Новости самый кассовый российский фильм

Семейная комедия «Чебурашка» режиссера Дмитрия Дьяченко стала самым кассовым российском фильмом в истории отечественного проката.

Рецепт блокбастера: что общего у самых кассовых россий­ских фильмов последних 20 лет

Почти все актёры играли реальных персонажей, а прототипом героя Владимира Машкова был баскетбольный тренер Владимир Кондрашин. Масштабная рекламная кампания фильма началась за полгода до премьеры, но все затраты оправдались. При бюджете фильма в 450 млн рублей, сборы только в России совсем немного не добрали до 3 миллиардов! Международный прокат принес ещё 60 млн долларов, и на протяжении двух лет «Движение вверх» был самым кассовым российским фильмом.

Шипенко «Холоп», Yellow, Black and White, 2019, реж. Шипенко Несколько лет «Холоп» держал звание самого кассового российского фильма в истории! Довольно простая история московского мажора Гриши, который не по своей воле оказался участником нестандартного психологического эксперимента, подкупала лёгким настроением, яркими красками, хорошим юмором и правильным посылом.

Съёмки комедии обошлись в 200 млн рублей, громкой пиар-кампании не было, и можно сказать, что кассу фильму сделало сарафанное радио. Рекорд «Холопа» он побил на десятый день проката! Необыкновенный тропический зверёк, обнаруженный в ящике привозных апельсинов, хорошо знаком нескольким поколениям зрителей — Эдуард Успенский придумал его ещё в 1966 году, а первый мультфильм по сказочной повести писателя вышел в 1969.

Современный «Чебурашка» режиссёра Дмитрия Дьяченко — первый игровой фильм про этого героя, где анимационный персонаж действовал среди актёров, и первый проект не по произведениям Успенского, а по самостоятельному сценарию. На съёмки было потрачено 850 млн рублей, а за три месяца проката он собрал около 7 млрд рублей.

Второе место досталось первому в мире фильму, снятому в космосе, — «Вызов». Картина вышла на экраны кинотеатров 20 апреля. Творению Клима Шипенко с Юлией Пересильд в главной роли удалось собрать 2,1 млрд рублей при бюджете в 1 млрд.

На третьем месте оказался кинохит этой осени — сказка «По щучьему велению». Пока киноадаптация истории про Емелю и говорящую Щуку имеет в копилке 2 млрд при бюджете в 600 млн.

Режиссёром стал Алексей Учитель. Над сценарием трудились более десяти человек, в том числе из США и Франции. Из предложенных вариантов режиссёр остановился на тексте Александра Терехова, лауреата российских литературных премий. Генеральными продюсерами изначально выступили сам Учитель и ещё два партнёра.

В 2013 году «Матильда» получила финансирование от Фонда Кино. Из затраченных на фильм средств субсидии от государства составили 280 млн рублей. Съёмки стартовали с 2014 года. Производством занималась студия Алексея Учителя. Главные роли в фильме исполнили иностранные актёры. Изначально роль Матильды понравилась даже Кире Найтли, однако из-за беременности актрисы Кшесинскую сыграла Михалина Ольшанская, которая прилетела из Польши.

Николая II сыграл немецкий актёр Ларс Айдингер. Съёмочными площадками стали не павильоны, а интерьеры дворцов и соборов Санкт-Петербурга и Москвы. Для фильма изготовили 7000 костюмов. По словам Учителя, на съёмках присутствовали научный и исторический консультанты, а также консультант по церковным таинствам. Сообщалось , что сам фильм выйдет на экраны в начале 2017 года, а осенью 2017 года на «Первом канале» состоится премьера телевизионной версии. Но после выхода трейлера разразился скандал.

В ноябре 2016 года депутат Госдумы Наталья Поклонская направила запрос генпрокурору России с просьбой проверить «Матильду» на предмет оскорбления чувств верующих. Уже тогда на сайте Change. В течение 2017 года в Москве, Санкт-Петербурге и других городах прошёл ряд акций против «Матильды». После начавшегося конфликта Министерство культуры сообщило, что рекламный ролик фильма — не основание для принятия решения. Президент России Владимир Путин во время ежегодной «Прямой линии» в июне 2017 года, отвечая на вопрос о попытках запретить фильм, отметил, что никаких подобных решений относительно фильма принято не было. По его словам, фильмы о царской семье затрагивали более спорные моменты, а диалог вокруг картины должен вестись в рамках закона.

Прокат Премьера в Москве состоялась 24 октября. В первый уик-энд, который, как правило, делает основные сборы любому фильму, «Матильда» собрала 241 млн рублей, несмотря на прогноз в 300—400 млн. А ведь картину крутили практически в каждом кинотеатре страны по 10—12 сеансов в день. Причины провала Кинокритик Сергей Шолохов объяснил низкие сборы скандалом, который создал «неприятное информационное поле» и отказом телеканалов рекламировать картину. По мнению критика Максима Сухагузова, «в других обстоятельствах новая работа Учителя спокойно заняла бы свою нишу между каким-нибудь "Адмиралом" и новогодними блокбастерами». Но скандал попутал все карты.

С этим согласился и сам Учитель. Российско-китайский проект стал сиквелом ранее успешной картины «Вий» 2014 год. Сюжет фильма совместил в себе культурные мифы двух народов — в нём русские воины летают, как китайские герои приключенческих фильмах жанра уся. Режиссёром стал Олег Степченко, который работал над «Вием». С китайской — государственная China Film Group. За сценарий взялись сам Степченко, Алексей Петрухин и Дмитрий Пальцев — команда, что работала над первой частью франшизы.

Он отправил текст многочисленным компаниям, среди которых был и «Двадцатый век Фокс СНГ», но ответ получил только от компании «Семь Арт». В 2012 году фильм запустили в производство, он должен был выйти в конце 2015 года, но на больших экранах его показали спустя три года из-за «Марсианина». Расходников обвинил авторов американского фильма в плагиате, но иск был отклонён. Чтобы избежать повторов с «Марсианином», сценарий российского фильма переработали, а часть сцен пересняли.

Но и на этом трудности не закончились. В 2016 году Александр Куликов погиб. Фильм доделывали уже без него. Прокат Прокатчиком фильма стала компания «Люксор».

Общий рекламный бюджет фильма составил 60 млн рублей. Реклама фильма была на билбордах, в транспорте, в отелях. Даже запустили акции с призами. Премьера фильма состоялась 8 ноября 2018 года.

Причины провала В первую очередь, причина провала — слабая работа маркетологов. У картины критично мало рецензий и обзоров. Оценки фильма оказались нейтральные и ниже среднего. В редких рецензиях картину не в лучшую сторону сравнивали с «Марсианином».

Проблемы, по мнению критиков, были и у сценария с его логическими дырами. Долгое пребывание фильма в режиме постоянных корректировок, попытки сделать картину хоть немного оригинальнее не пошли «Пришельцу» на пользу. Потенциально это могла быть интересная работа, но вышла она слишком поздно. За режиссёрское кресло сел Джаник Файзиев снял «Турецкий гамбит».

Файзиев обещал снять фантастический блокбастер, вдохновленный вселенной Marvel и другими фильмами о супергероях. Создатели обещали огромное количество спецэффектов мирового уровня. Постпродакшен всего этого лёг на плечи студии визуальных эффектов Main Road Post. Среди их работ — «Сталинград», «Притяжение» и другие.

Руководитель компании Арман Яхин рассказывал , что с точки зрения компьютерной графики съёмки этого фильма были самыми сложными для их студии — на работу с ней ушло два года. Государство несколько раз финансово поддерживало реализацию этого фильма. Шесть лет подряд Файзиев и его студия «Бонанза» просили у ФК средств, объясняя это затратами на сложную компьютерную графику. В итоге бюджет фильма разросся почти до 1 млрд рублей, больше половины субсидировал Фонд кино, при условии, что 200 млн рублей продюсеры всё-таки вернут.

Прокат Во время одной из пресс-конференций Константин Эрнст рассказал, что холдинги решили объединиться, чтобы поддержать картину в пандемию. Причины провала Провал картины сценарист Андрей Рубанов связал с пандемией коронавируса хотя спустя неделю «Довод» Нолана лишь за три дня заработал 185 млн рублей и стал лидером проката. Евгений Баженов, он же BadComedian, в своём обзоре разгромил фильм, где отметил непоследовательность и слабость сюжета и попытку снять кино по устоявшимся в мировых блокбастерах клише. Об этом же писали один критик за другим.

В апреле 2021 года Фонд кино подал к Файзиеву и его студии «Бонанза» иск на 191 млн рублей. Уже в июне суд обязал их эти деньги вернуть и перечислять каждые три месяца по 21 265 159 рублей.

Сделано в России

В статье приведён список самых кассовых фильмов (блокбастеров) российского производства. Именно эта часть стала самой кассовой в серии фильмов о богатыре Иване — итоговый сбор составил 2 миллиарда 205 миллионов рублей. Фильм «По щучьему велению» Александра Войтинского, вышедший на большие экраны 26 октября, попал в десятку самых кассовых российских фильмов.

«Чебурашка» стал самым кассовым российским фильмом в истории отечественного проката

Ресурс «Бюллетень кинопрокатчика» опубликовал рейтинг самых кассовых фильмов в России за 2023 год. Анимированная картина «Чебурашка» режиссера Дмитрия Дьяченко обогнала по сборам картину «Холоп» Клима Шипенко и стала самым кассовым российским фильмом в истории отечественного проката. Фильм «Чебурашка» стал самым кассовым российским фильмом в истории отечественного проката. Таким образом, «Чебурашка» стал самым кассовым отечественным фильмом в истории.

Российский фильм побил рекорд по кассовым сборам в отечественном прокате

20 самых кассовых фильмов в РФ кинопрокате по предварительным итогам 2023-го достигли 20,9 млрд ₽. Несколько лет назад он подарил нам «Притяжение» и «Вторжение», показав принципиально новый уровень возможностей компьютерных технологий, а в списке самых кассовых российских фильмов всех времен он мелькает однозначно чаще других. Самой кассовой премьерой 2023 года в российском прокате стал «Чебурашка», принесший более ₽6,7 млрд. Итак, на первом месте в рейтинге самых кассовых фильмов — «Чебурашка», который собрал чуть ли не 7 миллиардов рублей. Ранее он стал самым кассовым российским фильмом, обогнав «Холопа» Клима Шипенко на десятый день проката. Ниже приведен список из 12 самых высокобюджетных российских фильмов по себестоимости производства (без учета инфляции).

"Вызов" стал самым кассовым российским фильмом неновогоднего проката

Вчера лента добралась до отметки в 3,044 млрд рублей, тем самым обойдя показатели предыдущего рекордсмена — «Движения вверх» 3,043 млрд рублей. Впрочем, нужно отметить, что речь идёт именно об общей выручке в России и странах СНГ. Непосредственно в России фильм заработал 2,944 млрд, отставая от «Движения» почти на 20 млн.

Он рассчитывает на то, что его коллеги вместе с начальником отдела — Яковлевым легко раскроют это дело, деньги вернут обратно, и все сохранят работу в следующем году. Но все идет не так, как задумал Гриша… Сталинград Один из главных медийных успехов 2013 года. Советские войска планируют контрнаступление на немецкие части, занявшие правый берег Волги. Наступление сорвано.

Лишь разведчикам под командованием капитана Громова удается перебраться на другой берег и закрепиться в одном из домов. Им дан приказ удержать его любой ценой. Кроме нескольких чудом уцелевших советских солдат они находят в доме его последнюю жительницу — 19-летнюю Катю. Приказ отбить дом, захваченный противником, получает немецкий офицер Кан. На фоне одного из самых кровопролитных сражений в истории человечества разворачиваются истории любви и драматического противостояния характеров. Лёд-2 Продолжение оказалось ещё более успешным.

Что происходит в сказках после свадьбы принца и принцессы? Фигуристка Надя и хоккеист Саша поженились и теперь мечтают о ребенке. Правда, цена, которую им придется заплатить за эту мечту, будет невообразимо высока. Кажется, что после таких потрясений рассчитывать на счастливый конец уже невозможно. Но если вы так думаете, вы ничего не знаете о настоящих сказках. Викинг Фильм ругали за искажение исторических фактов и пренебрежительное отношение к киноязыку.

Раннее Средневековье. Время тяжелых мечей и темных законов крови. Правящий род в раздоре.

Культовый персонаж вернулся на экраны в новогодние каникулы в 2023 году и тут же стал настоящим феноменом: чуть больше чем за неделю семейная комедия собрала 2,9 миллиарда рублей в прокате. Ажиотаж можно было увидеть своими глазами: внутри кинотеатров выстраивались очереди , в которых стояли как дети, так и пенсионеры. На фильм приходили родители с детьми, бабушки с внуками, — объяснял тогда успех фильма генеральный директор кинотеатров «Премьер Зал» Владимир Петелин. Предположу, что они ностальгировали по своему детству.

В итоге «Приключения Чебурашки» принесли кинотеатрам более 7 миллиардов рублей — это абсолютный рекорд не только среди российских, но и среди зарубежных картин, которые показывали у нас в кино. Никто так и не смог повторить кассовый успех «Чебурашки» Источник: Кадр из фильма «Чебурашка», «Централ Партнершип» реж. Дмитрий Дьяченко, 2022 Второе и третье место по сборам занимает дилогия «Холопа»: комедия Клима Шипенко с Милошем Биковичем о мажоре, очнувшемся в средневековье, вышла в 2019 году. Вышедшее в январе 2024 года продолжение понизило возрастной рейтинг и привлекло еще больше зрителей. Замыкает четверку самых кассовых российских картин «Движение вверх». Весь топ-10 самых кассовых российских фильмов выглядит так.

Суммарная аудитория мультфильма составила 1,8 млн человек. Ко всему прочему, "Финник" стал самым кассовым оригинальным отечественным анимационным проектом за последние несколько лет. Зрителям, соскучившимся по празднику, "Елки 9" пришлись кстати: на сеансы фильма было продано 1,4 млн билетов. На этот раз продолжение новогоднего альманаха получило эксклюзивный кинотеатральный прокат, тогда как "Елки 8" демонстрировались в кино всего несколько дней, а затем были опубликованы на стримингах. Разница в сборах очевидна: предыдущий фильм серии суммарно в декабре 2021 года освоил 70,5 млн рублей. На четвертой же строчке фильм расположился по итогам 2022 года. Можно сказать, что в период, когда раньше работали только летние голливудские блокбастеры, "Одна" отдувалась за всех коллег, на протяжении четырех недель занимая первую строчку бокс-офиса. И в этом случае то же самое — зритель шел на положительные отзывы других посмотревших. Большое путешествие" 327,8 млн рублей Приключенческая сказка "Артек. Большое путешествие" — яркое подтверждение того факта, что семейных кинокартин отечественного производства в российском прокате стало больше. И зрителям — особенно юным — это нравится.

«Чебурашка» и все-все: названы 10 самых кассовых российских фильмов

Сборы кинокартины превысили 3 млрд рублей Режиссёр Дмитрий Дьяченко. В 2010 году стал обладателем премии «ТЭФИ». Дмитрию Дьяченко 50 лет.

Семейная комедия рассказывает о новых приключениях Чебурашки в небольшом приморском городе, куда он попадает из далекой апельсиновой страны. Чебурашку озвучила актриса Ольга Кузьмина.

В майские праздники и летом премьер с большими сборами практически нет. За двадцать с лишним лет только три фильма, вышедших с мая по август, преодолели планку в 10 млн долларов: комедия с Сергеем Безруковым «Каникулы строгого режима», первый российский блокбастер с Хабенским «Ночной дозор» и продолжение успешного телепроекта в кино «Кухня в Париже». К последним относятся, например, второй по сборам в истории российского кино фильм «Холоп», целый ряд проектов ТНТ — «Самый лучший фильм», «Полицейский с Рублевки», «Наша Russia» — и ставший уже народным фильм «Горько! Таким образом, даже заранее наложенные ограничения по возрасту зрителей не мешают собирать приличную кассу.

К ним мы отнесли мультфильмы и кино о героях сказок и советских мультиков: трех богатырях, Бабе-яге, Чебурашке и так далее. Комедии вместе со сказками составляют половину всех российских хитов. Вторая половина — это, в первую очередь, драмы и исторические фильмы, а также фэнтези, мелодрамы и так далее.

Это одно из величайших технических достижений мирового кино. Но является ли картина также художественным достижением? Этот вопрос можно обсуждать бесконечно.

Мы лишь констатируем, что в России причудливая лента о трех столетиях русской истории вызвала куда меньший интерес, чем на Западе, и у нас в кино «Ковчег» практически не шел. Все его прокатные сборы — зарубежные. Почему рекордное достижение «Ночного Дозора» не было повторено? Может, зарубежной публике наше фэнтези показалось слишком странным и непонятным? Или триумф первого «Дозора» был неповторимым и необъяснимым всплеском интереса к российскому кино? Как бы то ни было, цифры говорят сами за себя.

В одной только Германии «Дневной Дозор» посмотрело в восемь раз меньше людей, чем первую картину по мотивам книг Сергея Лукьяненко. А ведь Тимур Бекмамбетов так старался — даже Останкинскую телебашню снес! Понятно, понарошку. Впрочем, почти 7 миллионов долларов — это тоже замечательный результат. И, конечно, заработанные вторым «Дозором» в России 32 миллиона долларов вполне компенсировали невнимание к картине иностранцев. Это многое объясняет».

Вот уж действительно. В какой стране решились бы ухнуть 35 миллионов долларов на кино, которое толком негде было показывать? Ведь старый прокат к 1998 году уже отдал концы, а новый прокат только начал складываться. Конечно, эксцентричный исторический эпик Никиты Михалкова можно было показать по ТВ. Но снимался-то он для большого экрана и для мощной звуковой системы! Впрочем, чего уж теперь переживать… Что сделано, то сделано.

По крайней мере, иностранцы прежде всего французы смогли оценить «Цирюльника» во всем его блеске. В России же лента собрала всего 2,6 миллиона долларов. И спровоцировала немало яростных дискуссий о сути фильма, о смысле нашего кинематографа и о том, как лучше было бы потратить 35 миллионов «зеленых».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий