Новости каравай на свадьбу традиция

Свадебный каравай должен был впитать всю самую благополучную энергетику на созидание семейного счастья. Однако традиции, связанные с тем, как играть свадьбу, остались прежние, и свадебный каравай играет в этих обрядах немаловажную роль.

text_error

Ведь его задача — объяснить публике, как правильно встретить молодых после ЗАГСа. В их руках — иконы, ведь они должны благословить пару на счастливую жизнь. Для этого ритуала можно взять образки, что есть в вашем доме. Обычно это изображения Спасителя и Богоматери, но если семья чтит других святых, то их лики также приемлемы и не будут противоречить традициям. Для обряда родители должны стоять рядом. Папа берет образ Христа, у мамы — изображение Девы Марии. Часто говорят: «Пусть Бог благословит». Они поочередно трижды крестят детей иконами. В это время пара кланяется и целует изображения. Вот как встречают молодых после ЗАГСа родители жениха. Если родные невесты не благословляли своего ребенка дома, то они также могут присоединиться к церемонии.

Если кто-то из родителей умер, их функцию должны выполнить крестные или старшие родственники. Эта традиция должна сопровождать каждую христианскую семью, поскольку таким образом мамы и папы дают свое разрешение детям на совместную жизнь. Взгляд в будущее Еще одна церемония, которая пройдет перед праздничным обедом, — это определение того, кто в семье будет главным. Для этого ритуала используют свадебный каравай. Это пышно украшенный хлеб. Часто к нему подают соль, чтобы супруги сегодня «насолили» друг другу и больше никогда. Во время замешивания теста они читали молитвы. Нередко хозяйки пели народные песни. Все проходило весело и с душой. Без этого хлеба не обходится ни одна свадьба.

Как встретить молодых после ЗАГСа с караваем и что говорить, подскажут пожилые люди. Обычно влюбленные отламывают от хлеба шматок. Чья часть будет больше, тот и станет командовать в семье. Обязательный элемент обряда — вышитый рушник, на котором лежит святой хлеб. Складывают его так, чтобы белое полотно было под подошвой каравая, а узоры свисали по бокам. Раньше полотенца ткали и вышивали девушки еще до замужества. Чем ярче и пышнее узор, тем лучше сложится жизнь. Сейчас оберег можно заказать или купить. Свадебный гений — тамада Прежде чем кусать или ломать хлеб, следует перекрестить его. Дети должны поцеловать каравай.

Очень часто традиции расходятся. Даже соседние города и села имеют присущие только им обряды. Для того чтобы на свадьбе не было непредсказуемых событий и проблем, следует детально обсудить план действий. О том, как встречать молодых после ЗАГСа, родителям стоит поговорить заранее. Это можно сделать на помолвке или непосредственно перед праздничным днем. Каждая из сторон должна сначала рассказать, как видит церемонию, а затем обсудить различия и написать один план проведения. Но здесь старшему поколению следует учесть и мнение детей, ведь в первую очередь это их день. Если ни одна из семей не представляет, что нужно делать, то сценарий можно доверить тамаде. Предварительно рекомендуется просмотреть видеозаписи свадеб, которые проводил профессионал. Так будет проще представить общую картину и атмосферу, что-то добавить в план или от чего-то отказаться.

Если родителей беспокоят религиозные вопросы, то следует предварительно посоветоваться с батюшкой. Утром кто-то из родни должен позаботиться о том, чтобы эти продукты привезли в заведение. Там персонал красиво все нарежет и выложит на серебряный поднос. Когда супруги подойдут к праздничному столу, мамы из своих рук накормят детей этим лакомством. Далее родители передают вкусный, сладкий бутерброд другим гостям. Вот как встречать молодых после ЗАГСа или венчания. Не забывайте и о шампанском. Бокалы для вина можно купить. Сегодня выбор свадебных товаров очень большой. Их раскраска может быть под стиль свадьбы.

Иногда посуду связывают лентой, чтобы супруги не отходили друг от друга. Отпив из бокала три глотка, все, что осталось, влюбленные выливают назад.

Соответственно нежелательное вмешательство, нарушающее правильность процесса печения и в результате целостность свадебного хлеба, неизбежно приводит к противоположному результату — непреодолимому сексуальному отвращению и, как следствие, невозможности продуктивного брака. Они очень любили друг друга. А соседка ее, Марфа, почему-то очень не хотела, чтобы он на той Наде женился.

Все говорила мне: «Все равно жить не будут! А тетка Марфа пришла, заглянула в печь и, знаете тоном знатока говорит: «Надо огонь разжечь! И ушла. А у меня заслонка так и отвалилась. Посмотрела я, а хлеб так даже раскололся!

Я перед ними поставила тот самый хлеб, который тетка Марфа помогала мне выпекать. И что вы думаете? С первой ночи они стали недрузьями. Отжила она у нас год и ушла от нас девушкой. Брат мне говорил: «Любили мы и уважали друг друга, а тут словно что встало, между нами.

Вот рукой до нее дотронусь, а она как колючая. Какая-то не такая! Так, сожительствовал с одной девкой… Потом он в войну погиб, а она тоже в блокаду умерла» [27]. Готовый каравай приобретает оттенки от бежевого до коричневого. Все это на ярко-желтой основе.

На нашем снимке представлен вариант каравая не с одной, а с двумя веточками. Причем, передавая нам каравай, специально для нас испеченный её мамой, студентка Л. Кулёва сообщила, что в действительности свадебный каравай должен быть украшен тремя веточками. Каравай опоясан косою из теста. Пространство между веточками в центре каравая и щеточками заполнено другими фигурками: птичка Л.

Наделение молодых. Под тарелку кладут платок белый. Первым начинают родители: батька, матка. Потом вся родня и все желающие. Батька с маткой говорят: «Наделяю, дочушка, и долей, и счастьем, и добрым здоровьем!

Кладут деньги на каравай и целуют [наделяемых]. Эти деньги идут на молодых». Делят каравай. Гура, автор соответствующей словарной статьи этнолингвистического словаря «Славянские древности», обозначил раздел каравая между всеми присутствующими на свадьбе как то, что выделяет каравай в качестве главного свадебного хлеба среди всех других разновидностей свадебного хлеба: «КАРАВАЙ — главный свадебный хлеб, большой, чаще всего круглый, который делят на свадьбе для угощения всех ее участников» [11, т. К важнейшим этапам всего свадебного ритуала относят дележ каравая В.

Иванов, и Топоров [4, с. Байбурин называет деление хлеба «кульминационным моментом свадебной трапезы», в котором актуализируется значение каравая как воплощения доли. Свадебный хлеб, по мнению ученого, «символизирует совокупную долю всех состоящих в браке. Вхождение в это сообщество новой семейной пары предполагает перераспределение общей доли» [1, c. Известно, что, по народным представлениям, вкушение каравая способствует плодородию и людей, и полей, и скота и обеспечивает довольство и счастье, здоровье [8, с.

Частички каравая дают скоту для плодовитости, кладут в зерно для урожайности [11, т. Таким образом, в 70-х гг. XX века на территории Усвятского района каравайный свадебный обряд еще представлен не только в воспоминаниях людей старшего поколения, но и в живом бытовании, хотя и в довольно редуцированном виде. К этому времени еще бытуют некоторые каравайные песни, которые знают не только люди старшего поколения: мы впервые услышали каравайные песни в 1976 году от восемнадцатилетней студентки Л. Кулёвой, рассказавшей о своем участии в каравайном обряде.

Еще живы поверья, связанные с представлением о каравае как магическом источнике плодородия, плодовитости, здоровья, семейного благополучия и достатка. Живо представление о каравае как необходимом материальном компоненте свадебного ритуала. В сознании информантов традиционно выделяются главнейшие моменты свадебного обряда, связанные с караваем: продуцирующий судьбу брачущихся ритуал изготовления каравая; дарующий долю и доброе здоровье обряд наделения, в котором деньги, символизирующие долю-счастье, молодые получают не прямо из рук сородичей, но через посредство каравая, на который последние эти деньги кладут со словами «наделяю счастьем и долей и добрым здоровьем! Вместе с тем, при еще сохраняющихся рудиментах, представления о магических свойствах каравая и его украшений заметно уходят. Исчезли из убранства каравая воспринимавшиеся бы теперь как неприличные продуцирующие фигурки «нескромного свойства», имевшие место в белорусской традиции еще в XIX веке [8, с.

Уходят ритуалы, связанные с изготовлением каравая. Последний замещается «гладким», без украшений, пирогом или воспринимается как нарядный атрибут свадебного действа, который может быть заменен покупным «красивым тортом». Площук Бел. З62 с. Гура А.

Брак и свадьба в славянской народной культуре: семантика и символика. Добровольский В.

Да и сестре. Мы с ней лучше выспимся. Короче, я решила, что роспись завтра туго у меня с датами. Дитенка уже приготовила. Так бы завтра к полудню и отвезла!

Хорошо, что адрес не знала. Позвонила племяннице, уточнить адрес, а она мне - что не в эту среду, а следующую... Так что у меня на караваи исчо неделя!!! И обязательно припишу, что файл создала ЖЖ Людмила, нашла Изюминка, опубликовала Шпилька, место подготовила Шуршун, с комментариями Тортыжки! Изюминка на ордена с медалями не претендую. Сама не испекла еще ни одного каравая. Вся моя заслуга лишь в том, что в нужное время оказалась информация «про запас».

Так что, лавровый венок по праву достанется самому красивому и вкусному собственноручно испеченному караваю. Шпилька Изюминка! А я тут сижу картинки рассматриваю. Сканы не очень видны, но ощущение... Причем, я правильно поняла, что это простой белый хлеб? То есть тренироваться можно от души! Luysia Я не гордый, я согласен на медаль...

Добавлю несколько картинок фото с интернета , может пригодятся для вдохновения. А может и мне скоро пригодятся, как маме взрослого сына Это каравай и шишки на Украине такие шишки пекут каждому гостю на свадьбе Каравай с украшениями из пресного теста Тут рецепт и пошаговые фото этого каравая Шпилька Тортыжка, а почему этот каравай такого цвета? Luysia И еще два красивых каравая: Изюминка Изюминка! Повторюсь, что ни разу не пекла подобные караваи. Рассуждаю вслух, как если бы сама печь собралась. Скорее, это не простой белый хлеб, а то, что мы булочками называем. Поэтому тесто лучше сделать сдобным по минимуму, но и не совсем пресным.

А нам это надо? У нас его в один день раздеребанят... Выбрала бы что-то на активированных дрожжах и не совсем пресное. Опять всё так смачно и красиво описали, что жутко хочется поэксперементировать! Начала судорожно искать повод дату и нашла - в конце июня 10-летний юбилей свадьбы дочери. Вот и постараюсь им такой каравай преподнести а то, что-то на свадьбу меня никто не зовёт. Вся молодёжь либо еще недоросла, либо переженилась давно.

Вот думаю, надо бы раздобыть какую-нить четкую форму полусферы. В ней выпекать каравай на первом этапе чтоб уже точно была выдержана форма, и поднялось, и не раплылось.. Пока моя мысль работает только над большим дуршлагом алюминиевый. Даже маленькие иголочки из дырочек, наверно, будут только украшением и никто не догадается. Мюслик Девочки, а я дважды пекла свадебный каравай Просто получилось так, кафе зарядили та-а-кие деньги за каравай, хлеще, чем, за торт Испекла, опыт уже был печь в духовке, может быть-чуть похуже по украшениям, чем на фото Но, обе пары живут, не разошлись-итог налицо Объявился только побочный эффект, теперь я -крестная мать трем детишкам А-это-большая ответственность... У меня мама пекла на свадьбу старшей сестры без обрядов, просто от души , а на мою свекровь - только я может ошибаюсь и это не каравай, на моей свадьбе был обряд какой-то я жуть не люблю обрядовые традиции, ну если только со стороны посмотреть... Вот вопрос к знающим обряды это каравай или это какой то другой хлеб?

Люлёк Вот думаю, надо бы раздобыть какую-нить четкую форму полусферы. Я думаю : подойдет и сковорода с закругленным дном. Давно их приспособила для выпечки хлебов. Очень удобно и форма красивая.

Иногда караваю приписывалось и иное символичное значение — самой свадьбы. Например, говоря о еще слишком молодом для брака человеке: «Его каравай еще не упекся! Но чуть позже караваи стали наряднее — на них выкладывали узоры, цветы, колосья, парные фигурки, а также украшали ветками калины, которая в язычестве считалась символом любви. Ветвями калины украшали и комнату, в которой готовился каравай.

Важен был и размер каравая: чем он был больше и пышнее, тем лучшую жизнь сулил молодоженам. Весь процесс изготовления каравая сопровождался исполнением специальных каравайных песен, в которых рассказывалось об этапах его создания руками каравайниц. После изготовления каравая в доме жениха его несли к невесте «на показ». В том случае, если хлеб изготавливался и у невесты, происходил обмен караваями. В доме родителей жениха каравай ставили обычно в комнату молодых, где он находился всю брачную ночь. Утром дружка, отправляясь будить молодых, забирал каравай и выносил его в решете к свадебным столам. Придя к гостям, дружка три раза подпрыгивал, разламывал каравай пополам и начинал его делить среди собравшихся за столом родственников молодых. Разламывание каравая символизировало нарушение девственности невесты.

Новобрачные получали свою долю каравая первыми. Обычно им выдавалась середина, которая, по народным представлениям, была связана с зарождением новой жизни, счастьем, богатством. Оставшаяся часть каравая делилась поровну между родственниками молодого и родней молодухи.

КАРАВАЙ – ОДИН ИЗ ИНТЕРЕСНЫХ СВАДЕБНЫХ ОБЫЧАЕВ ЦЫГАН

Шикарный свадебный каравай на праздничном вышитом рушнике по традиции держит мать жениха, а отец жениха стоит рядом с иконой. Свадебный каравай выпекали только при первом бракосочетании (хотя разводы тогда, лет сто назад, были вовсе не в моде). Каравай на свадьбу является главным атрибутом на торжестве, прошло уже много веков, а молодожен так и встречают хлебом с солью, чтя традиции наших предков.

Каравай на свадьбу - языческая символичная традиция

Сегодня наличие каравая на свадьбе в первую очередь демонстрирует уважение к родителям. Узнайте все традиции связанные с вручением и встречей с караваем на свадьбе, а также особенности процесса организации торжества со свадебным караваем. Относительно традиции встречи молодоженов свадебным караваем даются следующие советы. Выпекали Свадебный каравай в канун свадьбы в доме жениха. Сделать это поручали замужней женщине, счастливой в браке и растящей здоровых детей.

Каравай выпекаем молодых встречаем

круглый сладкий дрожжевой хлеб, - неотъемлемый атрибут почти каждой свадьбы. Откуда пошла традиция использовать свадебный каравай, почему она прижилась в России. Каравай на свадьбу является главным атрибутом на торжестве, прошло уже много веков, а молодожен так и встречают хлебом с солью, чтя традиции наших предков. Каравай на свадьбе — самая популярная традиция в России, которая актуальна по сей день. Традиция встречи молодых с караваем сохраняется благодаря её простоте, сердечности и красоте. Каравай на свадьбе является неотъемлемой частью обрядов и занимает почетное место на столе.

Свадебные традиции и обычаи

Встреча молодых с караваем на свадьбе: кто должен держать свадебный хлеб, соль и икону, какие слова говорят родители мол еще 1 видео еще 5 фото. По русскому обычаю, дорогих гостей встречают хлебом-солью — ржаным караваем, который выносят на вышитом традиции много сотен лет – впервые караваи появились на русских свадьбах еще в языческие времена. Свадьба начиналась обрядом изготовления каравая, свадьба заканчивалась обрядом раздела каравая между всеми присутствовавшими на свадьбе. круглый сладкий дрожжевой хлеб, - неотъемлемый атрибут почти каждой свадьбы. В свадебных песнях каравай приобретает космологические черты (он был выше дуба, который играет роль Мирового древа). Свадебный каравай олицетворяет союз двух сердец и выступает символом образования новой семьи.

Встреча молодоженов на свадьбе с караваем

Шикарный свадебный каравай на праздничном вышитом рушнике по традиции держит мать жениха, а отец жениха стоит рядом с иконой. Существует такая примета, что каждый присутствующий на свадьбе должен обязательно попробовать свадебный каравай, иначе его причислят к числу тех, кто игнорирует свадьбу и не желает счастья молодым. Свадебный каравай я бы оставила, ведь он символизирует достаток в семье, к тому же очень красиво украшает свадебный стол. Узнайте все традиции связанные с вручением и встречей с караваем на свадьбе, а также особенности процесса организации торжества со свадебным караваем. Обычаи и традиции на свадьбе. Главная → Интересное о свадьбах → Свадебные традиции → Свадебная традиция встречи с караваем молодожёнов: от истории до наших дней.

Каравай. Традиции и поверья

  • Как подавать?
  • Свадебные традиции в 2024 году
  • Что такое каравай?
  • Что такое каравай?

Свадебный каравай: рецепты, украшение, приметы и традиции

Те должны выпить свои бокалы до дна под пожелания тестя и тёщи: «Да не переполнится ваша чаша взаимного терпения! Если осколки крупные в большинстве, то родится первым мальчик, если больше мелких осколков, то — девочка. А в целом, чем больше осколков оказывается, тем счастливее прогноз. Окончанием церемонии является обряд завязывания рук молодых одним рушником. Это делает обычно отец жениха. Так молодожёнам даётся понять, что отныне по жизни они должны идти вместе, рука об руку. Молодожёны подходят к свидетелям, которые расстилают перед ним другой рушник, символизирующий совместную жизненную дорогу.

На заметку: есть примета — кто первый вступит на рушник, тот и будет верховодить в семье. Потом мамы молодых развязывают рушник, который убирают и молодые потом хранят в качестве семейной реликвии. В старину такие рушники передавали детям, когда они женились или выходили замуж. На этом церемония считается законченной, и все приглашаются в банкетный зал, за накрытые столы. Первыми заходят молодожёны и их родители, затем уже свидетели, тамада и остальные гости. Альтернативные варианты встречи молодых Существуют случаи, когда по каким-либо причинам родители молодожёнов не могут или не хотят участвовать в церемонии встречи с караваем.

И тогда дело в свои руки берёт тамада. Как профессиональный ведущий свадеб, он знаком с «каравайным протоколом» и способен превратить эту церемонию в яркое и запоминающееся событие. В его исполнении это может выглядеть так. Тамада стоит в центре с караваем. Рядом с ним — свекровь и теща. Тамада, обращаясь к молодым, произносит небольшую приветственную речь.

Текст примерно следующий: — Традиция встречать молодых хлебом солью ведётся испокон веков. Сегодня мы приветствуем вас этим замечательным караваем — символом семейного счастья и благополучия. Чтобы получить от него свою долю, пусть каждый из вас отломит по кусочку, посолит его и угостит другого. Так вы обменяетесь обещаниями никогда впредь не солить друг другу и жить вместе без обид и ссор. Совет вам да любовь! Невеста из рук жениха, а жених из рук невесты, съедают по куску свадебного каравая под одобрительные возгласы гостей.

Тамада подводит итог, следя за происходящим: — Кто съел первым свой кусок, тот и будет главой в доме! Или — Жених — молодец, настоящий джентльмен! Он и свой кусок съел, и невесте помог, чтоб добро не пропадало. С таким хозяйственным мужем жена будет как за каменной стеной. Или — Невеста оказалась быстрее. С такой женой в доме все дела спориться будут!

Иногда молодые отказываются от церемонии с караваем в пользу более современного европейского варианта приветствия.

Как показало исследование Л. Ивашневой, целый ряд значений этого важнейшего атрибута свадьбы обнаруживается и в современном бытовании свадебного ритуала, что проявляется в представлении о каравае как «главном материальном компоненте обряда «надела» — продуцирующего одаривания молодоженов»; в формуле, произносимой, когда молодую увозят из родительского дома «Пирог, иди за порог! Здесь нет свадьбы, свадьба дальше». Подробнее см. Исследователь белорусского свадебного обряда Н. Никольский говорит о наличии еще в XIX веке в свадебном действе не менее восьми различных церемоний и обрядов, связанных так или иначе с караваем.

Из них к собственно каравайным он относит обряд печения каравая, раздела каравая, а также обряд вынесения вынутого из печи каравая в клеть [8, с. По белорусским материалам и материалам русско-белорусского пограничья, представленным в пятитомном этнолингвистическом словаре «Славянские древности», каравай присутствует в ряде эпизодов свадебного ритуала. По прибытию женихова поезда на двор невесты, стороны меняются своими караваями, при этом женихова сторона старается поднять свой каравай выше невестиного, и, наоборот, невестина сторона стремится поднять свой каравай выше женихова бел. На другой день свадьбы дружка делит «кроит» каравай между свадёбниками и зрителями на свадьбе. Ивашнева в своей книге о поэзии и обрядах западнорусской свадьбы, в основе которой ее диссертационное исследование усвятского свадебного обряда и сопровождающей его песенной поэзии [5], выделяет как сохранившиеся в воспоминаниях исполнителей и в современном варианте обряда следующие эпизоды с присутствием каравая в свадебном действе: «ритуальное изготовление коровая накануне свадебного дня у невесты и у жениха порознь », обряд «надела» молодоженов, встречу жениха в доме невесты и, наконец, наделение караваем всех свадёбников [5, с. По материалам ФА ПсковГУ из Усвятского района, в описаниях свадебной церемонии устойчиво выделяются три момента свадебного обряда, связанные с караваем. Изготовление каравая.

Участники каравайного обряда. По изданным описаниям свадебного обряда XIX века, каравайный обряд — коллективное действо, в котором своя роль была у женщин и у мужчин. Так, мужчина сажал каравай в печь. Никольский полагает, что это обстоятельство связано с соответствующей символикой: печь соотносится с чревом, посадка каравая в печь — с оплодотворением, созревание каравая в печи — с беременностью и извлечение готового каравая из печи — с рождением плода: «таким образом, перед нами выступает обряд подражательной магии плодородия, при которой материальными атрибутами являются коровай и печь, а специфическим исполнителем — мужчина как активный источник плодородия» [8, с. Что касается участия в каравайном обряде женщин, то уже в XIX веке «по одним описаниям девушки не допускаются совсем, по другим — девушки допускаются, но совместно с женщинами, по третьим — девушки являются монопольными изготовительницами коровая» [8, с. Как справедливо полагает Н. Никольский, «допущение девушек к непосредственному участию в изготовлении коровая и тем более их исключительное участие в этом деле надо считать позднейшим нововведением» [8, с.

В приведенном описании девушки названы в ряду других участниц каравайного обряда. Когда-то каждый этап приготовления каравая был обрядово выделен, следы чего, по материалам ФА ПсковГУ описаниям свадебного обряда и песням еще сохраняются во второй половине ХХ века. Подготовка продуктов для каравая и топлива для его печения. Некогда муку для свадебного каравая мололи на домашних жерновах, и этот процесс, судя по описаниям белорусской свадьбы, относящимся к ХIX веку, торжественно совершался в присутствии родичей и соседей и сопровождался особыми обрядовыми действиями, приговорами, песнями и плясками [8, с. Эти обряды уже давно исчезли. В белорусской свадебной песне, исполнявшейся при замешивании каравая, запечатлен утраченный теперь «обычай коллективного доставления топлива и продуктов для печения каравая. Присутствующие в тексте песни числа обнаруживают изначально магическую суть самой песни и обряда, который она сопровождает.

По белорусским материалам, «дрова для печения каравая берут из трех дворов и от трех «счастливых» пород деревьев» [11, т. А в Полесье близкая подруга невесты «прыносiць воды тры разы»; когда замешивают тесто для каравая, муку «сыплюць трэйко», тесто месят три боярки по очереди» и т. В усвятском свадебном обряде к 70-м годам XX века обычай коллективной заготовки топлива для изготовления свадебного каравая в живом бытовании уже не существовал. След такого обычая донесла до нас записанная в эти же годы каравайная песня, исполнявшаяся, когда месили тесто для каравая. Варианты: «Пекись, каравай, пампушками, Не гулять Настюшки с подружками! Подготовка теста для каравая. Состав каравая.

По описаниям, сделанным в XIX веке, обряд изготовления каравая, как и любой важный этап свадебного действа, начинался с испрошения у присутствующих т. Ушедший из живого бытования обычай собирать необходимые для изготовления каравая продукты вскладчину, отразился в песнях о богатом составе свадебного каравая, поющихся при замешивании свадебного хлеба. В украинских песнях все ингредиенты будущего каравая приносят каравайницы. В вариантах, имеющихся в ФА ПсковГУ, ни в песнях о богатом составе каравая «А я знаю, знаю, что в нашем караваю» , ни в описаниях каравайного обряда не говорится о коллективном собирании продуктов для свадебного каравая, хотя, по-видимому, оно подразумевается. Исключение составляет важнейший по его наполненности магическими смыслами ингридиент каравайного теста — яйцо, известный символ продолжения жизни, плодородия, плодовитости: «Каждая девка приносит с собой яйца, не меньше двух, все яйца складывают в один таз. Каравай пекут с белой муки. Сколько яиц пойдет в тесто для каравая, зависело от количества — по материалам ФА ПсковГУ, 6—10 человек — и щедрости участников обряда.

Этот вариант, когда яйца приносит каждая из каравайниц, очевидно, является редуцированной версией древнего обычая, отголосок которого зафиксирован в материалах ФА ПсковГУ из соседнего с Усвятским Невельского района Псковской области: «По яичкам ходили. Перед свадьбой мама берет с собой соседку, берут корзинку и идут по яичкам. В каждом доме дают, кто пару, кто пяток. По древним представлениям свадебный каравай должен был аккумулировать в себе огромный потенциал жизненной силы и плодовитости, и, по-видимому, когда-то именно так, всей общиной, собирали яйца для свадебного каравая. Тесто для каравая делали из пшеничной муки: «Каравай пекут с белой муки. В материалах ФА ПсковГУ зафиксированы две собственно каравайные песни, варианты которых записаны неоднократно. Обе, как следует из комментариев исполнительниц, звучали, когда месили тесто для каравая.

Об одной из них речь шла выше, во второй представлен состав каравая и невероятная сила роста и умножения, заключенная в тесте для каравая, которое будто бы неудержимо вылезает из карманов каравайниц, якобы пытавшихся тесто украсть: «А я знаю, знаю, Что в нашем караваю! С девяти ключов вода, С десяти пудов мука, С девяти коров масло, Яиц полтораста, Каравайницы пьяны, Всё тесто покрали, В кишани похували. Наше тесто пышно, С кишанев вон повышло. Пошло наше тесто Под мёд, под горелку, Под красную девку, Под молодую Любушку». Представленная в песне гипербола богатого свадебного каравая имеет под собой реальное основание. К тому же при завершающем свадьбу разделе каравая его должно было хватить на всех принимавших участие в свадебной церемонии, на весь род-племя. По описанию П.

Важнейшим атрибутом этого обряда был каравай. Отцы будущих молодоженов брались за руки, а сват трижды проносил каравай под их руками. После этого действия хлеб разламывали пополам — каждому родителю по половинке. Для приготовления такого хлеба обычно использовались орудия труда, которые зачастую были уже устаревшими. Так, муку мололи в специальных обрядовых жерновах. Воду для каравая брали из семи колодцев, а муку из семи мешков. Для приготовления свадебного каравая приглашались «каравайницы» — замужние женщины с детьми, которые своим благополучием делились через выпечку хлеба. Сажать же в печь каравай отводилось женатому мужчину. Каждый элемент имел особое значение.

Например, печь символизировала женское начало, лопата, на которую сажался каравай — мужское, а сам каравай — будущего младенца. Разломить такой хлеб на свадьбе разрешалось крестному отцу жениха или невесты.

С караваем должна быть мать жениха и встречать молодых. Каравай должна печь женщина, которая счастлива в браке; Традиционной вещью на свадьбе является рушник. Их должно быть несколько штук, один для того, чтобы положить на него каравай, второй устилается под ноги молодым.

Рушник в настоящее время в основном покупается в магазине, но правильно будет, если еще незамужняя девушка вышьет его самостоятельно. Его нужно хранить в течении всей супружеской жизни; Родители должны подготовить иконы, с помощью которых будет происходить встреча молодых. Какой иконой следует встречать молодоженов лучше спросить у священника заранее, но как правило, это иконы со святым ликом Казанской Божьей Матери и Спасителя; Подготовьте новые бокалы, из которых ни разу не пили. Они нужны для того, чтобы молодые выпили шампанское или водку; Поднос и солонка должны быть обязательного серебряного цвета. Встреча молодых в ресторане Обычно, после торжественной регистрации брака, молодожены отправляются на свадебную фотосессию, а гости в ресторан.

У гостей и родителей есть время для того, чтобы подготовиться к встрече молодых. В этом обряде главную роль занимают родители мужа и жены, а гости непосредственно участвуют. Гости должны образовать коридор, по которому пройдется новая молодая семья, да таким образом, чтоб ни коем случае никого не было за спиной у них. Пройдясь по коридору, молодых приветствуют родители. Как было уже ранее сказано, это должны делать родители жениха, но допускается, чтоб были и родители невесты.

На само деле, так даже намного проще, потому что обряд содержит много мелких деталей и нюансов, которые легко распределить на четверых. Свекровь держит поднос, на котором находится рушник, каравай, соль, бокалы с шампанским. Маме невесты следует держать иконы. Жених и невеста должны низко поклониться перед родителями. Наступает самый интересный момент.

Молодые должны отведать каравай. Считается, что кто больше откусит или оторвет кусок каравая, тот и главный в семье, но в последнее время муж и жена берут по одинаковому кусочку для того, чтобы не было разногласий в семье. Затем следует макнуть кусочки каравая в соль, и накормить друг друга. Далее молодоженам папа дает бокалы, они выпивают до дна, разбивают их вдребезги. Все действия родителей направлены на улучшение семьи и их благополучия.

После этого ритуала муж и жена проходят в банкетный зал, за ними гости. Источник: promodu. Начинать такой великий день, как свадьба, с молитвы к Всевышнему — хорошая традиция нашего народа. Даже сегодня, как и столетие назад, на праздниках присутствуют ритуалы и обряды, что своими корнями уходят в глубокую древность. Мы, как и наши предки, благословляем молодую пару на долгую и счастливую жизнь в любви, мире и достатке.

О такой церемонии знают многие, но мало кому известно, какой иконой встречать молодых после ЗАГСа. Не многие помнят и об истории этого обряда. Обычай, прошедший сквозь века Раньше, когда новобрачные начинали совместную жизнь и покидали родной дом, родители подносили им особый подарок. Это были иконы. Изображения святых становились основой дома.

Образки ставили на почетном месте в красном уголке. В течение всей жизни именно к этой части дома относились с особым уважением. Территорию украшали цветами и вышитыми рушниками. Здесь звучали искренние молитвы. Иконы также должны были защищать дом и его обитателей от всех напастей.

Даровали как фамильные лики, так и совершенно новые, сделанные на заказ образки. Какой иконой встречать молодых после ЗАГСа, новой или старой, решают родители. В общем же, картины не играют большой роли в этом обычае, ведь любой лик различной формы и отделки несет одинаково сильную, позитивную энергию. Зато важна сама суть ритуала. Символизм обряда очень большой.

Такими действиями родители дают добро на создание новой семьи и продолжение рода. Также обычай помогает скрепить связь между старшим и младшим поколением. На входе в заведение должны стоять родные парня. Здесь главное, чтобы мама жениха знала, как встречает свекровь молодых после ЗАГСа или венчания, ведь многое здесь зависит от нее. Как она поприветствует невестку, так и сложится их дальнейшая жизнь.

Это один из не многих обычаев, отголосок которого есть и на современных свадьбах. Сначала родители вручали подарок непосредственно после официальной части. Как только молодые появлялись на родном пороге, их встречали иконами и хлебом с солью. Далее гости пировали и веселились. Традиционно приветствовали молодоженов родители жениха, поскольку молодая жена должна была перейти жить в его дом.

Роль выпечки на празднике

  • Каравай на свадьбу: традиции, приметы и советы молодым
  • Каравай на свадьбе
  • 404 Not Found
  • Как встречать молодоженов с караваем и иконой
  • Благословение молодых ? родители встречают жениха и невесту с караваем, речь мамы после загса
  • text_error

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий