Новости старая керосиновая лампа

Первая керосиновая лампа была описана еще в IX веке в Багдаде. Люди толкались, суетились, бурно обсуждая последние новости. Одним из таких средств являлась "Лампа-Коптилка, даже из старой стрелянной гильзы от орудий 45 мм, и солдатской смекалки, можно изготовить такую "Керосиновую лампу". Действие керосиновой лампы основано на принципе капиллярности, под влиянием которой керосин из резервуара, находящегося снизу, поднимается по фитилю вверх, в зону горения, где испаряется и горит. И очень быстро по причине своей экономичности керосиновые лампы вытеснили свечи и масляные светильники, завоевав и Россию.

Декупаж. Лампы керосиновые.

Такое, по которому слушали наши бабушки в годы войны обстановку на фронтах и то самое, из которого в советское время доносилась мелодия «Утомленное солнце» или «В землянке». Сейчас этот раритет используется, как самое обычное проводное радио, вещает современные новости и «поет» современные песни. А еще в шкафу у Сергея Вавилова хранится копия легендарной машинки «Зингер» в рабочем состоянии. Хоть сейчас супруга Сергея Екатерина может достать машинку, «зарядить» ее нитками, и положив, лоскут ткани, сшить платье. Тем более, что руки у нее тоже золотые — временно не работая, Екатерина занимается вязанием мочалок. Другой гордостью. Сергея Вавилова является собранный им лично мотоцикл ИЖ-49 — оригинальный тем, что выпускались с 1949-1956 год. Детали собирал буквально по крупицам, чтобы получилась точная копия. Мотоцикл на ходу, имеет все документы. Так что Вавиловы имеют полное право кататься на нем по Сернуру.

Что они и делают. В мечтах у коллекционера-техника собрать еще и старинный автомобиль.

Серые стекла обладают равномерным пропусканием цветных излучений по всему спектру дневного света. Приняв серое стекло за исходное, можно добиться любого оттенка, изменяя соотношение красителей. Внешний вид данного изделия значительно проигрывает художественному и технологическому выполнению подсвечника в виде Эйфелевой башни.

Следующую группу составляют изделия, выработанные вручную методом выдувания в форму и последующей обработки с помощью абразивных инструментов. Крупный подсвечник сложной конфигурации светлого желто-зелёного цвета сделан из стекла, окрашенного соединением урана. При освещении уранового стекла исключительно ультрафиолетовым светом например, в лучах УФ-лампы в темном помещении сияние многократно усиливается. Различают «желтое» то есть желто-зеленое и «зеленое» то есть зелено-желтое урановое стекло. Рецептуры обоих видов были разработаны стекловаром Иозефом Ридлем в Богемии в 1830-1848 годах и названы соответственно «Annagelb» и «Annagreun», в честь дочери стекловара Анны-Марии.

Из уранового стекла производили, в основном, толстостенные изделия. Эта целесообразность была обусловлена тем, что на широких гранях таких предметов были хорошо видны яркие переливы желто-зелёного цвета. На Дятьковском хрустальном заводе изделия из уранового стекла выпускались с конца 1830-х годов и вплоть до 50-х годов ХХ века. Поверхность подсвечника из уранового стекла декорирована широкими полированными гранями. Подобный способ декора называют гранением или, иногда, «литерной» гранью.

Интересной особенностью подсвечника является пузырь воздуха вытянутой формы, заключенный в центральной части предмета. Изготовление подобных пузырей достигается за счет того, что в стекломассе, наложенной на корпус изделия, делается соответствующий накол вручную металлическим острием или с помощью специального устройства. Полости, полученные в результате накалывания, при вытягивании остаются прямыми или свиваются в спирали. Можно получить очень красивые полости, если вставить в стекломассу на верхушке корпуса изделия веточку крыжовника. В этом случае поверхность веточки не сгорает, она служит для отвода газов из проколотой верхушки.

Таким образом получается полость в виде слезы. Созданный в конце XIX века, данный подсвечник все еще отражает увлечение готическим стилем, свойственное середине XIX века и ярко выраженное в декоративно-прикладном искусстве того времени. Пропорции подсвечника вытянутые, поверхность декорирована широкими гранями, а декор дна прямо в прейскуранте фабрики указан как «дно готическое». Гармоничное сочетание материала и декора позволяют отнести данное изделие к одному из лучших образцов массовой продукции той эпохи. В отдельную группу можно объединить подсвечники из бесцветного стекла и хрусталя.

На одной странице прейскуранта с предыдущим подсвечником из темно-зеленого стекла располагается подсвечник схожего декора, изготовленный из бесцветного стекла.

В Лондоне же он слушает лекции по геологии, ему очень нравится эта наука — до такой степени, что, возвратившись в Канаду, он объявляет себя специалистом по минералогии. Канада как раз в то время решает разведать природные богатства своих территорий, а геологов не хватает — Геснер получает высокий пост, с которого его спустя какое-то время увольняют, обвинив в непрофессионализме. Он берется читать лекции студентам и экспериментирует с минералами, в том числе с найденным им в провинции Альберта углем он обнаруживает у него отличия от угля из Англии и называет его «альбертит», претендуя на открытие нового минерала , и вот, на этом витке биографии, добивается успеха, открывая керосин. Обычная биография для XIX века. Абрахам Геснер Идея добывать горючий материал из угля оказывается плодотворной — несколько лет спустя шотландец Джеймс Янг пробует повторить опыты Геснера. Правда, в результате технологической ошибки он получает не легкое горючее масло, а густое и вязкое. Что, однако, для настоящего шотландца вовсе не повод опускать руки: Янг находит применение полученному веществу, парафину, в качестве смазки для механизмов и двигателей. Это был очень умный и своевременный шаг — наступала эра механизмов, планету заполняли пароходы и паровозы, насосы и станки, и смазочные масла значительно продлевали жизнь этим приспособлениям, без которых человечество уже не мыслило своей жизни.

Эксперименты с нефтью тем временем идут буквально по всей планете. В начале 1850-х годов два помощника аптекаря Петра Миколяша, владельца заведения с пафосным и непонятным названием «Под золотой звездой» в провинциальном городке Австро-Венгрии Львове, проводят эксперименты с нефтью. Их опыты имеют медицинскую направленность — они в курсе мировой славы «Целебного петролеума Кира» и мечтают найти более масштабные способы применения нефти в изготовлении лекарств и косметики. Помощников аптекаря зовут Игнаций Лукасевич и Ян Зех. Судьба Лукасевича — судьба обычного польского интеллигента тех лет. Отец его, Юзеф, мелкий шляхтич и судебный чиновник, воевал в армии Костюшко и всю жизнь с гордостью носил перстень с надписью «Родина — ее защитнику». Сын придерживался тех же взглядов, за что два года провел в тюрьме, учился в Ягеллонском университете, а закончил образование в Вене. Во Львов попал случайно — был выслан туда после двух лет, проведенных в тюрьме за свои патриотические взгляды, под надзор полиции без права выезда из города. Во Львове ему повезло найти работу по специальности и обрести друга и единомышленника в лице Зеха, окончившего тот же Венский университет, выходца из семьи аптекаря.

Дела аптеки «Под золотой звездой» идут хорошо, и в 1852 году ее владелец устраивает в пристройке-сарае лабораторию, оснащенную по последнему слову техники оборудование везут из Германии. Лукасевич и Зех, экспериментируя с дистилляцией нефти, получают керосин. Его получение должно было стать промежуточным результатом в запланированном ими эксперименте, но у исследователей хватило ума и чутья оценить свойства полученной жидкости — да, это был тот самый волшебный керосин, о котором они уже знали из газетных и научных публикаций. Он горел ярко, давал ровный, а не мерцающий свет, не коптил, не портил воздух — словом, была получена идеальная горючая жидкость для освещения. Игнаций Лукасевич и Ян Зех Совсем не факт, что Лукасевич и Зех в тот момент понимали, насколько простой, удобный и дешевый способ получения керосина нашли, вряд ли они также понимали, что за джинна, а скорее — монстра, выпускают из бутылки, и уж точно не предполагали, что их эксперимент в провинциальном сарае откроет эру углеводородов. Важно, что Лукасевич и Зех сразу после своего открытия перешли к следующей, очень практической задаче — керосину нужна была лампа. Старые масляные лампы и все их модификации, известные во Львове на тот момент, были отвергнуты. В итоге родилась конструкция, которая практически без изменений дожила до нашего времени — с удобной емкостью для керосина, подкруткой фитиля, регулирующей яркость света, поддувом для доступа воздуха и стеклянным колпаком. К реализации идеи и ее воплощению в металле друзья привлекли жестянщика Адама Браткевича.

Вскоре конструкция была готова какое-то время еще экспериментировали с формой стеклянного колпака, пока не нашли вариант, который сочли оптимальным , ее опробовали, продемонстрировали всем любопытствующим и выставили в аптеке пана Миколяша. Кажется, сначала все отнеслись и к лампе, и к керосину как к некой диковинке, задача которой — потешать публику, но 31 июля 1853 года лампу срочно затребовала местная больница, где хирург Заорский проводил ночью экстренное удаление аппендикса. Собственно, именно этот день остался в истории как день рождения керосиновой лампы, и именно это событие заставило понять увлеченных своими аптекарскими делами Лукасевича и Зеха, что они создали что-то гораздо более важное, чем аттракцион для посетителей аптеки. Пути Лукасевича и Зеха на этом расходятся — по той простой причине, что у каждого из них было собственное видение того, как реализовывать открытие. Лукасевич ловит журавля в небе, Зех же предпочитает синицу в руках. Зех открывает во Львове предприятие, по сути ту же лабораторию, в которой они с Лукасевичем нашли способ получения керосина из нефти. Называется его компания «Камфинфабрика» — называть вырабатываемое вещество керосином нельзя, это слово охраняется патентом Геснера. Зех, кстати, патентует способ получения керосина патент выдан только на его имя. Даже не безбедную, а богатую, хотя и сам Зех, и вся его семья, что называется, пристроены к делу — так практичнее.

Зех занят на производстве в сарае, его жена и другие домочадцы работают в примыкающей к дому и сараю лавке. В год эта кустарная мастерская перерабатывала в среднем около 250 центнеров нефти — довольно много по тем временам. Во всяком случае, жителям Львова производимого керосина хватало, и всё шло так хорошо, что Зех даже не задумывался об увеличении объемов производства. В 1858 году происходит трагедия, случившаяся, судя по всему, из-за дырявой бочки, из которой вытекал керосин. Он загорелся от случайной искры, пламя перекинулось на лавку и уничтожило и дом, и завод. В пожаре погибли жена Зеха и ее 17-летняя младшая сестра, они находились в тот момент в лавке. Только год спустя Зех займется восстановлением производства. Через 15 лет он женится повторно, на сестре своей жены, кроме производства во Львове откроет аптеку в Бориславе, где также будет производить керосин и другие продукты переработки нефти, в частности асфальт и смазочные материалы, которые станет экспортировать в Германию. Памятник Лукасевичу во Львове.

На самом деле в этой скульптурной композиции нашлось место и Яну Зеху его изображение расположено выше, он как бы выглядывает из окна и машет Лукасевичу рукой , но не существует ракурса, с которого изобретателей можно увидеть вместе. Забавно, что когда керосиновая лампа стала продаваться во Львове, ее называли «венской лампой» — даже львовяне не знали, что это их местное изобретение.

А при меньшем объеме керосинка хоть и будет работать, но проницаемость фитиля заметно упадет, что скажется на качестве пламени. После того, как топливо залито, необходимо снять колбу рукой или, при использовании фонаря типа летучая мышь, приподнять ее нажатием на рычаг и зажечь фитиль. Затем, изменяя величину выхода фитиля нужно отрегулировать пламя так, чтобы оно было ярким и не давало копоти при этом следует помнить, что при слишком большом вылете фитиля он будет не только коптить, но и быстро выгорать, что потребует частой замены. После этого следует вернуть колбу на место и эксплуатировать лампу по основному назначению. Если потребуется прекратить горение, достаточно будет просто плавно опустить фитиль вниз таким образом, чтобы пламя погасло само по себе из-за отсутствия кислорода.

Пытаться снять колбу и задувать огонь при этом совершенно недопустимо. Используя керосиновую лампу для освещения убежища или жилища при отключениях электричества, необходимо соблюдать и другие правила, которые сведут все риски от ее эксплуатации к возможному минимуму. Так, помещение не должно быть герметичным — его следует обязательно проветривать или, хотя бы, держать форточку открытой. Это требование обусловлено выделяющимися при горении газами включая угарный , которые даже при незначительной концентрации способны нести угрозу для здоровья человека. Кроме того, запрещается подвешивать лампу на сгораемые поверхности, наклонять ее на бок более, чем на 30 градусов, а также размещать вблизи легковоспламеняющихся материалов. Также, не следует прикасаться к нагретой стеклянной колбе во избежание ожогов.

История и фонари. Ч.1. Масляные, керосиновые, газовые.

О керосиновой лампе я расскажу подробнее, потому что имел случай познакомиться с человеком, который собрал большую коллекцию таких ламп. О керосиновой лампе я расскажу подробнее, потому что имел случай познакомиться с человеком, который собрал большую коллекцию таких ламп. Производство керосиновых ламп и их элементов было весьма прибыльным делом, и потому многие инженеры пытались усовершенствовать конструкцию моделей. на случай отключения электричества. Главная Вязание Вышивка Стекло и керамика Дерево Глина Бисер и жемчуг Новая жизнь стары.

Струится лампы мягкий свет.

Они были легки в обращении и очень эффективны: одного керосинокалильного фонаря хватало, чтобы осветить зимним вечером каток или сквер, его легко было установить и зажечь там, где невозможно протянуть электрический кабель. Поэтому такие фонари использовались в Москве очень долго — до 1932 года. Лампочки Ильича и кремлевские звезды Целиком на электрическое освещение Москва перешла только с 1932 года. В определенной степени электрификация столицы отмечает этапы политической жизни России начала XX века. В 1907 году городские власти приняли проект по улучшению освещения в Москве, на улицах города должно было появиться большое количество электрических фонарей с лампами накаливания. Какую-то часть проекта выполнили, но началась Первая мировая война и все эти работы были прекращены. Во время революции многие фонарные столбы были спилены, их использовали для строительства баррикад.

В трудные годы последовавшей гражданской войны москвичи уносили последнее: фонарные столбы использовали для отапливания помещений, чтобы хоть как-то согреться в холодном голодном городе. Поэтому в 1919 году во всей Москве не было освещения, город как будто вернулся в средневековье. Еще не закончилась гражданская война, когда Ленин принял план электрификации всей страны. К проекту было привлечено 200 ведущих инженеров-энергетиков, на всей территории страны запланировали построить 30 электростанций. Знаменитая лампочка Ильича в первую очередь появилась в Москве, где рабочие окраины пытались освещать электричеством, несмотря на то, что пролетарии часто выкручивали лампочки из фонарей. Первая фабрика по производству ламп накаливания в нашей стране была открыта еще в 1906 году, на Мясницкой улице.

Детали часто закупали за границей, во время революции эти поставки прекратились. Лампочки Ильича, производство которых было налажено в России после революции, были уже с металлической нитью накаливания, которая еще не была свернута спиралью. Самые яркие были 25-ваттными, но в основном их делали 16-ваттными, то есть они были довольно маломощными. Отечественная электроламповая промышленность стала быстро развиваться в 1930-е годы. В 1937 году Московский электроламповый завод разработал лампу накаливания для кремлевских рубиновых звезд мощностью 5 000 ватт и 3 700 ватт. В каждой звезде было установлено по одной такой лампе с рефлектоотражателями и вентиляторами, а также трехслойные стекла, обеспечивающие ровное распределение света.

В тот же период на Московском электроламповом заводе начали производить первые газоразрядные лампы, ртутные и натриевые лампы низкого давления. Однако у них была очень плохая цветопередача, поэтому, когда их попробовали ставить в фонари, москвичи и в первую очередь дамы, москвички стали жаловаться на такое освещение, и их снова заменили на лампы накаливания. Светомаскировка C первого дня Великой Отечественной войны в Москве была введена светомаскировка. К войне готовились, еще до нее была создана централизованная система управления наружным освещением, которая позволяла за одну секунду включить и выключить все фонари в городе одновременно. До этого на то, чтобы зажечь и погасить городское освещение, требовалось два часа: электромонтеры ходили и вручную включали, а затем выключали рубильники по всему городу. Новая система состояла из одного центрального пульта, который выдавал команду.

Военные из противовоздушной обороны следили, чтобы не было световых сигналов, провокаций. Кроме фонарей погасили все московские огни, замаскировали окна домов, фары у автомобилей, светофоры, город на четыре года погрузился в темноту. Даже когда началось контрнаступление и Москву уже почти не бомбили, светомаскировка все равно соблюдалась. Отменили ее 30 апреля 1945 года, то есть фонари у нас снова зажглись всего за девять дней до победы.

Прислали мне собиратели древностей из Ярославской области посылку с керосинками. Некоторые из них имели вполне пристойный вид и быстро обрели новый дом и новых хозяев.

Оставшиеся керосинки напоминали больше бомжей-инвалидов — грязные, в лохмотьях ржавчины, пыль веков и древние насекомые — вот как они выглядели. Об одной из таких керосинок и пойдет речь. Вот в таком состоянии "ДО" она была. Первым делом с керосинки была счищена грязь и ржавчина.

В конце концов, мне удалось так очистить дистиллят, что мой продукт по сравнению с сырьем был практически без запаха".

Для очистки нефти были использованы концентрированная серная кислота и содовый раствор, в результате чего удалось получить не спирт, но некую прозрачную почти не пахнущую летучую жидкость — название "керосин" ей присвоят несколькими годами позже. Пока же Лукасевич присвоил ей название "новый камфин". Камфин — это продукт дистилляции скипидара, смешанный с негашеной известью, который в то время тоже использовали в лампах для освещения помещений. Спирт из дистиллята нефти фармацевтами получен не был, но было получено много горючего вещества. Куда же его употребить?

Оно замечательно лечило педикулез, но у львовян не было столько вшей. Весной 1853 года фармацевт Лукасевич и львовский жестянщик Адам Братковский предложили выход. Они переделали одну из масляных ламп, которыми торговал Братковский, под физические свойства нового вещества, снабдив её для пущей безопасности таким знакомым нам по историческим фильмам стеклянным колпаком. Первый экземпляр лампы был в марте того же года выставлен в витрине аптеки и произвел в городе настоящий фурор — лампа давала свет сразу, как 10-20 свечей. Неудавшийся "спирт" был быстро распродан, вернув аптекарю Миколяшу так неосмотрительно помещенный им капитал, а жестянщик Братковский сделал свой гешефт на продаже нового типа ламп.

Львовяне не могли нарадоваться новому изобретению. Местная газета писала все в том же 1853 году: "Лампы зажигают с наступлением сумерек и на всю ночь, несмотря на то, светит ли луна или нет. На жителей и гостей города это нововведение производит большое впечатление". Фармацевт Ян Зег, поняв, что поймал удачу "за хвост", не стал тянуть дальше лямку наёмного работника, уволился из аптеки и открыл собственную лавку по продаже керосиновых ламп и керосина. Только через несколько месяцев после этого, 27 марта 1854 года, некий канадец Абрахам Геснер запатентовал в США торговую марку "керосин".

Например, в богатых домах интерьеры украшали стеклянные и фарфоровые настольные лампы с изящными абажурами. Металлические части для них делались из бронзы и чугуна, а некоторые детали по специальным заказам создавались на лучших фарфоровых фабриках в Севре Франция и Мейсене Германия. Варианты подешевле не имели богатого декора и изготавливались из железа, латуни, штамповались из цветного стекла. С появлением электричества и электрических источников света история керосиновой лампы не закончилась. На просторах нашей необъятной страны электричество и сейчас есть не везде, что уж говорить о середине ХХ века. Не было электричества, раненых перевязывали при свете керосиновых ламп.

Сменяя друг друга, всю ночь девушки держали лампы над операционными столами. В блокадном Ленинграде «керосинка» не только озаряла замерзшие дома, но и согревала голодных, измученных людей, дарила надежду. И сейчас можно встретить в продаже керосиновые фонари и лампы, но с развитием аккумуляторов и беспроводных осветительных приборов они все больше уходят в прошлое. В наши дни керосиновую лампу редко встретишь в городском доме — разве что как семейную реликвию, передающуюся от деда-фронтовика или прадеда-врача. Однако не стоит забывать о вкладе скромной «летучей мыши» в грандиозные исторические события. Напишите нам письмо.

Старая керосиновая лампа выброшена на помойку

Впрочем, керосиновая лампа резко раздвинула границы потребляющего мира, и Лукасевич, умерший в 1882 году, и Зех, доживший до 1897-го, успели увидеть настоящий триумф и керосина, и керосиновой лампы. Они запустили промышленное производство керосиновых ламп.С этого момента нефтедобыча по всему миру стала расти стремительными темпами. Первая керосиновая лампа была описана еще в IX веке в Багдаде. Это настоящая старая керосиновая лампа переоборудованная под современную лампу накаливания типа «горящая света». чемоданы, керосиновые лампы, тумбочки, и их Вам выбросить жалко, и вы не знаете, что с ними можно сделать. Производство керосиновых ламп и их элементов было весьма прибыльным делом, и потому многие инженеры пытались усовершенствовать конструкцию моделей.

«Светлячок из прошлого» – керосиновая лампа.

В Польше совершенно недавно отметили годовщину этого изобретения — 140 лет и выпусти в честь него серию почтовых марок. Игнаций один из трех фармацевтов стал первым в мире человеком, который создал и открыл нефтеперерабатывающий завод и организовал Нефтяной Конгресс. В Америке открытие керосина было совершено известным бизнесменом Рокфеллером на год позже львовских фармацевтов. По одной из версий большой пожар в Чикаго во второй половине XIX произошел именно из-за разбитой керосиновой лампы в хлеву. Виновником события стала корова.

Однако в музейной жизни случаются открытия. Именно такое и произошло в начале 1990-х гг. Во время реставрации лампы внутри ее цилиндрического корпуса была обнаружена записка следующего содержания: «7 июня 1949 г. Тетка и племянник Спешилов В. Калинина 30 кв.

Ещё нет уверенности, что электричество дали на весь вечер. Но вот свет начинает мигать, яркость его колеблется, и он тухнет. Тогда снова зажигают керосиновую лампу. Это надёжней. Иногда так повторяется несколько раз за вечер. Постепенно жизнь налаживается. Только после того, как к середине 50-х годов была полностью восстановлена вторая очередь электростанции, свет был подан во все жилые дома, его подача постепенно стабилизировалась, и люди стали убирать бывшие всегда наготове керосиновые лампы. Примерно до середины 50-х годов в домах не было счётчиков. Платили «за лампочку», то есть плата зависела от количества лампочек в доме. Других электроприборов было очень мало, но и ими официально пользоваться было нельзя. В нашем доме, да и у соседей тоже, в комнатах не было электророзеток. Видимо, розеток не было у большинства населения. И в то же время кое у кого в семьях были электрические утюги, настольные лампы. Что же делать? Наше находчивое население и тут придумало пусть незаконный, но всё-таки выход. На барахолке можно было купить так называемый «жучок». Изделие народных умельцев было криминальным, а поэтому и продавалось «из-под полы». Чтобы пользоваться «жучком», нужно было сначала выкрутить лампочку, ввернуть на её место это устройство и вставить в отверстия вилку от утюга. Это создавало определённые неудобства гладить можно было только под местом, где висела лампа, иногда шнур был короток, да и лампой при этом, кажется, тоже нельзя было пользоваться. Но зато, какие были кофточки, платья, брюки после пользования этим чудом — электроутюгом.

Каждая лампа имеет свою историю: они из разных стран и попали в Гюмри по-разному. Многие лампы украшали когда-то дома зажиточных людей. Металлические, фаянсовые, фарфоровые, алюминиевые, керамические: Манук по очереди демонстрирует все лампы, изготовленные во Франции, Германии, Чехии, Китае, России, США и других странах. Но есть одна общая для всех образцов характеристика — они работают на керосине или под давлением. Самая старая лампа — бронзовая, 1906 года, а самая дорогая - мельхиоровая лампа ручной работы, тоже из Франции.

Керосиновая лампа \ Подсвечник из керосиновой лампы \ Жизнь старых вещей

Различают ручное и машинное прессование. Ручное прессование было известно еще в XVIвеке, когда в открытых формах делались подвески для люстр и мозаики. Ручное прессование применялось в Европе в XVIII веке для изготовления пробок графинов, ножек кубков, солонок и других мелких предметов. Машинный способ прессования в металлических пресс-формах был разработан в США между 1820г. Формы для пресса могут быть как неразъемными, цельными, так и многочастными. Прессованием обычно получают изделия с толстыми стенками, так как стекломасса при прессовании с большой силой прижимается к стенкам формы и быстро затвердевает. Точность прессования обеспечивает строгое соответствие серийных изделий авторскому образцу модели. Чаще всего прессованные изделия не требуют дальнейшей дополнительной обработки. Главный критерий, которому должны соответствовать изделия данного метода выработки — функциональность и утилитарность. Однако, мастера Дятьковского хрустального завода много работали в области эстетизации форм повседневных предметов массового тиража. Они проводили многочисленные опыты по созданию своего собственного выразительного языка прессованных изделий, в то время как на других предприятиях художественное оформление прессованной продукции не всегда было высокого уровня, она в большей или меньшей степени была подражанием хрусталю, украшенному алмазной гранью.

Ярким примером прессованного изделия, обладающего выразительным декором, и соответствующего прейскурантному образцу, является подсвечник в виде Эйфелевой башни. Данный подсвечник изготовлен из цветной стекломассы. Стекло подобного оттенка иногда в быту называли «купоросным» из-за схожести с цветом медного купороса. Художественный образ предмета передает внешний вид максимально узнаваемой архитектурной достопримечательности Парижа. Вторым подсвечником, исполненным методом пресса и соответствующим прейскурантному изображению, является экспонат, выполненный из дымчтатого стекла с рельефным изображением распятого Иисуса Христа. Оригинальная нижняя часть предмета утрачена, сохранившаяся верхняя часть приклеена на металлическую плитку. В таком виде подсвечник поступил в музей в 1983 году, был передан в дар музею жителем города Дятьково Ю. Цвет изделий из дымчатого стекла может быть как нейтральным серым, так и иметь какой — либо преобладающий оттенок. Серые стекла обладают равномерным пропусканием цветных излучений по всему спектру дневного света. Приняв серое стекло за исходное, можно добиться любого оттенка, изменяя соотношение красителей.

Внешний вид данного изделия значительно проигрывает художественному и технологическому выполнению подсвечника в виде Эйфелевой башни. Следующую группу составляют изделия, выработанные вручную методом выдувания в форму и последующей обработки с помощью абразивных инструментов. Крупный подсвечник сложной конфигурации светлого желто-зелёного цвета сделан из стекла, окрашенного соединением урана.

Наиболее важными деталями лампы были резервуар для керосина и головка с фитилём и регулятором яркости горения. Сверху на головку надевалось стекло, а на лампы, которые предназначались для освещения в стационарных условиях, вешался и абажур. У дорогих моделей ламп резервуар находился внутри тулова, которое было, как правило, наиболее украшенной частью осветительного прибора. Очень часто имелась также ножка, отходящая вниз от тулова или от резервуара. Однако уже в начале ХХ века, в связи с широким внедрением электрического освещения, керосиновые лампы стали постепенно исчезать сначала из городской среды, а затем, к середине века, постепенно становятся редкостью и в сельской местности.

Хотя у такого способа был серьёзный недостаток — дороговизна. И лишь в середине XIX века, почти на сто лет позже газовых светильников, появилась керосиновая лампа — близкая родственница масляной. До этого никому не приходило в голову заменить в светильниках растительное масло нефтью. Дело в том, что поверхностные залежи нефти в Европе встречались только на окраинах — в Западной Украине и Румынии. Польский аптекарь и предприниматель армянского происхождения Игнаций Лукасевич 1822-1882 гг. На этом поприще он сказочно разбогател, но похвально, что ему не чуждо было меценатство. Предприниматель вкладывал деньги в строительство дорог, мостов, школ и госпиталей. В 1853 г. Лукасевич с напарником Яном Зехом проводил исследования по перегонке сырой нефти с целью получения более дешёвого топлива, чем использовавшиеся в то время масляные смеси.

Металлические, фаянсовые, фарфоровые, алюминиевые, керамические: Манук по очереди демонстрирует все лампы, изготовленные во Франции, Германии, Чехии, Китае, России, США и других странах. Но есть одна общая для всех образцов характеристика — они работают на керосине или под давлением. Самая старая лампа — бронзовая, 1906 года, а самая дорогая - мельхиоровая лампа ручной работы, тоже из Франции. Другой двоюродный брат присылает мне экспонаты из Германии", - говорит Манук, отмечая, что, несмотря на наличие в коллекции дорогостоящих предметов, для него все образцы коллекции одинаково дороги: у всех своя биография и свои особенности. Например: "лампа сталинских времен", а образчик, подаренный тётей, называется "Лампой короля".

Теплый свет. Мастер-класс по реставрации старой керосиновой лампы

Изображение помещёно в вашу корзину покупателя. Вы можете перейти в корзину для оплаты или продолжить выбор покупок. Перейти в корзину… удалить из корзины Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi.

Они носили название «Летучая мышь» «Fledermaus» по названию немецкой фирмы, которая запатентовала первый ветроустойчивый фонарь с керосиновой лампой. Село Муфтюга. Наша комната. Одной из важнейших характеристик керосиновых ламп была линейность — размер фитиля. От него зависела и светимость.

Именно это значение дало народное прозвище для ламп, которые называли «семилинейка», «двадцатилинейка» и пр. Основными стандартными размерами фитилей были 3-, 5-, 7-, 10-, 15- и 20-линейные. С появлением электричества и электрических источников света история керосиновой лампы не закончилась.

Советский плакат Синим пламенем Перенесёмся в Белгородскую область 1950-х годов. Её история только начинается, а вот монополия примуса закончилась — ему уже угрожает керогаз.

Эта установка тоже работала на керосине, но была больше. Керогаз имел фитиль, по которому поступало топливо, но фитиль с пламенем не соприкасался. Керогаз сложнее устроен, а значит, за ним сложнее ухаживать. Итог борьбы умов оказался неожиданным: в 1960—70-е годы на рынок выходит сжиженный газ. Тяжеленный красный пропановый баллон нужно было привезти и затащить в дом, потом подключить к «взрослой» газовой плите и забыть на месяц-два.

Кроме того, с развитием электросетей становятся доступными электроплиты. Топливные горелки в наших местах уходят с кухни в сараи «пусть полежит пока» и узкие потребительские ниши. Дольше всех в домах задержалась их сестра — керосиновая лампа. Когда отключали свет, ей находилось дело. Я обожала смотреть на синее пламя конфорки, хотя было строго-настрого запрещено даже подходить к нему.

У нас в семье сильно боялась примуса мама. И остался в памяти сильный бензиновый запах при заправке. Потом появился керогаз, за ним приходилось больше ухаживать, чистить. У нас на улице все ходили, смотрели, сравнивали, что лучше. И уже к концу школы — это год 69—70-й — появился газ в баллонах».

Их продолжают выпускать, а покупают всё те же путешественники и туристы. В последние годы в походах и экспедициях примус потеснили газовые и мультитопливные горелки, но есть ситуации, где он сильнее. По соотношению качества и цены примус оптимален: та же мультигазовая горелка стоит в разы дороже. Полноценного примуса с баком 0,8 литра хватит на большую группу. Так что если прибор хорошего качества и за ним следить, то он протянет очень долго!

В емкость заливается горючее вещество керосин, опускается фитиль, другой конец фитиля зажат поднимающим механизмом в горелке, сконструированной так, чтобы воздух подтекал снизу. Горелка в керосиновых лампах находится выше резервуара с горючим, так как керосин легко впитывается фитилем. Сверху горелки устанавливается ламповое стекло — для обеспечения тяги и для защиты пламени от ветра. Конструкция снабжается каркасом для переноски и подвески лампы. Необходимо отметить, что керосиновая лампа была не только предметом освещения, но и украшала интерьеры, являясь зачастую произведением декоративно-прикладного искусства.

Например, в богатых домах интерьеры украшали стеклянные и фарфоровые настольные лампы с изящными абажурами. Металлические части для них делались из бронзы и чугуна, а некоторые детали по специальным заказам создавались на лучших фарфоровых фабриках в Севре Франция и Мейсене Германия. Варианты подешевле не имели богатого декора и изготавливались из железа, латуни, штамповались из цветного стекла. С появлением электричества и электрических источников света история керосиновой лампы не закончилась. На просторах нашей необъятной страны электричество и сейчас есть не везде, что уж говорить о середине ХХ века.

Не было электричества, раненых перевязывали при свете керосиновых ламп. Сменяя друг друга, всю ночь девушки держали лампы над операционными столами.

Керосиновая лампа: использование в выживании и при ЧС

Теплый свет. Мастер-класс по реставрации старой керосиновой лампы "Да будет свет!".
В Сусанино можно за рубль купить бывшую «керосинку»… если есть миллион на ее ремонт - МК Кострома Отдается в дар «Старая керосиновая лампа». Елена, благодарю за волшебную лампу «Алладина!».
Прабабушкина лампа Тегиописание керосиновой лампы в музее, старый свет музей ламп.
Цикл публикаций музейных предметов «Ожившие истории». Лампа настольная керосиновая. Керосиновая лампа ссср – купить или заказать самые популярные товары на Ярмарке Мастеров в своем городе [city] или с доставкой по России и СНГ. Эксклюзивные и оригинальные хенд мейд товары со всего мира. Лучшие подарки себе и близким. Реальные отзывы.
Старая керосиновая лампа Главная Вязание Вышивка Стекло и керамика Дерево Глина Бисер и жемчуг Новая жизнь стары.

Эту фотографию можно купить в следующих форматах:

  • Свежие статьи
  • Литературно-исторический экскурс от «Белгородских известий»
  • Стеклянные фонари, шкалики и керосиновые лампы: как появилось уличное освещение в Москве
  • Последние новости (Россия)
  • Старая керосиновая лампа
  • Масляные лампы – предшественницы керосиновых

Как львовяне изобрели керосиновую лампу

Светильник "Керосиновая лампа" результаты поиска лотов на по запросу «керосиновая лампа ссср» в категории Главная.
Стеклянные фонари, шкалики и керосиновые лампы: как появилось уличное освещение в Москве Керосиновая лампа Croquet Player Miller 1881.
Керосиновая лампа — огонек далеких лет Керосиновая лампа, 19 век.В нашей семье хранится старая керосиновая лампа. Такие лампы были самым распространенным средством освещения в 19 веке.

285 лет московскому фонарю

Дольше всех в домах задержалась их сестра – керосиновая лампа. Керосиновая лампа для школьниц XXI века. Одним из таких средств являлась "Лампа-Коптилка, даже из старой стрелянной гильзы от орудий 45 мм, и солдатской смекалки, можно изготовить такую "Керосиновую лампу". В блокаде же находился и крупнейший завод по производству керосиновых ламп, который в октябре 1942 года эвакуировали в тыл.

Керосиновая лампа дала толчок совершенству

Если масляная лампа имела силу света в три свечи, то керосиновая увеличила этот показатель до 75 свечей. на случай отключения электричества. Вас ждут стоковые изображения в HD по запросу «Керосиновая лампа» и миллионы других стоковых фотографий, трехмерных объектов, иллюстраций и векторных изображений без лицензионных платежей в коллекции Shutterstock.

Теплый свет. Мастер-класс по реставрации старой керосиновой лампы

Керосиновые лампы – удивительное изобретение польского фармацевта, который решил привлечь покупателей ярким светом загадочной конструкции. Дольше всех в домах задержалась их сестра – керосиновая лампа. «Старая керосиновая лампа.» Что за тяга к старинным вещам, К оборотам ушедших мгновений? Словно кто-то тебе завещал Не предать дни былые забвению. Люди толкались, суетились, бурно обсуждая последние новости. Одним из таких средств являлась "Лампа-Коптилка, даже из старой стрелянной гильзы от орудий 45 мм, и солдатской смекалки, можно изготовить такую "Керосиновую лампу". "Да будет свет!".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий