Ихтиандр и самая красивая любовь советского кино! Представляем вам 2 часть подборки фильмов про дайвинг и дайверов. советский научно-фантастический романтический фильм 1962 года режиссеров Владимира Чеботарева и Геннадия Казанского с Владимиром Кореневым в. В институт приехал ассистент режиссёра Владимира Чеботарёва — подыскивать исполнителя на роль Ихтиандра для фильма «Человек-амфибия» по одноимённому научно-фантастическому. РИА Новости, 02.01.2021.
С РИСКОМ ДЛЯ ЖИЗНИ
- Человек-амфибия (фильм, 1961) | это... Что такое Человек-амфибия (фильм, 1961)?
- "Человек– амфибия" (1961) : герой, в глазах которого отражается море.: selyanka1 — LiveJournal
- Человек-амфибия (2025)
- Самое популярное
- Ответы : Краткое содержание фильма Человек амфибия, дла школы
ЧЕЛОВЕК – АМФИБИЯ: ГЕРОЙ, В ГЛАЗАХ КОТОРОГО ОТРАЖАЕТСЯ МОРЕ …
Консультировали съемочную группу профессиональные подводники, они же выполняли роли дублеров в наиболее опасных сценах. Справедливости ради, стоит отметить, что главные актеры - Владимир Коренев и Анастасия Вертинская - многие трюки выполняли самостоятельно. Для этого перед съемками они прошли усиленную подготовку по подводному плаванию. Кадр из фильма Вообще, идея снимать фильм о подводном мире вызывала критику скептиков: американцы предрекали провал идеи, критики "Ленфильма" считали, что даже при условии успешных съемок картина морально устареет очень скоро и будет списана со счетов. Негативным прогнозам не суждено было сбыться: фильм пополнил золотую коллекцию советского кинематографа и любим зрителями до сих пор. Кадр из фильма Пожалуй, тяжелее всех во время съемочного процесса пришлось Владимиру Кореневу, исполнителю главной роли. Это была всего лишь вторая крупная роль артиста в кино, и ему пришлось сниматься в сложнейших условиях.
Экранизация «Человека-амфибии» стала первым суперблокбастером послесталинской эры. Такого обвала киносеть ещё не видывала… Случись грамотному продюсеру увидеть тот океан золота, что принёс фильм об амфибии… Но Чеботарёв с Казанским жили в диком, уродливом, безжалостном мире свободы, равенства и братства, где прибыль ничто, а штучное мастерство не ко двору. У дуэта поэтов-фантастов отняли лёгкие, посмеялись над жабрами и выплеснули вместе с их рыбой-ребёнком в мировой океан. Критика выбранила их за легковесность и аттракционность в святой теме борьбы с капиталом… — Горелов Д. Первый ряд-61: «Человек-амфибия», 2001 [25]. Киновед Олег Ковалов обратил внимание на то, что самую знаменитую «разносную» статью о фильме написал не догматик, а яркий « шестидесятник » и автор самого этого термина Станислав Рассадин. Это казалось не просто дурновкусием, а стратегически опасным отступлением от жизненной правды…» Несмотря на то, что советское кинематографическое руководство отнеслось к фильму с большим скепсисом это была вторая полнометражная картина в кино молодого режиссёра Чеботарёва , картину ждал прокатный успех и долгая зрительская память [18]. Немало способствовала успеху фильма и новаторская для советских зрителей того времени электронная музыка молодого композитора Андрея Петрова. Киновед и кинокритик Александр Фёдоров написал, что успеху фильма помогли «не только уникальные для своего времени подводные съёмки и обаятельный дуэт В. Коренева и А. Вертинской», но и то, что он стал символом эпохи «оттепели» [27]. Фёдоров дал также следующую оценку фильма: Экранизация романа А. Беляева «Человек-амфибия» 1961 стала одной из первых ласточек жанра «экологической фантастики» российского экрана. В весьма зрелищной форме здесь была заявлена тема ответственности учёного за свои открытия. В итоге Ихтиандр — юноша с пересаженными рыбьими жабрами — становился жертвой жестокого буржуазного общества, падкого на сенсации. В картине сложился замечательный любовный дуэт юных положительных персонажей в исполнении В. Вертинской, оттенённый отрицательным обаянием «плохого парня» в исполнении М. В книге «Великие советские фильмы» 2011 картина отмечена как «единственная среди беляевских экранизаций несомненная удача в художественном и постановочном отношении» [30]. Режиссёр Квентин Тарантино признался, что «Человек-амфибия» является его любимым русским фильмом [31]. Признание и награды[ править править код ] На конкурсе фильмов 1962 года, проведённом журналом «Советский экран» , зрители назвали фильм среди пятёрки лучших; в десятку лучших актёров вошли: Вертинская 6-е место и Коренев 8-е место , композитор Петров и оператор Розовский 1963. Приз «Серебряный парус» на фестивале фантастических фильмов в Триесте Италия , 1962. II приз «Серебряный космический корабль» на I МКФ научно-фантастических фильмов в Триесте 1963 Хорошо, что у меня есть только один фильм — светлый, добрый, но который все вспоминают. Некоторые сыграли во многих фильмах, но кто вспомнит эти роли... Выпуск на видео[ править править код ] С 1990 года фильм выпущен на видеокассетах кинообъединением «Крупный план». Ремейки[ править править код ] В 2004 году режиссёр Александр Атанесян снял фильм «Человек-амфибия. Морской дьявол» в главной роли Саид Дашук-Нигматулин. В декабре 2016 года в рамках международного культурного форума в Санкт-Петербурге российская кинотелевизионная компания « Главкино », киностудия «Ленфильм» и русско-китайский фонд развития культуры и образования заключили соглашение о съёмках нового ремейка советского фильма [32] [33]. Ремейк будет ориентирован в первую очередь на китайского зрителя, главные роли будут исполнять китайские актёры с участием звёзд российского кино. Для китайского рынка роль Ихтиандра будет исполнять девушка, а Гуттиэре — мужчина, действие будет происходить в Китае.
Только в этом случае, как и в тысяче других, наш кинематограф проявил свою обычную неповоротливость, и новые серии «Человека-амфибии», естественно, не были созданы. Что касается Владимира Коренева, кумира публики, то режиссеры его не забывали, приглашали, как правило, на роли романтических красавцев, героев сказок, обездоленных любовников и храбрых рыцарей из какого-нибудь XVII или XVI столетия. Коренев отказывался наотрез, боясь повторов и штампов. Отказывался, надеясь сыграть рольного плана. И он сыграл ее через нескольно лет — не главную, эпизодическую, в картине Ивана Пырьева «Свет далекой звезды». То был персонаж насквозь отрицательный — дурной человек, оставлявший женщину и ребенка. В прессе работу Коренева отметили, но «эффекта Ихтиандра» после этого его появления на экране, разумеется, не было. Затем последовали другие фильмы, всего их у актера около двадцати, но работы оказывались проходными. Коренев отважно сражался с собственным имиджем, созданным в «Человеке-амфибии», и параллельно уходил из памяти зрителей. И не был! Слушаю его, и мне приходит в голову крамольная мысль: а может быть, не стоило актеру так рьяно протестовать против этих предложений? И может быть, не стоит критикам так настойчиво судить актеров за то, что они повторяют однажды ими открытое с определенными вариациями? Укорять за то, что они узнаваемы?.. Возможно, имеет смысл наконец задуматься, что слава многих звезд экрана, советских и зарубежных, замешана как раз на основе однажды обретенной любви и популярности у зрителей? Вся экранная биография Любови Орловой — это история жизнерадостной, энергичной девушки из народа, уверенно берущей судьбу в собственные руки и реализующей дарованные ей природой способности. Однако и сегодня актриса любима и почитаема — по праву, кстати. Западные коллеги, умело и чутко культивируя имидж того или иного актера, создали непобедимого Рэмбо — Сильвестра Сталлоне, бесстрашного Джеймса Бонда — Шона Коннери, символ женской всепобедительности — Мэрилин Монро. Мы же незадумчиво проходим мимо множества потенциальных кандидатов на роль звезды, хотя несомненна зрительская востребованность на данный имидж. Более того, нередко своими же неразумными усилиями разрушаем наметившиеся в этом русле перспективы. Так, на мой взгляд, и произошло с Владимиром Кореневым, который столь блистательно начал свой путь в кино. Первая работа в кино меня не разочаровала. Мне нравился сценарий, нравилась наша киногруппа.
Мое еще недавнее желание обязательно сделаться геологом мы почему-то жили в доме геологов, хотя никто из моих родителей никакого отношения к геологии не имел и притаскивать из экспедиций полные рюкзаки камней, вдруг как-то померкло и закатилось. В тот год я перешел во второй класс, и это тоже было своего рода знаменательным событием. Мы выросли на целый год и теперь могли позволить себе с чувством умудренных жизнью людей снисходительно взирать на необстрелянную мелкоту-первоклашек. Те жаркие летние дни, предоставленные с утра до вечера самим себе, мы разнообразили играми в войну, в казаков-разбойников, строили из досок и картонок штабы, воображали себя главнокомандующими, разрабатывавшими важные стратегические планы разгрома врагов. Врагами не хотел быть никто и по этому поводу частенько разгорались жаркие дебаты. Иной раз доходило до потасовок, но в наших детских драках существовали свои железные правила: никакого мордобоя, только борьба: положил соперника на лопатки, значит, победитель. Были еще два вида развлечений, считавшихся изысканными — посещение купалки - так назывался городской водноспортивный комплекс с огромным бассейном и вышками для прыжков, и кинотеатра. Фильмов тогда, в шестидесятые, выходило немного, одна и та же лента крутилась по неделям во всех кинозалах города, и тратить время на один и тот же фильм казалось нашим родителям пустым занятием. Но это им так казалось. У нас на этот счет было совсем другое мнение. Однажды мой дружок Мамед сказал: Старший брат вчера новое кино смотрел про человека, который под водой жил. Говорит обалденный фильм. Мы сдали пару припрятанных у него дома пустых бутылок, и на вырученные 20 копеек отправились в лучший на свете и самый любимый городской кинотеатр «Ашхабад». Летом, во время школьных каникул, администрация кинотеатра разрешала юным зрителям устраиваться прямо на авансцене. Побрызгав предварительно пол водой, мы ложились голыми животами на прохладные доски, и, уткнув носы почти в самый экран, оживленно комментировали сюжет, потрясая кулаками и оглашая время от времени зал криками одобрения или досады. На нас шикали, но не сердились, понимая, что мальчишки есть мальчишки и им необходимо выплескивать свои эмоции. На афише перед входом в кинотеатр была нарисована огромная голова в каком-то немыслимом серебристом шлеме с выпученными глазами и выставленными вперед перепончатыми лапами, как бы предупреждая: не подходите, хуже будет! Не знаю, наверное, переводится как лягушка. Видишь глаза у него какие, как у жабы... Зажав в руках синие билетики, мы вошли в зал и сели на свой любимый первый ряд. Погас свет, на экране сначала появились титры, потом пошли первые кадры, и нас тут же с головой накрыло теплыми волнами далекого моря в далекой стране, где жил Ихтиандр — человек-амфибия. Из кинотеатра мы вышли притихшие, все еще поглощенные только что увиденным зрелищем.
Человек-амфибия (фильм, 1961)
советский научно-фантастический романтический фильм 1962 года режиссеров Владимира Чеботарева и Геннадия Казанского с Владимиром Кореневым в. Скачать фильм на мобильное устройство и взять с собой бесплатно в онлайн-кинотеатре Wink. История уникальных подводных киносъемок фильма «Человек-амфибия»: секреты со съемочных площадок киноленты, покорившей миллионы зрителей. Наверняка, очень многие смотрели фильм "Человек-амфибия"(1961) с Кореневым и Вертинской в главных ролях. О фильме: Однажды талантливый ученый доктор Сальватор спас жизнь маленькому мальчику, пересадив ему жабры акулы. «Побыть на сцене минут пятнадцать перед фильмом в качестве исполнителя роли Ихтиандра и поговорить со зрительницами.
Фильм «Человек-амфибия» смотреть онлайн
"Человек-амфибия": 60 лет фильму, снятому в Крыму | Благодаря уникальной операции сын профессора Ихтиандр приобрел способность жить под водой. |
Человек-амфибия (1961) | История уникальных подводных киносъемок фильма «Человек-амфибия»: секреты со съемочных площадок киноленты, покорившей миллионы зрителей. |
Человек-амфибия (2025)
Например, во время сцены, когда Ихтиандр попадается в сети рыбаков, каскадёр находился под водой со связанными руками без акваланга больше трёх минут. Сценарий фильма, повествующий о юноше по имени Ихтиандр, которого спас доктор Сальватор, наделив возможностью жить под водой, и о его сложных отношениях с людьми. Опыт по пересадке Ихтиандру жабр акулы Сальватор, по сценарию фильма, произвёл лишь в качестве исключительной меры, чтобы спасти Ихтиандру жизнь. Легендарный советский фантастический фильм о любви Ихтиандра и Гуттиэре. С этого дня Ихтиандр, так назвал своего приёмного сына учёный, мог плавать под водой, как рыба, нырять на любую глубину, но ему было тяжело подолгу находиться на суше. Благодаря уникальной операции сын профессора Ихтиандр приобрел способность жить под водой.
60 лет назад на экраны вышел культовый фильм «Человек-амфибия», которому завидовал Голливуд
Рыбаки и ловцы жемчуга Буэнос-Айреса напуганы: в море появился таинственный «морской дьявол». Однако хладнокровный делец — владелец артели ловцов жемчуга Пед. Фантастика, приключения, драма. Режиссер: Владимир Чеботарев, Геннадий Казанский. В ролях: Владимир Коренев, Анастасия Вертинская, Михаил Козаков и др. Описание. Однажды талантливый учёный Сальватор спас жизнь маленькому мальчику, пересадив ему жабры акулы. Исполнитель роли Ихтиандра 20-летний актер Владимир Коренев мгновенно превратился в национального кумира, а его партнерша Анастасия Вертинская. Последние новости. Показать 0 свежих новостей. амфибия" (1961 год).
Рецензия на фильм «Человек-амфибия»
Кроме того, некоторые сцены снимали в поселке Береговое в то время — Кастрополь и возле скалы Ифигения. Также работы проводились в Новом Свете, но эти кадры не попали в фильм. А вот натурой для Буэнос-Айреса, где происходят события в картине, послужил азербайджанский Баку. Перед началом съемок артисты тренировались в бассейне. При этом Коренев и Вертинская до этого не умели плавать. Одновременно искали место для съемок. На этой фелюге мы прошли по берегу Крыма и нашли место, которое называется Ласпи.
Теперь молодой человек может плавать под водой и дышать жабрами. Однажды он спасает от верной гибели Гуттиэре, дочь бедного ныряльщика за жемчугом Бальтазара.
Красота девушки пленяет Ихтиандра, и он безумно влюбляется.
Сценарий фильма лежал на полках "Ленфильма" несколько лет. Он понимал, что задача перед ним стоит сложная: он был режиссёром-новичком, и чиновники советского кино не собирались выделять много денег на фильм. Тогда Чеботарёву пришлось взять в сорежиссёры Геннадия Казанского и привлечь к переделке сценария знаменитого советского режиссёра и сценариста Алексея Каплера — он выступил продюсером. На Кусто не дали денег Прежде чем приступить к поиску натуры, Чеботарёв переговорил с профессиональными подводниками и убедился, что съёмки под водой в СССР возможны. У Чеботарёва была идея привлечь к съёмкам под водой тогда уже известного Жака Ива Кусто. Чеботарёв провёл переговоры с Кусто, и тот заинтересовался поставленной задачей, но режиссёру просто не дали на него денег. Чеботарёву пришлось обратиться к советским специалистам.
Он уже имел опыт подводных исследований — помогал археологам на Чудском озере. Профессионализм Стукалова и его коллег помог Чеботарёву создать настоящий шедевр. В итоге подводники показали Чеботарёву бухту Ласпи. Вода в ней была удивительно прозрачной и подходила для подводных съёмок. Для них в Финляндии купили шхуну и перегнали её в Крым. Всего на съёмках было задействовано пять подводников. Стукалов стал дублёром Владимира Коренева, ещё один подводник дублировал Анастасию Вертинскую, исполнявшую роль Гуттиэре, а остальные осуществляли подводные съёмки вместе с режиссёром и страховали актёров. Дельфинов сменили акулы Работа под водой оказалась очень сложной.
Приходилось на ходу изобретать прозрачные боксы для подводных съёмок. Хотя прозрачность воды в бухте Ласпи кинематографистов устраивала, оказалось, что в море почти нет рыб. Чтобы зрители поверили, что действие происходит на тропическом побережье, пришлось склеить специальный раструб-аквариум. В него запускали тропических рыб, раструб надевали на камеру и так снимали подводные сцены. Сначала чиновники обещали Чеботарёву деньги на дельфинов, но время шло, деньги не выделяли, и Чеботарёву пришлось пойти на хитрость: вместо дельфинов в вольер запустили рыб и мелких черноморских акул — катранов. Сложность была лишь в том, чтобы успеть снять сцену, прежде чем катраны успеют сожрать всех рыб. В конце концов на месте кинематографистам всё-таки удалось недорого приобрести несколько мелких дельфинов. Немного кессонки не в счёт!
Кадр из фильма Чтобы показать красоту подводного мира, съмки проводили оригинальным образом: на первом плане выставляли аквариум с рыбами. Так удалось добиться красочной картинки. Консультировали съемочную группу профессиональные подводники, они же выполняли роли дублеров в наиболее опасных сценах. Справедливости ради, стоит отметить, что главные актеры - Владимир Коренев и Анастасия Вертинская - многие трюки выполняли самостоятельно.
Для этого перед съемками они прошли усиленную подготовку по подводному плаванию. Кадр из фильма Вообще, идея снимать фильм о подводном мире вызывала критику скептиков: американцы предрекали провал идеи, критики "Ленфильма" считали, что даже при условии успешных съемок картина морально устареет очень скоро и будет списана со счетов. Негативным прогнозам не суждено было сбыться: фильм пополнил золотую коллекцию советского кинематографа и любим зрителями до сих пор.
ВЛАДИМИР КОРЕНЕВ: «МОСКВА. ИХТИАНДРУ»
Гуттиэре сопротивляется, но, наконец, сдается, полагая, что Ихтиандр, на её глазах бросившийся в море, утонул. После нескольких попыток Зурита, наконец, смог поймать «морского дьявола». Сальватор вытаскивает сына из лап Зуриты, но тот обвиняет доктора в нападении на его корабль. Доктора и Ихтиандра арестовывают и заключают в тюрьму. Однако друг Сальватора, журналист Ольсен, помогает юноше бежать. Свободна теперь и Гуттиэре — её отец, болея душой за глубоко несчастную в браке с Зуритой дочь, в порыве ярости закалывает дельца.
Сегодня Льерганес зазывает туристов легендой о необыкновенном юноше и его статуей, завороженно глядящей в сторону моря. Беляев эту книгу определенно прочел. Второй источник его авторского вдохновения возможно связан с романом анонимного автора «Человек-рыба», который был опубликован в 1909 году в питерской газете «Земщина».
Это роман был переделкой французского романа-фельетона «Человек, способный жить в воде», в котором некий юноша с пересаженным легким акулы становится орудием в руках злодея, мечтавшего о власти над миром. Он шантажирует правительства, заставляя ихтиандра в целях устрашения топить целые эскадры. К счастью, молодой рыбо-террорист влюбляется в набожную девушку, и та открывает ему свет истины.
Человек-рыба ускользает от своего хозяина, делает операцию по удалению жабр и соединяется с возлюбленной на далеком теплом острове. У известного профессора Преображенского в «Собачьем сердце» был реальный прототип — профессор Воскресенский, который занимался пересадкой тканей обезьяны человеку. В Советской России его опыты продолжал молодой доктор Илья Иванов, которому власти даже выделили обезьяний питомник в Абхазии для опытов.
Правда ненадолго, в 1930-м Сталин свернул проект по омоложению, а Иванова судили и сослали в места, отнюдь не в курортные. Тем не менее, саму идею человека с жабрами в то время могли воспринимать вполне нормально. Сам Александр Беляев, больной туберкулезом позвонков и месяцами прикованный к постели, несомненно, верил в научный прогресс и, видимо, мечтал об операции, которая освободит его от неизлечимой болезни.
Похоже, в образе ихтиандра писатель выразил свои чаяния о сверхчеловеческой свободе и легкости перемещения в таком доступном, но все еще непостижимом океаническом космосе. Роман «Человек-амфибия», хоть и не снискавший благоволения критиков, имел огромный читательский успех — два отдельных издания вслед за журнальной публикацией в 1928 году. Примечательно, что первыми экранизировать роман планировали американцы в 1940-х.
Однако из-за технических сложностей и дороговизны студия Уолта Диснея отказалась от проекта, объявив, что экранизация романа Беляева невозможна в принципе, а в отсталой Советской России тем более. Как всегда, прагматичные янки ошиблись в главном — недооценили энтузиазм отечественных кинематографистов.
А вот натурой для Буэнос-Айреса, где происходят события в картине, послужил азербайджанский Баку. Перед началом съемок артисты тренировались в бассейне.
При этом Коренев и Вертинская до этого не умели плавать. Одновременно искали место для съемок. На этой фелюге мы прошли по берегу Крыма и нашли место, которое называется Ласпи. Любопытно, что когда мы нашли эту бухту, это было совершенно дикое место.
А после съемок там стали строить правительственную резиденцию, ныне известную всему миру как дача Горбачева в Форосе.
Он собрал у киноэкранов 65,5 миллиона зрителей и стал самой популярной картиной в СССР. В том же году на Фестивале фантастических фильмов в Триесте Италия лента получила премию «Серебряный парус». Кроме того, это был первый в мире фильм, который снимали под водой. Однажды талантливый ученый доктор Сальватор пересадил маленькому мальчику акульи жабры, чтобы спасти ему жизнь. С этого дня Ихтиандр — так назвал своего приемного сына ученый — мог плавать под водой и нырять на любую глубину, но ему было тяжело подолгу находиться на суше. Через несколько лет по Буэнос-Айресу начали ходить слухи о странном существе, «морском дьяволе», который пугает рыбаков. Владелец артели ловцов жемчуга Педро Зурита решил поймать загадочное существо и использовать его в своем деле.
Обратите внимание:
- ЧЕЛОВЕК – АМФИБИЯ: ГЕРОЙ, В ГЛАЗАХ КОТОРОГО ОТРАЖАЕТСЯ МОРЕ …: la_gatta_ciara — LiveJournal
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Не идеально, но подходяще
- Ихтиандр был бы недоволен
Наш Ихтиандр: как сложилась жизнь Владимира Коренева
«Человек-амфибия»: фильм открывший новые возможности! | Представляем вам все фильмы и мультфильмы про Человека-амфибию (Ихтиандра) — полный список. |
Человек-амфибия (1961) | Режиссер Гильермо дель Торо анонсировал необычный проект: он будет снимать фильм об «Ихтиандре». |
«Человек-Амфибия»
Для современного поколения фильм Человек-амфибия, снятый в 1961, не представляет никакого интереса. Однажды Ихтиандр встречает девушку и без памяти в нее влюбляется. Рыбаки и ловцы жемчуга Буэнос-Айреса напуганы: в море появился таинственный «морской дьявол». Однако хладнокровный делец — владелец артели ловцов жемчуга Пед.
Владимир Коренев: «Оглядев фигуру дублерши, Вертинская сказала: «Она сниматься не будет!»
Кто сыграет в ней главные роли, пока не сообщается. Напомним, роман «Человек-амфибия» был впервые опубликован в 1928 году, а его первая и самая известная экранизация вышла в широкий прокат в 1962-м. Роль юноши-амфибии Ихтиандра в ней исполнил Владимир Коренев, а его возлюбленную Гуттиэре сыграла Анастасия Вертинская.
Но она так была одержима желанием сниматься, что быстро всему научилась и даже во многих сценах обходилась без дублеров. Ихтиандром стал никому на тот момент неизвестный Владимир Коренев. Он был спортивным и выносливым. Но ему предстояла, казалось бы, невыполнимая задача. Ихтиандр живет в море, и Кореневу нужно было огромное количество времени проводить под водой без акваланга. Придумали как это сделать. Актер нырял в сопровождении спортсменов-аквалангистов, которые оставались за кадром. Как только становилось понятно, что герой вот-вот потеряет сознание из-за недостатка кислорода, ему давали подышать, после чего съемки продолжались дальше без акваланга в кадре.
Был момент, когда Владимир Коренев чуть не погиб. Когда я прыгал в море с пристегнутой цепью, которая хотя и была тонкой, но все же весила килограммов 30, матрос нечаянно выпустил ее из рук. Глубина в месте съемок была около 50 метров, я почувствовал, как цепь неумолимо тянет вниз, а отстегнуть ее было невозможно. Меня спасло то, что в воде находился оператор, который, увидев, как в кадре прошел незакрепленный конец цепи, быстро сориентировался. Он утопил камеру, но поймал конец цепи», — рассказал Владимир Коренев в одном из интервью. Однако были сцены, которые снимались при помощи дублеров. К примеру, в сцене ареста Ихтиандра. На главного героя надевают наручники, он вырывается и прыгает со скалы вниз, а потом всплывает шляпа. Это всё делалось одним кадром без монтажа. Наручники надевали на Коренева, он бежал, а прыгал с 25-метровой скалы уже дублер — Владимир Иванов.
Дальше он находил акваланг, дышал, после этого снимал шляпу, и она всплывала. Чешуйки из кинопленки Съемки фильма «Человек-амфибия» стали прорывом в мировой кинематографии.
Александр Романович по-прежнему сочинял стихи, изучал медицину, биологию и историю, в чём ему помогала работница местной библиотеки — Маргарита Магнушевская, будущая жена, которой посвящен роман «Человек-амфибия». Первые произведения фантаст создал в неотапливаемой комнате, где обитали крысы, прогнили пол и стены, но Александр Беляев мгновенно стал популярным и на протяжение восьми лет создал очерки и романы, повести и рассказы. Спустя время писателя снова настигли испытания: старшая дочь погибла, из коммунальной квартиры выселил сосед — сотрудник ведомственных служб, и вернулись боли, которые преследовали писателя и периодически приковывали к постели на месяцы. Вскоре, в начале тридцатых, начались гонения. Художественный вымысел и «беспочвенные фантазии» не отвечали задачам идеологического воспитания. Беляев, чтобы прокормить семью, работал на рыболовном траулере в Мурманске и стал единственным, кто статьями и очерками боролся за научно-фантастическую литературу.
Они весьма выгодно отличаются от западных книг. Я даже немного завидую их успеху», — говорил прославленный писатель Человек-амфибия: мир тишины Вторая половина пятидесятых ознаменовалась всемирным фестивалем молодежи и премьерами зарубежных фильмов в кинотеатрах Советского Союза. Одной из таких картин стала работа великого морского исследователя Жака Кусто, Луи Маля и изобретателя Г. Эджертона «В мире безмолвия». Лента удостоилась ряда крупнейших кинопремий того времени и открыла человечеству глубины мирового океана. Режиссёр Владимир Чеботарёв и оператор Эдуард Розовский, пребывая под впечатлением от подводных съёмок, принялись продвигать идею экранизации романа Александра Беляева «Человек-амфибия», чьё творчество амнистировали в конце тридцатых, незадолго до трагической смерти от голода во время немецкой оккупации. Сама среда — подводный мир, в котором действуют наши герои, вызывает поэтическое восприятие происходящего» — Чеботарёв В. Человек в морских глубинах…1961 г.
Режиссёру понравилась трагическая история любви. Авторы фильма стремились создать «неземную сказку» для взрослых. По этой причине требовались актёры с нестандартной внешностью. На «Ленфильме» объявили всесоюзные пробы, и тысячи юношей, девушек и писем из союзных республик приходили на студию. Найдите мне Гуттиэре, чтобы в глазах у неё было небо», — прокомментировал выбор актёров режиссёр Владимир Чеботарёв. Главная роль досталась студенту театрального института, дебютанту, Владимиру Кореневу. Прославленный актёр вспоминал о первом знакомстве с творчеством Александра Беляева: «Мне было около пяти лет, когда из Читы приехал родственник. Он был слепой, ничего не видел с детства.
Его поселили в комнате рядом со мной, и он ночью, руками в темноте читал мне этот роман. Роман, наполненный солнцем, светом, ароматом латиноамериканских цветов».
Кстати, в то время это место было не слишком освоенным, зато после съемок фильма там появилась правительственная резиденция… Но в облюбованной бухте было мало морской флоры и фауны: акулы не водились, водоросли не «кустились»… Пригодился опыт комбинированных съемок, приобретенный оператором Эдуардом Розовским. До «Ленфильма» он пять лет проработал в научно-популярном кино. Причудливые водоросли, чтобы создать нужный эффект, выставляли перед объективом кинокамеры. Акул изображали в кадре рыбы поменьше. А диковинных представителей подводного мира опускали в кадр прямо в аквариуме — в воде стекло не видно, получалось, будто они плавают на воле… Известный кадр, где Ихтиандр дует в рог, сидя на дельфине на фоне заходящего солнца… Полностью фальшивый и сделан при помощи комбинированных съемок. Снимали эту сцену через фильтры в специально созданном бассейне, расположившемся на берегу моря, дельфин был резиновый, рог из картона, а солнце… фанерное. Особые условия не вписывались в привычные схемы советского кинопроизводства.
Режиссер Владимир Чеботарёв поставил задачу: «У Гуттиэре в глазах должно быть небо, а у Ихтиандра — море». На роль девушки утвердили Анастасию Вертинскую, только что прославившуюся на весь Советский Союз своей ролью в фильме «Алые паруса». При этом даже не спросили, умеет ли она плавать? Анастасия не умела. Но она так была одержима желанием сниматься, что быстро всему научилась и даже во многих сценах обходилась без дублеров. Ихтиандром стал никому на тот момент неизвестный Владимир Коренев. Он был спортивным и выносливым. Но ему предстояла, казалось бы, невыполнимая задача. Ихтиандр живет в море, и Кореневу нужно было огромное количество времени проводить под водой без акваланга.
Придумали как это сделать. Актер нырял в сопровождении спортсменов-аквалангистов, которые оставались за кадром. Как только становилось понятно, что герой вот-вот потеряет сознание из-за недостатка кислорода, ему давали подышать, после чего съемки продолжались дальше без акваланга в кадре. Был момент, когда Владимир Коренев чуть не погиб.