Одним из самых ярких событий предстоящего февраля, несомненно, станет долгожданная премьера – опера «Любовь к трем апельсинам» Сергея Прокофьева. Написанная тридцатилетним Сергеем Прокофьевым «Любовь к трем апельсинам» – метафора любви к театру и карнавальной изнанке мира, к невозможности жить вне игры.
Любовь к трем апельсинам
Абсурдный сюжет с участием персонажей комедии дель арте, интригами и кознями тёмных сил в итоге завершается торжеством добра. Действие разворачивается в сказочном королевстве. Главный герой Принц, заколдованный Фатой Морганой, отправляется на поиски трёх апельсинов. Маг Челий предупреждает Принца и его друга Труффальдино, что эти апельсины можно разрезать только у воды.
И теперь, в период с середины октября, где мы покажем целый букет премьерных «Апельсинов», и по конец ноября все оперы Прокофьева вернутся на сцены нашего театра. А в декабре вернем все инструментальные концерты для фортепиано, скрипки, виолончели с оркестром, его оратории и кантаты, циклы великолепных сонат и камерные программы, которые будут звучать во всех залах Мариинского театра», — рассказал художественный руководитель-директор Мариинского театра Валерий Гергиев. Билеты на сайте театра.
Напечатать Изменить шрифт В закладки Мариинский театр представит премьеру спектакля "Любовь к трем апельсинам" Мариинский театр Петербурга в среду представит премьеру спектакля "Любовь к трем апельсинам" - третью в своей истории постановку оперы Сергея Прокофьева, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра. Режиссер спектакля - Ален Маратра, известный в России как автор "Путешествия в Реймс" - лучшей, по мнению жюри фестиваля "Золотая маска", режиссерской работы в опере в 2006 году. Эту историю нужно рассказать так, чтобы каждый зритель ее почувствовал", - привели в пресс-службе слова режиссера о новой работе.
По мнению представителей театра, вероятнее всего, именно стремлением Маратра приблизить зрителя к сказке и продиктовало решение не уводить артистов вглубь сцены: действие будет происходит очень близко к публике.
Композитор вспоминал: «Старались установить, над кем я смеюсь: над публикой, над Гоцци, над оперной формой или над не умеющими смеяться. Это объяснение в любви к театру и театра к зрителю». По словам художника Вячеслава Окунева, спектакль был свежим обращением к традициям старинной итальянской народной комедии масок: шутливо-сказочный сюжет, яркость, стремительность и поэтичность, праздничность и нарядность, увлекательность и веселье, где соединяются вымысел и правда, фантазия и жизнь.
Этим театр масок привлекал Гоцци, Мейерхольда, затем Прокофьева и всех постановщиков «Апельсинов». Сегодня над спектаклем работает та же команда, что и в 1991-м: музыкальный руководитель — Валерий Гергиев, режиссер-постановщик — Александр Петров, художник-сценограф и художник по костюмам — Вячеслав Окунев. Огромное количество приспособлений, шуток и сценического текста рождалось прямо на сцене.
Мариинский театр показал в Москве оперу "Любовь к трем апельсинам"
Поэтому «Любовь к трём апельсинам» приближена к типу волшебно-фантастического ревю со стремительной сменой разнохарактерных эпизодов. Изобретательное остроумие молодого Прокофьева, чьи огненно-рыжие волосы и неукротимая энергия тоже вызывали у современников «апельсиновые» ассоциации, особенно близко творческому стилю французского режиссера Алена Маратра и его команды.
И теперь, в период с середины октября, где мы покажем целый букет премьерных «Апельсинов», и по конец ноября все оперы Прокофьева вернутся на сцены нашего театра. А в декабре вернем все инструментальные концерты для фортепиано, скрипки, виолончели с оркестром, его оратории и кантаты, циклы великолепных сонат и камерные программы, которые будут звучать во всех залах Мариинского театра», — рассказал художественный руководитель-директор Мариинского театра Валерий Гергиев. Билеты на сайте театра.
Браво всем участникам! Если вы еще не видели и не слышали «Любовь к трем апельсинам», выбирайте из трех воскресных спектаклей — в 12. Последние записи:.
В каждом из них оказывается по девушке, которые просят пить и умирают от жажды. В третьем апельсине также оказывается принцесса, которая признаётся Принцу в любви и просит её напоить. От участи первых двух красавиц её спасают Чудаки, которые выносят на сцену ведро воды. Путешественники возвращаются домой, Фата Моргана и её приспешники спасаются бегством, а любовь и справедливость торжествуют.
Первая премьера сезона в Мариинском театре — «Любовь к трем апельсинам»
Сам Прокофьев, посетивший театр в феврале 1927-го, воспринял спектакль с восторгом, признав его самым удачным из всех; хвалили постановку и его французские друзья — композитор Дариюс Мийо и дирижер Эрнест Ансерме. Как писал режиссер Сергей Радлов, создавший в 1926 году на сцене настоящую феерию с буффонадой, фокусами и трюками, «на фоне остального репертуара опера Прокофьева должна остаться резвой девчонкой, затесавшейся в среду взрослых, серьезных людей». Ну и, как мы видим, чем дальше, тем больше в мире интересуются этой «резвой девчонкой». К столетию автора, в 1991 году, Валерий Гергиев буквально взорвал музыкальный мир, показав разом чуть ли не всего оперного Прокофьева: «Войну и мир», «Игрока», «Огненного ангела», «Дуэнью», «Семена Котко» и «Любовь к трем апельсинам» — как раз ту версию, что теперь восстановили позднее в театре появились и «Маддалена», и «Повесть о настоящем человеке». Мариинский театр с тех пор называют «театром Прокофьева». Валерий Гергиев говорит, что вскоре, уже в нынешнем сезоне, на сцену вернутся все оперы Прокофьева, а уже «в декабре и все его инструментальные концерты для фортепиано, скрипки, виолончели, оратории и кантаты, циклы сонат и камерные программы, которые будут звучать во всех залах Мариинского театра». И наконец, не могу не сказать о русских титрах, которые все чаще появляются в русских оперных спектаклях.
Кто-то удивляется: зачем они вообще? Согласна, слова не всегда необходимы: бывают тексты, в которые лучше не вникать, просто слушать музыку. Но точно не в данном случае. Прокофьев с его острым пером, живым и афористичным литературным стилем проявил себя в этом произведении как ярчайший драматург, и в мастерски написанном либретто жаль пропустить хоть единое слово. Дьявол Фарфарелло, который дует в спину принцу и Труффальдино, чтобы подогнать их к замку Креонты где ждет та самая кухарка со страшной ложкой , в какой-то момент отвлекается от наших героев и теряет их из виду. Но причина более чем «уважительная»: «Я им дул, но мне понадобилось в ад, и я их бросил».
А когда принц и Труффальдино все-таки попадают в лапы к той самой кухарке, они обольщают ее с помощью волшебного бантика придумка Прокофьева, у Гоцци этого нет.
Расписание и билеты О спектакле Написанная тридцатилетним Прокофьевым «Любовь к трем апельсинам» — метафора любви к театру и карнавальной изнанке мира, к невозможности жить вне игры. Избрав сюжет комедии дель арте, композитор сочинил оперу об опере, ее чудесах, штампах и нелепостях, любезных зрителям и ему самому.
В первые десятилетия ХХ века условный театр стал новым трендом, оказался панацеей от навязшего в зубах тяжелого психологического театра с его душевными ранами, травмами, страстями в клочья… Магический, проверенный веками метод итальянских масок, судя по всему, и сегодня возвращается на подмостки с той же целью — исцелить. Композитор сочинил ее, когда за плечами уже была первая редакция оперы «Игрок» по роману Достоевского. В обеих операх при громадной разнице их стилистики главной движущей силой драматургии была азартная игра: в одном случае в рулетку, в другом — в театральную условность хотя и в карты в этой азартной опере тоже играют. Метафизика игры помогала «человеку играющему» Сергею Прокофьеву который был еще и блистательным шахматистом в жизни играть со своей судьбой. В отличие от нафталинного «Дона Паскуале» «Любовь к трем апельсинам» не утратила своего эмоционально-эстетического заряда, представ зрителю эпохи гаджетов как зрелище полное волшебства. Художник Вячеслав Окунев сочинил россыпь костюмов, умело и органично соединил традиции дель арте и стилистику барочного театра. В таком виде многие персонажи и положения невольно напомнили «Волшебную флейту» Моцарта. Больной ипохондрией Принц, отправившийся на поиск трех апельсинов, показался родным братом принца Тамино, а компания злодеев вписалась в родословное древо Царицы Ночи.
Заветные фрукты обнаруживаются на кухне волшебницы Креонты, откуда Принц их успешно похищает. На обратном пути Труффальдино решает напиться сока и разрезает апельсины посреди пустыни. В каждом из них оказывается по девушке, которые просят пить и умирают от жажды. В третьем апельсине также оказывается принцесса, которая признаётся Принцу в любви и просит её напоить.
“Любовь к трём апельсинам” в Мариинке. 18 ноября 2013
третью в своей истории постановку оперы Сергея Прокофьева, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра. Первой премьерой 240-го сезона в Мариинском театре станет в субботу опера Сергея Прокофьева «Любовь к трем апельсинам». 15 октября (15:00 и 19:30) и 16 октября (11:00 и 15:00) на исторической сцене Мариинского театра состоится первая премьера 240-го сезона — опера Сергея Прокофьева «Любовь к трем апельсинам». Главная» Новости» Репертуар мариинского театра на январь 2024 года.
Любовь к трём апельсинам
Первой премьерой Мариинского театра в новом сезоне станет возобновленная «Любовь к трем апельсинам» в постановке 1991 года режиссера Александра Петрова и художника Вячеслава Окунева. Теги: рецензии, опера, Мариинский театр, Валерий Гергиев, Анастасия Калагина, Любовь к трём апельсинам. Первую премьеру текущего сезона ждали с нетерпением: юношеская опера Прокофьева на сюжет сказки Гоцци — прекрасное лекарство от весеннего авитаминоза. оперу Сергея Прокофьева «Любовь к трем апельсинам». На исторической сцене Мариинского театра возобновили постановку 1991 года Александра Петрова оперы Сергея Прокофьева «Любовь к трем апельсинам». В Мариинском театре прошла премьера оперы Прокофьева «Любовь к трем апельсинам». «Любовь к трём апельсинам», Мариинский театр, опера в Санкт-Петербурге. Расписание и покупка билетов онлайн. Рейтинг постановки, описание, фото, актёры.
Мариинский театр ЗАЛ ОПЕРА Любовь к трем апельсинам
Первой премьерой Мариинского театра в новом сезоне станет возобновленная «Любовь к трем апельсинам» в постановке 1991 года режиссера Александра Петрова и художника Вячеслава Окунева. Главная» Новости» Репертуар мариинского театра на январь 2024 года. Премьера в Мариинском театре — сюжет об опере «Любовь к трем апельсинам». от Парижа до Пекина и Москвы, а продолжился циклом опер: "Хованщина", "Иоланта", "Пиковая дама", а также недавней премьерой Мариинского театра - возобновлением постановки Александра Петрова оперы "Любовь к трем апельсинам" Прокофьева. «Любовь к трём апельсинам». Мариинский театр – Петербург 2022 г. Музыкальный руководитель — Валерий Гергиев.
Подпишитесь на рассылку
- В Мариинском театре состоится премьера оперы Прокофьева «Любовь к трем апельсинам»
- Спектакль Любовь к трем апельсинам в СПб
- Гергиев рассказал о премьере оперы Прокофьева «Любовь к трем апельсинам»
- Мариинский театр пополнил репертуар оперой Прокофьева «Любовь к трем апельсинам» — Викиновости
Сейчас читают:
- В Мариинском театре премьера – опера «Любовь к трём апельсинам»
- Купить билет
- Опера «Любовь к трем апельсинам» в Мариинском театре
- Опера «Любовь к трем апельсинам» в Мариинском театре в Санкт-Петербурге
Популярные события
- Как купить билеты в театр?
- ОРАНЖЕРЕЯ СПб
- Похожие мероприятия
- Опера «Любовь к трем апельсинам» в Мариинском театре
- Оранжерея Ботанического сада и оранжерея Таврического сада — Цветочные оранжереи Санкт-Петербурга
- Мариинка - "Любовь к трём апельсинам": sergofan — LiveJournal