Новости епископ феодор алатырский и порецкий

В архипастырском слове митрополит Варсонофий, поздравил участников празднования и передал им благословение Святейшего Патриарха Кирилла. Преосвященнейший Феодор епископ Алатырский и Порецкий возглавил праздничную службу 15. Митрополиту Викентию сослужили митрополит Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн, епископ Ардатовский и Атяшевский Вениамин, епископ Канашский и Беловолжский Стефан, епископ Алатырский и Порецкий Феодор, епископ Яранский и Лузский Паисий. Преосвященнейший Феодор, епископ Алатырский и Порецкий продолжил в а, где с главой Шемуршинского муниципального округа Александром Чамеевым посетил администрацию округа.

Богослужения в Старицкой Свято-Успенской обители возглавил епископ Алатырский и Порецкий Феодор

Человек, который не принял монашеский постриг, но, тем не менее, остался невенчанным, неженатым, остался один, я таких людей знаю довольно много, что ж это не путь разве? Епископ Алатырский и Порецкий Феодор: — Это тоже путь спасительный. Мы обращаемся в первую очередь к словам Священного Писания. Александр Ананьев: — Понятно. Мне сразу пришло в голову созвучие, которое мне раньше не приходило в голову, слов «благословение» и «благодарение». Слово «благодарение» созвучно случайно или же не случайно? Епископ Алатырский и Порецкий Феодор: — Я думаю, что все-таки тут другой корень: благо и дарю, благо — слово. Александр Ананьев: — То есть там не благодать Святого Духа в слове благодарение? Епископ Алатырский и Порецкий Феодор: — Благодарение, я думаю, что есть.

Святой Дух везде присутствует, совершается и Его присутствие в любом действии, которое совершается. То же самое физическое благословение является внешним проявлением, о котором я уже говорил. Дух везде присутствует, мы не можем этого отрицать. Александр Ананьев: — И в слове «спа-си-бо», если закопаться. Мне очень нравится разбираться в словах, потому что если начнешь разбираться, суффикс уберешь, корень оставишь, развернешь корень, смотришь, так вот что, спаси тебя Господь, да? Мы тоже обращаемся к Богу. Когда мы говорим «благодарю», ведь мы тоже... Может быть, оно тоже имеет как-то отношение к благословению?

Или это фантазии досужие? Это не я думаю, это слова Священного Писания. Александр Ананьев: — Я выписал, есть даже классификация: есть благословение, а есть благословение. Выписал классификацию себе. Благословение, оказывается, делится на две категории: благословение общее, благословение личное. Благословение общее — это благословение в храме на службе, когда священник говорит мир вам и перекрещивает всех, кто находится в храме. Это тоже собственно благословение, да? Когда, при каких обстоятельствах, как и зачем это делается на службе?

Епископ Алатырский и Порецкий Феодор: — Это определенные моменты службы, они определены уставом и соответствуют тому, чтобы преподавались Дары Святого Духа. Когда видимым образом что-то совершается священником, мы должны понимать, что рука-то складывается определенным образом, и по сути, благословляет Господь.

Первомайский Алатырского муниципального округа Чувашской Республики возглавил Глава Чувашской митрополии, митрополит Чебоксарский и Чувашский Савватий. Главе Чувашской митрополии сослужили Преосвященные архиереи митрополии: Преосвященнейший Стефан, епископ Канашский и Беловолжский , Преосвященнейший Феодор, епископ Алатырский и Порецкий , наместники и настоятели монастырей, благочинные округов Чувашской митрополии, настоятели храмов г. Чебоксары и г. Алатырь и сонм духовенства Чувашской митрополии. Диаконский чин возглавил диакон Евгений Поляков.

Назначен штатным клириком храма Архистратига Божия Михаила г. В апреле 2010 г. В 2011 г. В январе 2012 г. Чебоксары пострижен в монашество с наречением имени Феодор в честь святого праведного Феодора Ушакова. Клирик храма Рождества Христова г. Решением Священного Синода от 4 октября 2012 г. Наречен во епископа 30 ноября 2012 г.

Ведь Господа спросили о вечной жизни. Святитель Феофан Затворник обращал наше внимание на то, что эту земную жизнь невозможно даже мгновением назвать по сравнению с будущей вечной жизнью, предстоящей нам. Накануне вечером было совершено всенощное бдение с литией. За богослужениями пел монастырский хор под управлением Сергея Богданова.

В Чебоксарах и Ядрине прошли празднования, посвященные 10-летию учреждения Чувашской митрополии

В день отдания праздника Сретения Господня, епископ Алатырский и Порецкий Феодор совершил Божественную Литургию в храме в честь Иверской иконы Божией Матери г. Алатырь. Епископ Алатырский и Порецкий Феодор. Новости Патриархии. Патриарший экзарх всея Беларуси возглавил престольный праздник в храме в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» в Минске. В Центре народной культуры состоялась встреча с епископом Ахтубинским и Енотаевским Матфеем. В завершение богослужения митрополит Феодор обратился к молящимся со словами.

Священный Синод Русской Православной Церкви принял ряд кадровых решений

11 сентября, Преосвященнейший владыка Феодор епископ Алатырский и Порецкий, по окончании божественной литургии в Храме Усекновения главы Иоанна Предтечи, совершил освящение помещения, в котором будет оказываться круглосуточная помощь зависимым людям. Епископа алатырского и Порецкого Феодора. Всечестным пастырям, боголюбивым инокам и инокиням, всем верным чадам христовой церкви. В середине марта постановлением Священного синода Русской православной церкви епископ Алатырский и Порецкий Феодор назначен Преосвященным Бердянским и Приморским. В 2012 году решением Священного Синода избран епископом Алатырским и Порецким, возведен в сан архимандрита, затем наречен во епископа. В ответном слове митрополит Савватий поблагодарил епископа Феодора за приглашение возглавить торжества в честь 10-летия образования Алатырской епархии, поздравил владыку с десятилетием архиерейской хиротонии, поблагодарил архипастырей за соборную молитву. В 2012 году решением Священного Синода избран епископом Алатырским и Порецким, возведен в сан архимандрита, затем наречен во епископа.

Епископ Алатырский и Порецкий Феодор получил назначение в Бердянск

Религиозная организация "алатырская епархия русской православной. «Также Синод постановил епископу Алатырскому и Порецкому Феодору быть Преосвященным Бердянским и Приморским с освобождением его от управления Алатырской епархией и выражением благодарности за понесенные труды. В архипастырском слове митрополит Варсонофий, поздравил участников празднования и передал им благословение Святейшего Патриарха Кирилла.

Управление монастырем

Накануне вечером епископ Феодор молился в храме в честь Иверской иконы Божией Матери. Митрополиту Викентию сослужили митрополит Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн, епископ Ардатовский и Атяшевский Вениамин, епископ Канашский и Беловолжский Стефан, епископ Алатырский и Порецкий Феодор, епископ Яранский и Лузский Паисий. В богослужении принял участие гость Кузнецкой епархии — епископ Алатырский и Порецкий Феодор. В середине марта постановлением Священного синода Русской православной церкви епископ Алатырский и Порецкий Феодор назначен Преосвященным Бердянским и Приморским.

«Путь к священству». Епископ Алатырский и Порецкий Феодор

Мацан: — Дерзко. Феодор: — Ну, может быть, и дерзко, но владыка понимал, о чем мы говорим с ним, потому что он мне потом говорит: «Ну, может, епископом станешь». Я говорю: «Да нет, зачем мне? Я если хотел бы быть начальником, карьеру делать, я бы и в армии, может быть, служил бы до сих пор. Я же пришел служить Господу». Ну и потом говорит: «Все равно тебе не помешает», ну диссертацию-то могу и в Чебоксарах защитить, я просто вел там на национальном радио передачи, там два блока было у меня, один: «Церковь и армия», потому что я возглавлял Отдел по взаимодействию с Вооруженными силами, и второе: «История православия в Чувашии», работал в архивах, и мне историки из университета говорят: «Ну давай ты соискателем к нам придешь, у тебя материала достаточно, год проучишься и будет диссертация». Ну, я владыке Варнаве уже сам говорю: так и так. Он стал уговаривать меня: «Ну давай, мне нужен викарий, и я уже старенький, будешь со мной все время, никуда я тебя не отпущу». Я согласился из такого, может быть, отчасти сочувствия старому архиерею, который действительно нуждается в помощнике. Но когда я приехал в Патриархию, мне говорят: «Вот мы образовали митрополию в составе трех епархий, будешь Алатырским».

Ну, уже деваться было некуда, вот такая ситуация. С постригом — я в постриге, в общем-то, недолго и пробыл, меня перед Страстной седмицей Великим постом постригли, а 2 декабря того же года, 2012-го, рукоположили в архиереи. И тоже очень такое примечательное событие: будучи иеромонахом, я приехал на Соловки, это был как раз тот период, когда Святейший Патриарх там совершал богослужение на Преображение и память Зосимы и Савватия Соловецкого, и он меня помазывал, так посмотрел на меня, видимо, не вспомнил, что такой иеромонах есть в составе братии монастыря, потом причащал меня, и тогда же была архиерейская хиротония на Соловках, по сути, можно сказать, так я приготовился к своей хиротонии, и после этого как раз и состоялся разговор с владыкой Варнавой, тоже очень такое интересное событие. Мацан: — Да. А вот что бы вы сегодня с высоты своего опыта, епископского в том числе, сказали бы себе, молодому священнику, вот тому, только рукоположенному, что бы вы посоветовали, от чего предостерегли? Феодор: — Я бы словами из Священного Писания сказал: веруй, не бойся, радуйся. Мацан: — А этого как-то не хватало на первых порах, вот если вы такой совет даете себе, юному по хиротонии священнику? Феодор: — Я же вам рассказывал про тот случай, когда я попросил показать, что Он несет, что я, потому что то, что я попросил, видимо, не было такой вот веры. Я бы вот о чем хотел вас спросить, почему-то мне кажется, что этот вопрос епископу очень уместно задать: у Сергея Иосифовича Фуделя есть известный образ «темного двойника» Церкви, он пишет о том, что Церковь свята, но есть ее «темный двойник» — это все человеческое, то есть греховное в ней, и когда человек приходит в Церковь, он может видеть эти какие-то человеческие вещи, и важно не перепутать Церковь и ее «темного двойника», сквозь него разглядеть святость и не испугаться.

Мы часто говорим о том, вот как мыслить о каких-то вещах, которые в Церкви, может быть, относятся к ее «темному двойнику», говорить или не говорить, но я всегда в таких ситуациях замечаю, что это вопрос к епископу, к человеку, который видит еще много более того, что, может, не очень хочется видеть в Церкви, даже чем обычный наблюдатель, у которого глубже погружение в Церковь, который сам может много чего рассказать такого, чего лучше бы не слышать, но он епископ, он в Церкви, он ее любит, он за нее стоит, он ей служит, несмотря ни на что, вот что вы об этом думаете? Что бы вы ответили человеку, который вот этого «темного двойника» боится или считает, что нужно громко обличать все то, что по его мнению достойно требует обличения? Феодор: — Я хотел бы вспомнить слова Паисия Святогорца, который условно делил людей на пчел и мух, помните, да? Мацан: — Ну давайте напомним радиослушателям. Феодор: — Он говорил, что пчела летит на цветок, питается нектаром, а муха куда летит — она как раз подбирает те нечистоты, так можно разделить одну и вторую сторону Церкви. Но да, много происходит такого, что, может быть, я и не видел бы, служа в армии, занимаясь светской работой и если бы это видел, то, может, другие бы реакции были у меня, такие чисто административные, командирские, но сейчас, видя что-то вот именно с этой темной стороны, я всегда себя останавливаю, ведь Господь это любовь и как узнают, что мы ученики Христовы: если мы будем иметь любовь между собой. А что такое любовь, мы знаем, как написал апостол Павел, признаки настоящие, вот в том числе и то, что она покрывает это все, и именно эта любовь позволяет жить Церкви и преодолевать всю темную сторону. Мацан: — А вы сказали только, что «не случайно я себя останавливаю», то есть возникает какой-то порыв, не знаю... Феодор: — Ну да, видимо, сказывается военное прошлое смеется.

Ну и я так потом вспоминаю: ну Господь-то меня терпит, и я тоже буду терпеть и так вот, с любовью стараешься общаться и говорить и людям, и священству, и монашествующим о том, что нужно изменить, что мне не нравится и как бы я поступил в этом случае. Мацан: — Какая потрясающая, на самом деле, точная и короткая формула, о которой так хочется себе напоминать почаще: Господь-то меня терпит, вот когда — я просто так сейчас рефлексирую то, о чем вы сказали — когда видишь, даже не в Церкви, а просто в семье, в ближних какие-то вещи, которые тебя раздражают, они тебе кажутся ужасно недостойными, как это можно вообще выносить, за что мне все это, полезно себе сказать: ну меня-то Господь терпит, а я-то, в общем, тоже не подарок, но меня-то Господь терпит, значит и я буду терпеть. А есть разница между... Ведь мы часто их используем вот так, взаимозаменяемо, там муж жену, жена мужа терпит, вот у всех тяжелый характер, ну вот она его терпит, он ее терпит, это то же самое, что любить или есть разница?

После прочтения Евангелия, Преосвященный Иннокентий обратился к собравшимся со словом проповеди.

По сугубой ектении была вознесена молитва о Святой Руси. По окончании богослужения Владыка освятил икону Владимирской иконы Божией Матери написанную специально для Свято-Владимирского храма г. Затем во внимание к трудам во благо Святой Церкви и в связи с 30-летием служения в сане пресвитера, протоиерей Олег Аникин, настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы с. К усердным трудам во благо Церкви Христовой и к 30-летию иерейской хиротонии, благочинный Кольчугинского церковного округа, настоятель Свято-Покровского храма г. Кольчугино, протоиерей Анатолий Балыкин, награжден медалью прп.

Его Преосвященству сослужило духовенство собора. Неделя о расслабленном Воскресный день, в который по древней церковной традиции воспоминается евангельская история, когда Спаситель в Иерусалиме чудесным образом исцелил парализованного человека в церковнославянском языке именуемого «расслабленным». В 5-й главе Евангелия от Иоанна это событие описывается следующим образом: Был праздник Иудейский, и пришёл Иисус в Иерусалим. Есть же в Иерусалиме у Овечьих [ворот] купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил [в неё] по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.

Вот в такой период я был там и получилось, что матушка, она и не собиралась ехать, потому что у нее в Ахтубинске были свои родители, тоже престарелые и тоже болели, но владыка Варнава говорит: «У тебя дети взрослые? Я говорю: «Как благословите».

То есть у меня внутреннее стремление было к священству, но я никогда сам не просился, по благословению все, и на монашество тоже меня владыка Варнава благословил. И я уж думал: буду в монастыре, но он почему-то меня оставил служить в епархиальном храме своем и как-то служил и говорит мне: «Давай, в Академию поступай», я смеюсь, говорю: «Ну, у меня есть академия, только военная». Он говорит: «Нет, в духовную поступай», я говорю: «Ну вы же не заканчивали академию»... Мацан: — Дерзко. Феодор: — Ну, может быть, и дерзко, но владыка понимал, о чем мы говорим с ним, потому что он мне потом говорит: «Ну, может, епископом станешь». Я говорю: «Да нет, зачем мне? Я если хотел бы быть начальником, карьеру делать, я бы и в армии, может быть, служил бы до сих пор. Я же пришел служить Господу».

Ну и потом говорит: «Все равно тебе не помешает», ну диссертацию-то могу и в Чебоксарах защитить, я просто вел там на национальном радио передачи, там два блока было у меня, один: «Церковь и армия», потому что я возглавлял Отдел по взаимодействию с Вооруженными силами, и второе: «История православия в Чувашии», работал в архивах, и мне историки из университета говорят: «Ну давай ты соискателем к нам придешь, у тебя материала достаточно, год проучишься и будет диссертация». Ну, я владыке Варнаве уже сам говорю: так и так. Он стал уговаривать меня: «Ну давай, мне нужен викарий, и я уже старенький, будешь со мной все время, никуда я тебя не отпущу». Я согласился из такого, может быть, отчасти сочувствия старому архиерею, который действительно нуждается в помощнике. Но когда я приехал в Патриархию, мне говорят: «Вот мы образовали митрополию в составе трех епархий, будешь Алатырским». Ну, уже деваться было некуда, вот такая ситуация. С постригом — я в постриге, в общем-то, недолго и пробыл, меня перед Страстной седмицей Великим постом постригли, а 2 декабря того же года, 2012-го, рукоположили в архиереи. И тоже очень такое примечательное событие: будучи иеромонахом, я приехал на Соловки, это был как раз тот период, когда Святейший Патриарх там совершал богослужение на Преображение и память Зосимы и Савватия Соловецкого, и он меня помазывал, так посмотрел на меня, видимо, не вспомнил, что такой иеромонах есть в составе братии монастыря, потом причащал меня, и тогда же была архиерейская хиротония на Соловках, по сути, можно сказать, так я приготовился к своей хиротонии, и после этого как раз и состоялся разговор с владыкой Варнавой, тоже очень такое интересное событие.

Мацан: — Да. А вот что бы вы сегодня с высоты своего опыта, епископского в том числе, сказали бы себе, молодому священнику, вот тому, только рукоположенному, что бы вы посоветовали, от чего предостерегли? Феодор: — Я бы словами из Священного Писания сказал: веруй, не бойся, радуйся. Мацан: — А этого как-то не хватало на первых порах, вот если вы такой совет даете себе, юному по хиротонии священнику? Феодор: — Я же вам рассказывал про тот случай, когда я попросил показать, что Он несет, что я, потому что то, что я попросил, видимо, не было такой вот веры. Я бы вот о чем хотел вас спросить, почему-то мне кажется, что этот вопрос епископу очень уместно задать: у Сергея Иосифовича Фуделя есть известный образ «темного двойника» Церкви, он пишет о том, что Церковь свята, но есть ее «темный двойник» — это все человеческое, то есть греховное в ней, и когда человек приходит в Церковь, он может видеть эти какие-то человеческие вещи, и важно не перепутать Церковь и ее «темного двойника», сквозь него разглядеть святость и не испугаться. Мы часто говорим о том, вот как мыслить о каких-то вещах, которые в Церкви, может быть, относятся к ее «темному двойнику», говорить или не говорить, но я всегда в таких ситуациях замечаю, что это вопрос к епископу, к человеку, который видит еще много более того, что, может, не очень хочется видеть в Церкви, даже чем обычный наблюдатель, у которого глубже погружение в Церковь, который сам может много чего рассказать такого, чего лучше бы не слышать, но он епископ, он в Церкви, он ее любит, он за нее стоит, он ей служит, несмотря ни на что, вот что вы об этом думаете? Что бы вы ответили человеку, который вот этого «темного двойника» боится или считает, что нужно громко обличать все то, что по его мнению достойно требует обличения?

Феодор: — Я хотел бы вспомнить слова Паисия Святогорца, который условно делил людей на пчел и мух, помните, да? Мацан: — Ну давайте напомним радиослушателям. Феодор: — Он говорил, что пчела летит на цветок, питается нектаром, а муха куда летит — она как раз подбирает те нечистоты, так можно разделить одну и вторую сторону Церкви. Но да, много происходит такого, что, может быть, я и не видел бы, служа в армии, занимаясь светской работой и если бы это видел, то, может, другие бы реакции были у меня, такие чисто административные, командирские, но сейчас, видя что-то вот именно с этой темной стороны, я всегда себя останавливаю, ведь Господь это любовь и как узнают, что мы ученики Христовы: если мы будем иметь любовь между собой. А что такое любовь, мы знаем, как написал апостол Павел, признаки настоящие, вот в том числе и то, что она покрывает это все, и именно эта любовь позволяет жить Церкви и преодолевать всю темную сторону. Мацан: — А вы сказали только, что «не случайно я себя останавливаю», то есть возникает какой-то порыв, не знаю...

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий