Серафимо-Дивеевский монастырь продолжает строиться и благоукрашаться. Будет ли открыт монастырь для посещения с 1-го октября? Монастырь в Дивеево (Серафимо-Дивеевский монастырь). Патриарх Кирилл посетил Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь в праздник обретения мощей Серафима Саровского 1 августа. Если вы когда-нибудь собираетесь посетить Дивеевский монастырь, обязательно ознакомьтесь с этой информацией.
Содержание:
- Дивеево: подборка полезной информации для паломников
- “The Mother of God gathered you, calling Herself your Hegumenia…”
- Holy Trinity Saint Seraphim-Diveyevo Monastery – Official Website
- Власти рассчитывают увеличить поток паломников в Саров и Дивеево до 1 млн
Что еще почитать
- 28 апреля – Вход Господень в Иерусалим
- В РПЦ опровергли информацию об отказах причащать непривитых в Дивеево
- Монастырь в Дивеево (Серафимо-Дивеевский монастырь)
- “The Mother of God gathered you, calling Herself your Hegumenia…”
- Дивеево: куда обязательно надо попасть и что посмотреть
С Новым годом и Рождеством!
Пользуйтесь Халвой для путешествий и не переплачивайте за возможность увидеть мир. Достопримечательности Дивеево Дивеево прославилось благодаря Свято-Троицкому Серафимо-Дивеевскому женскому монастырю, который находится на территории села. Его название связано с именем православного святого — преподобного Серафима Саровского. Обитель считается четвертым уделом Богородицы на Земле и единственным местом в России, которое находится под особым покровительством Божией Матери. Собеседник и сотаинник преподобного Серафима Николай Александрович Мотовилов объяснял, в чем суть покровительства и благословения: Пресвятая Богородица обещала ежедневно по три часа находиться в каждом из четырех ее земных уделов и не допустить погибели их жителей. Именно это сделало Дивеевский монастырь таким притягательным для верующих людей. Местные советуют туристам, которые впервые в монастырском комплексе, обратиться в паломнический центр, расположенный здесь же. Новички могут задать вопросы, заказать экскурсию длится около часа и даже ненадолго поселиться в стенах святыни.
Молитвы начинаются с раннего утра — с 05:30, а заканчиваются лишь к вечеру. Комплекс закрывают для посетителей в 22:00. Вход на территорию бесплатный. В будние дни народу обычно меньше, чем в воскресные. Многие верующие сюда приезжают на несколько дней, чтобы успеть помолиться на разных службах, исповедоваться и причаститься. Можно остановиться и на более длительный срок. Человеку дадут послушание, после этого он сможет вносить посильную помощь монастырю: работами в храме, на святой Канавке, в трапезной или на огородах.
В таких случаях важно не забыть дома паспорт, одежду и обувь, которые не жалко испачкать во время работ. При посещении обители у женщин должны быть прикрыты одеждой колени, грудь, руки и голова. Поверх брюк нужно будет надеть юбку. Для мужчин недопустимы шорты и майки. С общей информацией мы ознакомились, теперь узнаем, что посмотреть в Дивеево. О каждом из объектов на территории комплекса можно написать отдельную статью — настолько у них богатая и удивительная история. Мы постараемся изложить вкратце.
Свято-Троицкий собор Эта святыня появилась благодаря откровению, которое пришло Серафиму Саровскому: именно в Дивеево необходимо построить собор. Стоять он должен восточнее Казанской церкви, а землю под строительство нужно непременно купить, а не получить бесплатно. Оно длилось 27 лет, а 28 июля 1875 года считают датой завершения работ. Некогда здесь находилась икона, перед которой молился и коленопреклоненно скончался преподобный Серафим. Но в советские годы, когда церкви были не в почете, икона пропала. В то варварское для религии время храм использовали не по назначению: хранили здесь стройматериалы и зерно. Сперва строители бесчинствовали, сорвав с куполов кресты, а затем и вовсе обнесли собор глухим забором.
Его возрождение началось с 1990 года: на купол вновь установили крест, а в следующем году здесь появилась рака с мощами преподобного Серафима. Она и сегодня тут находится вместе с личными вещами старца. К святыням можно приложиться во время службы. Высота Свято-Троицкого собора — 54 метра. На заднем фоне видна пятиярусная колокольня Спасо-Преображенский собор Его строительство некогда началось по воле Николая II, который пожертвовал на благое дело крупную сумму. Это случилось, когда в 1903 году император посетил Дивеево. Собор начали строить 10 июня 1907 года.
Закончили строительство храма в 1916 году. К этому времени даже успели украсить здание большими золочеными крестами — подарком от петербуржцев. Не успели только установить иконостас и провести отопление — из-за работ решили повременить с освящением собора. А затем грянула революция 1917 года. До самого конца ХХ столетия храм стоял невостребованным. Его сперва приспособили под гараж, затем под тир. Лишь в 1998 году собор наконец освятили и привели в порядок.
Сегодня Дивеево — одно из главных святых мест России. Сюда круглый год стремятся тысячи верующих. Многие испытывают на дивеевской земле какое-то особое состояние, которое часто не могут описать словами. Так проявляется действие Божией благодати, обильно изливаемой по молитвам Пресвятой Богородицы на Её Четвёртый удел. Известно много случаев, когда люди, просившие с верой, получали здесь исцеление. Ибо Матерь Божия каждые сутки посещает это место». Серафим Саровский Если вы предпочитаете тихо помолиться, спокойно погулять по обители, без очереди приложиться к святыням и искупаться в источниках, не стоит планировать поездку в выходные, особенно в дни государственных праздников. Чтобы избежать большого скопления людей, лучше посетить Дивеево в будний день. Летом, в пору отпусков и каникул, в Дивееве тоже обычно многолюдно, поэтому для молитвенной поездки предпочтительнее осень, зима и весна.
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла приступили к подготовке места для строительства собора и утвердили архитектурный проект. К июню 2011 года были разобраны здания на месте будущего строительства и освобождено место для собора. Когда строительную площадку подготовили, стало ясно, что храм должен иметь пропорции, определенные Самой Богородицей строителям Успенского собора в Киево-Печерской лавре в меру Ее Пояса. Словно бы в подтверждение этого, как некогда киевским зодчим, Матерь Божия прислала в Дивеево Свой Пояс. Многотысячным крестным ходом ковчег со святыней был пронесен по Святой Канавке, которую, как говорил батюшка Серафим, «Сама Царица Небесная Своим Пояском измерила». Место, где намечено было возвести Благовещенский собор, митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий крестообразно осенил ковчегом с Поясом. За архитектурную основу нового собора взят храм московского Заиконоспасского монастыря — это стиль, близкий к русскому барокко, характерный для начала XVIII века, в котором выстроен первый дивеевский собор — Казанский. Пропорции Благовещенского собора определены Поясом Пресвятой Богородицы, длина которого 1,2 метра, и составляют 20 Поясов в ширину 24 метра , 30 в длину 36 метров , 50 в высоту 60 метров.
В этот день 2-й седмицы по Пасхе, когда вспоминается дивеевская преподобномученица Марфа Тестова , митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий с сонмом духовенства совершил молебен на начало благого дела и крестный ход по Святой Канавке с окроплением строительной площадки святой водой.
Серафима было нельзя. Более того, пока было возможно, они сохраняли общину, даже видя, что грядут гонения. Интересный факт В 1919 г.
Сила духа инокинь была такова, что целых 8 лет власти не решались на разгон обители — в сущности, беззащитных перед ними женщин и девушек. Решение было принято осенью 1927 г. В проповеди на Рождество Богородицы епископ Серафим Звездинский , живший тогда при обители, сказал сестрам: «Монастырь закрывается, но монашества с вас никто не снимает. Сейчас каждой из вас поднесена Чаша, и кто как ее выпьет, насколько достойно?
До сих пор вы горели одной общей свечой, а теперь разделяетесь на отдельные маленькие свечечки. Нужно сохранить этот огонь». Рассеяние А через неделю, 27 сентября 1927 г. Многие из них остались в Дивеево, другие уехали.
Например, последняя игумения, м. Александра, отправилась в Муром, спасая от поругания келейную икону прп. Серафима, Богоматерь Умиление. Более 40 лет обитель находилась «в рассеянии», но… продолжала существовать!
Монахини тайно собирались на молитвы, богослужения, не раз арестовывались за это. Но те, кому удавалось вернуться — находили сестер, поддерживали связи. И стремились приехать в Дивеево, поближе к родным, хотя опустевшим, стенам. Возрождение Оно началось с 1988 г.
Вновь образованный приход купил ранее принадлежавший обители дом, бывшую мастерскую, где делали свечи. Его перенесли к источнику Казанской иконы Богородицы — самому известному в Дивеево, перестроили под церковь. Интересный факт 30 апреля 1990 г. А с 21 июля 1991 г.
Сергия Конкова , опытная инокиня, постриженница Троице-Сергиева монастыря в Риге. Матушка возглавляет обитель до настоящего времени. О первых годах восстановления святыни она вспоминает: «Здесь все было разорено, была какая-то горстка сестер, человек пять-шесть. Они жили в селе.
Ничего не было. Помещения на втором этаже колокольни, где мы с первыми сестрами разместились, освободили только перед моим приездом. Сейчас можно целую летопись составить, как Господь по предстательству Матери Божией и батюшки Серафима помогал осуществлять здесь восстановительную работу». Возвращение преподобного Несомненно, важнейшая глава этой «летописи» — второе обретение мощей прп.
Серафима, духовного отца сестер. Мощи, найденные в Музее религии и атеизма Петербурга, сестры и не менее 10000 паломников встречали 31 июля 1991 г. Так сбылось некогда сказанное преподобным, пророчествовавшим, что тело его будет в Дивеево. Монастырь сегодня Сейчас здесь подвизается более 500 сестер, действует школа, обитель имеет 18 подворий.
К настоящему времени монастырь полностью восстановлен. Более того, удалось построить новый храм — Благовещенский, о котором говорил еще прп. По промыслу Божию, удалось не только воссоздать храмы, но также вернуть очень многие утраченные за советские годы реликвии, иконы. Святыни Спустя почти 30 лет после возрождения здесь снова — средоточие прославленных образов, реликвий, хранящих память о прп.
Серафиме, новомучениках XX в. Но главное — освящена сама земля, по которой, по слову великого старца, «прошли стопочки Царицы Небесной». Святая Канавка Ее считают главной среди множества святынь Дивеевского монастыря. Обнести ею территорию Мельничной общины прп.
Серафим заповедал сестрам около 1829 г. Он благословил вырыть ров глубиной и шириной 3 аршина около 2 м. Землю же следовало при этом бросать так, чтобы вокруг Мельничной образовался вал. По словам преподобного, канавка означала тропу, которой прошла Пречистая Богородица вокруг будущего монастыря, беря его Себе «в удел», обещая защиту.
Житие святого свидетельствует, насколько категорически он настаивал на исполнении благословения. Не смея перечить духовному отцу, сестры, однако, сомневались, по силам ли им дело. Тогда, желая подать пример, святой сам начал работу. То было чудесное явление преподобного, при земной жизни никогда не посещавшего общину.
Но однажды сестры увидели батюшку копающим землю на месте Канавки. Бросившись к тому месту, они уже не видели преподобного, но лишь оставленный им заступ и раскопанную землю. После этого сестры копали ежедневно, не только летом, но также зимой, в течение 4 лет. К 1833 г.
Полностью выполнить завет преподобного до 1917 г. Тем не менее, традицией обители были ежедневные крестные ходы по Канавке. Многие паломники проходили здесь самостоятельно, по завету преподобного читая «Богородице Дево, радуйся…» 150 раз. После закрытия обители ее вовсе сравняли с землей, к тому же здесь проложили коммуникации — канализацию, воду.
Традиция крестных ходов возобновилась здесь с 1992 г. И лишь к 2003 г. Сейчас ее длина составляет 775 м. Как правильно пройти Прежде всего, необходимо помнить слова преподобного: «Стопочки Царицы Небесной здесь прошли!
Эта земля освящена Самой Пречистой, поэтому проходить здесь нужно благоговейно, а лучше всего — молясь. Особых правил, которые бы определяли, как именно молиться, не существует. Большинство паломников стараются следовать завету прп. Обычно она произносится 150 раз, по четкам или без них.
Некоторые верующие также читают «Правило» прп. Серафима, а также обращаются к нему и Пречистой своими словами, молясь о живых и усопших. Как использовать землю с канавки Пресвятой Богородицы Ее можно набрать близ часовни, что находится рядом с Канавкой. Серафим подчеркивал, что земля, по которой прошла Пречистая, не только священна, но и целебна.
Интернет-сайт монастыря рекомендует, взяв землю: «… приложить к больному месту; растворить в воде и выпить; подобно тому, как мы защищаем вход в дом крестом, нанесенным горящей Четверговой свечой, можно оградить и жилище, посыпав чуть-чуть земли со святой Канавки. По словам преподобного Серафима, она дороже золота». Так каждый год на Успение Божией Матери украшают канавку. Цветы собирают, те кто идёт крестным ходом.
По словам монахинь, их сушат и изготавливают подушечки Мощи Поклониться честным останкам св. Серафима можно в Троицком соборе ежедневно. Кроме того, мощи преподобных жен, просиявших здесь святостью жизни, находятся в Христорождественской и Богородице-Рождественской церквях. Наконец, церкви обители хранят ковчеги с частицами останков десятков древних и новых чудотворцев, новомучеников, исповедников XX в.
Иконы Две наиболее почитаемых из них можно увидеть в Троицком соборе близ алтаря. С правой стороны в резном киоте — икона Богоматери «Умиление» , написанная нач. Это копия келейного образа прп. Сама эта святыня сейчас в резиденции Патриарха и доставляется в обитель один раз в год.
Против иконы «Умиление», слева от царских врат — еще одна реликвия, копия прижизненного портрета преподобного. Старец облачен в епитрахиль, поручи — так он обычно приступал к Причастию. Вещи св. Серафима Они всегда бережно хранились сестрами.
Вот воспоминания одного из паломников, побывавших здесь в дореволюционные годы: «Любовь, которою окружены эти реликвии, не поддается описанию — во всем святое отношение к святыне: пылинке не дадут сесть заботливые сестры. Сестра, показывавшая мне святыню, видя мое благоговение, со слезами на глазах покрыла меня епитрахилью батюшки и дала поцеловать его крест. Сам отец Серафим рукой своей послушницы благословил меня — такое у меня было в эту минуту чувство». А после революции вещи святого и связанные с ним реликвии также бережно сохранялись от поругания.
Сейчас их можно увидеть в храмах, а также в монастырском музее. Камень Среди реликвий, связанных со святым, был камень, на которых, согласно житию, преподобный совершал столпнический подвиг 1000 дней и ночей. Некоторые биографы святого полагают, что камней могло быть два: ведь днем святой уходил для подвига в лес, ночью же молился на подобном камне в келлии. Во всяком случае, уже к концу XIX в.
Ныне осколок реликвии можно увидеть в музее в доме св. Другие вещи Часть их находится в витринах Троицкого собора, а полумантия святого хранится в Преображенском. Она вложена в икону святого начала XX в. В музее можно увидеть: Четьи-Минеи, которые читал святой в минуту кончины; видно, что он обгорели от пламени свечи; часть рубашки старца; свечу из его кельи небольшой огарок.
По преданию, прп. Серафим наказывал сестрам беречь свечу, ибо с ней его «будут встречать в Дивеево». Предсказание сбылось через 160 лет, когда сюда торжественно принесли его мощи. Келейные образы Хотя самый чтимый из них — Умиление, находится в Москве, в церкви Рождества Богородицы можно поклониться другим, перед которыми молился святой: это иконы Христа, Богородицы, св.
Иоанна Предтечи. Сухарики Батюшки Серафима При жизни святой часто оделял приходивших к нему сухарями — для подкрепления сил, утешения. Простая питательная пища, данная с благословением, действительно подкрепляла тело и душу. Подобно этому, сухарики, освященные на мощах преподобного, можно сейчас приобрести в монастырской лавке.
Особых требований к их употреблению нет, их можно есть не натощак, однако, помня, что это — благословение святого старца. Достопримечательности: куда обязательно надо попасть и что посмотреть История обители богата чудесами. Здесь жили великие подвижники, сюда приезжали император Николай II и его семья — будущие Царственные Страстотерпцы. Память об истории хранят храмы и другие здания монастыря.
Известно, что здесь хранились: копия иконы Богородицы Казанской; частицы мощей из Киево-Печерских преподобных лавры. Фрески здесь писали сами насельницы. Впоследствии Казанская, как и говорил св. Серафим, из приходской стала монастырской — до конца 1920-х, когда советская власть разогнала общину.
Казанская продолжала действовать, хотя с конца 1920-х гг. Ее последний настоятель, прот. Павел Перуанский погиб в тюрьме на Пасху 1938 г. Фасад Казанской церкви в Дивеево, 1827 год С 1940-50-х церковь лишилась сначала крестов, затем куполов.
Здесь сначала было общежитие, затем склад, мастерские. Вернуть здание удалось только с 1992 г. В 1996 г. Полное же восстановление здания представлялось делом отдаленного будущего — по недостатку средств.
Однако в 2003 г. Серафима, ряд предпринимателей предложили свою помощь. Таким образом, удалось восстановить храм уже к 2004 г. Ныне здесь не только отреставрированы старые фрески, но также написаны новые, воссоздающие историю монашеской общины.
Авторы их — московские живописцы Ярослав Рылло и Дарья Шабалина. Осенью 2004 г.
Как вести себя в монастыре: правила поведения в Дивеево
В городке размещены 40 палаток вместимостью до 80 человек каждая. Часть из них отдана под часовню, медпункт, столовые. Для паломников предусмотрено бесплатное двухразовое питание - обед и ужин. Работают полевые кухни, установлены общественные туалеты, душевые кабины, умывальники и контейнеры для мусора, а также пункты для зарядки сотовых телефонов. Городок будет открыт до вечера 2 августа.
Летом 1991 года Священный синод принял решение о возрождении Дивеевской обители, сюда принесли обретённые в петербургском Музее истории религии мощи преподобного Серафима Саровского. В регион глава государства приехал, чтобы принять участие в церемонии открытия участков трассы М-12 «Восток» от Москвы до Арзамаса.
Бизнес,деньги ставятся во главе всего ,а не улучшение благосостояния людей и забота о их здоровье!
На прощание президент подарил обители икону "Богоматерь Федоровская".
И получил на память небольшую икону Серафима Саровского и сухарики в чугунке.
Навигация по записям
- Что делать в Дивеево, как себя вести
- Дивеево. Расскажите,как там?
- Монастырь в Дивеево (Серафимо-Дивеевский монастырь)
- Президент РФ В.В. Путин посетил Серафимо-Дивеевский женский монастырь. - YouTube
- Навигация по записям
- Поездка в Дивеево, которая изменила мою жизнь (Пономарева Юлия Владимировна) / Проза.ру
Путин прошёл по Святой Канавке — той, что «всегда будет стеной и защитой от антихриста»
Глава региона также пригласил патриарха в Нижегородскую область на Дни памяти Серафима Саровкого. Также предполагается, что около 10 тыс. Свято-Успенский мужской монастырь Саровская пустынь основан в начале XVII века на территории современного города Саров Нижегородской области раньше - Темниковский уезд Тамбовской губернии. Это место известно тем, что здесь подвизался преподобный Серафим Саровский, один из самых почитаемых православных подвижников и святых.
Обе эти улицы действительно примыкают к довольно обширной территории монастырской. Впрочем, на странице монастыря справедливо отмечается: обитель видна издалека уже на подъезде к Дивеево, так что найти ее просто. Как добраться Часто паломники приезжают в обитель на личных авто, однако основной вид транспорта здесь все же — рейсовые автобусы. Ходят они из Нижнего Новгорода и Арзамаса. Добраться до этих городов можно разными видами транспорта. Самолет Паломники издалека обычно прилетают в аэропорт Нижнего Новгорода.
Затем необходимо добраться до бизнес-центра «Небо» на улице Покровской, 82 дорога от аэропорта занимает чуть более часа. Отсюда с 8 до 22 ч. Рейсы отходят каждый час. Теплоход Путешествующие по Волге также могут добраться до монастыря через Нижний Новгород. Как и в случае с самолетом, от речного вокзала необходимо доехать дорога также займет около часа до ул. Покровской, откуда отходят автобусы. Поезд Тем, кто едет железной дороге, удобнее всего добираться через г. Арзамас, ведь он отстоит от обители всего на 65 км. Выйдя на станции, нужно сесть на автобус до Дивеево: прямо от вокзала отходят частные маршрутные автобусы.
Автомобиль Опытные путешественники советуют москвичам, направляющимся в Дивеево, следовать через Владимир. С юга до Дивеево удобнее всего добираться через Рязань, а с востока — через Самару, Ульяновск, Саранск. На ее территории немало святынь, некоторые из которых можно посетить по пути до Дивеево. Среди них: в Нижнем Новгороде — Корсунская икона Богородицы в Благовещенском соборе в иконостасе монастыря сейчас копия святыни ; обитель находится по адресу пер. Мельничный, 8; доехать от нее до места отправления автобусов на Дивеево можно за 20 минут на маршрутном такси; следует иметь ввиду, что для небольших групп паломников насельники монастыря проводят экскурсии, которые заранее можно согласовать по телефону; в Сарове, близ Дивеева — монастырь Успения Пресвятой Богородицы, где начинал свой иноческий путь прп. Серафим; здесь можно поклониться месту, где первоначально погребен преподобный, а также мощам прп. Марка Молчальника, игумена обители, наставника, духовного друга старца, св. Серафим даже просил похоронить его близ могилы св. Это вырезанная из дерева фигура Распятого Спасителя, прославленная за несколько столетий множеством чудес, не утраченная даже во времена атеизма.
Путь от железнодорожного вокзала до Соборной площади занимает не более получаса на автобусе. Паломники, отправляющиеся в Дивеево из Москвы, часто едут через Владимир, где можно посетить древние храмы, а также сворачивают на Муром. Здесь 4 действующих монастыря, столько же приходских храмов. Обойти все святыни можно за день. Где остановиться При обители действуют 15 гостиниц для паломников с номерами от очень скромных, по сути — койко-мест, до достаточно дорогих. Все паломнические корпуса находятся в Дивеево. Следует иметь ввиду, что заселение происходит с 12 или 14 ч. Оформиться для проживания можно в Паломническом центре, который открыт с 8 ч. Впрочем, во время пути возможны непредвиденные ситуации, задержки.
Но даже тогда волноваться не стоит, без места паломник вряд ли останется: если добраться до Дивеево удалось только вечером, когда Паломнический центр закрыт, можно сразу ехать в гостиницу, где забронированы места; если же бронирования не было, на ночь можно разместиться в Доме паломника — но при наличии мест; с учетом большого количества приезжающих, на интернет-странице монастыря рекомендуется заказывать гостиницы заранее. Когда открыто для посещений Монастырь открывается с 5 ч. Закрываются врата обители после 22 ч. Расписание богослужений Службы здесь идут ежедневно, в основном — в трех наиболее значимых соборных храмах, Преображенском, Троицком и Казанском. С понедельника по пятницу: ранняя литургия служится в соборе Преображения Господня с половины шестого утра; к 8 ч. Субботние, воскресные дни: в субботу ранняя литургия совершается в Троицком храме, а следующая, с 8 ч. За час до службы совершается Параклис — особая служба Пресвятой Богородице с каноном, чтением Евангелия. В Казанском храме с понедельника по субботу с 10 ч. Множество паломников стремятся также отслужить молебен прп.
Эти богослужения проходят у мощей, в Троицком соборе с 7, 13, 14 ч. Наконец, в дни памяти прп. Серафима богослужения идут по особому расписанию. Например, 1 августа день прославления прп. Серафима : литургия в Троицком храме начинается в 1 ч. Серафима; наконец, самая торжественная литургия начинается с 9 ч. Таким образом, каждый паломник имеет возможность почтить преподобного — ночной ли молитвой, или во время торжества при стечении сотен верующих. Посещение — что надо обязательно сделать и что с собой взять Прп. Серафим говорил: «Счастлив всяк, кто у убогого Серафима в Дивееве пробудет сутки, от утра и до утра, ибо Матерь Божия, Царица Небесная, каждые сутки посещает Дивеево!
Приложиться к честным останкам прп. Серафима — они пребывают в Троицком соборе, доступны с 8 ч. Поклониться мощам Дивеевских преподобных. Пройти по Святой Канавке; это можно сделать самостоятельно, либо присоединиться к крестному ходу сестер, который проходит ежедневно по окончании вечерней трапезы. Паломники стремятся искупаться также в источниках, сейчас их известно шесть. Кроме того, для тех, кто находится здесь впервые, сотрудницы проводят обзорные экскурсии. Здесь также действуют два музея — блаж. Параскевы Саровской, а также истории монастыря XX в. Отправляясь в обитель, паломники обычно берут: сосуды для святой воды, освященного масла; молитвослов; паломницы также берут рубашки, в которых традиционно окунаются в источниках.
Правила поведения Монашеская община живет своим особым укладом. Здесь существуют правила, которые стоит исполнять и приехавшим паломникам. Это: подобающий внешний вид; принято женщинам на территории монастыря быть в юбке ниже колена, в платке; мужчины также должны быть одеты благопристойно: а храмы не принято входить в майках, шортах, и, конечно, в головном уборе; следование распорядку жизни, принятому здесь: с ним лучше внимательно ознакомиться на интернет-странице официального сайта перед поездкой; например, не следует покидать гостиницу в позднее время, шуметь, включать громкую музыку, нарушая покой окружающих; также крайне нежелательно фотографировать богослужения, инокинь, кроме случаев, когда на это есть благословение. Как попасть на послушание Многие паломники стремятся не просто поклониться святыням, но во славу Божию потрудиться. Для того, чтобы попасть в число трудников, нужно просто приехать и обратиться в паломнический центр. Условия жизни скромны — это гостиница с комнатами на 15-20 человек, без удобств, душа, однако проживание бесплатно. Однако, трудник — не монах, даже не послушник, поэтому он свободен выбрать другие, более комфортные условия проживания, например, платную гостиницу. Кормят трудящихся в трапезной. Давая послушания, начальствующие стремятся учесть как возможности желающего потрудиться, так и потребности монастыря в рабочих руках.
Поручить могут работу на кухне, огородах, теплицах, на территории, уборку храмов. История возникновения Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря Она начинается с 1760 г. В мирской жизни Агафия Мельгунова была знатной дворянкой, помещицей, счастливо вышла замуж, родила дочь. Жизнь ее перевернула безвременная кончина супруга. Совсем молодая вдова решила тогда уйти от мира, вместе с трехлетней дочкой отправившись в Киев. Местом начала ее иноческих подвигов стал Вознесенский Флоровский монастырь, где она намеревалась остаться до конца дней. Я пришла возвестить тебе волю Мою. Не здесь, хочу Я, чтоб ты окончила жизнь свою. Иди на север России и обходи все великорусские места святых обителей Моих.
И будет место, где Я укажу тебе окончить богоугодную жизнь твою, и прославлю имя Моё там, ибо в месте жительства твоего Я осную великую обитель Мою. Иди же, раба Моя, в путь, и благодать Божия, и сила Моя, и благодать Моя, и милость Моя, и щедроты Мои — да будут с тобою! Они же, рассудив, благословили инокиню исполнять волю Пречистой, обходя святые места — не явит ли Богородица Свою волю о новом монастыре. Так началось странствование матушки длиной в несколько лет. Окончиться ему было суждено здесь, в Дивеево. Во время ночной молитвы матушка удостоилась нового явления Владычицы, благословлявшей ее выстроить женскую обитель на этом месте. Первые годы До Сарова инокиня Александра все же дошла. Рассказав все настоятелю, она просила его благословения. Обстоятельно расспросив о чуде явления Богородицы, наместник обители, иеромонах Пахомий Леонов такое благословение дал — несмотря на явно предстоявшие ему и братии немалые хлопоты.
Интересный факт Со времен Петра I государство неопустительно вело политику ограничения монашества. Современный историк, глубоко изучавший жизнь прп. Серафима Саровского, В. Степашкин, в своей книге о старце приводит документы, свидетельствующие о том, сколь сложно было в те годы Прохору Мошнину исхлопотать у властей разрешение на иноческий постриг, даже просто на послушничество при монастыре — вплоть до того, что пришлось даже сказаться больным и неспособным к труду. Случай этот не был чем-то необычным — подобным образом тогда уходили от мира, вопреки государственному давлению, очень многие. С женским же монашеством дело обстояло еще хуже: запрещалось постригать молодых девиц, ограничивалось количество насельниц в обителях. А уже основание новой общины было сопряжено с особенно серьезными трудностями: прежде, чем община получит разрешение стать монастырем, она должна доказать свою финансовую состоятельность и «полезность» для общества — социальным служением. Так что Саровский настоятель брал на себя великие труды — поддерживать, помогать общине, предстательствовать за нее перед властями. Впрочем, сначала помогать предстояло только одной м.
Все это время она на свои средства строила каменную церковь, посвященную Казанской иконе Богородицы. Закончить работы удалось только к 1780 г. Но прошел еще не один год, прежде чем постепенно стали собираться сестры. Лишь через 8 лет нашлась жертвовательница — местная помещица, подарившая сестрам участок, настоятельница смогла построить три кельи: в одной она поместилась сама с послушницей, в другой жили еще три сестры, в третью же пускали идущих к Сарову странников. Жизнь маленького сестричества, юридически еще не монашеской общины, определялась, тем не менее, строгим уставом Саровского монастыря. Сестры духовно окормлялись у о. Пахомия, получая его благословение на всякое дело. Даже пищу для них доставляли из Сарова. Есть данные о том, что вместе со своим духовным отцом иногда навещал сестер молодой иеродиакон Серафим, недавний постриженик Саровской пустыни, но уже опытный инок чистой души, в котором старцы провидели настоящего подвижника.
Скоро стало ясно: исполняется сказанное Богородицей, в Дивеево со временем будет монастырь. Однако самой его основательнице, м. Александре, не суждено было дожить до этого времени. Понимая, что силы ее слабеют, уже престарелая матушка в 1789 г. Пахомия, не оставлять послушниц по ее кончине. Но тот ответил: «Послужить по силе моей и по твоему завещанию Царице Небесной и попечением о твоих послушницах не отрекаюсь…, но как же и браться за то, не зная, доживу ли до этого времени. А вот иеродиакон Серафим, духовность его тебе известна, и он молод, доживет до этого, ему и поручи это великое дело». Так о. Серафим за иноческое послушание взял на себя попечение о сестрах.
Александра поручает сестер прп. Настенная роспись Казанской церкви Дивеевской обители Духовным руководителем сестер будущей обители, возникшей по воле Пречистой, стал тот, кого Сама Она именовала «любимиче Мой», и кому являлась Сама более десятка раз. Александра, уже схимонахиня, отошла ко Господу. Пахомий окормлял сестер еще 5 лет. К 1794 г. Именно тогда иеромонаху Серафиму пришлось взять на себя ее духовное окормление. Серафим Саровский Однако к этому времени он сам вел затворническую жизнь, так что исполнение завещания матушки Александры было затруднительно. К тому же между прп. Серафимом и новой начальницей, сестрой Ксенией Михайловной постриг сестры пока не принимали, ведь их сообщество не было монастырем возникли разногласия.
Строгость устава общины оказалась малоприемлемой для части сестер, около 40 из них ушли. Мягкий, добрый о. Серафим попытался убедить настоятельницу смягчить порядки, на что та не согласилась, ссылаясь на заветы старца Пахомия. Отец Серафим отступился, как говорит история обители, «успокоенный, что заповеданное ему великой старицей матерью Александрой более не лежит на его совести». Но не такой оказалась воля Основательницы общины, Пречистой. Она явилась преподобному, матерински укоряя его: «Зачем ты хочешь оставить заповедь рабы Моей Агафии — монахини Александры?
Он также призвал распространивших ложную информацию извиниться перед митрополитом Иларионом и своей аудиторией. Ранее глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион заявил, что граждане, которые не хотят вакцинироваться от коронавирусной инфекции, берут на себя грех, который им придется отмаливать всю свою жизнь.
Важно помнить, что в Серафимо-Дивеевском монастыре действуют определенные правила. Так, женщины должны прикрыть одеждой голову, грудь, руки и колени, им также понадобится юбка.
Мужчинам для посещения Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря нельзя надевать бриджи, шорты и майки. Согласно преданиям, святой Серафим Саровский получил откровение: восточнее Казанской церкви в Дивеево ему было указано место, где необходимо построить собор, но землю для этого обязательно нужно было приобрести за деньги. Возведение Свято-Троицкого собора началось уже после телесной смерти старца, продлилось 27 лет и завершилось лишь во второй половине XVIII века, в 1875 году. Автор проекта Свято-Троицкого собора — архитектор Александр Резанов, при создании величественного пятиглавого храма он соединил черты классической, византийской и древнерусской архитектуры Интересно, что Резанов в роли архитектора знаменитого храма выступил два раза: именно он с 1881 года курировал возведение столичного храма Христа Спасителя. Сначала в Дивеевском Троицком соборе хранилась та самая икона, перед которой молился в своей келье преподобный Серафим Саровский, но в годы СССР она была утрачена. В 1927 году в Троицком соборе прошла последняя служба, а затем он долго использовался как место хранения зерна и строительных материалов. С храмов были сняты кресты, территорию обнесли забором, а сам собор приходил в запустение. Крест в Троицком соборе вновь появился весной 1990 года. А год спустя в Дивеево была проведена торжественная церемония — в соборе установили раку с мощами Серафима Саровского, одну из главных святынь обители. Сегодня верующие могут приложиться к мощам святого старца.
Также в соборе хранятся личные вещи преподобного. Стоить иметь в виду, что желающих очень много: паломники собираются к началу утренней службы. Ее вырыли еще при жизни Серафима Саровского, а о событиях, которые предшествовали этому, существует предание. В 1825 году иеромонаху Саровскому явилась Богородица и сказала, что в Дивеево надлежит создать девичью общину, обнесенную канавкой. Канавка Пресвятой Богородицы — это путь, который, по легенде, проходит Богородица, обходя свой удел.
Достопримечательности Дивеево: соборы, Канавка и святые источники
«Вот увидишь, как изменится твоя жизнь после посещения Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря. Президент России Владимир Путин в ходе поездки в Нижегородскую область посетил Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь в селе Дивеево. Паломникам, въезжающим в Дивеево, при себе нужно иметь справки об отсутствии коронавирусной инфекции.
Тысячи людей нагрянут в Нижегородскую область. Зачем?
8 сентября, в день празднования иконы Владимирской Божией Матери, глава государства посетил дивное Дивеево. Владимир Путин осмотрел территорию Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря. Наплыв паломников ожидается в Дивееве Нижегородской области ко Дню памяти преподобного Серафима Саровского. Теперь о нашем посещении Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря. "Митрополит Волоколамский Иларион действительно служил в Дивеево, с нижегородским митрополитом и другими архиереями. Дмитрий Чернышенко: Ежегодно Дивеево посещает около 400 тысяч туристов. Новости Монастыря: Как Прошел Семейный Вечер в Ново-Дивеево / Convent News: Family evening in Novo Diveevo.
Кто нибудь ездил в Дивеево?
Президент побывал в Серафимо-Дивеевском монастыре, который в последние годы активно развивается и уже стал крупным центром паломничества и туризма. В Дивеево мероприятия 28 августа приурочены к большому церковному событию — Дева. Патриарх Кирилл посетил Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь в праздник обретения мощей Серафима Саровского 1 августа. советы туристам и паломникам. Президент России Владимир Путин в пятницу посетил Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь, посетил службу и подарил Федоровскую икону Божией Матери РИА Новости, 08.09.2023. Сегодня Дивеево активно благоустраивают, развивают туристическую и транспортную инфраструктуру.
Поездка в Дивеево, которая изменила мою жизнь
Можно ли посетить Дивеево сейчас. На какое-то время монастырь закрывали для посещений из-за пандемии, но сейчас он снова открыт для паломников. Паломникам, въезжающим в Дивеево, при себе нужно иметь справки об отсутствии коронавирусной инфекции. Можно ли снимать на фотоаппарат в монастыре Дивеево?