Новости рембрандт художник

Рембрандт был художником-мыслителем; первоосновой его живописи, важнейшим средством выражения его художественных идей являлась светотень. Рембрандт и все свежие новости с упоминанием Рембрандт читайте в нашей ленте новостей. Но несмотря на это, Рембрандт довольно скоро стал успешным художником исторических сюжетов. Рембрандт умер в 1669 году, но в наше время художник смог вернуться, чтобы написать новые картины.

Ученые обнаружили «секретный ингредиент» Рембрандта

Внимание на набросок обратили года назад, когда специалисты намеревались выпустить книгу о работах и жизни Рембрандта. Они пришли к выводу, что выполненный маслом набросок и не должен быть четким, точным и детальным, так как художник обрисовывал общую композицию с главными действующими лицами, передавая смысл работы грубыми мазками. Благодаря инфракрасному излучению и рентгенологическому исследованию, экспертам удалось выяснить, что композиция картины менялась несколько раз. Это означает, что автор не копировал чью-то работу, а пытался понять как изобразить свое видение. Набросок является отсылкой к картине Рембрандта «Воздвижение креста», которая хранится в Мюнхенской Пинакотеке.

Картина с добавленными фрагментами выставлена в «Галерее почета» главного музея Нидерландов Рейксмюсеум в Амстердаме.

Фото The New York Times Благодаря двум появившимся на полотне героям, центр композиции сместился, что дает картине другую динамику. Музей принимает посетителей, а на его сайте есть скан картины в высоком разрешении, который позволит рассмотреть даже отдельные мазки и трещины на поверхности полотна. Он тоже сделан с помощью ИИ.

Его творчество, казалось бы, сковывали традиции и догмы голландского протестантского искусства, ведь он никогда не выезжал за пределы Голландии. И все же Рембрант не только восхищает блестящей техникой живописи, но и являет своим творчеством откровение: никто прежде не рассказывал о простых человеческих чувствах столь глубоко, нежно, интересно и проникновенно. В своих исторических и библейских сценах, в своих портретах современников он достигает глубин психологической выразительности.

Его мудрость, сострадание и проницательность, скорее всего, являются следствием самопознания: много раз, как никто другой, писал он автопортреты и запечатлел свой жизненный путь, начиная с поры молодости и успеха и кончая старостью, принесшей горести и лишения. В настоящий момент известно более ста автопортретов Рембрандта, каждый из которых является удивительным шедевром. Благодаря удачно сложившимся историческим обстоятельствам, Россия сейчас обладает одной из самых богатых коллекций картин Рембрандта. Почти все они хранятся в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге, включая такие прославленные шедевры, как "Возвращение блудного сына", "Даная", "Портрет Саскии в образе Флоры", "Портрет старика в красном", "Давид и Урия" и др.

В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. Заказов становилось все меньше в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов , и вскоре имущество художника распродали за долги. Из огромного особняка в самом центре Амстердама он был вынужден перебраться на окраину города, в Еврейский квартал, где снимал несколько комнат со своим любимым сыном Титусом. Самое интересное, что Рембрандт легко бы мог приспособиться под последние модные тенденции в искусстве и вновь получать большие деньги за свои полотна. Но живописец был убежден в том, что должен создать абсолютно новый стиль. На его портретах теперь были не богатые люди, а самые обычные граждане города Амстердама. Таков, например, «Портрет старика еврея». Рембрандту стало не интересно детальное изображение всех предметов одежды, он стремился к большей абстракции, стремился в идеальной точности показать чувства своих персонажей. За свое упорство он получал только страдание и пощечины. Так произошло с его картиной «Заговор Юлия Цивилиса». Вместо классического, помпезного, исходящего патриотизмом изображения старый мастер представил на суд общественности вот это. Перед нами картина варварского пира, грубого, неприглядного. Это полотно почти на 300 лет опередило свое время, предвосхищая живопись экспрессионизма. Не удивительно, что шедевр мастера был отвергнут, а его имя было покрыто несмываемым позором. Но именно эти последние восемь лет жизни, проведенные в абсолютной, непроглядной нищете, являются одним из самых плодотворных периодов в творчестве Рембрандта. Я думаю, что про картины того периода, в том числе про его «Возвращение блудного сына» я напишу в отдельной статье. Сейчас же я хочу рассказать о другом. Меня всегда поражало, как мог Рембрандт работать и развивать свой талант, когда отовсюду на него сыпались удары судьбы. Долго так продолжаться не могло, и художник предчувствовал это. Завершающий удар всегда наносится в самое больное место. Им был единственный сын Титус — очень болезненный мальчик, похожий на свою умершую мать. Именно его Рембрандт изображал тогда чаще всего: и в виде ангела на картине «Матфей и ангел», и за чтением, и в различных костюмах. Возможно, живописцу казалось, что с помощью своего таланта ему как-то удастся отсрочить неизбежное... Не удалось...

Власти Нидерландов выкупят картину Рембрандта у семьи Ротшильд за 150 млн евро

Чтение на 15 минут: «Предприятие Рембрандта. Мастерская и рынок» • Arzamas Рембрандт умер в 1669 году, но в наше время художник смог вернуться, чтобы написать новые картины.
ИИ помог восстановить картину Рембрандта Как передает агентство РИА Новости со ссылкой на Нидерландскую телерадиовещательную корпорацию (NOS), холст, который был приобретен Авраамом Бредуисом век назад и который.
Гравюру Рембрандта выставят на аукционе за 110 тысяч рублей Рембрандт умер в 1669 году, но в наше время художник смог вернуться, чтобы написать новые картины.

Искусственный интеллект рисует: восстановлена картина Рембрандта

В 1632 году его прославила картина «Урок анатомии доктора Тульпа». Кроме того, одними из известных картин художника являются «Ночной дозор», «Даная», «Возвращение блудного сына», «Автопортрет с двумя кругами». Рекордная цена, за которую была продана картина Рембрандта, составляет в настоящее время 20,2 млн фунтов стерлингов. За такую стоимость на аукционе в 2009 году с молотка ушло полотно «Портрет мужчины с подбоченившимися руками».

Но для меня было удивительно, что эти картины никогда ранее не изучались. Они полностью отсутствовали в литературе о Рембрандте", — заявил представитель аукционного дома Генри Петтифер. Специалисты пришли к выводу о подлинности картин в кооперации с сотрудниками Рейксмузеума - художественной галереи в Амстердаме, специализирующейся на творениях Рембрандта.

Искусственный интеллект рисует: восстановлена картина Рембрандта Обсудить Новости Технологии Нейросети Совместная работа нейросетей и исследователей позволила вернуть миру первоначальный вид полотна «Ночной дозор», как сообщают 3DNews. В 18 веке это произведение художника обрезали со всех сторон, чтобы картина поместилась в новом зале городской ратуши. Полотно носит полное название «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбюрга» и было написано Рембрандтом в 1642 году. Однако большие размеры картины привели к тому, что ее пришлось подгонять под помещение и обрезать — больше всего пострадала левая часть полотна, где исчезли два стрелка.

Перед этим их покажут в Амстердаме и Нью-Йорке. По оценкам, стоимость двух картин составит 5-8 миллионов фунтов стерлингов. Между тем, 15 мая исполняется 175 лет со дня рождения одного из самых знаменитых русских художников. Сайт KP.

В Британии случайно нашли две неизвестные картины Рембрандта

На видео ниже разработчики обращают внимание на тот факт, что картины художника — на самом деле объёмные, что достигается с помощью слоёв краски. Поэтому созданную алгоритмом картину не просто напечатали, а использовали для этого 3D-принтер и 13 слоёв краски на основе ультрафиолетовых чернил. Результат работы оставляет двоякое впечатление. С одной стороны — мы знаем, что это компьютер.

Куратор музея голландской живописи XVII века, Джонатан Биккер, отметил: "Совершенно неизвестные произведения встречаются редко, и нам очень хотелось иметь возможность показать их". Предположительно, изображения Яна Виллемса ван дер Плуйма и его жены Яапген Карелс, близких друзей семьи художника Рембрандта, были созданы им в 1635 году в знак дружбы. Этот живописный акт был произведен в виде одолжения этой паре. Сын этой пары, Доминик, вступил в брак с кузиной Рембрандта, Корнелией, в 1624 году. Размеры этих произведений искусства составляют 19,9 на 16,5 сантиметров.

К счастью, до этого ее успел скопировать художник Геррит Лунденс, чья копия полного «Ночного дозора» сейчас хранится в Лондонском музее. Именно на этом полотне, а также на отсканированном оригинале Рембрандта ученые и обучали искусственный интеллект. В итоге, спустя 306 лет, холст знаменитого голландского художника снова стал полноценным. На картине добавилось 60 сантиметров слева, 7 сантиметров справа, 22 сантиметра сверху и 12 сантиметров снизу.

Из этой справки можно узнать, что первоначально Рембрандт обучался у местного живописца Якоба ван Сваненбюрха. Он провел в его мастерской три года, а затем, в 1624 году, на полгода перебрался в Амстердам - к известному мастеру исторической живописи Питеру Ластману. В 1625 или 1626 году Рембрандт возвратился в Лейден. Здесь он подружился с другим подающим надежды живописцем тоже учеником Ластмана , Яном Ливенсом, - на протяжении нескольких лет они часто писали вместе, и временами их работы настолько походили друг на друга, что установить авторство одного из художников представлялось делом почти безнадежным. Позже, в конце 1631 или в начале 1632 года, Рембрандт переехал из Лейдена в Амстердам тогдашнюю столицу Нидерландов. Амстердам в это время на глазах превращался в один из крупнейших центров мировой торговли. За тридцать лет 1610 по 1640 годы численность его населения возросла втрое - с 50000 до 150000 жителей. Рембрандт решил, что сделать настоящую художническую карьеру в таком городе будет гораздо легче. В Лейдене Рембрандт чаще всего писал небольшие по размеру сюжетные картины это были трактовки религиозных сюжетов, портреты и автопортреты, характерные сценки. Теперь он стал работать на заказ, что позволило ему быстро добиться успеха. Почти два года художник прожил в доме Хендрика ван Эйленбюрха, крупного торговца живописью, с которым подружился вскоре после переезда в столицу. В июне 1633 года Рембрандт обручился с двоюродной сестрой Эйленбюрха, Саскией, а спустя год женился на ней. Родители Саскии умерли, когда она была ребёнком, и оставили дочери солидное наследство. Не был бедным человеком и Рембрандт, уже успевший утвердиться среди ведущих голландских художников своего времени. Но это не был брак по расчёту. Рембрандт и Саския страстно любили друг друга. Первое время молодые жили в доме Хендрика ван Эйленбюрха, а чуть позже купили собственный дом. Между 1635 и 1640 годами Саския родила троих детей, но все они умирали, прожив на свете лишь несколько недель. В 1641 году она родила четвёртого и последнего своего ребёнка. Родители назвали сына Титус. Титус выжил, но вскоре умерла сама Саския. Ей было 29 лет. В год смерти Саскии художник закончил «Ночной дозор», свою самую большую и самую знаменитую картину. Но жизнь Рембрандта уже дала трещину.

В печатном номере

  • В Калининграде показали гравюры Рембрандта - Родина
  • День рождения Рембрандта 15 июля 2023 года отмечают любители искусства во всём мире
  • Подписка на дайджест
  • Искусственный интеллект восстановил картину Рембрандта / Skillbox Media
  • Рембрандт — «блудный сын» голландского искусства

В Калининграде показали гравюры Рембрандта

В итоге, спустя 306 лет, холст знаменитого голландского художника снова стал полноценным. На картине добавилось 60 сантиметров слева, 7 сантиметров справа, 22 сантиметра сверху и 12 сантиметров снизу. На «Ночном дозоре» появились три фигуры слева, стал виден шлем на мужчине справа и стал заметен убегающий от полицейских мальчик на переднем плане слева. Благодаря этому ранее известные персонажи картины немного поменяли свое положение.

Одним из самых ценных шедевров Рембрандта является «Портрет Супружеской пары» в образе Исаака и Ребекки. В настоящее время картина известна как «Еврейская невеста». Горизонтальное полотно изображает женщину, закутанную в роскошное алое платье, с шеей и запястьями, усыпанными жемчугом.

Рядом с ней стоит мужчина, положив одну руку ей на грудь. Он одет в плиссированную одежду с рубашкой, окрашенной в оттенки коричневого и золотого. Её рука мягко лежит на его руке, символизируя нежную суть момента.

Они не смотрят друг на друга, а смотрят в противоположные стороны. У зрителя остаётся ощущение вторжения, так как две фигуры одиноки, застрявшие в коричневых тонах. Возвращение блудного сына, Рембрандт ван Рейн, ок.

Рембрандт сфабриковал их лица, изменив оттенки кожи и выражения с помощью широкого спектра различных цветов. Он мастерски направил внимание зрителя на этот акцент, используя своё уникальное изображение текстур поверхности. Тема картины остаётся предметом дискуссий, и существуют различные интерпретации.

Некоторые утверждают, что это портрет сына Рембрандта Титуса и его жены. Однако то, что остаётся наиболее заметной теорией — это интерпретация фигур как библейской пары, Исаака и Ребекки. Пара искала убежища в землях царя Авимелеха.

Исаак утверждал, что Ребекка была его сестрой, опасаясь, что местные жители могут убить его из-за необычайной красоты его жены. Истинная природа их отношений раскрывается, когда Авимелех прерывает их в момент близости. Он упрекает их за ложь, но приказывает, чтобы никому не позволялось причинять им вред.

Рембрандт решает исключить царя Авимелеха из картины, чтобы перенаправить внимание зрителя именно на этот момент уединения и привязанности. Кроме того, он также добился того, чтобы зритель оказался в роли короля-шпиона. Это художественное решение эффективно стирает грань между картиной и реальностью.

Ночной дозор, Рембрандт ван Рейн, 1642 год. Несмотря на название «Ночной дозор» не представляет собой ночную сцену, так как она происходит днём. Но к концу XVIII века картина значительно потемнела и, казалось, изображала событие, происходящее в ночное время.

На картине изображён групповой портрет роты гражданских гвардейцев. Их главной целью было служить защитниками своих городов. Мужчины также присутствовали на городских парадах и других празднествах.

Традиционно у каждой компании был свой зал гильдий, стены которого были украшены групповыми портретами наиболее выдающихся членов. Заказ на создание картины «Ночной дозор» пришёлся на кульминационный момент карьеры Рембрандта. Художник получил приглашение от Kloveniersdoelen, здания гильдии, в котором размещалась рота мушкетеров гражданской гвардии.

Слева направо: Ночной дозор: Девушка в золотом деталь , Рембрандт ван Рейн, 1642 год. Ротой командовал капитан Франс Баннинг Кок, занимавший видное место в центре полотна. Он одет в строгий чёрный костюм с белым кружевным воротником и красным поясом на груди.

Он разговаривает со своим лейтенантом Виллемом ван Рейтенбурхом, который одет в ярко-жёлтое, со стальным горжетом на шее. Также на картине видны шестнадцать портретов членов компании. Рембрандт оживляет картину, запечатлевая конкретные действия ополченцев.

Он также добавил различные детали, чтобы ещё больше оживить сцену.

Не был исключением и Репин. Он боготворил Веласкеса и Рембрандта и повторял многие картины своих кумиров во время учебы в Академии художеств. Но, рассматривая уже зрелые работы художника, можно заметить, как ученическое подражание в цвете или игре света сменяется глубокими личными переживаниями. Оба мастера словно протягивают тонкие психологические нити, сплетая ими своих героев и завораживая зрителя. Приглашаем вас погрузиться в мир психологических образов великих живописцев Рембрандта и Репина.

Какая судьба была уготована этим картинам — не копиям и не репликам? Это никого не заботило, подлинность не имела значения. Главное — писать. Саския Саския ван Эйленбург в аркадском костюме 1635 14 июня Саския умерла вероятно, от туберкулеза.

В 30 лет. Пять дней спустя ее похоронили. Ее прах перенесли 9 июля в Аудекерк, где Рембрандт приобрел надгробный камень. Единственному сыну Титусу едва исполнился год.

Ни сестры Саскии, ни матери Рембрандта, которые могли бы о нем позаботиться, уже не было в живых, а заказы прибывали со всех сторон. Краска У того, кто хотел бы заказать свой портрет, сомнений не оставалось: художник не подчиняется желаниям заказчика. Историк Арнольд Хоубракен подчеркивает: «Рассказывают будто однажды он написал портрет, так перегруженный красками, что можно было приподнять картину, взявшись за нос на написанном лице. Еврейская невеста 1667 , деталь На его полотнах мы видим драгоценные камни и жемчуг ожерелий, нарисованные столь пастозно, что они кажутся рельефными, и именно из-за такой живописной манеры его картины производят сильное впечатление, даже когда их рассматривают издали».

Рембрандт отговаривал своих посетителей рассматривать его произведения слишком близко, говоря каждому: «Тебе станет плохо от запаха краски». Мифы Каменный мост ок. Гладкие, залитые светом, они в основном становились фоном для историй. А Рембрандт писал мифы.

Он превращал каждый в краткую фабулу. В этом можно убедиться, глядя на представленную картину: здесь по одну и другую сторону каменного моста находятся два полюса жизни Голландии: слева — таверна, справа — колокольня. Смерть 4 октября 1669 года Рембрандт умирает. В шестьдесят три года.

По обычаю холсты повернули лицом к стенам, зеркала занавесили черным крепом. Рембрандта похоронили 8 октября в церкви Вестеркерк.

Искусственный интеллект восстановил недостающие части картины Рембрандта

Художественный музей Амстердама Рейксмюсеум завершил восстановление картины «Ночной дозор» художника Рембрандта Харменса ван Рейна. Искусствоведы в Нидерландах благодаря новым научным методам обнаружили подлинную картину Рембрандта, которую ранее считали подделкой. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! Рембрандт понял желания заказчиков и обучился у Питера Ластмана — живописца, который специализировался на мифологических и библейских сюжетах. Рембрандт был чуть ли не единственный из голландских живописцев, кто обращался к ключевым сюжетам Священного писания. в бархате, с завитыми локонами, щегольской бородкой, это 1639 год, время его самого большого успеха.

Рембрандт и Репин. - События

Впервые за 44 года найдена неизвестная ранее работа голландского художника Рембрандта ван Рейна. Переехав в 1631 году в Амстердам, Рембрандт Харменс ван Рейн получил возможность наблюдать за обычаями и укладом жизни евреев. Жизнь крестьянина Рембрандта ван Рейна, которого возвысил над происхождением его гений, можно сравнить с переменчивой морской стихией. Рембрандт достиг невероятного успеха как художник,однако его личная жизнь оказалась сплошной чередой потерь и разочарований.

Рисовал любимую богиней и работал вслепую: судьба Рембрандта в шедеврах из Эрмитажа

Переехав в 1631 году в Амстердам, Рембрандт Харменс ван Рейн получил возможность наблюдать за обычаями и укладом жизни евреев. 70 новых Рембрандтов приписал художнику один из ведущих специалистов по его творчеству, завершив проект, растянувшийся на 46 лет. Специалисты отмечают, что портреты были написаны в тот период, когда Рембрандт стал становиться популярным художником.

FT: в Великобритании обнаружены две неизвестные картины Рембрандта

Исследователи с трудом подбирают слова для описания их густых «переливающихся и тлеющих в золотистой мгле красок», нанесённых на холст шпателем, или мастихином [12]. Возвращение блудного сына. Между 1666 и 1669. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Активное действие отсутствует, статичные, внешне сдержанные персонажи, подчас окутанные сиянием парчовых одежд, выступают из окружающего их затенённого пространства. Господствующие темные золотисто-коричневые тона подчиняют себе все краски, среди которых особая роль принадлежит горящим изнутри, подобно тлеющим углям, оттенкам красного. Густые рельефные мазки, пронизанные движением светоносной красочной массы, сочетаются в затенённых зонах с написанными тонким слоем прозрачными лессировками. Фактура красочной поверхности произведений позднего Рембрандта кажется мерцающей драгоценностью. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты [11]. Рембрандт в результате многолетних поисков и разнообразных влияний, в том числе искусства караваджистов и стиля барокко , нашёл собственный, ни на кого не похожий стиль , построенный на эффектах светотени и сближенных золотисто-охристых тонов.

Этот стиль столь необычен, что творчество Рембрандта не вписывается в границы известных направлений, течений и стилей не только голландского, но и вообще мирового искусства [26]. По-видимому, и к тем, и к другим, но главное было то, что его мудрость и знания — всё это претворяется им в искусство. Всё, что он знал о человеке и мире, что он видел вокруг себя и в себе самом, что рисовало ему воображение, его сознание морального долга — всё это становилось в его картинах художественной реальностью, как подобие реальности его духовной жизни… Сияние света… это не рассчитанный художественный эффект, это выражение таинственной силы, перед которой художник благоговейно склоняет голову… Только одному Пуссену, но в рамках другого стиля, удавалось достигнуть такой же многозначительности в воссоздании простейших состояний человеческого существования и найти им ясное пластическое выражение» [27] Однако сложность стиля живописи Рембрандта как раз и заключается в том, что «ясное пластическое выражение соединяется в нём с неясностью содержания» [28]. Выдающийся знаток нидерландского искусства, художник и писатель Эжен Фромантен в своей знаменитой книге « Старые мастера » посвятил Рембрандту семьдесят страниц. Он, в частности, писал о Рембрандте, что в его «жизни, как и в его живописи, много теней и тёмных углов». Мастерская художника была известна тем, что напоминала лавку старьёвщика, коллекционера с полным хаосом внутри. Там были собраны старинные гравюры, произведения античной скульптуры, но не было ни одной книги. Все знали любовь Рембрандта к старым вещам, шлемам, шпагам, азиатским коврам — многие из них он использовал для своих картин… Художник был скрытен и работал «в тени», вдали от шума и суеты.

Современники не видели в личности Рембрандта ничего, кроме странностей, маниакальных увлечений, недостатков и даже пороков. У него было много учеников, но ни один из них не стал знаменитым" [29]. В «ночном освещении» рембрандтовских картин искали влияние Геррита ван Хонтхорста , но «феномен Рембрандта нельзя объяснить никакими влияниями, также как и непонятны влияния самого Рембрандта на современную ему голландскую живопись. Складывается впечатление, что таких влияний вообще не было, настолько необычен этот художник. Творчество Рембрандта нельзя отнести полностью ни к классицизму, ни к барокко. Хотя под несомненным воздействием того и другого Рембрандт работал всю жизнь и этим значительно опередил свою эпоху. Эпоха отплатила художнику полным непониманием его искусства» [28]. Эжен Фромантен подробно пояснял все странности художника: «Во всём, как видно, это был человек, не похожий на других, мечтатель, быть может, очень молчаливый, хотя лицо его говорит о другом… Мнимый художник материального мира, художник грёз, идей и мечтаний… творит скорее как философ, чем как поэт… В Италии Рембрандт не был и никому не советовал туда ездить.

Он конечно сознавал свою необычность и трагически переживал одиночество, но прятал свои чувства в актёрстве… У Рембрандта была страсть позировать перед зеркалом и писать самого себя… Он любил наряжаться и переодевался как заправский актёр… надевал тюрбаны, бархатные береты, фетровые шляпы, камзолы, плащи, иногда кирасу… на шею золотые цепи с камнями… Библейские персонажи он изображал в обстановке и одеяниях, противоречащих не только исторической правде, но и всякому здравому смыслу. Когда Рембрандт писал обнажённое тело, то не обращал внимания на его формы. Дорогие ткани и украшения превращал в мерцание бликов и рефлексов… Красоту физическую Рембрандт заменял духовным выражением, воспроизведение вещей — почти полным их преображением, исследование — умозрением психолога, точное, умелое или наивное наблюдение — озарениями ясновидца… Жизнь, которая ему грезится, носит отпечаток какого-то другого мира, делающую жизнь реальную почти холодной и бледной… Идеал Рембрандта, подобный сну, который видят с закрытыми глазами, — это свет: нимб вокруг предметов, фосфорическое сияние на чёрном фоне… Рембрандт был в действительности чистейшим спиритуалистом, скажем точнее, художником идей… В этом ключ к тайне!

Я осмелился помечтать. Но для меня было удивительно, что эти картины никогда ранее не изучались.

Подлинность картин подтвердили в Рейксмузеуме — музее в Амстердаме, где собрана обширная коллекция художников Золотого века голландской живописи.

Тщательно выбираешь нужные слова, обороты речи, не знаешь с чего начать... В молодости — в удивительном Амстердаме, радостно смеющимся в лучах заходящего августовского солнца. Я прочел про Рембрандта уже сотни лекций, провел не один десяток экскурсий, а все равно остается ощущение, что сейчас тебе предстоит окунуться в нечто неведомое, огромное, непостижимое. Это, как прыжок с пирса в воды моря, на котором ты оказался впервые. Ты не знаешь, холодная ли там вода, сколько камней на дне. Это предвкушение и сомнение, заставляющее нервно дрожать твои руки.

Победить это можно только одним способом — прыгнуть с разбега, ощущая, как колотится сердце и как в один момент весь мир вокруг тебя уносится куда-то вдаль, и ты теперь наедине с чем-то абсолютно новым... Ну, что же! Прыгаем, открываем глаза и смотрим! В 27 лет у него было все, о чем только может мечтать художник. Слава, известность, деньги, любимая женщина, сотни заказов. Да, еще никогда в мире не было художника, способного создать такое! Портрет должен был быть идеальным, должен был скрашивать все недостатки человека, но Рембрандт думал иначе.

Его портреты были живые. Они передавали характер, в них был конфликт. Перед вами фрагмент портрета главного сборщика налогов провинции Голландия Яна Втенбогарта. Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. И его одежда — воздушный кружевной воротник, длинная шуба из русского соболиного меха — явно свидетельствует о его состоянии. А теперь просто посмотрите на эти глаза. В них вы видите печаль...

И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе? Этот портрет — история очень богатого, но очень несчастного человека, и голландский живописец способен был показать это в одном застывшем мгновении. Все свободное время Рембрандт Харменс ван Рейн тратил на изучение мимики. Он часами стоял у зеркала и строил рожи, которые потом переносил углем на бумагу.

Какие картины уже стали участницами этого шоу, почему музеи увлеклись этим необычным жанром и какие осложнения возникают в процессе работы? Эти и другие новости — в нашем обзоре 27. Затем расширенная экспозиция отправится в Шанхай, Пекин и Абу-Даби 27.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий