Великий пост в христианстве заканчивается Страстной неделей, когда верующие вспоминают Крестные страдания Христа перед Пасхой.
Великий пост у католиков
Именно Иисус является источником искупленной и дающей искупление милосердной и целительной любви, которая помогает нам самим возрастать в любви к Христу, а через него и в любви ко всем ближним. Варнавы непер. Антония непер. По учению иудаизма, перед приходом Мессии должен явиться его предшественник — предтеча, которым в соответствии с пророчеством Малахии Мал. В христианстве учение о провозвестнике Мессии — Иисуса Христа — связано с образом пророка Иоанна Крестителя, возобновившего и продолжившего служение Илии. Отличительная черта Дня святого Иоанна — огни, костры, фейерверки, зажигаемые не только в деревнях, но и на площадях больших городов. Верующие ходят с факелами и на общие молебны в ближайшие часовни. Празднование Дня святого Иоанна продолжается несколько дней вплоть до Дня святого Петра и Павла 29 июня.
Если этот день придётся на воскресенье, пост и воздержание переносятся на субботу. Данное расписание отражает практику, сложившуюся к началу XX века, и соблюдаемую в настоящее время преимущественно католиками-традиционалистами. Более распространена, однако, другая, более облегчённая практика, о которой речь пойдёт далее. Но для того, чтобы все они соединились друг с другом, совместно совершая покаяние, предписываются покаянные дни, когда верные Христу должны особым образом предаваться молитве, исполнять дела благочестия и милосердия, отрекаться от самих себя, верно исполняя свои обязанности, но прежде всего — соблюдая пост и воздержание по нормам нижеследующих канонов. Однако пастырям, а также родителям следует позаботиться, чтобы и те, для кого в силу более юного возраста закон поста и воздержания ещё не обязателен, воспитывали в себе подлинное чувство покаяния. На практике Как видно из приведённого текста канона, для дней Великого поста, хотя они и указаны как покаянные, не содержится конкретных указаний о посте. Это даёт основание многим христианам на практике не соблюдать «пищевые» ограничения в этот день, заменяя их, например, дополнительными молитвенные правилами напр. Иногда также предлагается заменять пост воздержанием от гнева, раздражительности, обид и т. Подобным же образом, по решению Конференции епископов, может быть заменено и воздержание в пятницу. Кое-где даже, помимо воздержания от мяса, практикуется воздержание и от молочной пищи, бывшее в РКЦ обязательным несколько веков назад.
Каждое из четырех воскресений Адвента предназначено для определенной тематики, которая отражается в евангельских воскресных чтениях: в первом рассказывается о пришествии Христа в конце времен; второе и третье повествуют о переходе от Ветхого к Новому Завету, четвертое отображается евангельские события, которые происходили до Рождества Христова. Адвент — это очень важный период для христиан. Слово Адвент означает пришествие. Для древних римлян данное слово знаменовало собой официальное прибытие Цезаря. Для христиан это светлое время, когда они готовятся к рождению Господа. В связи с этим Адвент — это не только время покаяния, но и период благочестивого и радостного ожидания. В дни Адвента духовенство облачается в одеяния фиолетового, покаянного, цвета. Верующие в этот период должны отказаться от развлечений, шумных компаний и посещения увеселительных заведений.
Соответствует православному чистому понедельнику. День Святого семейства — католический праздник, отмечаемый в следующее воскресенье после Рождества Христова. Адвент от лат.
Католикам отменили пост на один день – в чем причина
Почему Церковь предписывает католикам воздерживаться от мяса по пятницам всего года (а также держать строгий пост особенно в Пепельную среду и Страстную пятницу), но разрешает есть рыбу? Великий пост у католиков Великий пост у католиков, который начинается за 46 календарных дней до католической Пасхи, длится 6 недель (исключая воскресенья) и 4 дня. В 2024 году католики будут соблюдать два основных поста: Великий пост перед Пасхой и Рождественский пост перед Рождеством. Пост пищевой на Светлой неделе отменяется, а вот телесный пост полового воздержания продолжается: радость на Пасху духовная, поэтому не будем подмешивать к духовному плотское. на 10 дней больше.
Когда начинается Рождественский пост у католиков в 2023 году?
Крест — это знак жертвы, искупления и победы над смертью. В католической традиции крест представляет собой главный инструмент мученичества Иисуса Христа и символизирует его божественную жертву, спасение человечества и возможность получения божественной милости и прощения. Также на католическую Пасху часто используются символы, связанные с природой и обновлением жизни. Например, цветок лилии символизирует чистоту и непорочность Христа, а радуга напоминает о завете Божьем и обещание о божественной защите и любви. Помимо этого, символом католической Пасхи может быть пасхальная свеча. Считается, что эта свеча является олицетворением света Христова, который прогоняет тьму и приносит надежду и спасение всем верующим.
Символически это напоминает о том, что Иисус Христос — свет мира, который всегда готов принять наши молитвы и защитить нас от зла. Есть и особый праздничный символ католической Пасхи — это кролик. Статуэтками с символом Пасхи украшают праздничный стол, их дарят друг другу в качестве подарка, изображениями пушистого зверька украшают улицы, а детям говорят, что сладкие гостинцы принёс пасхальный кролик. Вот несколько поздравлений с католической Пасхой: «Счастливой Пасхи! Пусть свет Воскресшего Христа наполнит ваш дом миром, радостью и новыми надеждами».
Пусть Воскресший Господь принесет в вашу жизнь обновление и свет». Могут эти святые дни принести вам мир, глубокую веру и возрождение души».
Неделя 1-я Великого поста — Торжество Православия В современной службе Недели 1-й Великого поста следует различать основную и второстепенную памяти.
Основным празднованием является воспоминание Церковью восстановления иконопочитания в 843 году и окончательное отвержение иконоборческой ереси. В 842 году умер последний император-иконоборец Феофил и в этом же году был смещен с константинопольской кафедры Патриарх-иконоборец Иоанн Грамматик. Иконоборчество к этому времени уже изжило себя, да и принявшая власть по смерти Феофила его жена императрица Феодора еще при жизни мужа была сторонницей почитания икон.
При ее поддержке началась подготовка к торжественному восстановлению иконопочитания, которая заняла около года; после того как в начале 843 года был избран Патриархом святитель Мефодий, в Константинополе впервые был совершен чин Торжества Православия. По стечению обстоятельств это произошло 11 марта 843 года, как раз в 1-е воскресенье Великого поста то есть изначально не было стремления приурочить торжественное восстановление иконопочитания именно к 1-й Неделе поста. Однако этот прецедент положил основание той многовековой традиции, которая сохраняется и в настоящее время: праздновать именно в Неделю 1-ю Великого поста победу над иконоборчеством, с которой впоследствии была соединена идея торжества Церкви над всеми ересями вообще, потому этот день назван Торжество Православия.
Вскоре после 843 года была составлена нынешняя служба Недели Православия; в песнопениях службы основной акцент сделан на богословии иконопочитания. В частности, говорится о том, что именно Воплощение Христа является основой почитания Образа кондак , что, целуя икону, мы воздаем честь тому, кто изображен на ней «честь бо образа, якоже глаголет Василий, на первообразное преходит», см. Лишь на заключительном этапе развития Триоди память о торжестве иконопочитания была расширена к прославлению торжества Церкви над всеми лжеучениями.
Так, во 2-й стихире на стиховне малой вечерни упоминаются ересиархи прежних времен: «Ариева нечистая упразднися прелесть, Македониа, Петра, Севира же и Пирра: и светит Свет трисолнечный». Второстепенной памятью Недели 1-й поста в нынешнем Уставе является память всех святых пророков. До середины IX века как минимум в Константинополе именно память пророков совершали в 1-й воскресный день Великого поста.
В современной службе только пророкам посвящены следующие молитвословия: 1-я и 2-я стихиры на «Господи, воззвах…» великой вечерни, «славник» на литии, литургийные чтения и канон на повечерии в Неделю вечером.. Совершение Торжества Православия в Неделю 1-ю поста не сразу вытеснило более древнюю память пророков. Решающее влияние в утверждении праздника Торжества Православия оказал Студийский Устав, во всех редакциях которого данная память уже присутствует.
И эта связь закономерна: как Студийский монастырь был оплотом иконопочитания в период гонений императоров-иконоборцев, так он же способствовал распространению и возвышению праздника в честь восстановления почитания икон. Интересными памятниками-свидетелями «переходного» периода в богослужении Недели 1-й поста являются студийские Типиконы. В Студийско-Алексиевском Типиконе указаны обе памяти — пророков и «о иконах правоверия» причем память пророков указана первой!
Это значит, что некоторое время обе памяти совершались вместе в 1-ю Неделю поста, однако постепенно память пророков уходит в тень, а Торжество Православния занимает господствующее положение. Впрочем, до XIV века память пророков продолжает отмечаться в Типиконах и присутствует в службе Недели 1-й Великого поста; в частности, она указана даже прежде Православия в одной из рукописей Иерусалимского Устава середины XIV века. Наверное, только с XVI века служба Недели 1-й поста приобретает свой современный вид: песнопения Торжества Православия доминируют и почти совершенно вытесняют молитвословия в честь пророков от этой древней памяти остаются только некоторые отмеченные нами песнопения, которые почти незаметны в службе , да и саму память пророков в Типиконе и Триоди перестают обозначать в надписании Недели.
Его особое значение в истории церкви связано с тем, что в споре с Варлаамом Калабрийским он отстоял православное учение о возможности для человека видения нетварных энергий Божества, то есть видения Самого Бога, а не Его тварного образа, как нечестиво учил Варлаам. Память святого в Неделю 2-ю поста в Греции была установлена в 1376 году Патриархом Филофеем. Причина соединения прославления святителя Григория со 2-й Неделей Великого поста очевидна: учение Варлаама в XIV веке рассматривали как одну из опаснейших ересей, и потому службу в честь святителя Григория, главного обличителя варлаамитов, постановили служить сразу после Недели Православия чин которой к тому времени уже сформировался.
Таким образом, если в Неделю 1-ю мы празднуем торжество Церкви над всеми ересями в целом, то в Неделю 2-ю эта тематика находит свое продолжение: здесь мы отмечаем победу над одной из опаснейших ересей позднего времени — учением Варлаама Калабрийского. Кроме этого, богословы находят в прославлении святителя Григория во 2-ю Неделю поста еще и нравственно-аскетический аспект. Конечная цель любого аскетического делания в том числе и настоящего поста , да и христианской жизни в целом — единение с Богом, встреча с Ним, возможность видеть Его славу своими телесными очами.
Но это как раз тот аспект богословия, раскрытию которого посвятил свою жизнь святитель Григорий. Неделя 3-я Великого поста — Крестопоклонная В константинопольском Месяцеслове был праздник перенесения частицы древа Креста из Апамеи в Константинополь, которое случилось при императоре Юстине правда, источник не указывает, какой именно Юстин — Юстин I 518—527 или Юстин II 565—578 — имеется в виду. Так как согласно древнейшей традиции, в седмичные дни поста богослужения Минеи не совершались, то праздник Кресту сначала просто переносили на воскресные дни поста, а затем закрепили за 3-й Неделей.
Это закрепление произошло ранее IX века, так как составитель Триоди преподобный Феодор Студит сочинил канон для этой Недели, то есть в его время празднование Кресту в 3-е воскресенье поста стало нормой. Кроме того, о поклонении Кресту в Неделю 3-ю и во все дни 4-й седмицы до пятницы включительно говорится во всех рукописях Устава Великой церкви, что также свидетельствует об утверждении этой памяти к IX веку. Таким образом, среди первых пяти Недель Великого поста в их современном виде именно Неделя 3-я раньше всех других обрела свою индивидуальную память, которая празднуется доселе тогда как памяти других Недель оформились позднее.
Память преподобного Иоанна по Минее приходится на 30 марта, а преподобной Марии — 1 апреля интересно, что и в Минее эти святые находятся почти рядом, и в Триоди посвященные им Недели идут друг за другом. Память преподобной Марии связывается с 5-й Неделей поста начиная с XI века, а память преподобного Иоанна появляется в рукописях только с XIV века, то есть гораздо позже. Интересным памятником промежуточного периода является Типикон константинопольского Евергетидского монастыря, датируемый концом XI века, в котором служба преподобной Марии уже есть, а службы преподобного Иоанна еще нет.
Религиозным организациям нужно снова регистрироваться Ранее стало известно, что президент подписал закон, корректирующий деятельность религиозных организаций. Этим документом законодательно закрепляются взаимоотношения государства и религиозных организаций в современных условиях. Среди прочего, теперь для того, чтобы создать республиканское религиозное объединение, в его составе должны быть религиозные общины из всех областей Беларуси и города Минска. Религиозные организации, согласно новому закону, могут создавать структуры для: оказания услуг пожилым гражданам и инвалидам социальной реабилитации зависимых от психоактивных веществ организации детских домов при монастырях по согласованию с областными исполкомами или Минским городским исполнительным комитетом.
Рождественский пост в литургическом календаре Адвент — это период, предшествующий празднику Рождества Христова.
Он охватывает четыре воскресенья перед 25 декабря. Это время знаменует начало литургического года в календаре Католической Церкви, и начинается Адвент всегда с воскресенья. Именно поэтому ежегодно его продолжительность составляет 23-28 дней. Каждое из четырех воскресений Адвента предназначено для определенной тематики, которая отражается в евангельских воскресных чтениях: в первом рассказывается о пришествии Христа в конце времен; второе и третье повествуют о переходе от Ветхого к Новому Завету, четвертое отображается евангельские события, которые происходили до Рождества Христова. Адвент — это очень важный период для христиан.
Слово Адвент означает пришествие. Для древних римлян данное слово знаменовало собой официальное прибытие Цезаря.
Великий пост 2024 года: Календарь питания по дням
Мы расскажем, когда в 2023 году у католиков начинается пост перед Рождеством, и объясним, чем традиции католического Рождественского поста отличается от тех, которые соблюдают православные верующие. Начинается с Вербного воскресенья (воскресенья, 24 марта 2024 года, последнего воскресенья перед Пасхой) за 7 дней до Пасхи и заканчивается Страстной субботой (суббота, 30 марта 2024 года) за 1 день до Пасхи. Включает три дня Пасхальных торжеств (Пасхальное триденствие). Великий пост у католиков закончится 8 апреля, 9 апреля католический мир будет встречать Светлое Христово Воскресение. 1 декабря начинается Рождественский пост у католических верующих, который продлится до 24 декабря. ЕАН разбирается, как постятся перед Пасхой православные, католики и протестанты. Великий пост в христианстве заканчивается Страстной неделей, когда верующие вспоминают Крестные страдания Христа перед Пасхой.
Великий пост 2024
Евхаристический пост. Воздержание от употребления пищи за час до принятия Святого Причастия. История и типы поста[ править править код ] Первоначальным смыслом поста было воздержание на какое-то время от пищи вообще. Так, распространённой практикой было невкушение пищи до вечера либо до 3-го часа дня библейский 9-й час [комм. Впоследствии, особенно в монастырской практике, к воздержанию от пищи стали добавляться и качественные ограничения — запрет на мясо, молоко.
В то время как в практике Восточной церкви сохранилось в основном второе [комм. Однако с течением времени древняя практика воздерживаться от еды до вечера стала для христиан трудноисполнимой, поэтому позднее приблизительно в XIV веке эта единственная трапеза была постепенно перенесена на день. Впоследствии, чтобы дать возможность людям слегка подкрепиться перед сном, была добавлена ещё одна, лёгкая, трапеза вечером она получила название collatio, от латинского слова, которым назывались читавшиеся в монастыре на этой трапезе святоотеческие чтения. Позднее была добавлена ещё одна лёгкая трапеза утром.
Ограничения на род вкушаемой пищи также с течением времени облегчались; если в Средние века нормой было воздержание от мяса, яиц и молочной пищи, то в XX веке осталось лишь ограничение на мясо. Таким образом, Кодекс Канонического Права 1917 г. Воздержание означает воздержание в этот день от вкушения мяса кан. Исходя из вышесказанного традиционное расписание постов в РКЦ действовавшее до реформ середины XX века согласно ККП 1917 года можно представить следующим образом: Великий пост: Все дни, кроме воскресений — пост без воздержания.
Пятницы и субботы — пост и воздержание. Пепельная среда день начала Великого поста — пост и воздержание.
В следующие дни сухоедения —понедельник, среду и пятницу — можно добавить в рацион хлеб. В каждый вторник и четверг поста трапезничайте только один раз в день растительной пищей В каждую субботу и воскресенье разрешено добавить в рацион растительное масло. Часто у католиков возникают трудности с питанием и готовкой постных блюд. Ниже мы расскажем, какие блюда — постные, и как их приготовить: В дни сухоедения оптимальным будет салат из свежих овощей, маринованных огурцов или квашеной капусты, а также изюма и орехов. Можно приправить блюдо лимонным соком, либо другими салатными заправками. А фруктовый салат можно заправлять медом.
Растительную пищу следует варить, готовить на пару или тушить. Можно отваривать овощные бульоны и добавлять в них разные крупы. Кроме того, подойдут и каши, сваренные на воде. Готовьте пищу в мультиварке, духовке, пароварке или на тефлоновой сковороде. Не злоупотребляйте специями. Забудьте о жаренной, острой, соленой и сладкой еде на время поста. Предлагаем примерное меню для тех, кто придерживается Католического поста. Так как верующим можно питаться два раза в день, составим меню с полноценным обедом и легким ужином.
Если вы считаете, что необходимо трапезничать один раз в день, можете совместить два приема пищи в один. Понедельник Первое блюдо на обед — постные щи с грибами, морковью, картофелем, луком, квашеной капустой и зеленью.
Меня порой преследует чувство, что я отсутствую в собственной жизни. Делаю работу, потому что должна. Еду на Мессу, потому что воскресенье. Иду на ужин с друзьями, потому что пригласили. Но где в этом я и движение моей свободы? Я нуждаюсь в том, что каждый день заново открывать, почему я делаю всё это, почему я хочу делать всё это.
Жизнь слишком коротка, чтобы прожить её невсерьёз. От самодостаточности Забавно, я ввела это слово в поисковик, чтобы уточнить все возможные его значения, и первое, что он выдал — мотивирующие видео о том, как стать самодостаточной. То есть весь менталитет современного мира убежден в том, что счастье человека связано со степенью его независимости от других. Этот менталитет окружает меня со всех сторон и он так силен, что, спустя 12 лет в Церкви, я всё ещё поддаюсь ему. Дело не только в стремлении всё делать самой, не принимая помощи от окружающих. Самая суть проблемы раскрывается в стремлении мерить всё собой, считая, что моё суждение и мой опыт — достаточное основание для жизни. В этом смысле я благодарна Богу за каждое поражение, каждое предательство, за каждый крах моих представлений, планов, проектов, потому что именно они становятся освобождением. Сидя на руинах собственных мер и проектов, я могу с облегчением признать, что не я творю реальность, но, как сказал апостол Павел, «всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» Флп 4:13.
От неблагодарности Когда мне везёт открыть, что не я творю реальность и не от меня зависит судьба мира даже судьба моей работы, в конце концов , во мне рождается изумление, а от него — вопрос: кто Ты, что даёшь мне всё это? Я люблю рассказывать историю о том, как совет знакомого мусульманина помог мне выйти из глубочайшего духовного кризиса. А совет был простой: вспомни, кто даёт тебе всё, и начни благодарить Бога каждый день. Я тогда завела тетрадочку, куда в конце каждого дня выписывала всё, за что могу поблагодарить Бога сегодня. И чем дольше я её вела, тем больше моментов для благодарности замечала. Кстати, вот отличная практика на Великий пост: заведите тетрадь с благодарностями и заполняйте её каждый вечер. Обещаю, этот простой жест поможет вам признать близость и нежность Бога, даже если сейчас вы переживаете глубочайшую оставленность. От тревоги Признание своей зависимости от Бога и благодарность Ему ведут к освобождению ещё от одной патологии ХХI века — от чувства тревоги.
Не знаю, как вы, а я, в попытках всё контролировать и ничего не упустить, пишу списки: дела на день, дела на неделю, покупки, звонки — я фиксирую всё и методично вычеркиваю по мере выполнения. Разумеется, часто я не успеваю сделать всё, дела копятся, переходят с одного дня на другой, и моя тревога нарастает.
В Великий Четверг вечером начинается одна из самых продолжительных служб в году — Двенадцать Евангелий. Христиане вспоминают о страданиях Господа. Эти мысли не оставляют их всю Страстную неделю. Тот, кто побывал на службе, покидает церковь с горящими свечами в руках, стараясь донести до своего дома. Великий Четверг также называют Чистым Четвергом.
В это время завершаются домашние хлопоты, связанные с уборкой в доме. В этот день положено красить яйца и заниматься готовкой выпечки. Хозяйки с утра замешивают тесто, а во второй половине дня начинают печь куличи. Великая пятница — 3 мая Пятый день Страстной седмицы, один из самых печальных. Это день траура, который напоминает о распятии Иисуса Христа. Во время службы прихожане плачут, слушая о страданиях Всевышнего. Христос изображен на плащанице, которую выносят из алтаря, лежащим во гробе.
В этот день воцерковленные люди воздерживаются от еды, разрешено лишь небольшое количество хлеба и фруктов после завершения вечерней службы и выноса плащаницы.
Пепельная среда 2024: у католиков начинается Великий пост
14 февраля 2024 года в Пепельную среду в Католической Церкви Латинского обряда начался Великий пост. Пасха у католиков — когда в 2024 году, чем отличается от православной, кто отмечает и в каких странах, что делают. Великий пост в христианстве заканчивается Страстной неделей, когда верующие вспоминают Крестные страдания Христа перед Пасхой. Главная» Новости» Великий пост у католиков 2024 что можно есть по дням.
Страстная неделя в 2024 году: что можно и что нельзя делать в дни перед Пасхой
Великий четверг Великий Четверг — особый день в Православном календаре, когда вспоминается Тайная Вечеря Иисуса Христа с учениками, где было учреждено Святое Причастие. Причастие в этот день символизирует объединение верующего с Христом. Также совершается обряд омовения ног, повторяющий жест Иисуса. Верующие занимаются подготовкой к Пасхе: уборкой, крашением яиц, выпеканием куличей, отдавая предпочтение молитве и посещению храма. Великая пятница Великая, или Страстная пятница — день скорби и испытаний для христиан в память Крестных Страданий Иисуса Христа. Христиане отдают дань уважения за жертву Спасителя, подчеркивая Его любовь к миру. Церковные обряды наполнены скорбью и уважением к жертве Христа, вдумчиво вспоминая уроки прощения и сострадания, которые передал нам этот день. Великая суббота В Великую субботу православная Церковь отмечает погребение Христа и его спуск в ад, где он освобождает праведные души и вводит их в рай.
Полуночница начинается в начале полуночи, священнослужители переносят плащаницу на престол в предвкушении Пасхи. Крестный ход и встреча с воскресшим Христом важные моменты пасхальной ночи. Также в этот день в Иерусалиме сходит благодатный огонь, который передается по миру, включая Россию. Как соблюдать пост на Страстной неделе Во время Страстной недели верующие соблюдают особые правила поста, которые начинают действовать в последнюю неделю Великого поста. С понедельника по четверг питание ограничивается сухоедением, которое включает в себя хлеб, сырые овощи и фрукты, а также блюда без добавления растительного масла. В четверг можно употреблять горячую пищу с растительным маслом, но без продуктов животного происхождения. В пятницу верующим предписывается воздержаться от пищи вообще, так как это день великой скорби.
В субботу можно есть горячую пищу без масла, а с воскресенья Пасхи все ограничения в пище снимаются. После длительного поста важно постепенно выходить из него, избегая излишеств и переедания жирной и тяжелой пищи на Пасху, чтобы не навредить своему здоровью. Рекомендуется не сразу употреблять в больших количествах творог, куличи, яйца и мясо после окончания поста.
Пасху белорусские католики встретят в воскресенье, 31 марта. Религиозным организациям нужно снова регистрироваться Ранее стало известно, что президент подписал закон, корректирующий деятельность религиозных организаций.
Этим документом законодательно закрепляются взаимоотношения государства и религиозных организаций в современных условиях. Среди прочего, теперь для того, чтобы создать республиканское религиозное объединение, в его составе должны быть религиозные общины из всех областей Беларуси и города Минска.
Темой праздника является любовь Бога, явленная нам в сердце Его, благодарность за нее и дарованное спасение. Именно Иисус является источником искупленной и дающей искупление милосердной и целительной любви, которая помогает нам самим возрастать в любви к Христу, а через него и в любви ко всем ближним. Варнавы непер. Антония непер. По учению иудаизма, перед приходом Мессии должен явиться его предшественник — предтеча, которым в соответствии с пророчеством Малахии Мал. В христианстве учение о провозвестнике Мессии — Иисуса Христа — связано с образом пророка Иоанна Крестителя, возобновившего и продолжившего служение Илии. Отличительная черта Дня святого Иоанна — огни, костры, фейерверки, зажигаемые не только в деревнях, но и на площадях больших городов.
Верующие ходят с факелами и на общие молебны в ближайшие часовни.
Можно растить этот ком тревог и переживаний вплоть до нервного срыва, а можно со всей простотой признать факт: да, я ничего не контролирую, зато контролирует Бог. И довериться Ему. В качестве великопостной практики это признание и доверие могут выражаться в ежедневном посвящении своей работы Богу. Можно даже жертвовать Ему свои труды в конкретной интенции, за людей, которые просили о молитве, или, как мы знаем, нуждаются в ней. От ожиданий Ну вот, если Бог всё контролирует, то самое время встать на колени и зачитать Ему полный список моих желаний: дом на берегу моря не меньше двух комнат, лучше три, нет, четыре — сделаю кабинет , выйти замуж до конца года мне, пожалуйста, умного, красивого, успешного, верного, с чувством юмора, ну, и католика, само собой , индексацию заработной платы можно в три раза — тогда десятину буду отдавать Церкви , здоровья для родителей, есть, не толстея, и чтобы никто не умирал… Всё это может звучать забавно, но, на самом деле, все мы хотим очень простых вещей и порой предъявляем Богу этот список именно в таком виде. У нас есть представления о том, как выглядит наше счастье, и, конечно, мы ожидаем от Бога сотрудничества в деле воплощения наших представлений в жизнь ведь Он желает нам счастья, так? Но дело в том, что Его мысли — не наши мысли, не наши пути — пути Его Ис 55:8. Только Господь знает, что сделает нас по-настоящему счастливыми. Я говорю не о сиюминутной эмоции, а о свершении нашей судьбы, нашего призвания, того, для чего мы сотворены.
Как-то один священник рассказал мне, что в юности он здорово играл в футбол, и у него была мечта: играть за любимый футбольный клуб, разбогатеть, прославиться и жениться на Николь Кидман. В итоге, он стал священником и провёл несколько лет в миссии в Азии. Но когда он рассказывает о своей жизни, моё сердце замирает, потому что я вижу нечто гораздо более истинное и полное, чем мечты детства. В общем, в этот Великий пост я хотела бы пореже предъявлять Богу мои ожидания и мечты, и почаще обращаться к Нему с вопросом: «А чего Ты хочешь для меня? От нетерпения Мы, люди, хотим не только множества разных вещей — мы хотим их немедленно. Или, по крайней мере, вовремя — с нашей человеческой точки зрения. Мы хотим выздороветь сейчас, а не через неделю. Мы хотим выиграть в лотерею сегодня, а не после выхода на пенсию. Мы хотим, чтобы друг позвал нас в кино сейчас, когда нам одиноко, а не тогда, когда у нас будет занятие получше. Потому что мы уверены, что знаем, что лучше для нас.
Но есть Тот, Кто знает нас лучше и делает всё для нашего счастья. Когда я начинала долгий путь проверки призвания и подготовки к браку, я была уверена, что не нуждаюсь в нём, что уже всё знаю и только теряю время. Однако это время оказалось самым плодотворным не только для отношений с моим женихом, но и для моих личных отношений с Богом. Это время было необходимо для того, чтобы учительство Церкви о браке стало не просто красивой теорией, а опытом моей жизни. Но я бы никогда не открыла этого, если бы отказалась от этого пути, спеша к алтарю.