Виктория Федорова непременно включит фильм «Когда деревья были большими», возьмет в руки томик Иосифа Бродского или окунется в мир Чарльза Диккенса. биография, новости, личная жизнь, фото, видео Рамблер/новости. Актриса Актриса. полное имя. Виктория Павловна Федорова.
Скончалась Виктория Федорова
Каплан рассказал, что в последнее время Виктория жила в уединении, редко бывала на публике и общалась только с самыми близкими друзьями. Федорова дебютировала в кино в 1964 году в фильме Михаила Калика «До свидания, мальчики! В Америке Федорова была более известна как автор автобиографической книги «Дочь адмирала», написанной в соавторстве с Хэскелем Франкелем.
Женой Сергея Благоволина Федорова тоже пробыла два года. А с именитым киносценаристом Валентином Ежовым, бывшим на 25 лет её старше, Виктория прожила всего один год. Девушка была очень радушно принята иностранными родственниками, пресса активно освещала происходящее.
У обаятельной Виктории тут же появился поклонник пилот Фредерик Ричард Поуи. Влюбленные не стали медлить и поженились всего через пару месяцев после знакомства, через год они уже были родителями сына Кристофера Федора Поуи. Федорова рассчитывала, что будет знаменитостью и заграницей, но ожидания не оправдались. В кино она снялась лишь в нескольких эпизодах, Виктория хорошо говорила по-английски, но акцент был слишком заметен. Больших успехов красавица добилась как модель, долгое время она была лицом косметического бренда.
Поначалу семейная жизнь Федоровой складывалась неплохо. Но все изменилось когда при весьма загадочных обстоятельствах ушла из жизни мать Виктории Зоя. Она столь тяжело переживала потерю близкого человека, что начала злоупотреблять крепкими напитками, часто ссорилась с мужем и сыном.
Это был путь человека, идущего к своей цели и способного ее достичь. Мамино наследство Судьба Виктории Федоровой, это яркое отражение того, как поступки родителей сказываются на дальнейшем жизненном пути их детей. Мир стоял на пороге «холодной войны». Бурный роман вспыхнул сразу. Это были тайные встречи, ссоры, примирения, мечты о детях. Наблюдение за личной жизнью Зои Федоровой велось особенно тщательно, поскольку она понравилась самому Лаврентию Берии, который отказов не прощал.
Актриса рассказывала: «За нами все время ходили люди из КГБ, мы и словом не могли перекинуться». Влюбленные ничего не замечали, мечтали о детях. Они договорились назвать первого ребенка в честь Великой победы — Виктором или Викторией. Позже Зоя вспоминала: «Я всю жизнь любила только одного, своего американца. Встреча с Джексоном — самый счастливый день в моей жизни». А в это время «структура» начала действовать. Совершенно неожиданно Зою, уже беременную, отправили на гастроли в Крым, а Тейта объявили персоной «нон - грата» и срочно выслали из страны. О ребенке он не знал и писал любимой письма, которые перехватывались КГБ. Не имея вестей от Тейта, будущая мать поняла, что положение серьезное и оформила фиктивный брак с музыкантом и другом Александром Рязановым.
Замужество не спасло актрису. Берию ничего не останавливало. Лаврентий Берия и Зоя Федорова Однажды он пригласил актрису в свой загородный дом, якобы на день рождения жены. Отказываться было нельзя, она поехала. Жены не было, а нарком начал грубо приставать. С трудом Зое удалось выбраться из особняка. Разъяренный Берия бросил в нее букетом с балкона и сказал: «Это не цветы, это венок на вашу могилу». Через год она была обвинена в шпионаже и арестована. Понимая, что дочь Зои Федоровой, «шпионки и предательницы», родившаяся 18.
Та спасла девочку, выдав ее за свою дочь. Семья сестры была отправлена в Казахстан на поселение, как семья «врага народа». Жили очень тяжело и голодно, постоянно подвергаясь оскорблениям и унижениям со стороны соседей. Маленькая Вика считала тетю своей мамой. А маму чуть не приговорили к смерти, но «пожалели» - дали 25 лет лагерей усиленного режима. В нечеловеческих условиях ее грела только мечта о встрече с дочерью и помощь народной певицы Лидии Руслановой, которая тоже отбывала немалый срок. Однажды он получил сообщение о том, что актриса вышла замуж, счастлива в браке и просит ее не искать. Над письмом «поработали» в КГБ. После смерти Сталина многие дела были пересмотрены.
Виктория уже час сидит над пустым листом. Как объяснить американцам, почему ее мать, влюбленная и беременная, соглашается на сомнительное приглашение Берии. Вдруг приходит сравнение: между ними была страшная игра, едва ли не каждый месяц Лаврентий Павлович звонил Зое. От его звонков ее бросало в дрожь.
Было сказано, что она идет на семейный вечер, где и жена будет, и семья. Однако, все обстояло совсем не так", - отмечает Стефанович. Едва она входит в дом, как понимает: никого нет. Ее встречает только ординарец и сухо докладывает, что Берия задерживается на службе, а его супруга внезапно заболела.
В ожидании влиятельного поклонника, Федорова просидит три часа. Она вывернулась и вышла в ту комнату, где был ординарец, он вручил ей букет цветов. Очевидно, это был такой ритуал для всех дам, которые приходили к Берии. А Лаврентий Павлович стоял на балконе, глядя ей вслед.
Она помахала ему этим букетиком и поблагодарила за него, на что Берия ответил: "Это не букет, это венок", - говорит Александр Стефанович. Вскоре ее арестуют, а капитан Тейт будет срочно выслан из Москвы. Берия получал любую красавицу, стоило только захотеть. Отказать не могли ни жены членов Политбюро, ни известные балерины и артистки.
В особняке Берии побывала и актриса Татьяна Окуневская. Спустя годы, она открыто расскажет в интервью, что пришлось стать его любовницей, за что она потом поплатилась свободой. Ее осудили на 10 лет в конце сороковых, когда во власти началась борьба за место сталинского преемника. Федорову отправят в колонию раньше.
Лаврентий Берия. Я только потом узнала из литературы, что у нее был роман с американским офицером, а при жизни Федоровой об этом непринято было говорить, даже Вика не рассказывала ничего", - рассказывает народная артистка РСФСР Лариса Лужина. Коллеги по актерскому цеху даже не подозревали, через что ей пришлось пройти. Зою Федорову забирают накануне Нового года, в декабре 1946.
Приговаривают актрису к 25 годам за шпионаж и отправляют в тюрьму для особо опасных преступников — Владимирский централ. Там над ней издеваются как над врагом народа, обливают кипятком, бьют, не дают спать. Федорова не выдерживает и пишет письмо бывшему поклоннику, Берии. В нем она просит прощения за свой несдержанный характер, однако ответа не последует.
Была очень компанейской, но в душу ей никто влезть не мог. Говорят, она в карты играла, в преферанс на деньги. Все-таки она провела в тюрьме немало времени, это же не санаторий, и, конечно, привычки оттуда вынесла, но в жизни они не проявлялись никак", - вспоминает режиссер Виталий Павлов. На свободу Федорова выходит через 9 лет, в 1955, когда началась массовая реабилитация осужденных по политическим статьям.
Первым делом, Федорова ищет свою семью. Все эти годы ее дочь жила с сестрой Зои в Казахстане, даже не подозревая, кто ее настоящая мать. Виктория Федорова. Время такое было, что нельзя было говорить.
Вика никогда не плакалась, что мама сидела, у нее был очень сильный характер. О собственном детстве писать очень тяжело. Да, тетя выдавала себя за ее мать, чтобы уберечь от клейма дочери врага народа. Но она все равно чувствовала себя изгоем.
В графе "отец" у Виктории стоял прочерк.
Виктория Федорова - биография, личная жизнь, фото, фильмы, смерть и последние новости
В 1978 году Федорова получила граждан ство США и начала карьеру модели — актриса продолжила сниматься в небольших ролях в кино и сериалах, а также стала лицом косметической марки Beauty Image. Через год Виктория выпустила автобиог рафию «Д очь адмирала», посвятив ее своей матери, а через пять лет после заключения брака с Поуи Федорова развелась с мужем, добившемся опеки над сыном, и через некоторое время снова вышла замуж за Джона П. В Россию звезда смогла вернуться только в 1988 году — Федорову даже не пустили на по хороны м атери, убитой в своей квартире. Последние годы жизни актриса провела в США вместе с пятым мужем. Тогда же у Федоровой были диагностированы р ак легких и опухоль головного мозга, актриса редко выходила в люди и общалась только с семьей и близкими друзьями.
В 2012 году Виктория умерла в возрасте 66 ле т, и, ка к хотела она сама, ее прах был развеян на д г орами Поконо.
Читайте также: «Интимных отношений нет»: 66-летняя Елена Проклова рассказала о жизни с бывшим мужем Случайная встреча быстро и бурно перерастает в любовь. Однако счастье длилось недолго: 23 мая 1945 года актрису неожиданно отправляют на гастроли в Крым, а Тейту дают предписание покинуть страну в течение 48 часов, объявив его персоной, которой отказано властями находиться в СССР.
Существует предположение, что о романе между Зоей и Тейтом Комитет государственной безопасности был осведомлен с самого начала. Лаврентий Берия, который ранее сам симпатизировал актрисе и безуспешно пытался завоевать ее сердце, вместе с МГБ дал распоряжение по их делу. Вследствие приказа Джексон Тейт не слышал о Зое Федоровой и дочери Виктории, биография которой представлена в статье, целых восемнадцать лет.
Он даже не знал о факте появления у него ребенка. Семья Виктория Федорова, дочь Зои Федоровой, родилась 18. История любви ее родителей была несколько трагической.
Джексон Роджер Тейт приехал в Москву, где встретил Зою. Они начали встречаться, но через некоторое время его выслали из СССР. Ему сообщили в анонимном письме, что Зоя вышла замуж, и попросили ее не тревожить.
Тейт перестал ей писать, так и не узнав, что у него родилась дочь. В результате Виктория увиделась с ним лишь через многие годы, уже взрослой. Детство 18 января, в 1946 году, появляется на свет Виктория.
В это время Зоя, пытаясь скрыть факт рождения ребенка от иностранца, выходит замуж за композитора и пианиста Александра Рязанова. Но замысел не удается, 27 декабря актрису арестовывают. После предварительного заключения на Лубянке, а также в Лефортовской тюрьме уже 15 августа 1947 года ее приговаривают к целым 25 годам усиленного режима, конфискации имущества и ссылке для всей ее семьи «за шпионаж в пользу иностранных государств».
Сестра актрисы Александра должна была пожизненно вместе со своими детьми находиться в ссылке. Сестра Мария отбывала десятилетний срок на кирпичном заводе в Воркуте, но так и не дожила до освобождения. С 1947 года маленькая Вика жила в селе Полудино вместе с тетей Александрой, которую до девяти лет будущая актриса Виктория Федорова, биография которой была очень непростой, считала матерью.
Однако 23 февраля 1955 года происходит пересмотр дела, и Зоя после реабилитации и освобождения воссоединяется со своим ребенком. Биография В начале 1946 года на свет появилась девочка, которой пришлось пережить многое. На момент их романа Зое было 37 лет, а Джеку — 47.
Оба были одиноки. В жизни этих удивительных людей, словно в большом романе, переплелось многое: головокружительный успех, запретная любовь, расставание, ссылки, долгожданные встречи, перелеты через океан, преследование КГБ. Юность: первые творческие успехи В 1962 году Виктория оканчивает школу и поступает в студию драматического искусства.
С первых же картин молодую актрису Викторию Федорову критики оценивают очень высоко. Федорова великолепно справилась с ролью глухонемой девушки Наташи, очень выразительно передав всю ту боль через глаза и особую, довольно резкую пластику. Во время просмотра зрители совершенно забывают о том, что актрисе не дано в фильме произнести ни одного слова.
Карьера в советском кино, длившаяся ровно десять лет 1964-1974 гг. Об этом она рассказала в интервью русско-американскому писателю и драматургу Александру Минчину. Актерская карьера В 2006 году Татьяна Федоровская переехала в Москву и вскоре начала карьеру в кинематографе.
Кинодебютом стала роль учительницы в трагикомедии «Внук космонавта». За ней последовали небольшие роли в проектах «Угон», «Служба доверия», «Девочка».
Полное или частичное копирование материалов запрещено.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.
Едва она входит в дом, как понимает: никого нет. Ее встречает только ординарец и сухо докладывает, что Берия задерживается на службе, а его супруга внезапно заболела. В ожидании влиятельного поклонника, Федорова просидит три часа. Она вывернулась и вышла в ту комнату, где был ординарец, он вручил ей букет цветов. Очевидно, это был такой ритуал для всех дам, которые приходили к Берии. А Лаврентий Павлович стоял на балконе, глядя ей вслед. Она помахала ему этим букетиком и поблагодарила за него, на что Берия ответил: "Это не букет, это венок", - говорит Александр Стефанович.
Вскоре ее арестуют, а капитан Тейт будет срочно выслан из Москвы. Берия получал любую красавицу, стоило только захотеть. Отказать не могли ни жены членов Политбюро, ни известные балерины и артистки. В особняке Берии побывала и актриса Татьяна Окуневская. Спустя годы, она открыто расскажет в интервью, что пришлось стать его любовницей, за что она потом поплатилась свободой. Ее осудили на 10 лет в конце сороковых, когда во власти началась борьба за место сталинского преемника. Федорову отправят в колонию раньше. Лаврентий Берия. Я только потом узнала из литературы, что у нее был роман с американским офицером, а при жизни Федоровой об этом непринято было говорить, даже Вика не рассказывала ничего", - рассказывает народная артистка РСФСР Лариса Лужина.
Коллеги по актерскому цеху даже не подозревали, через что ей пришлось пройти. Зою Федорову забирают накануне Нового года, в декабре 1946. Приговаривают актрису к 25 годам за шпионаж и отправляют в тюрьму для особо опасных преступников — Владимирский централ. Там над ней издеваются как над врагом народа, обливают кипятком, бьют, не дают спать. Федорова не выдерживает и пишет письмо бывшему поклоннику, Берии. В нем она просит прощения за свой несдержанный характер, однако ответа не последует. Была очень компанейской, но в душу ей никто влезть не мог. Говорят, она в карты играла, в преферанс на деньги. Все-таки она провела в тюрьме немало времени, это же не санаторий, и, конечно, привычки оттуда вынесла, но в жизни они не проявлялись никак", - вспоминает режиссер Виталий Павлов.
На свободу Федорова выходит через 9 лет, в 1955, когда началась массовая реабилитация осужденных по политическим статьям. Первым делом, Федорова ищет свою семью. Все эти годы ее дочь жила с сестрой Зои в Казахстане, даже не подозревая, кто ее настоящая мать. Виктория Федорова. Время такое было, что нельзя было говорить. Вика никогда не плакалась, что мама сидела, у нее был очень сильный характер. О собственном детстве писать очень тяжело. Да, тетя выдавала себя за ее мать, чтобы уберечь от клейма дочери врага народа. Но она все равно чувствовала себя изгоем.
В графе "отец" у Виктории стоял прочерк. Даже спустя годы, когда она тоже станет актрисой, и весьма успешной, она все равно будет ощущать незащищенность", - рассказывает Лариса Лужина. Однажды на съемочной площадке она начала кричать на съемочную группу. Я отвел ее в сторонку, говорю: "Не надо кричать на людей", а она сказала: "Ты даже не догадываешься, как я провела свое детство, меня мои сверстники бросили в выгребную яму и хотели там утопить. А я выплыла из этого дерьма", - говорит Александр Стефанович. Кровавые бриллианты Февраль 1955 года, Москва. Зоя Федорова спешит на вокзал — сегодня приезжает ее дочь.
Актриса Виктория Федорова сыграла жену Николая II в новом сериале (16+)
Увы: военный моряк Тейт, обвиненный в шпионаже, был выслан из Советского Союза, а Зоя Федорова с клеймом «враг народа» брошена в тюрьму. Дочери Федоровой и Тейта Виктории было тогда пять месяцев. Актриса Татьяна Окуневская, сидевшая в одной камере с Федоровой, вспоминала, как непрестанно рыдала Зоя Алексеевна из-за разлуки с дочерью, как опасалась, что девочку отправят в детский дом, где она погибнет. Федорова прошла через все тюремные муки, освободившись, сказала Виктории: «Я выжила, может быть, потому, что верила: в один прекрасный день я увижу тебя, несмотря ни на что…» К счастью, Викторию забрала сестра Зои Алексеевны, высланная вместе с маленьким сыном в глухую деревню Полудино, в Петропавловскую область на север Казахстана. Условия жизни невыносимые. Жили тяжело: холодная изба, туалет во дворе, воду надо было носить. Когда начинали дуть могучие степные ветры, Вика не ходила в школу: могло замести. Освобожденная из заключения после смерти Сталина Зоя Алексеевна почти сразу поехала в Казахстан за дочкой. До этого посылала в Полудино огромные посылки с фруктами. И Виктория впервые в жизни увидела апельсины, не зная, что с ними делать. До этого Вика считала, что ее мать — тетка, и звала ее «мама».
После встречи с Зоей Алексеевной долго называла ее «тетя», постепенно привыкая к родной матери, буквально затопившей ее любовью. Мать увезла Вику в Москву. Деревенскую девочку столица захлестнула своей бурной энергией, потоками людей и машин, многоголосьем огромного города, его ритмами. И новым статусом самой Виктории — дочери известной актрисы. Тем более Зоя Алексеевна стала много сниматься, теперь уже в возрастных ролях, которые она сама называла «тетка с кошелкой». Виктория носила фамилию матери. Отчество — Яковлевна, вероятно, производное от американского имени «Джек», имени ее отца Тейта. Она знала о нем, но он существовал для нее как-то отдельно от ее нынешней жизни. Отец был словно некой мифической и вместе с тем реальной фигурой, на встречу с этим человеком Вика не надеялась. Потом, после встречи с отцом, она скажет: «Он как бы был — и не был».
Пережитое в детстве, судьба матери наложили определенный отпечаток если не на саму Вику, то на ее героинь. Было что-то тревожное в их облике, в непреходящей душевной ранимости, в потаенной драме их мироощущения. Причем все это контрастировало с бесшабашной, открытой миру, щедрой и импульсивной реальной Викторией. Такой она была во взаимоотношениях с близкими и дальними. Она все еще хотела заниматься психиатрией: ее волновали таинственные извивы человеческих чувств. Даже пыталась читать умные медицинские книги, старалась что-то из них запомнить. И все же в четырнадцать лет записалась в молодежную студию при Театре имени Станиславского, где занималась вместе с Никитой Михалковым, Инной Чуриковой. Оттуда пролег путь к первым ролям в кино — поначалу эпизодическим. Режиссеров привлекали неординарные внешние данные Виктории, ее постоянно бушующий темперамент. Она вела себя так, как чувствовала в эти минуты, никогда не прибегая к уловкам, мнимой игре в искренность.
На первые роли соглашалась легко — ей было интересно побывать на съемочной площадке, попробовать себя в новом качестве. Ее Таня в «Возвращенной музыке» и Женя в картине «До свидания, мальчики! Она не придавала им большого значения и даже не очень расстроилась, когда режиссер фильма «До свидания, мальчики! В ней вообще как будто отсутствовало обычное актерское тщеславие, что и помогало, и в какой-то мере позже все-таки помешало ей. Возможно, еще одна мета детства, приучившая Вику принимать что-то хорошее прежде всего как подарок судьбы. Без подарков все же можно прожить!.. По-настоящему ее разглядел молодой режиссер, выпускник ВГИКа Михаил Богин, искавший исполнительницу главной роли в свой короткометражный фильм «Двое». Героиня, Наташа, была глухонемой — это требовало от исполнительницы определенного мастерства. Сюжет картины был основан на реальной истории, поначалу Богин хотел снимать подлинную ее участницу, ту самую глухонемую девушку. Но это оказалось слишком сложной для нее нагрузкой.
В результате была утверждена Федорова. Богин сразу оценил ее особую пластику, возбудимость, небудничность внешнего облика. Все это он использовал, подчинив своей режиссерской воле. И перестала говорить. Такое увечье сразу ставит преграду между человеком и остальными людьми. Влияет на того, с кем случилось это несчастье, тем более на маленького человека, еще не успевшего освоиться в окружающем мире, невольно предлагая погрузиться в себя и стать в основном, своим главным собеседником. Для того чтобы не раствориться в жалости к себе, нужна настоящая воля. Она ни от кого не принимает жалости». Наташа прекрасно понимает, как она обделена по сравнению с другими. Но не уходит от них, продолжая по-своему общаться, с неизменным гордым достоинством потом это станет характерно и для многих героинь актрисы.
Она знакомится с красивым молодым парнем. Гуляет с ним по городу. Они становятся все ближе… Быт присутствовал в этом современном фильме, но игра Федоровой, особость Наташи как бы несколько смещали эту сторону картины, делали подобные детали куда менее значительными рядом с нарастающим взаимным чувством героев. Режиссер вводит в картину короткие флешбэки — война, бомбежка, руины… Все, что губит жизнь, красоту, любовь. Наташа не слышит — в ее тишине страшная боль, но девушка отказывается ей подчиняться… Хотя боится навязать себя и свою боль любимому. Картина «Двое» была показана в 1965 году на Московском Международном кинофестивале и справедливо удостоена Гран-при в программе короткометражных лент. Шумно заговорили о молодой актрисе. Стали предлагать ей новые роли, одну за другой. В студенческие годы она не раз проявляла свой характер, бывала строптива и непокорна. Случалось, ссорилась с мастерами.
Позже, как бы оправдываясь, вспоминала, как Борис Владимирович Бибиков как-то сказал ей: «Тех ругаю, в кого верю». Вику Федорову знал весь институт. Она часто бывала подобна вихрю, начиная со стремительной походки и размашистых жестов. Ее романы были бурными и общеизвестными. Когда Федорова праздновала свадьбу с сыном знаменитого грузинского футболиста, в этом торжестве принимал участие едва ли не весь ВГИК. Ее спутниками были знаменитый кинодраматург Валентин Ежов, некий ученый и другие мужчины, которым Виктория дарила свои чувства, но потом сама покидала их в поиске новой любви. В красоте Федоровой было нечто западное, роскошное и изысканное — «не наше»! Актриса соответствовала критериям зарубежного кинематографа своей внешностью, статью, терпкой женственностью. Может быть, поэтому ей часто предлагали роли «модных девушек», как обозначила их сама Федорова. Одна из таких — Катя из фильма «Расплата», давно и окончательно забытого.
Великолепно одетая, эффектная невеста главного героя. Богатый по тем временам дом, путешествия — словом, предел роскоши для советского человека. Съемки — на фоне Сталинградских монументов. Партнер — Олег Янковский. А в целом богатая, красивая Катя — всего только атрибут богатства и шикарного быта. Федорова не была особенно избирательна в выборе ролей. Хотя в годы учебы предпочитала острохарактерных героинь. Прекрасно играла Веру Федоровну в спектакле по пьесе Катаева «Дорога цветов». Но в принципе ей просто нравилось сниматься, нравилась ее растущая популярность. В чем-то ей казалось это и возмещением за безжалостно изуродованную актерскую судьбу матери.
Она говорила: «С детства работу в кино я воспринимаю без иллюзий, зная, что это тяжелый и порой изнурительный труд». И все-таки она видела сны, в которых она играла в пьесах Чехова, а в партере сидел сам Антон Павлович и заразительно смеялся. Характерную роль ей дали режиссеры Владимир Попов и начинавшая тогда в режиссуре Светлана Дружинина в короткометражном фильме «Зинка». Они рискнули снять модную, обольстительную красавицу в роли сельской бабы Зинки, которая строит коровник, эта молодая крестьянка в поношенном ватнике, сапогах, платке, мать маленького ребенка, замученная ничтожным пьяницей-мужем. Но для него жена — единственная, последняя опора. Живет Зинка с неугасающей мечтой о былой любви, которая прошла мимо: парень уехал в город и забыл ее… Но вот он возвращается, зовет ее с собой, по-прежнему любит. Федоровой больше всего удавались роли, в которых как бы концентрировалась главная тема картины, с постепенным накоплением эмоций, в итоге ведущих к взрыву. В этой картине взаимная любовь героев прекрасна и обречена, она уже невозможна для Зинки. Актриса играла, как бы позволяя героине в какие-то минуты забыть о том, что вот-вот придет конец ее радости, надеждам на счастье. Но очень скоро вспоминала, что ничего этого быть не может и не будет.
Уходил блеск глаз. Оставалась улыбка, последнее, что она дарила любимому. Не могла Зинка бросить мужа, потому что тогда ему уж точно конец. Не могла лишить ребенка родного отца. Прощалась с любимым горьким, долгим поцелуем. Сыграла финал сильно и мужественно. Федоровой было дано преображать, как бы дорисовывать реалии, причем она делала это без всякого напряжения. То был личный ее актерский знак. Это была единственная премия, которой Федорова удостоилась на родине. Между тем за два года до этого она интересно снялась в фильме «Сильные духом», посвященном Герою Советского Союза легендарному разведчику Николаю Кузнецову, чьи подвиги во время Великой Отечественной войны до сих пор поражают воображение буквально невозможностью того, что ему удалось совершать.
Кстати, и до сих пор вдохновляют кинематографистов на новые картины. Кузнецов жил двойной жизнью, все время балансируя, играя со смертельной опасностью, — и побеждал. Играл Кузнецова известный латышский актер Гунар Цилинский. Он будто упивался этим двойным, исполненным страшного риска существованием героя, по-своему талантливого артиста, который так глубоко врастал в образ немецкого офицера Пауля Зиберта, очаровательного, красивого и удачливого мужчины, не обремененного жизненными трудностями и бурями. Героиня Виктории Федоровой, Валентина Довгер тоже реальное лицо , какой она явилась на экране, противостояла ему, хотя была для него верным товарищем в каждом его задании. Валентина, молодая женщина, послана партизанами в город, чтобы изображать невесту Пауля Зиберта, а на самом деле быть его напарницей и связной. Но Валентине не дано то, с чем вроде бы легко справляется Кузнецов: постоянная жизнь в маске. Война уже успела страшно ранить Довгер: погибли все ее близкие. Она живет ненавистью к убийцам и желанием отомстить, целиком погруженная в эти чувства и мысли, мечтая почти каждое мгновение реализовать их. Задание партизан, с одной стороны, устраивает Валентину, с другой — ей мучительно жить в окружении тех, для кого она жаждет смерти.
Кузнецов впервые беседует с Довгер, когда их знакомят в партизанском отряде, и четко объясняет ее миссию. Валентина не может скрыть своего удивления, отчасти даже разочарования, слушая его: он ведет себя с ней как школьный учитель во время урока. Подробно расспрашивает, насколько хорошо она помнит свою «легенду», насколько свободно владеет немецким языком, насколько точно осведомлена о том, что происходит в городе, чтобы понять, сможет ли девушка прочно вписаться в другую жизнь? Параллельно Валентина внутренне все больше и больше не может смириться с тем, что ей вскоре предстоит. Ей нужен открытый для всех подвиг, сейчас, сию же минуту, — некое самосожжение. Только это! У Валентины немного текста. Но ее мимика лицо Довгер все время возникает в мечущихся отблесках костра , ее жесты говорят об этом. Она уже вступает в тайный конфликт со своим ближайшим будущим, от которого, однако, не может отказаться. Проницательный Кузнецов чувствует это.
Характерную роль ей дали режиссеры Владимир Попов и начинавшая тогда в режиссуре Светлана Дружинина в короткометражном фильме «Зинка». Они рискнули снять модную, обольстительную красавицу в роли сельской бабы Зинки, которая строит коровник, эта молодая крестьянка в поношенном ватнике, сапогах, платке, мать маленького ребенка, замученная ничтожным пьяницей-мужем. Но для него жена — единственная, последняя опора. Живет Зинка с неугасающей мечтой о былой любви, которая прошла мимо: парень уехал в город и забыл ее… Но вот он возвращается, зовет ее с собой, по-прежнему любит. Федоровой больше всего удавались роли, в которых как бы концентрировалась главная тема картины, с постепенным накоплением эмоций, в итоге ведущих к взрыву. В этой картине взаимная любовь героев прекрасна и обречена, она уже невозможна для Зинки. Актриса играла, как бы позволяя героине в какие-то минуты забыть о том, что вот-вот придет конец ее радости, надеждам на счастье. Но очень скоро вспоминала, что ничего этого быть не может и не будет. Уходил блеск глаз.
Оставалась улыбка, последнее, что она дарила любимому. Не могла Зинка бросить мужа, потому что тогда ему уж точно конец. Не могла лишить ребенка родного отца. Прощалась с любимым горьким, долгим поцелуем. Сыграла финал сильно и мужественно. Федоровой было дано преображать, как бы дорисовывать реалии, причем она делала это без всякого напряжения. То был личный ее актерский знак. Это была единственная премия, которой Федорова удостоилась на родине. Между тем за два года до этого она интересно снялась в фильме «Сильные духом», посвященном Герою Советского Союза легендарному разведчику Николаю Кузнецову, чьи подвиги во время Великой Отечественной войны до сих пор поражают воображение буквально невозможностью того, что ему удалось совершать.
Кстати, и до сих пор вдохновляют кинематографистов на новые картины. Кузнецов жил двойной жизнью, все время балансируя, играя со смертельной опасностью, — и побеждал. Играл Кузнецова известный латышский актер Гунар Цилинский. Он будто упивался этим двойным, исполненным страшного риска существованием героя, по-своему талантливого артиста, который так глубоко врастал в образ немецкого офицера Пауля Зиберта, очаровательного, красивого и удачливого мужчины, не обремененного жизненными трудностями и бурями. Героиня Виктории Федоровой, Валентина Довгер тоже реальное лицо , какой она явилась на экране, противостояла ему, хотя была для него верным товарищем в каждом его задании. Валентина, молодая женщина, послана партизанами в город, чтобы изображать невесту Пауля Зиберта, а на самом деле быть его напарницей и связной. Но Валентине не дано то, с чем вроде бы легко справляется Кузнецов: постоянная жизнь в маске. Война уже успела страшно ранить Довгер: погибли все ее близкие. Она живет ненавистью к убийцам и желанием отомстить, целиком погруженная в эти чувства и мысли, мечтая почти каждое мгновение реализовать их.
Задание партизан, с одной стороны, устраивает Валентину, с другой — ей мучительно жить в окружении тех, для кого она жаждет смерти. Кузнецов впервые беседует с Довгер, когда их знакомят в партизанском отряде, и четко объясняет ее миссию. Валентина не может скрыть своего удивления, отчасти даже разочарования, слушая его: он ведет себя с ней как школьный учитель во время урока. Подробно расспрашивает, насколько хорошо она помнит свою «легенду», насколько свободно владеет немецким языком, насколько точно осведомлена о том, что происходит в городе, чтобы понять, сможет ли девушка прочно вписаться в другую жизнь? Параллельно Валентина внутренне все больше и больше не может смириться с тем, что ей вскоре предстоит. Ей нужен открытый для всех подвиг, сейчас, сию же минуту, — некое самосожжение. Только это! У Валентины немного текста. Но ее мимика лицо Довгер все время возникает в мечущихся отблесках костра , ее жесты говорят об этом.
Она уже вступает в тайный конфликт со своим ближайшим будущим, от которого, однако, не может отказаться. Проницательный Кузнецов чувствует это. Старше, куда опытнее Довгер, он старается внушить Валентине, что такова их участь: притвориться, принять правила игры, чтобы победить в трудном поединке. Он приводит ей какие-то конкретные примеры, учит ее… Все время наталкиваясь на внутреннее сопротивление фанатки, отказывающейся понять, почему она не может идти в бой с открытым забралом? Противостояние героев создавало напряженное поле психологического поединка, выводя картину за рамки чисто приключенческого фильма. Не обошлось и без любовной интриги, которая, скорее всего, была вымышлена авторами. Она нужна была и для того, чтобы приблизить Довгер к ее мнимому жениху, изменив регистры в их отношениях. Кузнецов приезжает к Валентине перед сложнейшим заданием. Прощается с ней, какой-то иной, притихший, невеселый.
И теперь она уже идет ему навстречу, согласная с ним во всем, ушедшая от неприятия его методов борьбы. Сейчас она просто молодая, красивая женщина, охваченная невнятным горьким предчувствием… Сыграно было все мягко, приглушенно, но душевное состояние Валентины становится видимым, почти осязаемым. Глубинное, потаенное выходит на поверхность независимо от любящих. В том же 1969 году известный режиссер Лев Кулиджанов утвердил Викторию Федорову на роль Дуни Раскольниковой в экранизации романа Достоевского «Преступление и наказание». Ее мать играла Зоя Алексеевна Федорова. Они говорят и о способности Дуни пожертвовать всем не для себя — для другого. Идея самопожертвования была близка актрисе, возможно, еще из присущего ей некоего избытка сил, в Виктории это было постоянно ощутимо. Вместе с тем она была и непредсказуема в отношениях, резка в поворотах, подвержена смене настроений. Была способна на отчаянные поступки.
Естественно, не следует ставить знак равенства между актрисой и героиней Достоевского. Но определенная близость между ней и Дуней Раскольниковой существовала. И внешние данные Виктории во многом совпадали с портретом Дуни, выписанным Достоевским: «Замечательно хороша собой», высокий рост, выступающая вперед нижняя губка, гордый взгляд… Правда, глаза у Дуни — черные, сверкающие, у Виктории — зеленые и очень яркие. Взрывчатость, темперамент — природные качества Федоровой — помогали ей. Федорова входила в роль с радостью, хотя само понятие «радость» не очень вписывается в контекст истории Дуни Раскольниковой. Актриса радовалась свободе, которую дарила ей роль, ее высотам, подлинному трагизму, который интуитивно был ей близок. В двухсерийном фильме Дуня заняла достаточно большое место, хотя ее отношения с Свидригайловым оказались несколько смещены в сторону их упрощения. Ефим Копелян сыграл Свидригайлова не монстром, негодяем, извращенцем, а предложил образ некоего печального господина, в общем, недурного человека, безнадежно влюбившегося в прекрасную собой, благородную девицу. Поэтому сила сопротивления Дуни, масштаб ее жертвы оказывались не столь велики и значительны.
Словно мяч порой влетал в пустые ворота, и оттого огонь на жертвенном алтаре не имел подлинного адреса. Тем не менее ролью Дуни Раскольниковой Виктория Федорова изменила создавшееся о ней представление как о богемной красавице, способной играть только богатых барышень и украшать фильм своими внешними данными. Замечательному критику Виктору Демину довелось увидеть хроникальный репортаж со съемок «Преступления и наказания». Возникало даже странное ощущение, что текст мешает ей, заставляя натруженно выпаливать то, что и без него прекрасно отразилось в дрожании губ, в подергивании ресниц. И когда капризный револьвер дал настоящую, незапланированную осечку, она отбросила его в сердцах, ничуть не выходя из образа. Было больно смотреть на эту взбешенную тихоню, готовую продаться, но не просто погибнуть, но не смириться». Творчески взрослея, Виктория оставалась той же «забубенной головушкой» она иногда сама так о себе говорила с бурной личной жизнью, сменой спутников, шумными застольями. Роли у нее в то время были разные. Там, где драматургия, режиссер давали ей серьезный потенциал, она умела донести нечто сокровенное, вызвать у зрителей чувства, которые они потом как-то спроецируют на ее героиню.
Возможно, если бы Федорова начинала свой путь в наши дни, она могла бы интересно сниматься в серьезных психологических триллерах правда, российское кино, пока за редким исключением, еще не научилось снимать достойные картины в этом жанре и полнее нашла бы себя на экране. Ей было дано передать печаль, которая окрашивает взгляд ее героинь в будущее, умела проникать в раненую женскую душу. В ее игре ощущалось скрытое присутствие эротики, что уж совсем никак не согласовалось с советским кино в годы сгущавшегося застоя. Полнее и глубже других режиссеров Федорову понимал Михаил Богин. Он знал романтическое начало ее исканий. Знал, что она — сильная, страстная женщина, способная выдержать удары судьбы. В картине Богина «О любви» Виктория сыграла одну из своих лучших ролей, еще не зная, что эта картина станет ее прощанием с советскими зрителями. Федоровой была близка ее новая героиня — реставратор Галина, которая выросла без родителей и с детства была предоставлена сама себе. Галя независима, определенна и бескомпромиссна в решениях.
Она работает в одном из музеев-дворцов под Ленинградом. Увлечена своей профессией. На руках у нее младший брат, который спокойно и убежденно эксплуатирует сестру, не задумываясь, чего это ей стоит. Тем более Галина почти не протестует. Молчаливая, замкнутая красавица, она одинока. Есть определенный круг близких друзей, которые во что бы то ни стало хотят выдать ее замуж, разумеется, за хорошего, порядочного человека, устроив таким образом ее судьбу. Они не понимают, что Галя давно и безнадежно любит того, кто счастлив в браке и искренне любит свою жену. Сюжет картины был выстроен вокруг очередной попытки друзей найти для Галины достойного жениха. И они находят прекрасную, казалось бы, для нее партию: спортсмена, красивого, по-советски обеспеченного — есть автомобиль «Москвич» и скоро он въедет в просторную кооперативную квартиру.
И диссертацию вот-вот защитит. Чего еще желать! Галина ему нравится. Он делает ей предложение и… натыкается на твердый отказ. Галина не может изменить себе. Пусть и дальше одиночество, но только не жизнь с чужим ей человеком. Федорова играла Галину со странным, хрупким спокойствием, в пастельных красках, что прекрасно совпадало с профессией героини, занятой реставрацией старинных скульптурных изваяний, мягкостью и плавностью их линий, покоем, который они несли. Она была так же несовременна, как эти амуры, далекие от суетных будней. Виктория по-особому относилась к этой роли.
Однажды она очень доверительно рассказала о съемках заключительной сцены фильма. В этом рассказе многое от той Федоровой, которую мало кто знал в то время: «— Снималась финальная сцена. Снимали на улице. Вокруг толпилось немало любопытных, они скоро поняли, в чем суть сцены, и стали подсказывать мне, как надо играть. Но советы их не помогали, а световое время кончалось. Снимали нас разными камерами. Передо мной камера стояла близко, я видела оператора, осветителей, рабочих. Взгляд камеры должен был быть для меня взглядом Андрея человека, которого любит Галина. Но камера все же не живой человек.
Короче, я не могла найти нужное состояние. И тогда режиссер Михаил Богин попросил полной тишины. Принес магнитофон с очень хорошей музыкой и сказал: «Я буду задавать тебе вопросы, а ты отвечай, хочешь — словами, хочешь — жестами. Начали съемку. И когда все закончилось, я увидела, что осветители, рабочие, которые устанавливают декорацию, отворачивались, прятали лица, стыдясь своей слабости, и утирали слезы. Я поняла, что зритель мне поверил». Приятельнице Зои Алексеевны, переводчице Ирине Нера, удалось его разыскать, и он откликнулся на известие о том, что у него есть дочь. Эту фразу она не раз повторяла. По возвращении домой, как она поначалу предполагала, ее ждала конкретная работа: роль, на которую ее уже утвердили.
Но март 1975 года разломил жизнь Вики на две половины, которые рознятся так, как рознятся наши страны, Россия и Соединенные Штаты Америки. Ей предстояло знакомство с отцом. Она волновалась. Отец сказал: «Вылитая мама».
А в 1970 году вышел фильм «О любви», в котором партнеро м и экранным возлюбленным актрисы стал Олег Янковский. Сцен арий этого фил ьма писался специально под Федорову, и по оценк ам совре менных критиков, считается шедевром советского кинематографа. Хотя тогда в прокате ему была присвоена всего лишь третья категория — в фильме отсутствовал необходимый для социалистической страны оптимизм, из-за чего его не показывали на фестивалях и для кинотеатров сделали всего 20 копий. В 1975 году Федорова приехала в СШ А, чтобы найти своего отца. Долгожданная встреча отца и дочери была освещена во многих СМИ — Федоровой и Тейту устр оили прес с-конференцию, а расходы на себя взял National Enquirer.
В честь актрисы в Нью-Йорке устроили светский прием, на котором Федорова встретила пил ота Фред ерика Ричарда Поуи — Поуи стал четвертым мужем актрисы, в их браке, поспешно заключенном до окончания туристической визы Виктории, родился сын Кристофе р Александер Ф едор Поуи.
Как же сложилась ее судьба? Виктория - дочь известной советской актрисы Зои Федоровой и американского атташе Джексона Тейта.
Их роман был ярким, но недолгим - мужчина даже не узнал, что вскоре станет отцом. Его неожиданно выслали в Америку без объяснения причин. Зоя, смекнув, что к чему, вышла замуж за давнего поклонника и не афишировала, кто на самом деле отец будущего ребенка, однако правда всплыла наружу.
После рождения Вики актрису сослали на другой конец страны. Зоя едва успела передать девочку своей сестре Александре. Воссоединиться семья смогла лишь после смерти Сталина.
Пьяница в 27, 5 мужей и переезд в США: непростая жизнь советской актрисы Виктории Федоровой
Читайте полную биографию актрисы Виктории Федоровой, дочери актрисы Зои Федоровой. Фильмы, личная жизнь, убийство матери, болезнь и смерть в США: фото, видео, интересные факты. Биография Виктория Федорова, фильмы, фильмография, личная жизнь, муж, дети, рост, возраст, фото, причина смерти и последние новости об актрисе. Как сообщает агентство «РИА новости» со слов друга Виктории Фёдоровой, совладельца русского ресторана в Нью-Йорке Романа Каплана, актриса долго болела и скончалась в своём доме в Пенсильвании 5 сентября. Виктория Федорова на вечере памяти своей матери Фото: ИТАР-ТАСС.
Неудачные браки, карьера в США и борьба с раком: непростая судьба актрисы Виктории Федоровой
Зоя Федорова и Виктория Федорова. 5 сентября в США в возрасте 66 лет умерла Виктория Федорова. На долю двух актрис, матери и дочери — Зои и Виктории — выпали такие лишения и невзгоды, что их с лихвой хватило бы на семерых. В 1945 Федоровой поручили послеживать за главой военной миссии США Джексоном Тейтом, но актриса дала волю чувствам и родила от американца дочь Викторию. Виктория Яковлевна Федорова – советская и американская киноактриса. Актриса Виктория Федорова в роли Гали в фильме Михаила Богина «О любви».
Дочь актрисы Зои Федоровой скончалась в США
Биография Виктория Федорова, фильмы, фильмография, личная жизнь, муж, дети, рост, возраст, фото, причина смерти и последние новости об актрисе на Как сложилась судьба актрисы Виктории Фёдоровой. Виктория Боня заявила о беременности: «Уже не скрыть». Читайте полную биографию актрисы Виктории Федоровой, дочери актрисы Зои Федоровой. Фильмы, личная жизнь, убийство матери, болезнь и смерть в США: фото, видео, интересные факты.
Биография советской красавицы Виктории Федоровой
Она выглядела как обычно, хотя сказала, что больна", - сказал Каплан. По его словам, Виктория жила в Пенсильвании в уединении, редко была на публике и общалась лишь с узкой группой друзей. Виктория Федорова дебютировала в кино в 1964 году в фильме Михаила Калика "До свидания, мальчики! В США русская красавица сыграла единственную заметную роль - Виктории Томановой в популярном сериале "Секретный агент Макгайвер" в 1986 году, после чего более четверти века не получала ни одной актерской работы в кино. В США Федорова более известна как автор пронзительной автобиографической книги "Дочь адмирала", написанной в соавторстве с Хэскелем Франкелем в 1979 году, год спустя после смерти отца.
Но уже тогда ее особую манеру и выразительность игры заметили кинематографисты. Через год Викторию Федорову приглашает режиссер Михаил Богин в фильм «Двое», где начинающая актриса сыграла главную героиню, глухонемую танцовщицу, которая влюбляется в музыканта. Партнером по съемочной площадке у нее был молодой Валентин Смирнитский. Фильм получил награду на Московском кинофестивале в 1965 году как лучшая короткометражная лента.
Наиболее запоминающимися фильмами с участием актрисы являются трагикомедия «Урок литературы», классическая экранизация романа Федора Достоевского «Преступление и наказание», мелодрама «О любви», психологическая драма «Расплата». Знаменита заключительная сцена под музыку композитора Евгения Крылатова, в которой изумительно сыграла Виктория Федорова. В Америке ей, в связи с языковым барьером, не удалось реализоваться в полной мере в кинематографе. Там она снялась лишь в нескольких эпизодических ролях, самой крупной из которых стала работа в киноленте «Секретный агент Макгайвер». Но ей удалось добиться успеха в модельном бизнесе. Виктория Яковлевна стала лицом американского бренда «Beauty Image», производителя косметики. Виктория Федорова BrezhnevNews В 1978 году, вдохновленная единственной встречей своих родителей, пишет роман «Дочь адмирала», в котором в художественной форме изложила историю любви между двумя представителями сверхдержав. Но такой сюжет не сочли интересным в Голливуде, и книга не получила должного резонанса.
В 80-е годы после появления первых персональных компьютеров она освоила азы веб-дизайна и стала зарабатывать на создании сайтов. Последним ее увлечением стали производство керамических изделий и написание картин. Личная жизнь Личная жизнь актрисы складывалась непросто. В Советском Союзе она была замужем три раза. С ним артистка познакомилась, когда сумела наконец вылететь в США для встречи с отцом. Виктория сразу почувствовала себя в Америке родной, и полюбила эту страну: корни дали о себе знать.
Джон исполнил последнюю волю супруги. Однако, как недавно выяснилось, в возрасте 17 лет у Вики начался бурный роман с Иваном Дыховичным, который позже стал известным кинорежиссером. Ваня был на полтора года моложе Вики и, чтобы ее покорить, шел на любые подвиги. Например, во время прогулки с любимой по набережной в центре столицы рискнул прыгнуть в Москву-реку.
И угодил в мазут. Из воды черного, как негр, подростка достал милиционер и привел в отделение. Вику это происшествие очень позабавило. Миша страшно ревновал Федорову к актеру Валентину Смирнитскому, с которым та снималась в картине. Пьяный спортсмен каждый день звонил из Москвы в Ригу, где шла работа над лентой, и требовал, чтобы Виктория немедленно все бросила и приехала к нему. Еле уговаривал остаться. Оказалось, Миша просто издевался над Викой. Они быстро расстались». И, дескать, 10-летняя разница в возрасте быстро свела их отношения на нет. Но сам Михаил уверяет, что никогда не был близок с актрисой и уж тем более его нельзя назвать ее гражданским мужем.
Их брак оказался коротким. После развода пилот отсудил мальчика у бывшей супруги, настраивал его против матери. Актриса очень страдала, что не могла общаться со своим ребенком. Крис не желал признавать никакой «русскости», родной для его мамы язык так и не выучил. От безысходности Виктория стала прикладываться к бутылке. Но смогла побороть этот недуг, записавшись в общество анонимных алкоголиков. Сейчас 36-летний сын актрисы работает в рекламном бизнесе. Женился, завел ребенка. А в дебютном фильме Цукермана мечтала сняться Виктория Федорова. В 60-х в Москве мало кто им владел, а те, кто говорил, не афишировали этого, чтобы не привлекать внимания спецслужб.
Но юная Вика, напротив, с радостью желала сниматься. Ей это казалось очень символичным, ведь уже знала, что отец — американец. На кинопробах очаровала половину мужчин из съемочной группы. А один из них настолько в нее влюбился, что был готов на все. Правда, это его чувство Вика оставила без взаимности. И пробы не прошла. Ну не тянула она на 30-летнюю американку с ребенком, хотя всячески пыталась меня убедить, что справится. В тот период жизни ей практически никто и ни в чем не отказывал. Поэтому на меня и на остальных киношников она смертельно обиделась. Но потом, когда мы встретились в Америке на какой-то вечеринке, поболтали как ни в чем не бывало, все обиды оказались далеко в прошлом.
Мать, наконец, рассказала ей о нем. И сообщила, что он американец. Ожидания Виктории, что отец откликнется после картины «Двое», облетевшей весь мир, оказались напрасны. Но она упрямо продолжала его поиски. Помогла ей в этом русская американка, писательница Ирина Керк. Поиски вести приходилось с великой осторожностью. Прошло несколько лет, прежде чем Ирина нашла адрес Тейта. Она написала ему несколько писем, но ответа не последовало. Тейт в то время был женат уже в третий раз. Дослужился до адмирала в отставке.
На письма незнакомки отвечать не собирался, но любопытство победило.
Молодых актрис, и вообще красивых девушек, тоже приглашали на них — потанцевать, отвлечь храбрых воинов от тяжелой службы, ну и выведать что-нибудь интересное. С другой стороны — дружба дружбой, а табачок врозь. Надвигалась холодная война, не дремала разведка обеих стран. Кто за кем шпионил, знали только те, кому положено. О сотрудничестве Зои Федоровой «с органами» слухи ходили еще с конца 20-х годов. Тогда она, 18-летняя, была даже арестована за связь с иностранцем: тяжело заболела мать, семья искала и нашла для нею хорошего врача. Он оказался немцем. Это посчитали шпионажем. Зою отпустили, но до сих пор пишут, что именно тогда она дала подписку о сотрудничестве с «органами».
Потому, мол, и была так быстро освобождена. Тогда такая подписка не считалась уж очень постыдной. О разведчиках снимали фильмы, говорили и писали как о героях. Хотя и хвастаться было не принято. Слухи усилились накануне войны, когда Зое удалось вызволить из лагеря отца. Уж слишком редко такое случалось. Правда, дочери пришлось обращаться с просьбой к самому Берии, что породило новые слухи — об интимных отношениях актрисы и всемогущего наркома. Хотя… свечку никто не держал, а отец Зои вернулся из лагеря изувеченным — с обмороженными руками, без пальцев. Он вскоре умер, но кто-то где-то что-то слышал, и осадочек в виде сплетен остался. Зоя и сама не очень умела хранить тайны.
И прихвастнуть любила. Молотова в честь годовщины Красной Армии 37-летняя Зоя Фёдорова, уже трижды побывавшая замужем, познакомилась с 46-летним заместителем главы морской секции военной миссии США капитаном Джексоном Тейтом, прибывшим в Москву в январе того же года. У него тоже была жена на родине, но между не очень юными людьми «вспыхнула страсть». Отношения длились совсем недолго. Довольно скоро, вернувшись с очередных гастролей, актриса не обнаружила в Москве своего атташе. Каким-то образом Зоя узнала, что ее любимого объявили персоной нон грата и в 48 часов выслали домой, в США. Зоя пробовала искать Тейта, отравляла ему письма, но они тоже исчезали. Как позже выяснилось, он в Швеции получил письмо, где сообщалось, что Зоя вышла замуж за композитора, родила двоих детей и счастлива. Ей и в самом деле пришлось срочно выйти замуж за другого поклонника, чтобы скрыть: настоящий отец будущего ребенка — американец. В январе 1946 года актриса родила девочку, которую в честь победы над фашизмом назвала Викторией — Победой, как заранее договорилась с ее отцом.
Но он узнал о дочке лет 30 спустя. На недавнем телешоу, о котором сказано в начале статьи, говорилось, что актриса действительно была агентом МГБ, а связь с Тейтом — это её задание, с которым она не справилась. Взяла да и влюбилась в шпиона! Да еще ребенка от него родила! Сестры и раньше предупреждали Зою, чтобы она вела себя осторожнее и меньше распускала язык. Напоминали, что их отец хоть и знал Ленина и служил паспортистом в Кремле, но, когда стал рьяно критиковать кремлевских небожителей, его отправили куда Макар телят не гонял — в северные лагеря. Зоя же считала себя звездой хотя тогда это слово у нас не употребляли и полагала, что «они» не посмеют ее тронуть. Посмели, да еще как! Вике было 11 месяцев, когда ее мать арестовали как шпионку, которая то ли хотела создать террористическую группу, то ли уже создала. Конечно, убить товарища Сталина.
Год актрису продержали в тюрьмах НКВД. Потом ее дело без суда рассмотрело Особое совещание. Актрису приговорили к 25 годам трудовых лагерей с конфискацией имущества, а всю семью — к ссылке. Я умоляю Вас, многоуважаемый Лаврентий Павлович, спасите меня! Я чувствую себя виноватой за легкомысленный характер и несдержанный язык. Я хорошо поняла свои ошибки и взываю к Вам как к родному отцу. Верните меня к жизни! Верните меня в Москву! Одну сестру Зои, Марию, отправили на 10 лет в Воркуту, где она работала на кирпичном заводе и умерла от туберкулеза в 1952 году — до окончания срока. Другая сестра, Александра, до окончания срока была приговорена к пожизненной ссылке в Казахстан и вместе со своими детьми, Юрой и Ниной, и с маленькой Викой оказалась в нашей области.
60-летняя женщина стала королевой красоты: выглядит на 20 (видео)
Вайер, женившись на Федоровой, вышел на пенсию и полностью посвятил себя заботе о ней. На руках у Джона Виктория и скончалась. Джон Вайер - пятый муж Виктории Фёдоровой Фильмография Виктории Фёдоровой: 1964 - До свидания, мальчики - Женя 1964 - Возвращённая музыка - Таня, племянница профессора Корнилова, одиннадцатиклассница 1965 - Западня - девушка на танцах нет в титрах 1965 - Двое короткометражный - Наташа Светлова 1967 - Сильные духом - Валя Довгер 1967 - Осенний этюд короткометражный - Вика 1967 - Они живут рядом - Инга 1968 - Урок литературы - Лена, журналистка, знакомая Кости 1969 - Преступление и наказание - Авдотья Романовна Раскольникова, Дуня, сестра Раскольникова 1969 - Зинка короткометражный - Зина 1970 - О любви - Галина, реставратор в Царскосельском дворце озвучила Н. Очень давно Вика снималась в моем фильме «Вид на жительство», и у нас сложились дружеские отношения. Они ее все любили, такую красавицу невозможно не любить. Вика была как волчонок, у нее довольно жесткий и взрывной характер, порой она могла резко ответить. Когда Зою убили, Вика не смогла приехать на похороны матери.
Но позже все-таки прилетела из Америки. Мы встретились, по-дружески пошли в ресторан Дома Кино. Она мне жаловалась, что надеялась быть востребованной актрисой в Штатах, но не получилось. Первый американский муж ее был пилотом компании «Пан Америка», хорошо зарабатывал, а к тому же имел возможность ее брать с собой в полеты, и она облетела весь мир. Конечно, у нас в СССР она была «звездой», а там не получилось". Сценарист, режиссёр, драматург и актёр Виктор Мережко: "Викторию я много лет не видел.
Но могу сказать одно: она никогда не была роковой женщиной, как это некоторые пытаются представить. Если влюблялась, заводила романы, то все это делала искренне, буйно, шумно, а если расставалась, то разом. Словом, была девушкой решительных поступков. Влюблялась - так влюблялась, уходила - так уходила! Не мужчины руки на Вику поднимали, а скорей она могла ударить, в случае чего. Я был дружен со сценаристом Валентином Ивановичем Ежовым, одним из мужей Виктории.
Он был старше меня, и намного старше Вики, уже считался великим, а я - начинающим. Вика быстро ушла от него, они часто сорились. Я видел их в гостинице «Ленинград». У Ежова там был огромный номер «люкс», а у меня клетушка. Я спросил у Ежова: «Валентин, как же вы живете в таком потрясающем номере? Он любил Вику.
Вообще мужское самолюбие более отвратительно, чем женское, он был обижен на нее. Конечно, она не должна была уезжать в Америку, она по природе своей русская женщина.
По его словам, Виктория жила в Пенсильвании в уединении, редко была на публике и общалась лишь с узкой группой друзей. Виктория Федорова дебютировала в кино в 1964 году в фильме Михаила Калика "До свидания, мальчики! В США русская красавица сыграла единственную заметную роль - Виктории Томановой в популярном сериале "Секретный агент Макгайвер" в 1986 году, после чего более четверти века не получала ни одной актерской работы в кино. В США Федорова более известна как автор пронзительной автобиографической книги "Дочь адмирала", написанной в соавторстве с Хэскелем Франкелем в 1979 году, год спустя после смерти отца. Фото с сайта musring.
В условиях другой экономической системы Зоя Алексеевна могла бы стать настоящей акулой капитализма — она явно обладала прекрасной предпринимательской хваткой. Стены её новой квартиры украшали полотна старых мастеров. Где хранятся роскошные ювелирные украшения, которые Фёдорова показывала избранным гостям, никто не знал. Впрочем, гостей она принимала очень редко. Зоя была одержима манией преследования. С соседями по элитному дому она разговаривала только на площадке, не пуская их в квартиру. Дверь даже днём запирала на три замка и цепочку, а на ночь еще и подпирала стремянкой. Когда в 1976 году Фёдорова впервые пересекала границу СССР она летела в США к дочери через Париж , её багаж состоял из невообразимого числа сундуков и чемоданов, набитых явно не подарками для новорожденного внука. Провожавшая её родственница рассказывала, что к самолету актриса шла по дипломатическому коридору, а таможенники не только не досматривали багаж, но даже не осмелились взять плату за перевес. Свет на содержимое этих сундуков и чемоданов пролил биограф всемирно известного танцовщика Рудольфа Нуреева Питер Уотсон. Перебравшийся на запад еще в 1961 году Нуреев был известен не только как артист балета, но и как страстный коллекционер произведений искусства. В своей книге, материалы для которой он собирал в том числе в архивах КГБ, Уотсон писал, что Фёдорова поставляла Нурееву контрабандные произведения живописи, декоративно-прикладного искусства и ювелирные украшения. Первый контакт между ними установился в 1973 году, когда гастролировавшему в Тель-Авиве Нурееву передали некий каталог ценных вещиц, составленный Фёдоровой. Через три года в Париже между танцовщиком и актрисой состоялся взаимовыгодный обмен произведений искусства на крупную сумму в твердой валюте. В частности, коллекция Нуреева пополнилась двумя портретами Петра I, написанными в XVIII веке, и несколькими вещицами, принадлежавшими русскому императору, которым Рудольф искренне восхищался. Рудольф Нуреев. Каждый раз по дороге в Париже она встречалась с Нуреевым, и, видимо, с другими покупателями. Такие поездки явно не могли быть самодеятельностью актрисы. Получение выездных виз, дипломатический коридор без таможни, подчеркнутое невнимание органов к коммерческой деятельности Фёдоровой и даже к явной контрабанде — всё это говорило о том, что за спиной Зои Алексеевны стоят не только могущественные покровители, но и возможные компаньоны по её незаконному бизнесу. Естественно, если есть компаньоны, то должны быть и конкуренты, и даже враги. В последние годы жизни актриса жаловалась родственникам, что кто-то регулярно присылает ей её фотографии с выколотым левым глазом. Именно левый глаз актрисы и пробила пуля, пущенная ей в затылок 11 декабря 1981 года. В начале декабря Зоя договорилась с одной из подруг, что та приедет к ней в гости днём 11 декабря. Дверь подруге никто не открыл, хотя внутри квартиры работало радио и слышался шум воды. Раздосадованная женщина просунула в щель двери недоуменную записку, указав время своего визита — 13:10. В это время Фёдорова еще была жива — сотрудница Мосфильма говорила с ней по телефону около двух часов дня. В доме был кто-то, кого Зоя явно знала, но не хотела показывать даже подруге. Известно, что накануне хозяйка ждала каких-то гостей, причем из-за границы. Возможно, эти визитёры загостились?.. Зоя Фёдорова в фильме «Москва слезам не верит». Не дозвонившись до тети и забеспокоившись, он приехал на Кутузовский и увидел, что в квартире горит свет. Тогда он съездил домой за ключами, открыл дверь и увидел страшную картину… Следов ограбления милиция не нашла. На тумбочке лежали двадцать сторублевых купюр — огромная сумма для 1981 года. Был произведен тщательный обыск, в ходе которого изымались «на экспертизу» все произведения искусства.
А еще через пару лет она получила гражданство США. Актерская карьера в Америке В новой стране актриса продолжила свою карьеру. К сожалению, в США она была не столь успешной, как у себя на родине. За все годы проживания в Штатах Виктория снялась в трех телесериалах «Медицинский центр», «Секретный агент Макгайвер», «Сердцебиение» и одном фильме «Мишень». Гораздо успешнее у девушки сложилась карьера модели. Она много лет была лицом косметической компании Beauty Imag и рекламировала кремы и парфюм. Личная жизнь Виктории Федоровой Коллеги и друзья актрисы всегда отмечали, что она не просто была невероятно красивой женщиной, но и обаятельным человеком. Так, с Федоровой было очень легко и приятно общаться, поэтому ее всегда окружали не только толпы поклонников, но и множество друзей. К сожалению, сохранять длительные отношения с кем-то девушке не очень хорошо удавалось, поэтому романов у нее было много. Четвертым супругом Федоровой стал пилот Фредерик Ричард Поуи. Он него артистка родила сына Кристофера Александера Федора Поуи. Хотя этот союз был довольно продолжительным, но в 1990 г. Через некоторое время Виктория вышла в пятый раз замуж за американца Джона П. Дуайера, который и стал ее последним мужем и пережил ее. Как провела последние годы жизни Виктория Федорова, причина смерти актрисы В 1981 г. Несмотря на горячие просьбы Виктории впустить ее в страну, чтобы похоронить маму, власти СССР не дали такого разрешения. Вновь попасть в Москву артистка смогла лишь через семь лет. В последние годы жизни она перестала сниматься и открыла собственный бизнес. Также в 1997 г. Федорова издала в России перевод своей автобиографической книги «Дочь адмирала», которая была опубликована в США в 1979 г. В эти же годы артистка снялась в документальном кинофильме «Хвост кометы.
Прах Виктории Федоровой развеяли в горах (ФОТО)
Дочь адмирала. Трагическая судьба актрисы Виктории Федоровой | Контакты. Виктория Фёдорова актриса, диктор. Официальный сайт. |
Дочь легенды советского кино умерла от рака // Новости НТВ | Оказывается, Виктория Федорова тоже умерла. |