история Тевье-молочника, отца пятерых дочерей, жителя деревни Антоновки, где «с давних пор жили русские, украинцы и евреи. Спектакль «Поминальная молитва». Место проведения — Драматический театр имени М. С. Щепкина, дата проведения — 28 апреля 2024, адрес места проведения — Белгородская обл., г. Белгород, Соборная пл., д. 1. Подробная информация: описание, фото. Спектакль по пьесе Григория Горина «Поминальная молитва» идет в Приморском академическом театре драмы им. М. Горького уже почти 20 лет. «Поминальная молитва» — спектакль театра «Ленком» по одноимённой пьесе Григория Горина (написанной по мотивам цикла рассказов «Тевье-молочник» Шолом-Алейхема).
Новости Республики Коми | Комиинформ
Эффект от замены был настолько силён, что фраза прочно вошла в спектакль. Роль Тевье-молочника называли одной из лучших театральных ролей Евгения Леонова. Критика отмечала также Александра Абдулова Менахем-Мендл — выразительный и образный персонаж. Ошеломительный успех спектакля привлекал к нему внимание далеко за пределами Москвы.
С вами не соскучишься Повесть еврейского классика Шолом-Алейхема «Тевье-Молочник», написанная в начале ХХ века, давно разошлась на анекдоты, превратилась в один из лучших мюзиклов всех времен и народов «Скрипач на крыше» США, Бродвей, 1964 , а затем в лучшую пьесу российского драматурга Григория Горина. Что бы ни случилось, мудрый еврей Тевье всегда найдет юмор в мелочах и улыбнется новому дню. Хотя испытания ему посылаются поистине библейские... Пять дочерей, для которых удачное замужество — единственный шанс вырваться из нищеты, одна за другой выбирают путь вопреки вере и традиции.
И хочется аплодировать снова и снова, потому что музыка незабываема, хорошо подобрана под время в спектакле и под суть происходящего. Нельзя сказать, что в «Поминальной молитве» только плакали и страдали. Это же трагикомедия, поэтому наполовину спектакль был наполнен неподражаемым юмором. Особенно ловили каждую фразу Лейзера Волфа Кирилл Датешидзе , от которых хохотал весь зал, на что тот был серьёзен и спокоен, как и подобает деловому предпринимателю. Одна из лучших юмористических сцен связана с тем же Лейзером и Тевье, точнее с их разговором в трактире: Лейзер говорит о сватовстве к Цейтле, а Тевье о продаже своей бурой коровы. Непонимания ситуации, умопомрачительный диалог и, наконец, разрешение спора - хохотали все: и артисты, и зал.
Хочется отдать дань похвалы и хореографу Анне Чеботарёвой за проработку народных и свадебных танцев - заводные, шумные, праздничные, хотелось сплясать вместе с артистами. Это погружало в эпоху так же, как и реквизит на сцене вместе с одеждой актёров. Зрители после просмотра этого спектакля немало знаний почерпнули о еврейском народе: привычках, поговорках, набожности, обрядах, в частности о том, как они готовятся к субботе Шаббат. На свадьбах, когда выпивали, все кричали тост: «Лехаим! В еврейской общине это понимается за «жизнь высшую», что опять указывает на их набожность. Концовка грустная.
Конечно, уходить всегда тяжело, особенно, когда гонят. Но нельзя унывать. Играет скрипач. Все смеются и плачут!
И на многочисленные просьбы дирекции театра: а не пора ли взяться за восстановление кассового спектакля, Захаров отвечал, что подумает об этом только в том случае, «если станет совсем тревожно и грустно». И вообще прошлое должно оставаться в прошлом. После ухода Мастера директор «Ленкома» Марк Варшавер все-таки решил вернуть легенду на сцену. За реконструкцию взялся Александр Лазарев. Актер, не режиссер. На премьере стало понятно, что экзамен на режиссерский дебют он выдержал.
В его реконструкции нет никакой отсебятины. Он сделал максимально точное восстановление легендарной постановки, сохранив мизансцены, которые сочинил Марк Захаров, хореографию, костюмы… Та же чудесная музыка композитора Михаила Глуза, та же гениальная сценография Олега Шейнциса, тот же обугленный частокол и золотые маковки церкви. И даже белая лошадь, флегматично жующая сено в сарае Тевье, как будто все та же. Не говоря об ироничном, тонком тексте Григория Горина. А что же другое?
"Поминальная молитва" в Ленкоме
Новый театральный сезон в Академическом театре драмы начнется с премьеры спектакля по пьесе "Поминальная молитва" (12+). Поминальная молитва (спектакль)Поминальная молитваОснован на произведениях Шолом-Алейхема Автор Григорий Горин Композитор Михаил Глуз Режиссёр Марк Захаров. спектакль легендарный, он с аншлагом шел три года, а потом из-за карантинных ограничений (и так как главные актеры 65+) его не ставили полтора года, и вот теперь он снова на подмостках. Старую, оригинальную, настоящую Поминальную молитву Григория Горина-Марка я не видел живьем на сцене, только подростком читал огромную, многостраничную, по тогдашнему обыкновению, рецензию в журнале Театр, а спектакль затем смотрел в записи, в телеверсии. В спектакле крупным планом показана религиозная тематика, а точнее проблема взаимопонимания людей разных религий и разных обычаев. Спектакль «Поминальная молитва» возвращается на сцену театра МОСТ АртМосковия • 2021.
Ленком устранил "недоразумение" со спектаклем Захарова "Поминальная молитва"
Успейте купить лучшие места!
Скажу вам по секрету, что даже когда в декорацию приходит другой актер, сценический мир меняется. И текст становится иным. Иным становится все. Сегодня все, кто пишет о "Поминальной", сравнивают два спектакля: прежний и этот. Занятие столь же естественное, сколь и нелепое. Надо попробовать сделать над собой усилие, не вспоминать то, что, казалось бы, забыть невозможно. Смотреть как бы с чистого лица.
Не заново, а впервые. Ведь есть еще один полноправный участник любого театрального действа - это время. Время - бинокль, если текст хороший - время его увеличивает, плохой - мельчит. Спектакль еще раз убедил меня в том, что я знал всегда: Григорий Израилевич Горин - великий русский драматург. Еще при жизни Горина я написал эту фразу в одном театральном журнале, меня попросили сформулировать мягче. Сейчас ничто не мешает сей факт признать. Горин писал так, как нынче, увы, почти не пишут. Сегодня все больше стараются копировать язык жизни, Горин же оттачивал фразу, почти каждая реплика "Поминальной" - мысль.
Потому текст со временем стал еще больше и выпуклей. Давайте назовем вещи своими именами: Андрей Евгеньевич Леонов совершает в этой постановке подвиг. Я не знаю в истории мирового театра другого такого случая, когда сын не просто бы играл роль после отца, но - роль знаковую, выдающуюся. Можно ли оценивать человека, который совершает подвиг? Наверное, нельзя.
А ну, дети, марш во двор! Дочери робко выходят. И не подслушивать! Трогает Степана. Голова прошла? Степан храпит. Бог с ним, он нам не мешает… Так вот, Голда, я вам расскажу, как стал сватом. Начну издалека… Голда. Умоляю, Менахем, начните с ближнего края. Вообще-то, такой разговор надо бы начинать с хорошей закуски и рюмки водки… Голда. Степан проснется… Умоляю, Менахем, говори… Менахем. Так вот, Голда, после того как я вышел из острога, куда, как вы знаете, попал по недоразумению и по той же причине вышел, я поселился в Киеве на одной квартире… А у хозяйки был дядя-сват. Некто Лебельский — может быть, слышали?.. Всем сватам сват! Половина всех счастливых браков — его работа… Если есть хоть одна невеста в Виннице, а один жених в Таганроге, он их найдет — и без промаха… дуплетом в угол… Голда. Лебельский — это Лебельский. При чем здесь ты? При том, что он умер! Голда вздрогнула. Такова жизнь. Человек что столяр… Столяр живет-живет и умирает, и человек тоже… Так вот! Лебельский уходит в лучший мир, а его пожитки переходят моей хозяйке… А хозяйка, надо вам сказать, имела ко мне симпатию! Что можно понять… Я всегда при бабочке и пахну хорошим табаком… Так вот она мне вдруг говорит: «Менахем, а не сгодится ли вам это? Что это? Клондайк… Есть такое место в Америке, там золота — что у нас куриного помета… Называется это — на нашем «сватском» языке — «шпаргалы»… Тут все. Женихи, невесты, вдовы, вдовцы, бери сверху — не ошибешься… Тасует колоду. Например: читает «Кишинев. Аптекарь Ефим Балясный. Не первый красавец, но еще ничего. Ежедневно молится. Имеет дом с видом. Хочет брюнетку»… Или: открывает вторую карту «Проскуров. Арон Свидерский. Убежденный холостяк, но готов попробовать… Хочет образованную и чтоб играла на инструментах…» Или… «Вильна.
Билеты не сдал никто. И хотя попеременно с Леоновым молочника играл Владимир Стеклов, играть «Поминальную молитву» после ухода любимого артиста было немыслимо. Олеся Железняк Голда , Иван Агапов Менахем-Мендл Сам Марк Захаров говорил, что спектакль вышел в то время, когда он был нужен, и если и вернется, то лишь тогда, когда вновь станет как-то особо тревожно… Видимо, что-то такое режиссер почувствовал летом 2019-го — объявив, что хочет вернуть «Поминальную молитву» на сцену. Что его тревожило — обстановка в мире, проблемы в стране или, может быть, дурные предчувствия, мы уже не узнаем. В сентябре того же года Марка Анатольевича не стало … Постановку по его завету и с детальной точностью возродил Александр Лазарев. Все, кто смотрел классическую версию спектакля — хотя бы в записи , без труда отметят, насколько бережно сохранено все, что было сделано более тридцати лет назад. И прежде всего это сценографические решения Олега Шейнциса. Все так же на заднем плане грубо сколоченная из черных досок стена, сквозь огромные дыры в которой пробивается свет. Все те же тикающие в правом углу сцены ходики. Все тот же меланхолично жующий сено живой конь. Спектакль начинается с того, что актер, играющий Тевье, в точности, как когда-то Евгений Леонов, выходит через дверь в правой стене сцены, достает из кармана сложенный листок и читает завещание Шолом-Алейхема с просьбой прочесть по нему Поминальную молитву. Прикрепив листок к стене, он выходит на середину сцены и произносит молитву, которой не было в пьесе Горина.
Билеты на Поминальная молитва
"Ленком" представит восстановленный спектакль "Поминальная молитва" РИА НОВОСТИ. Поминальная молитва. Билеты на Поминальную молитву в Не Покровке театр. Перед началом все раздражало, потому что вспоминался великий спектакль "Поминальная молитва" Григория Горина и Марка Захарова с Евгением Леоновым в главной роли. Новый театральный сезон в Академическом театре драмы начнется с премьеры спектакля по пьесе "Поминальная молитва" (12+). это обычное приветствие. «Поминальная молитва» по пьесе Григория Горина возвращается на подмостки спустя четверть века!
«Поминальная молитва»: чего ждать от новой постановки Театра на Покровке
Юшкова Татьяна 11. Так вывернуть душу, пробудить столько эмоций - под силу настоящим только артистам. За это говорим им огромное спасибо. И, конечно, огромная благодарность Андрею Львовичу. Его игра - потрясающая, блистательная, запоминающаяся. Данилова Лилия 06. Глубоко раскрываются темы семьи, веры. Переплетены добрый юмор с трагизмом жизненных ситуаций.
Хороший актерский состав. Ушакова Оксана 14. Музыка, декорации - шедевр! Прекрасная игра актеров! Очень понравились дочери Тевье и то, как передана жертвенная любовь матери! Ольга 29. И игра и сюжет и ,конечно же, актеры!
Есть над чем задуматься, есть над чем посмеяться. Каждое поколение думаю найдет что-то свое в постановке. Получила огромное удовольствие. Кулакова Ольга 27. Голубева Любовь 27. А как держал зал главный герой, аж мурашки бежали, такая была тишина в зале. Отлична работа.
Спасибо за прекрасный вечер. Дубинина Татьяна 26. Катаева Светлана 14. Отличная игра всех актеров. Ургант в роли Тевье хорош. Получила удовольствие. Поташева Галина 29.
Наша труппа давно уже радует нас отличными постановками, но здесь артисты превзошли себя. Возможно, благодаря Андрею Львовичу. Не могу выделить кого-то одного - ВСЕ были на высоте. Спектакль вызвал бурю эмоций. Удивило, насколько деликатно и корректно проведены параллели может, не осознанно с нашей современной ситуацией. Заставляет задуматься, но не оставляет тяжелого впечатления. Спасибо, любимый театр!
Всегда ухожу после спектакля с ощущением праздника в душе.
Ребята говорят, что с удовольствием бегут на репетицию. Работа с такой драматургией и режиссурой — большое счастье для всех. А как раскрылись люди!
Здесь заняты актеры, в других спектаклях не имевшие даже слов, а тут прекрасно работают. Никто из них живьем спектакля не видел только в Инете , и они воспринимают его без давления со стороны легенды. Был ли у тебя такой знак от Марка Захарова? В самом начале.
Мы с моей женой Алиной поехали на Новодевичье, к нему на могилу — попросить разрешение на постановку. Был канун 40-го дня после его ухода. Приехали под закрытие кладбища. Уже смеркалось, купили большую свечку.
Зажгли на могиле Марка Анатольевича, спросили разрешения и пошли к Евгению Павловичу — они недалеко друг от друга лежат. И когда мы возвращались от Евгения Павловича и вышли на центральную аллею, метрах в 50 остановились пораженные — свечка горела неестественно ярко. Мы обалдели. Может, и правда это был знак — он радуется, что мы захотели вернуть спектакль.
Невозможно забыть, как она горела. Но это не показатель: здесь у меня есть колоссальное захаровское подспорье и его помощь. Не знаю, что я буду делать сам, но на данном этапе я знаю, что хорошо объясняю актерам, и все меня понимают. Она ведь тоже играла тогда, в 89-м.
Она пришла на первую читку, но потом сама отказалась. Смотрите видео по теме «Бог повелел — в муках рождаться! Надо сказать, что в «Поминальной» будут заняты два состава — в общей сложности человек за 60. Только персонажей насчитала двадцать, а еще — хор, танцевальная группа, музыканты.
В театре шутят, что и лошадь на «Поминальной» тоже в два состава. Одну, кстати, на репетицию уже доставили — рукотворное чудо, изготовленное узким специалистом с «Мосфильма». Голова кобылы рэба Тевье как живая, поводит ушками, закрывает и открывает глаза. Но все ждут натурального конягу в натуральную величину, как это и было в исторической постановке у Марка Захарова.
Ее театр арендует у одного из подразделений столичной милиции. Интересно, у заслуженных коней бывают звания? Полковник Барсик, например. Сам режиссер восстановления участвовал в «Поминальной»-89.
Сначала безмолвно танцевал. Потом долгие годы играл Менахема. Его ввели на эту роль после ухода со спектакля Александра Абдулова, и молодой артист репетировал роль с Владимиром Стекловым, хотя свою премьеру играть должен был с Леоновым. Евгения Павловича как-то попросили разок пройти с молодым артистом несколько сцен, на что Леонов уверенно сказал: «Ничего-ничего, сынок справится».
А мне в репетиционном зале вот прямо сейчас надо представить, что настала зима и снег засыпал крыши домов Анатовки. А и представлять нечего — московская зима нынче такая, что никакую фантазию включать не нужно: лютая она, от снега не пройти, не проехать. И Тевье, смотрю, еле передвигается по деревне, еле тащит повозку с бидонами. Лошадь хромает, коровы орут, Голда расхворалась… Не много ли для одного человека?..
Хорошо, думаю, что они с Андреем Леоновым разные. Но вообще-то сравнивать их будут не только между собой, но и с эталоном — Евгением Леоновым. Совсем не с актерскими данными был маленький, толстенький, с нелепой фигурой в общем , а доводил до слез — и в комедии, и в трагедии. Скажем, когда произносил: — Я, батюшка, русский человек еврейского происхождения иудейской веры… Вот она, моя троица!
И ни от чего я не отступлюсь — ни от земли родной, ни от веры предков!.. Вы сказали: Бог один!
Несколько секунд с улыбкой наблюдал за Тевье. Между прочим, «цыц» будет «цыц»! Тевье оглянулся. Вы это кому, молодой человек? Просто говорю: и по-французски «цыц» будет «цыц». А «холера» — «холера».
Вот как? Не каждый день встретишь на дороге образованного человека. Откуда шагает такой умный паренек? Паренек шагает издалека. Вижу по башмакам. А если по фуражечке, то, наверное, из самого Киева? Верно, реб Тевье. А если и меня по имени знаете, стало быть, родом из здешних мест?
Родом, реб Тевье, я из той деревни, где много вопросов задают и вопросом на вопрос отвечают. Значит, наш… Из Анатовки. Я и смотрю: лицо знакомое. Не иначе, думаю, отца паренька знал. Знали, реб Тевье. Кто ж таков? Чем занимался? Отец говорил: дело мое — табак, деньги — дым.
Как же, как же… Хороший был человек, Царство ему Небесное. Сам не курил и другим не советовал… Оттого и по миру пошел со своей табачной лавкой. Но вижу, кое-что оставил, раз сын в университетах учится. На «кое-что» не проживешь… Поэтому иду в деревню подработать. Хорошее дело. В Писании сказано: «Всяк своим трудом кормится»… Только, смотрю, для деревенского труда не очень ты годен.
Умирает Голда, и в доме как будто становится пусто… но появляется на свет новая жизнь, и во что бы то ни стало жить нужно дальше. Историческая часть спектакля — еврейский погром, который случается прямо на свадьбе Цейтлы и Мотла. За что? На эти вопросы сложно ответить.
Это всё Революция — массовая сила и массовый разум. Жестокость и бессмысленная агрессия. Картины этой жестокости на сцене показывать не стали, заменив меняющимися мизансценами актёров в корчащихся от боли позах, записью криков и мигающим светом. На мой взгляд, здесь не хватило живости происходящего — настоящего нападения. Но на маленькой сцене сложно уместиться большой семье молочника и погромщикам одновременно. Наверное, все повалились бы в зал. Хоть народы и жили в деревне разные, но власть на всех была одна — Урядник Виталий Кравченко , чью игру тоже стоит отметить. Он не еврей, но он друг семейства молочника. Урядник всегда болел за них, и все грустные вести, которые был вынужден приносить в этот дом, он пропускал через себя: страдал, как за родных, и сердце сжималось. Он предупредил семейство о погроме, он же оповестил их, когда пришёл губернский указ о выселении евреев.
Пусть на него кричали и спорили с ним, но знали, что указы эти не его рукой писаны, а он лишь на службе, и дело своё знать должен. Композитору Наталье Высоких можно аплодировать стоя!
Поминальная молитва: смерть и воскрешение, любовь и предательство
Смотрела спектакль «Поминальная молитва», по пьесе Григория Горина, что в свою очередь — по мотивам произведений Шолом — Алейхема. Discover the magic of the internet at Imgur, a community powered entertainment destination. Lift your spirits with funny jokes, trending memes, entertaining gifs, inspiring stories, viral videos, and so much more from users like judithlxecj. Этот спектакль вовлекает в мир, где рядом живут русские, евреи, украинцы, и, кажется, им нечего делить, кроме своей нищеты.
«Поминальная молитва»: чего ждать от новой постановки Театра на Покровке
Основная мысль постановки — глупость и жестокость людей. В сюжете пьесы повествуется о том, как долгие годы в одном селе живут люди, принадлежащие к разным национальностям и исповедывающие разную веру. Вдруг что-то происходит и начинается разделение на хороших своих соплеменников и плохих чужаков. Действие разворачивается на Украине в древне, где живут бедные люди. Это время когда начинают обвинять во всех бедах евреев, массово их притеснять и громить их дома.
А где Тевье? Где бывают люди до заката? Я тоже очень занят. Может быть, и хорошо, что его нет. Извините, Менахем, не могу уделить вам минуты, лечу соседа.
Бормочет заклинание. На здоровье. Он мне не мешает. Закуривает сигару. У вас не курят? Теперь курят. Менахем взял из чашки изюм. Где вы берете такой крупный изюм? Это вы берете, а мы покупаем.
Так вот, Голда, у меня к вам дело. Начну издалека… Как вы думаете, чем я сейчас промышляю? Откуда знать бедной женщине, чем занимается такой удачливый коммерсант? Наверное, торгуете воздухом или прошлогодним снегом… Наверное, разбогатели… Видела как-то вашу жену. Глаза заплаканы… Наверное, от счастья… Менахем. С такой женщиной говорить — надо сперва хорошо подпоясаться… Не буду издалека. Начну с середины. Был я и страховым агентом, был и на Одесской бирже, был и в Киевском остроге… Но теперь — все! С прошлым покончено!
Теперь у меня в руках настоящее дело… И оно будет интересно для вас. Я сват. Голда вздрогнув. Девочки с любопытством уставились на Менахема. Я же говорил, вы заинтересуетесь. Я сват! С тем и пришел. Голда дочерям. А ну, дети, марш во двор!
Дочери робко выходят. И не подслушивать!
И оказалось, что Бог для всех один, но дороги к нему разные. Извилистые пути, непростые судьбы. Да и нет причин у него роптать при его большой и дружной семье, где каждая из пяти дочерей — самая любимая, а жена — настоящее золото Голда — актриса Елена Сапронова. Не ищет Тевье испытаний, но они сами его находят — приходят в его дом под видом пламенного революционера студента Перчика Илья Доля , молодого и бедного портного Мотла Олег Бычков , непутевого родственника Менахема Александр Маков. События как будто набирают обороты эмоциональной напряженности по ходу повествования.
Ну и ладно. В зале раздавался смех, монолог Тевье продолжался.
В «Поминальной молитве»-2021 в роли Тевье в разных составах играют актеры Сергей Степанченко и Андрей Леонов, и это два не похожих друг на друга спектакля. Сергей Степанченко, который в первой версии спектакля был представителем власти в деревне Анатовке — урядником, обладает природной способностью сыграть хорошего, теплого человека. Не условного добряка, а живого человека, которому веришь. Примерно так и выглядит его Тевье — большой, сильный, способный держать на плечах крышу дома, если она вдруг обвалится. К концу спектакля он становится немного растерянным, потому что его сила не может спасти ни близких ему людей, ни еврейскую половину Анатовки, которую решением властей переселяют за черту оседлости. Но невзгоды не сломают Тевье, а только надломят. Под стать ему и жена: неунывающую Голду играет Олеся Железняк, яркая характерная актриса, которой в «Поминальной молитве» особенно удаются комические эпизоды. Андрей Леонов в роли Тевье играет другое — внутреннюю силу духа «маленького человека», о котором было так много написано в девятнадцатом веке. Играет сдержанно — такое впечатление, что только намечает рисунок роли, но уже вызывает в зрительном зале сопереживание.
Возможно, стоит посмотреть спектакль с его участием через несколько месяцев или даже через год — уже сейчас видно, что у него есть пространство для роста, и он раскроется, когда остынут премьерные страсти. Наверное, изменится и игра Анны Большовой, появятся новые краски в дополнение к основной, которой у ее Голды является нежность.