Руфина Нифонтова и Юрий Соломин в фильме-спектакле "Любовь Яровая" (1981). НИФОНТОВА Руфина Дмитриевна — (1931 94) российская актриса, народная артистка СССР (1978). — На съемках фильма «Первый посетитель», где Нифонтова играла Александру Коллонтай, она встретилась с Раневской, которая была занята в эпизоде. Руфина Нифонтова (Руфина Нифонтова): полная фильмография, биография и все информация о Руфина Нифонтова на сайте Фильм Про.
Нифонтова Руфина Дмитриевна - советская и российская актриса театра и кино
Нифонтова Руфина | одна из лучших экранизаций Горького - об. |
Руфина Нифонтова: зигзаги судьбы самой красивой актрисы нашего кино - МК Крым | Фотография Руфина Нифонтова (photo Rufina Nifontova). |
Детство и выбор профессии
- Руфина Нифонтова – биография, фото, личная жизнь, фильмография
- Руфина Нифонтова – биография, фото, личная жизнь, фильмография
- Дуст и суд
- Яркие роли и печальный уход красивой и независимой женщины. Актриса Руфина Нифонтова
Яркие роли и печальный уход красивой и независимой женщины. Актриса Руфина Нифонтова
В 1972 году Нифонтова вступила в партию. Она была секретарём правления Советского фонда мира , членом Комитета советских женщин , входила в президиум Всероссийского театрального общества секретарь правления с 1986 по 1991 годы , президиум Центрального дома работников искусств. Состояла в месткоме Малого театра. Благодаря таланту и твёрдости характера Нифонтова создала ряд выдающихся театральных образов на сцене Малого Театра. Её таланту помогли раскрыться такие режиссёры, как: Г. Рошаль , В. Пашенная , Б.
Бабочкин , Л. Хейфец , В. Петров , Е. Симонов , И. Унгуряну , Б. Сотрудницы пошивочного цеха во время репетиций специально ходили послушать финальный монолог Одинцовой из спектакля « Отцы и дети » в её исполнении: как они говорили, «проплакаться» [10].
Руфина Дмитриевна много времени уделяла работе на радио. Ездила по стране с концертными программами. На встречах со зрителями читала стихи А. Пушкина , М. Лермонтова , Ф. Тютчева , А.
Блока , А.
Правда с годами эта черта характера изжила себя. В семье родилась единственная дочь Оля, которая как и мать станет актрисой. Черная полоса жизни артистки началась с трагической кончины её брата-близнеца.
Он был самым близким её человеком, после мужа и дочери. Сердечный приступ застиг его во время ванных процедур. Мужчина жил один, а потому его хватились не сразу. Только через два дня сестра начала переживать, ведь раньше они созванивались почти каждый день или, в крайнем случае, через день.
А тут тишина. Когда дверь его квартиры взломали, сразу стало всё понятно. Неприятный запах уже начал распространяться. Руфина первая зашла в ванную и сползла по стене.
Можете себе представить, что стало с человеком, который после кончины два дня пролежал в воде. Зрелище не для слабонервных. Единственное, что смогла сказать артистка, это: "И я умру в ванной, как брат". Девушку затолкали в машину, увезли за город и там расправились с ней за коммерческие операции.
Это стало вторым ударом для Нифонтовой, хотя она не успела ещё оправится от первого. Параллельно с этим начались проблемы с дочерью.
Дворецкого 1961 - Меела "Браконьеры" Э. Раннета 1962 - Катерина "Гроза" А. Островского 1962 - Ксения Ивановна "Палата" С. Алешина 1964 - Варвара "Дачники" М. Горького 1965 - Жена Края "Страницы дневника" А. Корнейчука 1967 - Комиссар "Оптимистическая трагедия" Вс. Вишневского 1968 - Одинцова "Отцы и дети" И. Тургенева 1972 - Руце "Птицы нашей молодости" И.
Друце 1972 - Полина "Фальшивая монета" М. Горького 1974 - Варвара "Летние прогулки" А. Салынского 1975 - Тамара Николаевна "Вечерний свет" А. Арбузова 1977 - Яровая "Любовь Яровая" К. Тренева 1979 - Лаура "Агония" М. Крлежа 1981 - Саша "Фома Гордеев" М.
Его «детей» «рожали» другие режиссеры. Пьесу Максима Горького он отдать не мог.
Бориса Андреевича подгоняло руководство, он — актеров. Показать ещё - Работаем быстро! Получалось не всегда. И тогда можно было услышать : - Борис Андреевич! А тут как? В Петербурге была одна труппа, там режиссер знаете как репетировал?
Руфина Нифонтова
Если не хватало на трамвай, договорились, что платить будет только Глеб. А Руфа всегда сможет от контролеров убежать. Но вскоре она начала сниматься, а Нифонтов стал штатным режиссером студии «Моснаучфильм». Он участвовал в первой советской антарктической экспедиции 1955 года, его игровые «Звероловы» вроде как были отмечены на Венецианском фестивале 1959-го.
В семейном архиве сохранилась шутливая расписка: «Я, Нифонтов Г. Я, как порядочный человек, обязуюсь честно сдержать свое обещание. Жену свою, Нифонтову Р.
В 1959-м родилась дочь Оля. И семья переехала наконец из своего барака на Ленинский проспект, в новый дом. В том же районе жила тогда школьница Ирина Печерникова.
И сначала подумала: надо же, как женщина похожа. А потом увидела глаза. У нее глаза необыкновенные, прозрачные, как будто там гиперболоид инженера Гарина — лучи какие-то идут».
Надо напомнить, что оператор «Хождения по мукам» Леонид Косматов проповедовал теорию «цветного» света. И Нифонтову постоянно «подсвечивали» — снимали через голубой фильтр. Печерникова проследила за актрисой до дома и начала ее буквально сталкерить: преследовала на прогулках, подкладывала под дверь квартиры цветы.
Конечно, актриса ее застукала. Наверное, потому что была очень ранимой, беззащитной». Возможно, и так.
Хотя те, кто знал и любил Нифонтову чуть меньше, убеждены, что грубость, невоздержанность, простоватость иногда до вульгарности были свойствами натуры. Что до беззащитности, то уже в конце 1970-х Малый театр был в Чехословакии, в шефской поездке по воинским частям. В одной из них актеры по ошибке попали под учебную пальбу, и их в качестве извинения отвезли на полигон.
Предложили: из чего хотите — из того и стреляйте. Если актриса принимала — человека, роль, спектакль — то безоговорочно. Талант Нифонтовой был очевиден, но она далеко не сразу понимала героинь, которых предстояло играть, не могла самостоятельно выстроить рисунок роли.
Как говорила Ольга Пыжова, принадлежала к тем актрисам, которых надо «тыкать носом». Скажем, на одной из репетиций «Дачников» 1964 Нифонтова не выдержала, обратилась к режиссеру Борису Бабочкину: «Шеф! Ну а как мне это-то играть?
Ей-богу, не понимаю… » Бабочкин тогда сам проиграл всю сцену. А Руфина Дмитриевна в ответ так мастерски его спародировала, что режиссер лишь махнул рукой. Но играла в «Дачниках» 20 лет, а Бабочкина искренне любила.
Иначе мы расстанемся. Она любила побурлить, побунтовать, но так же любила и покоряться, когда видела в ком-то твердое ощущение цели». Зато уж если Руфина Дмитриевна не любила, то от души.
Могла послать кого угодно и куда угодно. Взять хотя бы ее отношения с Элиной Быстрицкой, которую за глаза называла Подругой. Война самолюбий, к тому же актерских, дело житейское.
Та же Пашенная называла Елену Гоголеву «Аида под фикусом», добавляя: актриса никакая, зато красавица. А Быстрицкая жаловалась Бабочкину: в театре, мол, говорят, что Нифонтова талантлива, а она лишь красива. При любых руководителях именно первые дамы, героини не только по сценическому амплуа, но и по жизненному предназначению определяли политику театра, его репертуар.
Их побаивались. Искали расположения». Нифонтова, конечно, была куда витальнее, чем холодноватая, застегнутая на все пуговицы Элина Авраамовна.
Роль баронессы Штраль в «Маскараде» 1970 они играли в очередь, но только Руфина Дмитриевна могла по-мальчишески крикнуть поклонникам после удачного спектакля: «Затопчем, затопчем Быстрицкую! Нифонтова часто ревновала к профессии, к успеху. Уже в 1984-м она была в театре Советской армии на «Идиоте», где играла Людмила Чурсина.
Услышав, что соседка по партеру собирается к ней в гримерку, не выдержала: «Я играю лучше твоей Чурсиной. Приходи в театр, увидишь». Но с Быстрицкой все же был особый случай.
Актрисы шли, что называется, в ногу. Приняты в Малый практически одновременно уже известными по кино актрисами. Боролись за одни и те же роли — с переменным успехом.
И звания получали чуть ли не одним приказом. Самое известное хулиганство Нифонтовой тоже связано с Элиной Авраамовной, хоть и косвенно. Тогда, на гастролях в Ялте, Быстрицкую поселили в люкс, а Нифонтову — всего лишь в двухместный номер.
Она сочла это оскорблением и отомстила: обсыпала багаж администратора дустом. Уже в Москве устроили товарищеский суд, артистка Татьяна Панкова требовала немедленного увольнения. Говорят, что покровительнице Руфины Дмитриевны Вере Пашенной даже пришлось писать министру культуры Екатерине Фурцевой.
А может, все это случилось в другой раз и с другим администратором, чью одежду Нифонтова закинула на люстру. А может, ничего подобного не происходило вовсе. Ничего не поделаешь, такая у Руфины Дмитриевны сложилась репутация — нарушительницы спокойствия.
Но вот документ, объяснительная в связи с опозданием в театр, отправленная в дирекцию 11 сентября 1964-го: «Я вылетела из Берлина в 13 часов. Получив паспорт, не получая багажа, села в такси и быстро, очень быстро поехала в театр. Проехали минут 10 и остановились.
Впереди едущая машина забрызгала ветровое стекло водителя. Тогда, взяв концы у водителя, это попыталась сделать я. Но они были такие грязные, что получилось только хуже, грязи стало больше.
Водитель стал искать носовой платок, лихорадочно выкидывая все из карманов. Нашел платок, вытер стекло, но потерял ключ. У него затряслись руки и, ничего не находя, он в отчаянии подпрыгнул на месте.
Ключ оказался под ним… » Такое своеобразное чувство юмора, не говоря уже о неуставном поведении в чопорном Малом театре с его строгой иерархией, понимания не находило. А Руфина Дмитриевна не была неприкасаемой: ни для коллег-артистов, ни для театрального начальства. Что до коллег, довольно одной истории.
День рождения Нифонтовой приходился на 15 сентября: в это время театр, как правило, был на гастролях в Ленинграде. А Глеб Иванович передал из Москвы деликатесного угря, которого разделывали прямо в гостиничной ванной. На следующее утро раздался стук в дверь: «Руфина Дмитриевна, уже полчаса идет репетиция с Борисом Андреевичем Бабочкиным!
Но актриса театра, которая в дыму гулянки подняла трубку, ничего Нифонтовой не передала. Очевидно, хотела ее подставить. Руфине Дмитриевне вкатили тогда выговор с занесением в личное дело.
И таких у нее накопилось немало. Дирекция блюла дисциплину и была щедра на наказания. Нифонтовой и зарплату понижали, и звания задерживали.
Она ругалась с всесильным Михаилом Царевым, шла наперекор худсоветам, откровенно хамила и безобразничала. Но в свои «золотые» годы в Малом театре играла до 20 спектаклей в месяц и неизменно выезжала на заграничные гастроли. Едва получив звание заслуженной, Нифонтова выхлопотала себе новую квартиру.
И, скажем, восторги от просмотра «Зеркала» Тарковского обрывал сразу: «Полное дерьмо! Нашему народу такое кино не нужно». Чиновник предъявил ему 28 страниц замечаний.
Слово Тополю: «Помню, я в упор смотрел на этого борова от советской культуры, пытаясь найти в его кирпичном лице хоть намек на затаенную иронию, но не находил ничего, кроме тупой выразительности штукатурки. Рядом с эмоциональной, взрывной женой Глеб Иванович казался суховатым и скупым на проявления чувств. И главой семьи была Руфина Дмитриевна, на ней лежали мужские обязанности.
Тембрально красивый голос оказался не певческим, зато местные преподаватели посоветовали девушке подать документы во ВГИК. Хотя конкурс был огромен, Бибиков обратил внимание на Нифонтову и принял ее в ряды студентов. В автобиографии актриса сетовала, что из-за некрасивости никто не звал ее на пробы в период учебы. Однако Григорий Рошаль увидел девушку в студенческом проекте «Обломов» и тут же пригласил на роль красавицы-крестьянки в фильм «Вольница». Вскоре Руфина уже блистала в образе аристократки Кати Булавиной в «Хождении по мукам» и играла на сцене Малого театра.
Одни коллеги утверждали, что у Нифонтовой был сложный характер, другие считали ее слишком скромной, «не пробивной» Нифонтова отличалась скромностью и застенчивостью, лишь одна история выдавала сложный характер: в начале 60-х на гастролях в Ялте администратор отказался поселить актрису в отдельном номере, за что та посыпала его костюм дустом от клопов. Товарищеский суд рекомендовал уволить звезду из театра, однако коллеги смогли спасти ее от ухода. Вплоть до начала 90-х артистка играла на подмостках, а когда поняла, что ролей для нее почти не осталось, тихо ушла из Малого театра. Нифонтова занималась дачей, но это не слишком отвлекало от печальных мыслей о невостребованности. Неожиданно 63-летней женщине стало дурно, и она упала прямо в кипяток, который не успела разбавить холодной водой.
Кран закрыть было некому, а так как обнаружили тело спустя несколько дней, хоронили актрису с темной вуалью на лице... Изольда Извицкая В отличие от Извицкой, Бредун сыграл в «Сорок первом» лишь крошечный эпизод На третьем курсе девушка дебютировала в фильме «Богатырь» идет в Марто», и работа в кино так опьянила ее, что заставила забыть о возлюбленном Вячеславе. Картина «Первый эшелон» не только прославила актрису, но и свела с Эдуардом Бредуном, ставшим ее мужем. Коллеги считали Бредуна мрачным, грубым и завистливым человеком. По мнению многих, мужчина тяжело принял успех супруги в картине «Сорок первый», открывшей ей дорогу к путешествиям по миру и подарившей армию поклонников.
Правда, сама Изольда вскоре поняла, что лента оказалась для нее одновременно счастьем и проклятьем: найти героиню, затмившую бы Марютку, было невозможно. Карьера неизбежно покатилась на спад, ну а Эдуард совсем не помог жене пережить кризис. Не пропустите Елена Майорова, Наталья Кустинская, Изольда Извицкая: актрисы, которых убил алкоголь «Именно Бредун, может быть, сам того не желая, приучил молодую жену к спиртному. Но это не помешало ему впоследствии оскорблять ее, обвиняя в пьянстве. Влияние алкоголя на ее хрупкий организм было разрушительным: уже скоро у нее становится невнятной речь, она неожиданно для окружающих начала терять координацию движений, уходить в небытие…» — рассуждал киновед Арон Бернштейн.
На похоронах нетрезвый Эдуард едва не рыдал, а когда мерзлые комья земли полетели на крышку гроба, закричал: «Бросайте камни аккуратно, аккуратно, ведь ей же больно...
Картина «Первый эшелон» не только прославила актрису, но и свела с Эдуардом Бредуном, ставшим ее мужем. Коллеги считали Бредуна мрачным, грубым и завистливым человеком. По мнению многих, мужчина тяжело принял успех супруги в картине «Сорок первый», открывшей ей дорогу к путешествиям по миру и подарившей армию поклонников.
Правда, сама Изольда вскоре поняла, что лента оказалась для нее одновременно счастьем и проклятьем: найти героиню, затмившую бы Марютку, было невозможно. Карьера неизбежно покатилась на спад, ну а Эдуард совсем не помог жене пережить кризис. Не пропустите Елена Майорова, Наталья Кустинская, Изольда Извицкая: актрисы, которых убил алкоголь «Именно Бредун, может быть, сам того не желая, приучил молодую жену к спиртному. Но это не помешало ему впоследствии оскорблять ее, обвиняя в пьянстве.
Влияние алкоголя на ее хрупкий организм было разрушительным: уже скоро у нее становится невнятной речь, она неожиданно для окружающих начала терять координацию движений, уходить в небытие…» — рассуждал киновед Арон Бернштейн. На похоронах нетрезвый Эдуард едва не рыдал, а когда мерзлые комья земли полетели на крышку гроба, закричал: «Бросайте камни аккуратно, аккуратно, ведь ей же больно... Картина «Каждый вечер в одиннадцать» стала для нее последней работой в кино. Завершение карьеры неудачно совпало с крахом личной жизни: Бредун ушел от Изольды к молодой продавщице.
Не пропустите Спилась в 38, когда муж ушел к продавщице. Последняя капля звезды «Сорок первого» Изольды Извицкой В последние годы жизни актриса голодала, а деньги на водку доставала, распродавая одежду и мебель. Из мрака опустевшей квартиры ее вырвало предложение сыграть в спектакле «Слава». Извицкая воодушевленно учила роль, и когда не явилась на репетицию, в Театре-студии киноактера поняли, что случилось неладное.
Эдуард Бредун не смог достучаться до бывшей жены, поэтому дверь взломала милиция. Звезда «Сорок первого» лежала на полу в потрепанном халате: 38-летняя женщина была мертва минимум неделю. После ему доверяли персонажей культовых фильмов «Девушка без адреса», «Весна на Заречной улице», «Королева бензоколонки». Поговаривали, что Белов был безумно влюблен в свою сокурсницу Надежду Румянцеву, однако ни во что серьезное отношения не вылились.
Удача отвернулась от Юрия в середине 60-х: то ли он публично выразил скептическое мнение о Хрущеве, то ли попытался наложить на себя руки, но актер на полгода загремел в психиатрическую клинику. После выписки режиссеры стали сторониться артиста, так что карьера пошла под откос.
Последние на сегодняшний день проекты и фильмы, где задействована актриса Руфина Нифонтова - это Сумасшедшая любовь 1992 - роль: Анна Сергеевна, Холопы 1988 - роль: Глафира и Берег его жизни 1984 - роль: Екатерина Семёновна Миклухо-Маклай. Список фильмов Руфина Нифонтова.
Руфина Нифонтова — Отзывы
- Руфина Нифонтова: фильмы и сериалы с участием актёра — фильмография
- Изольда Извицкая
- Изольда Извицкая
Московская красавица: Руфина Нифонтова
ЖЕНА БОЛЬШОГО НАЧАЛЬНИКА: ygashae_zvezdu — LiveJournal | актриса, все фильмы с участием (полный список), возраст, дата рождения, дата смерти, знак зодиака, фото, биография. |
Руфина Нифонтова. Фильмография | Rufina Dmitriyevna Nifontova (Russian: Руфина Дмитриевна Нифонтова; 15 September 1931 – 27 November 1994) was a Soviet and Russian stage and film actress. |
Легенды кино
Руфина Нифонтова провела последние годы жизни в одиночестве и почти не снималась в кино. Несмотря на то, что Нифонтова закончила ВГИК, а не театральное училище, она смогла благодаря таланту и твёрдости характера создать ряд блестящих театральных образов на сцене Малого. Фильмография актрисы Руфины Нифонтовой (Rufina Nifontova) все фильмы с рейтингом и отзывами. Время есть, а денег нет (Ю. Каспарян и Президентский. Руфина Дмитриевна Нифонтова — советская и российская актриса театра и кино, народная артистка СССР.
Руфина Нифонтова Руфина Нифонтова в фильме «Хождение по мукам». Руфина Нифонтова провела последние годы жизни в одиночестве и почти не снималась в кино. Всего Руфина Нифонтова сыграла сорок шесть персонажей: Женни Маркс в исторической ленте «Год. Практически одновременно с поступлением в театр Нифонтова Руфина Дмитриевна начала сниматься в кино. Руфина Нифонтова стала первой исполнительницей роли Кати в трилогии «Хождение по мукам».
ЧТОБЫ ПОМНИЛИ... ТРАГЕДИЯ РУФИНЫ НИФОНТОВОЙ
одна из лучших экранизаций Горького - об. Но насколько бы не была Руфина Нефонтова популярна и востребована в мире кинематографа, её личная жизнь складывалась не с героями фильмов, а с живыми людьми. Руфина Нифонтова стала первой исполнительницей роли Кати в трилогии «Хождение по мукам». На втором курсе Руфина Питаде вышла замуж за Глеба Нифонтова — режиссера научно-популярных фильмов. благородное дело".
Руфина Нифонтова провела последние годы жизни в одиночестве и почти не снималась в кино. Руфина Нифонтова – одна из самых красивых актрис советской эпохи. Руфина Нифонтова стала первой исполнительницей роли Кати в трилогии «Хождение по мукам». Руфина Дмитриевна Нифонтова — советская и российская актриса театра и кино, народная артистка СССР.