В РОСИЗО отрылась выставка, посвященная 80-летию освобождения Белоруссии от фашистов. Выставка картин Репина во Владивостоке: фото шедевров, которые искали по всей стране.
В Санкт-Петербурге проходит выставка в честь 175-летия со дня рождения Репина
Часть работ приехала из ГМИИ им. Пушкина, «Пенатов», финского «Атенеума» и Музея-заповедника Абрамцево. Остальные доставлены из других региональных и частных собраний. Илья Репин. Девочка с букетом Вера Репина , 1875 Последний раз персональная выставка картин Репина проходила в Русском музее 25 лет назад.
Выставка представит уникальную возможность увидеть рядом два портрета Софьи Драгомировой, написанных учителем Репиным и его учеником Валентином Серовым в ходе одной постановки. Серов — один из любимых учеников Репина, художественные способности которого Илья Ефимович разглядел очень рано: «Всё с величайшей любовью и невероятной усидчивостью переписывал мальчик Серов, доводя до полной прелести свои маленькие холсты масляными красками». На выставке можно увидеть две работы Серова: «Екатерина II на соколиной охоте» 1902 и «Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава? События 9 января 1905 года Серов наблюдал из окна Академии, и, по утверждению Репина, с той поры его характер круто переменился. Некоторых учеников Репина можно увидеть на групповом портрете художников общества «Мир искусства» 1920 Кустодиева. Взаимоотношения Репина с «мирискусниками» были чрезвычайно сложными, доходя порой до конфронтации, однако обе стороны ценили художественные достижения оппонентов. Наряду с будущими мастерами реалистической живописи мастерскую Репина в Академии посещал и Алексей Явленский, ставший видным русско-немецким экспрессионистом.
Неоднократно писал Репин Льва Толстого — и в кабинете, и в лесу, и на пашне; как бы старался взглянуть на него с разных сторон. Портретная живопись таким образом переходила в жанровую. Репин нередко прибегал к такому совмещению. Он писал свою жену, мирно спящую в кресле, дочку, парящую в воздухе, будто стрекоза: болтая ногами, сидит она на тонкой жерди высокой ограды… «Остановись, мгновенье! Ты прекрасно». Пройдёт некоторое время, и остановить любое мгновение сможет фотограф, но никакая фотография не сравнится с живописью в передаче чувств и настроений. Репинский портрет — чувственный, наблюдательный, проникновенный. Конечно, и он, как многие художники, от случая к случаю работает на заказ. Бывают заказы, от которых невозможно отказаться. Именно Репину было поручено запечатлеть юбилейное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года — в день столетия со дня его учреждения. Таково, собственно, и название огромной картины, изобразившей это событие. В дворцовом актовом зале художник с протокольной точностью разместил до сотни персонажей, участвовавших в заседании. Какой неимоверной трудности была эта работа: предстояло не только достичь портретного сходства в каждом случае, но и отобразить в многочисленных лицах торжественность момента. Сколько было написано и переписано эскизов, сколько часов проведено на подмостках перед этим гигантским полотном! Тем не менее Репин работал быстро — всего три года. Сравним: средних размеров картину «Не ждали» он писал четыре года, а «Запорожцев» — целых одиннадцать лет. Приходилось и льстить сановникам — сама тема обязывала. Надо было ещё никого не обидеть: всех разместить по возможности фронтально, если не лицом к публике, то в профиль или полупрофиль. Адова задача даже для такого мастера композиции, как Репин. В итоге почти все были удовлетворены. Но вот примерно в те же годы Репин работает над портретом императора Николая II. На фоне парадного зала для приёмов стоит как бы случайно зашедший сюда человек с рассеянным взглядом — какой-то странный царь, «не от мира сего», существующий сам по себе в пустоте своих покоев. Таким увидел художник «самодержца», уже обречённого на гибель. Однако тесное общение с сильными мира сего не проходит даром. Репин не изменил своим демократическим убеждениям, но отошёл от радикалов, стал умереннее и терпимее. Столичная суета его не привлекала, он поселился на своей даче в финском местечке и постепенно ушёл в частную жизнь. Этому способствовали и Первая мировая война, и Октябрьская революция, которую он не принял. Но ещё задолго до этих событий его кисть словно бы утомилась, потеряла свою правдивость и свежесть. Были и удачи, напоминающие о былых достижениях, но подлинный Репин остался в России. Много лет художник прожил в изоляции, не желая возвращаться на Родину, и это тоже губительно сказалось на его творчестве. Тем не менее он продолжал работать до конца своих дней. В последней картине «Гопак. Танец запорожских казаков» он словно вернулся в лучшие годы своей творческой жизни, обрёл свою прежнюю энергию и те краски, которые называли репинскими.
Традиция проведения летней студенческой практики в Пушкинских Горах существует с 1957 года. Основоположником этой традиции стал знаменитый директор Пушкинского заповедника Семён Гейченко. Пушкина, и в течение почти двух месяцев старательно трудятся, показывая своё умение, мастерство и талант», — отметили в газете. Многие студенты приезжают в Пушкиногорье впервые.
В Русском музее покажут всего Репина: о картинах "рассказывает" сам художник
Это трудно увидеть, когда смотришь на Репина из школьных учебников, засиженных мухами, но на выставке он смеется нам в лицо. Посетители на выставке Ильи Репина около картины «Приём волостных старшин императором Александром III во дворе Петровского дворца в Москве». Третьяковская галерея планирует провести ретроспективу Ильи Репина в Китае в 2025 году. Большая выставка, посвящённая 175-летию со дня рождения выдающегося художника Ильи Ефимовича Репина, проходит в Москве. Это первая за последние четверть века крупнейшая.
В Приморье открылась масштабная выставка картин Ильи Репина
Ольга Голодец приняла участие в открытии выставки «Репин» в Третьяковской галерее. В год 180-летия со дня рождения Ильи Репина «Новый Иерусалим» представляет масштабную выставку, посвящённую художественной и педагогической деятельности мастера. открылась выставка картин Ильи Репина. Это часть большого международного проекта, посвященного 175-летию со дня рождения известного художника. Выставка, посвященная 180-летию Ильи Репина, предлагает познакомиться с работами художника и его учеников, а также исследовать их взаимоотношения и влияние друг на друга.
В Подмосковье открылась выставка работ Ильи Репина и его учеников
Ольга Голодец приняла участие в открытии выставки «Репин» в Третьяковской галерее. Около 9,5 тысяч человек посетили выставку работ Ильи Репина и его учеников. В Новой Третьяковке 16 марта открывается выставка Ильи Репина, обещающая обновленный взгляд на одного из главных русских художников. В основу выставки легли три ключевых принципа работы Ильи Репина, которые дали названия блокам, представленным в музее: «Тело как тело», «Учитесь у природы». Прочитайте о первой за 25 лет выставке Ильи Репина, которую нельзя пропустить жителям и гостям Санкт-Петербурга! После масштабной выставки Репина в 2019 году казалось, что зритель видел уже все работы живописца, однако Третьяковка вновь удивила.
В Париже открылась выставка картин Ильи Репина
Отмечается, что в экспозицию войдет более 100 предметов из музеев России и Белоруссии , в том числе живопись, графика, документы из архива Академии художеств и мемориальные вещи Репина из его музея-усадьбы «Пенаты». По словам директора галереи Алена Даценко, подобные выставки проводились в музеях и за пределами страны. Руководитель галереи добавила, что проект подобного масштаба по творчеству Репина проводится во Владивостоке впервые.
Кажущиеся порой простыми и легкодоступными для понимания, они поднимают сложные мировоззренческие проблемы, заставляя людей размышлять не только о своем прошлом и настоящем, но и о самых серьезных вопросах бытия. Каждое новое поколение зрителей находит в искусстве Репина нечто свое, открытое его времени и мировосприятию.
В рамках данного проекта Третьяковская галерея предоставляет парижскому музею 57 живописных произведений художника, в том числе шедевры из постоянной экспозиции.
Одно из них, «Сыноубийца» 1909 года показывает переосмысление Репиным этого сюжета: измененный колорит и свободный стиль письма говорят об увлечении экспрессионизмом. Кроме того, мастер изменил фон, изображая больше золотых деталей, что делает пространство мистическим. В повторении Репин сделал на заднем плане более резкую перспективу, и из-за этого приема картина напоминает эскиз к театральной декорации. Портрет Б. Собрание Александра Дадиани, Москва. После революции эта территория отошла к Финляндии, поэтому художник оказался в эмиграции.
В разгар революции живописец создал портрет Беатрисы Леви, жившей недалеко от него. Во время работы мастеру было уже 74 года, а его модели — 29. Он восхищался ее молодостью, легкостью, женственностью и называл «стройной музой в белом». В этом портрете нет присущего молодому Репину реализма, он более декоративный, смелый и яркий. Художник работал большими плоскостными цветовыми пятнами, смело сочетая красные и белые акценты. Неверие Фомы.
По словам куратора выставки Сергея Кривонденченкова, выставка выстроена по принципу хронологии. Он отметил, что организаторы решили уделить внимание отличиям между разными периодами творчества художника.
Кроме того, экспозиция позволит увидеть, как влияли на работы Репина исторические события. Также показан и творческий процесс: картины представлены с подготовительными материалами — эскизами и этюдами. Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова посоветовала тем, кто видел московскую выставку, посетить также петербургскую.
В Третьяковке открылась самая крупная за последние 25 лет выставка Ильи Репина
В основе повествовательной структуры проекта лежат три ключевых принципа Репина, которые также вынесены в названия разделов: «Тело так тело», «Учитесь у природы» и «Идите своим собственным путем». Борис Кустодиев. Из сопровождающих картины воспоминаний, цитат с описанием случаев из жизни учителя и его учеников каждый может сам сложить понимание, какой он Мастер Репин. Илья Репин 1844—1930. Государственная Третьяковская галерея.
Здесь представлены студийные постановки, пленэрные этюды, законченные пейзажи, автопортреты художников и портреты их ближнего круга. Редкие натурные постановки молодых Серова, Сомова, Кустодиева соседствуют со зрелыми композициями того же Серова, Фешина, Кокеля и самого Репина. До: После: 42 Портретный ряд составляют незаказные портреты, где его еще молодые воспитанники — Серов, Малявин, Кустодиев, Браз, Бродский — запечатлели своих сестер, жен, подруг, наполнив картины личным и трепетным отношением к модели. А незаконченный портрет М.
Бенуа кисти Репина дает уникальную возможность увидеть работу Мастера в процессе.
Сапожки царевича. Этюд для картины «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» 1883 год. Картон, масло. Сейчас в «репинских» залах постоянной экспозиции в Лаврушинском переулке представлены неизвестные работы художника, которые не были показаны на ретроспективной выставке. К «известному» относятся живописные и графические портреты классического периода, а к «неизвестному» — пенатские работы 1903-1930 гг. Фото 1. Портрет историка И. Холст, масло. Забелина» относится к московскому периоду 1877-1882 гг.
Художник вступил в Товарищество передвижников и работал в направлении реализма. Впоследствии он станет ключевой фигурой этого стиля в русском искусстве. Портреты Репина поражают удивительной детализацией, скрупулезной точностью в изображении облика человека, но при этом мастеру удалось сохранить живую и трепетную манеру письма, что отличает живопись от фотографии.
Помимо живописи, на выставке можно познакомиться с фрагментами воспоминаний о художнике-наставнике. Они передают атмосферу, которая царила в его мастерской.
Санкт-Петербургская Академия Художеств им. Репина», приуроченная к празднованию 78-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Репина — наследницы традиций Императорской Академии художеств, основанной Елизаветой Петровной в 1757 году. Экспозиция состоит из нескольких блоков и выстроена вокруг дипломной работы медалистки Академии Ольги Волковой.