По словам Ширвиндта, если бы народный артист был жив, он бы стал худруком Московского театра Сатиры, который сам Александр Анатольевич возглавляет без малого двадцать лет. Александр Ширвиндт: Театр сатиры – это мои родные люди, это мой дом.
Новости и материалы - Московский театр Cатиры
A Стало известно, кто сменит Александра Ширвиндта на посту худрука Театра сатиры 87-летний актер и режиссер решил оставить должность из-за проблем со здоровьем. В конце прошлого года Александр Ширвиндт и его супруга тяжело перенесли коронавирус. Столичный Департамент культуры, курирующий учреждение, определился с преемником театрального деятеля, возглавлявшего театр более 20 лет. Комментарии Впервые за последние 20 лет Московский академический театр сатиры меняет художественного руководителя. Еще в конце сентября прежний худрук театра Александр Ширвиндт заявил о желании покинуть свой пост и написал заявление.
Каждому нужно дать шанс , пояснил Варшавер. Если мы не будем давать другим актерам, молодым, среднего возраста, эти роли, то они никогда не будут Броневыми. Леонид Броневой тоже не сразу стал Броневым. Ему доверяли, давали возможность.
Но, самое главное, мы даем возможность актерам играть. Потому что актеры все для этого и учились, чтобы играть на сцене, а не сидеть и ждать, пока они станут большими артистами», — добавил Варшавер в беседе с Teleprogramma. С позицией руководства Театра сатиры не согласился и Александр Олешко.
Кто станет новым худруком Театра Сатиры? Вчера слухи подтвердились. До сих пор непонятно, кто займет место артиста. Хотя многие осудили подобный поступок, актриса Алёна Яковлева поддержала решение Александра Анатольевича: «Мы логично восприняли новость о его уходе. Он человек пожилой, ему 87 лет и, конечно, уже сложно работать. Тем более, он давно собирался это сделать.
Так что для нас известие не стало шоком. С начала сентября труппа не собиралась ни разу.
Свой путь театр начал в далеком 1923 году, когда группа сатириков решила организовать собственную площадку. С годами труппа росла, и в 1984 году театру было присвоено звание академического, как одного из крупнейших театров СССР. Ранее 5-tv.
Новым худруком Театра сатиры стал Сергей Газаров
Сергей Газаров: Здесь совпало очень многое. Я все время ищу пьесы, которые могут определить сегодняшнее лицо Театра сатиры. Без своего лица театр - это просто зрелищная площадка. И вот в этих поисках я взялся за любимого автора, перечитал все пьесы Михаила Афанасьевича и понял: "Иван Васильевич" - то, что нам сегодня надо. Великолепно написанная пьеса.
Фантастический язык. История дико смешная. Но самое интересное - эту пьесу Булгаков написал в 1934 году именно для Театра сатиры! Режиссер Горчаков тогда ее поставил, но спектакль сразу закрылся.
То есть у пьесы тоже юбилей, 90-летний. А сравнения с фильмом не боитесь? Тот факт, что многие реплики зрители наизусть знают, вас не смущает? Сергей Газаров: Нет, меня это даже подстегивает.
Я опрос провел, маленькое такое маркетинговое исследование: если, спрашивал, мы такую пьесу поставим - пойдете смотреть? Все прямо расцветали: "О, ну конечно! Кроме того, в пьесе есть и другая история, более глубокая, которая, может быть, не сразу считывается, но является важной в творчестве Булгакова. Тревожная нота про человечество, которое всегда стремится открыть что-то неизвестное, запретное, тема ответственности за эти поиски - она же у Булгакова красной нитью проходит.
Вспомните "Собачье сердце", "Роковые яйца", да даже "Мастера и Маргариту". При этом, надеюсь, мы не потеряем ни в юморе, ни в смехе. Замечательная пьеса и именно в русле тем Театра сатиры. Зрители переносят классику на наши сегодняшние реалии - значит, театр идет в правильном направлении А кто будет занят в главных ролях?
Зинаиду - Александра Мареева и Майя Горбань, две наши замечательные красавицы. Я, может быть, тоже сыграю в этом спектакле, Ивана Васильевича Буншу. А что вас подвигло вернуться к актерству? Сергей Газаров: Я не играл на сцене лет 30.
Когда-то у меня пропал интерес - возможно, был перекормлен ролями у Олега Павловича Табакова. А тут впервые за много лет вдруг что-то дрогнуло. Со страхом поделился своим намерением с Александром Анатольевичем Ширвиндтом. И он поддержал.
Если получится, если не остыну - буду играть в очередь с Юрием Васильевым. Репетиция спектакля "Иван Васильевич" в Театре Сатиры. Фото: предоставлено Театром Сатиры. Как вы определяете - получилось или нет?
Сергей Газаров: Ну, точно не по аплодисментам. У артистов есть своя тонкая машинерия. Актер чувствует ее, свою правду. Олег Павлович нам говорил: "Критерий, как вы сегодня сыграли, один: если в течение спектакля 15 или 20 секунд вы чувствовали, что оторвались от земли - значит, все получилось.
Но на сайте столичного мэра сообщили, что с 13 октября его сменит Сергей Газаров. Он параллельно продолжит служить в Московском драматическом театре имени Армена Джигарханяна. Артист и режиссер заявил, что для него большая честь и серьезный вызов возглавить знаменитый театр.
Режиссер Горчаков тогда ее поставил, но спектакль сразу закрылся. То есть у пьесы тоже юбилей, 90-летний. А сравнения с фильмом не боитесь? Тот факт, что многие реплики зрители наизусть знают, вас не смущает? Сергей Газаров: Нет, меня это даже подстегивает. Я опрос провел, маленькое такое маркетинговое исследование: если, спрашивал, мы такую пьесу поставим - пойдете смотреть? Все прямо расцветали: "О, ну конечно! Кроме того, в пьесе есть и другая история, более глубокая, которая, может быть, не сразу считывается, но является важной в творчестве Булгакова. Тревожная нота про человечество, которое всегда стремится открыть что-то неизвестное, запретное, тема ответственности за эти поиски - она же у Булгакова красной нитью проходит. Вспомните "Собачье сердце", "Роковые яйца", да даже "Мастера и Маргариту". При этом, надеюсь, мы не потеряем ни в юморе, ни в смехе. Замечательная пьеса и именно в русле тем Театра сатиры. Зрители переносят классику на наши сегодняшние реалии - значит, театр идет в правильном направлении А кто будет занят в главных ролях? Зинаиду - Александра Мареева и Майя Горбань, две наши замечательные красавицы. Я, может быть, тоже сыграю в этом спектакле, Ивана Васильевича Буншу. А что вас подвигло вернуться к актерству? Сергей Газаров: Я не играл на сцене лет 30. Когда-то у меня пропал интерес - возможно, был перекормлен ролями у Олега Павловича Табакова. А тут впервые за много лет вдруг что-то дрогнуло. Со страхом поделился своим намерением с Александром Анатольевичем Ширвиндтом. И он поддержал. Если получится, если не остыну - буду играть в очередь с Юрием Васильевым. Репетиция спектакля "Иван Васильевич" в Театре Сатиры. Фото: предоставлено Театром Сатиры. Как вы определяете - получилось или нет? Сергей Газаров: Ну, точно не по аплодисментам. У артистов есть своя тонкая машинерия. Актер чувствует ее, свою правду. Олег Павлович нам говорил: "Критерий, как вы сегодня сыграли, один: если в течение спектакля 15 или 20 секунд вы чувствовали, что оторвались от земли - значит, все получилось. И нужно только продлевать это волшебное состояние". У каждого артиста есть внутри такой барометр. А если почувствуете, что у вас не получилось, очень расстроитесь? Сергей Газаров: Ну, конечно. Но главное - быть честным перед собой и добиваться. На самом деле, я думаю, все получится: вы с таким аппетитом об этом рассказываете! И даже если часть публики пойдет, чтобы сравнить фильм со спектаклем - нестрашно. Многие ведь даже не знают, что это булгаковская пьеса.
Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ. Завершение реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица других юридических лиц. Начало процедуры реорганизации юридического лица в форме присоединения.
Сергей Газаров назначен художественным руководителем Театра сатиры
ВЗГЛЯД / Худруком театра сатиры вместо Ширвиндта назначили Сергея Газарова :: Новости дня | Для тех, кто все пропустил: в конце сентября 2021 года 87-летний Александр Ширвиндт по собственному решению ушел с поста худрука театра Сатиры — редкий случай. |
В Театре Сатиры на место Александра Ширвиндта назначили нового худрука | По словам Александра Олешко, руководство Театра сатиры его идею не поддержало. |
Театр Сатиры планирует возобновить спектакли на основной сцене 2 февраля | Ранее стало известно, что актер театра и кино, художественный руководитель Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна Сергей Газаров назначен художественным руководителем Театра сатиры в столице. |
Александр Ширвиндт уходит с поста худрука Театра сатиры | Ширвиндт рассказал, кто мог бы возглавить Театр сатиры вместо него Александру Ширвиндту 19 июля исполнится 85 лет. |
Выпускник ГИТИСа Сергей Газаров назначен художественным руководителем Театра сатиры | Петр Кравченко назначен на должность директора Московского академического театра сатиры, об этом сообщается на официальном сайте театра. |
В московских театрах укрепили двоевластие
Из Театра Сатиры звезда, прослужившая там 40 лет, ушла после громкого скандала с Валентином Плучеком. Награда была вручена артисту Андреем Кончаловским в Театре Сатиры, которым Ширвиндт руководил много лет. Противоречия между актерским коллективом и администрацией Театра сатиры возникли из-за отмены спектакля «Где мы?!», единственного представления, в котором принимал участие Александр Ширвиндт в качестве актера. РИА Новости, 1920, 30.12.2021.
Театр Сатиры
Естественно, назначение художественным руководителем Театра сатиры потребует лично от меня ещё большей работы, поскольку я не имею права не выполнить свои обязательства перед коллегами в Московском драматическом театре Армена Джигарханяна. Я прекрасно понимаю ответственность за вверенный мне театр и коллектив. Руководя им почти год, я получил большой опыт управления государственным театром. Все мы проделали огромную работу, чтобы успешно начать новый сезон». Сергей Газаров — российский актёр театра и кино, режиссёр, сценарист и продюсер.
Окончил актерский факультет Государственного института театрального искусства имени А.
После появления в конце сентября информации об уходе Александра Ширвиндта с должности художественного руководителя Театра сатиры стали обсуждаться возможные кандидаты на роль его преемника. Департамент культуры Москвы безмолвствовал, директор театра Мамед Агаев говорил, что о решении Ширвиндта ему ничего не известно — дескать тот уже полтора года как уходит. Это была подсказка: ровно полтора года назад мэрия Москвы уже пыталась назначить на пост худрука Театра сатиры Сергея Газарова. Ясность наступила 8 октября.
На официальном сайте мэра Москвы появилось сообщение о назначении Газарова художественным руководителем Театра сатиры, самому Ширвиндту накануне предложили пост президента театра. Газаров же будет совмещать должности в двух театрах — в ноябре 2020 года ему доверили творческое руководство Московским драматическим театром Армена Джигарханяна который, по словам самого Сергея Газарова, он «получил» и теперь «не бросит, так как вложил в него душу». Во время работы Газарова театр получил новое название — «Прогресс Сцена Армена Джигарханяна», что, по мнению худрука, помогло учреждению развиваться дальше. Забавно, что уже после назначения в Театр сатиры Газаров сообщил, что намерен сделать Театр Джигарханяна «лучшим в Москве». На официальном сайте мэра Москвы появилось сообщение о назначении Сергея Газарова художественным руководителем Театра сатиры.
Естественно, назначение художественным руководителем Театра сатиры потребует лично от меня ещё большей работы, поскольку я не имею права не выполнить свои обязательства перед коллегами в Московском драматическом театре под руководством Армена Джигарханяна». Александр Ширвиндт, прославленный советский и российский актёр театра и кино, народный артист РСФСР, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», с 2000 года занимал должность худрука Театра сатиры. Учениками Ширвиндта были многие легенды театра и кино: Андрей Миронов, впоследствии ставший его ближайшим другом, Наталья Гундарева, Алла Демидова, Леонид Ярмольник и многие другие. Его сменщик Сергей Газаров известен ролью в фильме «12» и участием в многочисленных кинокартинах и спектаклях 90-х годов.
Газаров добавил, что намерен придерживаться традиций, заложенных Александром Ширвиднтом и Валентином Плучеком. Напомним, Ширвиндт в конце сентября сообщил о намерении уйти с поста худрука театра.
Он объяснил это состоянием здоровья.
Поскольку лимит все-таки ограничен, 87 лет обнулить невозможно, я благодарю всех за долготерпение и покидаю должность», — объяснил Ширвиндт свое решение. Артист отметил, что хотел бы продолжить сотрудничество с театром — «мечтается еще появиться на родной сцене в вертикальном положении, но это зависит от боженьки и родного департамента культуры Москвы — прим. Что еще известно: Ширвиндт — советский и российский актер, театральный режиссер, педагог, писатель, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством».
Александр Ширвиндт объяснил, почему его сделали президентом Театра Сатиры
Новым худруком Театра сатиры стал Сергей Газаров | РИА Новости, 1920, 30.12.2021. |
Ширвиндт произнес пронзительный монолог, покидая руководство театром Сатиры - МК | Департамент культуры Москвы назначил новым художественным руководителем Академического театра Сатиры Сергея Газарова. |
«Большое доверие и огромная ответственность»: Сергей Газаров станет худруком Театра сатиры | Александр Ширвиндт все-таки покинул пост руководителя театра Сатиры. |
Новости часа: Собянин рассказал о ремонте Театра сатиры в Москве – Москва 24, 10.12.2023 | Ранее Александр Ширвиндт объявил, что покидает пост худрука Театра сатиры. |
В Москве стартовал капремонт Театра сатиры | Московский ордена Трудового Красного Знамени академический театр сатиры — драматический театр в Москве, существующий с 1924 года. |
В Театре Сатиры на место Александра Ширвиндта назначили нового худрука
Постановку можно назвать программным спектаклем сатиры, в ней — истоки и продолжение нашего театра». В команде спектакля — известные артисты Театра сатиры. Васильев служит в Театре сатиры с 1976 года; с 1996-го преподаёт актёрское мастерство в ГИТИСе, является художественным руководителем Мастерской на факультете эстрады. Среди работ Васильева в кино фильмы «Гнездо глухаря», «Без семьи», «4:0 в пользу Танечки», а также сериалы последних лет: «Мамочки», «Выхожу тебя искать» и другие. Чтобы очистить пьесу от налёта приевшихся истолкований, создатели спектакля погрузились в архивные материалы, изучили нравы и образ жизни людей как позднего Средневековья, так и современных Булгакову времён НЭПа. Персонажи нарочно стилизованы под известные образы, подчёрпнутые из книг, картин русских художников, школьных учебников и советских журналов мод. Появится в спектакле и машина времени инженера Тимофеева, изготовленная по самым современным технологиям. В пресс-службе театра пообещали, что ей уготована особая роль.
В связи с этим я придерживаюсь принципа: приглашать артистов «со стороны» только тогда, когда внутри труппы не находится нужного актера по типажу и энергетике. А труппа как пережила объединение? Для кого-то это был болезненный процесс. И сколько бы я ни повторял, что нет разницы, из какого театра пришел артист, некоторые продолжали с опаской смотреть в будущее. Но таких людей, к моему счастью, минимум улыбается. Только не конкретный спектакль, а подход. Потому что неожиданных решений в будущем у нас будет много. Мы хотим, чтобы зрители понимали, что в Театре Сатиры наступает принципиально новый этап. В любой пьесе, постановке мы планируем раскрывать самые неожиданные ракурсы и смыслы. Показывать актуальность пьесы для сегодняшнего дня. Мой предел мечтаний в том, чтобы зритель, выходя со спектакля, говорил: «Я сегодня встретился с настоящим искусством». Потому что «правду-матку» может сегодня трубить каждый телеканал или блогер. А в театре нужно дарить зрителю настоящее волшебство. Я считаю, что, например, в Арбенине оно есть. Фото: Пресс-служба Театра Сатиры «Я — сторонник пластики в театре» Сергей Землянский , поставивший «Арбенина», стал главным хореографом театра. Будет ставка на хореографию? Присутствие пластики в различных спектаклях будет в разы больше. Я уверен, что через движение актер может передать очень многое со сцены. Не зря, во всех театральных институтах есть предмет «Сценическое движение». Но почему актер забывает все, чему его учили, как только поступает на службу в театр? Он начинает просто стоять, ходить, сидеть... Куда все девается? Олег Павлович Табаков учил нас тому, что пластика — важнейший инструмент артиста. Он нас часто спрашивал: «Когда вы на сцене, то где ваши руки? Я бы хотел это исправить. Как артисты отнеслись к тому, что им придется больше двигаться? По-моему, они рады. Особенно молодежь смеется. Ну как молодому человеку сказать: «Сиди на стуле, давай с тобой будем разговаривать»? Ему двигаться нужно, у него энергия в теле кипит. Язык пластики — он же более глубокий, чем слова. Все понятно без слов.
Выйти из этого застоя театр смог в 1953 году благодаря постановке спектаклей по пьесам Владимира Маяковского « Баня », « Клоп » и « Мистерия-буфф » [17] [21]. Много я видела радостного в Москве. Жизнь хорошеет, веселеет… В области искусства особенно порадовала «Баня» в Театре сатиры. Итак, неудача, которую Маяковский потерпел в театре четверть века тому назад, оказалась всего лишь сражением, потерянным на пути к победе: оказалось, что «Баня» великолепно доходит не только до читателя и слушателя, но и до зрителя. Оказалось, что каждое слово диалога перелетает через рампу и попадает в цель без промаха. Доказала это постановка Театра сатиры. Значимыми событиями стали постановки «А был ли Иван Иванович? Эти спектакли определили публицистическую направленность театра и установили новый уровень зрелищности спектаклей [17] [18].
Напомним, Ширвиндт в конце сентября сообщил о намерении уйти с поста худрука театра. Он объяснил это состоянием здоровья.
Стратегия дуплетов
- Драма с ковидом
- В новом 100-м театральном сезоне театр Сатиры представит пять премьер
- Он также продолжит работу в Московском драматическом театре под руководством Армена Джигарханяна.
- Новым художественным руководителем Театра сатиры стал Сергей Газаров
- В московских театрах укрепили двоевластие | Октагон.Медиа
- Что известно о Петре Кравченко?
В «Арбенине» есть волшебство
- В Театре сатиры разгорелся скандал после кончины Ширвиндта
- Смотрите также
- Назначен новый худрук Театра сатиры | ОТР
- Театр сатиры (Москва) — Википедия
Спасибо за обращение
- В Театре Сатиры на место Александра Ширвиндта назначили нового худрука
- Юрий Васильев сыграет управдома Буншу и царя Ивана Грозного
- Наталья Селезнева о назначении худруком Газарова вместо Ширвиндта: «Очень обнадеживающе»
- Песни для детей: ищем новые хиты по всей стране
- Контакты издательства ГИТИС
Александр Ширвиндт рассказал, когда зрители смогут вернуться в Театр сатиры
Александр Ширвиндт с 2000 года руководил Московским академическим театром сатиры. Пост директора Московского академического театра сатиры после расставшегося с должностью Мамеда Агаева занял Пётр Кравченко. «Возглавить Театр Сатиры — серьезный вызов.
В Москве стартовал капремонт Театра сатиры
Новым директором Московского театра сатиры стал Петр Кравченко. Александр Ширвиндт: Театр сатиры – это мои родные люди, это мой дом. С позицией руководства Театра сатиры не согласился и Александр Олешко. Театр сатиры начал программный сезон с новым худруком Сергеем Газаровым. РИА Новости, 1920, 30.12.2021.
Новый худрук в театре Сатиры. Кто он?
Уберите её, пожалуйста», — выкрикивала с места одна из зрительниц. Слава богу, на сегодняшний день у нас в театре никто не заболел, — говорила тогда Апексимова. Существуют правила, придуманные и написанные не мной, согласно которым зрители обязаны находиться в масках в течение всего спектакля. Артисты работают без масок. И я не имею ни морального, ни административного права подвергать зрителей и артистов риску заболевания». Директор Таганки подчеркнула, что в её адрес стали сыпаться оскорбления, хотя причин для этого она не видела. Театр абсурда на этом не закончился. На официальной странице учреждения в Instagram был опубликован пост, в котором зрителям, не желающим использовать маски во время спектаклей, предлагалось покупать билеты стоимостью 500 тыс. За эту сумму посетителю готовы были предоставить место в партере на большой дистанции от других зрителей и отдельные вход и выход. Драма с ковидом С возобновлением работы театров после нескольких месяцев вынужденного простоя глава департамента культуры Москвы Александр Кибовский лично просил театралов соблюдать антикоронавирусные меры, чтобы театры не платили штрафы и продолжали работать, а мэр столицы Сергей Собянин грозился устраивать рейды по культурным учреждениям в поисках нарушителей санитарных правил и выписывать штрафы; при этом сами театры градоначальник обещал закрывать, если нарушителей найдут. Собственно, главным критерием работы для московских театров стало поддержание высокого уровня коронавирусной тревоги.
Глава департамента культуры Москвы Александр Кибовский лично просил театралов соблюдать антикоронавирусные меры, чтобы театры не платили штрафы и продолжали работать. Театр «Ленком» директор Марк Варшавер в конце июля этого года решил объявить о планах на новый сезон: «Для обеспечения мер безопасности пребывания на территории нашего театра, помимо существующих процедур, мы вводим дополнительные условия для посещения спектаклей — по предъявлению QR-кодов и паспорта при 100-процентной заполняемости зрительного зала ».
Поскольку лимит все-таки ограничен, 87 лет обнулить невозможно, я благодарю всех за долготерпение и покидаю должность», — объяснил своё решение Александр. Актёр и режиссёр будет совмещать две должности. Хотя у меня большой опыт режиссерской работы в разных театрах, но тут речь идет о легендарной и прославленной сцене.
Коллеги знают, что для Александра спектакль «Где мы?... Именно актер в свое время нашел автора пьесы, уговорил Ширвиндта участвовать. Более того, Олешко даже был соавтором монологов. Прошел почти месяц: Александра Ширвиндта до сих пор не похоронили Как сообщает mk. Актеры узнали о планирующемся на 19 апреля прощании из сообщения на официальном театре учреждения. Между тем никто не привлекает их к подготовке к мероприятию.
Благодаря Александру Анатольевичу Ширвиндту мне довелось недавно ознакомиться со всем репертуаром театра, узнать труппу. Так что я хорошо представляю объём и масштаб задач, с которыми мне предстоит столкнуться. Само собой, я буду придерживаться тех театральных традиций, которые были заложены Валентином Николаевичем Плучеком и Александром Анатольевичем Ширвиндтом. Они были, есть и останутся основой для дальнейшего развития театра.