Новости русские рок группы 90 х

Топ лучших клипов русского рока 90-х по версии журнала «Fuzz Music». На фронтмена российской инди-рок-группы «Автоспорт» Андрея Ванюкова завели административные дела по статьям о дискредитации Вооруженных сил РФ и демонстрации экстремистской символики. Об этом сообщает телеграм-канал «Осторожно, новости». Русский рок заметно изменился во второй половине 90-х.

Кто исполнял песню «Ну и что» и почему ее сравнивают с композицией Queen

  • Хабаровский рок 90-х вспомнили зрители концерта «ТрибуХа» (ФОТО; ВИДЕО) — Новости Хабаровска
  • Вам будет интересно
  • РОСФОТО История русского рока
  • «Тамтам» — вдохновение Манхэттена, перевернувшее город
  • «Братья Грим»

3 самые провокационные российские группы из 90-х

Русские рок группы 80-х Один из самых популярных бойз-бендов 90-х образовался в 1991 году, когда продюсер Алексей Адамов решил создать хип-хоп группу, которая была пела песни по кекс, которого, как известно, в СССР не было.
Русский рок: история, жанры, группы, легенды, события В гостях у Константина Михайлова — музыканты рок-группы «Калинов мост» Дмитрий Ревякин и Александр Владыкин. Рок жив или уступил место поп-музыке?

«Фактор-2», «Пропаганда» и другие. Схлопнувшиеся и развалившиеся группы, о которых все забыли

Лихие 90-е запомнились рокерам свободой и огромным количеством концертов, на которых они могли раскрыть свой потенциал. В группы собирались все, кому не лень. Некоторые музыканты даже организовывали собственную группу только ради выступления на одном концерте, а дальше каждый шел своей дорогой. Так случилось, например, с группой «Тринитротолуол», которая выступила всего-навсего единственный раз на фестивале «ЖиРок-98» вместе с Денисом Рыпаковым в составе. На омские сцены взбиралось множество самобытных групп разного уровня и разных направлений.

Концертов хватало на всех, каждому находилось свое место в огромном разнообразии омской музыки. Денис Рыпаков отмечает, что в те времена к омскому року было повышенное внимание со стороны СМИ, все знали о молодых музыкантах, ими интересовались и их продвигали в массы. И это не полный перечень. Были магазины и киоски, где продавались кассеты с записями омских групп.

Анна Горушкина и Лариса Веселовская, ведущие телепередачи «Музыкальный насос», 1998 год Источник: из личного архива Дениса Рыпакова Важным событием для начинающих рокеров стало открытие эстрадного отделения в Омском колледже культуры и искусств. Это сильно поспособствовало повышению уровня мастерства среди тех, кто отчаянно горел музыкой и хотел улучшить свои навыки и знания в этой области. У молодежи появилась возможность получать профессиональное образование по классу электрогитары, бас-гитары, ударных и т. Но если мастерство музыкантов с каждым днем всё сильнее «прокачивалось», то с технической частью в 90-е были большие проблемы.

Концерты часто проводились в неподготовленных залах, где не было хорошей аппаратуры и нужного освещения. В основном это были дворцы культуры. Но там были и свои плюсы, например просторная сцена. И надо сказать, на тех концертах царила такая атмосфера, которой сейчас уже давным-давно нет, — делится Денис Рыпаков.

Группа «Костяновы оргазмы», 1998 год Источник: из личного архива Дениса Рыпакова Именно благодаря той невероятной атмосфере музыкант захотел сохранить наследие омского рока и спустя четверть века выпустить целую серию фильмов о фестивале «ЖиРок-98» «ЖиРок» сокращение от «живой рок», а «98» — год проведения фестиваля. В 90-х фестиваль проходил раз в два года, всего их получилось пять. Но именно последний сильно запал в душу Дениса Рыпакова — это был первый крупномасштабный концерт, на котором ему посчастливилось не просто побывать, но еще и выступить.

А потом он стал недоступен. Я Неле, жене брата, позвонила и слышу: «Девочки, успокойтесь, Сергея больше не увидите. Он в психиатрической клинике». Мы узнали, что в клинике завотделением подруга семьи Юрия и Нели. К ней его и положили. Юлия Фараджаева За два года до госпитализации и потери зрения Юлия вместе с корреспондентами «России 1» пришла домой к Сергею, где увидела неоплаченные квитанции за коммуналку — долг составляет 28 тысяч рублей, плюс пени. По ее словам, в квартире много дорогих музыкальных инструментов, оборудована мини-студия. Но уже через пару дней Неля вместе с мужем Юрием открыла квартиру родственника и показала ее в жутком виде: все разбросано, гитары побиты, а в ванную комнату невозможно зайти. Через нотариуса была поделена квартира. Сергей говорит, что документы на кухне, но сейчас их нет. Марков социально не был адаптирован, посмотрите, как жил! Сейчас у него группа инвалидности, есть пенсия и средства к существованию.

И еще думала, что может заняться чем-то другим. Но оказалось, не может. В 2004 году группа «Маша и Медведи» в том же составе воссоединилась и существует по сей день, хотя многие об этом просто не знают. Певица утверждает, что даже рада тому, что ее перестали узнавать на улице, потому что слишком тяжело пережила в свое время звездную болезнь. К нынешнему творчеству группы публика относится неоднозначно. Одни считают, что теперь на выступления Маши стыдно смотреть, что она портит хорошее впечатление от других исполнителей на рок-фестивалях. Другие, наоборот, считают ее «богиней», хотя и «не от мира сего». Певица подала заявление в полицию, но чем все кончилось, неизвестно. Парни много гастролировали, собирали многотысячные площадки. Но в 2007-м дуэт объявил о распаде из-за творческих разногласий. Это произошло в момент записи третьего официального альбома, который в итоге вышел уже как сольный проект Андрея «Сан» Запорожца — «SunSay». Если раньше Сергей Бабкин был в дуэте «человеком-оркестром», то на третьем альбоме решение разнообразить звучание привело к тому, что его бэк-вокал и гитара растворились среди других инструментов и группа потеряла свое уникальное звучание. Я ему так и сказал: "Давай это будет твое. И все будет нормально, без ссор". Он тоже все понял и согласился. Но сказал, что если будет заниматься сольным проектом, то на другое времени не останется. Обид друг на друга не осталось, просто каждый пошел своей дорогой. Причем еще на момент расставания директор группы называл это лишь «отпуском без обозначения дат». Он не исключал, что когда-то ребята снова объединятся. Так и случилось в 2015-м. Они стали записывать песню за песней и в 2017-м, впервые за 10 лет, представили новый альбом. И когда мы собрались в первый раз после десятилетней паузы, дома у Андрея на кухне, мы просто взяли и написали песню. Легко и без потуг.

И ещё один хит с этой работы — «Когда я был большим» в исполнении Петра Подгородецкого. Песни в исполнении лидера команды из этого альбома как-то не вспоминаются. На тот момент группа пользовалась бешеной популярностью, занимала высокие места в хит-парадах. Главным хитом пластинки стала композиция « Лирика ». Тогда её вокалистом был Валерий Сюткин и практически каждая новая песня в его исполнении становилась хитом. Слушайте Московский бит — Браво на Яндекс Музыке Агата Кристи — Позорная звезда Группа «Агата Кристи» в 1993 году ещё не достигла всероссийской славы, но уже находилась на подступе к ней. Именно в это время появились такие хиты, как « Айлавью » и « Новый год ». И, естественно, главный хит — « Как на войне », до сего дня остающийся одной из самых популярных песен братьев Самойловых. В записи ему помогали многие отечественные рок-музыканты. Собственно, на этих песнях Чиж выезжает до сих пор. Это — команда Эдуарда Старкова «Химера», выпустившая одноименный альбом. Впоследствии критики назовут этот коллектив одним из самых интересных из тех, что появились в 90-е годы. И это неоспоримый факт. Это был образец современного европейского рока. В тексты песен вникать смысла не было, хотя бы потому, что многое в них не имело вообще никакого смысла. Как и в заглавной композиции.

Поганая молодёжь: главные панк-группы в истории России

Список групп русского рока этих движений представлен ниже. Хотя рок-группы в Тамбове уже были. В лучших своих достижениях российские рок-музыканты поднимаются до высот настоящей большой поэзии. «Алиса» — русская рок-группа, образованная в 1983 году в Ленинграде.

3 самые провокационные российские группы из 90-х

Главная из них состояла в том, что с осени 1991 года, в России произошло столько разнообразных событий, что русский рок оказался на перепутье — идти в коммерцию или продолжать оставаться в андеграунде и оппозиции. СССР распался, империя рухнула, исчезла в одночасье. Пресловутый вопрос «что делать? Как отвечать на вызовы нового времени, если перед тобой стоит элементарный вопрос выживания? Перед русскими рокерами нарисовалась трудная задача — определить себя, свое творчество, свое место и свои действия в новых временах. А также сочинить, создать, описать новую страну Россию, в которой предстояло жить. Естественно, что каждый музыкант подошел к решению вопроса по-своему. Некоторые не справились. У многих случился кризис самоидентификации, так как рокеры посчитали основную задачу — развал советской системы выполненной и на этом успокоились. Но не все.

Например, Егор Летов продолжал идти дальше, горя гражданским пафосом, методично убивая «государство в себе»: «Добровольно ушедший в подвал, Заранее обреченный на провал, Я убил в себе государство» — заявлял он в начале девяностых. При этом парадоксально не «верил в анархию», проникновенно спел старую военную песню про «туман» и «воздушных рабочих войны», при этом его «маленький принц» несмотря ни на что «возвращался домой». В 1990-х Летов настолько далеко ушел в игры во «все, что угодно, лишь бы не нравиться вам», что в 1993 году выдал очень нервный «Русский альбом» про «встающую с колен родину», заведя односторонний разговор с людьми проектом «Егор и О... Но Летов — это особый случай в русском роке! У основной массы музыкантов на место политики пришли проблемы бытовые, человеческие. Чуткие уши не могли не слышать новые веяния. Например, Федор Чистяков в альбоме «Песня о безответной любви к Родине» все еще пел о навязшей в зубах Родине из советских учебников, втаптывая ее ниже плинтуса. Гребенщиков, наоборот, заглянул далеко в своих фантазиях. В фольклорно-сказочном «Русском альбоме» 1992 года он представлял новую Россию страной богомольной, хлебосольной, наследницей византийских традиций, необыкновенно прекрасной.

Шевчук мыслил более современно, правильно уловив момент: «Еду я на родину... По его мнению Родина обновилась, но пока была очень несчастна. Что ждет нас всех впереди, было непонятно. Хотя некоторые вещи уже тогда были вполне очевидны. После миллионных митингов и споров конца 1980-х, яркого накала страстей в начале 1990-х люди устали. Количество открывшейся информации и разоблачений было колоссальным. Оно требовало времени и осмысления. Чтобы не сойти с ума от психологического напряжения, потери сбережений, разрыва связей с родственниками на Украине, Белоруссии и других странах теперь уже бывшего СССР, люди сосредоточились на выживании и обустройстве своего быта, наслаждаясь обретенными благами цивилизации в виде свободного выезда за границу, дорогущих, но всем теперь доступных иномарок, бытовой техники, продуктов питания и пр. Так получилось, что острый политический пафос к 1995 году выдохся, иссякнув сам собой, его римейк в связи с русским роком случился лишь в 1996 года на предвыборных акциях «Голосуй или проиграешь!

Разностилевая музыка зазвучала с новой силой в наступивших временах. Как мы выяснили из предыдущих размышлений о русском роке, к концу 1980-х русский рок обрел свою национальную самобытность и миллионы поклонников. Начало 1990-х также порадовало выпуском некоторых замечательных альбомов. К сожалению, не таких обильных, как хотелось бы. Вспомним самые интересные. К ним относятся: «Хроника пикирующего бомбардировщика» 1990 года, «Сто лет одиночества» «Гражданской обороны», а также летовский проект «Коммунизм» очень точные и вовремя вышедшие альбомы, во многом определившие лицо русского рока начала — середины девяностых с их напряжением, болью, метанием «вечной весны в одиночной камере» , «Ветер в гривах» 1990 года «Куража», «Игра с огнем» 1990 года «Арии», «Московские каникулы» 1990 года «Ника Рок-Н-Ролла» Кунцевича , «Легче воды» 1991 года «Хронопа», «Проба пера» 1990 года Э. Та, «Этнические опыты» 1990 года «Вежливого Отказа», «Бодун» 1991 и изысканный «Чайник Вина» 1992 года «Аукцыона», записанный вместе с Алексеем Хвостенко, «Да здравствует ритм-энд-блюз» 1991 года «Лиги Блюза», «Гуляй-Поле» 1990 года «Монгол Шуудана» «анархо-роковое», густо замешанное на фольклорных интонациях и сдобренное обильными цитатами из старых казачьих песен и частушек времен гражданской войны. Со сцены выплеснулось безудержное рокабилльное веселье «Мистера-Твистера» с их лихим «Девки, пиво и рок-н-ролл» 1991 года. В 1990 в ТВ-программе, посвященной року, под названием «Программа А», дебютирует «Настоящий Московский ансамбль» «Мегаполис», образованный еще в 1987 году.

Их альбомы «Пестрые ветерочки» 1990 года и особенно «Женское сердце» 1992 несли в себе изящную шутливость и необычную лирику. В 1993 году их песни «Голубые как яйца дрозда» и «Женское сердце» приносят «Мегаполису» общероссийскую известность. Романтичная питерская девичья группа «Колибри» обнародовала в 1992 году томную пластинку «Маленькие трагедии», в которой женские капризы и трогательные мелодии подчеркнуты известной композицией «Желтый лист осенний». Народные я не побоюсь этого слова в отношении «Шахрина и К» — авт. Такие песни с альбома, как «Поплачь о нем пока он живой », «Никто не услышит Ой-йо! Ни один концерт «Чайфа», по-моему, не обходится без их исполнения. Певица, исполняющая древнерусскую музыку, способная уникально синтезировать ритмы блюза и рэггей с национальным мелосом, Инна Желанная также интересно выступила в 1992 году с альбомами «Сделано в белом», кстати, получившем в 1994 году Гран При на Международном конкурсе музыкальных альбомов «Radio France International» — авт. Последующие пластинки Желанной, вроде «Антология Нетрадиционной Духовной Музыки России» и «Водоросль» 1995 годов были также признаны многими музыкальными изданиями одними из лучших альбомов года. Также интересно, что именно Желанная начала одной из первых русских артисток в 1994 году свою карьеру в жанре World Music.

Выступив на международной выставке WOMEX в Стокгольме, группа Инны Желанной сразу же получила множество приглашений из различных стран Европы, после чего даже стала известна на Западе больше, чем в России. В связи с таким наблюдением отмечу, что именно с конца 1980-х, начала 1990-х в том числе на волне перестройки — авт.

Мне хочется чего-то большего — хочется, чтобы раз в два месяца что-то крутое русскоязычное появлялось. Фотография: Максим Копосов — Вы думали о том, кто будет читателем вашей книги? Александр Горбачев: Нет. Я никогда не задавался вопросом, кто является моим читателем. Я не уверен, что это правильная позиция, и уж точно это не очень правильная позиция для главного редактора, например. Может быть, я ее поменяю. Но в целом я всегда думал, что мой читатель — это некий человек не глупее меня, которому интересна та же самая музыка, но который в силу каких-то обстоятельств вынужден или хочет обращаться к каким-то информационным ресурсам, чтобы про нее что-то понять, узнать, сравнить свое мнение с чужим экспертным мнением.

Поэтому я какую-то фокус-группу описать не могу. Илья Зинин: Когда мы начинали писать, ситуация была абсолютно другой. Все было по-другому. Концовки некоторых глав мы переписали с учетом нынешних реалий, и для меня удивительно, что за время, пока книга писалась, появилось новое поколение, которому это все очень интересно. Я не мог себе, честно скажу, представить 10 лет назад, что двадцатилетние будут слушать «Химеру», петь Веню Дркина под гитару, но это так. То есть мы ничего не просчитывали. Когда писали книгу, ситуация очень изменилась. То есть несколько лет назад многие западные группы копировали Joy Division, а сейчас никто не хочет быть как группа «Химера». Александр Горбачев: Отчасти эта книжка появилась для того, чтобы появились и эти подражатели.

То есть никто себе такой цели не ставил, но я думаю, что в некотором смысле количество подражателей группы Joy Division обусловлено тем, насколько переработано британской культурой и осмыслено их наследие и их музыка. Одно с другим идет рука об руку. Чтобы у чего-то появились последователи, необходимо, прошу прощения, придать этому культурный статус, что условно является нашей работой. Илья Зинин: На самом деле у всех подражатели есть, просто они находятся на очень локальных уровнях, мы о них не знаем. Я видел много подражателей «П. Влияние творческого наследия «Химеры» на питерский андеграунд тоже заметно. Это все явления такого масштаба, что они совсем не на поверхности. К сожалению, у нас нет артиста, который бы играл музыку самобытную, яркую, в которой чувствовалось бы влияние 90-х, и чтобы это не было подражанием. Все-таки группа Joy Division — она очень вдохновляла и вдохновляет.

Понятно, что у нее полно эпигонов, но при этом похожие на нее группы, о которых можно говорить всерьез, являются самобытными. Александр Горбачев: Вопрос в том, кого мы называем подражателями. На мой взгляд, не подражатели, а последователи вполне себе имеются. Та же группа «Труд», та же «Панк-фракция Красных бригад» и сочувствующие. Группа «Утро». Тот же Арсений перепевал группу «Химера», и очевидно, что для него это тоже не пустой звук. Все это обработано — может быть, не самым очевидным образом, но это, наверное, и хорошо. Я бы не хотел увидеть группу, которая пытается играть в 2014 году, как «Химера», потому что, ну, как бы слишком много контекста, который определяет их музыку, и не думаю, что это было бы уместно. И уж тем более как «Соломенные еноты».

Что касается Дркина… Илья Зинин: Куча локальных бардов со страшной силой ему подражает. Просто почти никто об этом не знает, потому что они делают это неталантливо. Александр Горбачев: Ну да. Тут опять же невозможно восстановить прямую генеалогию, как часто бывает в искусстве, но, на мой взгляд, вся эта линия альтернативного шансона, вылившаяся в 2000-х в популярного Петра Налича, к Дркину имеет прямое отношение. Мы, собственно, об этом и пишем. Даже отчасти вплоть до Ваенги. Что характерно — Сергей Гурьев, большой фанат Дркина, являлся большим поклонником Ваенги. По саунду это в принципе довольно близко. Другой вопрос, что с точки зрения смыслов и глубины все несколько иначе.

Фотография: Максим Копосов — Почему в книге нет ни одного западного персонажа? Вот в главе про «Собак табака» упоминается Бликса Баргельд, а реплик самого Бликсы нет. Может быть, у него роль незначительная, но как так вышло, что это все внутрироссийские истории? Илья Зинин: Время такое было. Если уж, как я говорил, москвичи не знали о том, что происходит в Петербурге, а питерцы — наоборот! Это сейчас культурные связи расширились. Зарубежные люди — это было бы совсем высасывание из пальца, я не думаю, что упомянутый Бликса Баргельд помнит о том, что у него кто-то из России брал интервью. Может быть, это наша небольшая недоработка, но интересно все-таки было посмотреть истории глазами музыкантов, которые жили внутри этого. Александр Горбачев: Мне бы хотелось, чтобы мы могли тщательнее в этом смысле поработать и спросить у Бликсы, помнит ли он свой разогрев в 90-х годах в Москве, и найти этого чувака из Rammstein, который якобы дико котировал «Химеру».

Но мне не кажется, что это значимая лакуна, — по-моему, это история скорее внутрироссийская. Илья Зинин: Все группы, про которые мы пишем, русскоязычные. Везде очень важны тексты. Может быть, в случае с нашими индустриальщиками это не только так, но в целом это «песни в пустоту», у нас про песни. Александр Горбачев: Хотя как раз «Химера» — не очень про тексты группа, на мой взгляд, а скорее про общую мощь. Илья Зинин: И у нас есть про то, как «Химера» ездила в Европу в тур. Есть несколько разных историй — мы не писали все-таки биографии подробно; если бы писали, старались бы копнуть глубже. Сейчас у меня спрашивают, рассказывали ли мы про детство Рэтда, а я говорю — не рассказывали. То есть, может быть, это наша недоработка, но у нас был определенный фокус, определенные рассказчики, и мы сами себе очертили границы.

Многие герои достойны отдельной книжки — и на стадии финальной редакции надо было что-то ощутимо сокращать и мы с болью выкидывали какие-то вещи. Я понимаю, что это непаханое поле и что, скажем так, если бы ситуация позволяла выпустить книгу «Песни в пустоту» в пяти томах и заниматься каждым героем по году, мы бы так и сделали. Но у меня такой возможности нет, поэтому мы благодарим издательство за то, что оно приложило массу усилий. У нас есть, к сожалению, реальность и определенные ограничения, которые она на нас накладывает. Куда вы ездили? Случались ли необычные истории во время написания книги?

Так что мы решили написать книгу, прибегнув к документальной журналистике. Александр Горбачев: Очевидно было, что это не может быть книга от первого лица. Почему — не нужно долго объяснять: меня там не было, и вообще это скорее не мемуары, а исследование.

При этом структуру вербатима как такового — огромной пьесы, как в той же самой «Прошу, убей меня! В общем, чего-то про нее рассказать — задать контекст эпохи, контекст индустрии и так далее. Надо смотреть правде в глаза — это книжка про ключевые маргиналии, а не про группы, которые всем известны. Мотивировка появления этой книги обозначена в авторских пассажах; авторские пассажи и являются в некотором смысле этой мотивировкой. Кроме прочего, для меня важно, что это книжка не только про конкретные группы и конкретные сцены, но и про конкретное время, довольно важную для нашей страны эпоху, и эта самая авторская речь дает контекст и превращает книжку не только в истории групп, но и в историю эпохи. Илья Зинин: Нам было важно рассказать о сопутствующих явлениях. Мы выбрали определенных героев, но через них хотели раскрыть, как жили разные, в том числе музыкальные, сообщества, местами даже, может быть, субкультуры. Важно было задавать какой-то контекст. Грубо говоря, вы к песням героев этой книги неравнодушны.

Кого из них, кстати, каждый из вас первым послушал? Илья Зинин: Для меня все они важны. Идея возникла как раз из этого: я много лет их слушал и в какой-то момент понял, что, к сожалению, это уже история, но эту историю мне захотелось рассказать. Для меня это определяется тем, что с кем-то я не был знаком, а кому-то, как Лехе Никонову, например, я сделал много концертов в начале нулевых. Если брать самого действующего героя, для меня это Леха Никонов. Что касается остальных — я был и в сквоте Епифанцева, и смотрел программу «Дрема», и общался с представителями московского формейшна, и ходил на концерты «Машнинбэнда». Все-все слышал — гораздо больше, чем мы описали. Как-то получилось, когда уже была возможность посмотреть с определенной дистанции, что все эти герои остались очень важны. Личностные пересечения были с кем-то в большей степени, с кем-то в меньшей.

У нас изначально был почти такой же список героев — то есть мы ничего особенно не выкидывали и не добавляли. Была одна глава, которую сначала мы решили не делать, а потом решили все же сделать. Это глава про московский формейшн — сами герои поначалу не очень захотели общаться, но потом, так как книгу мы писали долго, мы решили, что это важно. Важный медиаартефакт 90-х, неоднократно упоминаемый в главе о «Собаках табака», — ночная программа «Дрема», в создании которой непосредственно участвовали лидер группы Роберт Остролуцкий и выходец из круга «Собак табака» Владимир Епифанцев. В этом выпуске «Дремы» снялась Анфиса Чехова — еще задолго до «Секса с Анфисой Чеховой» Александр Горбачев: У меня другая ситуация, поэтому я говорю большое спасибо Илье, который придумал эту идею и подключил меня к ней. На тот момент, когда он это сделал, из тех героев, кто уже был, для меня самым дорогим и самым первым был Дркин. Он столь же важная часть моего юношеского музыкального анамнеза, как и группа «Аукцыон». То есть я их в одно время услышал и полюбил, все это было сопряжено с поездками в лес и песнями у костра. С тех пор были разные этапы слушательских отношений, но это всегда было важной, дорогой частью.

Что касается Машнина — эта книжка, как говорили у Довлатова, стала еще и крупнейшим источником познания. Я не большой любитель такого звука, как в «Бомбе», при всем огромном уважении и понимании ее важности, и свой любимый альбом Машнина «Тихо в лесу! Я проникался им как персоной — но не «П. А потом вышел «Порядок вещей». То есть в данном случае долгое вынашивание книги сказалось на ней хорошо, потому что группа «П. Илья Зинин: У меня очень много личного связано. Про тех же «П. Про «Машнинбэнд» тоже кто-то сказал, я нашел кассету с концертом в Tamtam, там игралась программа «Трезвые злые»… Для меня это все очень большая, важная, прожитая еще тогда история. Было ли из-за того, что кто-то вам был дороже, писать о ком-то легче или тяжелее?

Александр Горбачев: Тяжелее не было — я все же довольно долго этой профессией занимаюсь и привык, что важные для меня люди оказываются объектом моего письма или даже каких-то вопросов в режиме интервью. Скорее, я чувствовал большую правомочность возвышенных слов относительно одних артистов и меньшую правомочность относительно других. Но я не могу сказать, что мы где-то лукавим или специально гиперболизируем. Все, что написано в книжке, — это мои, Илюхины и наши общие обсуждения. Илья Зинин: У нас часто были на одни и те же истории разные взгляды, и мы в большинстве случаев соглашались с правками друг друга. Если была цитата Машнина из журнала Fuzz, которая в 1996 году на меня сильно подействовала, а Шурик говорил: «Илья, это скучная цитата, она на тебя подействовала, но у нас про это уже десять раз рассказано», — я отвечал: «Хорошо, убираем». То есть фрагменты глав про всех героев появились в разных сетевых изданиях — но и только. Илья Зинин: Я думал о презентации. Многих героев нет в живых.

Некоторые из тех, что есть, пребывают не в лучшей форме. Сделать презентацию пока не получилось: я связывался с некоторыми музыкантами, но не смог собрать лайнап, который выглядел бы органично. Мне хотелось, чтобы получилось событие, не притянутое за уши. Здесь все должно быть честно. Презентация как лишний пиар-повод здесь не нужна, поэтому мы сконцентрировались на том, чтобы выходили фрагменты. Чтобы люди о книге узнавали, но презентации клубной не было. Хотя она будет в конце ноября в рамках книжной ярмарки — скромно, просто поговорим о книге. В будущем я все же хочу сделать концерт, посвященный «Песням в пустоту». Я не буду раскрывать всю интригу — и надеюсь, что тот музыкант, которого я прошу сделать реюнион ради презентации, поймет, что это было бы круто.

Если он это сделает, то все будет, и необязательно, чтобы это было привязано к дате выхода, — даже через полгода это все равно будет круто. Концертная запись группы «Химера», из которой понятно, что никто ничего подобного сейчас не играет — Аннотация сообщает, что книга написана «самым влиятельным музыкальным журналистом страны» и «промоутером, журналистом и музыкантом». При этом самый влиятельный музыкальный журналист страны общается с нами из США — да и Илья сейчас не работает с текстами на полной ставке. Как так получилось, что вы оба от сочинительства несколько отстранились? Александр Горбачев: Я бы не сказал, что я отстранился от текстов. Я занимаюсь Volna Records, пишу довольно много, мне хватает — и иногда думается о том, что можно было бы и поменьше делать. Я уж не говорю о том, что до хрена пишу на английском — и это все журналистские материалы. Довольно много учебных штук — это не просто упражнения: условно говоря, я каждую неделю выдаю размышления на 650 слов на темы, касающиеся деятельности массмедиа, всяких теорий типа фрейминга и гейткипинга, размышлений по поводу прочитанных текстов о возможном будущем журналистики. Я бы не сказал, что я отстранился от чего-то.

Мне, безусловно, в какой-то момент не то чтобы наскучило… Ну, отчасти, наверное, наскучило, да, писать про музыку, потому что это нестерпимое желание разобраться и сформулировать свои отношения с той или иной музыкой при помощи текста, из-за которого я и занялся музыкальной журналистикой, уже не было таким нестерпимым.

Многие из собравшихся ждали именно их, поэтому панк-рок в исполнении ребят быстро вытащил молодежь на танцпол. Практически все были между собой знакомы, множество тем для разговоров, общих воспоминаний - очень теплый вечер получился, три часа пролетели незаметно, - отметил Дмитрий, хабаровчанин. На количестве зрителей сказался и период отпусков - многие фанаты творчества хабаровских музыкантов просто не смогли побывать на концерте, случайных слушателей же практически не было. Зато немногочисленная публика создавала непередаваемое настроение в зале и на сцене. Концерт больше напоминал дружеские посиделки, но не в ущерб музыке - главному герою вечера. Напомним, что ранее хабаровские рок-группы выступали на площади Ленина.

Агрессивные девяностые: история рока в Петербурге, часть III

Однако они не отдалялись благодаря общей борьбе за здоровье дочери, которая страдала из-за иммунной болезни, которая всё же излечилась. После развода певец вновь вступил в брак с Анжеликой Эстоевой, которая подарила ему троих наследников. Армен Григорян тоже женился два раза, и дети не спасли его отношения с избранницами. Первая супруга звезды Ирина Халютина родила ему сына и дочь, но после 8 лет совместной жизни он встретил новую любовь Дарьью Шаталову, с которой иногда расставался, пока второй брак не распался окончательно. За время их отношений у лидера «Крематория» появилось ещё две дочери. Сейчас же он в отношениях со своим концертным директором Наталией Серой. Музыкант гордится самостоятельностью повзрослевших наследников и подчёркивает, что они добились всего, не прибегая к связям отца.

Ему было 39 лет. Казалось бы, не самая драматичная смерть, но в рамках «Агаты Кристи» Козлов был не только создателем уникального звучания, но и человеком, постоянно решавшим конфликты между Вадимом и Глебом Самойловыми. Его смерть стала важнейшей точкой на пути к кризису и распаду группы, хотя, судя по всему, братья и без того сильно расходились во взглядах. Майк Науменко «Зоопарк» Один из первопроходцев русского рока и лидер группы «Зоопарк», а также один из главных героев фильма «Лето» вместе с Виктором Цоем. Вообще «Кино» и «Зоопарк» близко дружили и часто выступали на одной сцене. Науменко умер в своей квартире 27 августа 1991 года. Причиной смерти стало кровоизлияние в мозг, но история все равно совсем не банальная.

Участники «Зоопарка» считали, что кровоизлияние произошло не само по себе. Согласно этой версии, Науменко ограбили во дворе дома и ударили чем-то тяжелым, а после кто-то из прохожих помог Майку подняться на этот счет есть мутные свидетельские показания. Музыкант смог самостоятельно вернуться в квартиру, где его и догнали последствия удара. В более приземленном изложении событий смерть Майка Науменко была связана с алкоголем. И падение во дворе с переломом основания черепа не было следствием ограбления. А после Майк действительно поднялся в квартиру, упал еще раз и умер. Игорь Чумычкин «Алиса» Здесь все однозначно.

До этого он находился в глубокой депрессии, но интереснее то, как смерть Чумычкина повлияла на «Алису». До происшествия активно употребляла вся группа, включая Константина Кинчева.

Музыканты из Хабаровска перебрались в Москву, но презентовать пластинку решили на родной земле. Вместе с ними на одной сцене выступили и «ветераны» дальневосточного рока: группы «Город Ха», «Повешенная луна» и «Система цветных сновидений» Юрия Вязанкина - создателя знаменитых рок-фестивалей в Политене.

Специальным гостем концерта стала исполнительница Sophist София Гордейчик. Песни Софии в жанре инди-рок прекрасно вписались в теплую атмосферу концерта и дополняли лиричную линию, заданную песнями местных групп. Скорее блюзовое, чем роковое настроение, царившее в зале, под конец вечера сменилось жарким выступлением группы «Шнуровкой наружу». Многие из собравшихся ждали именно их, поэтому панк-рок в исполнении ребят быстро вытащил молодежь на танцпол.

Денис Рыпаков отмечает, что в те времена к омскому року было повышенное внимание со стороны СМИ, все знали о молодых музыкантах, ими интересовались и их продвигали в массы. И это не полный перечень. Были магазины и киоски, где продавались кассеты с записями омских групп. Анна Горушкина и Лариса Веселовская, ведущие телепередачи «Музыкальный насос», 1998 год Источник: из личного архива Дениса Рыпакова Важным событием для начинающих рокеров стало открытие эстрадного отделения в Омском колледже культуры и искусств. Это сильно поспособствовало повышению уровня мастерства среди тех, кто отчаянно горел музыкой и хотел улучшить свои навыки и знания в этой области.

У молодежи появилась возможность получать профессиональное образование по классу электрогитары, бас-гитары, ударных и т. Но если мастерство музыкантов с каждым днем всё сильнее «прокачивалось», то с технической частью в 90-е были большие проблемы. Концерты часто проводились в неподготовленных залах, где не было хорошей аппаратуры и нужного освещения. В основном это были дворцы культуры. Но там были и свои плюсы, например просторная сцена.

И надо сказать, на тех концертах царила такая атмосфера, которой сейчас уже давным-давно нет, — делится Денис Рыпаков. Группа «Костяновы оргазмы», 1998 год Источник: из личного архива Дениса Рыпакова Именно благодаря той невероятной атмосфере музыкант захотел сохранить наследие омского рока и спустя четверть века выпустить целую серию фильмов о фестивале «ЖиРок-98» «ЖиРок» сокращение от «живой рок», а «98» — год проведения фестиваля. В 90-х фестиваль проходил раз в два года, всего их получилось пять. Но именно последний сильно запал в душу Дениса Рыпакова — это был первый крупномасштабный концерт, на котором ему посчастливилось не просто побывать, но еще и выступить. На отборочном туре он играл в группе «Тринитротолуол», а на гала-концерте уже вошел в состав группы «Четвертая высота».

Тогда не имело значения, какому коллективу ты принадлежишь. Если ты круто играешь и у вас с ребятами схожие взгляды на музыку — милости просим, давайте играть вместе на этом концерте или на любом другом. И всё же, чем фестиваль 1998 года отличается от всех остальных? От начала до конца. И это при том, что в отличие от других фестивалей, он длился аж семь дней!

Зарождение русского рока

  • Андрей Макаревич
  • Российские рок-группы 80-90-х годов на Вашем празднике
  • «Свободные люди в несвободной стране»: 40 лет с основания легендарного Ленинградского рок-клуба
  • Лена Зосимова
  • Кто исполнял песню «Ну и что» и почему ее сравнивают с композицией Queen
  • Последние выпуски

«Фактор-2», «Пропаганда» и другие. Схлопнувшиеся и развалившиеся группы, о которых все забыли

гораздо чаще группа выступала дуэтом Рыбина и Кадырова. Русский рок в нашей стране появился довольно давно можно вспомнить его истоки, но особую популярность он стал получать не во времена Электроклуба, а при постепенном распространении песен «Наутилус Помпилиус», «Кино» и «Зоопарка». На фронтмена российской инди-рок-группы «Автоспорт» Андрея Ванюкова завели административные дела по статьям о дискредитации Вооруженных сил РФ и демонстрации экстремистской символики. Об этом сообщает телеграм-канал «Осторожно, новости». Русский панк, как и русский рок, — самостоятельный жанр со своими особенностями. Дискотеки 90-х стали интересным явлением: молодёжь с упоением танцевала под совершенно новую музыку. Куда сегодня пропали группы «Демо», «Рок-Острова», «Божья коровка» и другие?

Поганая молодёжь: главные панк-группы в истории России

Повесть о сыновьях молчаливых дней. Как начиналась магнитофонная летопись русского рока Дискотеки 90-х стали интересным явлением: молодёжь с упоением танцевала под совершенно новую музыку. Куда сегодня пропали группы «Демо», «Рок-Острова», «Божья коровка» и другие?
Самые провокационные российские группы из 90-х Рок-группа из Воронежской области несмотря на долгие годы работы, по сути, так и осталась группой одной песни. в 2001 году вышел альбом «Молодые ветра», который попал в ротацию на «Наше Радио» и вскоре пробился в верхние строчки чартов.
История русского рока «Взошел звездою русский рок!» — кто-то из зрителей оценил на стоявшей в фойе «доске гласности» выступление Шевчука его же цитатой; так оно и было.

«Свободные люди в несвободной стране»: 40 лет с основания легендарного Ленинградского рок-клуба

Сегодня мы послушаем не просто 10 российских рок-хитов, а песни, которые в настоящее время являются самыми прослушиваемыми у музыкантов на стримминговых сервисах. Harkov Rock-club Fest 90е годы связаны с очень популярной музыкой, которая является актуальной и на сегодняшний день. Что известно о семьях Кинчева, Бутусова и других российских рок-музыкантов 90-х. Малоизвестные фото российских рок музыкантов. то, что я называю русским русским роком.

Русские рок группы 80-х

В нашей музыке 80-х и ранних 90-х много групп, которые прошли «мимо радаров». Группа «Рок Штат» несильно младше Ленинградского рок-клуба. гораздо чаще группа выступала дуэтом Рыбина и Кадырова. начале 90-х в нашей стране была невероятно популярна. Алиса, Советская и российская рок-группа: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия.

«Эти песни отрубили все капельницы»

  • Группа 90-х "Ключевая" вернулась с альбомом "Юдоль" и музыкантом Гарика Сукачева
  • Русский рок 90-ых годов выходит на новый уровень
  • Последние выпуски
  • Вы точно человек?

Легенды 90-х: вспоминаем лучшие красноярские музыкальные группы

Сейчас у него группа инвалидности, есть пенсия и средства к существованию. Ослеп он из-за глаукомы в запущенной стадии, если ее вовремя не прооперировать, то она приводит к слепоте. Неля Маркова Многие считают, что брат Юрий насильно упек Сергея в клинику Друзья и коллеги не верят, что с Сергеем так поступили родные люди. По их словам, тут камнем преткновения стал денежный вопрос, из-за которого все и завертелось. Юрий якобы хочет признать брата недееспособным, оставить в клинике, а после — забрать эту квартиру. Корреспондентам «России 1» удалось связаться с Сергеем Марковым и приехать к нему в клинику.

Он попросил помочь ему, так как не считает себя больным и хочет домой. А потом выяснилось: я нахожусь в психиатрической клинике. Брат это сделал из-за жилплощади. Не могу жить, меня ведь по четыре раза в день таблетками пичкают. От психиатрии никогда не лечился, диагнозы хотел бы снять.

Глазами не вижу, хочу сделать операцию.

В конце 1980-х её директором назначили Андрея Тропилло — первого отечественного рок-продюсера, управляющего лейбла «АнТроп», где записывались альбомы тогда ещё совсем не звёздных «Аквариума», «Кино», «Зоопарка», «Алисы» и других групп. На базе Тропилло активно выпускал пластинки западных музыкантов от The Beatles до Led Zeppelin, и не только не платил правообладателям, но и оформлял канонические обложки по своему вкусу.

Некоторые названия групп писались кириллицей или переводились на русский, фотографии вольно заменялись. В 1990-е, за время своего директорства в стенах бывшей лютеранской церкви, Тропилло успел угодить и лютеранам, и российским меломанам.

Мы полюбили не одну девушку, а одного парня. Больше я ничего сказать не могу, так как это не только моя тайна». Но и они не ужились на одной сцене.

К концу нулевых популярная группа словно испарилась и несколько лет о братьях не было слышно. У Константина история группы представлена так, будто она не распадалась и не прекращала быть — только поменяла состав. Об уходе Бориса в 2009 году сказано одной нейтральной фразой. На сайте у Бориса, наоборот, весьма эмоционально рассказано, что изначальная группа распалась «из-за непреодолимых разногласий», и что Константин даже не известил об этом брата — тот узнал обо всем случайно, прочитав новость на сайте. Журналистка «Экспресс газеты», которая общалась с Борисом в тот самый момент, сообщала, что он и правда был шокирован и обижен чуть ли не до слез.

Директор группы в 2009 году говорил, что причиной разрыва стала звездная болезнь одного из братьев — по контексту получалось, что это намек на Бориса. Костя, со своей стороны, не скрывал , что единолично решил прекратить совместное творчество с братом, которому, по его словам, был нужен отдых. В свою очередь Борис хоть и уверял, что не держит зла и прощает поступок брата, все же не переставал говорить о его «предательстве» в последующих интервью. Он вылил на меня ушат грязи, что я пью, употребляю... Ко мне домой журналисты какие-то гнусные приходили, пытались что-то снимать, подсматривать.

Мы перестали общаться не из-за музыки, а из-за его меркантильных соображений. Ему нравится зарабатывать деньги и ни с кем не делиться. Это одно из самых больших разочарований, которое я получил в жизни», - заявил он в 2014 году газете Metro. Примирения и воссоединения, на которое еще надеялись поначалу, не произошло. А в 2016 году желтые СМИ вдруг распустили слухи, будто Борис Грим намерен сменить пол и стать женщиной.

Многие поверили, учитывая, что еще давно певец открыто заявлял о своей бисексуальности. Неважно — с мужчинами или с женщинами. Естественно, я так же бисексуален, как и все». Однако про смену пола Борис с негодованием опроверг и призвал поклонников отфильтровывать «невообразимые глупости за гранью добра и зла», которые пишут «ущербные фрики». Но к началу нового века на волне бешеной популярности группа распалась.

И какое-то время этот порядок с натягом устраивал обе стороны — главное, чтоб никто в чужую вотчину не лез. Но в 2020 году Подстрелов всё же подал в суд на Панченко и на Жукова , чтобы получить права на старые песни. Не вышло — в 2022 году Суд по интеллектуальным правам встал на сторону Панченко, отказался отменять решения Роспатента и не позволил Подстрелову зарегистрировать товарный знак Faktor-2. Как обстоят дела сейчас, до конца неясно. На сайтах-афишах можно увидеть анонсы российских концертов «Фактора-2» не только состава Подстрелов — Камаев, но и братьев Панченко. И судя по видео в официальной группе во «ВКонтакте», концерты «немецкой части группы» в России действительно проходят. На чём сошлись бывшие коллеги и сошлись ли вообще — неизвестно.

«Искала» Земфиры* и «Крылья» Наутилуса: 10 рок-хитов 90-х, от которых сходят с ума сейчас

Группа 90-х "Ключевая" вернулась с альбомом "Юдоль" и музыкантом Гарика Сукачева Топ лучших клипов русского рока 90-х по версии журнала «Fuzz Music».
Куда исчезли «Рок-острова», «Нэнси», «Демо» и другие звёзды дискотеки 90-х: фото, судьбы Популярные панк-группы принимали участие в крупнейшем рок-фестивале НАШЕствие.

История русского рока

В 2020 году барабанщик группы «C8» Саберов Руслан основал собственный и одноименный проект «Ruslan Saberov» Музыкант сам пишет музыку, аранжировки. Первые студийные записи появились лишь в начале 2023 года Музыкант сам занимается сведением и мастерингом музыки. В то время данное музыкальное направление было под запретом в Советском Союзе. Первой отечественной панк-рок группой считается коллектив «Автоматические удовлетворители». Первые песни этой группы подпольно прозвучали в Ленинграде в 1979 году.

С 1980 по 1981 год бас-гитаристом Автоматических удовлетворителей был Виктор Цой. Из-за строгих запретов, существовавших в те времена, проведение такого мероприятия было проблематично. Фестиваль маскировался под вечеринку по случаю дня рождения одного из участников. Для проведения фестиваля нашли старый сельский дом.

Для участия в культовом событии пригласили такие группы, как «ДК», «Автоматические Удовлетворители», «Зебры», «Народное ополчение». В этот период появилось большое количество легендарных панк-коллективов. К середине 80-х начали более лояльно относиться к этому направлению. В 1983 году в Москве была основана панк-группа Чудо-юдо.

Группа в первую очередь интересна тем, что в 1989 г. В 1984 г. Коллектив очень быстро набрал большую популярность. А в последствии стал вдохновителем для создания многих популярных групп своего жанра.

В конце 80-х, после перестройки в СССР образовались прекрасные условия для развития панк-рока. В тот период было создано большое число групп, которые популярны и в наши дни. В начале девяностых годов в столице России, Москве, был сформирован, так называемый «панк» клуб.

Ведь их образ жизни полностью противоречил всем канонам законопослушного советского гражданина. Ответ прост: чтобы присматривать за ними. Другими словами: «Уж лучше пусть они играют тут, чем на улице». Джоанна Стингрей фото: Вконтакте «Ленинградский Рок-Клуб» «Никто не признается, чья идея была собрать в одном месте рок-музыкантов, чтобы присматривать за ними. Был ли вообще вопрос так поставлен, не знаю. Просто в центре города открылся клуб, где можно выступать. Поэтому сюда ринулись музыканты, без всяких дополнительных указаний», — рассказывает Эдмунд Шклярский группа «Пикник» в интервью «Известиям». Фото: личный архив Джоанны Стингрей Тем, кто ничего не знает о русском роке, сейчас может показаться, что речь идёт о том клубе, в котором сотни подростков отрываются под любимые песни.

Марков отправился жить в двушку, но ради мечты о карьере в США он продал недвижимость и уехал. За океаном мужчина провел 10 лет, женился, у него родился сын, а вот с карьерой не заладилось. Брат музыканта Юрий признается, что тот всегда был странным. Еще в 2000-х родственник настаивал на том, что Сергея надо показать специалисту. Сергей всегда увлекался музыкой и хотел стать знаменитым Сейчас Сергей выглядит так После возвращения из США ситуация Сергея стала и вовсе плачевной. Он нигде официально не работал и вскоре пошел в местный храм, стал убираться на его территории. В итоге нужда заставила Маркова поселиться с престарелой матерью, женщина скончалась в 2022 году. С тех пор, как считают родные, бывший музыкант совсем потерял рассудок, стал носить в дом мусор, а затем резко потерял зрение. Они назвали Сергея умным, образованным, интеллигентным и совсем не маргинальным человеком, который жил один и занимался музыкой. И когда у него случились проблемы со зрением, обратился к брату… а оказался в психушке. Его забрали в клинику на операцию в конце прошлого года. А потом он стал недоступен.

После их выступления на фестивале Московской рок-лаборатории продюсер Василий Шумов предложил музыкантам бесплатно записать первый альбом «Простые вещи» 1988. Его, как и многих зрителей, поразила самобытность музыки, текстов и поведения на сцене. Мамонов писал тексты незатейливо и прямолинейно, преимущественно описывая свой тогдашний запойный образ жизни. Кроме того, он один из немногих поднимал тему секса в своих песнях. Группа экспериментировала со звучанием, поэтому характеризовать её стиль непросто: это был постпанк, новая волна, электропоп, психоделический рок, экспериментальный рок и авангард. Инструментальные партии были простыми, а песни могли длиться по шесть минут, что в совокупности с томным вокалом и эксцентричным поведением Мамонова создавало психоделический эффект. В 1984 году группа попала в «чёрный список» коллективов, больше не могла играть концерты и распалась. В 1986 «Альянс» возродился в изменённом составе, сменил стиль звучания на рок, альтернативный рок и электроник-рок, вступил в Московскую рок-лабораторию и выпустил свой главный хит — «На заре». В 1988 году в Берлине «Альянс» выступил на одной сцене с легендарной группой Uriah Heep. Музыканты исполняли поп-рок, рокабилли, твист, регги, сёрф-рок и new wave, выглядели как стиляги, а вокалисткой была Жанна Агузарова — единственная на тот момент женщина в советском роке. В 1984 году группу задержали за предпринимательскую деятельность. Дело, правда, закрыли, но Агузарову приговорили к полутора годам ссылки в Сибирь за подделку документов — в паспорте рядом с её фотографией стояло имя Ивонна Андерс. Группа входила в Московский рок-клуб, но сильно отличалась от более философски настроенных коллег агрессивными текстами и вызывающими выступлениями в гриме и с пиротехникой. В 1983 году друзья назвались «Крематорием» и начали выступать по квартирникам с акустическими песнями. Музыканты создали собственный эклектичный стиль: соединили вальсы, блюзы, баллады, фолк и элементы классической музыки, а тексты наполнили оригинальными персонажами, сюрреалистическими образами и отсылками к мировой культуре. Вишенкой на торте и символом группы стала и неизменная шляпа фронтмена Григоряна. Треки из него звучали на всех советских радиостанциях, а сам альбом занял шестое место по продажам среди советских панк-пластинок. Группа образовалась в 1978 году, а впервые нелегально выступила на публике в 1982-м. В 1986 году «Легион» вступил в Московскую рок-лабораторию и тогда же записал дебютный магнитоальбом «Апокалипсис». В 1987 году группа заняла второе место на «Фестивале надежд» и выиграла запись в Доме радио. В 1988 году состоялось первое публичное выступление группы на «Фестивале надежд», и примерно тогда же группа впервые самостоятельно записала демоверсию дебютного альбома. Как и у большинства групп из нашего материала, у проекта Макса Покровского есть собственный неповторимый стиль: его тексты тонкие и саркастичные, а в музыке можно встретить, кажется, все направления панка — поп-панк, панк-рок, ска-панк, арт-панк и не только. Свердловский рок-клуб Nautilus Pompilius Группу основали в 1978 году студенты Свердловского архитектурного института Дмитрий Умецкий и Вячеслав Бутусов. В 1983 году группа выпустила дебютный магнитоальбом «Переезд». Группу активно поддерживала Алла Пугачёва, и в том же году на ТВ даже просочился клип на песню «Наутилуса» «Пыль снежная» — правда, сверху потребовали убрать его из ротации. Группа искала свой музыкальный стиль, перебирая хард-рок, глэм, арт-рок и фолк-рок, и в итоге остановилась на new wave и симфо-роке. Первое официальное выступление «Наутилуса» состоялось в 1986 году на первом фестивале Свердловского рок-клуба — музыканты исполнили песню « Прощальное письмо » и запустили в зал бумажные самолётики. В 1987 год Nautilus Pompilius много играла на фестивалях по всему Союзу и даже получила официальное одобрение Союза композиторов. Тогда же был написан один из главных хитов группы — «Я хочу быть с тобой». Rex и решили собрать свою рок-группу. Первые выступления группы состоялись в Свердловском рок-клубе, а в репертуаре были песни в стиле кантри-рока, блюз-рока, регги, фолк-рока и рок-н-ролла. Лирика «Чайфа» была простой и довольно поверхностной — минимум философии, максимум бытовой проблематики: тут и страшный монстр-шифоньер, и «ободранный кот», и бутерброд в дорогу, и пробитый насквозь унитаз, и легендарная бутылка кефира. В 1987 году «Чайф» по приглашению рижского рок-клуба посетил фестиваль в Риге и стал всесоюзно известным. Жанр легализовался и перестал быть субкультурой протеста. Рок-музыканты ежегодно устраивали турне, появлялись на телеканалах, радиостанциях и обложках журналов. Некоторые даже отправились в турне «Голосуй или проиграешь» в поддержку кандидатуры Ельцина на выборах в 1996-м — вероятно, чтобы не допустить возвращения коммунистов. Появилось рок-радио «Наше радио» и рок-фестивали всех масштабов — крупнейшими стали «Нашествие» и «Максидром». Рядом с ними выстреливали новые рок-музыканты, которые играли всё — от ню-метала до рэп-рока. Год спустя к бенду присоединился Андрей Князев, который полностью изменил концепцию группы и, конечно, её название.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий