Решимость аргумент к сочинению — это настойчивая и целеустремленная позиция, которая выражает желание и намерение достичь определенного результата. Чацкий проявляет решимость в высказывании своей точки зрения, несмотря на то что вокруг него люди других взглядов. Первый аргумент — решительность является важной чертой характера, которая помогает человеку добиваться поставленных целей. «Тимохин с таким отчаянным криком бросился на французов и с такою безумною и пьяною решительностью, с одною шпажкой, набежал на неприятеля, что французы, не успев опомниться, побросали оружие и побежали». Сегодня разберем проблему войны в произведениях нижеперечисленных литераторов и приведем подборку аргументов для сочинения ЕГЭ по русскому языку.
Аргументы для сочинения ОГЭ 9.3: В чем заключается решимость человека?
Названия произведений литературы, которые можно использовать в качестве второго примера-аргумента: Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке» Б. Васильев «Завтра была война» В. Быков «Обелиск» Пример сочинения 3 Решимость. Возможно, кого-то смутит очевидное тождество аргументов из разных тематических рубрик. Первый аргумент в пользу решимости – это способность преодолевать препятствия. Пример выполнения задания «Аргумент к сочинению на тему решимость». Аргументы из жизни и литературы на тему "Что такое решительность". Решимость играет важную роль в достижении и поддержании здорового образа жизни.
Аргументы из жизни и литературы на тему “Что такое решительность”
Аргументы для итогового сочинения 2020-2021 ко всем направлениям. | Главная» Новости» Решимость человека пример из жизни. |
Аргументы к сочинению 9.3 на тему: Решительность (ОГЭ по русскому языку) - Литературный портал | Ответственность Аргументы из литературы 9. Аргументы для сочинения ОГЭ 9. |
Решимость пример из литературы | 1. банк аргументов к новым понятиям сочинения 9.3 огэ понятие толкование понятия аргументы как завоевать авторитет? александр суворов был. |
Проблема героизма аргументы из литературы. ЕГЭ русский язык
Решимость сочинение аргументы - Помощь в подготовке к экзаменам и поступлению | Аргументы из жизни и литературы на тему «Что такое решительность». Мы подготовили для Вас несколько сочинений о решимости. |
Сочинение ОГЭ 9.3. Решительность. В каких ситуациях человеку нужна решительность? По Житкову. | Аргументы из жизни и литературы на тему «Что такое решительность». Вместо того чтобы позволить себе быть жертвой, она демонстрирует свою силу и решимость, и в итоге достигает своей цели. |
Решительность в сочинении 9.3: аргументы и примеры для успешной работы на ОГЭ по русскому языку
Когда Андрий предал Родину и семью, Тарас решил покарать его. Чтобы не уронить авторитет в глазах боевого братства, которое было для него дороже родных людей, он заманил Андрия в западню и убил. Конечно, для этого самосуда нужно было запастись решительностью, чтобы рука не дрогнула в последнюю минуту. Благодаря этому качеству Тарас остался верным своим убеждениям и всем это доказал. Грибоедов, «Горе от ума». Решительность необходима человеку, чтобы защищать свою позицию. Благодаря ей Чацкий смог высказать то, что думал, и остаться верным своим идеям.
Даже несмотря на неодобрение общества, герой мог смело проявить себя и доказать свою правоту. А ведь многим людям из фамусовского окружения приходилось молчать и мириться с той жизнью, которая им претила. Например, Горич был не таким решительным, поэтому сдался и скучал в обществе примитивных московских обывателей, забыв о своих амбициях и взглядах. Шолохов, «Судьба человека». Решительность необходима людям, чтобы защитить свои интересы и идеалы. Это доказывает Андрей Соколов — герой рассказа Шолохова.
Как только он попал в плен на войне, его жизнь превратилась в унизительное выживание. Голод и лишения стали постоянными его спутниками. И Андрей не стал терпеть это безропотно. Он не один раз бежал из плена и пробовал снова, хоть и знал, что неудача чревата пытками или даже смертью. Однако он преуспел в побеге и добился своего благодаря решительности. Хотите увидеть пример сочинения 9.
Вот он.
Но это не помешало ей проявить смелость и решительность. Узнав о том, что Петра Гринева хотят казнить, она с бесстрашием идет просить за него к царице. Сильное чувство любви помогло девушке отважиться на этот смелый поступок. Не все люди в трудные минуты могут собраться с духом и помочь близкому.
Кто не может ценить любовь, тот может поддаться страху, а он плохой советчик. Платонова «Песчаная учительница» Мария Никифоровна Нарышкина волей судьбы оказалась в глухом селе Хошутово в среднеазиатской пустыне. Она работала учителем. Видела трудности жизни местных жителей. Из-за неплодородности песчаных почв они не могли ничего выращивать.
Жители были бедны и голодны. Молодая учительница решила бороться с тяжелыми условиями жизни.
Ради близких он прошел все испытания: страдал от голода, мужественно сражался, сидел в карцере и бежал из плена.
Страх смерти не заставил его отказаться от своих убеждений: перед лицом опасности он сохранил человеческое достоинство. Война унесла жизни его близких, но даже после этого он не сломался, и вновь проявил мужество, правда, уже не на поле боя. Он усыновил мальчика, который тоже потерял всю семью во время войны.
Андрей Соколов — пример мужественного солдата, который продолжил бороться с тяготами судьбы даже после войны. Проблема нравственной оценки факта войны. Зусак "Книжный вор" В центре повествования романа «Книжный вор» Маркуса Зусака Лизель - девятилетняя девочка, на пороге войны попавшая в приемную семью.
Родной отец девочки был связан с коммунистами, поэтому, чтобы спасти дочь от фашистов, мама отдает ее чужим людям на воспитание. Лизель начинает новую жизнь вдали от семьи, у нее происходит конфликт со сверстниками, она находит новых друзей, учится читать и писать. Ее жизнь наполнена обычными детскими заботами, однако приходит война и вместе с ней страх, боль и разочарование.
Она не понимает, почему одни люди убивают других. Приемный отец Лизель учит ее добру и состраданию, несмотря на то что это приносит ему только неприятности. Вместе с родителями она прячет еврея в подвале, ухаживает за ним, читает ему книги.
Чтобы помочь людям, она с другом Руди они разбрасывает хлеб на дороге, по которой должна пройти колонна пленных. Она уверена, что война чудовищна и непостижима: люди сжигают книги, умирают в сражениях, повсюду происходят аресты несогласных с официальной политикой. Лизель не понимает, ради чего люди отказываются жить и радоваться.
Повествование книги не случайно ведется от лица Смерти, вечного спутника войны и противника жизни. Способно ли человеческое сознание принять сам факт войны? Толстой "Война и мир", Г.
Бакланов «Навеки — девятнадцатилетние» Человеку, столкнувшемуся с ужасами войны трудно понять, зачем она нужна. Так, один из героев романа Л. Толстого «Война и мир» Пьер Безухов не участвует в сражениях, однако пытается всеми силами помочь своему народу.
Он не осознает истинного ужаса войны, пока не становится свидетелем Бородинской битвы. Видя бойню, граф ужасается ее бесчеловечности. Он попадает в плен, испытывает физические и душевные мучения, пытается постичь природу войны, но не может.
Пьер не в состоянии самостоятельно справиться с душевным кризисом, и только его встреча с Платоном Каратаевым помогает ему понять, что счастье заключается не в победе или поражении, а в простых человеческих радостях. Счастье находится внутри каждого человека, в его поиске ответов на вечные вопросы, осознание себя как части человеческого мира. А война, с его точки зрения, негуманна и противоестественна.
Главный герой повести Г. Бакланова «Навеки — девятнадцатилетние» Алексей Третьяков мучительно размышляет о причинах, значении войны для народа, человека, жизни. Он не находит весомых объяснений необходимости войны.
Её бессмысленность, обесценивание человеческой жизни ради достижения какой бы то ни было важной цели ужасает героя, вызывает недоумение: «… Одна и та же мысль не давала покоя: неужели когда? Что в силах людей было предотвратить это? И миллионы остались бы живы…».
Какие чувства вызывает стойкость поверженного врага у победителя? Кондратьев "Сашка" Проблема сострадания к врагу рассматривается в повести В. Кондратьева «Сашка».
Молодой русский боец берет в плен немецкого солдата. Пообщавшись с ротным, пленный не выдает никакой информации, поэтому Сашке приказывают доставить его в штаб. По дороге солдат показывал пленному листовку, на которой написано, что пленным обеспечена жизнь и возвращение на родину.
Однако комбат, потерявший близкого человека в этой войне, приказывает расстрелять немца. Совесть не позволяет Сашке убить безоружного человека, такого же как он молодого парня , который ведет себя так же, как бы он повел себя в плену. Немец не выдает своих, не умоляет пощадить его, сохраняя человеческое достоинство.
Рискуя попасть под трибунал, Сашка не выполняет приказ командира. Вера в правоту спасает ему и его пленному жизнь, и командир отменяет приказ. Как война меняет мировосприятие и характер человека?
Бакланов «Навеки - девятнадцатилетние» Г. Бакланов в повести «Навеки - девятнадцатилетние» говорит о значимости и ценности человека, о его ответственности, памяти, связующей народ: «Через великую катастрофу — великое освобождение духа, — говорил Атраковский. Потому и победим.
И это не забудется. Гаснет звезда, но остаётся поле притяжения. Вот и люди так».
Война — это катастрофа. Однако она ведет не только к трагедии, к гибели людей, к ломке их сознания, но и способствует духовному росту , преображению народа, определению истинных жизненных ценностей каждым. На войне происходит переоценка ценностей, мировосприятие и характер человека меняются.
Проблема бесчеловечности войны. Шмелев "Солнце мертвых" В эпопее «Солнце мертвых» И. Шмелёва показывает все ужасы войны.
Война — это поглощение мира живых миром мертвых. Она делает из человека зверя, заставляет совершать страшные вещи. Как бы ни были велики внешние вещественные разрушения и уничтожения, не они ужасают И.
Шмелёва: ни ураган, ни голод, ни снегопад, ни высыхающие от засухи посевы. Зло начинается там, где начинается человек, не противящийся ему, для него «всё — ни? Для писателя бесспорно, что человеческий душевно?
Ответственность человека за поступки, которые он совершил на войне. Душевная травма участников войны. Гроссман размышляет о войне в целом.
Показывая трагедию Хиросимы, писатель говорит не только о общечеловеческой беде и экологической катастрофе, но и о личной трагедии человека. Юный бомбардир Коннор несёт бремя ответственности за то, что он стал тем человеком, которому суждено нажатием кнопки привести в действие убивающий механизм. Для Коннора это личная война, где каждый остаётся всего лишь человеком с присущими ему слабостями и страхами в желании сохранить собственную жизнь.
Однако порой, для того чтобы остаться человеком, нужно умереть. Гроссман уверен, что подлинная человечность невозможна без сопричастности происходящему, а значит, и без ответственности за случившееся. Сопряжение в одном человеке обострённого чувства Мира и солдатской исполнительности, навязанной государственной машиной и системой воспитания, оказывается для юноши роковым и приводит к расколу сознания.
Члены экипажа по-разному воспринимают случившееся, не все они ощущают свою ответственность за содеянное, говорят о высоких целях. Беспрецедентный даже по фашистским меркам акт фашизма оправдывается общественной мыслью, преподносясь как борьба с пресловутым фашизмом. Однако Джозеф Коннер испытывает острое сознание вины, все время моет руки, как бы пытаясь отмыть их от крови невинных.
Герой сходит с ума, поняв, что его внутренний человек не может жить с той ношей, которую он на себя взвалил. Что такое война и как она влияет на человека? Воробьёв пишет, что война — это огромная машина, «составившаяся из тысяч и тысяч усилий разных людей , двинулась, движется не чьё-то уже волей, а сама, получив свой ход, и потому неостановимо».
Старик в доме, где оставляют отступающие раненых, войну называет «хозяином» всему. Вся жизнь теперь определена войной, меняющей не только быт, судьбы, но и сознание людей. Война — это противостояние, в котором побеждает сильнейший: «На войне — кто первый не выдержит».
Смерть, которую несёт война, занимает почти все мысли солдат: «Это в первые месяцы на фронте он стыдился себя, думал, он один так. Все так в эти минуты, каждый одолевает их с самим собой наедине: другой жизни ведь не будет». Метаморфозы, происходящие с человеком на войне, объясняются целью смерти: в бою за Отчизну солдаты проявляют немыслимое мужество, самопожертвование, в плену же, обречённые на смерть, живут, руководствуясь животными инстинктами.
Война калечит не только тела людей, но и их душу: писатель показывает, как инвалиды боятся окончания войны, так как не представляют уже своего места в мирной жизни. Для учеников 11 классов настала пора экзаменов. Как известно, для того чтобы получить школьный аттестат, необходимо сдать два основных экзамена: по математике и русскому языку.
Но и еще несколько предметов на выбор. Нюансы сочинения по русскому языку на ЕГЭ Чтобы получить максимальные баллы за сдачу, необходимо грамотно написать сочинение, то есть третью часть. В части "C" тем для сочинений много.
Организаторы экзамена предлагают письменные работы о дружбе, любви, детстве, материнстве, науке, долге, чести и так далее. Одна из самых сложных тем — проблема мужества и стойкости. Аргументы к ней вы найдете в нашей статье.
Но это ещё не всё. Вашему вниманию также предлагается план, по которому необходимо писать сочинение на экзамене по русскому языку в 11 классе. Много авторов писало о войне.
Только, к сожалению, эти произведения, как и многие другие, не задерживаются в памяти детей. Мы предлагаем вспомнить самые яркие произведения, в которых можно найти примеры мужества и подвига. План выпускного сочинения на ЕГЭ по русскому языку Проверяющие педагоги выставляют большое количество баллов за сочинение, которое имеет правильную композицию.
Если вы воспользуетесь нашим планом по написанию текста по проблеме мужества, учителя высоко оценят ваш труд. Но не забывайте о грамотности. Помните, что сочинение по русскому языку на едином государственном экзамене значительно отличается от письменных работ по обществознанию, истории и литературе.
Оно должно быть композиционно правильно оформлено. А мы с вами переходим к плану будущего сочинения по проблеме мужества и стойкости. Аргументы будут приведены ниже.
Как вы думаете, зачем оно нужно? Всё дело в том, что выпускнику необходимо подвести проверяющего к основной проблеме, которая рассматривается в тексте. Как правило, это маленький абзац, состоящий из 3-5 предложений по теме.
Постановка проблемы. В этой части выпускник пишет о том, что выявил проблему. Когда вы будете ее указывать, то внимательно подумайте и найдите в тексте аргументы во фрагменте их около 3.
Комментарий выпускника. В данном пункте обучающийся объясняет читателю проблему прочитанного текста, а также характеризует ее. Объем данного пункта — не более 7 предложений.
Собственная точка зрения. В этом пункте ученик должен написать — согласен ли он с автором текста или нет. В любом случае, свой ответ нужно обосновать, в нашем случае по проблеме мужества и стойкости.
Аргументы приводятся в следующем абзаце. Доказательства из художественных произведений или аргументы из жизни. Большинство учителей настаивают на том, чтобы выпускники приводили 2-3 аргумента из произведений художественной литературы.
Как правило, состоит из 3-х предложений. В данном пункте задача выпускника состоит в том, чтобы он сделал вывод всему сказанному выше, то есть подвёл некий итог. Заключение будет звучать эффектнее, если вы завершите сочинение риторическим вопросом.
Многие экзаменуемые отмечают, что сложнее всего им даётся пункт аргументирования. Поэтому мы подобрали для вас примеры мужества в литературе. Михаил Шолохов.
Повесть «Судьба человека» Проявить стойкость можно и в плену. Советский солдат Андрей Соколов попадает в плен. Затем он оказывается в лагере смертников.
Однажды вечером его вызывает комендант лагеря и предлагает ему поднять стакан водки за победу фашистского оружия. Соколов отказывается это делать. Среди них был пьяный Мюллер.
Он предлагает пленнику выпить за собственную погибель. Андрей согласился, взял стакан и тут же его выпил, при этом не закусив. Тяжело выдохнув, он сказал: «Распишите меня».
Компания пьяных немецких офицеров оценила мужество и стойкость. Надо отметить, что данная повесть закончилась для пленного солдата Соколова успешно. Лев Толстой.
Роман-эпопея «Война и мир» Проблема мужества рассматривалась не только в литературе второй половины ХХ века, но и веком раньше. Когда на уроках литературы мы читали данный роман, то невольно становились свидетелями мужества и стойкости русских людей. Лев Толстой писал, что во время боя командование не указывало солдатам что делать.
Всё шло само собой. Раненых солдат доставляли в пункты медицинской помощи , тела убитых относили за линию фронта, а ряды бойцов снова смыкались.
Казалось, что самое страшное уже позади, но беда не приходит одна, впереди еще одно очень тяжелое испытание — смерть родных ему людей. Теперь в Андрее говорит самоотверженность, он собрал свои последние силы в кулак и посетил то самое место, где когда-то была тихая и семейная жизнь. Только здесь эти качества приписываются хрупким и нежным созданиям — девушкам. Это произведение рассказывает о том, что русские женщины тоже могут быть настоящими героями, сражаться на равнее с мужчинами и отстаивать свои интересы даже в таких глобальных смыслах. Автор повествует о нелегкой судьбе нескольких совершенно не похожих друг на друга женщин, которых свела вместе большая беда — Великая Отечественная война.
Хоть и жизнь раньше складывалась их по-разному, но конец был у всех один — смерть при выполнении боевого задания. Повесть о настоящем человеке Проблема мужества, аргументы которой есть во множестве произведений о войне, встречается и в «Повести о настоящем человеке» Бориса Полевого. В произведении идет речь о тяжелой судьбе летчика, который очень сильно любил небо. Для него полет — это смысл жизни, как крылья для птицы. Но их ему подрезали немецким истребителем. Несмотря на свои травмы, Мересьев очень долго полз по лесу, у него не было ни воды, ни еды. Он преодолел эту трудность, но впереди его ждали еще.
Он лишился ног, ему предстояло научиться пользоваться протезами, но этот человек был настолько силен духом, что научился даже танцевать на них. Несмотря на большое количество препятствий, Мересьев снова обрел крылья. Героизму и самоотверженности героя можно только завидовать.
"Судьба человека"
- Аргументы для сочинения ЕГЭ по русскому языку
- "Судьба человека"
- Из литературы
- Готовые аргументы для итогового сочинения 2024/2025
- Решимость сочинение аргументы - Помощь в подготовке к экзаменам и поступлению
- Решительность сочинение аргументы из жизни
Решимость (решительность) - примеры сочинений 9.3, ОГЭ
Решимость (решительность) - примеры сочинений 9.3, ОГЭ | Актуальные аргументы к итоговому сочинению, ЕГЭ по всем направлениям из произведений русской и зарубежной литературы. |
Решительность аргументы из литературы огэ Аргументы к сочинению… | Аргументы из литературы. |
Решимость сочинение аргументы
Решительные люди могут устрашить врага или противника своим упорством. Решительность помогает совершать великие подвиги. Синонимы к слову решительность Готовность; уверенность; смелость; самостоятельность; решимость; твердость; жесткость; отвага; героизм; резкость; бесстрашие; способность принимать решения; действенность; мужественность; категоричность; бесшабашность; дерзновение; крутость; окончательность; дерзание; безапелляционность; энергичность; бесповоротность; ультимативность; неустрашимость; дерзновенность; явность; бесстрашность; кардинальность; непоколебимость; безбоязненность; императивность; радикальность. Эпитеты к слову решительность Непреклонная, угрюмая, непоколебимая, отчаянная, мрачная, упрямая, фанатичная, свирепая, твёрдая, несгибаемая, яростная, неумолимая, безжалостная, безрассудная, мужественная, суровая, неукротимая, гневная, злобная, внезапная, беспощадная, холодная, стальная, былая, злая, дерзкая, неистовая, спокойная, страстная, железная, гордая, пугающая, молчаливая, безумная, неожиданная, благородная, жестокая, дьявольская, прежняя, слепая окончательная, жёсткая, ледяная, достаточная, революционная, недавняя, непонятная, странная, дикая, весёлая, внутренняя, полная, собственная, абсолютная, горькая, подобная, крайняя, новая, особая, великая, глубокая, большая, огромная, бесповоротная. Аргументы из литературы А. Островский «Гроза». Герои литературных произведений способны проявлять решительность в критических ситуациях.
Для одних персонажей решительность — это проявление волевых качеств, для других — способ выразить отчаяние. В пьесе А. Островского «Гроза» мы знакомимся с Катериной, которая из счастливой девичьей жизни, от любящих родителей попадает в семью мужа. В девушках она была веселой, резвой, ей снились яркие, красивые сны. Она мечтательна, добра, милосердна и справедлива. Но, выйдя замуж, она попадает в бездушный, черствый, деспотичный мир Кабанихи, которая способна убить в ней самые добрые, теплые чувства ее души, заглушить все положительные проявления ее характера.
Девушка не встречает понимания и защиты со стороны мужа, не слышит доброго слова от свекрови. Несмотря на грубость и деспотичность домочадцев, она уважительно относится к свекрови, уважает мужа, охотно разговаривает с Варварой. Она вынуждена жить в невыносимых условиях, которые толкают ее в объятия Бориса, племянника Дикого. Но, не встретив понимания и со стороны любимого человека, Катерина сначала признается в своем грехе мужу, а потом бросается в Волгу с крутого обрыва, бросая решительный вызов «темному царству». Ее свободолюбивая и решительная натура не способна подчиняться самодурам, жить по их глупым правилам. После ее гибели Тихон будто пробуждается от спячки и тоже смело бросает в лицо своей матери гневные слова обвинения в том, что это она виновата в смерти Катерины.
Таким образом, решительность Катерины, ее поступок пробудили решительность в Тихоне, который до этого не мог сопротивляться матери. Твардовский «Василий Теркин». Война для многих людей становится испытанием на прочность, порядочность, смелость и решительность. Не раз герои многих литературных произведений оказываются в трудной ситуации во время войны, когда следует проявить решительность. В военных условиях совершенно нет времени обдумывать свои действия, а от этих самых действий зависит не только будущее самого человека, но и будущее других людей. Поэма А.
Твардовского «Василий Теркин» подарила миру образ незабываемого весельчака, смельчака, балагура, мастера на все руки Василия Теркина.
Писатель произносит слова, ставшие лейтмотивом подлинного героизма: «Человек создан не для того, чтобы претерпевать поражения. Уничтожить его можно, но победить - нет!
Очевидно, после прилета инопланетян на Земле образовалась аномальная зона. Сталкеры находят «сердце» этой зоны, обладающее уникальным свойством. Человек, попавший на эту территорию, получает жесткую альтернативу: либо погибает, либо зона выполняет любое его желание.
Стругацкие мастерски показывают душевную эволюцию героя, решившегося на этот подвиг. Убедительно показан его катарсис. У сталкера не остается ничего эгоистичного меркантильного, он мыслит категориями человечества и, соответственно, просит зону о «счастье для всех», да таком, чтоб не было им обделенных.
В чем заключается, по мнению Стругацких, проблема героизма? Аргументы из литературы свидетельствуют - она пуста без сострадания и гуманизма. Борис Полевой «Повесть о настоящем человеке» В истории российского народа был период, когда героизм стал воистину массовым.
Тысячи воинов обессмертили свои имена. Высокое звание Героя Советского Союза было присвоено одиннадцати тысячам бойцов. При этом 104 человека награждены им были дважды.
А три человека - трижды. Первым человеком, получившим это высокое звание стал, летчик-ас Александр Иванович Покрышкин. Только в один день - 12.
Конечно же, забыть и не донести новым поколениям такие образцы героизма - преступлению подобно. Это следует делать на примере советской «военной» литературы, - таковы аргументы ЕГЭ. Проблема героизма освещается школьникам на примерах из произведений Бориса Полевого, Михаила Шолохова, Бориса Васильева.
Фронтового корреспондента газеты «Правда» Бориса Полевого потрясла история летчика 580-го полка истребителей Маресьева Алексея. Зимой 1942 года над небом Новгородской области он был сбит. Раненный в ноги пилот 18 суток ползком добирался до своих.
Он выжил, добрался, однако ноги его "съела" гангрена. Последовала ампутация. В госпитале, где лежал Алексей после операции, также находился политрук Ему удалось зажечь Маресьева мечтой - вернуться в небо как летчик-истребитель.
Превозмогая боль, Алексей учился не просто ходить на протезах, но и танцевать. Апофеозом повести является первый воздушный бой, проведенный летчиком после ранения. Медкомиссия «капитулировала».
За войну реальный Алексей Маресьев сбил 11 вражеских самолетов, причем большую их часть - семь - после ранения. Советскими писателями убедительно раскрыта проблема героизма. Аргументы из литературы свидетельствуют - подвиги совершали не только мужчины, но и женщины, призванные служить.
Повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие» поражает своим драматизмом. В советском тылу высадилась крупная диверсионная группа фашистов, насчитывающая 16 человек. Однако они уничтожают 11 фашистов.
Оставшихся пятерых старшина обнаруживает в избушке. Одного убивает, а четверых пленит. Далее сдает пленных своим, теряя сознание от усталости.
Просто и убедительно раскрывается писателем и героизма. Аргументы, трогающие за душу читателя, искать долго не приходилось. Практически в каждую семью война принесла горе.
У Андрея Соколова его было в избытке: в 1942 году погибли жена Ирина и две дочери бомба попала в жилой дом. Сын чудом остался жив и после этой трагедии добровольцем ушел на фронт. Сам Андрей воевал, попал в плен к фашистам, бежал из него.
Однако его ожидала новая трагедия: в 1945 году, 9 мая, снайпер убил сына. Сам Андрей, потеряв всю свою семью, нашел в себе силы начать жизнь «с чистого листа ». Он усыновил беспризорного мальчишку Ваню, став для него приемным отцом.
Этот нравственный подвиг опять наполняет его жизнь смыслом. Вывод Таковы аргументы к проблеме героизма в классической литературе. Последняя действительно способна поддержать человека, пробудить в нем мужество.
Хотя она не в состоянии помочь ему материально, зато возводит в его душе границу, через которое Зло переступить не может. Так писал о книгах Ремарк в «Триумфальной арке». Аргументация героизма в классической литературе занимает достойное место.
Героизм можно также представить как общественный феномен своеобразного «инстинкта самосохранения», только не индивидуальной жизни , а всего социума. Часть общества, отдельная «клеточка» - человек подвиги совершают наидостойнейшие , сознательно, движимый альтруизмом и духовностью, жертвует собой, сохраняя нечто большее. Классическая литература - один из инструментов, который помогает людям понять и постигнуть нелинейную природу мужества.
Мясников, участник кругосветной антарктической экспедиции, проплывшей курсом Беллинсгаузена и Лазарева, рассказывает в книге «Путешествие в страну белого сфинкса» о мужественной работе гидрографов за Южным заполярным кругом. Юрий Модин — один из удачливых советских разведчиков. Сенсационный успех имели его воспоминания о героической работе знаменитой шпионской группы «кембриджские пятёрки» в книге «Судьбы разведчиков.
Мои кембриджские друзья». В романе Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» Егор Полушкин не побоялся пойти против браконьеров, спасая птиц, ведь он чувствовал свою ответственность за них.
Осип Дымов, герой рассказа А. Чехова «Попрыгунья», прекрасно осознавая опасность, риск, на который он идёт, решается спасти страдающего от дифтерии мальчика. Больной выздоравливает, а доктор умирает.
Автор считает, что умение следовать своему профессиональному долгу даже при опасных обстоятельствах — дар, без которого общество не выживет. В рассказе «Фотография, на которой меня нет» В. Астафьев повествует о молодых учителях , которые сделали ремонт в школе, нашли учебники и т.
Однажды один из них кинулся спасать детей от змеи. Наверное, именно такой человек станет достойным примером для своих учеников. Аргументы на тему "Война" из литературы для сочинения Проблема мужества, трусости, сострадания, милосердия, взаимопомощи, заботы о близких, человечности, нравственного выбора на войне.
Влияние войны на жизнь человека, характер и мировосприятие. Участие детей в войне. Ответственность человека за свои поступки.
В чем проявлялось мужество солдат на войне? Шолохов "Судьба человека" В рассказе М. Шолохова «Судьба человека» можно увидеть проявление истинного мужества во время войны.
Главный герой рассказа Андрей Соколов отправляется на войну, оставив свою семью дома. Ради близких он прошел все испытания: страдал от голода, мужественно сражался, сидел в карцере и бежал из плена. Страх смерти не заставил его отказаться от своих убеждений: перед лицом опасности он сохранил человеческое достоинство.
Война унесла жизни его близких, но даже после этого он не сломался, и вновь проявил мужество, правда, уже не на поле боя. Он усыновил мальчика, который тоже потерял всю семью во время войны. Андрей Соколов — пример мужественного солдата, который продолжил бороться с тяготами судьбы даже после войны.
Проблема нравственной оценки факта войны. Зусак "Книжный вор" В центре повествования романа «Книжный вор» Маркуса Зусака Лизель - девятилетняя девочка, на пороге войны попавшая в приемную семью. Родной отец девочки был связан с коммунистами, поэтому, чтобы спасти дочь от фашистов, мама отдает ее чужим людям на воспитание.
Лизель начинает новую жизнь вдали от семьи, у нее происходит конфликт со сверстниками, она находит новых друзей, учится читать и писать. Ее жизнь наполнена обычными детскими заботами, однако приходит война и вместе с ней страх, боль и разочарование. Она не понимает, почему одни люди убивают других.
Приемный отец Лизель учит ее добру и состраданию, несмотря на то что это приносит ему только неприятности. Вместе с родителями она прячет еврея в подвале, ухаживает за ним, читает ему книги. Чтобы помочь людям, она с другом Руди они разбрасывает хлеб на дороге, по которой должна пройти колонна пленных.
Она уверена, что война чудовищна и непостижима: люди сжигают книги, умирают в сражениях, повсюду происходят аресты несогласных с официальной политикой. Лизель не понимает, ради чего люди отказываются жить и радоваться. Повествование книги не случайно ведется от лица Смерти, вечного спутника войны и противника жизни.
Способно ли человеческое сознание принять сам факт войны? Толстой "Война и мир", Г. Бакланов «Навеки — девятнадцатилетние» Человеку, столкнувшемуся с ужасами войны трудно понять, зачем она нужна.
Так, один из героев романа Л. Толстого «Война и мир» Пьер Безухов не участвует в сражениях, однако пытается всеми силами помочь своему народу. Он не осознает истинного ужаса войны, пока не становится свидетелем Бородинской битвы.
Видя бойню, граф ужасается ее бесчеловечности. Он попадает в плен, испытывает физические и душевные мучения, пытается постичь природу войны, но не может. Пьер не в состоянии самостоятельно справиться с душевным кризисом, и только его встреча с Платоном Каратаевым помогает ему понять, что счастье заключается не в победе или поражении, а в простых человеческих радостях.
Счастье находится внутри каждого человека, в его поиске ответов на вечные вопросы, осознание себя как части человеческого мира. А война, с его точки зрения, негуманна и противоестественна. Главный герой повести Г.
Бакланова «Навеки — девятнадцатилетние» Алексей Третьяков мучительно размышляет о причинах, значении войны для народа, человека, жизни. Он не находит весомых объяснений необходимости войны. Её бессмысленность, обесценивание человеческой жизни ради достижения какой бы то ни было важной цели ужасает героя, вызывает недоумение: «… Одна и та же мысль не давала покоя: неужели когда?
Что в силах людей было предотвратить это? И миллионы остались бы живы…». Какие чувства вызывает стойкость поверженного врага у победителя?
Кондратьев "Сашка" Проблема сострадания к врагу рассматривается в повести В. Кондратьева «Сашка». Молодой русский боец берет в плен немецкого солдата.
Пообщавшись с ротным, пленный не выдает никакой информации, поэтому Сашке приказывают доставить его в штаб. По дороге солдат показывал пленному листовку, на которой написано, что пленным обеспечена жизнь и возвращение на родину. Однако комбат, потерявший близкого человека в этой войне, приказывает расстрелять немца.
Совесть не позволяет Сашке убить безоружного человека, такого же как он молодого парня , который ведет себя так же, как бы он повел себя в плену. Немец не выдает своих, не умоляет пощадить его, сохраняя человеческое достоинство. Рискуя попасть под трибунал, Сашка не выполняет приказ командира.
Вера в правоту спасает ему и его пленному жизнь, и командир отменяет приказ. Как война меняет мировосприятие и характер человека? Бакланов «Навеки - девятнадцатилетние» Г.
Бакланов в повести «Навеки - девятнадцатилетние» говорит о значимости и ценности человека, о его ответственности, памяти, связующей народ: «Через великую катастрофу — великое освобождение духа, — говорил Атраковский. Потому и победим. И это не забудется.
Гаснет звезда, но остаётся поле притяжения. Вот и люди так». Война — это катастрофа.
Однако она ведет не только к трагедии, к гибели людей, к ломке их сознания, но и способствует духовному росту , преображению народа, определению истинных жизненных ценностей каждым. На войне происходит переоценка ценностей, мировосприятие и характер человека меняются. Проблема бесчеловечности войны.
Шмелев "Солнце мертвых" В эпопее «Солнце мертвых» И. Шмелёва показывает все ужасы войны. Война — это поглощение мира живых миром мертвых.
Она делает из человека зверя, заставляет совершать страшные вещи. Как бы ни были велики внешние вещественные разрушения и уничтожения, не они ужасают И. Шмелёва: ни ураган, ни голод, ни снегопад, ни высыхающие от засухи посевы.
Зло начинается там, где начинается человек, не противящийся ему, для него «всё — ни? Для писателя бесспорно, что человеческий душевно? Ответственность человека за поступки, которые он совершил на войне.
Душевная травма участников войны.
Ее держал в плену и шантажировал Алексей Швабрин. Марья жила на хлебе и воде под постоянным страхом, что ее происхождение перестанет быть тайной для мятежников. Тогда Петр отправился вызволять ее в одиночку, не получив помощи от командования. Его подвиг требовал большой решительности, напряжения всех сил, но только он мог спасти Марью. Пушкин, «Евгений Онегин». Отсутствие решительности очень вредит людям. Это доказывает пример Евгения Онегина.
Он прекрасно осознавал, что сам виноват в ссоре с Ленским, и драться им нет нужды — делить нечего. Однако Евгений боялся и думал, что об его извинении накануне дуэли подумают другие люди? Из-за нерешительности он так и не отменил поединок, что привело к ужасным последствиям: гибели Владимира и мучению Евгения. Гоголь, «Тарас Бульба». Решительность необходима человеку, потому что она позволяет ему сохранить верность себе и своим принципам. Это доказывает пример Тараса Бульбы. Когда Андрий предал Родину и семью, Тарас решил покарать его. Чтобы не уронить авторитет в глазах боевого братства, которое было для него дороже родных людей, он заманил Андрия в западню и убил.
Конечно, для этого самосуда нужно было запастись решительностью, чтобы рука не дрогнула в последнюю минуту. Благодаря этому качеству Тарас остался верным своим убеждениям и всем это доказал. Грибоедов, «Горе от ума». Решительность необходима человеку, чтобы защищать свою позицию. Благодаря ей Чацкий смог высказать то, что думал, и остаться верным своим идеям.
В России она не была пять лет, проведя эти годы в Париже. Обстоятельства, заставившие ее покинуть родину, были драматическими в реке утонул ее сын, Гриша Первые минуты пребывания Раневской в родном доме омрачены известием о продаже имения, назначена дата торгов. Свыкнуться с этой вестью Раневской еще предстоит, но весь драматизм положения она ощутила. С продажей усадьбы для нее рушится мир. Выхода из создавшегося положения она не видит.
Предложение Лопахина об отдаче земли в аренду под дачи она отвергает: «Дачи и дачники — это так пошло, простите». Раневская и мыслями и душой находится за пределами усадьбы, которую будут продавать, в ее репликах заключено неосознанное желание отбросить от себя решение вопроса, нежелание принимать перемены. Наступает день, когда откладывать нельзя, но Раневская медлит. Трагичен финал жизни Раневской: она уезжает в Париж, где будет жить за счет денег, отправленных бабушкой, которых надолго не хватит. В финале пьесы Раневскую ожидает разочарование и жизненный крах. Пастернак «Доктор Живаго» Юрий Живаго. Духовные искания в эпоху перемен. Размышлениями о причинах и следствиях изменений, происходящих в стране, наполнен роман Б. Пастернака «Доктор Живаго». Писатель создал произведение о русской революции и гражданской войне и показал духовные искания Юрия Живаго, проходящего путь от романтического ожидания революции до глубокого разочарования в самой ее идее, от восхищения свершившийся революцией до протеста против духовного и физического насилия над народом, которое последовало за ней.
Перед героем постепенно открывалось истинное значение событий Октября семнадцатого года. В первые месяцы после революции Юрий Живаго с женой ещё надеялись пережить трудное время, предполагая, что всё происходящее разрушение временно, но очень скоро наступило прозрение. Для героя романа в послереволюционной жизни не может быть выхода ни в профессиональной деятельности, ни в занятии искусством, ни в семейном счастье, он обречен на гибель. Впервые в советской литературе роман «Доктор Живаго» подвергал сомнению справедливость и историческую закономерность кровавых войн и революций. Да она сама куда выше наших с вами тупоумных теорий», — заявляет Юрий Живаго. Пастернак пытается как можно объективнее показать и реальность гражданской войны, которая предстает в романе как кровавая неразбериха, непонятное месиво, где по разную сторону баррикад мальчики, иногда воспитанные в одном дворе, неистово истребляют друг друга. Гражданская война, с точки зрения Пастернака, — это закономерное следствие революции с её бессмысленной жестокостью. Две ладанки с одним и тем же изречением у двух погибших молодых людей, которые находит после боя Живаго, становятся символом трагедии русской нации, расколотой на две части. Тургенев «Отцы и дети» Отношение к переменам Историческое время романа «Отцы и дети» совпадает со временем ожидания перемен в российском обществе. Писатель изображает новое поколение, пришедшее, чтобы изменить страну.
Нигилист Базаров — представитель этого поколения. Он решительный, целеустремленный и трудолюбивый человек, не склоняющийся ни перед какими авторитетами и не принимающий ни одного принципа на веру. Отрицая музыку, литературу, живопись, даже саму природу, Базаров видит будущее людей в науке. Он хочет разрушить все старое, что, по его мнению, не дает случиться переменам. Герой вступает в полемику с представителем «старого» поколения, Павлом Петровичем Кирсановым. Базаров презирает Павла Петровича, он видит в его лице все дворянство, которое привело страну в такое состояние. Однако время «нового поколения» еще не пришло. Неслучайно в уста героя автор вкладывает следующие слова: «Я нужен России... Нет, видно, не нужен. Да и кто нужен?..
Прошло десять лет, а он «ни на шаг не подвинулся ни на каком поприще... Обычное состояние Обломова — покой, «лежанье». Он обладает значительным состоянием — триста душ. Однако, по его представлениям, оно не обеспечит ему идеальной барской жизни. Воспитанный в патриархальных традициях, Обломов не допускает мысли о том, чтобы вложить деньги в какую-нибудь компанию: вдруг что случится — «вот я и без гроша». Обломов не приспособлен к практической жизни, не имеет представления о том, как нужно вести хозяйство доходно, с прибылью. Костюм в жизнеописании героя приобретает символический смысл. Обломов любит просторную одежду: в шлафроке, просторном сюртуке или куртке воображает он себя и в мечтах. Глубинные истоки социальной пассивности, неспособности человека к деятельности ярко раскрыты в девятой главе первой части произведения, которая называется «Сон Обломова». Здесь рассказывается о детстве и отрочестве героя.
Гончаров рисует широкую картину патриархальной помещичьей жизни. В картине детства заложено все. Жизнь для обломовцев — это «тишина и невозмутимое спокойствие», которые, к несчастью, иногда нарушаются неприятностями. Особенно важно подчеркнуть, что среди неприятностей, в одном ряду с «болезнями, убытками, ссорами» для них оказывается труд: «Они сносили труд как наказание, наложенное на праотцов наших, но любить не могли». С раннего детства сам образ жизни воспитывал в Илюше чувство барского превосходства. Для всяких нужд у него есть Захары, внушали ему. И очень скоро он «сам выучился покрикивать: — Эй, Вась ка, Ванька! Подай то, подай другое! Не хочу того, хочу этого! Сбегай, принеси!
В недрах Обломовки сформировался и жизненный идеал Обломова — жизнь в усадьбе, «полнота удовлетворенных желаний, раздумье наслаждения». Таким образом, инертность Обломова, ленивое прозябание в халате на диване его петербургской квартиры в гончаровском романе в полной мере порождены и мотивированы социально-бытовым укладом патриархально-помещичьей жизни Встретившись с Обломовым через два года, когда он уже и не будет помышлять о переменах в собственной судьбе, Штольц вынужден признаться в своем бессилии: «Уж с надеждами на будущность — кончено: если Ольга, этот ангел, не унес тебя на своих крыльях из твоего болота, так я ничего не сделаю». Дом Пшеницыной оказался тем райским, благословенным уголком, в который он стремился всегда. Здесь дни и ночи текут мирно, не внося буйных и внезапных перемен в однообразную жизнь. Жизнь меняется в своих явлениях, но меняется «с такою медленною постепенностью, с какою происходят геологические видоизменения нашей планеты: там потихоньку осыпается гора, здесь целые века море наносит ил или отступает от берега и образует приращение почвы». Толстой "Пётр Первый" Неготовность общества к переменам В то время как Петр готовится к войне, укрепляет армию, меняет устои боярство и поместное дворянство, духовенство и стрельцы страшатся перемен, ненавидят быстроту и жестокость всего нововводимого. Грибоедов «Горе от ума» Время перемен Комедия «Горе от ума» принадлежит к тем немногим творениям мирового искусства, которые не теряют, а как бы набирают силу от эпохи к эпохе. Бессмертное произведение А. Грибоедова своим содержанием и персонажами принадлежит эпохе декабристов начала 1820-х годов. Белинский писал, что «в комедии звучит протест против чиновников взяточников, против невежества добровольного холопства».
Словом, против всего что в русской действительности после Отечественной войны 1812 года возбуждало дух преобразований, что привело в 1825 году к восстанию на Сенатской площади. В «гениальнейшей русской драме» противопоставлены «век нынешний и век минувший». Драматург, изобразив целостную картину жизни барской Москвы убедительно показал, чем порождены пороки людей их взгляды отношение к жизни. Чацкий противостоит обществу невежд и крепостников во взглядах на общественные порядки, на воспитание и образование, гражданский долг и службу, национальную культуру в отношении к людям, в понимании цели и смысла жизни. Оружие Чацкого меткое пламенное свободное слово. Позднее Герцен писал о близости Чацкого к декабристам «Чацкий шел прямой дорогой на каторгу... Его выслушивали среди молчания, так как общество, к которому он обращается, принимает его за сумасшедшего». Великий создатель «Горя от ума» наш союзник в борьбе со всем отживающим отсталым что встречается еще в нашей жизни. Образ же Чацкого с неувядающей силой говорит нам о любви к родине, о непримиримости ко всему низкому и косному, о честности и гуманности, необходимых качествах настоящего человека. Толстой "Война и мир" Андрей Болконский Андрей Болконский является одной из самых сложных, самых мыслящих фигур в романе-эпопее Л.
Толстого «Война и мир». Герой внушает симпатию сознанием своего достоинства, стойкостью, с которой он переносит невзгоды. Он оказывается зажатым между старым и новым, между миром, который он осуждает, осознавая свою принадлежность к нему, и миром, к которому обращены его идеологические симпатии. На протяжении всего романа прослеживаются поиски героем ответов на волнующие его вопросы. Андрей Болконский — прежде всего аристократ, и может существовать лишь в сфере определенных ценностей. Что же касается общественной жизни, то он осознает необходимость реформ, но хочет сохранить жесткое разделение социальных слоев. В личной жизни он стремится испытать большую любовь, но желает видеть в ней совершенство. И когда Наташа Ростова неожиданно обнаруживает перед ним все неистовство своей натуры, Андрей Болконский в отчаянии расстается с ней. Тем не менее, Толстой уверен, что даже представители старого поколения смогут обрести истину. Андрей Болконский найдет свой внутренний свет в сознании того, что он — чужой в современном мире, частью которого он не сумеет стать никогда.
В его размышлениях чувствуется отрешенность, он уходит от активной жизни и отдаляется как от старого, так и от нового, размышляет об окружающем мире с позиции вечности. Тяжело раненный на поле битвы, лежа навзничь и глядя на небо, Андрей Болконский слышит возле себя голос Наполеона, шаги его солдат; ему открывается вся эпопея его времени, от которой, казалось, трещала земля. Познакомившись с молодым дворянином в салоне А. Шерер, на протяжении всего романа читатель может проследить путь самопознания, который проходит Безухов. Он полон интереса к окружающему, в нем есть наивность и простодушие, он считает, что надо быть полезным и приносить добро, пытается найти свое место в жизни. Однако Пьер впечатлителен и легко поддается влиянию других. Руководствуясь порывом, он пытается примкнуть к движению франкмасонов, вся деятельность которых сводится к филантропии. Но прежде всего Пьер ставит себе целью достичь морального совершенства. Характерно то, что он разочаровывается в масонах, но благодаря этому может приблизиться к народу и на поле Бородинской битвы познакомиться с солдатами, а затем с Платоном Каратаевым: «Он долго в своей жизни искал с разных сторон этого успокоения, согласия с самим собою, того, что так поразило его в солдатах в Бородинском сражении... И он, сам не думая о том, получил это успокоение и это согласие с самим собой только через ужас смерти, через лишения и через то, что он понял в Каратаеве».
Встреча с Каратаевым — одно из самых глубоких впечатлений героя, ввергших его в кризис, в результате которого он обретает «веру в жизнь» и влюбляется в Наташу Ростову. Пьер Безухов, может быть, первый и самый крупный из литературных героев, трезво оценивающих свою жизнь и способных на полное самоотвержение. Целиком поглощенный своим внутренним миром, герой не подозревает, что его малейшие жесты, спонтанные эмоции, внезапные реакции позволяют познать его гораздо лучше, чем то, как он пытается разрешить свои проблемы и сомнения. Постепенно он приходит к пониманию того, что истина заключена в обычном человеке, и, познав эту истину, он одновременно познает свою собственную человеческую сущность. Рефлексирующий герой И. Гончаров подарил миру новый художественный тип - Обломова. Однако нельзя сказать, что герой представлен в романе статично.
Решимость аргументы из литературы
Огромная база аргументов к сочинению ОГЭ по русскому языку. Первый аргумент в пользу решимости – это способность преодолевать препятствия. Проявление решимости в достижении целей. Возможно, кого-то смутит очевидное тождество аргументов из разных тематических рубрик. Примеры аргументов для итогового (декабрьского) сочинения по литературе.
Истинный и ложный гуманизм
- Сочинение 13.3. В чём заключается решимость человека?
- Аргументы для итогового сочинения 2024/2025 ⋆ MAXIMUM Блог
- Ответы : Приведите пример из литературы на тему решимость
- Преодоление страха, проявление смелости и решительности. Аргументы
Решительность помогает преодолевать сложности
- Решительность аргументы из литературы огэ Аргументы к сочинению…
- Решительность в сочинении 9.3: аргументы и примеры для успешной работы на ОГЭ по русскому языку
- Какого человека можно считать смелым
- Решимость аргументы из литературы
- Аргументы из жизни и литературы на тему “Что такое решительность”
Проблема героизма аргументы из литературы. ЕГЭ русский язык
Смелость и решительность в литературе В рассказе Ю. Казакова «Тихое утро» мальчик Яшка сумел преодолеть страх и спас товарища. Составили готовые аргументы для итогового сочинения с учетом новых разделов и подразделов, чтобы вы точно получили зачет и допуск к ЕГЭ! Пример выполнения задания «Аргумент к сочинению на тему решимость». Аргументы из литературы на тему «Решительность» в сочинении 9.3.