Повесть "Чучело" была написана Железниковым в далёком 1975 году, но проблемы, затронутые автором в рассказе о жизни школьников в небольшом городке актуальны и по сей день. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube. Книга "Чучело" публикуется по главам. как только Владимир Карпович Железников пишет продолжение книги — его можно читать онлайн. * * * Приведённый ознакомительный фрагмент книги Чучело предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес. Читать бесплатно книгу Чучело (Железников В. К.) и другие произведения в разделе Каталог.
Обсуждение КНИГИ Владимира Железникова «Чучело»
В Петербурге умер автор «Чучело-Мяучело» Михаил Яснов | Телеканал Санкт-Петербург | ✨ История создания повести "ЧУЧЕЛО" Повесть «Чучело» В. Железникова увидела мир в 3-7 номерах журнала «Пионер». |
Владимир Железников: писатель и сценарист. Повесть "Чучело" | * * * Приведённый ознакомительный фрагмент книги Чучело предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес. |
Чучело - краткое содержание рассказа Железникова, история создания | В Петербурге умер поэт, переводчик, детский писатель, автор книги «Чучело-Мяучело» Михаил Яснов. |
Автор книг "Чучело" и "Чудак из 5 Б" Владимир Железников празднует 85-летие
Чучело автор | Автор. Железников В. |
Прости нас, Чучело! » МБУК «Библионика» - городские библиотеки Великого Новгорода | Чучело Железников Владимир Карпович Широко известная повесть о жизни современных школьников, о нравственном конфликте, когда девочка взяла на себя чужую вину и. |
Читать онлайн "Чучело" - Железников Владимир Карпович - RuLit - Страница 1 | Знаменитая повесть «Чучело» известного детского писателя Владимира Карповича Железникова (род. в 1925 г.) вышла в свет в 1981 году. |
Владимир Железников «Чучело» | В Санкт-Петербурге скончался автор знаменитой книги «Чучело-Мяучело» Михаил Яснов. Детский писатель ушёл из жизни на 75-м году жизни. Печальную новость в социальных сетях. |
Краткое содержание «Чучело»
Когда девочка училась в одной из школ Нижнего Новгорода , взяла на себя чужую вину, после чего подверглась травле со стороны одноклассников. Педагог не мог вмешаться — в тот момент он лежал в больнице после перенесённого инфаркта. Племянница Владимира Железникова несколько недель никому не рассказывала о том, как жестоко с ней обращались одноклассники, но потом родные узнали, что происходит, и вмешались [1]. Услышав эту историю, Владимир Железников написал сценарий. Но Государственный комитет СССР по кинематографии Госкино был против, чтобы фильм , в котором показана жестокость советских подростков, вышел на экраны. И тогда писатель переработал сценарий, сделав из него повесть. Её опубликовал журнал «Пионер». Отдельной книгой произведение вышло в издательстве «Детская литература» в 1981 году. Повесть вошла в книгу, которую сам автор назвал «Ухожу из детства». В неё включены произведения о подростках, стоящих на пороге вступления во взрослую жизнь. В предисловии к изданию В.
Лена Бессольцева переезжает к дедушке в сонный подмосковный городок на берегу Оки. Новая школа, новые друзья — но с самого начала все не ладится. По стечению обстоятельств Лена берет на себя чужую вину и сталкивается с презрением и жестокостью одноклассников, их судом и даже — «казнью».
Вполне достаточно для меня. Я должна была раньше уехать в Москву, имела полное право, а я отложила свой отъезд. В Москве, — говорит, — на меня обиделись…» Ну нам-то всем было понятно, кому она звонила и кто на нее обиделся — жених.
Она с этим женихом прямо обалдела. В день по сто раз про него вспоминала, даже когда не надо: «Жених, жених!.. Маргарита от ее слов обалдела. У нее чуть глаза не повисли на ниточках. Она прямо заикой стала. А Маргарита еще больше обалдела: «Ты что же, думаешь, что надо стыдиться только воровства?
Они как с цепи сорвались. Это они от обиды на Маргариту и на себя, что оказались дураками — променяли Москву на кино. А Димка вертелся волчком, подбегал то к одному, то к другому, стараясь заткнуть ребятам рты, прямо летал по классу. А ребята орали: «Мы в Москву не хотим!.. И пошла к выходу. В Москву на свои деньги… Я сейчас к директору… Он нас простит.
Честное слово, мы больше не будем. Маргарита Ивановна, можно я к директору? Маргарита крутнулась на каблуках, медленно вернулась, взяла копилку в руки, подняла высоко над головой и… грохнула об пол! Ну, это было как извержение вулкана! Или как землетрясение!.. Лично у меня пол под ногами заходил ходуном.
До сих пор мы еще на что-то надеялись, вроде чудика Васильева. А тут поняли: не видать нам Москвы как своих ушей. Все сидели тихо, но как только дверь захлопнулась, бросились к разбитой копилке. И началось… «Давайте ей назло разделим деньги и погуляем! А чудик Васильев еще хотел их остановить. Лохматый оттолкнул его и приказал: «Дели, Шмакова!
А Димка вдруг сорвался с места как бешеный и стал всех отталкивать: «Не трогайте! Я сейчас эти деньги сам соберу и достану новую копилку! Ну, тут на помощь Вальке бросились Лохматый и Рыжий. Они скрутили Димке руки, влезли в его карманы и вытащили деньги. А он, такой бедненький, бился у них в руках, изворачивался, выкручивался. Потом они его отпустили.
Ах ты, Димочка, Димочка! Командир ты наш главный… Откомандовался!.. И Димку она совсем убила — он сидел как побитая собака. Мне его было жалко. А Шмакова тем временем считала деньги — шевелила губами, точно листья шелестели по траве. Нос у нее удлинился, она и носом помогала себе считать.
Только один раз отвлеклась, когда краем глаза увидела, что Валька стащил рублевку и спрятал в карман. Тут она закричала не своим голосом, что Валька прикарманил рублевку. Лохматый схватил Вальку за шиворот, тот сразу вернул деньги и сделал вид, что обиделся, что, мол, они не поняли его шутки. Знаем мы твои шутки, — зло отрезала Шмакова и снова радостно запела: — Все!.. Чин чином. Как в кассе — по двадцать три рэ!
Я в нашем универмаге видела. Потом стали брать другие… Одни хватали, другие брали небрежно, третьи пересчитывали. Лохматый взял две стопки и одну отнес Мироновой. На столе остались Димкины деньги и мои. Димка стоял рядом со мной, и я чувствовала, как его бил озноб. Он рванулся к столу, схватил свои деньги и заорал: «Жмоты несчастные!..
Подавитесь этими деньгами!.. Я обрадовалась, что он снова храбрый, и тоже закричала: «И мои отдай! А он совал Вальке эти деньги, а они падали на пол и рассыпались, потому что Валька испуганно отступал от него, отталкивал его руки и твердил: «Да отстань ты от меня, псих!.. А я от него зарядилась храбростью, как электричеством. Меня прямо распирало от гордости за Димку: все-таки большинство ребят по-прежнему его уважали. Я подумала, что сейчас самое время рассказать про Маргариту.
Он ей все выложил не от трусости, а оттого, что был за правду. И я теперь тоже носилась по классу, подскакивала к ребятам и говорила: «Давайте деньги, давайте, возвращайте! И я тоже повторяла, вслед за ним, каждое его движение и слово: «Ну скажи нам тогда ты, дорогая Железная Кнопка, что же ты считаешь главным? Но нам с Димкой наши остроумие и находчивость не помогли. Мы не испугали Железную Кнопку. Она — не я.
Она сама кого хочешь испугает. Она мне нравится, только она очень беспощадная. Я поняла. Кто-то донес Маргарите, что стерли ее надпись на доске.
Поленья загрохотали, падая друг на друга, и разорвали на мгновение неестественно тягостную тишину.
Но и тут Ленка промолчала. Он развел огонь, так что жар уходил пылающим столбом вверх. И Николаю Николаевичу казалось, что этот раскаленный звенящий столб может рвануть ввысь, пробить потолок и уйти в небо космической ракетой. Может быть, эта ракета унесет Ленкину печаль к вечным звездам, к туманной луне, к ясному солнцу? И чуда не случилось.
Огонь в печи потихоньку затухал, играя сначала ярко-красными, а потом мерцающе-синими углями. Николай Николаевич в совершенной растерянности развел руками. Непонятно было, что же делать с Ленкиной печалью? А потом он топил остальные печи, блуждая по комнатам, всматриваясь в картины, которые висели везде, от пола до потолка. На них были изображены люди — теперь таких уже не встретишь.
У них были продолговатые строгие лица и большие, вразлет глаза. Они молча следили за тем, как Николай Николаевич суетился, согнувшись возле печей, подбрасывая в них дрова и не давая огню погаснуть. Ведь если бы его предок, крепостной художник Бессольцев, не написал этих картин и если бы остальные Бессольцевы, из поколения в поколение, не сохранили бы их, то мир остался бы без этих живых лиц и никто бы никогда не узнал, что эти люди жили на нашей земле. Последнее время Николай Николаевич все чаще думал об этом. И его жизнь, в общем краткая и поэтому печальная, как каждая человеческая жизнь, вдруг стала длинной, она как бы продолжалась целые века.
Сейчас, подбрасывая березовые поленья в печь, обогревавшую три небольшие задние комнаты дома, он вспомнил, как однажды проснулся утром и понял, что он жил здесь вечно, хотя и вернулся в родной дом всего десять лет назад. Но так плотно легли на его жизнь все события прошлого семьи Бессольцевых и городка, что сплелись в крепкий узел, который никому уже не удастся ни развязать, ни разрубить. И он пошел от картины к картине, неслышно переговариваясь со всеми этими людьми на холстах, пока не дошел до «Машки», в который раз рассматривая ее и восхищаясь. Николай Николаевич перевел взгляд на Ленку — до чего же они похожи с Машкой. Машка стояла в проеме дверей прозрачно-белая, в домотканой рубахе до полу.
Девочка, видно, собиралась выбежать из темной избы на яркий солнечный свет двора, но в последний момент почему-то неожиданно остановилась в дверях и резко повернула голову. Остриженная наголо. Может быть, после болезни? Рот у нее был полуоткрыт, точно она только что произнесла какое-то слово, которое вот-вот должно было долететь до слуха Николая Николаевича. Именно поэтому, когда он подходил к «Машке», всегда старался не шуметь и прислушивался.
Честно, Николай Николаевич кое в чем подозревал Машку. Ну, что она имела родственное влияние на Ленку, как на своего потомка, потому что уже на следующий день после того, как он принес «Машку», он слышал, как Ленка кому-то сказала: — Не смотри на меня так. Я все равно этого делать не буду. Ни за что! Николай Николаевич быстро вошел в комнату, ему было интересно, кто же пришел к Ленке, но там никого не было.
Николай Николаевич спросил Ленку, с кем она разговаривала. А она смутилась и ничего не ответила. Но ему-то было ясно с кем — с Машкой. А еще через два дня — Николай Николаевич хорошо это помнил, потому что было 7 Ноября и он ранним утром первый на их улице вывесил флаг на воротах, а потом стал готовить праздничный завтрак, — зазвонил телефон, Ленка так стремительно бросилась к нему, что он не успел руку протянуть к аппарату, хотя стоял рядом. Она схватила трубку, сказала «алло?
Николай Николаевич догадался, что это был Димка, и быстро скрылся в мезонине, чтобы дать им свободно поговорить. И услышал, к своему великому удивлению, как Ленка… запела песенку. Но самое потрясающее — там, внизу, так ему показалось, звучали два голоса, а не один. Как будто Ленка пела, а ей кто-то подпевал. Или это ветер завывал в трубах, или это скрипели высохшие половицы?
Николай Николаевич застыл, стоя в окружении картин. Песня оборвалась, потом Ленка рассмеялась и крикнула в ответ: — С Машкой! Это все было в прошлом. В милом, счастливом прошлом, а теперь оборвалось, расстроилось, разлетелось на куски. Надо было как-то вырваться из заколдованного круга.
Только осторожно, внимательно, не теряя тропы, предупреждал себя Николай Николаевич. Он поднялся в мезонин и, как, бывало, Ленка, вышел поочередно на каждый из четырех балкончиков и посмотрел на четыре стороны света, надеясь, что какая-нибудь из сторон надоумит его. Но из этого ничего не вышло. Николай Николаевич спустился в сад. Он стал пилить сухие ветки с деревьев и замазывать свежие раны коричневой краской, оставшейся после ремонта крыши.
Он подумал, что эта работа может привлечь Ленку, но она не пришла к нему на помощь. Значит, ей не захотелось макать кисть в банку с краской и проводить по светлому срезу дерева, образуя яркое пятно на сером стволе яблони? Работая в саду, Николай Николаевич все время следил за Ленкой. Она вышла один раз из дома, и он тут же появился за ней тенью. Куда она — туда и он.
Все хотел сорвать слово с ее молчаливых губ, разговорить ее, рассмешить… Но она упорно молчала. Вроде онемела. Он поймал ее грустный, испуганный взгляд. Его ножом по сердцу резануло — так захотелось ей помочь, так бесконечно захотелось ее спасти! Он бросился к ней.
Но Ленка прошла мимо, ее голова мелькнула среди черных от дождей веток и исчезла. После этого Николай Николаевич бросил работу в саду, вернулся в дом, лег на кровать, накрывшись с головой одеялом, надеясь передохнуть и проснуться с каким-то твердым и определенным решением. Его сон был короток и тревожен. Ему показалось или, может быть, приснилось, что кто-то тихонько позвал его и потянул почему-то за нос. Он сразу открыл глаза — перед ним стояла Ленка.
Николай Николаевич заморгал глазами — закрыл и открыл — пусто, никакой Ленки. Тут ему окончательно расхотелось спать, и он вскочил — это его так страх подбросил: что это Ленки не слышно и чем она занимается? Он осторожно прокрался в Ленкину комнату, чтобы убедиться, что она цела и невредима. Ленка тоже спала — устала за этот многотрудный день. Уже наступили сумерки, и редкий осенний туман неслышно бил в окно.
И в этом вечернем освещении Ленкино лицо показалось ему необычно одухотворенным: лицо милое, прямо лик святой. На пороге он оглянулся в последний раз, чтобы полюбоваться на Ленку, и… застыл в изумлении: она смотрела на него вполне бессонными глазами. Более того, Ленка следила за Николаем Николаевичем, как кошка за мышью, которая вот-вот собиралась его сцапать, — не хватало только, чтобы она подумала, что он следит за нею. Он решил рассмешить ее этим сообщением — и рассмешил. Николаю Николаевичу нравилось, когда Ленка так смеялась — будто колокольчик звякнул и упал в траву.
И тут до Николая Николаевича совершенно неожиданно дошло, что Ленка разговаривала с ним. Значит, простила? Ленка кивнула. Ленка снова кивнула. Как ты посмела?
В Санкт-Петербурге умер автор «Чучела-мяучела» Михаил Яснов
Всё меняется в худшую сторону, когда Лена берет на себя вину Сомова в которого успевает влюбиться. А класс объявляет ей бойкот, и к психологической травле добавляются побои и прилюдное унижение. Неудивительно, что режиссером экранизации выступил знаменитый Ролан Быков, уже успевший к тому времени подпортить себе отношения с Госкино. Она обратила внимание Быкова на повесть, которой зачитывался его пасынок Павел будущий писатель. К слову, и Елена, и Павел, и сам Ролан Быков сыграли в предстоящем фильме.
Елена Санаева Павел Санаев Павел Санаев Быков быстро договорился с Железниковым, пообещав автору взять на себя все проблемы с Госкино, и они приступили к кастингу. Первоначально она не прошла даже фотопробы, Быков искал для героини другой, более «ангельский» типаж. Однако позже ей все же решили дать второй шанс и вот уже кинопробы Орбакайте прошла настолько усмешно, что Быков даже прослезился. На съемках юная актриса вела себя весьма профессионально.
Так вышло, что на пятый рабочий день она сломала руку. Её закатали в гипс, который тщательно скрывался.
Мне дождик снится. Михаил Яснов родился в Ленингрдае, 8 января 1946 года. Как поэт, редактора детских книг и переводчик он был удостоен десятков литературных и правительственных наград. В 2009 году он стал лауреатом литературной премии имени Корнея Чуковского «за выдающиеся достижения в отечественной детской поэзии». В 1970 году он окончил филологическое отделение ЛГУ им. Жданова сегодня СПбГУ. Как переводчик «взрослой» поэзии он прославился работами над собраниями сочинений Гийома Аполлинера, Жака Превера, Поля Верлена, Жана Кокто и других выдающихся французских поэтов ХХ века.
За переводы с французского он неоднократно удостаивался иностранных литературных премий. В 2015 его книга «Путешествие в Чудетство» о детской литературе и волшебном детском мироощущении удостоилась самой престижной российской премии в области нехудожественной литературы — «Просветитель». Стихи Яснова, простые и ясные, зачастую предлагали детям смешную игру в слова, из-за чего особенно нравились: Во взрослом вагоне Ехали пони. А в детском вагончике Ехали… пончики. Мы и птицы Мы птиц проходим. Всё, как есть, Строенье, оперенье, И что, и сколько могут съесть, Полёт их и паренье. Мы птиц проходим.
За сильную волю и принципиальность эту девочку называли Железной Кнопкой.
Она беспощадно наказывала всех, кто поступал, по её мнению, неправильно. Ещё в этой компании был мальчик Валя, считающий, что главное в жизни — деньги. Он стремился добыть их любой ценой. Лохматый считал, что всё можно решить силой — это был самый сильный мальчик в классе, сын лесничего. Над Рыжим все смеялись только потому, что он был рыжим. Сам Рыжий боялся пойти против группы и смеялся громче всех. Девочка Шмакова была самой красивой и нарядной в классе. Хитрая, кокетливая и изворотливая, она соблюдала только свои интересы и любила заводить себе «рабов».
Таким «рабом» был верзила Попов. Он ходил за Шмаковой, словно был к ней привязан, и выполнял любые её капризы. Ещё один мальчик, Васильев, не был злым, но, как и все, подчинялся Железной Кнопке. Реклама Димка Сомов тоже примыкал к этой компании, но Мироновой не подчинялся. Самый умный мальчик в классе, он держался независимо, и даже в «рабы» Шмаковой не попал. Рядом с ним и села Ленка. Дима ей понравился — он был похож на скульптуру в местном парке под названием «Спящий мальчик». К тому же, он единственный заступился за неё.
Их классная Маргарита Ивановна в то время выходила замуж, была влюблена и ничего вокруг себя не замечала. В тот день Маргарита Ивановна объявила, что класс поедет на экскурсию в Москву, а она поедет вместе с ними — её жених жил в Москве. Тут Димка и придумал не брать деньги у родителей, а заработать на экскурсию самим. Класс подхватил идею, и дети начали подрабатывать — собирать яблоки, подметать улицы и даже клеить игрушки на местной фабрике. Теперь в группе заправлял Димка Сомов. Он где-то раздобыл огромную фарфоровую копилку и складывал туда заработанные деньги. Ленке разрешили присоединиться к группе, она даже подружилась с Димкой. На фабрике игрушек Дима спас Ленку.
Дети клеили морды зверей, и Ленка примерила на себя заячью голову. Тогда остальные тоже надели морды и обступили девочку. Она оказалась в окружении странных и жутких зверей, испугалась и позвала Диму. Он разогнал одноклассников, но Ленке долго потом казалось, что Лохматый — это медведь, Валька — волк, Шмакова — лиса, а она сама — бедный зайчишка. Реклама Однажды она и Дима застали одноклассника Вальку за позорным делом — он ловил по улицам бесхозных собак и отводил на живодёрню, по рублю за штуку. Дима отобрал у Вальки несчастную собачонку и пригрозил, что расскажет всем о его «живодёрном» промысле. За Вальку заступился его старший брат. Он недавно пришёл из армии и тоже ловил собак.
И тут Ленка впервые увидела, как Дима, такой правильный и смелый, испугался, как его лицо «перевернулось» от страха. Наступили осенние каникулы. Пришло время разбить копилку. Последним уроком четверти была физика. Ворвавшись в класс, ребята увидели на доске написанное классной сообщение о том, что урок физики заменён на урок русской литературы. После уроков Дима запланировал «шефскую» работу в детском саду, но бесплатно никто работать не желал. Одним из первых отказался от шефства Валька. Дима хотел рассказать всем о том.
Он пригрозил Димке, и тот снова испугался. Потом Валькин брат стёр надпись с доски и удалился. Класс посчитал себя свободным — объявление кто-то стёр, и они его не читали. Реклама Ребята отправились в кино. В классе осталась только Шмакова со свои верным «рабом». По дороге в кино Ленка упала, разбила коленку и пошла в школьный медпункт, а Димка вспомнил, что оставил в классе копилку, и вернулся за ней.
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени! Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 17 декабря 2019 г. Омск, ул.
Смотрите также
- Прости нас, Чучело! » МБУК «Библионика» - городские библиотеки Великого Новгорода
- Железников В. К. «Чучело» • Литература, Русская литература второй половины ХХ в. • Фоксфорд Учебник
- Железников Владимир Карпович - Чучело
- Экранизация 🎥
- Аннотация к книге "Чучело"
- Чучело | Железников, Владимир
Владимир Железников: писатель и сценарист. Повесть "Чучело"
Оценить Детский поэт Михаил Яснов скончался вчера в Петербурге, как сообщила его супруга в соцсетях. Автору стихотворения про Чучело-мяучело, по которому снят популярный советский мультфильм, было 74 года. Изначально Яснов специализировался на переводах французских поэтов и даже на волне известности в качестве детского писателя продолжал заниматься франкофонной лирикой.
Николай Николаевич медленно опустился в кресло, откинулся на мягкую спинку, облокотился на подлокотники и просидел так неизвестно сколько времени. Может быть, час, а может быть, три, а может, остаток дня и всю ночь… Дом ожил, заговорил, запел, зарыдал… Множество людей вошли в комнату и окружили кольцом Николая Николаевича. Николай Николаевич думал о разном, но каждый раз возвращался к своей тайной мечте. Он думал о том, что когда он умрет, то здесь поселится его сын с семьей.
И видел воочию, как сын входит в дом. И конечно, невидимые частицы прошлого пронзят и прогреют его тело, запульсируют кровью, и он уже никогда не сможет забыть родного дома. Даже если уедет в одну из своих экспедиций, где будет искать редчайшие цветы, взбираясь высоко в горы и рискуя сорваться в пропасть, только затем, чтобы посмотреть на едва заметный бледно-голубой цветок на тонком стебельке, который растет на самом краю отвесной скалы. Нет, Николай Николаевич как раз понимал: жизнью надо рисковать непременно, иначе что же это за жизнь — это какое-то бессмысленное спанье и обжирание. Но все же он мечтал о том, чтобы сын его вернулся домой или возвращался, чтобы снова уезжать, как это делали прочие Бессольцевы в разные годы по разным поводам. Когда он очнулся, лучи солнца радужным облачком клубились в доме и падали на портрет генерала Раевского.
И тогда Николай Николаевич вспомнил, как он в детстве ловил первые солнечные лучи на этой же картине, и грустно и весело рассмеялся, подумав, что жизнь безвозвратно прошла. Николай Николаевич вышел на крыльцо и увидел, что солнце осветило балкончик, который выходил на восток, и двинулось, чтобы сделать еще одно кольцо вокруг дома. Он взял топор, нашел рубанок и пилу, отобрал несколько досок, чтобы починить крыльцо. Как он давно этим не занимался, хотя видно — эта работа крепко «сидела» у него в руках. Он делал все не очень ловко, но с большой охотой: ему нравилось держать обыкновенную доску, нравилось скользить по ней рубанком, и городская суета многих последних лет незримо уходила из его сознания. Дом ему скажет за это спасибо, подумал Николай Николаевич, и он скажет спасибо дому.
Потом Николай Николаевич взобрался на крышу, и лист железа, поднятый ветром, ударил его по спине так сильно, что чуть не сбил с крыши — он чудом удержался… Вот тут он впервые почувствовал острый голод, такой у него бывал только в юности, когда он от голода мог потерять сознание. И неудивительно. Николай Николаевич не знал, сколько прошло времени, как он приехал, не помнил, что он ел и ложился ли спать. Он работал по дому и не замечал мелькания коротких зимних дней. Раннее утро он не отличал от позднего вечера. Николай Николаевич пошел на базар, купил квашеной капусты, картошки, сухих черных грибов и сварил кислые грибные щи.
Съел две тарелки и лег спать. Встал, по-прежнему не ощущая времени, снова съел щей, звонко рассмеялся, ловя себя на мысли, что узнаёт в интонациях своего смеха смех отца, и снова почему-то лег спать… С тех пор прошло несколько лет, и Николай Николаевич забыл про свои болезни. Он жил, жил и чувствовал, что стал вынослив, как крепкое старое дерево, хорошо политое весенним дождем. Его то и дело видели не по возрасту стремительно бегущим по кривым улочкам городка то в одну сторону, то в другую, очевидно без всякого дела, хотя иногда он нес что-нибудь завернутое в материю, — тогда лицо его вдохновенно светилось и молодело. Те, кто считались сведущими, судачили, что он ищет какие-то картины. Тратит на них уйму денег, а оставшиеся, все без остатка, отдает за дрова.
И топит — подумать только! И всегда почему-то ночью, зажигая свет во всех комнатах. Сколько же у него деньжищ уходило зазря: легким дымом через печные трубы в небо, ярким светом электричества в ночь, а главное, на новые картины — мало ему было своих! Вот поэтому и гол как сокол. В городке относились к Николаю Николаевичу с настороженным вниманием. То, как он жил, горожанам было непонятно и недоступно, но у многих вызывало уважение.
И между прочим, люди привыкли к тому, что дом Бессольцевых светился ночью и стал в городке своеобразным маяком, ориентиром для запоздалых путников, издалека возвращавшихся в темноте домой. Ночью дом был как свеча в непроглядной мгле. Соседи могли подумать про Николая Николаевича, что он до ужаса одинок и поэтому несчастен. Он вечно бродил по городку один, в неизменной кепке, которую носил, низко сдвинув на лоб, и в потертом пальто с большими аккуратными заплатками на локтях. За это дети дразнили его «заплаточником», но, кажется, он их даже не замечал. Редко-редко он вдруг оглядывался и смотрел им вслед с нескрываемым удивлением.
Тогда они стремительно уносились от него, хотя он никогда не ругался и не гнался за ними. Если с ним вступали в праздные разговоры, то он отвечал односложно и быстро уходил прочь, нахохлившись, как птица на холоде. Но однажды Николай Николаевич появился на улицах городка не один. Он шел в сопровождении девочки лет двенадцати, какой-то необычно важный и гордый, непохожий на себя. Останавливался с каждым встречным-поперечным и произносил одну и ту же фразу, показывая на девочку: «А это Лена… — И, внушительно помолчав, добавлял: — Моя внучка». Ну как будто рядом с ним была не девчонка, а какая-нибудь всемирно известная величина.
А внучка его, Ленка, каждый раз отчаянно смущалась и не знала, куда деваться. Она была нескладным подростком, еще теленком на длинных ногах, с такими же длинными нелепыми руками. На спине у нее торчали, как крылышки, лопатки. Подвижное лицо украшал большой рот, с которого почти никогда не сходила доброжелательная улыбка.
Но что скрывалось под ярлыком, нацепленным невнимательными, толстокожими, а подчас и жестокими ребятами? А скрывалось там горячее любящее сердце, тонкая, благородная натура и необыкновенно мужественный и честный характер. Много «чучел» живёт на планете, и маленьких, и больших, но далеко не всем удается вступить в борьбу с несправедливым большинством и победить.
Двенадцатилетнюю Ленку Бессольцеву сразу невзлюбили одноклассники, её прозвали Чучелом, сделали изгоем, ей объявили бойкот, травили всем классом, а тот, кого она считала другом, струсил и предал. Но несмотря ни на что она сумела остаться собой и стать девочкой, которая победила. Повесть Владимира Железникова, по которой был снят замечательный одноимённый фильм, выходит с новыми, светлыми и тонкими иллюстрациями Марии Спеховой.
В Санкт-Петербурге умер автор «Чучела-мяучела» Михаил Яснов
Повесть «Чучело» Железникова была написана в 1981 году. Произведение «Чучело» написано русским и советским писателем Владимиром Железняковым. С юбилеем автора знаменитого "Чучела" поздравил президент России Дмитрий Медведев. РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК. Вопрос в кроссворде (сканворде): Советский писатель, автор повести «Чучело» (10 букв). Ответ: ЖЕЛЕЗНИКОВ. Читаем Краткое содержание повести «Чучело» Автор: Владимир Карпович Железников Автор видео: Ольга 8 минут Краткие содержания произведений: Автор пересказа. Лучшие писатели. Новости.
Краткое содержание «Чучело»
Читаем Краткое содержание повести «Чучело» Автор: Владимир Карпович Железников Автор видео: Ольга 8 минут Краткие содержания произведений: Автор пересказа. Повесть «Чучело» Автор: Владимир Железников. То, что пережила главная героиня повести Владимира Железникова «Чучело», смог бы вынести далеко не каждый взрослый.
Аудиокнига Чучело
В Санкт-Петербурге скончался автор знаменитой книги «Чучело-Мяучело» Михаил Яснов. Детский писатель ушёл из жизни на 75-м году жизни. Печальную новость в социальных сетях. Автор. Железников В. Повесть «Чучело» была создана в 1981-ом году. В основу сюжета лег реальный случай, произошедший с внучкой писателя. Повесть "Чучело" была написана Железниковым в далёком 1975 году, но проблемы, затронутые автором в рассказе о жизни школьников в небольшом городке актуальны и по сей день.
Чучело | Железников, Владимир
Но вначале восьмиклассники познакомились с биографией писателя, затем в ходе обсуждения ребята заслушали отрывки из повести, затем говорили о том, что история Лены и ее одноклассников заставляет задуматься о своем поведении, об отношении к окружающим... Вспомнили,что и у них в классе была такая ситуация, но они приняли новенького добродушно. Ребята неоднозначно оценили образы героев и их поступки. Хочется верить, что эта повесть направит на более серьёзное отношение к себе и к окружающим. А если прочитать эту повесть полностью, можно многое понять.
Абрамова, М. Набитая чем нибудь шкура, кожа животного, служащая его внешним подобием. Чучело льва. Чучело попугая.
Подобие человека, кукла, пугало для птиц на посевах.
Владимир Железников Litres, 11 июн. Она стала популярна, по ней был снят знаменитый фильм, и тысячи мальчишек и девчонок могли узнать себя в героях «Чучела».
Об издательстве Одна из тех книг, которые обязательно нужно прочесть подростку - непростая, волнующая и очень честная история о детской жестокости, но и о милосердии, сострадании и внутренней силе. Двенадцатилетнюю Ленку Бессольцеву сразу невзлюбили одноклассники, её прозвали Чучелом, сделали изгоем, ей объявили бойкот, травили всем классом, а тот, кого она считала другом, струсил и предал. Но несмотря ни на что она сумела остаться собой и стать девочкой, которая победила.