Опера, как музыкально-драматический жанр, появилась в Италии в конце 16 века. Возникнув как вестник новой барочной эстетики с ее подчеркнутой театральностью, опера возвела условность в абсолют, создав свою собственную реальность — мир оптической и слуховой иллюзии.
Где и как появилась опера?
Великолепные хореографии и музыкальная композиция сделали эти произведения популярными во всей Европе. Изобретение новых жанров и новаторские подходы к сочетанию музыки, пения, танца и драмы сделали французскую оперу уникальной и неповторимой. Влияния оперы на музыкальное искусство Опера, возникшая в Италии в конце 16 века, оказала огромное влияние на развитие музыкального искусства в целом. Первоначально, оперу считали самостоятельным искусством, в котором сочетались музыка, драма, поэзия и сценическое действо. Однако, с течением времени, ее влияние распространилось и на другие виды музыкального искусства. Опера стала одним из ключевых жанров классической музыки, оказав влияние на развитие симфонической музыки, камерной музыки и инструментального жанра. Оперные композиторы переняли элементы оперы и включили их в свои симфонические и инструментальные произведения, что привело к появлению новых музыкальных форм и стилей. Опера также повлияла на развитие вокального искусства, способствуя росту популярности певцов и певиц. Оперный вокал требует особых навыков и техники исполнения, которые затем стали применяться и в других жанрах музыки.
Более того, оперная музыка стала вдохновением для многих композиторов, которые создавали свои произведения, основанные на сюжетах или музыкальных мотивах оперных произведений. Это привело к появлению обширного оперного репертуара и популяризации оперы во всем мире. Таким образом, оперное искусство сыграло огромную роль в развитии и расширении возможностей музыкального искусства, оказав влияние на многие его аспекты и жанры.
Однако, как и многие виды искусства , зародилась она в античной Греции. Именно там сценическую речь впервые попробовали соединять с музыкой. Позже в Риме увеличили долю сольных выступлений по сравнению с речитативами и разговорными вставками. Жанр стал по преимуществу музыкальным. Временем настоящего рождения оперы справедливо считают другой период истории искусства, связанный с крупным явлением итальянской культуры рубежа 16-17 веков, получившим название Флорентийская камерата. В составе этого творческого содружества были лучшие музыканты и поэты Флоренции. Нарушая традиции модной в ту эпоху полифонии, они ввели в свои спектакли лирическое одноголосие, стремясь подчеркнуть экспрессивность поэзии средствами музыки. Новоизобретённый жанр был назван драмой через музыку. Годом появления первой оперы считается 1598-й, но, к сожалению, следов этого произведения не осталось. Известно лишь, что оно называлось «Дафна», а его создателями были Я.
Основу оперного спектакля составляют сольные и ансамблевые вокальные номера. Ария - вокальный монолог героя героини. Речитатив - род вокальной музыки, основанный на речевых интонациях. Ансамбль франц. Кто создал первую оперу? Первой в истории оперой считается не сохранившаяся «Дафна» Якопо Пери на либретто Оттавио Ринуччини, впервые поставленная в начале 1598 года или в 1597 году — по флорентийскому календарю. Где располагается оркестр в оперном театре? Другой оркестр размещается в оркестровой яме — он гораздо меньше по численности: 15 музыкантов против 50 на сцене. Оркестр в яме — главный: он ведет за собой всех певцов и музыкантов. Здесь находится центр управления общим звучанием оперы. Кто руководит оперным спектаклем? Дирижер — музыкальный руководитель оперного спектакля, который не только разучивает произведение с исполнителями, но и принимает ключевые решения, определяющие, каким это произведение услышит публика: от выбора темпов, акцентов, динамики до общего стиля оркестрового и вокального звучания.
При этом папы относились к молодому жанру по-разному: Урбан VIII и Климент IX сам писавший оперные либретто, до того как стал папой его поддерживали, Иннокентий X и Иннокентий XII , напротив, преследовали; соответственно, и здания оперных театров то строили, то разрушали [52] [40]. Центр оперного творчества постепенно переместился в Венецию ; здесь в 1637 году был открыт и первый публичный оперный театр — «Сан-Кассиано», для которого писал свои последние оперы Монтеверди, в 1613—1643 годах служивший первым капельмейстером в соборе Св. Марка [53] [54]. В этом городе новый жанр пользовался таким успехом, что вслед за «Сан-Кассиано» в течение четырёх лет были открыты ещё три театра [К 1] ; общедоступные благодаря невысоким ценам на билеты, они приносили своим владельцам немалые прибыли [56] [57]. Именно создание музыкального театра превратило оперу, бывшую прежде лишь частью придворных церемоний или увеселительных мероприятий, в самостоятельную и законченную театральную форму [55]. Театр Сан-Самуэле в Венеции Если в хоровой культуре эпохи Возрождения мелодика оставалась мало развитым и подчинённым элементом, то в опере она уже на самой ранней стадии заняла главенствующее положение: как средство индивидуализации персонажей, передачи их эмоциональных состояний, вплоть до тончайших нюансов, мелодика далеко превосходила любые иные элементы музыкальной выразительности [36]. Хотя всё богатство её выразительных возможностей композиторы открывали для себя постепенно, — на этом направлении сосредоточили свои поиски крупнейшие после Монтеверди представители венецианской школы : Франческо Кавалли, Антонио Чести , Джованни Легренци , Алессандро Страделла ; в их операх вырабатывался стиль бельканто [44]. В папском Риме женщины на сцену не допускались, и женские партии в опере исполняли кастраты [К 2] , но в других государствах Апеннинского полуострова запрет не действовал — с развитием бельканто возрастала роль вокального искусства, и уже в середине столетия в Венеции появились примадонны , которым суждено было сыграть свою роль в истории оперы [59]. Помимо развития мелодического начала, заслугой венецианцев является и создание законченных вокальных форм — арий, дуэтов , терцетов ; в сочинениях композиторов венецианской школы наряду с ариями в сопровождении генерал-баса появились и арии с оркестровым аккомпанементом, и аккомпанированные речитативы — в моменты высшего драматического напряжения [60]. Бузенелло на основе испанской историко-авантюрной драмы создал венецианский тип либретто — богатого драматическими, порою невероятными событиями [61] ; здесь сложился и тип увертюры , получившей название венецианской и состоявшей из двух частей — медленной, торжественной и быстрой, фугированной [62]. Поскольку оперы в Венеции, а отчасти и в Риме, писались не для придворных торжеств как во Флоренции , а для широкой публики, менялось и их содержание: мифологические сюжеты уступали место историческим; для опер этого периода характерны, с одной стороны, острые драматические конфликты в самых ярких венецианских образцах, как, например, в «Тотиле» Дж. Легренци на либретто М. Нориса, они превращались в серии катаклизмов , с другой — сочетания трагического и комического, возвышенного и низменного, давно освоенные драматическим театром [44] [63] [64]. Ориентация на демократические слои диктовала новому жанру опору на выразительные средства, давно сложившиеся в народно-бытовых жанрах, тяготевших к мелодичности обобщённого типа, с её ритмически-структурной завершённостью [65]. В то же время опера, в течение нескольких десятилетий распространившаяся по всей Италии, становилась и модным придворным развлечением [66]. Без поддержки аристократии молодой жанр не мог бы успешно развиваться и не развивался там, где этой поддержки не получал: «Необходимо было, — пишет В. Распространение оперы в других странах[ править править код ] В 1652 году иезуит Дж. Оттонелли в своём трактате «Della cristiana moderatione del teatro» разделил музыкальные представления на три категории: те, что играются во дворцах великих герцогов и прочих высоких особ; те, что ставятся иногда некоторыми господами или талантливыми горожанами и учёными, и спектакли, созданные наёмными музыкантами, комедиантами по профессии, объединёнными в компании под руководством одного из их числа [69]. Вслед за итальянскими драматическими труппами, разъезжавшими по Западной и Центральной Европе с представлениями комедии дель арте, по-видимому, уже в 40-х годах XVII века появились и гастролирующие оперные труппы, знакомившие со своим искусством не только всю Италию, но и другие страны [70]. Многие немецкие князья ещё раньше узнавали о существовании оперы во время посещений венецианских карнавалов [71]. Первой немецкой оперой считается «Дафна» Генриха Шютца , написанная на немецкий перевод либретто Ринуччини и поставленная в Торгау в 1627 году , — в действительности это была разговорная драма с музыкальными вставками [72]. Начавшаяся ещё в 1618 году Тридцатилетняя война не способствовала развитию искусств, и следующий опыт датируется 1644 годом: «Зеелевиг» З. Штадена [de] больше походил на оперу, но был выдержан в благочестивом стиле распространённой в те времена в Германии школьной драмы [73]. Первый оперный театр на немецкой земле был создан в 1657 году — в Мюнхене , где оперу впервые услышали четырьмя годами раньше, и это была «Ликующая арфа» Дж. Маччони [73]. Открылся театр оперой «Оронта» И. Керля , учившегося, как и Шютц, в Италии; но в дальнейшем в Баварии , как и в других немецких землях, оперные труппы возглавляли итальянские композиторы [73]. В Австрию опера была импортирована из Италии: в 50-х годах в Инсбруке , при дворе князя Фердинанда Карла, служил Антонио Чести , один из ярчайших представителей венецианской школы; его «Оронтея», написанная в 1649 году, стала едва ли не самой успешной оперой своего времени [71]. Он же с 1666 года служил в качестве вице-капельмейстера в Вене ; состоявшаяся в июле 1668-го премьера его оперы «Золотое яблоко» итал. В Англии итальянскую оперу услышали, по-видимому, в 50-х годах; в 1683 году была написана первая английская опера — « Венера и Адонис » Джона Блоу , построенная на речитативах в итальянском стиле, с заметным влиянием и французской школы, в то время уже известной на Британских островах в сочинении присутствовали и балет , и французская увертюра [75] [76]. В том же стиле, с опорой одновременно и на венецианскую, и на французскую школу, и в то же время на традиции национального драматического театра, в 1688 году была написана камерная опера Генри Пёрселла « Дидона и Эней », которая ещё долго оставалась вершиной оперного творчества в Англии [77]. Не найдя той поддержки, какую в других странах оказывали опере монархи и самые состоятельные семейства, эти ранние опыты не получили развития, и даже имена создателей первых опер оказались надолго забыты [78] [79]. Опера во Франции. Здесь оперу впервые услышали в 1645 году, когда итальянская труппа представила в Париже «Мнимую сумасшедшую» итал. La finta pazza венецианца Франческо Сакрати [66] [80]. Годом позже парижане услышали и « Эгисфа » Ф. Хотя постановки обеих опер были ориентированы на французский вкус — присутствовали в них и сценические эффекты, и любимый при дворе Людовика XIV балет , — впечатление они произвели неоднозначное [80] [81]. Но кардиналу-итальянцу Джулио Мазарини новый жанр пришёлся по душе, и в 1647 году он пригласил в Париж представителя римской школы Луиджи Росси , специально для французского двора сочинившего свою, трагикомическую версию «Орфея» [80] [82]. Развить успех Росси помешала Фронда ; по возвращении в столицу Мазарини пытался с помощью К. Капроли [it] и Ф. Кавалли продолжить пропаганду итальянской оперы, — антиитальянские настроения обеспечили его попыткам провал [80]. Но уже в 1659 году в Париже была поставлена первая французская опера — «Пастораль» фр. Итальянские влияния и отчаянная борьба с ними более чем на столетие определили путь французской оперы. В 1669 году поэт Пьер Перрен получил от Людовика XIV патент на создание в Париже оперного театра, целью которого была пропаганда — не только в Париже, но и в других городах — национальной оперы [83] [84]. Театр, первоначально получивший название «Академия оперы», а чуть позже переименованный в « Королевскую академию музыки », открылся 3 марта 1671 года оперой Камбера на либретто Перрена «Помона» фр. Pomone , представлявшей собой сочетание волшебной оперы и пасторали [83] [85]. И всё-таки создателем французской национальной оперы стал итальянец Джованни Баттиста Лулли, в историю вошедший как Жан-Батист Люлли [77] [86]. Он обнаружил, пишет Г. Аберт , тонкое понимание потребностей и вкусов французского двора: ещё при Людовике XIII кульминацией придворных празднеств стал балет , сопровождавшийся отчасти и пением [87] Сочетая элементы венецианской оперы и французского придворного представления, Люлли разрабатывал три оперных жанра — лирическую трагедию фр. Музыкальный склад и части композиции были всюду одни и те же и определились в основных своих чертах уже в первой лирической трагедии Люлли — «Кадм и Гермиона», поставленной в Париже в 1673 году [81] [89]. Фактически Люлли преобразовал в оперу французский балет, сохранив в неприкосновенности его ядро [90]. Представление «Альцесты» Люлли в Версале , 1674 год. Французская гравюра Вместе со своим либреттистом Филиппом Кино Люлли особенно тщательно работал над композиционной стройностью оперы — структурной завершённостью и замкнутостью музыкальных номеров, сцен, актов, последовательностью чередования сольных вокальных номеров, хора и балета [91]. В его операх значительное место отводилось танцам, инструментальным «картинам», шествиям и маршам — всё это придавало спектаклям зрелищность и сценическую динамику [89]. Люлли усовершенствовал венецианскую двучастную увертюру, добавив к ней 3-ю часть, в медленном темпе, — этот тип увертюры, получившей название « французской », в первой половине XVIII века часто встречался в сочинениях немецких композиторов, и не столько в операх, сколько в кантатах , ораториях и инструментальных сюитах [62]. В то время как итальянская опера к концу XVII века уже далеко ушла от первоначального замысла — музыкальной драмы, Люлли в своих сочинениях стремился создать музыкальный аналог классицистской трагедии [91]. Уже возглавив Королевскую академию музыки, он много работал с драматическими актёрами, исполнявшими трагедии П. Корнеля и Ж. Расина , — вслушиваясь в их декламацию, находил тип мелодии, лёгшей в основу его вокальных партий [89] [92]. Выработанная Люлли исполненная патетики мелодекламация , отличная от итальянского речитатива «Мой речитатив надо декламировать», — говорил композитор [93] , стала прочной традицией французской оперной школы: в том же стиле, хотя и с явными признаками влияния неаполитанцев , писали его младшие современники — Андре Кампра и Марк-Антуан Шарпантье , и сто лет спустя Антонио Сальери называл французских певцов «поющими актёрами» [94] [95]. Арии же у Люлли, как правило, небольшие, скорее камерные и по вокальному письму не слишком развиты [89] [96]. И если в его ранних лирических трагедиях, в том числе в «Альцесте», ещё встречались и комические сцены, и буффоные арии в итальянском стиле, то в поздних он добивался чистоты трагического стиля: утверждавшийся во французском драматическом театре классицизм вытеснял рудименты барокко и из опер Люлли [97] [98].
Когда появилась опера в России?
Опера, как музыкальный жанр, впервые появилась в Италии в эпоху Барокко, в XVII веке. Содержание Презентация на тему "История возникновения чисел" Как понять, хорош ли оперный певец? Опера возникла во Флоренции. Вскоре при дворе появилась французская труппа, повсеместно начали возникать частные оперы. Где впервые появилась опера. Опера возникла в. История развития оперы. Где впервые была создана опера? Опера возникла во Флоренции.
Как появилась опера? Где появилась опера? Когда появилась опера?
Под итальянским влиянием национальные оперы появляются и в других европейских странах. Где и когда появилась опера: кто придумал жанр, история возникновения и развития. Примерно в то же время опера была принята в Англии, где оперы баллад были наиболее популярны, и в России, где оперы были в основном написаны на итальянском языке. ответ на этот и другие вопросы получите онлайн на сайте
Где и когда появился жанр опера и кто ее придумал
Первым воплощением подобного рода идей стала опера «Дафна», созданная в Пери и поэтом О. Ринуччини в 1598 году. Клаудио Монтеверди, написавший в 1607 году оперу "Орфей". Опера появилась в конце XVI века в Италии. Старейшей сохранившейся оперой считает опера "Эвридика" Якопо Пери, которая датируется 1600 годом.
Что такое опера, где и когда она появилась
Полное слияние музыки с драматическим действием достигнуто Верди и либреттистом А. Бойто в опере «Отелло» 1887 — произведении, сочетающем шекспировскую мощь страстей с углублённым психологизмом. В комедийном жанре «Фальстаф» , 1893 Верди, по сути, реформировал оперу-буффа сквозное действие и ярко характеристический язык вокальных партий, основанных на декламационном принципе. Сцена из оперы «Аида» Дж. Эрфуртский театр. Тома ; наиболее полно и характерно жанр представлен «Фаустом» Ш. Гуно 1859. В ряде лирических опер личная драма героев показана на фоне экзотической природы и быта Востока «Лакме» Л. Делиба , 1883; «Искатели жемчуга», 1863, и «Джамиле», 1872, Ж. Созданная в 1875 г.
Видным мастером лирической оперы был Ж. Массне «Манон» , 1884; «Вертер», поставлена в 1892. Фото: Е. Выраженный национальный характер отличает оперы А. С появлением классических шедевров М. Глинки «Жизнь за царя» , 1836; «Руслан и Людмила» , 1842 и А. Даргомыжского «Русалка» , 1856; «Каменный гость» , 1869, поставлена в 1872 русская оперная школа вступила в пору своего расцвета. Мусоргский в «Борисе Годунове» поставлена в 1874, вторая редакция и «народной музыкальной драме» «Хованщина» поставлена в 1886 в инструментовке Н. Римского-Корсакова воплотил острейшие социально-исторические конфликты; яркая обрисовка им народных масс сочетается с глубоким психологизмом.
Его «Женитьба» в качестве либретто без изменений взята одноимённая комедия Н. Гоголя ; не окончена — первый опыт претворения прозаического текста в опере. Сцена из оперы «Хованщина» М. Мусоргского в Мариинском театре. В «Князе Игоре» А. Бородина 1887, поставлена в 1890 выпуклые и цельные образы героев оттеняются эпическими картинами Древней Руси, которым противопоставлены ориентальные сцены в половецком стане. Русскую версию лирической оперы создал П. Чайковский в «Евгении Онегине» 1878 ; в «Пиковой даме» 1890 лирическая драма возвышается до трагедии, напряжённый ток симфонического развития сообщает музыкальной драматургии концентрированность и целеустремлённость. Римский-Корсаков , увлечённый народным бытом и обрядом, создал оперу-сказку «Снегурочка» 1881 , оперу-былину «Садко» 1896 , оперу-легенду «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» 1904, поставлена в 1907 , сатирически заострённую сказочную оперу «Золотой петушок» 1907, поставлена в 1909 и др.
В ряде опер русских композиторов на сюжеты из народной жизни комедийное начало соединяется с лирикой и сказочной фантастикой «Сорочинская ярмарка» Мусоргского, не окончена; «Черевички» Чайковского, первая редакция под названием «Кузнец Вакула», 1880; вторая редакция поставлена в 1887; «Майская ночь» , 1880, и «Ночь перед Рождеством» , 1895, Римского-Корсакова. Особое место в русской оперной классике занимают «Орестея» С. Танеева по Эсхилу , 1894 , «Алеко» 1892 и «Скупой рыцарь» 1906 С. Сцена из оперы «Снегурочка» Н. Опера «Снегурочка», ария Снегурочки. Запись по трансляции из Колонного зала Дома Союзов 18 февраля 1951 г. Исполняет И. Масленникова, Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио, дирижёр А. Николай Андреевич Римский-Корсаков.
Монюшко «Галька», 1847, поставлена в 1858; «Зачарованный замок», 1865. Расцвет чешского оперного театра связан с деятельностью Б. Сметаны , создавшего историко-героические, легендарные «Бранденбуржцы в Чехии», 1866; «Далибор», 1868; «Либуше», 1872, поставлена в 1881 и комедийно-бытовые «Проданная невеста» , 1866 оперы. Достижения Сметаны развиты А. Дворжаком в проникнутых поэзией природы и народной фантастики операх «Чёрт и Кача» 1899 и «Русалка» 1901. Сцена из оперы «Богема» Дж. Канадская оперная труппа. Масканьи , 1890; «Паяцы» Р. Леонкавалло , 1892; оперы У.
Джордано , И. Монтемецци, Ф. Пуччини , испытавший влияние веристской эстетики, опоэтизировал жизнь парижской мансарды в «Богеме» 1896 ; в «Тоске» 1900 любовная драма перерастает в трагедию. Обращаясь к сюжетам из жизни неевропейских народов «Мадам Баттерфляй» , 1904; «Девушка с Запада», 1910 , композитор использовал элементы ориентальной стилистики; в опере «Турандот» 1926 сказочно-экзотический ориентальный сюжет трактован в духе гротесковой трагикомедии. Наследник итальянской оперной традиции 19 в. Вольф-Феррари сочетал элементы веристской драматургии с традициями оперы-буффа. Во Франции натуралистические тенденции, аналогичные веризму, были вызваны реакцией против вагнеровского влияния особенно сильно сказавшегося у В. В «Луизе» Г. Шарпантье 1900 выразительны образы простых людей на фоне ярких бытовых зарисовок.
Частично соприкоснулся с веризмом и Л. Яначек в опере «Енуфа» «Её падчерица», 1904. В начале 20 в. Дилиус , Испании М. Стремясь передать в вокальных партиях живые интонации французской прозаической речи, К. Дебюсси в «Пеллеасе и Мелизанде» 1902 следовал тем же принципам, что и М. Мусоргский; сами образы и сумрачный таинственный мир, в котором происходит действие, несут на себе печать символической загадочности. Равелем в одноактных операх «Испанский час» 1907, поставлена в 1911 и «Дитя и волшебство» 1925. Оперное творчество Р.
Штрауса эволюционировало от романтизма вагнеровского толка «Гунтрам», 1894 через нагнетание экспрессионистской напряжённости в «Саломее» 1905 и «Электре» 1909 к мелодической изысканности «Кавалера розы» 1911 , неоклассицизму «Ариадны на Наксосе» 1912 , стилизациям венской оперетты «Арабелла», 1933 , оперы-буффа 18 в. Экспрессионизм в оперной драматургии нашёл законченное выражение у А. Шёнберга монодрама «Ожидание» , 1909; «Счастливая рука», 1913; обе поставлены в 1924 и А. Берга «Воццек» , 1922, поставлена в 1925; «Лулу» , 1935, поставлена в 1937.
Но уже с момента появления второй версии 1996 год всё кардинально изменилось. Версия 2. Изначально, «Opera 2. Говоря простым русским языком, у пользователей было 90 дней, чтобы оценить функциональность программы бесплатно, а затем им нужно было заплатить определённую сумму за дальнейшее пользование «Opera». Впрочем, эта схема никого не напугала: браузер прекрасно справлялся с быстрой загрузкой вебстраниц, что являлось в то время главным признаком успешности. Это сегодня балом правят безлимитные трафики и гигабайты, а в прошлом веке проблема загрузки сайтов была краеугольным камнем всей интернет-индустрии. Версия 3. Третья версия программы только закрепила за ней статус поистине революционного браузера: «Opera» была удобна, надёжна и совершенно нетребовательна к ресурсам. Чтобы вы поняли о чём идёт речь, приведу такие данные: ПК 386 и 6 Мб на жёстком диске было достаточно для полной функциональности браузера. Плюс к этому была введена возможность работать в нескольких окнах, автозаполнение форм и поддержка протокола безопасности TSL. Версия 4. Выход четвёртой версии ознаменовался следующими изменениями: в браузере была улучшена система настроек, появился почтовый клиент , введена кроссплатформенность. Версия 5. В «Opera 5. Зато теперь браузер стал совершенно бесплатным. Кстати, именно с этой версии стал доступным русскоязычный вариант «Оперы».
Опера стала частью культуры итальянского человека и распространилась на другие страны. В процессе развития оперы появились разные школы и стили, такие как барокко, классицизм и романтизм. Каждый из этих стилей отличается особенностями в музыке, декорах и костюмах. Опера играла значительную роль в развитии музыкальной и театральной культуры. Она стала площадкой для раскрытия талантов композиторов, певцов и актеров. Оперные произведения до сих пор считаются произведениями высокой искусствоведческой и эстетической ценности. В современном мире оперный жанр продолжает развиваться и притягивать публику своей великолепной музыкой и потрясающими постановками. Оперные театры мира предлагают разнообразные спектакли, которые позволяют насладиться великолепием оперного искусства. Возникновение опера в Италии В Италии были разработаны специальные правила для написания опер.
Якопо Пери был членом содружества философов-гуманистов, поэтов и музыкантов под названием «Флорентийская камерата», которые считали, что современная итальянская профессиональная музыка очень сложна и что срочно необходимо возродить древнегреческую музыку и театральные способы её воплощения. Под покровительством мецената графа Джованни Барди — его доме, состоялась первая постановка опера «Дафна» До сих пор сохранились ее фрагменты, которые в наше время вновь стали исполнять вокалисты.