Ехали на тройке с бубенцами, А вдали мелькали огоньки, Эх, когда бы мне теперь за вами, Душу бы развеять от тоски!, Припев: Дорогой длинною, Погодой. «Доро́гой дли́нною» — русский романс, написанный Борисом Фоминым (музыка) и Константином Подревским (слова). Существует также вариант текста Павла Германа. [Куплет 1] Ехали на тройке с бубенцами А вдали мелькали огоньки. ДОРОГОЙ ДЛИННОЮ Ехали на тройке с бубенцами А в дали мелькали огоньки Романс ДОРОГОЙ ДЛИННОЮ текст, аккорды, миди.
«Дорогой длинною». Как русский романс стал суперхитом в Великобритании
По капле ум 31 март Давай поставим запятую на белом листе, Давай нарисуем солнце в горящем пламени, Букет цветов 01 апрель Из иллюминатора в небе мы смотрим на дно, Отнюдь не на землю, и в этом-то вся соль, Чтобы породить Топ песни.
Эти слова слышал хоть раз, наверное, каждый. А мелодия «цыганского» романса — одновременно щемяще трагическая и залихватская — запечатлена в памяти нескольких поколений. В этой песне отразилась вечная тема экзистенциальной тоски и таинственной русской души, мироощущение, столь ярко выраженное у Достоевского. Да и в самой истории песни есть что-то фатальное и символическое. Когда заходит речь о том, когда он был создан, многие полагают, что это произошло ещё в XIX веке или, в крайнем случае, в самом начале XX века. Романс был написан в Советской России двумя талантливыми советскими авторами — поэтом Константином Подревским и композитором Борисом Фоминым — в 1924 году. Авторы создавали его специально для певицы Тамары Церетели, которая и стала его первой исполнительницей.
Дорогой длинною, да ночкой лунною, Да с песней той, что в даль летит, звеня, Да со старинною, да семиструнною, Что по ночам так мучает меня… Обстоятельства создания романса доподлинно неизвестны. Мы не знаем, вкладывали ли авторы особый смысл в произведение, пронизанное болью утраты прошлого, но смысл куда более глубокий, чем сожаления женщины о «любви былой», был считан мгновенно. Берущая за душу мелодия, удаль пополам с тоской — это сочетание сразу покорило слушателей. В среде эмигрантов посчитали, что в тексте содержится антисоветский подтекст, что только добавило ей популярности. Да, выходит, пели мы задаром. Понапрасну ночь за ночью жгли. Если мы покончили со старым, Так и ночи эти отошли! Особенно веяло отчаянием от последнего куплета: Никому теперь уж не нужна я, И любви былой не воротить, Коль порвётся жизнь моя больная, Вы меня везите хоронить. Константин Подревский пришёл к выводу, что этот куплет романсу только мешает, и при публикации текста и нот в печати вычеркнул его.
Так родилась каноническая версия произведения. Песня стала манифестом белой эмиграции. Ее главным популяризатором в среде выходцев из России стал Александр Вертинский. Он исполнял ее во многих столицах мира, записывал романс на своих пластинках.
Если мы покончили со старым, Так и ночи эти отошли. Дорогой длинною, да ночью лунною, Да с песней той, что вдаль летит, звеня. Ехали на тройке с бубенцами, А вдали мелькали огоньки.
Дорогой длинною, ноты, аккорды, тексты
Одной из самых знаменитых и самой исполняемой до сих пор русской песней, созданной в советское время, остается романс «Дорогой длинною» («Ехали на тройке с бубенцами»). Ехали на тройке с бубенцами, А вдали мелькали огоньки. Эх, когда бы мне теперь за вами, Душу бы развеять от тоски. Ехали на тройке с бубенцами А в дали мелькали огоньки Эх когда бы мне теперь за вами Душу бы развеять от тоски. Ехали на тройке с бубенцами А вдали мелькали огоньки Эх когда бы мне теперь за вами Душу бы развеять от тоски. Дорогой длинною Ехали на тройке с бубенцами, А вдали мелькали огоньки.
"Дорогой длинною". Как русский романс стал британским суперхитом.
Ездили на тройке с бубенцами, А вдали мелькали огоньки. Дорогой длинною да ночкой лунною (Ехали на тройке с бубенцами), посмотреть клип этого трека и послушать его онлайн. Ехали на тройке с бубенцами, А вдали мелькали огоньки Эх, когда бы мне теперь за вами, Душу бы развеять от тоски! ДОРОГОЙ ДЛИННОЮ Ехали на тройке с бубенцами А в дали мелькали огоньки Романс ДОРОГОЙ ДЛИННОЮ текст, аккорды, миди.
Перевод песни Russisches Medley (Helene Fischer)
Ехали на тройке с бубенцами, А вдали мелькали огоньки Эх, когда бы мне теперь за вами, Душу бы развеять от тоски! Ехали на тройке с бубенцами, А вдали мерцали огоньки. Дорогой длинною да ночкой лунною (Ехали на тройке с бубенцами), посмотреть клип этого трека и послушать его онлайн. Ехали на тройке с бубенцами, А вдали мелькали огоньки. Эх, когда бы мне теперь за вами, Душу бы развеять от тоски. «Доро́гой дли́нною» — русский романс, написанный Борисом Фоминым (музыка) и Константином Подревским (слова). Существует также вариант текста Павла Германа.
Надежда Кадышева - Дорогой длинною
Михаил Шуфутинский. Ехали на тройке с бубенцами, А вдали мелькали огоньки. Эх, когда бы мне теперь за вами, Душу бы развеять от тоски! Ехали на тройке с бубенцами, А вдали мелькали огоньки Эх, когда бы мне теперь за вами, Душу бы развеять от тоски!
Ехали на тройке с бубенцами, Да теперь проехали давно! Нина Шацкая на Shazam: тексты песен, клипы, даты выступлений, билеты и многое другое. Ехали на тройке с бубенцами хотя нет, ехали мы на Мицубиси Лансер, вдоль берега моря.
Цыганские Песни - Дорогой Длинною | Текст песни
Понапрасну ночь за ночью жгли. Если мы покончили со старым, Так и ночи эти отошли! В даль иную — новыми путями — Ехать нам судьбою суждено! Ехали на тройке с бубенцами, Да теперь проехали давно. Никому теперь уж не нужна я, И любви былой не воротить, Коль порвётся жизнь моя больная, Вы меня везите хоронить. Однако А. Вертинский сильно переделал текст, и сейчас в России чаще всего исполняется некий «гибрид» из оригинала и варианта Вертинского.
Оказавшись на свободе, композитор по-прежнему готов был писать романсы, которые теперь никому стали не нужны. Фомин понадобился лишь, когда грянула война, за годы которой он сочинил полторы сотни фронтовых песен. Созданный им театр «Ястребок» долгое время оставался едва ли не единственным театром в Москве, где шли концерты и спектакли, созвучные времени. Но даже это не уберегло Фомина от забвения. Кампания против Зощенко и Ахматовой, развязанная печально знаменитым постановлением 1946 года, стала сигналом к очередной травле интеллигенции. Музыкальная критика не преминула вновь вспомнить о «безыдейным пошляке» Фомине. Наверное, это стало последней каплей для композитора, здоровье которого после всего пережитого сильно пошатнулось. Денег на необходимые лекарства не было, он давно вел полунищенскую жизнь. Вернувшиеся из эвакуации коллеги не спешили ему на помощь: дружба с опальным Фоминым могла отразиться на их карьере.
Период творческого безвременья совпал для Фомина с крахом личной жизни. После смерти трехлетнего сына Кириши он расстался с Моро и в начале 30-х годов завел роман с актрисой Малого театра Надеждой Арди, которая стала его женой. Этот брак тоже не был долговечным. Женщины всегда обожали Фомина, а ему состояние влюбленности было необходимо, чтобы писать музыку. В 1937-м композитора арестовали. Для того, чтобы стать врагом народа, в те годы было достаточно малейшего повода, а «неразборчивый в связях» «фокстротчик и «цыганщик» Борис Фомин представлял удобную мишень. Восемь месяцев он провел в Бутырской тюрьме, соглашаясь с нелепыми обвинениями. Оказавшись на свободе, композитор по-прежнему готов был писать романсы, которые теперь никому стали не нужны. Фомин понадобился лишь, когда грянула война, за годы которой он сочинил полторы сотни фронтовых песен.
В СССР прежние решения о контрреволюционности романса как жанра были пересмотрены, песню реабилитировали: ее пели многие артисты — от Клавдии Шульженко до Эдиты Пьехи. В 1962 году американский музыкант и драматург Юджин Раскин, он же сын русского эмигранта еврейского происхождения Евгений Саулович Раскин, написал английскую версию песни «Дорогой длинною». Раскин назвал английский вариант «Those were the days» — «То были дни» или «Дни былые». Английский вариант исполняется от лица женщины, которая вспоминает таверну, где в юности она проводила время с близким человеком, с которым впоследствии её развела судьба. Настроение английской песни в целом соответствует русскому варианту. А вот тройкой с бубенцами, как слишком «русским» атрибутом, Раскин пожертвовал. Предприимчивый автор английской версии закрепил за собой права на неё и даже выиграл судебный процесс у нью-йоркской компании, попытавшейся использовать мелодию в рекламе фаршированной рыбы. Первоначально «Those were the days», которую исполнял сам Раскин, а также фолк-трио The Limeliters, не имела широкой популярности. В 1965 году в одном из лондонских клубов романс услышал Пол Маккартни «Битлз» уже были сверхпопулярны. И тут же выкупил у Юджина Раскина права на текст и... Юджин, конечно, не мог не знать, кто на самом деле является автором, однако оспорить сделку до сих пор не удалось. Впрочем, благодаря Маккартни песня взобралась на вершину музыкального Олимпа. Маккартни не собирался исполнять её сам. Занявшись продюсерской деятельностью, он решил, что «Those were the days» может «выстрелить» в исполнении одного из его подопечных. Час настал в 1968 году. Британская супермодель Твигги заметила на одном из телевизионных конкурсов начинающую фолк-певицу из Уэльса Мэри Хопкин. Решив, что девушка может стать звездой, она познакомила её с Маккартни. Маккартни спродюсировал запись песни в исполнении уэльской певицы Мэри Хопкин. Сингл, выпущенный на только что образованном лейбле Apple Records, вышел 20 августа 1968 года. Она также вышла в топ хит-парада в Германии, а в США — добралась до второго места.
Из России с любовью. Как наш хит в Британии «Битлз» победил
И с той старинною, да с семиструнною, Что по ночам так мучила меня. Да, выходит пели мы задаром, Понапрасну ночь за ночью жгли. Если мы покончили со старым, Так и ночи эти отошли. We drove the top three with bells, And in the distance flashed lights.
Автору музыки Борису Фомину повезло немногим больше. Его репрессировали в 1937-м.
Около года он пробыл в бутырской камере. Говорят, что Сталину нравилась фоминская песня "Саша" в исполнении Изабеллы Юрьевой. Но вряд ли это имело отношение к его освобождению. Во время войны он вернул себе доброе имя, написал множество фронтовых песен «Жди меня», «Тихо в избушке», «Письмо с фронта» и даже создал фронтовой театр «Ястребок» при клубе Наркомата внутренних дел. Ровесник века, Фомин умер молодым, в 1948 году.
Большинство своих произведений композитор исполнял по памяти и не делал к ним нотных записей, из-за чего часть его творческого наследия не сохранилась. А романс «Дорогой длинною» продолжал жить своей жизнью, оставаясь популярным. В 1930-е американский дуэт сестер Бэрри — их родители были родом из России — вознес романс на вершину популярности не только в США, но и в довоенной Европе. В 1952 году звезда кабаре русской эмиграции Людмила Лопато исполнила его в британской комедии «Невиновные в Париже» с участием Луи де Фюнеса. В СССР прежние решения о контрреволюционности романса как жанра были пересмотрены, песню реабилитировали: ее пели многие артисты — от Клавдии Шульженко до Эдиты Пьехи.
В 1962 году американский музыкант и драматург Юджин Раскин, он же сын русского эмигранта еврейского происхождения Евгений Саулович Раскин, написал английскую версию песни «Дорогой длинною». Раскин назвал английский вариант «Those were the days» — «То были дни» или «Дни былые». Английский вариант исполняется от лица женщины, которая вспоминает таверну, где в юности она проводила время с близким человеком, с которым впоследствии её развела судьба. Настроение английской песни в целом соответствует русскому варианту. А вот тройкой с бубенцами, как слишком «русским» атрибутом, Раскин пожертвовал.
Предприимчивый автор английской версии закрепил за собой права на неё и даже выиграл судебный процесс у нью-йоркской компании, попытавшейся использовать мелодию в рекламе фаршированной рыбы. Первоначально «Those were the days», которую исполнял сам Раскин, а также фолк-трио The Limeliters, не имела широкой популярности. В 1965 году в одном из лондонских клубов романс услышал Пол Маккартни «Битлз» уже были сверхпопулярны.
Поэт угодил в больницу, откуда уже не вышел. В довершение он оказался практически забыт. Сотрудники сайта «М-necropol» провели огромную работу, разыскав его могилу в закрытом колумбарии Донского кладбища в Москве, выяснив хотя бы даты жизни поэта.
Борис Иванович Фомин 1900—1948 — автор нескольких романсов. В 1919 году ушёл на фронт, затем работал по восстановлению фронтовых железных дорог. Тогда же начал музыкальные выступления, исполняя свои же произведения, среди которых романсы «Только раз бывает в жизни встреча», «Эй, друг-гитара», «Твои глаза зелёные» и др. Работал аккомпаниатором в концертах певицы Елизаветы Белогорской, для которой совместно с поэтом Константином Подревским сочинил несколько песен. Но после объявления романса как жанра вражеским «контрреволюционным элементом» творчество Фомина было предано забвению. В 1937 году композитор провел около полугода в Бутырской тюрьме.
Да, выходит пели мы задаром, Понапрасну ночь за ночью жгли. Если мы покончили со старым, Так и ночи эти отошли. We drove the top three with bells, And in the distance flashed lights. Eh, when I would now be behind you, Soul would dispel from melancholy...
Текст песни ДОРОГОЙ ДЛИННОЮ – Песняры
Дни бегут, печали умножая, Мне так трудно прошлое забыть. Как-нибудь однажды, дорогая, Вы меня свезете хоронить.
Дни бегут, печали умножая, Мне так трудно прошлое забыть. Как-нибудь однажды, дорогая, Вы меня свезете хоронить.
Дорогой длинною, да ночкой лунною, Да с песней той, что вдаль летит звеня, Да с той старинною, да семиструнною, Что по ночам, так мучила меня Вдаль родную новыми путями, Ехали на тройке с бубенцами Да теперь проехали давно.
Ехали на тройке с бубенцами, А вдали мелькали огоньки. Припев 2 раза.
Какой из вариантов исполнения считать более ранним, остается не выясненным. Песня входила в ранний до эмиграции репертуар Александра Вертинского и по одной из версий, с большой вероятностью могла быть впервые исполнена в программе первого бенефиса певца, который состоялся в Москве 25 октября по старому стилю 1917 года. В газетах тех дней объявления и заметки о "Бенефисе Александра Вертинского" соседствуют с репортажами о захвате революционными бандитами телефонной станции, телеграфа и Зимнего дворца. Однако не удивительно, что в день октябрьского переворота, овации на концерте вызвала не эта песня, а более мощная, душевная и патриотическая композиция - "То, что я должен сказать" "Я не знаю зачем и кому это нужно, кто послал их на смерть недрожащей рукой...
Отдельные исследователи считают что примерно в то "смутное" время песня "Дорогой длинною" и стала одним из главных "шлягеров" в охваченной революцией и гражданской войной России к сожалению, русских хит-парадов тогда не существовало и проверить это точно невозможно. После отъезда Вертинского, эту песню в 20-е годы с официальной эстрады исполняли певицы Елизавета Белогорская и Тамара Церетели. Но уже весной 1929 года в Ленинграде проходит Всероссийская музыкальная конференция, на которой запрещается исполнение и издание романсов. На эстраде наступает затишье.