Новости почему константин отказался от престола

отказался от престола. Старший брат принял отказ и манифестом 1823 г. назначил наследником престола следующего за Константином брата – Николая. Российский актер в игре престолов роль фото. Причиной, послужившей отказом от престола Константина, стала его любовь к польской аристократке Иоанне Грудзинской, не принадлежавшей ни к одной из правящих династий того времени.

Царь на две недели: русский князь, имя которого вычеркнули из истории

Почему Константин 1 отказался от престола? - Полный ответ на вопрос Почему от престола отказался константин.
Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов Константин отказался от престола по нескольким причинам: 1. Религиозные мотивы: Константин стал первым римским императором, который принял христианство и стал его защитником.
Константин и хаос междуцарствия Если речь идет о Константине I Великом, то он не отказывался от престола, а стал императором Римской империи. Если речь идет о другом Константине, то необходимо указать его полное имя и контекст ситуации, чтобы можно было дать ответ на вопрос.

Междуцарствие 1825

Император на 16 дней. Почему от Константина I сбежала жена-принцесса Его следующий по старшинству брат, цесаревич Константин Павлович, в 1820 г. вступил в морганатический брак с графиней И. А. Грудзинской (с июля 1820 княгиня Лович) и в 1822 г. в официальном письме к Александру I отказался от своих прав на престол.
Константин Павлович Романов: биография, почему не стал императором, декабристы | WDAY Почему же Константин отказался от престола? Одни историки говорят: «Он не хотел быть царем из эгоизма, из нежелания нести тяжкое бремя власти, изматывающую ответственность за страну, династию, словом, он уклонился от долга, хотел пожить тихой супружеской жизнью.

ПОЧЕМУ КОНСТАНТИН ОТКАЗАЛСЯ ОТ ПРЕСТОЛА

Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Номинально сын императора Павла I Константин несколько недель пробыл наследником русского трона, но на деле цесаревич ни дня не управлял империей и власти в реальности не имел. Хотя именно власть его привлекала меньше всего, что он неоднократно подтверждал своими намерениями отречься от престола. При этом народ решил, что суворовский офицер Константин Павлович — жертва придворных интриг и насильно лишен короны зловредным Николаем I. Так нежелание Константина Павловича стать российским императором и взвалить на свои плечи ответственность за огромную страну спровоцировало внутриполитический кризис, обернувшийся восстанием декабристов в 1825-м. Легкомысленный цесаревич с хулиганскими выходками Константин Павлович был похож на отца во всем, начиная с внешности. При этом сам Константин о царстве совсем не грезил.

Подобно отцу его вдохновляли воинские забавы и армейские походы. Беззаботная романтика служивого вояки в юношеские годы вполне удовлетворяла цесаревича, а его манеры конфликтовали с качествами, которыми традиционно обладал русский государь. Пушкин, например, видел в Константине Павловиче человека умного, но буйного. А вот ближайшие родственники говорили о цесаревиче прямолинейнее. Бабушку огорчали бесчинства в поведении внука, в беседах с приближенными она не раз выражала обеспокоенность, что с такими выходками Константина «где ни есть прибьют». Переживал за хулигана и старший брат Александр, жаловавшийся общему воспитателю, что Константин «своеволен, горяч, а его прихоти нередко не согласованы с разумом». Как утверждает историк Д.

Мережковский, приближенные звали Константина Павловича «деспотичным вихрем», а вот с более сильными он проявлял робость.

Афанасьева У Александра I не было сыновей, и официально после его смерти императором должен был стать его младший брат Константин Павлович 1779—1831 , бывший цесаревичем наследником престола. Когда пришло известие о смерти Александра I, книготорговцы в витринах своих лавок выставили портреты Константина. Министр финансов Е. Канкрин приказал выпустить монеты с изображением императора Константина. Константин не захотел занимать трон и от престола отказался.

Дело в том, что ещё в 1823 г. Александр I составил завещание, по которому престол переходил Николаю I 1796—1855 , третьему сыну Павла I. В престолонаследии произошёл династический кризис, то есть нарушение установленного порядка передачи верховной власти при наследственной монархии вследствие отсутствия прямых наследников. Причиной, послужившей отказом от престола Константина, стала его любовь к польской аристократке Иоанне Грудзинской, не принадлежавшей ни к одной из правящих династий того времени. Таким образом, их брак был неравный, и это не позволяло Константину Павловичу наследовать престол. Николай же был женат на прусской принцессе, в православии получившей имя Александры Фёдоровны.

Александр I по поводу того, кто будет править страной после его смерти, не поставил в известность никого, кроме нескольких доверенных лиц. Составленное им завещание хранилось в двух экземплярах: один в Москве, другой в Петербурге. На них значился гриф «Хранить в Успенском соборе с государственными актами, до востребования моего, а в случае моей кончины открыть московскому епархиальному архиерею и московскому генерал-губернатору, в Успенском соборе, прежде всякого другого действия». Александр I доверился только своей матери Марии Фёдоровне, московскому архиепископу Филарету, у которого хранилось завещание, и своим единомышленникам А. Аракчееву и князю А. Членов Государственного совета о существовании завещания оповестил А.

Голицын после смерти Александра I. Секретное завещание, а также то, что о его содержании в точности не знал даже сам великий князь Николай Павлович, послужили поводом к ситуации междуцарствия 1825 г. Междуцарствие — династический кризис в Российской империи, во время которого российский престол оказался без императора. Междуцарствие длилось со дня смерти императора Александра I 19 ноября 1825 г. После смерти Александра I начались переговоры с целью выяснения обстоятельств наследования престола. Состояние усугублялось огромными расстояниями между Таганрогом, где умер Александр I, Варшавой, столицей Царства Польского, где в тот момент находился Константин в качестве наместника, и Петербургом, где жил Николай Павлович.

Портрет Николая Павловича Романова. Сверчков После получения известия о смерти Александра I Николай сам присягает Константину и приводит к присяге дворцовые караулы. Константин Павлович провозглашается императором. Николай ещё не знал о существовании завещания. Его знакомят с содержанием последнего, и он узнаёт, что теперь он император. Николай Павлович ждёт от Константина Манифест об его отречении от престола, то есть официальный документ о добровольном отказе от власти, чтобы не было сомнений в истинности притязаний Николая на престол.

Манифест был получен, и переприсяга назначена на 14 декабря 1825 г. Узнав о грядущей переприсяге, члены Северного общества решили воспользоваться обстоятельствами в полной мере. С точки зрения членов Северного общества, переприсяга, которая для них так же, как и для всей страны явилась полной неожиданностью, открывала путь к свержению самодержавия и задуманным заговорщикам реформам. Восставшие надеялись, что солдаты гвардейских полков не поймут и не примут переприсягу. Действительно, нелегко было объяснить солдатам, которые считали что «всякий царь от Бога», почему Константина вдруг лишают престола. Переприсяга при живом и вполне законном царе легко могла быть воспринята как государственный переворот в пользу непопулярного среди солдат-гвардейцев Николая.

Члены Южного и Северного обществ давно готовились к военному выступлению, но оно должно было произойти позднее, по их замыслам, в мае 1826 г. Узнав о его скоропостижной смерти и сумятице вокруг наследника престола, члены Северного общества решили вывести 14 декабря на Сенатскую площадь Петербурга Московский и Гренадерский гвардейские полки и Гвардейский морской экипаж. По их замыслам, войска должны были отказаться от присяги Николаю Павловичу, а Государственный совет должен был провозгласить Манифест к русскому народу об уничтожении самодержавия, крепостного права, введении гражданских свобод для всего населения России и созыве Учредительного собрания. Кондратий Фёдорович Рылеев, руководитель Северного общества, стал главным организатором восстания декабристов.

Император облегчил постои, сократил налоги, и разрешил сформировать из польских солдат корпус под командой генерала Домбровского. Организацией войска руководил великий князь Константин Павлович.

Между тем на Венском конгрессе , переделывавшем на новый лад карту Европы, герцогство породило распри, чуть не обернувшиеся новой войной. В итоге 3 мая 1815 года большая часть Великого герцогства Варшавского была присоединена «на вечные времена» к Российской империи под именем Царства Польского, которое получало конституционное устройство. Вместе с тем жителей Царства Польского привели к присяге на подданство русскому государю. Конституция вступила в силу с 1816 года. Наместником император назначил генерала Зайончека , весьма услужливого к великому князю Константину Павловичу. Императорским комиссаром стал граф Новосильцев.

Константин Павлович, оставаясь генерал-инспектором всей кавалерии, стал Главнокомандующим польской армии, точнее, всеми армиями и корпусами, размещенными на территории Польши. Уже 12 апреля 1814 года Цесаревич представил польские войска на смотр государю в Сен-Дени, a 17 сентября торжественно ввёл в Варшаву корпус польских войск. В течение 1814 года со всех концов Европы и России начали стекаться в Польшу бывшие солдаты, и к 1 ноября 1814 года в рядах новой армии числилось уже 30 тысяч человек, а к 1815 году Цесаревич довёл численность армии почти до штатного состава в 35 тысяч. Эта армия, образованная исключительно из польских уроженцев, содержалась на средства Царства Польского и могла быть употреблена для защиты своей родины только в пределах Польши. Главным помощником и руководителем работ по возрождению Польской армии являлся заслуженный польский генерал — Домбровский. Кроме того, был составлен из ветеранов Польской армии особый войсковой комитет.

Польские войска сохранили бывшее y них при Наполеоне I обмундирование с незначительными изменениями, применяясь к русским образцам. Вооружение и снаряжение были даны русского образца. Армии были назначены оклады жалованья, значительно превосходившие оклады русских войск.

При этом сам Константин о царстве совсем не грезил. Подобно отцу его вдохновляли воинские забавы и армейские походы. Беззаботная романтика служивого вояки в юношеские годы вполне удовлетворяла цесаревича, а его манеры конфликтовали с качествами, которыми традиционно обладал русский государь. Пушкин, например, видел в Константине Павловиче человека умного, но буйного.

А вот ближайшие родственники говорили о цесаревиче прямолинейнее. Парадоксальные оценки Суворова В 20 лет Константин по собственному желанию попадает в действующую армию под шефство Александра Суворова, начинавшего славный Итальянский поход. Школа мужества, надо сказать, отменная. В боях при Бассиньяно из-за решений Константина Павловича русскими частями предпринимается преждевременная атака, и все заканчивается трагично. Сам Великий князь еле спасся. Вызванный на ковер к Суворову, он покинул командирский шатер заплаканным. Но с того момента по мановению волшебной палочки превращается в примерного и перспективного офицера.

Обычно скупой на всякую похвалу Суворов в письмах очень достойно отзывался о Константине. Причем воинская доблесть и задатки руководителя Константин проявлял не яркими победами, а выходом из затруднительных ситуаций. В суровейшем Швейцарском походе Константин, по свидетельству авторитетного полководца, непоколебимо шёл в авангарде, плечом к плечу с Петром Багратионом. Случалось, что Константин кормил за личные деньги своих солдат. И подчиненные его любили. Великий князь проявил себя храбрым воином под Аустерлицем и в битвах с Наполеоном. Но умудрился настолько разругаться с генералом Барклаем-де-Толли М.

Спасительная поездка в Польшу Бабушка настояла на том, чтобы в 16 лет Константин вступил в брак с кобургской принцессой. Но жизнь с Юлианной не заладилась с первых дней. Взбалмошный супруг часто устраивал в супружеских покоях барабанные марши и совсем не заботился о юной жене. Юлиана фактически сбежала от цесаревича в Кобург под видом посещения больной матери, да так и не вернулась. Развод им удалось оформить лишь через годы. Со своей следующей кандидаткой в жены Константин встретился на варшавском балу, где он сразу выделил из толпы белокурую, грациозную панночку. Тогда и было озвучено добровольное отречение наследника от престола.

После из Польши была выслана многолетняя любовница Константина Павловича, Жозефина Фридрихс, и молодожены зажили мирно и счастливо. Вторая жена на удивление хорошо влияла на несостоявшегося императора — он стал вести себя сдержаннее, рассудительнее, гармоничнее. В письмах, отправленных воспитателю Лагарпу, князь писал, что только теперь и благодаря супруге наслаждается истинным спокойствием семейных будней. Возможные причины отречения от престола Отрекаясь от наследования престола после смерти старшего брата Александра в качестве официального повода Константин Павлович назвал морганатический брак с польской графиней Грудзинской. Получалось, что дети, потенциально рожденные от новой супруги Жанетты Грудзинской, будут лишены всяческих прав на русскую корону в соответствии с указом от 1820-го. Произошел бы парадокс: решив принять престол, императорские дети Константина не могли бы в последствии стать наследниками российской короны. Некоторые историки видят в этом шаге лишь попытку снять с себя ответственность, идущую вразрез с мелким духом Константина.

Возможно, великий князь элементарно боялся, что его рано или поздно заговорщически убьют подобно отцу. Кроме того, он мог реально оценивать свои не самые выдающиеся способности к управлению огромным государством. Вольная варшавская жизнь с минимумом обязанностей вполне устраивала Константина Павловича. Все короны, которые с рождения приписывались ему императорской семьей, прошли мимо. Ему не суждено было стать ни греческим, ни шведским, ни польским, ни французским государем.

Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов

Избежание кровопролития и сохранение жизней. Возможное сомнение в правильности принятого решения. Подчеркнул высокие моральные качества и преданность России. Потеря возможности для Константина стать правителем. Николай поставил интересы на первое место Николай осознавал, что Россия находится в тяжелых условиях: страну охватывала революционная атмосфера, а экономическое положение находилось на грани краха. В таких непростых обстоятельствах, главная задача государства — сохранить историческую непрерывность и спасти страну от полного краха. Константин понял, что не в состоянии справиться с такими сложностями, ведь он не обладал достаточной энергией и руководящими качествами. В тоже время, Николай проявил себя как целеустремленный и решительный лидер, который готов был взять на себя ответственность за судьбу страны. Ещё одним важным аспектом является национальный фактор. Николай был из почти чисто русской семьи, и он хорошо понимал, что нужно объединить многонациональный Российский народ. Он старался быть гласом мира и согласия, что позволяло ему обращаться к разным народностям и культурам с необходимым уважением и пониманием.

Таким образом, Николай принял предложение стать новым правителем, так как он осознавал, что страна нуждается в сильном и энергичном лидере. Поставив интересы на первое место, он смог привести Россию через трудности и сохранить ее независимость. Судьба государства важнее позиции на престоле Вступление Николая на престол позволило гарантировать стабильность в государстве. Николай был человеком сильным и решительным, и его правление помогло России пройти через трудные испытания. Он принял на себя ответственность за судьбу страны и принял ряд важных реформ, которые стали ключевыми для ее развития. Одной из таких реформ стала аболиция крепостного права, которая освободила миллионы крестьян от принудительного труда и позволила им стать свободными гражданами. Николай также совершил серию внешнеполитических успехов, в том числе заключение Крымской войны, что укрепило позиции России на международной арене.

Также важным фактором стало здоровье Константина Павловича. Он страдал от хронической болезни и был весьма ослаблен. Он понимал, что управление страной требует много энергии и силы, которых у него не хватало. Он опасался, что его физическое состояние может негативно сказаться на его способности быть эффективным императором. Еще одной причиной отказа от престола стала личная семейная ситуация Константина Павловича. Он был влюблен в свою племянницу Александру, которая была принцессой Пруссии. Однако, брак между двоюродными братом и сестрой запрещен церковью. Игнорирование данного запрета могло вызвать смятение и возможные проблемы в семье и в обществе. Поэтому, Константин Павлович решил отказаться от престола, чтобы сохранить свои отношения с Александрой. Таким образом, причины, по которым Константин Павлович отказался от престола, включали его желание не участвовать в политическом руководстве страной, неприятие авторитарного правления, проблемы со здоровьем и личную семейную ситуацию. Семейные обстоятельства Константин Павлович отказался от престола во многом из-за семейных обстоятельств. На момент принятия решения оставить трон, у него уже была зафиксированная связь с Марией Николаевной. Это романтическое союз стал одной из главных причин отказа от утверждения его императорской власти. В своих дневниках Константин Павлович писал о своей непростой ситуации: «Стоя перед выбором между наследованием трона и детскими криками, выбрал я последние». Семейные обстоятельства Константина Павловича оказались сильнее его желания стать императором. Чувства к Марии Николаевне и ответственность перед своей семьей исполнили роль в принятии окончательного решения отказаться от престола в пользу наследника. Внутренние мотивы В отказе Константина Павловича от престола можно выделить ряд внутренних мотивов, которые повлияли на его решение. Сильное желание заниматься научными исследованиями. Константин Павлович всегда проявлял интерес к науке и культуре, и его открытый ум стремился к постижению новых знаний. Неудовлетворенность политической ситуацией в стране. В период правления его отца Павла Петровича происходили множественные политические кризисы и внутриполитические борьбы, что негативно сказывалось на стабильности и процветании России. Личная неподготовленность к правлению. Получение престола требовало от молодого Константина Павловича не только политических навыков, но и жесткой дисциплины, ответственности и высокой устойчивости к стрессу.

Власть активно боролась с революционными проявлениями как в России, так и за рубежом. Николай умер 2 марта 1855 года, по официальной версии, от пневмонии. Правление перешло к его сыну Александру. Одним из первых указов император Александр II амнистировал декабристов. Олег Маловичко сценарист «Николай I — важнейший персонаж, он получился у нас очень живым, он сильно меняется по ходу повествования. В работе над образом мы, в основном, использовали его записи, воспоминания его жены. Он был влюблен в свою семью, долго пытался уйти от образа жизни, к которому его приучал Александр. У нас получилась повесть о том, как хороший человек вынужден показывать себя плохим». Другие герои Нажмите на иконку или используйте скролл и стрелки клавиатуры.

Екатерина Лебедева Профи 570 , закрыт 15 лет назад полина фейгина Просветленный 33937 15 лет назад великий князь, цесаревич, род. Второй сын императора Павла Петровича и императрицы Марии Федоровны. С 15 февраля 1796 г. Анной Федоровной; брак этот был бездетен; 20 марта 1820 г. Извещая Гримма о рождении своего второго внука, государыня писала: "Этот чудак заставлял ожидать себя с половины марта, а двинувшись, наконец, в путь, упал на нас в полтора часа как снег на голову; старушки, окружающие его, говорят, что он похож на меня как две капли воды; он послабее брата и чуть коснется его холодный воздух, он прячет нос в пеленки, он ищет тепла". В то время, когда родился второй сын у цесаревича Павла Петровича, императрица уже задумывалась над теми политическими планами, которые потом отлились в форму "Греческого проекта" — и новорожденному великому князю было дано имя Константин.

«Меня задушат, как отца»

  • Константин: почему император отрекся от престола
  • Почему царевич Константин отказался от престола Российской империи?
  • Ответы : Интересно, почему Константин Павлович отказался от престола?
  • Сервис расписаний

Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов

Междуцарствие 1825. Большая российская энциклопедия Константин Павлович на фоне его Стрельнинского дворца В событиях 26 декабря 1825 года наследник престола цесаревич Константин Павлович выглядит фигурой привлекательной. Во-первых, он отказался от царства.
Почему Константин отказался стать царём после смерти Александра I Променял трон на польку: почему Константин Романов отказался от престола Фактически великий князь Константин Павлович пробыл русским царем чуть меньше.

Почему Константин Павлович принял решение отказаться от престола

Константин отказался от престола по нескольким причинам: 1. Религиозные мотивы: Константин стал первым римским императором, который принял христианство и стал его защитником. Первая причина отказа Константина Павловича от престола — его личные убеждения и ценности. После смерти Александра I, престол должен был унаследовать Константин Павлович, брат умершего царя, однако он отказался. Отказ великого князя Константина Павловича от престола послужил одной из причин восстания. Константин Павлович Романов стал не только персоной, отказавшейся от престола, но и символом борьбы за демократию и реформы. Александра I. вспоминает, почему Константин не хотел быть императором.

Константин и хаос междуцарствия

Причинами отказа Константина от престола могли быть различные факторы, такие как желание обеспечить своему наследнику более спокойное и стабильное правление, стремление уйти от политических интриг и конфликтов, а также непредвиденные обстоятельства или. Почему Великий князь Константин Павлович отказался от престола Российской империи. Но Константин послал сразу три письма, в которых говорил об отказе от престола.

Почему Константин отказался стать царём после смерти Александра I

После повторного отказа Константина Павловича от престола Сенат в результате долгого ночного заседания 13—14 декабря 1825 года признал юридические права на престол Николая Павловича. Почему император Константин решил покровительствовать христианам? Имела ли Церковь право отказаться от предложенного императором сотрудничества? Одной из главных причин, по которым Константин отказался от престола в пользу Николая, был конфликт между ними. Первая причина отказа Константина Павловича от престола — его личные убеждения и ценности.

Жертвы междуцарствия

Забота о процветании страны: Константин считал, что передача власти более способному и подготовленному правителю способствует развитию и процветанию страны. Он стремился обеспечить лучшее будущее Российской Империи и полагал, что Николай сможет достичь этой цели. В итоге, Константин сделал свой выбор в пользу младшего брата Николая, основываясь на соображениях семейной линии наследования, лидерских способностей Николая, стремления к мирному переходу власти и заботы о процветании страны. Семейная причина Константин отказался от престола в пользу Николая не только по политическим соображениям, но и по семейным причинам.

Подобное решение диктуется личными убеждениями и желанием обеспечить спокойствие и благополучие для своей семьи. Константин был глубоко предан своей семье и считал ее своим главным приоритетом. Он понимал, что взятие на себя престола потребует от него высокой степени преданности и тяжелых обязанностей, которые могут негативно сказаться на его семейной жизни.

Семья для Константина всегда была центром его внимания и заботы. Он хотел оставить своим потомкам мир и благополучие, и он считал, что Николай будет лучшим кандидатом для этой роли. Передавая престол Николаю, Константин уверен был в его способности управлять страной и обеспечить процветание для своей семьи и народа в целом.

Решение Константина отказаться от престола в пользу Николая было принято с твердым убеждением истинного отцовства и любви к своей семье. Он предвидел, что такое решение обеспечит стабильность и гармонию в жизни его родных и позволит им расти и развиваться без ненужных трудностей и стрессов. Константин рискнул своей карьерой ради своей семьи, и эта причина является одной из главных в его отказе от престола.

Личное предпочтение Возможно, одной из причин, по которой Константин отказался от престола в пользу Николая, было его собственное личное предпочтение. Возможно, он осознавал, что Николай имеет больше опыта и навыков, необходимых для правления страной в этот непростой период. Константин мог считать, что Николай лучше справится с проблемами и вызовами, с которыми столкнется Россия.

Возможно, он видел в Николае более сильного и энергичного лидера, способного принимать сложные решения и приводить их к исполнению. Кроме того, личное предпочтение Константина могло быть связано с его собственными желаниями и планами на будущее.

Во-первых, не было государя, во вторых половина территории не контролировалась. В 1610 году войска Речи Посполитой грозились оккупировать столицу. Семь бояр, возглавлявших государство, после смещения Шуйского позвали поляка на царствование, выдвинув только одно требование — он должен принять православие. Отец иноземного королевича считал, что, наоборот, москвичи должны принять католичество. Бояре даже побоялись сообщить об этом московскому люду, могло случиться непредсказуемое.

Тем не менее в конце лета 1610 года они келейно избирают Владислава царем. На выбор поляка согласился даже патриарх Гермоген, лишь бы не Шуйский и не Семибоярщина, которую он терпеть не мог. Стали чеканить новые деньги. Проблема заключалась в том, что Владислав был малолетний, а регентом при нем планировал стать сам Сигизмунд. На это Семибоярщина пойти не могла. Чем дольше Сигизмунд давил на бояр, тем большее сопротивление стал вызывать у патриарха Гермогена. Для того, чтобы взбунтовавшийся патриарх не мешал переговорам, бояре отправили его под арест.

Оттуда он начал посылать письма с требованием сопротивляться иноземцам. В 1612 году их прогнали из Москвы, а в 1613 году Земский собор выбрал Михаила Романова. В 1616 году, через 4 года, Владислав еще раз постарался занять Первопрестольную, но не смог. Он долго пользовался титулом московского царя, но окончательно отступил от претензий на трон в 1634 году по условиям Поляновского мирного договора. У него никогда не было желания управлять русским государством. Скорее больше он рассчитывал на шведский трон, на который права у него тоже были. Другая дочь Петра Елизавета 1709-19-762 была заинтересована в том, чтобы ее племянник занял русский трон.

Это означало, что власть должна была передаваться по линии прямых потомков реформатора, а не его брата Ивана. До Елизаветы власть недолго была в руках Анны Иоанновны. После кончины тетушки в 33 года он стал государем, но к власти был абсолютно не готов. Инфантильный и вспыльчивый молодой человек страдал от алкогольной зависимости и продолжал вырезать игрушечных солдат.

Считается, что этот факт оставил неизгладимый след в жизни цесаревича и повлиял на всю его дальнейшую судьбу… Законнорожденных детей у Константина не было. Жену Юлиану он презирал и предпочитал развлекаться с актрисами. Разгульный образ жизни тем не менее не мешал цесаревичу достойно нести службу. Он от нее не увиливал, а, напротив, всегда рвался в бой. В войне 1812 года царевич заметно отличился, зарекомендовав себя человеком храбрым и отважным. Однако позже в жизни Константина Павловича произошли события, которые перечеркнули все былые заслуги, ведь всеобщих ожиданий он оправдать не смог. Тень убиенного отца — Павла I — постоянно стояла перед ним. Поэтому повторить его судьбу не хотелось, и он совсем не горел желанием занять императорский трон. После внезапной смерти Александра I, случившейся в Таганроге, сложилась странная ситуация.

Потому что чаще всего, если вы с кем-то будете говорить, вам скажут, что Константин сделал, провозгласил христианство государственной религией Римской империи. Это неправда. Миланский эдикт - это эдикт о веротерпимости. То есть христианству, церкви были дарованы гражданские права. Если переводить в современные реалии, церковь получила регистрацию. Она получила право легально существовать, иметь собственность, заниматься любой деятельностью, и её служители были освобождены от налогов точно так же, как были освобождены от налогов служители различных языческих культов. Получила право получать средства по завещаниям, принимать дарения, и т. Полностью была легализована и была приравнена к правам других существующих религий. Христианство было провозглашено государственной религией Римской империи более чем полутора веками спустя при императоре Юстиниане. То есть Миланский эдикт, я повторяю, - это эдикт о веротерпимости. Нам говорят о том, что Константин был циничным политиком, который просто почувствовал, что за христианством будущее, поставил на него и не проиграл. Константин поначалу стал западным августом, на востоке был его коллега Лициний, или Ликиний, это одно и то же. Константин лишь значительно позже стал императором всей империи. Никакой дальновидный политик не станет связывать свою судьбу с таким незначительным меньшинством, которое почти полностью не представлено в кругах власти. Это как раз не дальновидный политик, а кто-то ещё. Несомненно, что предпочтение христианства Константином было связано с его внутренними убеждениями. Также, безусловно, что император Константин в 313 году ещё не был христианином. Лишь постепенно, в течение всей его жизни, вот этот солнечный бог, в которого он верил, замещался в его сознании Христом. Можно сказать, что вся его жизнь была путём к христианству. И, может быть, одним из главных примеров искренности императора Константина было то, что он, уже сознательно исповедуя себя христианином, он отказывался принимать крещение. Он не крестился всю свою жизнь именно потому, что не понимал, каким образом император может быть христианином. Император, который должен подписывать смертные приговоры, который должен объявлять войну, который авторизует судебные процедуры, которые были - применение пыток и т. То есть всё это тогда работало, всё однозначно изменить невозможно. То есть была определённая роль императора, многие законы были очень жестокими, мы сейчас поговорим о законах тоже. Например, за восстание в городе полагалась децимация, каждого десятого казнить. Это был закон. Он понимал, что христианин так поступать не может. То есть мечтая о крещении, он поступал очень часто, как должен поступать император, когда он обнаружил заговор, в котором участвовали его жена и сын, они были казнены, как положено по закону. Он понимал, что христианин так делать не может, но как это совместить? Он был крещён лишь на смертном одре и скончался, будучи оглашенным, в белой рубахе оглашенного. Предъявлять ему требования, которые предъявляем нам, мы не можем, потому что это была другая эпоха, это был другой человек, он был воспитан совершенно другим. Это то, о чём мне больше всего хотелось поговорить, потому что следующая претензия уже предъявляется не Константину, а к церкви, что церковь до Константина была одна, чистая, светлая, святая, после Константина она приняла его благодеяния и стала обмирщённой, она стала частью государства, стала сращиваться с государством, и, в общем, церковь стала другая, и всё изменилось. Всё христианство стало другое. Поэтому всё новые и новые информаторы говорят, что надо нам вернуться к той доконстантиновской церкви. Говорят, что первородный грех церкви - это принятие благодеяний Константина, потому что благодеяния действительно были. И, хотя по закону церковь получила равные права со всеми языческими культами, на деле получалось так, что все знали, что император особо благоволит церкви, и поэтому многие люди принимали христианство не по зову сердца, а потому, что это было выгодно или потому, что казалось правильным, и т. Хотя это очень сложный вопрос, потому что как историк я могу рассказать очень много историй, когда люди принимали христианство по самым оппуртонистическим соображениям, а потом делались мучениками. И также были многие, которые обращались по зову сердца, а потом по зову сердца и отрекались. Трудно заглянуть в сердце человека и понять, что там происходит и какие причины. Но главное даже не в этом, а в том, насколько, действительно, церковь могла соглашаться на те особо благоприятные условия, которые ей предоставила империя. В конечном итоге это тот вопрос, с которым церковь сталкивается, наверное, почти что каждое поколение. Он возникал и в ранней церкви постоянно. Что такое церковь? Церковь - это небольшой кружок сильных, светлых, святых людей, или церковь - это больница, лечебница для больных людей с проблемами, с болезнями. Как заходишь в больницу, там и запахи неприятные, и всевозможные вирусы, и кровь, и гной, и испражнения, и всё что угодно. Но это больница, люди приходят в больницу и приносят все свои болезни, на то она и больница, чтобы там как-то оздоровиться. Или нужно создать больницу только для здоровых? Чтобы человек только получал там справку, что он ничем не болеет, и тогда его пускать в больницу? Зачем тогда такая больница нужна? И, понятно, вопрос, что делать церкви: превратиться ей в маленькую секту, которая друг друга обожествила и никого к себе не пускает, или быть открытой для всего со всеми теми проблемами, потому что за всё, конечно, нужно платить. И у всего есть своя цена. И вот тут есть такая вещь... Я начал с того, что римское государство было правовым государством. Но какие были эти законы? Я сейчас приведу только несколько примеров тех законов, которые были, чтобы было понятно, насколько для нас многие вещи совершенно неприемлемы. Во-первых, половина населения была законами её покрыта. Это были рабы. Точнее, они были покрыты законами о собственности. Рабы были в собственности. Хозяин был абсолютным хозяином рабов он мог с ними делать всё, что угодно. Он мог его искалечить, мог его казнить. На самом деле, опять же, если мы смотрим по фильмам, где хозяева казнят раба направо и налево, всё-таки так часто не было, потому что раб денег стоит. Не знаю, компьютер в моей собственности, я могу разозлиться на компьютер и выбросить его в окно, меня за это никто судить не будет, но тогда придётся новый покупать. Нет смысла. Раба тоже убивать нет смысла. Но раб - говорящее орудие, если убью, тоже ничего не будет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий