Джузеппе Верди АИДА Опера в 4 действияхЛибретто Антонио Гисланцони Музыкальный руководительпостановки и дирижёрАлександр Ведерников Режиссёр-постановщикИгорь Ушаков Художник-постановщик,художник по светуМариус Някрошюс Художник по костюмамНадежда. «Аиду» Джузеппе Верди впервые представил Михайловский театр. Первую премьеру нынешнего сезона поставил столичный режиссёр Игорь Ушаков совместно с художником Мариусом Някрошюсом. Ближайшие показы состоятся 27 и 29 ноября. Опера "Аида" в Михайловском театре в Санкт-Петербурге.
Михайловский театр впервые за свою 186-летнюю историю поставил «Аиду»
В его исполнении вокальная линия постоянно рвется, страдает чистота интонации, верхние кульминационные ноты то срываются, то выглядят как вставной трюк, а сам голос звучит устало, с заметными признаками амортизации. Не блеснула и Ирина Шишкова, да ей было и негде. Ее Луиза из одноименной оперы Шарпантье или Джульетты из оперы Гуно прекрасны, даже несмотря на то, что аккуратности в мелкой технике должно быть все же больше. А когда в концерте наступал черед дуэта, в образе певицы проступали черты интересной и очень трогательной настоящей актрисы, которую не зря обожают многие из числа лучших оперных режиссеров. Хотя в концертах Аида Гарифуллина предпочитает придерживаться исключительно образа постоянно улыбающейся дивы в роскошных туалетах иногда немного в избыточно опереточном стиле , будучи на самом деле способной на подлинные художественные откровения. Но зачем-то певица берется еще и за тот репертуар, что противоречит ее голосовой природе. И поет болеро Елены из оперы Верди "Сицилийская вечерня" или того больше - легендарную каватину Нормы из одноименной оперы Беллини, к тому же делает это без необходимой кабалетты. Разве что из желания потрафить своему ментору - знаменитой румынской сопрано Нелли Миричою? Но получается совсем не комплементарно. А улыбка, которую певица в концертах редко "стирает" с лица, только подчеркивает неловкость момента.
Владимир Кехман, художественный руководитель Михайловского театра: «Для нас постановка «Аиды» станет ключевым шагом для перехода к формату «большой оперы». Это был амбициозный выбор, но театр, имеющий высококлассных музыкантов, готов к такому шагу, важному с точки зрения творчества и репутации». Александр Ведерников, музыкальный руководитель и дирижер: «Партитура «Аиды» - интереснейший драматургический и музыкальный материал, изобилующий эффектами и необычный по этнографической привязке.
Певец совсем недавно присоединился к оперной труппе нашего театра, но уже заявил о себе как о виртуозном и артистичном исполнителе. Сложный образ Аиды на нашей сцене воплотит Мария Литке. Аида терзается из-за внутреннего конфликта: на одной чаше весов — возможность быть счастливой с возлюбленным, на другой — долг перед родным отцом и своей страной.
Мощно звучал оркестр, которым в этот вечер управлял маэстро из Италии Клаудио Онофрио Галлина. Тонок и ненавязчив был балет в балетмейстерской трактовке Елены Лемешевской. Все объединяла изумительная сценография , в которой традиции дополняло современное техническое решение. Костюмы артистов, неожиданные песочные картины, проецированные на стены и задник, универсализм декораций - все создавало впечатление. Константин Иванов, художественный руководитель — директор Марийского государственного театра оперы и балета: «Ну молодцы, пять с плюсом, я ехал, я знаю, что такое «Аида», видел много, повторяюсь, не ожидал такого совершенно феерического, настоящего, мастерского спектакля». Публика Михайловского воспитана на лучших образцах музыкального искусства, многие не пропустили ни одного фестиваля. Угодить такому зрителю не просто, но театру это вновь удалось.
Аида Гарифуллина
Молодой начальник стражи влюблен в рабыню — дочь эфиопского царя. Для одесситки Татьяны Мельниченко отнюдь не новичка на мировых оперных сценах здесь тройной дебют: в Петербурге, в Михайловском и в «Аиде». Любовь Аиды и Радамеса не может не опьянять. В этой постановке, благодаря сценическому решению Мариуса Някрошюса, трагедия приобретает глобальные масштабы.
Кроме того, в этой «Аиде» на сцене нет привычных пирамид и даже сфинксов.
Страсть к женщине и страсть побеждать, любовь, ревность и тоска по родине — чувства, которые уравнивают великих и рабов. С тех пор великое произведение Джузеппе Верди покорило не одну мировую сцену. Спустя два с половиной века оперу ставит труппа Михайловского театра.
Его зрительный зал вмещает более 2 000 человек, и каждый раз они охватываются восторгом от увиденного и услышанного. Атмосфера театра и его акустика создают неповторимую среду для наслаждения музыкой и искусством. Не упустите возможность оказаться в этом уникальном концертном зале и погрузиться в мир оперы и красоты голоса Аиды Гарифуллиной.
Будьте свидетелями исторического события, которым станет юбилейный гала-концерт Михайловского театра.
По словам дирижера постановки Александра Ведерникова, он ставил себе цель предъявить публике настоящую итальянскую оперу в современной эстетике. Поставил спектакль режиссер Игорь Ушаков совместно с художником-постановщиком Мариусом Някрошюсом. Образное решение спектакля располагается в плоскости гравюр XIX века, рассказывающие об археологических находках египетских древностей. Художник по костюмам - Надежда Гультяева.
«Аида» на сцене Михайловского театра
Гала-концерт Аиды Гарифуллиной в Михайловском театре - Бинокль | 8 ноября на сцене Михайловского театра состоится Гала-концерт звезды мировой оперной сцены Аиды Гарифуллиной к 190-летию театра. |
АИДА ГАРИФУЛЛИНА НА ДНЕ РОЖДЕНИЯ МИХАЙЛОВСКОГО ТЕАТРА | В Челябинске прошел концерт Аиды Гарифуллиной — подробнее об этом в программе «Время новостей». Гала-концерт Аиды Гарифуллиной 8 ноября 2023, Михайловский театр в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. |
Гала-концерт Аиды Гарифуллиной | билеты на концерты в Санкт-Петербурге 2024 | 😋 | За пультом оркестра Михайловского театра — известный российский дирижер Тимур Зангиев. |
Театральные и концертные площадки | Фестиваль собирает ведущих оперных исполнителей, музыкантов и хореографов со всего мира. |
Билеты на оперу «Аида»
спектакль "Аида", одно из самых репертуарных творений Джузеппе Верди. биография, новости, личная жизнь. Опера «Аида» в Михайловском театре. 24 ноября, 12:00. 8 ноября Михайловский театр отметит свой 190-летний юбилей. В честь этого события будет устроен праздничный гала-концерт Аиды Гарифуллиной в сопровождении симфонического оркестра Михайловского театра. 8 ноября 2023 года Михайловский театр отмечает свой 190-летний юбилей. В честь этого события в театре пройдёт праздничный гала-концерт Аиды Гарифуллиной в сопровождении симфонического оркестра Михайловского театра. Обычно Аида славится цветовыми излишествами, примеров тому достаточно много: последняя постановка в Арена ди Верона, известная версия Дзеффирелли для «Ла Скала» 2007 года, ну и наша питерская постановка в Мариинском театре.
"Аида". Премьера Михайловского театра. 25.11.2019
О мероприятии Внимание! Уважаемые зрители, театр оставляет за собой право заменять исполнителей. Михайловский театр города Санкт-Петербурга приглашает на премьеру оперы «Аида» в четырех действиях с двумя антрактами на музыку Джузеппе Верди. Опера покорила весь мир: нетипичный для оперного жанра сюжет из эпохи правления фараонов раскрыт с редкой эмоциональной глубиной и колоссальным музыкальным богатством. В музыке отражены все оттенки чувств - от бурлящей страсти и жгучей ревности до безропотной покорности судьбе.
Тему плетения паучьих интриг, а вместе с тем плетения судьбы Мариус Някрошюс провел буквально, заплетая в одной из картин с потолка до пола плотные восточные узлы-орнаменты. Дирижер, судя по всему, подвергся внушению художника и предпочитал темпы средние и умеренные, с тенденцией к застыванию, затормаживанию.
Во всяком случае именно такой звуковой образ остался в памяти после премьеры. Не всем солистам пришлось сладко при такой темповой раскладке. Но когда в «Аиде» есть хороший тенор, можно быть уверенным по крайней мере в половине успеха. На премьере им стал итальянец Риккардо Масси. Его можно было назвать идеальным Радамесом. Вторым идеальным солистом стал отец Аиды Амонасро в исполнении баритона Кирилла Манолова, обеспечившего объем для этой оперы-фрески, придавшего еще и ощущение особой уверенности в происходящем.
Уважаемые зрители! У вас есть возможность приобрести электронные билеты без ограничений. Предварительное бронирование не осуществляется бронь действует 20 минут! В честь этого события в театре пройдёт праздничный гала-концерт Аиды Гарифуллиной в сопровождении симфонического оркестра Михайловского театра.
Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Михайловским театром не возмещаются. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за: 6. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой. Ненадлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.
Михайловский театр вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и или заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы. Михайловский театр не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего 7. Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом. Михайловский театр имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которая необходима для исполнения положений действующего законодательства или судебных решений. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии письменного предложения о добровольном урегулировании спора. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня ее получения, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии. При невозможности разрешить спор в добровольном порядке любая из Сторон вправе обратиться в суд за защитой своих прав, которые предоставлены им действующим законодательством Российской Федерации. Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои персональные данные на Сайте Михайловского театра путем заполнения полей регистрации Пользователь: 9. Дает согласие Михайловскому театру в отношении обработки следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; дата рождения; номер телефона; адрес электронной почты E-mail ; 9.
«Аида» на сцене Михайловского театра
Купить билеты на оперу «Аида» без посредников вы сможете у нас на сайте. Для заказа билетов выберите места на электронной схеме зала, а также укажите способ их оплаты и получения электронный или бумажный. Ближайшие мероприятия.
Одной системе гуманистических ценностей Верди противопоставлял другую. На контрастных полюсах, заданных во вступлении, строится и драматургия оперы, где в схватку вступают любовь и ревность, жесткость бесчеловечного ритуала и живое чувство свободы. Зрителю стало понятно, какая система победила, лишь в конце, когда Амнерис вышла без сжимавшего голову шлема, с распущенными волосами, полубезумная, окончательно поверженная известием о нелюбви к ней Радамеса, отдавшего предпочтение велению сердца, а не долга. Художник постановки Мариус Някрошюс, сын знаменитого режиссера Эймунтаса Някрошюса, продемонстрировал в своих декорациях чуткость к музыкальным структурам. В центре внимания оказался смещенный вправо от центра вырезанный силуэт храмового портала. Он странным образом напомнил силуэт домика-сарайчика из легендарного «Сказания о невидимом граде Китеже» Дмитрия Чернякова. Вполне возможно, художник устроил эдакую перекличку сценических текстов.
Статья по теме: Убытки князя Церетели.
С помощью банковской карты на сайте онлайн или наличными курьеру Как получить билет? О мероприятии Внимание! Уважаемые зрители, театр оставляет за собой право заменять исполнителей. Михайловский театр города Санкт-Петербурга приглашает на премьеру оперы «Аида» в четырех действиях с двумя антрактами на музыку Джузеппе Верди. Опера покорила весь мир: нетипичный для оперного жанра сюжет из эпохи правления фараонов раскрыт с редкой эмоциональной глубиной и колоссальным музыкальным богатством.
Венская опера, Парижская опера, «Ковент-Гарден», «Метрополитен-Опера», Опера Монте-Карло, Мариинский театр, Немецкая государственная опера — неполный список оперных сцен, на которых выступала певица.
Аида Гарифуллина завоевала ряд международных наград, в том числе первую премию на конкурсе оперных певцов «Опералия». Певица заключила эксклюзивный контракт со звукозаписывающей компанией «Decca Classics». Пласидо Доминго: «Аида — одна из самых ярких оперных див сегодня и завтра».
В масштабе "Аиды"
Дизайнерское послание новой «Аиды» стало еще более очевидным уже после спектакля, когда за кулисами можно было разглядеть вблизи платья Амнерис или Аиды. Ставка на картинку, умело прикрывшую слабости режиссуры, оказалась безошибочной. Хотя главным героям явно не помешали бы большая осмысленность, острота и рельефность рисунков ролей. Тему плетения паучьих интриг, а вместе с тем плетения судьбы Мариус Някрошюс провел буквально, заплетая в одной из картин с потолка до пола плотные восточные узлы-орнаменты. Дирижер, судя по всему, подвергся внушению художника и предпочитал темпы средние и умеренные, с тенденцией к застыванию, затормаживанию. Во всяком случае именно такой звуковой образ остался в памяти после премьеры. Не всем солистам пришлось сладко при такой темповой раскладке.
Но когда в «Аиде» есть хороший тенор, можно быть уверенным по крайней мере в половине успеха.
Афиша Опера «Аида» в Михайловском театре Великое произведение Джузеппе Верди третий век триумфально шествует по миру, однако на сцене Михайловского театра опера появится впервые. Увидеть ее петербургские зрители смогут 25, 27 и 29 ноября. История создания постановки и фотографии с репетиции — в нашем анонсе.
Молодой Пуччини не пожалел красок для партий Манон и кавалера де Грие, заставив их быть на сцене почти все время и играть как драматических артистов. Вероника исполнила всю партию безупречно, изумляя широтой технических возможностей вокала, при этом не оставалось сомнений, что для художественно достоверного вхождения в образ и поиска многочисленных нюансов ей понадобится время. Зато когда это случится, Манон Леско в лице этой феноменальной сопрано обретет одно из идеальных вокально-драматических воплощений. Алевтина Иоффе за пультом подкупала почти педагогической внимательностью к певцам, простраивая выверенные линии вокально-симфонического многоголосия, демонстрируя свою зашкаливающую страсть к метроритмическому началу подчас в ущерб веристской агогике, красоте тембровых фактур и динамическим контрастам, которые попросту не успевали отчетливо запечатлеваться в сознании слушателей.
Партитура в ее руках неслась безоглядно и вихреобразно, на чем, бесспорно, сказывалось сильнейшее волнение дебютантки. В «Аиде» Верди ее волнение сменилось благородством и уверенностью жеста, здесь, как и в «Манон», подтвердилось бесценное для оперного дирижера качество Иоффе — концертмейстерское внимание к певцам. Для Вероники эта Аида была далеко не первой, она исполняла эту партию в разных театрах, включая Национальную оперу в Хельсинки и свой родной Новосибирский театр. Сценическое пространство «Аиды» в Михайловском создавало иллюзию камерности, интимности, обнажая сокровенно лирические смыслы драмы, написанной Верди. В этом спектакле нет режиссерских нагромождений новых смыслов, но он завораживает магией форм и поверхностей, где с помощью света стены обретают фактуры золота и серебра, а письмена и геометрия силуэтов варьируют восточные мотивы, в чем-то являясь репликой на экстравагантную эстетику зальцбургской «Аиды», в которой дебютировала Анна Нетребко.
Это третье произведение классика мировой оперы на михайловской сцене, где идут также "Бал-маскарад" и "Травиата". По его словам, "партитура "Аиды" - интереснейший драматургический и музыкальный материал, изобилующий эффектами и необычный по этнографической привязке. Здесь есть сценический оркестр, закулисные хоры, инструменты, вынесенные на сцену". Серия премьерных показов собрала звездный состав солистов. Так, заглавную партию исполнила украинская певица Татьяна Мельниченко, которая многие годы живет в Италии и поет многие сопрановые партии мирового репертуара, в том числе в операх Верди "Бал-маскарад", "Набукко", "Дон Карлос".
Афиша ближайших событий
- Звезды оперной сцены впервые поют «Аиду» в Михайловском
- Михайловский театр впервые за свою 186-летнюю историю поставил «Аиду»
- 08.11.2023 Аида Гарифуллина, Михайловский театр СПб, билеты на сайте «Афиша Города»
- Главные партии в опере исполнили Татьяна Мельниченко (Украина) и Риккардо Масси (Италия).
Другие сюжеты
- Аида | Петербургский театральный журнал (Официальный сайт)
- Что еще почитать
- Дима Билан
- Гала-концерт Аиды Гарифуллиной к 190-летию Михайловского театра, 8 ноября 2023, Санкт-Петербург
- Михайловский театр впервые за свою 186-летнюю историю поставил «Аиду»
- Раневская. Сквозь смех и слезы.
Главные партии в опере исполнили Татьяна Мельниченко (Украина) и Риккардо Масси (Италия).
- Билеты на оперу «Аида»
- Театральные и концертные площадки
- Гала-концерт Аиды Гарифуллиной к 190-летию Михайловского театра, 8 ноября 2023, Санкт-Петербург
- Михайловский театр впервые поставил "Аиду" Джузеппе Верди
- Марийский государственный академический театр оперы и балета им. Эрика Сапаева
Билеты на концерт Аиды Гарифуллиной в Санкт-Петербурге, Михайловский театр
Новости академической музыки. тенор из Южной Кореи, ставший золотым лауреатом XVII Международного конкурса имени П.И. Чайковского, солистка Мариинского театра. Премьера второго балетного спектакля Юрия Смекалова, первая постановка "Аиды" в Михайловском театре, моноспектакль Евгения Гришковца, премьера с Олегом Басилашвили, "Пеллеас и Мелизанда" под руководством Валерия Гергиева и многое другое. Впечатления от постановки оперы Аида в Михайловском театре оказались для меня довольно неожиданными. Аида Гарифуллина — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости.
Билеты на концерт Аиды Гарифуллиной в Санкт-Петербурге, Михайловский театр
Михайловский театр впервые за свою 100 летнюю оперную историю представил премьеру вердиевской «Аиды» — одного из самых популярных мировых оперных шедевров. Этот спектакль стал дебютом на санкт-петербургской сцене известного музыканта. Официальные билеты на гала-концерт Аиды Гарифуллиной в Михайловском театре, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии. Михайловский театр впервые за свою 100 летнюю оперную историю представил премьеру вердиевской «Аиды» — одного из самых популярных мировых оперных шедевров. Этот спектакль стал дебютом на санкт-петербургской сцене известного музыканта. Новости академической музыки.
Звезда мировой оперы Аида Гарифуллина выступила в Москве
В сопровождении оркестра Михайловского театра обладательница изящного, «хрустального» сопрано исполнит арии из знаменитых опер. большая опера больших страстей - начинается с очень тихого, робко вползающего вступления, символизирующего зарождающееся чувство чистой любви, которому предстоит разрастись до кульминационной волны. Имя: Аида Гарифуллина (Aida Garifullina).