Новости презентация мусоргский

Модест Петрович Мусоргский родился 9 марта 1839 года в селе Карево Псковской губернии в имении отца. М.П. Мусоргский История событий 1682 года. Князь Иван Хованский поднимает восстание против реформ Петра 1 Опера «Хованщина» Хованщина — историческое название. Интересные факты Модест Мусоргский написал данный цикл произведений для фортепиано, наиболее удачную оркестровку удалось создать знаменитому композитору Морису Равелю. Знакомство школьников с фортепианным творчеством Модеста Мусоргского на примере знаменитого цикла «Картинки с выставки». Обращаясь к событиям прошлого, Мусоргский искал ответы на животрепещущие вопросы русской действительности, искал решения социальных и этических проблем современности.

Андрей Лебедев в своей монографии «Владимир Васильевич Стасов» 1944 пишет, что композиторов «Могучей кучки» многие современники недооценивали, не понимая их огромного значения для русской культуры. Стасов, напротив, горячо выступал в их защиту, разъясняя публике национальный характер творчества новых композиторов. Увлечение музыкой привело Мусоргского к мысли выйти в отставку, чтобы всецело посвятить себя творчеству. В биографическом очерке Каратыгина об этом этапе жизни композитора рассказывается так: «Друзья отговаривали его от этой мысли, доказывая, что мог же Лермонтов, вышедший из этой же школы, оставаться гусарским офицером и быть великим поэтом, невзирая ни на какие дежурства по полку и на гауптвахты, на разводы и парады. Весной 1859 года Мусоргскому исполнилось 20 лет, и он вышел в отставку. Музыкальное творчество композитора длилось с 1858 по 1880 годы. Композитор работал в различных жанрах: в его творческом наследии оперы, оркестровые пьесы, циклы вокальной и фортепианной музыки, романсы и песни, хоры.

Оригинальное и яркое выражение в музыке Мусоргского нашли русские национальные черты. В его романсах «Калистрат», «Воевода», «Колыбельная Ерёмушки» и других произведениях важное место занимает деревня, русский народ. В январе 1874 года на сцене впервые была поставлена опера «Борис Годунов». В фонде Президентской библиотеки можно ознакомиться с уникальным документом, датированным 29 января 1874 года. Это копия Дела об авторских правах на оперу «Хованщина» 1874 года, в которое в том числе вошло письмо М.

И задумка удалась, так как на свет появился новый шедевр, персонажи которого так понятны детям. Здесь и проказница Баба Яга, и невылупившиеся птенцы, и много других не менее интересных персонажей, которых хочется слушать и представлять. Интересные материалы по этой теме! Именно так его назвал когда-то Моцарт. И с этим нельзя не согласиться, что еще...

Духовное созревание Мусоргского в этой обстановке протекало весьма противоречиво. Внутренняя тяга к серьезному развитию побуждала его изучать иностранные языки, историю, литературу, искусство, брать уроки фортепианной игры, посещать оперные спектакли, вопреки недовольству военного начальства. С одной стороны - он преуспевал в военных науках, за что был удостоен особенно любезным вниманием императора; его искусная игра и импровизации на фортепиано, а также пение арий из модных итальянских опер привлекали всеобщее внимание и были любимы его товарищами. С другой - был желанным участником вечеринок с карточными играми, на которых ночи напролет он разыгрывал польки и кадрили. По окончании школы в 1856 году слайд 7 Мусоргского зачислили офицером в лейб-гвардии Преображенский полк; перед ним открывалась блестящая военная карьера. Тогда же, в 1856 году, Мусоргский познакомился с А. Бородиным, который стал его близким другом. Зимой 1857 года в жизни Мусоргского произошло ещё одно важное событие: его пригласили слайд 8 на вечер в дом А. Сам хозяин, обстановка музыкального собрания, звучавшие там произведения Глинки и Даргомыжского произвели неизгладимое впечатление на молодого музыканта. Он стал часто бывать у Даргомыжского, который полюбил одаренного юношу. Грекова в характере русской протяжной песни. В доме Даргомыжского в этом же году он знакомится слайд 9 со своими будущими музыкальными друзьями и соратниками - Ц. Кюи и М. Балакиревым, и художественным критиком В. Хотя Балакиреву было лишь двадцать лет, он был уже признанным музыкантом - композитором, концертирующим пианистом. Балакирев обладал верным вкусом, критическим чутьем и сразу же распознал в Мусоргском незаурядный талант. Он стал заниматься с ним композицией, проигрывать совместно сочинения Бетховена, Шуберта, Шумана, Берлиоза, Листа и на их примере объяснять особенности формы, оркестровки, фактуры. Модест Петрович с жадностью изучал творчество классических и современных авторов, посещал концерты и спектакли. В нем пробудилась жажда к творчеству, стремление к совершенствованию в музыкальном искусстве, которое стало целью его жизни. Мусоргский потянулся к Балакиреву с первых встреч. Он стал показывать ему свои первые опыты, несмотря на то, что Балакирев был резок и беспощаден в критике. Он мечтал о том, чтобы Балакирев давал ему уроки композиции, и тот согласился. Юному Мусоргскому, музыкально одаренному, но малообразованному, занятия с Балакиревым, безусловно, принесли большую пользу. Иногда вместе с ним приходил на уроки музыки Цезарь Антонович Кюи, часто бывал там В. Юный офицер в обществе Стасова и Балакирева чувствовал себя неучем. А днем - смотры, разводы, бестолковая армейская жизнь. Тянула музыка, книги, хотелось к друзьям, но ни сил, ни времени не хватало. И тогда пришло решение - оставить службу. Друзья были встревожены - стоит ли рисковать, когда карьера музыканта так безрадостна и шатка? Но юноша был тверд в своем решении. Результатом борьбы между страстной тягой к творчеству и невозможностью сочетать свое истинное призвание с военной службой становится прошение об отставке, которая и состоялась летом 1858 года. Его звала музыка. Он начал с романсов, с небольших оркестровых пьес. Что бы ни писал - виделись ему живые люди, сценки из народной жизни, веселые, грустные, иногда горькие до слез. Мусоргский начинает работать над музыкой к трагедии античного драматурга Софокла Выйдя в отставку, Мусоргский серьезно размышляет об устройстве своей судьбы, много занимается самообразованием, изучает русскую и европейскую литературу, а также произведения Глинки, Моцарта, Бетховена и современных ему композиторов. Его интересуют как самые различные проблемы - философские и религиозные, так и вопросы психологии и даже естествознания, геологии. Отличала Мусоргского и демократичность взглядов, поступков. Особенно ярко это проявилось после крестьянской реформы 1861 года. В течение двух лет после освобождения крестьян он вынужденно участвовал в управлении семейным имением. Чтобы избавить своих крепостных крестьян от выкупных платежей, Модест Петрович отказался от своей доли наследства в пользу брата слайд 10. Из-за финансовых трудностей ему приходится постоянно работать на государственной службе: в Главном инженерном управлении, лесном департаменте Министерства государственных имуществ, министерстве внутренних дел, ревизионной комиссии Государственного контроля. Зарабатывал он и выступлениями. Увлекали его идеи русских народных демократов. У каждого из товарищей было по отдельной своей комнате... Всех товарищей в настоящем кружке было шестеро... Вскоре период накопления знаний сменился периодом активной творческой деятельности. Композитор задумал написать оперу, в которой нашло бы воплощение его пристрастие к большим народным сценам и к изображению сильной волевой личности. Творческая деятельность Мусоргского протекала бурно. Работа шла лихорадочно, каждое произведение открывало новые горизонты, даже если и не доводилось до конца. В начале 1860-х годов Мусоргский часто и подолгу жил в деревне, занимаясь делами расстроенного после смерти отца имения. Именно в эти годы он, пристально всматриваясь в трудную, горькую жизнь крестьян, подмечал в них особенности характеров, природный ум и талантливость. В нем укреплялась вера в мудрость народа, его стойкость и доброту, волю к борьбе против зла и несправедливости. Эти наблюдения, постижение крестьянских образов, вслушивание в интонации народной речи и песен затем воплотились в лучших произведениях: "Подмечаю баб характерных и мужиков типичных - могут пригодиться и те и другие. Сколько свежих, не тронутых искусством сторон кишит в русской натуре, ох, сколько! И каких сочных, славных".

Запись сделали на студии Культурного центра «Минин-хор». Участники презентации Карина Абрамян — генеральный директор Союза композиторов России, первый заместитель генерального директора Фирмы «Мелодия» Тимофей Гольберг — художественный руководитель и главный дирижер Московского государственного академического камерного хора Надежда Тетерина — соавтор научной статьи и редакции хора, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания Василиса Александрова — соавтор научной статьи, научный сотрудник Государственного института искусствознания Пётр Поспелов — шеф-редактор издательства «Композитор» Ярослав Тимофеев — автор проекта, главный редактор журнала «Музыкальная академия» Адрес : Культурный центр «Минин-хор», Москва, ул.

Презентация Модест Петрович Мусоргский

Знакомство школьников с фортепианным творчеством Модеста Мусоргского на примере знаменитого цикла «Картинки с выставки». Модест Мусоргский написал данный цикл произведений для фортепиано, наиболее удачную оркестровку удалось создать знаменитому композитору Морису Равелю. Родился Модест Мусоргский 21 марта 1839 года в селе Карево Торопецкого уезда, в имении своего отца, небогатого помещика Петра Алексеевича. ком к созданию музыкальной "прогулки" по вообра-жаемой выставочной галерее. Скокова Екатерина Алексеевна Презентация «Мини — галерея музыкальных произведений М.П. Мусоргского» / Е. А. Скокова. Чтобы скачать презентацию Модест петрович мусоргский в формате pptx нажмите кнопку ниже, так же вы можете ознакомится с урезанной версией презентации.

Мусоргский М. Рассвет на Москве-реке.Презентация

Под руководством Балакирева Мусоргский читал оркестровые партитуры, знакомился с анализом музыкальных произведений и критической их оценкой. Мусоргский оставил военную службу, но неимение средств к жизни и невозможность добыть их музыкальной деятельностью заставили его служить чиновником последовательно в Главном Инженерном Управлении 1863 -1867 , Лесном Департаменте 1867 -1868 и в ревизионной комиссии Государственного контроля 1868 -1880. Январь 1861 года он провел в Москве, поразившей его красотой и величием исторических памятников, среди которых развертывалось действие его будущих "Бориса Годунова" и "Хованщины". Мусоргский хорошо понимал значение этих поездок. Мусоргский написал еще несколько романсов и принялся за музыку к трагедии Софокла "Царь Эдип". Последняя работа, однако, не была окончена, и только один хор народа у храма Эвменид из музыки к "Эдипу", дополненный в концерте К.

Лядова в 1861 году, был издан в числе посмертных произведений Мусоргского. В 1872 году им были сочинены песни - "Кот Матрос", "Поехал на палочке" и некоторые другие, вошедшие позже в сборник "Детская" 1868 -1872 - очаровательные сценки из детской жизни. Последние полтора года жизни Мусоргского были очень тяжелыми. Пошатнувшееся здоровье, материальная необеспеченность мешали ему сосредоточиться на творческой работе. С февраля 1880 года, оставив государственную службу, он был вынужден добывать средства к жизни ремеслом аккомпаниатора в вокальных классах, организованных певицей Д.

В начале февраля 1881 года М. Мусоргский серьезно заболел. Помраченное сознание, эффект тревоги, страха, двигательное возбуждение, зрительные галлюцинации, потливость - налицо были все признаки белой горячки. В начале марта Мусоргского, как бывшего военного, поместили в Петербургский Николаевский военный госпиталь на Слоновой улице, 63 ныне - Суворовский проспект. Проведя две недели на больничной койке в отделении для душевнобольных, 16 28 марта 1881 года Мусоргский скончался.

Мусоргский умер от приступа белой горячки. Там же за несколько дней до смерти Илья Репин написал единственный прижизненный портрет композитора.

Под влиянием царящей там обстановки он начинает сочинять.

Первые опыты — романс «Где ты, звездочка», замысел оперы «Ган-исландец». У Даргомыжского он знакомится с Кюи и Балакиревым. Это последнее знакомство оказывает решающее воздействие на всю его дальнейшую жизнь.

Именно с Балакиревым, вокруг которого складывается кружок музыкантов, впоследствии прославившийся под названием Могучей кучки, начинаются его занятия композицией. Но оперу отвергают: она слишком нетрадиционна. Одна из причин отказа — отсутствие крупной женской роли.

Следующие, 1871-й и 1872 годы, композитор перерабатывает «Бориса»: появляются польские сцены и роль Марины Мнишек, сцена под Кромами.

Они были тоже главным импульсом к музыкальным импровизациям на фортепиано в то время, когда я не имел еще понятия о самых элементарных правилах игры на фортепиано". Cлайд 5 В 1856 г. Одновременно брал уроки фортепианной игры у пианиста А. Тогда же познакомился с А С. Даргомыжским и М. Балакиревым, с помощью которого изучил теорию музыки и композиции. Вскоре Мусоргский стал постоянным участником собраний музыкальной группы «Могучая кучка». В 1858 г. В 1867 г.

К 1868 г. Мусоргский создал романсы на стихи Н. Некрасова и А. Островского, а также на собственные тексты. По совету литературоведа В. Никольского композитор приступил к работе над оперой на сюжет поэмы А. Пушкина «Борис Годунов» по собственному либретто. Cлайд 6 В 1874 г. Это было торжеством всей «Могучей кучки», именно в этой опере Мусоргский особенно ярко воплотил основные идеи членов кружка.

Музыкальный кружок Балакирева оказал огромное влияние на артистическое развитие Мусоргского, выяснив ему его настоящее призвание и заставив обратить более серьёзное внимание на музыкаль- ные занятия. Под руководством Балакирева Му- соргский читал оркестровые партитуры, знакомился с анализом музыкальных произведений и критичес- кой их оценкой. Известность Мусоргскому доставила опера "Борис Годунов", поставленная на сцене Мариинского те- атра в Санкт-Петербурге в 1874 г. И признанная в некоторых музыкальных кружках произведением образцовым. Мусоргский М. Посещение Мусоргским выставки послужило толч- ком к созданию музыкальной "прогулки" по вообра-жаемой выставочной галерее. Получилась серия музыкальных картин, которые лишь отчасти напоми-нают увиденные произведения; в основном же пье- сы стали результатом свободного полёта пробуж-дённой фантазии композитора. Гартман В. Весь цикл был написан на творческом подъёме всего за три недели с 2 по 22 июня 1874 года.

Презентация Модест Петрович Мусоргский скачать

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Модест Петрович Мусоргский. 3 марта 2023 в Государственном институте искусствознания состоялась презентация нового автографа Модеста Мусоргского. Презентация "Модест Петрович Мусоргский" к урокам музыки в 5 классе по теме "Музыка и изобразительное искусство".

Мусоргский М.П

В него вошли: научная статья Евгения Левашева последняя работа крупнейшего исследователя русской музыки , Надежды Тетериной и Василисы Александровой, нашедшей рукопись; партитура хора; а также компакт-диск и цифровой альбом, выпущенные в партнерстве с Союзом композиторов России и Фирмой «Мелодия». Запись сделали на студии Культурного центра «Минин-хор». Участники презентации Карина Абрамян — генеральный директор Союза композиторов России, первый заместитель генерального директора Фирмы «Мелодия» Тимофей Гольберг — художественный руководитель и главный дирижер Московского государственного академического камерного хора Надежда Тетерина — соавтор научной статьи и редакции хора, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания Василиса Александрова — соавтор научной статьи, научный сотрудник Государственного института искусствознания Пётр Поспелов — шеф-редактор издательства «Композитор» Ярослав Тимофеев — автор проекта, главный редактор журнала «Музыкальная академия» Адрес : Культурный центр «Минин-хор», Москва, ул.

Для музыки эти три года не пропали — мальчик брал уроки фортепиано у одного из лучших педагогов столицы А.

Герке, ученика знаменитого Фильда. Живо интересующийся музыкой и стремившийся ближе познакомиться с сочинениями русских композиторов, Мусоргский в 18 лет попадает в дом Даргомыжского. Под влиянием царящей там обстановки он начинает сочинять.

Первые опыты — романс «Где ты, звездочка», замысел оперы «Ган-исландец». У Даргомыжского он знакомится с Кюи и Балакиревым. Это последнее знакомство оказывает решающее воздействие на всю его дальнейшую жизнь.

Именно с Балакиревым, вокруг которого складывается кружок музыкантов, впоследствии прославившийся под названием Могучей кучки, начинаются его занятия композицией.

В их интерпретации «Марш Шамиля» и прозвучал в концерте 22 марта. Информация предоставлена пресс-службой Музыкальной академии 27.

Увлеченный идеей программности, Мусоргский создает, ряд симфонических произведений, среди которых - Ночь на Лысой горе 1867. Но наиболее яркие художественные открытия были осуществлены в 60-е гг. Появились песни, где впервые в музыке предстала галерея народных типов , людей униженных и оскорбленных: Калистрат, Гопак, Светик Савишна, Колыбельная Еремушке, Сиротка, По грибы. Поразительно умение Мусоргского метко и точно воссоздать в музыке живую натуру, воспроизвести ярко характерную речь, придать сюжету сценическую зримость. А главное, песни пронизаны такой силой сострадания к обездоленному человеку, что в каждой из них обыденный факт поднимается до уровня трагического обобщения, до социально-обличительного пафоса. Не случайно песня Семинарист была запрещена цензурой!

Появились песни, где впервые в музыке предстала галерея народных типов, людей униженных и оскорбленных: Калистрат, Гопак, Светик Савишна, Колыбельная Еремушке, Сиротка, По грибы. Вершиной творчества Мусоргского 60-х гг. Демократически настроенная публика встретила новое произведение Мусоргского с истинным энтузиазмом. Однако дальнейшая судьба оперы складывалась трудно, ибо это произведение самым решительным образом разрушало привычные представления об оперном спектакле. Здесь все было новым: и остросоциальная идея непримиримости интересов народа и царской власти, и глубина раскрытия страстей и характеров, и психологическая сложность образа царя- детоубийцы. Работа над Хованщиной протекала сложно - Мусоргский обратился к материалу, далеко выходящему за рамки оперного спектакля. В это время Мусоргский тяжело переживал распад Балакиревского кружка, охлаждение отношений с Кюи и Римским-Корсаковым, отход Балакирева от музыкально-общественной деятельности. Однако вопреки всему, творческая мощь композитора в этот период поражает силой, богатством художественных идей. Параллельно с трагической Хованщиной с 1875 г. Мусоргский работает над комической оперой Сорочинская ярмарка по Гоголю.

Летом 1874 г. Идея написать цикл Картинки с выставки возникла под впечатлением посмертной выставки произведений художника В. Гартмана в феврале 1874 г. Он был близким другом Мусоргского, и его внезапная кончина глубоко потрясла композитора. Работа протекала бурно, интенсивно: Звуки и мысль в воздухе повисли, глотаю и объедаюсь, едва успевая царапать на бумаге. А параллельно один за другим появляются 3 вокальных цикла : Детская 1872, на собств. Они становятся итогом всего камерно-вокального творчества композитора. А параллельно один за другим появляются 3 вокальных цикла: Детская 1872, на собств. Тяжело больной, жестоко страдающий от нужды, одиночества, непризнания, Мусоргский упрямо твердит, что будет драться до последней капли крови. Незадолго до кончины, летом 1879 г.

Леоновой большую концертную поездку по югу России и Украины, исполняет музыку Глинки, кучкистов, Шуберта, Шопена, Листа, Шумана, отрывки из своей оперы Сорочинская ярмарка и пишет знаменательные слова: К новому музыкальному труду , широкой музыкальной работе зовет жизнь... Леоновой большую концертную поездку по югу России и Украины, исполняет музыку Глинки, кучкистов, Шуберта, Шопена, Листа, Шумана, отрывки из своей оперы Сорочинская ярмарка и пишет знаменательные слова: К новому музыкальному труду, широкой музыкальной работе зовет жизнь... Судьба распорядилась иначе. Здоровье Мусоргского резко ухудшилось. В феврале 1881 г. Мусоргского поместили в Николаевский военно- сухопутный госпиталь, где он скончался, так и не успев завершить Хованщину и Сорочинскую ярмарку. Весь архив композитора после его смерти попал к Римскому- Корсакову. Он закончил Хованщину, осуществил новую редакцию Бориса Годунова и добился их постановки на императорской оперной сцене. Сорочинскую ярмарку завершил А. Вам также может понравиться...

Презентация к уроку музыки: 2 класс "Мусоргский Картинки с выставки"

Если вам понравилось бесплатно смотреть видео презентация модест петрович мусоргский онлайн которое загрузил Видеопрезентации 26 февраля 2017 длительностью 00 ч 01 мин 14. Ночь на Лысой горе -1867. Презентация: Мусоргский М.П. Информация.

Презентация Модест петрович мусоргский

Слайд 3 Описание слайда: Первым учителем музыки у Мусоргского была его матушка. Композитор хорошо овладел фортепиано к 9 годам. В этом возрасте Мусоргский дал свой первый сольный концерт в родительском доме. Первым учителем музыки у Мусоргского была его матушка. Слайд 4 Описание слайда: Отец композитора, Петр Алексеевич, следуя семейной традиции приготовил для Модеста судьбу военного.

Поэтому, когда Мусоргскому, исполнилось 10 лет, его определили в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. Отец композитора, Петр Алексеевич, следуя семейной традиции приготовил для Модеста судьбу военного. Слайд 5 Слайд 6 Описание слайда: Годы обучения В Школе гвардейских подпрапорщиков Мусоргский изучал историю, философию, литературу, физику и иностранные языки. Композитор блестяще окончил Школу в 1856 году и был зачислен в Преображенский полк.

Композитор параллельно брал уроки музыки у педагога-пианиста Антона Августовича Герке.

Эта определяющая особенность его стиля проявила себя многообразно: в умении обращаться с народной песней, в мелодических, гармонических и ритмических особенностях музыки, наконец, в выборе сюжетов, главным образом, из русской жизни. Мусоргский — ненавистник рутины, для него в музыке не существовало авторитетов.

На правила музыкальной «грамматики» он обращал мало внимания, усматривая в них не положения науки, а лишь сборник композиторских приёмов прежних эпох. Отсюда постоянное стремление Мусоргского-композитора к новизне во всём. Специальность Мусоргского — музыка вокальная.

С одной стороны, он стремился к реализму, с другой стороны, к красочному и поэтическому раскрытию слова. В стремлении следовать слову музыковеды усматривают преемственность с творческим методом А. Любовная лирика как таковая привлекала его мало.

Необычен и замысел этого произведения, и его масштаб. По сравнению с «Борисом Годуновым» «Хованщина» является не просто драмой одного исторического лица через которую раскрывается тема власти, преступления, совести и возмездия , а уже своего рода «безличной» историософской драмой, в которой, в отсутствие ярко выраженного «центрального» персонажа характерного для стандартной оперной драматургии того времени , раскрываются целые пласты народной жизни и поднимается тема духовной трагедии всего народа, совершающейся при сломе его традиционного исторического и жизненного уклада. Контрастные пьесы-впечатления пронизаны русской темой-рефреном, отражающей смену настроений при переходе от одной картины к другой.

Русская тема открывает композицию и она же заканчивает её «Богатырские ворота» , теперь преображаясь в гимн России и её православной вере.

Выдана Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, дата выдачи 19. В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011—2015 гг.

Подписка Получайте новости и уведомления о новых публикациях на нашем портале. Подписаться Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта.

О премьере В 2021 году в Российской национальной библиотеке была найдена полная рукописная копия хорового произведения Мусоргского «Марш Шамиля».

Ранее эта музыка была известна исследователям не целиком и под условным названием, не принадлежавшим автору. Первыми исполнителями полной версии «Марша Шамиля» станут Московский государственный академический камерный хор, дирижёр Тимофей Гольберг и пианист Ярослав Тимофеев.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий