Спектакль по пьесе Максима Горького, вернувшейся на петербургскую сцену после полувекового перерыва. В «Современнике» премьера спектакля «Мещане» по не самой известной пьесе Максима Горького.
«Мещане» - золотой фонд мировой драматургии
В этом-то и трагедия Петра и Татьяны, они понимают, что старый строй изжил себя и задыхаются в своей семье, но готовы ли они к новой жизни, к той, что проповедует Нил? Они неспособны к решительному действию. Это несчастные, заблудшие люди, которые под действием образования и современных веяний получили представление о какой-то другой новой, лучшей жизни, идущей в разрез старой, но безнадёжная испорченность воспитанием и средой не даёт им уйти дальше этого представления, воплотить тот эфемерный идеал настоящей жизни, справедливости и свободы, просто потому что они не умеют по-другому жить. Они застряли между этих двух миров: миром старой и новой жизни. Старая постыла до агонии, до дрожи, до глухого бессильного отчаяния, но и новая чужда: слишком груба, бездушна и радикальна. Да они и не приспособлены к новой. И нигде нет места. А что может быть масштабнее и страшнее трагедии человека, который, где бы ни оказался, повсюду лишний, неприкаянный? Что может быть ужаснее чувства того, будто всё, что есть в этом мире словно проходит мимо и вообще как будто создано не для тебя: ничто не насыщает, не трогает, не откликается. Все находят свою нишу, а ты, мятежный, терзаешься то неполнотой, то избытком, и нигде не можешь найти той самой тихой гавани.
А если даже после долгих исканий находишь, понимаешь, что даже в жестокой буре было легче и спокойнее, чем в гнетущей бессмысленности однообразия. Почему люди находят свою среду и растворяются в ней, становясь с ней единым целым и там живут, созидают, а ты везде чужой, ты как будто просто из другого теста и тебе нет места среди обычных людей?...
Мы стремимся через любовь вскрыть социальную драму Горького, вдыхая в неё поэзию.
Когда распадающаяся связь времён заставляет людей, как героев Шекспира, подниматься на уровень высокой трагедии". В спектакле содержатся сцены, демонстрирующие курение табака. Фото постановки Онлайн заказ Отзывы и комментарии Мнения и отзывы об этом мероприятии.
Вы можете сами оставить свой комментарий на нашем сайте, заполните поля и напишите свое мнение.
Мы подготовили для вас подборку событий на предстоящие выходные. В пятницу, 25 ноября В пятницу в Воронеже открывается новое заведение — гастробар «Крестный Отец» ул. Пушкинская, д.
Сбор гостей — в 19:00. Вас ждут джазовые стандарты и оригинальная музыка в интересных аранжировках. Начало — в 19:00. Вы получите уникальный зрительский опыт: погружение в поэзию через медиаинсталляцию, живую музыку, танец и театр.
Начало — в 21:00. Начало сеансов — в 19:15. Представьте: на большом экране картины Кустодиева, а в зале живая музыка.
И подняли повествовательный темп — спектакль длится два часа без антракта. И — изящная, изменчивая, богатая на нюансы игра актеров. Главный драматический конфликт никуда не делся, но эстетически он основательно переформатирован: масштабных «конфликтных» диалогов не так чтобы с избытком, герои чаще и охотнее произносят монологи, рассказывают о своих мечтах и чаяниях, по преимуществу простых и незатейливых, как это и принято у обывателей из любой исторической эпохи. Плюс к этому — феерия скрытых и явных цитат из других художественных миров, форматов и технологий, от модерн-балета и пантомимы до сериалов, современной поп-музыки и смартфонных «бродилок».
Получилась броская по расцветке и прочная по фактуре театральная «ткань», из которой сшит костюм современного мещанства как социокультурного явления. Вечный студент Петя Бессеменов Максим Подзин фотографически похож на главного героя детского мультмюзикла «Летучий корабль». Церковный певчий Тетерев Иван Стрюк подробно и достоверно наследует сразу ораве мрачных негодяев из отечественных телесериалов про мужественных полицейских. А уж птицелов Перчихин Артемий Веселов... Это такое подношение товстоноговской театральной эпохе, такой оммаж Евгению Лебедеву, что не заметить его и не восхититься вряд ли у кого получится. С драматургической массивностью первоисточника Елизавета Бондарь попыталась справиться в том числе прокладыванием драматических «мостов» в современность. Почти бессловесный Охранник Никита Остриков трижды прерывает горьковскую историю обходом с дозором бессеменовского «объекта».
«Мещане»: такая разная правда в «Современнике»
Официальный билетный оператор: ⭐ Купить билеты на Спектакль «Мещане» в | 8 (812) 380-80-50 | ПОПЫТКА ПРОЧТЕНИЯ», которая основана на пьесе Максима Горького и отмечена Гран-при XIV международного театрального фестиваля студенческих спектаклей "Твой шанс". |
«Мещане»: такая разная правда в «Современнике» | Постановка «Мещане» по пьесе Максима Горького в театре «Современник» убедила нас, что это более чем возможно. |
«Мещане» покорили Красноярск | 26 и 27 ноября в Камерном театре на большой сцене премьера спектакля «Мещане» по пьесе Максима Горького (16+). |
Театр "Современник" приглашает на премьеру спектакля "Мещане"
Только, как и показала режиссер в спектакле, в таких ситуациях нет правильного выбора и правых тоже нет. Ощущения нуарной, мрачной драмы и на долю секунды трагедии держали в напряжении на протяжении всего спектакля. Отвести взгляд от сцены было невозможно. Сюжеты с чтением писем стали одним из интересных элементов спектакля. Режиссер умело перевела проблемы героев в пьесе у Горького в мысли современного человека. Елизавета Бондарь показала пьесу «Мещане» в современном прочтении.
Но биомеханическое решение каждого персонажа важно не меньше, чем реплика или костюм. Пластика всех Бессеменовых упрощенная, угловатая, роботизированная, далекая от здоровья, физического и ментального. В походке хозяина дома Василия Васильевича Александр Иванов , в том, как он поворачивает голову, как ложится в семейную постель и встает с нее, есть и уличный громила из классической комедии, и нарисованный примат, перепрыгивающий с одной вечнозеленой березы на другую, и даже персонаж видео Skibidi модного поп-рэйв-коллектива Little Big. Его жена Акулина Ивановна Василина Стрельникова и внешне, и по энергетике — клон комичной мужеподобной майора Айсберга из «Пятого элемента» Люка Бессона. Елизавета Бондарь не поскупилась на находки. Антагонист Бессеменова, его воспитанник Нил Кузьма Стомаченко обделен яркими и эффектными режиссерскими «штуками». Говорит, передвигается и поступает вполне по-человечески. Минималистская трактовка роли вывезла на себе весь немалый конфликт: за Нилом сама сила нового, сок жизни, что разрывает металл и опрокидывает стены. Итогом конфликта разнополых «отцов» и разнокалиберных «детей» становится одиночество Василия Васильевича. И если в финале «Мещан» Владимира Туманова блестящий Юрий Ицков играет почти что труп разбитого инсультом патологического мизантропа, то итогом для Бессеменова в ТЮЗе Елизавета Бондарь считает «всего лишь» эмоциональную раздавленность. Это тоже фиаско.
Драма о взаимоотношениях отцов и детей — отличная возможность для актуального нынче разговора о том, что жить, делая вид, что мир не меняется, как минимум удивительно. Изменить положение дел в большей степени способны молодые люди, еще не знающие страха перед будущим. Болезненный сюжет Елизавета Бондарь здесь она выступает как режиссер и сценограф помещает в пространство современного дома, обставленного узнаваемой мебелью: такие кровати, столы, стулья, кухонный гарнитур, посуда встречаются, например, в «Икее». Усредненность, типичность обстановки рождает ощущение неживого пространства, а вскоре становится понятно: здешние жильцы и в самом деле то ли давно и совершенно мертвы, то ли полумертвы. Для большей убедительности, что перед нами, допустим, зомби, лица артистов покрыты слоем светлой пудры, актрисам вдобавок подчеркнули глаза, густо их обведя, и губы. Не лица — жутковатые маски! А если стукнуть кого по спине, похлопать самому себе по груди или тряхнуть головой, вверх взметнутся густые облачка пыли, словно из старой и видавшей виды обивки. Визуальная форма подкрепляется репликами: обращаясь к Петру, певчий Тетерев говорит: «Замечаете ли вы, что у пьяненького, подержанного птичника — жив дух и жива душа его, тогда как вы оба, стоя на пороге жизни, — полумертвы? Аккуратно состаренные костюмы образца 1900-х художник Алексей Лобанов завершают общее впечатление: героев словно вытащили из затхлых могил и теперь пытаются как-то вернуть к жизни. От этого возникает невольная киноассоциация с семейкой Аддамс: Бессеменовы и примкнувшие к ним постояльцы так же выразительно раскрашены, носят мрачные одежды, отношения выясняют с огоньком, травятся от души, хоть и без толку. Будучи по образованию оперным режиссером, Елизавета Бондарь тщательно проработала с каждым артистом голосовой рисунок его героя.
В роли Бессеменова — Александр Балуев. Это для меня один из основных конфликтов в пьесе, — рассказывает артист. Как относиться к такому человеку, решать, конечно, зрителю», — отметил Александр Балуев.
Мещанская семейка Аддамс. Как спектакль по Горькому уподобился культовой черной комедии
Если Ваше место не в 1 ряду, желательно, чтобы на фото присутствовали сидящие перед Вами люди, так будет понятно, насколько их головы загораживают Вам сцену На фото должна быть сцена целиком, так, как Вы её видите со своего места. Загрузить фото.
И она заключается в их боли. Поэтому так важно разделять человека и его поступки. Именно тогда у нас есть будущее и возможность исправить ошибки. Но порой в семье, где все настолько близки друг другу, это становится невозможным. Горький написал эту пьесу в предверии смены политического строя. Но именно конфликт поколений, который разваливает семейный уклад , выходит здесь на передний план. Люди, которые не умеют быть счастливыми и считают, что их счастье зависит от других, учат этому своих детей, что неизбежно приводит к разрушенным судьбам.
В этом спектакле сыграли потрясающие актеры! Каждый из них вызвал целую гамму чувств и эмоций. Причем, молодые артисты ничуть не уступали более опытным. И знаете, кто покорил меня буквально с первых секунд своего появления на сцене? Это ребенок Маргариты Ивановой, которая исполнила роль кухарки. Его выдержке и спокойствию можно только позавидовать.
По примеру своей. Отпрысков раздражает душная забота родителя. Они бы и хотели вырваться из его плена, да слишком слабовольны.
Девять телевизоров так и не стали для них окном в мир. Хоть и показывают действительность за пределами отцовских стен, но не учат жить. Так и остаются члены семьи вариться в своем болоте, отращивая «попины ушки» под Леонтьева.
Позднее Бондарь извинилась и заявила, что не утверждала этот текст. Замдиректора театра Татьяна Цветкова также принесла извинения режиссеру и тем, кого оскорбил пост, за «неточно выраженную мысль». Только важное и интересное — у нас в Facebook.
В Новосибирске на большую сцену вышли «Мещане» Максима Горького
Мещане | Хабаровский краевой музыкальный театр: официальный сайт | Продолжительность спектакля: 3 часа 10 минут с одним антрактом. |
«Мещане»: такая разная правда в «Современнике» | Musecube | Вечером фестиваль был завершен спектаклем Владимира Туманова «Мещане». |
ГТ - Первый русский примет актёров из Санкт-Петербурга | Официальные билеты на спектакль «Мещане» от 800 ₽. 25 мая 2024, Москва, Театр Современник. erid: 2SDnjdvsjBv Личное пространство — хрупкая вещь, особенно, когда речь. |
«Мещане»: между жизнью и смертью - Ведомости | 15 ноября в Московском драматическом театре имени Гоголя состоится премьера спектакля «Мещане. |
Первый русский примет актёров из Санкт-Петербурга
Дата мероприятия: с среда, 3 мая, 2023 - 19:00 по понедельник, 29 мая, 2023 - 19:00 Режиссер Павел Сафонов выпускает спектакль по знаменитой пьесе Максима Горького «Мещане», которая имеет внушительную сценическую историю, но каждая новая постановка интригует с удвоенной силой: классический текст по-прежнему чутко отзывается на импульсы современности. Мы стремимся через любовь вскрыть социальную драму Горького, вдыхая в неё поэзию. Когда распадающаяся связь времён заставляет людей, как героев Шекспира, подниматься на уровень высокой трагедии» — рассказывает Павел Сафонов.
Василий Сенин вообще уделил много внимания физиологической стороне бытования мещан и их окружения.
Елена Николаевна актриса петербургского ТЮЗа Мария Полумогина не ограничивается провокационными одеяниями, но и завлекает теленка Петю Бессеменова стриптизоидными танцами — по счастью, в одетом виде. О чем-то своем, но тоже нецеломудренно, танцует на столе дочь Перчихина Поля. Приемыш Нил Кирилл Нагиев , вколачивая свою правду жизни, треплет за холку отвергнутую им дочь Бессеменовых Татьяну Татьяна Трудова , как мартовский кот загулявшую кошку.
Правда, Татьяна временами и ведет себя соответствующим образом, так что неудивительно. Естественно, сам Горький подобных мизансцен не предполагал, предпочитая доносить смысл с помощью текста. Возбуждающая телесность у Сенина — вместо тысячи слов.
А если и слова, то с о-го-го какими интонациями. Например, сцена, когда несчастная Елена Николаевна пытается достучаться до Петра — «Говорите за мной, повторяйте: я вас люблю! У Сенина вообще орут много, по делу и нет.
Реплики превращаются в выкрики. Особенно пробирает вставной номер: оказывается, Нил и друзья Елены Николаевны, студент Шишкин Владислав Ставропольцев и учительница Цветаева Марианна Коробейникова , ставят для солдат не какой-то там спектакль, а «Песню о Буревестнике» самого Горького. Которая и проревывается, и пропевается артистами.
На сцене находятся олицетворения и чаек, и гагар. Конечно, ужасная банальность и пошлость задаваться вопросом, кто же во всем происходящем является глупым пингвином, — но в голове он вертится. Словом, «оживляжа» на сцене предостаточно.
У Василия Сенина для каждого припасены свои лекарства от опасности задремать над хрестоматийной вещью. Кому-то придется по вкусу нарочитая инфернальность певчего Тетерева Всеволод Цурило. А те, кто вырос на передачах советского телевидения, с радостным удивлением переключатся на заставку передачи «В мире животных».
Все они там, в «Мещанах», звери — буквально вопиет Василий Сенин.
В 2018 году главный режиссер театра на Васильевском Владимир Туманов решил нарушить паузу. По сюжету пьесы в доме Бессеменова, состоятельного мещанина, всегда оживлённо и многолюдно. Однако между героями, живущими под одной крышей, нет мира и согласия.
Людмила Басова Выдающаяся пьеса М. Горького позволяет говорить о человеческих страстях и пороках, борениях и страданиях.
Семья Бессеменова олицетворяет собой мир, утративший связь времён, герои подаются автором через взрыв чувств, в моменты наивысшего напряжения, кульминации их судеб. Эти черты произведения, безусловно, близки режиссерскому почерку Василия Сенина.
Спектакль «Мещане» в Камерном: «А я всё чаще замечаю, меня как будто кто-то подменил…»
Мещане, бронирование билетов онлайн или по телефону +7(495)649-67-37. Продолжительность спектакля: 3 часа 10 минут с одним антрактом. За почти 30-летнюю историю фестиваля в программах Мировой серии было представлено более 500 спектаклей разных сценических жанров из 51 страны мира, заняв достойное место в ряду.
Первый русский примет актёров из Санкт-Петербурга
Телевизионный вариант спектакля ленинградского академического БДТ имени го (первая постановка — 1966 год). На прошлой неделе в театре Гоголя посмотрела спектакль «Мещане. Горьковские «Мещане» на сцене МХАТ — старая пьеса в новой театральной реальности.
Первый русский примет актёров из Санкт-Петербурга
Информация о мероприятии: Спектакль «Мещане. купить билеты на спектакль в Москве 2024 | 19 мая 2024 19:00 Театр Гоголя - Малая сцена. это первый опыт Горького как драматурга. написана была пьеса в 1902 году.
Мещанская семейка Аддамс. Как спектакль по Горькому уподобился культовой черной комедии
ПОПЫТКА ПРОЧТЕНИЯ», которая основана на пьесе Максима Горького и отмечена Гран-при XIV международного театрального фестиваля студенческих спектаклей "Твой шанс". Режиссер Павел Сафонов выпускает спектакль по знаменитой пьесе Максима Горького «Мещане». А потом про «Мещан» вспомнили только в 2018-м: в Театре на Васильевском режиссер Владимир Туманов поставил резонансную депрессивную драму с подзаголовком «Сцены» по. Купить официальные билеты на спектакль Мещане в театр имени Ленсовета. спектакль "МЕЩАНЕ". Режиссер Павел Сафонов выпускает его по знаменитой одноименной пьесе Максима Горького, которая имеет внушительную.