцене. В работе он невероятно сложен и эмоционально, и физически, как актерам, так и самому режиссеру. Пришлось пробираться сквозь внешнюю плакатность, политичность автора и раскрыть Брехта-философа и поэта, что требует колоссального актерского вложения. Даже знаменитые брехтовские зонги, через которые ведется диалог со зрителем, актеры заучивали и исполняют на языке оригинала.
Спасибо всем актерам за профессиональную игру, режиссеру за постановку, театру за гостеприимство!
В комментариях ниже писали, что много текста на немецком языке и перевода нет. На самом деле перевод есть.
Поэтому у них есть чему учиться, что посмотреть. И поскольку мы являемся людьми, которые преподают актёрское искусство, мы, конечно же, порекомендовали всем нашим студентам прийти и смотреть". За главную роль в этом спектакле у актрисы Александры Урсуляк - "Золотая маска". Символично, что в то же время, когда в Тюмени шёл "Добрый человек из Сезуана", на сцене театра Пушкина в Москве в рамках этой премии играли "Семейку Аддамс" наши артисты. Областной коллектив претендует на 9 номинаций. Александра Урсуляк, актриса Московского драматического театра имени А. Пушкина: "Я надеюсь, что тюменскому театру понравится у нас в гостях. Да и вообще, слушайте, мне кажется, всё, что касается какой-либо возможности, вариантов дружбы - это самое лучшее, что может быть: вы - к нам, мы - к вам.
И вместе, и что-то такое. Это всегда, мне кажется, очень здорово". А вот театр Пушкина привёз в Тюмень разные спектакли.
Из старого состава на сцену вместе с молодыми актерами выходят Анатолий Васильев и Алексей Граббе, который, как и прежде, появляется в кожаной кепке и пижонских белых штанах.
В спектакле «Добрый человек из Сезуана» звучит не только драматический текст Брехта, но и его стихи, положенные на ритм и получившие название «зонги». Эти зонги в переводе Б. Слуцкого положены на музыку Борисом Хмельницким и Анатолием Васильевым, и актеры поют их на протяжении всей постановки. Зонги имеют важное значение в постановке: ими начинаются и заканчиваются отдельные сцены, они вводят в действие новых персонажей и с их помощью расставляются акценты.
Кроме того, все персонажи имеют свои музыкальные темы, которые влияют на их движения, пластику и поведение на сцене.
Добрый человек из Сезуана.
На гастролях в Рязани «Доброго человека…» зрители не приняли и уходили во время представления. Лаконичная стилистика декораций задела зрителя — раз провинция, то и декорации можно не привозить, как отметила Элла Михалева. Конечно же, это было не так.
Какой именно будет брехтовская история в нашем спектакле, знают сейчас, пожалуй, только два человека — художник-постановщик Владимир Павлюк Санкт-Петербург и режиссер-постановщик Игорь Меркулов Москва. О своем замысле режиссер говорит пока кратко: «Я пытаюсь представить, о чем бы написал свою пьесу Брехт сегодня, живи он среди нас, и делаю это на сцене». Репетиция спектакля "Добрый человвек из Сезуана" Репетиции идут ежедневно. По эскизам Владимира Павлюка цеха театра уже приступили к созданию на сцене красочного мира, пронизанного китайской эстетикой.
Декорации и костюмы — яркие, изящные, экзотичные для европейского глаза, достойны и сами по себе стать объектом отдельного внимания публики. Очень важная тема — музыка спектакля. Ее будет много - классические для этой пьесы произведения Пауля Дессау, вокальное пение, национальные китайские мелодии и даже рок.
Но, чем больше добра делала Шен Те, тем больше бед сыпалось на ее голову.
Пока не появился вдруг ее двоюродной брат, жестокосердный Шуй Та. Спектакль полон чудесной музыки Пауля Дессау в исполнении ансамбля солистов «Чистая музыка» под руководством музыканта и композитора Игоря Горского.
Эмоциональная, страстная история об эксплуатации человека человеком играется под чудесную музыку Пауля Дессау в живом исполнении. Бедная проститутка Шен Те за своё доброе сердце неожиданно получает подарок от богов. Но чем больше хорошего она делает людям, тем больше бед сыпется на её голову.
Московский театр имени Пушкина привез в столицу Черноземья лиричного и «социального» Брехта
Гастроли продлились всего 5 дней, с 5 по 9 февраля. Театр сыграл 8 спектаклей, 4 из них — в последний день. Жители Лондона смогли увидеть «Вишневый сад» по пьесе Чехова, спектакль-концерт об истории Пушкинского театра, «Добрый человек из Сезуана» по пьесе Бертольта Брехта и «Материнское поле» по одноименной повести Чингиза Айтматова.
В этой постановке особенным является дизайн декораций. Здесь есть выразительные и причудливые инсталляции, а изображения представляют собой секретные послания, которые зрители должны раскрыть. Сценография вторит основному мотиву постановки — мрачное пространство, чрезвычайно детализированное и при этом кажущееся бесконечным, захлестнет его обитателей.
Пушкина прошел пресс-показ спектакля «Добрый человек из Сезуана» в постановке Юрия Бутусова. Это культовое для отечественного театра произведение. Пушкина на Тверском бульваре прошел пресс-показ спектакля «Добрый человек из Сезуана» по пьесе Бертольта Брехта. Режиссер постановки — Юрий Бутусов.
Многим для этого пришлось учить его с педагогами. Для зрителей бегущей строкой был дан перевод всех звучащих монологов. Первоначально зонги хотели сделать на русском, однако режиссёр настоял на том, чтобы они звучали на языке драматурга, сославшись на то, что они лучше подходят по мелодике и несут более жёсткий посыл. Зонги сопровождаются живой музыкой. Весьма непростая характерная роль досталась актёру Александру Матросову, сыгравшему Ванга, продавца воды.
Падающий с неба рис один из зрителей назвал манной небесной, но это не значит, что так всё на самом деле. Мой герой для всех тоже разный. Могу сказать только одно, что он первый человек в пьесе, который может разговаривать с богами.