В конце декабря в России состоялась премьера четвёртого фильма культовой франшизы «Матрица». Для героя Ривза матрица примет вид Сан-Франциско будущего, в котором он выполняет роль разработчика игр, сделавшего трилогию Matrix для Warner Bros. Если рассматривать тайный смысл фильма «Матрица», согласно которому человеческие мысли формируют реальность, то на этот счёт за последние лет 20 были сделаны интересные открытия. Фильму «Матрица» удалось справиться с этими сюжетами изобретательнее и убедительнее всех в Голливуде — и в благодарность зритель превратил фильм в культ. После появления на экранах фильма «Матрица: Воскрешение», снятого на сей раз только одной Ланой Вачовски, можно не сомневаться, что прежние части — «Перезагрузка» и «Революция» будут смотреться еще лучше.
Тайный смысл фильма «Матрица»
Фильм открывает боевая сцена, практически дословно и покадрово повторяющая начало первой «Матрицы», разве что Тринити на этот раз другая. Его отсоединяют от Матрицы, Морфеус забирает его на свой корабль «Навуходоносор» и рассказывает о Матрице и о реальном мире. Как и первая «Матрица» в 1999-м, новая часть «Матрица: Воскрешение» – обманчиво простой фильм со множеством сюжетных линий. Фильму «Матрица» удалось справиться с этими сюжетами изобретательнее и убедительнее всех в Голливуде — и в благодарность зритель превратил фильм в культ.
«Матрица» Вачовски
Восторг или провал? Рецензия на блокбастер «Матрица: Воскрешение» | Кадр из фильма «Матрица: Воскрешение», 2021. Ну а для истинных фанатов этой истории говорим приятную новость: «Матрица: Воскрешение» — это только первая часть продолжения, и будет ещё одно продолжение у продолжения. |
В чем смысл фильма «Матрица»? | По схватке Нео и Смита в фильме «Матрица: Революция» можно судить, что агент обладает куда большей силой, чем лже-Избранный. |
В чем смысл фильма «Матрица»?
Пляшущие буквы титров трейлера — только завязка в этой игре, постоянные флешбеки, многочисленные аллюзии, подача в режиме «измененного сознания»… Нет, это не первая «Матрица». Но и далеко не третья! Блюдо получилось вкусным — хотя бы по форме, что ясно уже через полчаса после начала. Операторская работа всё столь же отшлифованная — большинство кадров просятся «в рамочку, да на стену». Музыка очень хороша, а когда дело доходит до боёв, становится ясно, что у режиссера ещё есть много пороха в пороховницах, а руки то «помнят», как надо. Однако, сформировав-таки идеальное ощущение тягучего сна, Вачовски резко теряет темп. И «Воскрешение» в середине превращается в набор красивых картинок, которым довольно сложно удержать интригу — и даже ощущение кроличьей норы начинает улетучиваться.
Странные реверансы в духе первого эпизода «Звездных войн», обилие юмора и едкой сатиры, откровенно китчевая подача — всё это резко дистанцирует произведение от сути первоначального замысла. И, понятное дело, приводит к недовольству ярых поклонников данной Вселенной так и хочется написать — метавселенной. Факт Второй участник творческого дуэта, которому мы обязаны появлением оригинальной трилогии, Лилли Вачовски, решила окончательно завязать с кинематографом и никак не участвовала в работе над картиной. Продюсерская рука, судя по всему, здесь сильно не довлела над Ланой, местами автор жжёт, как дуговая сварка — но тут же просаживает ритм и предлагает несочетаемую мозаику. К счастью, эти явно лишение тридцать-сорок минут, набранные словно для достижения хронометража, проходят.
Ни вопросы гендерфлюидности, ни свободы выбора, ни собственно киберпанк как жанр Лану Вачовски больше не интересуют. Она пытается разобраться в том, кто она в этом мире, и только ради этого она ввязалась в этот заведомо провальный проект. Но автору всё-таки было что сказать, помимо того чтобы просто вновь показать постаревших Киану Ривза и Кэрри Энн Мосс в одном кадре.
И он она сказал сказала. Сделав Томаса Андерсона фрустрированным гением-игроделом, которого терроризирует начальник Смит и психолог Архитектор, а ему сиквел старой игры по «Матрице» выпускать. Между приступами паники и последующими сеансами у мозгоправа он ходит отдыхать душой от своих душнил-коллег в кофейню «Симулатте», где молча вздыхает по стареющей тётке с мудаком-мужем и тремя детьми, чётко понимая, что она никогда не выберет его, успешного, но бестолкового и ненадёжного. Они заставляют нас быть не тем, кем мы хотим быть. Вот такая неожиданная мысль. Только объединившись, эти двое что-то могут, а порознь они обречены плутать в душных лабиринтах плоти, сознания, творческих кризисов и простой человеческой неуверенности в себе. А вот что нам ведомо точно, так это получившийся в итоге жанр авторимейка, временами переходящего в самопародию.
Причин было несколько: Киану Ривз всегда был одним из самых скромных актёров, кардинально отличающихся от формата суперзвезды Голливуда. Можно сказать, что даже по характеру он отлично соответствовал Нео — борца с корпорациями, ищущего в жизни новые вызовы; Актёр в 1995 году снялся в фантастическом фильме «Джонни Мнемоник» как раз в стиле киберпанк в Америке фильм провалился, но позже стал по-настоящему культовым во всем мире , в котором по иронии у него была фамилия Смит; Сам Ривз готов был взяться за эксперименты, потому что после нескольких номинаций на премию «Золотая малина» за фильмы вроде «Прогулки в небеса» или «Цепная реакция» его карьера находилась под угрозой. Роль лидера сопротивления Морфеуса изначально хотели отдать Шону Коннери бывшему Джеймсу Бонду на тот момент было уже 68 лет , Арнольду Шварценеггеру и Майклу Дугласу, но все отказались. Студия Warner Bros. Вряд ли старик Шон Коннери мог бы столь эффектно выглядеть в кожаном плаще С женской ролью всё сложилось попроще: пробовались та же Сандра Баллок и жена Уилла Смита Джада Пинкетт-Смит сыграла в двух последующих частях трилогии , но выбрали малоизвестную актрису из фильмов категории В Кэрри Энн Мосс. Возможно, на выбор ещё повлиял тот факт, что актриса уже играла в сериале «Матрица» канадского производства правда, немного не про это — Матрица являлась фамилией актёра. Здесь Тринити явно никому не надо было бить по лицу: На роль агента Смита хотели пригласить Жана Рено, но он решил поучаствовать в другом фильме — «Годзилла» 1998 года. Поэтому Вачовски пригласили на роль малоизвестного Хьюго Уивинга, настолько их впечатлила игра актёра в фильме «Доказательство» 1991 года, где он сыграл слепого!!! Наверное, Энди и Ларри покорили очки Хьюго, которые в «Матрице» носит агент Смит Продюсерами картины выступили уже упомянутый Джоэл Сильвер и Лоренцо ди Бонавентура, а оператором — Билла Поупа, с которым братья работали в фильме «Связь». Кстати, из этого же фильма пригласили актёра Джо Пантолиано на роль предателя Сайфера — один из самых харизматичных персонажей сериала. Эта роль стала ещё одной отсылкой к христианской тематике, где спасителя человечества Нео образ Иисуса Христа предаёт близкий соратник, апостол Иуда. Архивная фотография съёмочной группы Подготовка к съёмкам Вачовски были настоящими фанатами фильмов о кунг-фу и в особенности творчества Ву-Пина — режиссёра и постановщика боев. Когда братья пригласили его помочь с постановкой боевых сцен, Ву-Пин поставил одно условие — актёры должны выполнять все трюки сами, при помощи тросов, что сделает движение более плавным и точным. То есть им предстояло пройти интенсивное обучение сначала тому, как сохранять баланс в воздухе, двигаться и приземляться без потери равновесия, а затем уже научиться приёмам кунг фу. Поэтому все тренировки перед началом съёмок проходили на огромном складе в Бербанке, Калифорния. Тренировки продлились несколько месяцев и были очень тяжёлыми для всех актёров: Тренировка ОФП проходила тяжело. Перед началом тренировок у Киану Ривза врачи обнаружили травму позвоночника, поэтому он был вынужден заниматься в щадящем режиме и носить шейный корсет. Даже после начала съёмок позвоночник Киану ещё не успел зажить, из-за чего график съёмки несколько раз переносили. На первых же днях тренировок Кэрри-Энн Мосс подвернула лодыжку. Но роль Тринити была настолько важна для её карьеры, что она просто промолчала и терпела боль. Ещё более тяжёлые неприятности постигли Хьюго Уивинга — во время съёмок он повредил бедро, из-за чего часть времени передвигался на костылях. А во время съёмок сцены боя в ванной с Морфеусом актёр повредил ребра и сломал запястье. Кроме проблем с костями, у Хьюго Уивинга выявились проблемы с вестибулярным аппаратом — вращения на тросах сопровождались приступами тошноты. Несмотря на все сложности, 4-месячные тренировки закончились успешно и съёмки переместились в Австралию. Дело в том, что в Америке из-за особенностей налогообложения в бюджет 60 млн долларов вписаться было невозможно. Зато Австралия может похвастаться серьёзными льготами ради престижа в глазах кинематографических студий, что позволило серьёзно сэкономить. Съёмки Съёмки начались 14 марта 1998 года и закончились 1 сентября того же года, спустя почти 6 месяцев. Сложность состояла в том, что место действия — это неизвестный американский город, напоминающий Чикаго, где родились и выросли Вачовски. А Сидней, где проходила большая часть «живых» съёмок, мало напоминал по архитектуре Америку. Поэтому в дело вступили декораторы под руководством Оуэна Патерсона, которые работали с формами и светом сцены в матрице должны иметь зелёный оттенок, а в реальном мире — голубой. Например, сцена с вертолётом, на котором Нео спасает Морфеуса, изначально должны были снимать на крыше реального здания в Сиднее. Но от идеи отказались и использовали огромную панорамную фотографию размером 60 на 12 метров. Для этого сфотографировали австралийские улицы, обработали на компьютере добавив или убрав нехарактерные здания и разместили в студии Fox, где проходили все «гаражные» съёмки. Киану Ривз с пулемётом сидел в модели вертолёта в натуральную величину. Вачовски сознательно отказались от съемок на зеленом экране ради масштаба и натуралистичности Другой интересный пример — съёмка погони полицейских за Тринити в самом начале фильма. Сцена заняла всего четыре дня, потому что по приезде оказалось, что предыдущие декорации со съёмок «Темного города» Алекса Пройаса ещё не успели разобрать. Поэтому Тринити, облачённая в кожу для съёмок костюмер Ким Барретт подобрала 3 разных вида материала для имитации латекса, чтобы было удобно исполнять трюки , в фильме летала на тросах над уже готовыми элементами города. То же относится и к некоторым другим сценам в фильме. В некоторых сценах можно увидеть полное совпадение антуража: Знаменитая сцена с «Девушкой в красном» ознаменовалась забавным происшествием: один из водителей, который выезжал по улице неподалёку от места съёмок, заметил актрису её роль исполнила Фиона Джонсон. Но, к сожалению, не заметил парковочные ворота, которые закрылись и придавили машину, пока он засматривался на красотку.
Про любовь и контроль: Киану Ривз рассказал о смысле "Матрицы" Киану Ривз и Кэри-Энн Мосс порассуждали о философии "Матрицы" и создании культовой фантастической франшизы. Такого мнения придерживается знаменитый голливудский актер Киану Ривз, который исполнил роль Нео в четырех частях. В интервью "Известиям" исполнители главных ролей в фильме "Матрица: воскрешение" Киану Ривз и Кэри-Энн Мосс рассказали о том, насколько важна тема любви для постановщицы Ланы Вачовски, какие параллели можно провести между буддизмом и "Матрицей", а также об интенсивных тренировках ради фирменной боевой хореографии. Он ответил на вопрос: что именно пытается донести до зрителей "Матрица"? Поделиться Фильм про любовь и контроль: Киану Ривз рассказал про новую "Матрицу" Фильм про любовь и контроль: Киану Ривз рассказал про новую "Матрицу" "Тема любви проходит красной нитью" "Не знаю, но мне кажется, что это не может быть что-то одно. Можно порассуждать об этом. Тут целый ряд серьезных тем, и на первом месте, мне кажется, любовь. И… что еще? Как ты думаешь? Давайте остановимся на том, что это про любовь и про исследование систем контроля!
В чем смысл фильма «Матрица»?
Существует целая традиция лаканианского анализа кинематографа, к которой примыкает и Славой Жижек. Что ж, спустя более двадцати лет мы получили картину «Матрица: воскрешение». Сможем ли мы найти в фильме какие-то аргументы в пользу правоты какой-то из многочисленных теорий? По сюжету я скажу лишь про первые двадцать минут Томас Андерсон — гениальный геймдизайнер, придумавший в 1999 году игру «Матрица». После он сошёл с ума и теперь, работая над новым проектом, пытается хоть как-то контролировать своё психическое здоровье, глотая синие пилюли под песню White Rabbit «Белый кролик» рок-группы Jefferson Airplane.
Деловой партнёр Томаса сообщает, что тому придётся вернуться к продолжению «Матрицы». Приступив к проекту, группа разработчиков рассуждает о том, чем же была первая «Матрица». Это метафора о том, как осуществляется гендерный переход? Это фильм про криптофашизм?
Или это метафора капиталистической эксплуатации?.. Конечно, «Матрица» — всё это сразу и ничего из этого одновременно. Но дело не в этом. Возможно, идея о том, что «Матрица» — это про капитализм, откровенно говоря, не самая удачная.
Так, философ-марксист с акцентом на втором слове Фредрик Джеймисон в статье «Иконографии киберпространства» 2001 , рассуждая про «Матрицу», писал не столько про капитал, сколько про работу религиозных и мессианских образов фильма. Это имеет значение: даже марксистам, и уж тем более Джеймисону, не хотелось пережевывать самые банальные идеи. Но если мы вдруг согласимся, что первая «Матрица» — это образ всеобъемлющей сети глобального капитализма, эксплуатирующего несчастное человечество, то сохраняется ли этот образ в «Матрице: воскрешение»? С учётом того, что, как мы знаем из других продуктов франшизы, машины — не такие уж и кошмарные создания.
Фильм содержит массу ссылок на множество социальных и экономических идей, которые можно связать с Карлом Марксом». И правда, огромные станции, высасывающие драгоценную энергию из спящих людей, расположенных в капсулах с жидкой субстанцией и называемых в кино «коппертопами» то есть буквально батарейками , конечно, очень сильный образ. Будто бы это огромная, мощная и, конечно, злая корпорация, несчастные спящие — «пролетариат», который, если нас смущает марксистский язык, мы также можем назвать «прекариатом» или чем-то подобным, а агенты — рядовые «охранники капитала». Это всё так.
Но очень важно сказать, что в первой «Матрице», равно как и во всей франшизе, на самом деле нет ни капитализма, ни капитала как такового. То есть если это и метафора эксплуатации труда, то именно что метафора. Проблема заключается в том, что всё что угодно может быть метафорой капитализма и капитала. Как сказал философ Жан-Франсуа Лиотар, нарратив капитализма обо всём и ни о чём — кстати, прямо как сам фильм «Матрица».
И что даёт нам эта метафора? Это красная пилюля?
Но, как уверяют нас современные социальные теоретики, в таком случае мы становимся буквально топливом для платформ — точно так, как люди для машин в «Матрице». Где бы были социальные сети, если бы мы не сидели в них днями и, что самое главное, ночами? Вспомним также, что, когда главный герой вышедшего в революционном 1999 году «Бойцовского клуба» не мог спать, он зачитывался каталогами IKEA или смотрел телевизор.
Таблетки, чтобы заснуть, врач ему не выписал. В этом смысле машины оказываются главными «гуманистами». Они подарили человечеству вечный сон. И не просто сон, а сон про лучший из миров мир. Аргумент про то, что машинам нужна энергия, достаточно наивный.
Во-первых, почему бы для получения энергии не использовать обезьян, медведей или других животных? Во-вторых, всё же это машины, и, наверное, раз они проделали такую сложную эволюцию, могли бы что-то придумать, разве нет? Они не получают от людей ничего, кроме энергии. В мире 1999 года есть стабильная офисная работа, модные ночные клубы и крутые сотовые телефоны Nokia, которые ещё не поработили нас, как, например, сегодня смартфоны, с которыми мы засыпаем и просыпаемся. Известно, что фармацевтический рынок — один из самых прибыльных в мире.
Так вот то, что сегодня получило название «наркокапитализм» книга Ролана де Суттера переведена на русский именно так, но что лучше переводить как «капитализм таблеток» , тоже отсутствует в мире Зиона, оставаясь лишь в «Матрице». Синие пилюли вам отсыпят горстями и просто так. В самой «реальности» же нет ничего капиталистического и, следовательно, потребления, столь необходимого современным людям. Только сладко спящие люди, машины, занимающиеся своими машинными делами, и проснувшиеся революционеры. Но единственно верная и, к сожалению, самая банальная интерпретация «Матрицы» следующая.
Какие бы смыслы мы ни усматривали в этом кино и всей франшизе , оно остается продуктом капитализма. Культуролог Филипп Уэгнер написал, что поистине революционный потенциал первого фильма быстро был сведён на нет последующей франшизой, и в итоге «вся трилогия "Матрица" может быть не более чем расширенной рекламой многопользовательской сетевой ролевой игры её выпустили весной 2005 года , в которой нас теперь приглашают поиграть». Во время бума легаси-сиквелов «Топ ган», «Бегущий по лезвию», «Твин Пикс», «Охотники за привидениями», «Поездка в Америку» и далее очень длинный список это всего лишь очередной продукт капиталистической системы. Так можно утверждать, даже не будучи марксистом. Зрители, которые пошли в кинотеатры, проглотили синюю пилюлю, чтобы на два с половиной часа «присосаться» к большому экрану, забывшись сладким матричным сном.
Возможно, фильм кому-то не нравится, но так и в «Матрице» было не всем окей. За билет вам никто не вернёт деньги. Одним словом, это «капиталистическая эксплуатация» не столько «трудящихся», сколько потребителей. Вот и весь смысл фильма.
Соавторами Ланы в итоге стали Дэвид Митчелл автор романа, по которому поставлен «Облачный атлас» и один из сценаристов сериала «Восьмое чувство» Александр Хемон. Сейчас кажется, что «Воскрешение» было неизбежно. В эпоху, когда возвращаются даже «Звездные войны» и «Твин Пикс», Нео на том свете было уж точно не удержать. Другое дело, что сам этот замысел был еще более самоубийственным, чем линчевская реконструкция Черного вигвама.
Дело тут не только и не столько в том, что оригинальная картина стала финальным аккордом девяностых и вышла в тот момент времени, дух которого сейчас утерян уже безвозвратно. Вачовски прекрасно понимали, что стали заложниками этого успеха, и долгие годы так старались держаться от него подальше, что даже перестали быть Ларри и Энди. Последние фильмы сестер — «Облачный атлас» и «Восхождение Юпитер» — были хоть святых выноси и окончательно укрепили былых вундеркиндов в статусе своеобразных голливудских городских сумасшедших. Новая «Матрица» могла выглядеть попыткой догнать давно отправленный в утиль поезд. Тем больше впечатляет результат этой погони Подробно рассказывать и анализировать то, что происходит на экране в эти два с половиной часа, — лишать зрителя шансов на удовольствие, так что постараемся обойтись более или менее общими словами. Например, совершенно очевидно, что за прошедшие десятилетия у Ланы Вачовски, может быть, и не прибавилось ума, но зато прибавилось дури, которой исходной трилогии всегда здорово не хватало.
Это намек на то, что общество — это искусственная программа Матрицы, в нем все повторяется. Отважный Киану Ривз в начале фильма действительно шел на настоящему карнизу небоскреба. Без дублеров.
После перестрелки в лобби небоскреба с участием Нео и Тринити есть момент, когда часть штукатурки отваливается. Это не было запланировано сценарием, но добавили в фильм. Все кадры из «Матрицы»в фильме имеют зеленоватый оттенок. Сделано это специально, чтобы подчеркнуть их искусственность и депрессивность — как будто они на экране монитора. Многие фразы из фильма стали афоризмами или просто культовыми. В том числе на английском и русском. Приведем несколько из них: The Matrix has you... Follow the white rabbit. Knock, knock, Neo.
You take the red pill, you stay in Wonderland, and I show you how deep the rabbit hole goes. Neo: Why do my eyes hurt? Trinity: Neo, no one has ever done anything like this. Перед отправкой на встречу с Пифией члены команды завтракают — это прямая аналогия событий Тайной вечери Новый завет. После этого происходит предательство Сайфера и гибель людей из окружения Нео.
Правила комментирования
- Полный гид по вселенной "Матрицы: Воскрешение" — что нужно знать о новом фильме - ТАСС
- Все части фильма «Матрица» по порядку – список
- Сейчас на главной
- Почему «Бойцовский клуб» не устарел
- Все части фильма «Матрица» по порядку – список
Как я встретил вашу Matrix: «Матрица» рецензирует сама себя в новом фильме «Воскрешение»
Все дело в том, что в ее первой главе француз проводит мысленный эксперимент: он допускает возможность полной иллюзорности всей доступной субъекту реальности. Мнения Ирвина и его коллег в конечном итоге оказались в сборнике «Матрица и философия: Добро пожаловать в пустыню реального». Киану Ривз. Кадр из фильма «Матрица: Воскрешение» Славой Жижек, словенский коллега Ирвина и герой документальной ленты «Киногид извращенца: Идеология», общаясь с кинокритиком Антоном Долиным для «РИА Новости», отметил следующее: «Матрица оказывается, в конечном счете, метафорой существующего сложного механизма языка, который господствует над нами. В этом фильме не определена идея, это либо наивная идея освобождения от матрицы путем выхода в реальность, либо адаптации к матрице». Киану Ривз: как актер пережил потерю дочери, гибель подруги и кто его новая девушка Разберемся, почему все так любят этого актера, и вспомним, как начиналась его карьера. Узнать подробности Версии писателей и воображаемый мир Вачовски Естественно, не остались в стороне и писатели. Проживающий в Канаде американский фантаст Уильям Гибсон, которого в 1999-м Guardian назвал «возможно, самым важным романистом последних двух десятилетий», в 2019-м оставил у себя в Twitter следующее сообщение: «Матрица» всегда казалась мне фильмом о кунг-фу по Филу Дику с безупречным киберпанк-гардеробом. Отличная комбинация! Кадр из фильма «Матрица воскрешение» Ну а наш соотечественник Виктор Пелевин еще в 2003-м в интервью «Коммерсанту» отметил: «Матрица» — это, безусловно, самое лучшее и точное, что появилось в массовой культуре за последнее десятилетие». В его романе «Бэтман Аполло», который вышел в 2013-м, есть такие строчки: «Даже когда люди догадываются, что они просто батарейки матрицы, единственное, что они могут поделать с этой догадкой, это впарить ее самим себе в виде блокбастера».
Пять фактов о фильме «Матрица: Воскрешение» Лана Вачовски.
Драки - унылые и лишенные смысла, экшн вторичен от слова совсем, и выглядит неинтересно. Видите ниже монтажную пену в разрушенной колонне? И последняя треть фильма в принципе лишена идей и посвящена исключительно одному - возврату Тринити, которая, как оказалось, была клонирована и возвращена в матрицу вместе с Нео поэтому они и не постарели на 60 лет. А просто затем. В итоге после почти часа бессмысленного экшена выясняется, что Нео не особо то и избранный: - А летать не разучился ещё?
Заканчивается все тем, что они объявляют о том, что меняют мир как захотят, предлагают раскрасить небо розовыми радугами на полном серьезе и вдвоем улетают в розовый закат под веселую музыку. Ну, и что тут можно сказать? На первый взгляд, фильм - говно, и он должен был провалиться в прокате. Они сделают только хуже. Плюс само название "Матрица: Воскрешение" в контексте сюжета звучит на уровне "Крематорий: Надежда". Вот только что, если я скажу - фильм вторичен намеренно, экшн и драки сделаны в нём дефолтными не от недостатка идей, а идея избранного обесценивается и становится важна не потому, что создатели не знали, что с ней делать?
Потому что весь фильм - это самая настоящая постирония. И всё, что в нём есть - это манифест Ланы Вачовски в адрес киностудий, послание всем, кто делает ремейки и продолжение, оставленное таким образом, чтобы студия пропустила фильм в прокат. Это месть за попытку продолжить законченную историю и памятник, который изначально должен был провалиться в прокате, и памятник, который оставлен в память о всех загубленных и загаженных франшизах. Одна из первых сцен с вывеской прямо сообщает всем, кто пришел в кино: А первая часть фильма, в которой якобы происходит самостеб с разговорами о продолжении матрицы - это базис, который показывает нам не стеб, а отношение режиссера к продолжению матрицы и закладывает фундамент для того, как будет развиваться фильм. Замените в диалогах слово "игра" на слово "фильм", а самого Нео замените на Вачовски - и всё внезапно встает на свои места. Все обсуждения новой матрицы говорят: это порно в мире боевиков, это что-то новое, это революция, это охуенный экшн, это свежие идеи.
И понимая реакцию Нео как реакцию режиссера, я понял - во второй половине фильма все будет строго наоборот, уныло, скучно, безыдейно. И так и есть. Вачовски сама закладывает идею того, что этой Матрицы не должно было быть, и потому она сняла её так, чтобы фильм запомнили, но не как продолжение, а как то, что должно её похоронить, как и все идеи перезапуска франшиз. Самая большая постирония - название фильма, потому что написанное "Воскрешение" значит ровно обратное - "Матрица: Захоронение". Она не снимала продолжение и не пыталась перезапустить историю, она сделала то, что должна была сделать как автор идеи - зарубить саму идею продолжения, раскрасив небо розовыми радугами на радость студийным боссам и негодование аудитории. И если рассматривать фильм не как какую-то историю, а как метакомментарий режиссера и манифест - весь этот бессмысленный экшн, все эти глупости и самоповторения встают на свои места, как кусочки паззла.
Всё складывается. Идеи должны были быть похоронены, а фильм обязан был провалиться в прокате. Держу пари, во время проката Лана Вачовски сидела вот с таки лицом: Для понимания ситуации можно послушать ещё монолог психа-аналитика в середине фильма, когда он рассказывает про Матрицу фильм на самом деле и всю индустрию кино в целом и Нео с Тринити: Понимаю, как тяжело тебе будет принять это, после всего, через что ты прошёл. Эти боль и страдания, лишь чтобы узнать, что мир без тебя не рухнет. Я был там, когда ты умер. Я сказал тогда себе: «Это аномалия аномалий».
Какая исключительная возможность. Сначала пришлось уговорить Боссов позволить мне восстановить вас обоих. Знаешь, чем хороши чувства? Ими управлять гораздо легче, чем фактами. Выходит, что в моей Матрице, чем хуже с тобой обходиться, чем больше манипулировать, тем больше энергии ты производишь. С момента моего прихода, я каждый год ставлю рекорды продуктивности.
И что самое главное: ноль сопротивления. Люди остаются в капсулах, счастливее, чем свиньи в дерьме. Скромно грезите о том, чего у вас нет, и сокрушаетесь, теряя то, что есть. Желание и страх, детка. Просто дай людям то, что они хотят, верно?
В других теориях фигурируют, разумеется, масонский и просто мировой заговоры. Кк Ким Баретт «Матрица» для австралийской художницы по костюмам стала всего лишь второй большой работой — до этого она, впрочем, вполне триумфально осовременила Ромео и Джульетту для фильма База Лурмана с Леонардо ДиКаприо и Клэр Дейнс. Для «Матрицы» Баретт лично выкрашивала и старила всю одежду. А еще она придумала одеть всех в знаменитые кожаные плащи. Поскольку главные герои фильма были современным воплощением библейских персонажей, ходивших в накидках, надо было найти им достойный аналог. Мм Музыка Саундтрек «Матрицы», в который вошли Rammstein, Rob Dougan, Rage Against the Machine, Propellerheads, Ministry, Deftones, The Prodigy, Rob Zombie и еще десяток групп, с момента премьеры фильма сам стал отдельным произведением искусства — то же самое происходит с саундтреками любого фильма Тарантино или, например, музыкой в «На игле» Дэнни Бойла. Но если Бойл, например, умудрился всеми правдами и неправдами достать для своего фильма абсолютную классику, то у Вачовски денег на нее не было, тем более что большая часть бюджета на музыку ушла на великий трек Wake Up группы Rage Against the Machine для титров. К четвертому фильму, впрочем, деньги появились — в фильме звучит White Rabbit легендарных Jefferson Airplane, который связывает новую часть с первым фильмом. Пп «Призрак в доспехах» Великая киберпанк-манга, которую Мамору Осии экранизировал в 1995 году, за четыре года до выхода «Матрицы». Оттуда, в частности, Вачовски позаимствовали знаменитый прием — черный экран со стекающими зелеными символами, получивший название «цифровой дождь». В случае с «Матрицей», впрочем, говорить о намеренном плагиате не приходится. О своих заимствованиях режиссеры, во-первых, сами прямо говорят, а во-вторых, референсы и составляют основу их стиля — как у их товарища Тарантино. Рр Расширенные вселенные Сейчас кажется, что бесконечные продолжения, спин-оффы и героев, которые связывают сразу несколько фильмов, придумали в Marvel, но это не так. Разумеется, масштаб сравнить нельзя, но прецедент был создан. Тт Трансгендерный переход С того момента, как Вачовски объявили о своем переходе, фанаты стали трактовать «Матрицу» как аллегорию трансперехода и проблем, с которыми сталкиваются люди в процессе. Битва между «реальным» и «фальшивым» миром, таблетки «правды», которые могут напоминать о гормональной терапии, заявление агента Смита «Похоже, вы живете двойной жизнью, мистер Андерсон» и так далее. Сами Вачовски не отрицают и не подтверждают эти теории, а только говорят, что очень рады, что интерпретации «Матрицы» эволюционируют со временем.
Машины уносят его тело в свой город — вероятно, для переработки, как они делают это с другими мертвыми, подключенными к Матрице. Однако трейлер «Воскрешения» несколько меняет эту картину: среди прочих кадров, которые предположительно представляют собой сны Томаса Андерсона, мы видим тело Нео, подсоединенное к машинам и погруженное в жидкость точно так же, как тела обычных живых людей. Это означает, что машины воскресили Нео для каких-то своих целей. Ответ мы узнаем только после выхода «Матрицы: Воскрешение». Вопрос о том, откуда взялась Тринити, тоже сравнительно прост. Если новая симуляция представляет собой тюрьму для Избранного, то лишний повод приковать его к ней не помешает. Такой цепью — или же лишним поводом остаться в симуляции — становится для него Тринити, тем более что в трейлере показано и ее воскрешение. Этот ход выглядит довольно странно: с чего бы машинам воскрешать двух своих главных врагов? Но если вспомнить слова Архитектора, что существование Избранного является пусть аномальной, но все же частью общей программы, становится ясно: машины просто не могли поступить по-другому. Впрочем, и здесь могут быть свои хитрости. В момент, когда эти двое встречаются снова, по щеке Тринити пробегает что-то вроде слезы — или строчки программного кода. Что, если в ролике показаны две Тринити — настоящая, воскрешенная в реальности, и фейк-программа, которую должен преодолеть Нео? Ход вполне в духе Матрицы. Тринити — Избранная? Кадр из трейлера фильма «Матрица: Воскрешение» 2021 Представляет ли собой Тринити воскрешенную личность или программу, сконструированную по воспоминаниям — но из трейлера следует, что сверхспособностями в этой реальности обладает не только Нео. Сперва Тринити бьется с целым отрядом спецназа, а затем издает что-то вроде супер-вопля, который, судя по всему, тоже каким-то образом влияет на реальность, причем вокруг нее появляются некие, не ее, силуэты. Похоже, речь идет о новой сверхспособности. Но тогда почему ею не обладает Нео? Некоторые фанаты полагают, что в новой, седьмой по счету версии Матрицы, роль Избранного перешла к Тринити, и это в очередной раз ставит с ног на голову все, что мы видели раньше. Такой ход отлично вписывается в современный тренд феминизации и не выглядит по-дурацки, как это было в тех же «Звездных войнах».
Новая «Матрица» эксплуатирует вас. Вот почему стоит сходить на неё (ещё раз)
О важности принятия изменений через анализ последней части культового фильма МАТРИЦА. В чём смысл фильма «Матрица», невозможно понять, если пропустить основные вехи развития сюжета. Его отсоединяют от Матрицы, Морфеус забирает его на свой корабль «Навуходоносор» и рассказывает о Матрице и о реальном мире. Список и обзор всех фильмов франшизы «Матрица» по порядку: научно-фантастический боевик в стиле киберпанк, снятый братьями Вачовски. Морфеус предлагает молодому человеку увидеть Матрицу собственными глазами и предлагает на выбор две капсулы — синюю, приняв которую Нео проснётся в своей постели и будет считать, что ему всё приснилось, и красную, которая позволит Нео понять, что такое Матрица.
В чем смысл фильма «Матрица»?
Кадр из фильма «Матрица: Воскрешение», 2021. Ну а для истинных фанатов этой истории говорим приятную новость: «Матрица: Воскрешение» — это только первая часть продолжения, и будет ещё одно продолжение у продолжения. «Канобу» вспоминает, о чем была оригинальная трилогия, как закончились эти фильмы и почему первая «Матрица» считается лучшей во франшизе. В прокат вышла новая «Матрица» — кажется, действительно финал саги, которая в 1999 году совершила революцию в кино. Как и первая «Матрица» в 1999-м, новая часть «Матрица: Воскрешение» – обманчиво простой фильм со множеством сюжетных линий. Фильм "Матрица", вышедший в 1999 году, изменил восприятие мира многих людей и заставил многих усомниться в своем существовании.
Тяжело быть продолжением
- 24 малоизвестных факта о фильме "Матрица" :: Инфониак
- Обзор фильма «Матрица: Воскрешение». Проснись, Нео — время вновь бить агенту Смиту морду!
- Что происходило в фильмах «Матрица», чем закончилась «Матрица» и как создавалась франшиза | Канобу
- За что все полюбили «Матрицу»
Психологический разбор фильма "МАТРИЦА: Воскрешение" 2021г
Матрица Воскрешение – детальный разбор четвертой части культовой саги | «Матрица» — научно-фантастический боевик, поставленный братьями Вачовски по собственному сценарию и спродюсированный Джоэлом Сильвером. |
Нео вернётся к истокам и встретит Тринити. Что рассказывает о «Матрице-4» её трейлер | Моя детская влюбленность в фильм Матрица ближе к третьей части начала улетучиваться. |
О чем культовая «Матрица»? Разбираем метафоры серии [часть 1]
Лана Вачовски на съемках фильма «Матрица: Воскрешение». С момента официального анонса фильм "Матрица 4: Воскрешение" (The Matrix Resurrections) воспринимался как дурная шутка. На этом эффекте «Матрицы» во многом строится «Воскрешение» — фильм почти поэпизодно повторяет структуру первой части с некоторыми поправками и вкраплениями «Перезагрузки» и «Революции».