Режиссер: Наум Бирман Главные роли: Андрей Миронов, Александр Ширвиндт, Михаил Державин, Лариса Голубкина, Алина Покровская, Ирина Мазуркевич. топ-25 лучших фильмов от редакции сайта 15 марта на 90-м году жизни скончался президент Театра сатиры, народный артист России Александр Ширвиндт. Перечислить все блестящие роли Александра Ширвиндта достаточно сложно. Узнать, какую роль в своей жизни Александр Анатольевич отводит «честности», авторам не удалось, так как своенравный герой закончил список главных слов понятием «счастье», которое, вопреки всем правилам орфографии, у Ширвиндта начинается с буквы «Щ».
Врач огласил диагноз жены Диброва на всю Россию: есть у 73% людей
- Александр Ширвиндт - биография, новости, личная жизнь
- фильмография
- ВКУС ПОПУЛЯРНОСТИ
- Краткая биография Александра Ширвиндта
5 лучших ролей Александра Ширвиндта
Лучшие роли Александра Ширвиндта | Аргументы и Факты | Читайте последние новости дня по теме Александр Ширвиндт: "Этот жуткий ковид": сын Ширвиндта раскрыл подробности о состоянии отца, Ширвиндт госпитализирован с коронавирусом. |
Александр Ширвиндт - биография, новости, личная жизнь, фото, видео - | При этом сам Александр Ширвиндт пробовался на роль Остапа у Леонида Гайдая, так что мог бы побывать по обе стороны этой сцены. |
Александр Ширвиндт: «Не хочу, чтобы переврали мою биографию» | Артисты Михаил Державин в роли Петра Ивановича Добчинского (слева) и Александр Ширвиндт в роли Петра Ивановича Бобчинского, 1974 год. |
От Павлика до графа Альмавивы: лучшие роли Александра Ширвиндта
Metro собрало картины, на которые стоит обратить внимание всем, кто хотел бы лучше познакомиться с творчеством Александра Ширвиндта. Александр Ширвиндт запомнится не только как театральный деятель, но и в качестве актера советского кинематографа. Александр Ширвиндт в роли Тригорина в «Чайке» В это время Ширвиндт продолжил сниматься в кино, он сыграл небольшие, но яркие роли в музыкальной комедии «Приходите завтра» 1962 с Екатериной Савиновой и Анатолием Папановым в главных ролях и. Режиссер: Наум Бирман Главные роли: Андрей Миронов, Александр Ширвиндт, Михаил Державин, Лариса Голубкина, Алина Покровская, Ирина Мазуркевич. Александр Ширвиндт в «Небесных ласточках» сыграл майора Альфреда Шато-Жибюса, брата матери-настоятельницы пансиона и горячего поклонника примы парижского театра варьете. Эпизоды лучших передач с участием Александра Ширвиндта, самые яркие моменты из документальных фильмов о любимом актере и фрагменты из интервью разных лет.
От Павлика до графа Альмавивы: лучшие роли Александра Ширвиндта
Александр Ширвиндт | Вера Васильева в роли Анны Андреевны (слева), Александр Ширвиндт в роли Добчинского, 1974 год. |
Александр Ширвиндт: лучшие роли ярчайшего артиста. Воспоминания его коллег | В этой киноленте Александр Ширвиндт получил небольшую роль Феликса, физика-неудачника. |
От Павлика до графа Альмавивы: лучшие роли Александра Ширвиндта | Читайте последние новости дня по теме Александр Ширвиндт: "Этот жуткий ковид": сын Ширвиндта раскрыл подробности о состоянии отца, Ширвиндт госпитализирован с коронавирусом. |
Лучшие роли Александра Ширвиндта | Вера Васильева в роли Анны Андреевны (слева), Александр Ширвиндт в роли Добчинского, 1974 год. |
В возрасте 89 лет умер Александр Ширвиндт | Фото: РИА Новости/Кирилл Каллиников Народный артист России Сергей Безруков, вспоминая о скончавшемся народном артисте Александре Ширвиндте, рассказал, что считает его своим крестным отцом на эстраде. |
Александр Ширвиндт выбрал главные слова для фильма-интервью
В картине "Она вас любит" Александр Ширвиндт продемонстрировал свои умения в бальных танцах. Его коллегами по съемкам стали Георгий Вицин и Инна Кмит. Павлик, "Ирония судьбы, или С легким паром! Рязанов, 1975 г. В фильме Эльдара Рязанова актер сыграл Павлика, и эта роль принесла ему известность, хоть и не была главной. По сюжету именно его герой должен был улететь в Ленинград, однако приятели сошлись во мнении, что отправиться в город следует Жене.
НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д. Кушкуль г. Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул.
Специальный приз жюри «Серебряный святой Георгий» получила «Нирвана» режиссера Асифа Ислама, Награду за лучшую женскую роль присудили Марике Бейкирх «Шлимазл» , в конкурсе «Русские премьеры» победил фильм «Лгунья» режиссера Юлии Трофимовой. Список лауреатов 46-го Московского международного кинофестиваля: «Золотой святой Георгий» за лучший фильм — «Стыд», реж. Мигель Сальгадо ; Лучший фильм конкурса «Русские премьеры» — «Лгунья», реж.
Юлия Трофимова; Лучший фильм конкурса документального кино — «Ладья», реж. Сэм Калантари; Лучший фильм конкурса короткометражного кино — «Партнеры», реж.
Прежде чем пригласить на сцену, вас долго представляли зрителям, перечисляли звания, награды, заслуги. А как вы сами к этому относитесь, что эти звания для вас значат? Так вот, ведущий стал перечислять все заслуги и регалии Райкина, и это было так нудно и долго, что, когда вышел Аркадий Исаакович, он сказал: «Обо мне так говорили, как будто это не я, а мой гроб». Поэтому всегда так сложно, когда тебя начинают представлять, всегда испытываю смешанные чувства.
Главное, чтобы в конце не перепутали фамилию. Вы — самый лучший актер в России, ваш знаменитый творческий тандем с Михаилом Державиный — это искусство высшего пилотажа. Достичь такого всесоюзного успеха, который был у ваших остроумных миниатюр, до сих пор никому не удается, чего только стоит сценка с Закадром Внекадровичем Нетронутым в одной из старых «Кинопанорам». А вы сами, когда видите эти старые кадры, что испытываете? Конечно, от наших шуток всегда ждали дикого сарказма, остроумия, но это ведь приходит с годами, с мастерством. Что касается «перепутать фамилию», то за столько лет уж, наверное, запомнили, но был случай, когда мы с Державиным выступали в госпитале под Ашхабадом, и Миша всегда надо мной издевался, предмет его издевок — моя фамилия.
Ведь его фамилию трудно перепутать, а меня как только поначалу не называли. Так вот, перед выступлением идем на сцену и видим плакат на палатке госпиталя: «Выступают Дарвин и Ширвал! Сейчас это тоже вспоминаем с умилением. Александр Ширвиндт и Михаил Державин. Фото: Александр Корнющенко. Особенно меня тронули письма к вашей жене, это что-то из области высокого искусства, и у меня не возникает сомнений, что книгу будут читать с интересом.
Но что вас натолкнуло на мысль написать эту книгу?
Лучшие кинороли Александра Ширвиндта
На этой неделе не стало народного артиста России и президента Тетра Сатиры Александра Ширвиндта. Первой ролью в кино у Ширвиндта в 1956 году стала роль певца Ухова в картине "Она вас любит". Киножурналист рассказала, в каких фильмах снимался Александр Ширвиндт, о его лучших ролях в кино: Ирония судьбы, 12 стульев и другие. Обаяние Александра Ширвиндта было поистине космических масштабов, а о розыгрышах ходили легенды. Главная» Новости» Александр ширвиндт последние новости на сегодня. Соболезнования в связи со смертью Александра Ширвиндта выразили президент России Владимир Путин, а также высокопоставленные политики, деятели культуры, журналисты и коллеги артиста.
Прощай, Павлик: 10 фильмов с Александром Ширвиндтом
Герой Ефремова — весьма наивный человек, принимающий на веру всё, что ему говорят и радостно следующий любому совету малознакомых людей. Его супруга, которая не скрывает от нас, что самым ценным качеством своего супруга она считает его богатство, весьма умело управляет его решениями в своих интересах. Экранное время А. Ширвиндта небольшое — всего пара сцен: он играет нотариуса Де Бонфуа, обладающего весьма сомнительными способностями и очень гибким подходом к своей работе, и именно в этом находящий интерес в своей профессии, в то время как его новоявленный клиент обращается к нему как весьма искусному и почтенному человеку. Героя Ширвиндта приглашают в дом с целью составления завещания в интересах горячо любимой супруги, попутно проигнорировав интересы собственных дочерей от предыдущего брака, и нам нет никакого труда догадаться, что нотариус и супруга действуют сообща. Мастерски разыгранная сцена, в которой супруга и нотариус умело приводят наивного главу семейства к нужному решению, убеждая его в своей честности и действиях исключительно в интересах главного героя. Я получила наслаждение от этой сцены, такой актерской игры на полутонах, игра глазами, практически без движений. Много песен и длинных сцен, затягивающих повествование; периодически нам показывают театральную труппу, расположившуюся недалеко от дома главного героя. Ребенок, который с одинаковым интересом наблюдает как за театральным представлением труппы, так и за бытовыми ситуациями между членами своей семьи, а в конце эмоционально реагирующий на счастливое окончание всех внутренних хитросплетений своей родни. Скажу честно, мне было очень тяжело досмотреть до конца этот фильм и я не совсем поняла необходимость в столь долгом хронометраже и периодических провисаниях в повествовании.
Семь криков в океане «Люди всегда в масках: почему бы не попробовать их сбросить?... Люблю режиссера Владимира Басова — старшего, и очень обрадовалась, когда обнаружила, что выбрала к просмотру его фильм. Это последний фильм, в котором он выступил режиссером: он умер спустя год после выхода картины. Мне нравится другая картина В. Басова — «Опасный поворот»: та же камерная атмосфера ибо снята она по пьесе, что предполагает ограниченное пространство и всё действие разворачивается в одном помещении, так же всё начинается с легкой светской беседы, но долгие разговоры всегда чреваты, и постепенно темы обсуждений становятся всё более опасными, и нам открываются истинные лица героев картины.
Во второе столетие пообещал взять всех. Фото: Наталия Губернаторова «Переходя во второе столетие, естественно, подводишь итоги, — говорит Сергей Газаров. Мы всех берем в следующее столетие».
Прошел год с того момента, как президент Театра сатиры Александр Ширвиндт разрезал ленточку на детской сцене на Спортивной, где будут идти спектакли только для юной аудитории. До Нового года там состоятся две премьеры. В труппе более 120 артистов, и надо дать каждому возможность проявить себя. Ветераны дерутся за роли». Продолжается работа над программой «Классика в современном прочтении», старт которой дал лермонтовский «Маскарад». В классике найдут новый срез и необычные оттенки, а для ее воплощения задействуют оркестр. У театра четыре сцены. Одну из них — «Прогресс» — ждет реконструкция.
Два года потребовалось на разработку новой концепции ее автором стал художник Евгений Митта , последующие экспертизы, расчеты, согласования. Скоро механизм будет запущен. Ждут перемены и основное здание на Триумфальной площади.
Просто дико не хотелось. И аргументов у меня не было. Единственное, что меня спасло, — я сказал, что у меня слепая мать, поэтому времени нет. И это было правдой — мама в последние годы ослепла. Мы собирались на кухнях, в Доме актера, ходили на бега, а под одеялом говорили: доколе?
Сейчас у меня ощущение, что планета находится в очень плохом состоянии: тайфуны, землетрясения, наводнения участились со страшной силой. Потухшие вулканы все чаще стали открывать пасти, плюются лавой. Может, Боженька, в которого я верю относительно, или инопланетяне смотрели-смотрели на нас и подумали: «Надоело! Мы же не мыслим вселенски, только огородами и полемикой в передаче у Соловьева. А на самом-то деле планетка вшивая. Я ведь знаю не понаслышке, потому как и сам летаю. У меня же планета своя есть. Причем законная, не купленная.
Летаю я недалеко от Фаины Раневской и Даниила Хармса. Поэтому нам виднее сверху. В чем отличие студентов 1950-х годов от сегодняшних? Я ведь в Щукинском институте — самый старый педагог, преподаю уже больше 60 лет. Раньше этих 18-летних бэмби нужно было два первых года раскрепощать. Сейчас они приходят, уже снявшись в рекламах «Виагры» и прокладок, и наша задача теперь, наоборот, их закрепостить. Все остальное — сиськи, ноги, жопа, глаза — то же самое. Другое дело, что они серые, ничего не знают.
Однажды в училище по своим делам пришел Юрочка Яковлев. Сел в фойе внизу. И вся эта шпана летает мимо, задевая его. Я собираю курс и ору: «Вы что! Когда я учился, в училище зашел народный артист Михаил Астангов. И мы, бросив занятия, побежали смотреть на него. А тут сидит великий русский актер Яковлев, а вы не замечаете, носитесь мимо! Рассказали бы о своих встречах с Мейерхольдом».
И это не анекдот, это их уровень знаний. Жаждут играть до самоубийства. У меня никогда этого не было. Я просто очень дисциплинированный человек» С Ириной Муравьевой в фильме «Самая обаятельная и привлекательная». Эсэмэски… Все бегут. По эмбриону я — интеллигентный мальчик, на скрипочке учился играть, что-то читал. Мои родители — мать работала в филармонии, папа — скрипач. У нас собирались великие люди — Журавлев, Яхонтов, Качалов… Они читали матери свои программы, играли в преферанс.
Все было спокойно, не на бегу. Были компании, клубы как мы называли их — клуМбы по интересам. А сейчас большой разброс возможностей: четыреста каналов телевидения, только официальных театров в Москве — больше восьмидесяти! Информации полно. У людей голова кру? Огорчает меня сегодня человеческая некоммуникабельность, абсолютная поверхностность взаимоотношений. Искренность как явление выхолощена. Огромная шапка вранья и словоблудства очень давит… Мои ряды редеют.
Вот посмотри мою записную книжку, почти все фамилии и телефоны вычеркнуты. Падеж плотный. Не успеет уйти из жизни человек, как звонят мне: «Алло, это 26-й канал. Скажите ваше мнение о нем». И такой голос еще противный. Я уже превратился в атрибут ритуальных услуг. Как это понимать?
Роль Павла хоть и небольшая, но запоминающаяся. К тому же голос Александра Анатольевича мы слышим за кадром. На съемочную площадку начинающего артиста привел его друг Михаил Козаков. Актер легко вжился в образ красавчика-вокалиста, любимчика женщин. Правда, его герою хоть и льстило внимание окружающих, но больше всего ему нравилось любоваться собой.
Кладбище несыгранных ролей Александра Ширвиндта
Специальный приз жюри «Серебряный святой Георгий» получила «Нирвана» режиссера Асифа Ислама, Награду за лучшую женскую роль присудили Марике Бейкирх «Шлимазл» , в конкурсе «Русские премьеры» победил фильм «Лгунья» режиссера Юлии Трофимовой. Список лауреатов 46-го Московского международного кинофестиваля: «Золотой святой Георгий» за лучший фильм — «Стыд», реж. Мигель Сальгадо ; Лучший фильм конкурса «Русские премьеры» — «Лгунья», реж. Юлия Трофимова; Лучший фильм конкурса документального кино — «Ладья», реж. Сэм Калантари; Лучший фильм конкурса короткометражного кино — «Партнеры», реж.
Один из друзей, Павел, должен был вечером лететь в Ленинград, но поскольку ничего вразумительного он сказать не мог, более трезвые друзья отправили в город на Неве Женю… 2. Искусство жить в Одессе. Фильм «Искусство жить в Одессе» отличается от обычных кинолент тем, что невозможно отследить четкую сюжетную линию.
Это фантазия на тему вечных бабелевских «Одесских рассказов», насквозь пропитанных неподражаемым и неуемным одесским юмором. Главный герой — небезызвестный Беня Крик. Вместе со своей бандой налетчиков он переживет по ходу фильма массу приключений и казусных ситуаций. Бандиты, как им по статусу и положено, занимаются дерзким разбоем и грабежами, прочее же население, в основном евреи, выживает, как может. Сценки и многочисленные небольшие эпизоды знакомы каждому, но от этого кинокартина не станет менее интересной. Ирония судьбы.
Трое в лодке, не считая собаки Рейтинг: 7. Ширвиндт сыграл сэра Уильяма Самуэля Харриса — друга главного героя, которого, в свою очередь, на экране воплотил Андрей Миронов , частый напарник артиста по киноэкрану.
Здесь Ширвиндт снова стал голосом картины — он исполнил песни для фильма. Еще одна главная роль в истории о путешествии холостяков по Темзе досталась Михаилу Державину , другу юности актера. По сюжету фильма режиссера Наума Бирмана и книги Джерома три друга — Джи, Харрис и Джордж — решают отправиться в путешествие на лодке по Темзе, чтобы развлечься и подышать воздухом. Формально поход проводится во имя крепкого здоровья: тридцатилетие достигнуто, и болезни старости уже пугают джентльменов.
Вместе с авторами фильма Александр Ширвиндт выбрал те главные слова, которые определяют его жизнь на сегодня. В их числе — актер, будущее, вера, друзья, женщины, зависть, мечта, отчаяние, поколение, Родина. Размышления на эту тему превратились в настоящее философское эссе, разбавленное анекдотами, байками и приправленное острыми словечками, без которых Ширвиндта невозможно представить. Самым сложным для разговора стало слово «вина».
Детские и юношеские годы
- Лучшие роли Александра Ширвиндта
- Актер театра и кино, театральный режиссер
- "Пятый канал" раскрыл лучшие роли Александра Ширвиндта в кино
- Ваш браузер очень сильно устарел
Главное сегодня
- Лучшие кинороли Александра Ширвиндта
- Не стало Александра Ширвиндта, больше 20 лет возглавлявшего Театр Сатиры
- Лучшие фильмы с Александром Ширвиндтом - список лучших фильмов
- Александр Ширвиндт: «Главное — не допустить, чтобы тебя жалели»
- «Но это же было!» Как рождались знаменитые кинороли Александра Ширвиндта
- Обратите внимание:
Мастер колоритных ролей. Жизнь и творческий путь Александра Ширвиндта
Александр Ширвиндт признавался, что хоть у него мало главных ролей, но много характерных второстепенных. Александр Ширвиндт в роли Петра Павловича Зарайского в сцене из спектакля по пьесе и в постановке Родиона Овчинникова «Где мы?∞!» в Театре сатиры. Артисты Михаил Державин в роли Петра Ивановича Добчинского (слева) и Александр Ширвиндт в роли Петра Ивановича Бобчинского, 1974 год. Александр Ширвиндт с Александром Олешко на сцене театра сатиры. Счастливое детство Александра Ширвиндта омрачила война. Александр Анатольевич появился на свет на Арбате в интеллигентной семье скрипача и редактора Московской филармонии. При этом сам Александр Ширвиндт пробовался на роль Остапа у Леонида Гайдая, так что мог бы побывать по обе стороны этой сцены.
"Трое в лодке" и "Вокзал для двоих". Главные роли Александра Ширвиндта
А отыскав, с порога набросился на врачей и санитарок, требуя немедленно сказать, как себя чувствует жена. Еще больше новостей о звездах в Telegram-канале «Звездная пыль». Он очень боялся, что после родов, натерпевшись страха и боли, она разлюбит его. Не разлюбила. И он — тоже. Несмотря на образ самоуверенного гуляки, сложившийся у него на сцене и на экране, Александр Ширвиндт признается: он — однолюб, и другие женщины ему не нужны. Михаил Ширвиндт тоже стал актером и ведущим.
Сегодня у Александра Анатольевича и Натальи Николаевны — уже взрослые внуки: Андрею 41 год, Александре — 36, есть и правнучки. Александр Ширвиндт, как и в молодости, с удовольствием проводит время на рыбалке, много курит — у него огромная коллекция трубок. И продолжает покорять женские сердца — но только на экране. Александр Ширвинд с сыном Михаилом. Фото: соцсети На все вопросы, которые ему обычно задают журналисты, он ответил в своих книгах. А когда его спрашивают о счастье, Ширвиндт говорит: «Я не понимаю слова «счастье».
Довольство — это не счастье. Счастье — это все-таки какой-то атрибут глупости. Человек, который более или менее что-то думает и переживает, счастлив не бывает. Он бывает доволен, ему кажется, что он счастлив. Тут начинают подключаться другие органы чувств типа мозга и т. И счастье тут же рушится… Смысл существования — в душевном покое и отсутствии невыполненных обязательств».
Как и что будем делать, я пока не знаю", — сказал он. Газаров ответил и на вопрос, где похоронят Ширвиндта в Москве: это произойдёт на Новодевичьем кладбище. Когда не стало Ширвиндта, многие стали вспоминать самые любимые картины с его участием. За свою долгую жизнь актёр успел сыграть в огромном количестве фильмов. Сам он не раз признавался, что главные роли ему поручали очень нечасто. Зато в его багаже много второстепенных характерных ярких ролей. Вспоминаем самые интересные роли Александра Анатольевича. Он решает рассказать ей о своих чувствах в письме, но его приятель-фотограф случайно вместо снимка влюблённого Канарейкина вкладывает в конверт фото другого мужчины — певца, дипломанта конкурса вокалистов, красавца, любимца женщин Вадима Степановича Ухова. Его и играет Ширвиндт. Дальше следует обязательная для комедии череда забавных ситуаций, в результате Оля понимает: стеснительный, но милый и добрый Канарейкин ей куда ближе избалованного вниманием Ухова.
Чем интересна: Это первая роль Александра Ширвиндта в кино. Да, не главная, зато какая! Роль красавца, знаменитости, секс-символа идеально подошла актёру. Поёт он в картине, конечно, не сам. Зато танцует очень уверенно. Ему помогли уроки бальных танцев, которыми актёр занимался в детстве. В картине герой Ширвиндта произносит знаковую фразу "Я — не я, если не буду народным артистом". Что ж, сбылось.
Сценическое образование он получил в Щукинском театральном училище, затем был принят в труппу Театра имени Ленинского комсомола, играл в пьесах у Анатолия Эфроса — «Чайке» по Чехову, «Мольере» по Булгакову и многих других. Параллельно с этим Ширвиндт активно играл в кино, но в эпизодических ролях. В 1972 году народный артист России перешел в Театр сатиры, где сразу получил роль графа Альмавивы в спектакле Валентина Плучека «Безумный день, или Женитьба Фигаро» по Бомарше.
И сидят там, значит, милые в основном девочки в круглых очках, сексуально неиспользованные. И вместо того, чтобы заниматься прямым делом, смотрят в небо. Смотрят-смотрят и вдруг: ой-ой-ой! Этот самый астероид. И когда решают, что это не туфта, спрашивают эту девочку: «Как бы вы хотели его назвать? Но она не говорит «Вася» или «Петя», или кого-то такого, а зачем-то с недосыпу произносит мое имя. Дальше проверяют, не бандит ли я случайно. Дальше вся эта информация посылается в какие-то еще обсерватории, как минимум еще в три страны, где вообще не знают, что такое Ширвиндт. Тем не менее там тоже проверяют, не террорист ли я, и говорят: «Ну ладно». И тогда выдают шикарный сертификат, что планета номер такая-то дробь такая-то названа моим именем. Таким образом, считай, что у меня появилась еще одна жилплощадь. Но пока я не спешу там прописаться. Свою неспособность не шутить он называл «эмбриональная тяга к смешному». АА самому могло быть очень даже невесело. Но все вокруг должны помирать от смеха. Иначе он чувствовал себя оскорбленным. И день прожит зря. Сколько можно». И все-таки дал ему сыграть 9 главных ролей. В своих интервью АА никогда не бряцал ими, как медалями. Но я точно знаю, что они были приколоты у него прямо к сердцу: Тригорин «Чайка» , Феликс «104 страницы про любовь» , Нечаев «Снимается кино» , Людовик «Мольер» , Крестовников «Счастливые дни несчастливого человека» , Герцог «Ромео и Джульетта» … Кажется, что-то еще, ведь я точно запомнил, что этих самых главных ролей в его жизни было девять! Когда я спросил, почему их пути с Эфросом разошлись, он как-то сразу обмяк и погрустнел, как от укола рапирой, к которому не был готов. Я вдруг почувствовал себя лишним, ненужным. А сидеть в буфете и знать, что другие с ним репетируют, мне было невыносимо. Мы расстались с Анатолием Васильевичем нормально. Просто я понимал, что больше в моей жизни такого театра не будет и такого режиссера не будет. Вот с этим смириться было труднее всего. Но человек ко всему привыкает. В одной из своих книг АА описал процесс, как он учил свои роли. Садился в машину, ехал в какие-нибудь Никитские переулки и там сидел, запершись, отгородившись от всех на свете. Тогда не было гаджетов, никто не мог дозвониться. Полная тишина, полная изоляция. Думаю, отсюда главная страсть в его жизни — рыбалка! На Валдае я уже 20 лет сижу. Раньше, лет 17 назад, я без вот такого леща не возвращался. Нет, лещи ушли, я понял, у них санкции по отношению ко мне лично. На этих чертовых лещей, на эти дурацкие «санкции», которые накладывает собственный возраст, на себя, немощного, одиноко и бессмысленно сидящего со своей удочкой. Впрочем, АА никогда не жаловался.