Подборки. Классические фильмы. Классические фильмы смотреть онлайн. Художественный фильм (99) Короткометражный фильм (1).
Классика Голливуда
Лента «Петр Первый» рассказывает о жизни и государственной деятельности Петра Великого — первого российского императора. Благодаря ему Российская Империя пошла по пути реформ и великих воинских побед, переживала дворцовые перевороты, становилась свидетелем тайных заговоров и жестоких казней. Показать еще.
Далее, как и во всех «черных» фильмах, красотка делает Уолтеру предложение, от которого он не может отказаться и… совершает первый шаг в объятия Смерти. Маленькие девочки не успевают домой к обеду, не возвращаются вовсе. Полиция сбилась с ног в поисках преступника, однако все усилия тщетны.
Обеспокоенный активностью полицейских, преступный мир города сам объявил погоню за нарушившим табу маньяком. Изначально Кейн посвящает свою жизнь идее о службе обществу через предоставление ему новостей, но неумолимо эволюционирует в человека, использующего свои громадные деньги и власть для постоянного удовлетворения потребностей собственного эго. Полностью построенное на принципе флешбеков действие фильма разворачивается на фоне журналистского расследования, которое ведёт репортёр, получивший задание выяснить историю предсмертного слова Кейна: «rosebud» «розовый бутон». Узнав о том, что операция может вернуть ей зрение, маленький Бродяга пускается на поиски денег. Очевидно, что человек, отказывающийся от самого большого дара Бога — жизни — нуждается в помощи ангела-хранителя.
И Небеса отправляют ему на выручку Кларенса, единственного свободного на тот момент Ангела Второго Класса, приятного, доброго, но неопытного, еще даже не заслужившего крылья. Если он сделает свою работу хорошо и сможет отговорить Джорджа от смертного греха, он получит крылья. А времени у него почти не осталось… Кларенс находит единственно правильное решение — показать Джорджу мир, в котором тот не существует. Режиссер: Фрэнк Капра В ролях: Джеймс Стюарт, Донна Рид, Лайонел Бэрримор Трейлер: 1 Касабланка Casablanca , 1942 Оставивший родину американец Рик Блэйн, владелец игорного клуба в Касабланке, случайно встречается с покинувшей его несколько лет назад возлюбленной, Ильзой, которая приехала в город вместе со своим нынешним мужем, борцом антифашистского сопротивления Виктором Лазло. По их следу идут немцы, и Ильза пытается упросить Рика отдать принадлежащие ему важные документы, которые позволят Виктору бежать из Касабланки, чтобы продолжить свою борьбу.
Смотреть Сильва Этот фильм — образец прекрасного жанра оперетты, в котором появляется тысячи «но», что мешает счастью главных героев. Она рассказывает нам историю будущего князя Воляпюк, который является самолюбивым молодым офицером, полюбившим певицу Сильву Вареску. Эдвин даже готов взять девушку в жены, действуя наперекор родителям, несмотря на неизбежный скандал. Однако все не так просто. Смотреть Чапаев Эта картина является общепризнанным шедевром мирового кинематографа. Она рассказывает о легендарном герое, имя которого у всех на слуху даже в наши дни. Фильм снят по сценарию Анны Фурмановой, созданному по дневникам Дмитрия Фурманова, его роману «Чапаев» и воспоминаниям ветеранов-чапаевцев. Главным действующим лицом картины стал красный командир Василий Иванович Чапаев 1887—1919.
Фильм о нем поручили снять братьям Васильевым.
Это история железнодорожного сотрудника, который становится свидетелем суицида. После этого происшествия он теряет способность работать без ошибок и подвергается сокращению.
Завороженный 1945 50 Триллер Альфреда Хичкока повествует о сотрудниках психиатрической больницы. Главная героиня влюбляется в нового психиатра, но вскоре понимает, что он вовсе не тот, за кого себя выдает. Делитесь впечатлениями в комментариях. Малоизвестный прекрасный советский фильм.
Владимир К Калигула, конечно.
КИНОрецензии
Фильм до сих пор считается одним из самых скандальных в истории мирового кинематографа. Кино из прошлой жизни: классика мирового кинематографа и просто старые добрые фильмы, которые смотрели наши родители. это способ попутешествовать во времени и пространстве. Сцена в душе и спагетти-вестерны, Джармуш и Кассаветис, «Леди из Шанхая» и «Небо над Берлином»: по просьбе Arzamas кинокритик Станислав Зельвенский выбрал более 200 самых важных фильмов, имен и явлений в истории кино от Второй мировой до наших дней. Открывает подборку одна из самых эстетически влиятельных кинокартин в истории мирового кино. В нашей подборке — классика мирового кино разных лет. Смотрите короткометражные ленты братьев Люмьер, первый научно-фантастический фильм «Путешествие на Луну».
100 величайших фильмов по версии читателей Empire
История любви и приключений Ретта Батлера Гэйбл и Скарлетт О Хара Ли на фоне драматичных событий гражданской войны в США 60-е годы прошлого века продолжает пленять сердца миллионов зрителей. Своим появлением на свет фильм во многом обязан одному из самых знаменитых голливудских продюсеров Дэвиду О. Номинации за мужскую роль Кларк Гэйбл , женскую роль второго плана Оливия Де Хэвиллэнд , музыку, звук и визуальные эффекты. Однажды в Америке Описание: Это драма. Точнее, жизненная история. История великой любви, большой дружбы и предательства во имя этой дружбы и вопреки этой дружбе. Как обычно и бывает в хороших фильмах, здесь нет правых и виноватых. Здесь нет хороших и плохих. Каждый из главных героев по-своему хороший и по-своему плохой.
Каждый из них в своей жизни совершил предательство, но и стал жертвой предательства. И даже история взаимоотношений Деборы и Лапши - один из самых интересных сюжетов в картине с психологической точки зрения, - совершенно не так однозначна, как кажется с первого взгляда. Леоне всегда мастерски передавал всякие тонкие психологические оттенки - как с помощью сюжета он всегда сам писал сценарии к своим фильмам, даже когда первоначально заказывал сюжеты у каких-то именитых актеров. Грязные танцы Описание: Начало 60-х годов. Там она знакомится с местным учителем танцев Суэйзи , которому и отдает свою первую любовь. Титаник Описание: Молодые влюбленные Джек и Роза находят друг друга в первом и последнем плавании «непотопляемого» Титаника. Они не могли знать, что шикарный лайнер столкнется с айсбергом в холодных водах Северной Атлантики, и их страстная любовь превратится в схватку со смертью… Призрак Описание: Молодой банковский служащий убит, и когда он узнает будучи призраком , что убит не случайно, то пытается предупредить свою любимую, что она тоже в опасности.
Большая часть фильмов будет показана в отреставрированном виде.
Аббас Киаростами остается одним из самых актуальных авторов — не только общепризнанным классиком, но и провозвестником перемен и сдвигов, которые произошли с языком кино и движущимся изображением в новом веке и продолжают происходить сегодня. Его творческий путь — во многом метафора развития искусства кино: от классического нео реализма сквозь тонкие эксперименты с документом и вымыслом к новой оптике, стирающей границы уже не только между фикцией и фактом, но и между опытом восприятия кино и непосредственным человеческим — жизненным — опытом. Ретроспектива будет разделена на пять блоков. В блок «До революции» вошли первые работы режиссера, снятые до Исламской революции.
Ньюмейер, Сэм Тейлор. Киноглаз, 1924, СССР. Дзига Вертов. Бастер Китон. Мориц Стиллер. Джон Форд.
Сергей Эйзенштейн. Оскар Мишо. Георг Вильгельм Пабст. Клайд Брукман, Бастер Китон. Альфред Хичкок. Мать, 1926, СССР. Всеволод Пудовкин. Тэйноскэ Кинугаса. Фриц Ланг. Абель Ганс.
Октябрь, 1927, СССР. Кинг Видор. Карл Теодор Дрейер. Земля, 1930, СССР. Александр Довженко. Конец 1920-х-1940. Алан Кросланд. Рене Клер. Джозеф фон Штернберг. Луис Бунюэль.
Кеннет Макферсон. Оскар Мишо, Леонард Харпер. Мервин ЛеРой. Жан Виго. Дороти Арзнер. Жан Ренуар. Кэндзи Мидзогути. Марсель Карне. Фрэнк Капра. Майкл Пауэлл и др.
Файт Харлан. Орсон Уэллс. Анри-Жорж Клузо. Роберто Росселлини. Дэвид Лин. Вольфганг Штаудте. Лукино Висконти. Пауэлл, Эмерик Прессбургер. Витторио Де Сика. Робер Брессон.
Кэрол Рид. Билли Уайлдер. Акира куросава. Рене Клеман. Мадам де... Макс Офюльс. Ясудзиро Одзу. Hulot, 1953, Франция. Жак Тати. Герберт Дж.
Рэй Эшли и др. Элиа Казан. Федерико Феллини. Сатьяджит Рей. Жан-Пьер Мельвиль. Хуан Антонио Бардем. Анджей Вайда. Альбер Ламорис. Кон Итикава. Ингмар Бергман.
Летят журавли, 1957, СССР. Михаил Калатозов. Баллада о солдате, 1959, СССР. Григорий Чухрай. Жан-Люк Годар. Ален Рене. Франсуа Трюффо. Микеланджело Антониони. Ки-янг Ким. Ежи Кавалерович.
Ритвик Гатак. Пьер Паоло Пазолини. Канэто Синдо. Кент МакКензи. Аньес Варда. Ширли Кларк. Крис Маркер.
За облаками.
Идентификация женщины. Бернардо Бертолуччи. Стратегия паука. XX век. Последнее танго в Париже. Последний император. Под каменным небом. Маленький Будда.
Ускользающая красота. Мечтатели 9. Лилиана Кавани. Франциск Ассизский. Ночной портье. По ту сторону добра и зла 10. Марко Феррери. Большая жратва.
Этторе Скола. Отвратительные, грязные, злые. Мы так любили друг друга. Георг Вильгельм Пабст. Безрадостный переулок. Трехгрошовая опера. Дон Кихот 2. Фриц Ланг.
Доктор Мабузе. Метрополии 3. Роберт Вине. Кабинет доктора Калигари 4. Фридрих Вильгельм Мурнау. Носферату — симфония ужаса. Табу с Р. Последний человек 5.
Александр Клюге. Сильный Фердинанд. Власть чувств 6. Вернер Херцог. Агирре, гнев Божий. Каждый за себя, а Бог против всех. Там, где мечтают зеленые муравьи. Фолькер Шлендорф.
Поруганная честь Катарины Блюм. Жестяной барабан. Любовь Свана. Райнер Вернер Фассбиндер. Американский солдат. Страх съедает душу Замужество М. Лили Марлен. Тоска Вероники Фосс.
Китайская рулетка 9. Вим Вендерс. Алиса в городах. Париж, Техас. Конец насилия 10. Маргарете фон Тротта. Свинцовые времена. Александр Корда.
Рембрандт 2. Кэрол Рид. Звезды смотрят вниз. Третий человек. Бегущий человек. Оливер 3. Линдсей Андерсон. О, счастливчик.
Госпиталь Британия. Такова спортивная жизнь 4. Джозеф Лоузи. Романтическая англичанка. Жизнь Галлилея 5. Тони Ричардсон. Оглянись во гневе. Вкус меда.
Одиночество бегуна на длинную дистанцию. Элегия Нанива. Луна в тумане. Повесть Тикамацу Ясудзиро Одзу. Токийская повесть. Ранняя весна. Сестры Мунаката Акира Куросава. Пьянй ангел.
Красная борода. Семь самураев. Ран Додескаден. Паучий замок. Сны Акиры Куросавы Кането Синдо. Голый остров. Сегодня жить, умереть завтра. Черные кошки в бамбуковых зарослях Сёхей Иммамура.
Свиньи и броненосцы. Легенда о Нараяме. Угорь Нагиса Осима. Империя чувств. Империя страсти. Ингмар Бергман. Седьмая печать. Ночь шутов.
Земляничная поляна. Волшебная флейта. Осенняя соната. Фани и Александр. Сцены из супружеской жизни 2. Бу Видерберг. Вороний квартал. Эльвира Мадиган.
Джо Хилл 3. Альф Шёберг. Фрекен Юлия. Отец 4. Вильгот Шёман. Я любопытна. Линус 5. Виктор Шестром.
Терье Виген. Горный Эйвид и его жена. Возница 6. Мориц Стиплер. Сага о Йёсте Берлинге. Отель «Империал». Карл Теодор Дрейер. Вдова пастора.
День гнева. Луис Бунюэль. Андалузский пес. Золотой век. Млечный путь. Дневная красавица. Скромное обаяние буржуазии. Этот смутный об желания 2.
Хуан Антонио Бардем. Смерть велосипедиста. Главная улица. Мост 3. Луис Берланга. Добро пожаловать, мистер Маршалл. Палач 4. Карлос Саура.
Кузина Анхелика. Анна и волки. Выкорми ворона. Кровавая свадьба. Сатъяджит Рей. Песнь дороги. Мир Aпy. Посредни Шахматисты 2.
Радж Капур. Господин 420. Мое имя клоун. Мринал Сен. Бхуван Шом. Деревенская история. Анджей Вайда. Пепел и алмаз.
Земля обетованная. Пейзаж после битв. Все на продажу. Человек из мрамора.
Кадры решают всё
Бесплатно смотрите официальную трансляцию Классика Кино онлайн в прямом эфире в превосходном качестве. Список классических фильмов будет неполным без картин великого Альфреда Хичкока. Телеканал Классика Кино: программа телепередач канала Классика Кино на сегодня, на завтра и на неделю в городе Москва. Фильм до сих пор считается одним из самых скандальных в истории мирового кинематографа.
Лучшие фильмы-экранизации книг: от «Унесенных ветром» до «Марсианина»
Фильм во многом опирается на события плутовского романа классика английской литературы Уильяма Теккерея «Записки Барри Линдона» о судьбе ирландского авантюриста на пути к богатству, славе и титулам. Перед тобой подборка картин мирового кино, которые никогда не выйдут из моды, а реплики их героев не потеряют актуальности. Список топ-15 фильмов-экранизаций составлен на основе мнения журналистов КП. «Фаустов» в истории мирового кино, конечно, было много, включая немой шедевр Фридриха Вильгельма Мурнау. Фильмы по мотивам классических книг дают возможность новым поколениям познакомиться с выдающимися произведениями мировой литературы, а также предлагают свежий взгляд.
Классика мирового кино
Это фильм по мотивам детектива Агаты Кристи, первая экранизация «Ста лет одиночества», «Франкенштейн» Гильермо дель Торо, новый «Дракула» и другие кинокартины. Вас ждут классические драмы, лучшие фильмы ужасов и даже кинокомикс. Фильм-экранизация не уступил роману, получил десяток "Оскаров" и стал вечнозеленой легендой мирового кино. впечатляющая история об отчаянных парнях, признан одним из величайших вестернов и стоит в ряду лучших образцов мирового кино. Кино. История фильмов ужасов. Может быть, это и не лучший представитель специфического азиатского кинематографа в 21 веке, но фильм, на мой взгляд, отлично подходит на статус будущей классики мирового масштаба.
“Доступная” классика мирового кинематографа. Фавориты авторского и зрительского кино XX века.
Хотя сейчас «Бойцовский клуб» считается культовой классикой, которую обязательно нужно посмотреть, он не сразу снискал славу и любовь зрителей. Легендарный кинокритик Роджер Эберт дал фильму две з везды и назвал его «праздником насилия, в котором герои дают себе лицензию пить, курить и избивать друг друга». Фильм заработал 37 миллионов долларов в США и 63 миллиона долларов на международном уровне, а мировые сборы составили 100 миллионов долларов. Когда дело дошло до выяснения того, кто виноват в таких результатах фильма, Эдвард Нортон указывает пальцем непосредственно на дистрибьютора 20th Century Fox. По его словам, студия намеренно устроила провальную рекламную кампанию, потому что он попросту не понравился никому из-за насилия в картине.
По окончании войны оценка фильма была пересмотрена. Как отмечал Андре Базен, «долгий период непонимания объясняется не только своеобразием сюжета и психологической инертностью публики, но и… композицией фильма, лишь мало-помалу открывающейся внимательному зрителю».
Сам Базен прямо называл «Правила игры» шедевром и объяснял это следующим образом: Режиссеру удается здесь обойтись совсем без драматургических структур: фильм — лишь переплетение отзвуков, намеков, соответствий, карусель различных тем, где реальность и нравственная идея перекликаются, не нарушая смысла и ритма, тональности и мелодии; притом фильм замечательно выстроен, ни один кадр не оказывается бесполезным или неуместным. Это произведение нужно пересматривать, как заново слушаешь симфонию, как размышляешь перед картиной живописца, потому что с каждым разом все лучше улавливаешь его внутреннюю гармонию. Престарелые супруги Сюкиси и Томи отправляются из южного села в далекий Токио, в гости к своим детям. Те проявляют показную радость, но слишком заняты работой и повседневными делами, чтобы уделить им внимание.. Как и другие послевоенные ленты Одзу, «Токийская повесть» утверждает высшую ценность повседневной жизни в лоне семьи, в душевной гармонии с близкими людьми. С тех пор картина Одзу регулярно фигурирует в подобных списках по версиям А.
Каурисмяки, Дж. Джармуша, Р. Эберта — в первой десятке. На протяжении нескольких десятилетий регулярно побеждал в масштабных опросах кинопрофессионалов как «лучший фильм всех времен и народов». Фильм рассказывает историю жизни медиамагната Чарльза Фостера Кейна, прототипом которого послужил Уильям Рэндольф Херст. Изначально Кейн посвящает свою жизнь идее о службе обществу через предоставление ему новостей, но неумолимо эволюционирует в человека, использующего свои громадные деньги и власть для постоянного удовлетворения желаний или прихотей собственного эго.
Зато уже весной 1922 года поставил собственный спектакль по Островскому «На всякого мудреца довольно простоты». Режиссер для миллионов После нескольких экспериментов в театральной режиссуре Эйзенштейн решил попробовать себя и в кино. Начал, как и многие его современники, с переделки западных картин: его первой работой стала «Позолоченная гниль», перемонтированный фильм Фрица Ланга «Доктор Мабузе, игрок». Затем при поддержке Пролеткульта ему удалось снять дебютную картину «Стачка» — о разжигании и подавлении бунта рабочих на русской фабрике. В первую же свою полнометражную работу режиссер попытался вместить чуть ли не все доступные на тот момент кинематографические приемы «Стачка» была новаторским фильмом с точки зрения ракурсов и монтажа — Эйзенштейн маскировал художественное произведение под кинохронику, обильно использовал в нем сцены-аттракционы и изобразительные метафоры, чтобы воздействовать на зрителя. К примеру, кадры расстрела рабочих шли вперемешку со сценой закалывания и освежевывания скота, чтобы довести зрителя до ассоциативного сопоставления подавления бунта с бойней. Более того, в «Стачке» отсутствовала привычная фабула и главные герои: режиссер намеренно отказался от классического исследования отдельных характеров в угоду изучения масс.
По сути, главным героем дебютного фильма Эйзенштейна стала сама история, которую, согласно его видению, творили не героические личности, а миллионы, и делали это на равных друг с другом. Пожалуй, ни один другой фильм так не отразил дух 1920-х, когда в СССР действительно пытались строить абсолютно новое общество. Премьера «Стачки» состоялась 28 апреля 1925 года. Это был грандиозный успех: советские газеты трубили о фильме как о революционном событии в мировом кинематографе, да и западные критики расхваливали фильм за авангардные кинематографические методы В том же году советская власть поручила Эйзенштейну его первый госзаказ — картину, посвященную 20-летию первой русской революции. Так появился легендарный «Броненосец "Потемкин"». Изначально фильм о бунте матросов на одном из кораблей Черноморского флота предназначался для иллюстративного материала на политинформационных лекциях. Но Эйзенштейн не был бы собой, если бы не воспользовался возможностью снять то кино, которое мечтал.
Картина, в отличие от первой, не так сильно пестрила мудреными техниками. Не отказываясь целиком от интеллектуального монтажа и языка кинометафор, режиссер сделал ставку на шокирование. На первом же просмотре «Броненосец "Потемкин"» произвел эффект разорвавшейся бомбы — зрителей глубоко потрясло увиденное на экране. Режиссер на следующий день после премьеры сделал в своем дневнике пометку: «Проснулся знаменитым». Эйзенштейну тогда было 27 лет. Картину запустили в широкий прокат в январе 1926 года, показы проходили с аншлагом — уже за первую неделю фильм собрал 100 тысяч зрителей, что было невероятным успехом. Вскоре «Броненосец "Потемкин"» уже показывали по всему миру Сказать, что «Броненосец "Потемкин"» оказал влияние на Голливуд , — значит не сказать ничего.
Можно сколь угодно долго перечислять оммажи и отсылки к этой ленте у режиссеров с мировым именем — от Брайана де Пальмы и Фрэнсиса Форда Копполы до Джорджа Лукаса и Терри Гиллиама, — но на самом деле фильм Эйзенштейна сформировал целую философию голливудского кино — ту, в которой добро и зло имеют явные очертания, симпатия зрителя падает туда, куда указывает режиссер, а исторические события представляются в глубоко драматизированном, гиперболизированном, почти фантастическом переложении. Не меньшее влияние на мировое искусство оказала и техника эйзенштейновского монтажа, включавшая в себя быструю смену кадров и ракурсов, — именно благодаря ей возникли в привычной нам форме жанр экшен и даже музыкальные клипы эпохи MTV. Успех картины был беспрецедентным, и впоследствии она не раз получала звание «лучшего фильма всех времен и народов» После грандиозного успеха «Броненосца» советская власть выдала Эйзенштейну карт-бланш на полотно о победе Октябрьской революции. Беспрецедентные по тем временам ресурсы, выделенные на «Октябрь», породили шутки о том, что съемки ленты навредили Петербургу больше, чем сама революция. Массовку Эйзенштейну предоставили воинские части Красной армии, снимать разрешили на месте реальных событий. Город даже обесточили, чтобы электроэнергии хватило на освещение Дворцовой площади. Профессиональных актеров в картине почти не было — даже вождей революции играли простые рабочие, врачи и студенты, обладавшие портретным сходством с героями.
Картина должна была выйти к юбилею революции, однако в торжественные дни премьера так и не состоялась. Причины отложенного показа до конца не ясны, но именно в тот период в СССР обострилась внутрипартийная борьба между Иосифом Сталиным и другими революционерами, в том числе Львом Троцким. Сталин победил, и из-за перемены политического климата режиссер был вынужден удалить из фильма его оппонентов. Премьерный показ «Октября» прошел только в марте 1928 года. Климат действительно изменился. Была свернута политика НЭПа, уходило и время радикальных экспериментов в искусстве, культуре и частной жизни, когда казалось, что советский гражданин может в самом деле явить собой образ человека нового времени, свободного от прежних стереотипов и способного брать немыслимые прежде высоты. Куда менее удобным для власти стал и сам Эйзенштейн со своими в одночасье ставшими не очень уместными замыслами.
Неудобный революционер С 1928 по 1932 год режиссер был за границей, большую часть времени — в США , а также в Мексике. Всюду он продолжал работать — пытался, в частности, экранизировать «Американскую трагедию» Теодора Драйзера, сотрудничал с Чаплином, отснял тысячи метров пленки, но так и не завершил ни одного фильма. Вдобавок он навлек на себя немилость Сталина, недовольного длительным пребыванием советского деятеля культуры за рубежом. Немало подозрений вызывал и эксцентричный в любую эпоху характер и склад ума режиссера, который искренне и вполне по праву считал себя гражданином мира, имел десятки экзотических интересов и разбирался как в обычаях индейцев Полинезии, так и в истории Гаити и тонкостях японского живописного искусства. Из-за давления с родины Эйзенштейну пришлось возвращаться в Союз, где он вскоре, в 1935-м, взялся за съемки следующего своего фильма «Бежин луг».
Факт Сценарий картины был готов еще в 1983 году. Однако, тогда Майкл Манн не решался ставить картину.
Зачем смотреть: оценить соперничество двух волков. О чем: Ронин Хансиро Цугумо посещает поместье лорда Ии и просит разрешить ему здесь совершить харакири. Притча о том, что время является лучшим разрушителем. Гибель воинской культуры, уход некогда великих сословий в тень в «Харакири» приобретают метафизические глубины: виртуозная изящность повествования, идеальная отработка каждого плана и сложнейшая моральная дилемма, которая предлагается зрителю. Этот исторический экскурс кажется столпом не только для японского кино, он по праву занимает высшие места в списке лучших фильмов мирового кинематографа. Факт Масаки Кобаяси — убежденный пацифист. Он прошел Вторую мировую войну рядовым, намеренно отказываясь от всех повышений по службе.
Зачем смотреть: понять, как уходят эпохи. Продолжительность — 115 мин. О чем: Ученики отправляются к Священной горе — по слухам, там живут мудрецы, знающие секрет бессмертия. Дикий, сногсшибательный трип — тот самый пример, когда сон разума родил настоящих чудовищ, но настолько притягательных, что от просмотра оторваться невозможно. Тем, что Ходоровски получил карт-бланш на съемки «Святой горы», мы обязаны Джону Леннону, именно музыкант, оценив «Крота» от Алехандро, помог ему со следующим проектом. Можно сколько угодно ругать Ходоровски за провал проекта «Дюна» впоследствии, за переход от кино к психоанализу, но факт есть факт, ничего подобного потоку сознания «Святой горы» мир не видел. Самое главное, что за визуалистикой не потерялся и финал — ружье выстрелило так, как надо.
Факт Перед началом съемок Алехандро Ходоровски неделю не спал. Зачем смотреть: увидеть потусторонее. Продолжительность — 151 мин. О чем: Два выпускника полицейском академии начинают странную дуэль — один из них оказывается внедренным в мафию «кротом», другой, напротив, продажным копом. Ремейк гонконгского триллера «Двойная рокировка» 2002 на голову превзошел оригинал и был просто обласкан критикой — число призов несметно, в них входят и четыре награды «Оскар». Сильно измененный сценарий картины использовал реальные прообразы героев — скажем, Фрэнка Костелло рисовали с лидера ирландской мафии Бостона Джеймса Балджера, который шестнадцать лет скрывался от полиции, а прототипом Колина Салливана послужил бывший агент ФБР Джон Коннолли. Кто-кто, а Мартин Скорцезе знает, как снимать криминальное кино, но здесь маэстро явно прыгнул выше головы, наложив на свой традиционный стиль такое обилие твистов, что голова просто идет кругом.
В ряде сцен напряжение картины забирается в какие-то психопатические высоты — в этом плане «Отступники» становятся поистине уникальным произведением. И это даже если не говорить об актерской игре — которая тут абсолютно идеальна. Факт Для подготовки к роли Мэтт Дэймон поработал в отделении полиции. Зачем смотреть: оценить серию твистов. Продолжительность — 122 мин. О чем: Комик Артур Флек медленно сходит с ума. Помимо гениального перевоплощения Хоакина Феникса порой за актера становится и вправду страшно , новый «Джокер» не просто подает комиксы под иным углом — перед нами наиболее мощная декомпозиция внутреннего мира в проекции на внешний, картина, которая стирает грани между перфомансом и отрепетированным выступлением, между безумием и шедевром.
Дико злой, подрывающий устои и нормы «Джокер», полностью переворачивается в финале: итоговый реверанс не только как и в «Подозрительных лицах» заставляет пересмотреть ленту, он еще и прекрасно иллюстрирует то, как на самом деле работает система «Черный лебедь». Факт По планам студии, главную роль в картине должен был сыграть Леонардо ДиКаприо. Зачем смотреть: пройти по грани безумия. Что случилось с Бэби Джейн? Продолжительность — 134 мин. О чем: Джейн Хадсон и ее сестра Бланш соперничают всю жизнь. Триллер, паноптикум ужасов, геронтологический хоррор — как только ленту не называли.
Кассовый успех лента собрала в десять раз больше бюджета , целая копилка призов, включая пять номинаций и одного выигранного «Оскара» расставил точки над «i» — Роберт Олдрич, по сути, сформировал новый жанр. Настолько же притягательный, увлекательный — насколько и обнажающий наши пороки. Зачем смотреть: остаться шокированным. Продолжительность — 112 мин. О чем: После катаклизма остатки людской цивилизации пытаются выжить в мире Леса. Единственный анимационный фильм в нашем списке. Вряд ли «Навсикую из долины ветров» можно переложить на киноязык даже с учетом современных возможностей по спецэффектам: перед нами разворачивается абсолютно живой мир, будущее, которое вполне может ожидать Землю, если человеческая деятельность продолжится не в том русле.
Грозное предупреждение здесь переплетается с абсолютно очаровательной эмоциональной линией, а в финале Миядзаки так дернет за ниточки, что слезы на глазах навернутся у многих. Предтеча «Аватара», аниме исключительной мощи и силы. Факт Лента поставлена по манге, которую Миядзаки написал для журнала Animage. Зачем смотреть: попасть в иной мир. Продолжительность — 178 мин. О чем: история шотландского героя Уильяма Уоллеса. Предельная честность — особенность всех режиссерских работ Мэла Гибсона.
И «Храброе сердце», конечно, венец карьеры маэстро: ничего равного в историческом жанре, за исключением «Бен-Гура», не было. Размашистое, натуралистичное кино исключительной силы и ярости — в нем буквально кожей чувствуешь события прошлого и сопереживаешь героям, словно родным. Факт Синяя боевая раскраска в описанные времена не применялась. Зачем смотреть: ощутить себя в Средних веках. Продолжительность — 138 мин. О чем: Поток сознания режиссера. Вряд ли можно представить список лучших фильмов без творчества Фредерико Феллини, и, конечно, без «8 с половиной».
Удивительная ткань, сплетающая сны и реальность, правду и фантазии, тончайшее эмоциональное преломление процесса творчества — при всем желании в картине невозможно найти изъянов. Для 1963 года это был глоток свежего воздуха — остается «8 с половиной» таким же одухотворяющим и сейчас. Факт Название обыгрывает число картин, снятых Феллини до этого шесть полнометражных фильмов, две короткометражки и одну ленту в соавторстве. Так и получается восьмой с половиной фильм режиссера. Зачем смотреть: погрузится в ландшафты грез. О чем: Хулиган нанимается помощником к прикованному к инвалидному креслу аристократу Филиппу. Два абсолютно противоположных героя становятся лучше, а одухотворенный посыл ленты показывает, что возможно все.
Шикарный тандем Франсуа Клюзе и Омар Си, вопросы, которые беспокоят каждого из нас — картина заслужила оглушительный успех в прокате похоже, авторы на такое и не рассчитывали и стала настоящим культурным феноменом современности. Не стала исключением и наша редакция. Факт Роль Филиппа должен был сыграть Даниель Отой. Зачем смотреть: узнать о единстве и борьбе противоположностей. О чем: Команда ученых на исследовательской базе в Антарктике противостоит инопланетянину. Мрачный извращенный хоррор — притча о сражении с невидимым злом на антарктической станции, почти весь бюджет которого был потрачен на революционные для 1982 года спецэффекты. Однако, перед нами не просто фильм N1 от Джона Карпентера хотя, с этим никто не спорит , а настоящая притча о сражении со зверем внутри человека.
Как и «Чужой» Ридли Скотта, «Нечто» можно рассматривать под множеством углов. Только, не увлекайтесь — монотонная музыка ленты вместе с ее видеорядом способны вогнать в транс. Зачем смотреть: да это же канонический ужастик! Продолжительность — 212 мин. О чем: Друзья, иудей Бен Гур и римлянин Мессала, в 26 г. Вершина «пеплумов», завоевавшая одиннадцать «Оскаров» и сокрушившая жанр. Добавить к «Бен-Гуру» нечего, снять лучше — невозможно физически.
То, что вытворяли каскадеры в сцене гонки, не поддается разумному объяснению — разве что, съемочная группа заранее записалась в камикадзе. Массовки, которые сводят с ума, грандиозные декорации — к середине фильма уже сложно понять, в каком времени находишься. Зачем смотреть: побывать в Древнем мире. Мастерство Стивена Спилберга в ленте «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» доведено до Абсолюта: картина с места в карьер берет такой темп, что закладывает уши, от древних развалин щемит сердце, а на сцене погони замирает в груди. Без этого фильма иными были бы не только восьмидесятые годы — все индустрия развлечений выглядела бы иначе. Режиссер во многом создал новое направление: блокбастер-аттракцион, но не забыл при этом и про героев, которые здесь эффектны и колоритны. Факт В сцене, где главный герой смотрит в зеркало заднего вида на приближающийся грузовик, водителя в кабине нет.
Это — отсылка к картине Спилберга «Дуэль». Зачем смотреть: съездить в джунгли и повоевать с нацистами. Продолжительность — 188 мин. О чем: Брат и сестра пытаются вырасти. Важнейшее произведение в карьере Ингмара Бергмана, объединяющее темы, поднятые маэстро в его прошлых работах. Грандиозный роман в стиле Диккенса, во всех красках описывающий жизнь большой семьи, поднимающий вечные вопросы и вплетающий настоящую магию в повествование. Выберите пять свободных часов и посмотрите полную версию этого произведения: вы не только проживете маленькую жизнь, но и получите пищу для размышлений на годы вперед.
Факт Есть и версия картины в виде телесериала - она имеет хронометраж в 312 минут. Зачем смотреть: чтобы понять, что мир не таков, каким он кажется. Продолжительность — 118 мин. О чем: Джой похищена маньяком и уже пять лет заперта в комнате со своим сыном Джеком, который родился в этом же помещении. Не щадящая зрителя «Комната» кажется одним из самых жестких фильмов современности — однако, пройдя по грани, лента буквально расцветает и дает возможность пережить катарсис. Сила картины в том, что несмотря на выбранную фабулу она полностью избегает манипулятивности — абсолютно отстраненный взгляд на происходящие процессы, глаза наблюдателя, которые дают «на время просмотра», позволяют иначе взглянуть и на наш мир, и на привычные процессы, которые окружают каждого из нас. Факт Бри Ларсон ни разу не умывалась за весь съемочный процесс.
Зачем смотреть: чтобы расстроиться, а потом воспрянуть духом. О чем: Агент Мигель Варгас превращается из добропорядочного мужа в безумца. Предтеча «Твин Пикса», ода разрушению — перед нами финальная точка в жанре нуар от Орсона Уэллса, итог и постскриптум некогда великого направления. Идеальный ритм повествования, липкая атмосфера безумия и страха, ни одного положительного героя — не принятый в свое время шедевр сегодня по праву занимает место среди значимых фильмов ХХ века. Факт Картина снята по роману Уита Мастерсона «Знак зла». Зачем смотреть: узнать, что такое настоящий нуар. О чем: Подруга бандита находит утешение в лице молодого парня по кличке Бананан.
Рубикон для советского кино, картина, опередившая время. Аллегорический слом старых традиций в канве криминальной мелодрамы, заснеженные пальмы, фразы, ставшие уже крылатыми, поворот камеры, охватывающей маленькую сцену дома культуры, да вдруг переносящий зрителя на огромный стадион — шок, который дал понять всем, что так, как раньше, уже не будет. Факт Саундтрек к картине, вышедший на виниле, стал одним из первых официальных изданий отечественной рок-музыки. Зачем смотреть: ощутить вкус эпохи. Вроде бы банальное расследование в «Воспоминаниях об убийстве» растягивается на огромный промежуток времени. Детективы бьются, словно рыбы об лед, преступник постоянно ускользает — хотя, кажется, вот-вот, он уже на расстоянии вытянутой руки. Щедро приправленное национальным колоритом повествование, выпуклые, живые герои — все это захватывает без остатка и приводит к ошеломляющему финалу, делающего картину скорее настоящим философским трактатом, а не художественным произведением.
Браво, детектив препарирован полностью. Факт «Воспоминания об убийстве» — один из любимых фильмов Квентина Тарантино. Зачем смотреть: узнать, как обычно заканчиваются расследования. Продолжительность — 126 мин. О чем: Раймонд Шоу возвращается с войны в Корее, но не помнит подробностей последнего боя. Параноидальный триллер Джона Франкенхаймера — лучшее средство пощекотать себе нервы. Атмосферой тревоги и страха здесь пронизана каждая деталь, к постановке нельзя высказать ни единой претензии, а тандем Фрэнка Синатры и Лоуренса Харви завораживает.
Частичное сходство «Маньчжурского кандидата» с работами Хичкока умело оттеняется тем, что лента Франкенхаймера до зубовного скрежета серьезна, в ней нет и толики самоиронии. Такой подход не всегда работает, но в нашем случае он буквально катком проходится по зрителю и вызывает физический страх. Картина не только дала старт десяткам стилистических подражаний в том же «психопатическом» жанре , она во многом определила современные стилистические решения в кино. Факт Лента поставлена по одноименному роману Ричарда Кондона. Зачем смотреть: почувствовать себя параноиком. О чем: Рядовой 25-го пехотного полка Крис Тэйлор прибывает во Вьетнам и узнает, что такое ад. Оливер Стоун — довольно неоднозначная фигура в современном кино, но середина восьмидесятых годов ХХ века — настоящая «золотая пора» маэстро.
Стоун приложил руку к отличному «Конану-варвару», а после «выстрелил» с «Сальвадором» и «Взводом». Последний оказался, наверное, самым откровенным и реалистичным фильмом о Вьетнамской войне: во «Взводе» нет метафизики «Апокалипсиса сегодня», есть только один пот, кровь и слезы. Предельно откровенное полотно, обнажающее звериный лик войны, расписано, словно по нотам — Стоун настоящий шаман. Факт Главную роль в картине должен был играть Эмилио Эстевес. Зачем смотреть: чтобы понять, что война — это зло. О чем: Путешественник, остановившийся в замке, видит человека, тень которого существует сам по себе. Гротескный рубикон между черно-белым немым кино и эпохой цвета и звука от великого Карла Теодора Дрейера.
Непрофессиональная актерская команда, сотканный из снов режиссера сюжет заявленные литературные произведения «Кармилла» и «Тайна гостиницы «Парящий дракон», даже близко не относятся к повествованию ленты , микс из озвучки и карточек с текстом и, конечно же, абсолютно сюрреалистичный видеоряд. Маниакальный перфекционизм Дрейера стал притчей во языцех, но именно он помог оживить картины Босха. Застывший на грани тонкого мира шедевр. Факт Большинство актеров в картине — непрофессионалы, а исполнителя роли доктора режиссер нашел в парижском метро. Зачем смотреть: чтобы погрузиться в ужас. О чем: Ветеран вьетнамской войны Трэйвис Бикл работает таксистом, видит всю грязь Нью Йорка и планирует исправить положение дел. Важнейшая лента семидесятых годов ХХ века — выстроенный как сжатая пружина, «Таксист» Мартина Скорцезе.
Помимо обличительного социального пафоса, так актуального в эпоху десятков тысяч вернувшихся с войны ветеранов, в ленте есть и магия ночного города, и удивительная арка развития персонажа и, конечно же, одна из наиболее реалистичных перестрелок в истории кино. Трансформация героя Роберта Де Ниро заслужила включения во многие учебники кино: настолько мощного погружения в образ до 1976 года просто не было. И в этом плане «Таксист» открыл новую эпоху актерской игры. Факт Картину должен был снимать Брайан Де Палма. Зачем смотреть: чтобы увидеть на что способен «обычный человек». Продолжительность — 143 мин. О чем: Корабль пирата Джека Воробья похитил его враг, капитан Барбосса.
Аттракцион, заставляющий и молодых, и пожилых снова окунуться в детство. Залихватский, искрометный, с мертвыми петлями и ветерком в ушах — «американские горки сюжета» не стихают до самых титров, антураж и спецэффекты поразительны, а образы героев уже стали каноническими. Если кто и мог снять новые приключения на уровне «Индианы Джонса» — так это Гор Вербински. Зачем смотреть: чтобы почувствовать себя пиратом. О чем: Боксер Рокки Бальбоа никогда не отступает. Буквально пробив себе дорогу на голливудский Олимп, Сталлоне сыграл абсолютно честно, открыто и откровенно: именно поэтому типично авторская история, помноженная на невероятную энергию, получила такой теплый прием у публики. Каждый мог увидеть в картине что-то свое, каждый получал настрой на будущие свершения — и каждый понимал, что отступать и сдаваться никогда не стоит.
Зачем смотреть: чтобы понять, что такое воля к победе. О чем: Вор Тонни готовит ограбление ювелирного магазина. Настоящий столп криминального жанра: густой замес из колоритнейших героев, выверенных мизансцен и дикого адреналина. Безмолвная кульминация картины — пример того, что настоящий мастер всегда найдет путь к сердцу зрителя, а развязка «Мужских разборок» абсолютно гениальна в своей простоте. Из произведения выросли сотни криминальных картин, но именно оригинал до сих пор возвышается над ними, словно могучий дуб. Факт За всю двадцатиминутную сцену ограбления не было произнесено ни единого слова. Зачем смотреть: чтобы оценить мужские игры.
Продолжительность — 132 мин. О чем: В альтернативном тоталитарном будущем появляется борец за свободу по прозвищу V. Жесткий и яростный манифест, сравнимый по мощи посыла с той же «Матрицей» — возможно, даже хорошо, что растерявшие к 2005 г. Получилось очень эффектно — момент с падением ленты домино стал уже живой классикой, а сама картина — примером того, как нужно рисовать антиутопии. Зачем смотреть: чтобы понять, что зло всегда возвращается. О чем: Констебль Икабод Крэйн прибывает в поселение под названием «Сонная лощина» для расследования серии загадочных убийств, совершенных Всадником без головы. Настоящее визуальное пиршество — пик карьеры Тима Бертона, лента, в которой отшлифована каждая деталь, жест или фраза.
Смотреть «Сонную лощину» — это одновременно присутствовать в сказке, погружаться в страшный сон и скользить на аттракционе. Сценарные твисты ошеломляют, драйв, который набирает лента, сводит с ума, а от обилия деталей кружится голова. Ультимативное сказание! Зачем смотреть: чтобы оказаться в страшной сказке. Продолжительность — 170 мин.
Стать киноманом: 100 фильмов, которые должен посмотреть каждый
Ежегодно в российский прокат выходит около 100 кинокартин, но лишь малая часть из них попадает в классику кинематографа. С 1908 года, когда был снят первый в нашей стране фильм, на экраны вышли тысячи кинолент. Многие из классических фильмов прошлого столетия можно пересмотреть в кинотеатрах столицы. В синематеке «Мир искусства» кино показывают каждый день. При выборе картин здесь отдают предпочтение лучшим режиссерским работам.
Некоторые из картин даже входят в его легендарный топ-250 лучших фильмов. Классика по-настоящему объединяет народы и страны. Нет и не может быть границ... Больше Когда речь заходит о лучших экранизациях мировых шедевров литературы, открывается огромное поле для споров.
Нет и не может быть границ для любви к «Унесённым ветром», «Отверженным», «Гамлету» и «Анне Карениной», а также к их экранизациям. Зарубежные режиссёры успешно работают с сюжетами наших классиков, а отечественный кинематограф экранизирует иностранные классические вещи.
Когда речь заходит о лучших экранизациях мировых шедевров литературы, открывается огромное поле для споров. У некоторых книг сразу несколько весьма удачных адаптаций.
Тут, как говорится, дело вкуса. Одним необходимо чёткое следование сюжету первоисточника, другим хорошая картинка, а третьим важна актёрская игра. Поэтому сегодняшний список, куда вошли лучшие фильмы по классике, весьма субъективен и не претендует на звание «Киноадаптации всех времён и народов». Заметим, что при создании списка мы прежде всего опирались на бесспорную любовь зрителей к вошедшим в него картинам.
Где посмотреть: Okko , Wink , Premier Академия «Бартон» — элитная школа для мальчиков из богатых семей. В декабре 1970 года все подростки разъезжаются по домам, чтобы отметить новогодние праздники с семьями, но нескольким ученикам по разным причинам пришлось остаться в стенах школы. За группой детей следят нелюбимый всеми учитель истории Пол и повариха Мэри. Когда богатый отец одного из студентов забирает почти всех детей на горнолыжный курорт, в академии остаются лишь трое — учитель, повариха и 15-летний Ангус, и этим троим предстоит друг с другом ужиться.
Пол Джаматти за работу в этом фильме получил «Золотой глобус» как лучший актер в комедии, а Давайн Джой Рэндольф — за лучшую женскую роль второго плана. Он молод, наивен и полон энтузиазма, и именно из-за этих качеств его легко втягивают в незаконный подпольный бизнес по продаже археологических древностей. Но Артура слабо волнует заработок: он надеется отыскать вход в загробный мир и вновь увидеть давно погибшую возлюбленную. Мальчик и птица Рейтинг «Кинопоиска»: 7.
Хаяо Миядзаки редко радует новыми картинами, но когда это происходит — к экранам прилипает каждый ценитель японской анимации. В этот раз речь пойдет о мальчике Махито, мать которого погибла во время бомбардировки Токио в 1943 году. Он живет одиночкой — у него нет друзей, а отцу до него почти нет дела. Однажды Махито встречает странную цаплю, которая помогает ему отправиться в волшебный потусторонний мир.
Там герой попытается обрести себя и найти ответы на важные для него вопросы. Год рождения Где посмотреть: Premier Филипп — отвязный панк-рок-музыкант из Металлогорска, который мечтает о концертах и славе. Марина — девушка, в которую он влюбился. На время герой забыл о старых мечтах, ведь впереди — свадьба, взрослая жизнь и все в этом духе.
Но прошлое никак не отпускает молодого человека даже тогда, когда он узнает, что Марина ждет ребенка. Это история о взрослении, отказе от мечты и компромиссах со «взрослостью». Великая ирония Рейтинг «Кинопоиска»: 6. Двое старых друзей — парень и девушка — не виделись много лет со времен учебы в школе и встретились уже взрослыми людьми.
Они влюбляются друг в друга и начинают встречаться, даже несмотря на то, что девушка уже в браке, хоть и несчастливом, а ее муж начинает что-то подозревать. Вскоре опасность быть «застуканными» превращается в настоящий страх за собственные жизни. Город астероидов Рейтинг «Кинопоиска»: 6. Городок построен на окраине большого кратера, который образовался миллионы лет назад из-за падения астероида.
Над кратером появляется настоящий НЛО, и инопланетянин из него ворует кусок метеорита. Городок оцепляют на карантин, но есть загвоздка: все это — события телевизионной постановки знаменитого драматурга. Параллельно развиваются две линии: процесс съемки этого телеспектакля и события, разворачивающиеся на экранах зрителей. Повелитель ветра Где посмотреть: Okko , Иви , Wink Фильм основан на реальных событиях прошлого века, главный герой которых в реальном мире все еще жив и здоров.
Это Федор Конюхов — знаменитый путешественник и первый в мире человек, достигший «пяти полюсов Земли». Речь в фильме идет про его самое знаменитое путешествие — облет всей планеты в одиночку на воздушном шаре в жесточайших условиях. Май — Декабрь Где посмотреть: Netflix Грэйси — преподавательница в школе — влюбилась в своего ученика Джо, а тот — в нее. Несмотря на протесты общественности, паре все-таки удалось сохранить отношения и даже создать семью.
Классика кино
- Классика мирового кино список рейтинг топ
- классика кино - подробнее на КиноРепортер
- 100 лучших фильмов всех времен
- Экранизации классики