Бертолуччи позже снял другой фильм о востоке – «Маленького Будду», но тот гораздо более западный, дидактичный, в нём не хватает непосредственности, что свойственна «Последнему императору», восточная экзотика кажется гораздо менее естественной, и ну, просто это. Вся информация по фильму Последний император: дата выхода, описание, рейтинг, отзывы на
Авторизация
Но жизнь последнего императора Китая оказывается частью всей великой истории XX века. Награды: Премия «Оскар» 1987 года в 9 номинациях. Премия «Золотой глобус» 1988 года в 4 номинациях. Премия «Сезар» 1988 года за лучший иностранный фильм. Премия «Феликс» 1988 года специальный приз жюри. Премия «Грэмми» 1989 года за лучшую музыку к кинофильму.
Как бы то ни было, после передачи пленника в 1950 году в Китай он оказывается в лагере перевоспитания города Фушунь провинции Ляонин. Тут нельзя не оценить по достоинству всю иронию, с которой показан «заключенный 981», характеризующий себя как человека, совершенно беспомощного в быту и не умеющего завязывать шнурки и это писал профессиональный воин и фехтовальщик ; или чего стоят сцены допросов, особенно великолепный эпизод c признанием в соучастии во всех военных преступлениях японцев. После успешного «перевоспитания» Пу И, наконец, будучи садовником в Пекине, посещает Запретный город, и, затерявшись в его пределах, ставших музейными помещениями, символически завершает свой жизненный цикл.
Этот фильм оставляет ощущение безграничного восторга и эстетического торжества своим художественным совершенством, масштабностью замысла и безукоризненной стройностью — впрочем, как и остальные работы Бертолуччи. И, надо полагать, эксперты, присудившие в 1988 году 9 Оскаров работавшей над «Последним императором» съемочной группе, придерживались совершенно такого же мнения.
Люди, стоящие на площади почтительно склоняются перед ним и становятся на колени - это новый император Китая Пу И...
Сейчас этот действительно великолепный фильм получилось посмотреть еще раз. Впечатления - сплошной восторг, это практически безупречная работа великого итальянского режиссера Бернардо Бертолуччи и всей его команды - операторов, сценаристов, монтажеров и пр.
Он останавливается на вилле в Тяньцзине, но после начала междоусобной войны вынужден укрыться в японском посольстве.
Младшая жена Вэнь Сю тяготится своим положением, она считает, что по западным понятиям она всего лишь любовница и убегает от Пу И, не дающего ей развод. Ей на смену прибывает кузина Пу И «Восточное сокровище», которая приучает старшую жену Вань Жун к опиуму. Однако следователи показывают ему книгу Джонстона и делают очную ставку с камердинером Пу И, разоблачая его ложь.
Он вспоминает то, как согласился стать императором Манчьжурии, посчитав, что Китаю он ничего не обязан новые власти осквернили и разграбили гробницы его предков. Но, несмотря на внешнюю оболочку почета, церемоний, двора, он осознает, что его власть лишь номинальна, а истинный правитель Маньчжурии - это директор придворной киностудии, однорукий японец Амакасу. Жена Пу И обвиняет супруга в том, что в его стране японцы продают опиум на каждом шагу.
Она рожает ребенка от своего шофера, но японцы убивают ребенка и его отца и увозят ее в клинику на изоляцию. На заседании госсовета Пу И прозглашает декларацию о взаимоуважении Японии и Маньчжурии, после чего все сенаторы покидают зал вслед за Амакасу. Японец окончательно сбрасывает с себя маску, восклицая: «Азия принадлежит нам!
Между тем Япония терпит поражение во Второй мировой войне.
Авторизация
В Тяньцине под патронажем японского императорского дома сформировывается правительство в изгнании и образовывается в 1932 году государство Маньчжоу-Го. Но, всё чаще звучат обвинения в предательстве китайского народа, и чем ближе к завершению Второй Мировой Войны, тем более очевидным становится крах грандиозного замысла, завершившегося драматически безупречной сценой, когда произносящего очередной торжественный памфлет о единстве маньчжуров и японцев Генри Пу И один за другим покинули все его соратники. Немного жаль, хотя бы потому, что дневники Императора полны занятнейших сведений и деталей об этом времени. Как бы то ни было, после передачи пленника в 1950 году в Китай он оказывается в лагере перевоспитания города Фушунь провинции Ляонин. Тут нельзя не оценить по достоинству всю иронию, с которой показан «заключенный 981», характеризующий себя как человека, совершенно беспомощного в быту и не умеющего завязывать шнурки и это писал профессиональный воин и фехтовальщик ; или чего стоят сцены допросов, особенно великолепный эпизод c признанием в соучастии во всех военных преступлениях японцев. После успешного «перевоспитания» Пу И, наконец, будучи садовником в Пекине, посещает Запретный город, и, затерявшись в его пределах, ставших музейными помещениями, символически завершает свой жизненный цикл.
Она рожает ребёнка от своего шофёра, но японцы убивают ребёнка и его отца и увозят её в клинику на изоляцию. На заседании госсовета Пу И провозглашает декларацию о взаимоуважении Японии и Маньчжурии, после чего все сенаторы покидают зал вслед за Амакасу.
Японец окончательно сбрасывает с себя маску, восклицая: «Азия принадлежит нам! Между тем Япония терпит поражение во Второй мировой войне. Пу И вспоминает радиообращение императора Хирохито о капитуляции. Директор киностудии пускает пулю себе в голову в реальности он принял яд. Император Маньчжоу-го с японскими генералами спешит на аэродром в Чанчуне, но в этот момент прибывает Вань Жун, которую опиум превратил в трясущуюся полоумную старуху. Советские парашютисты высаживаются на аэродроме и арестовывают Пу И.
Император - кто он в первую очередь? Мы видим, что император это человек, который, так же как и все, всю свою жизнь делает ряд правильных и неправильных выборов, переживает ряд счастливых и не счастливых моментов и если подумать более глубоко, то на через императора показана игра судьбы человека. Ответственность перед самим собой, близкими, всеми людьми, перед Богом.
Как бы то ни было, после передачи пленника в 1950 году в Китай он оказывается в лагере перевоспитания города Фушунь провинции Ляонин. Тут нельзя не оценить по достоинству всю иронию, с которой показан «заключенный 981», характеризующий себя как человека, совершенно беспомощного в быту и не умеющего завязывать шнурки и это писал профессиональный воин и фехтовальщик ; или чего стоят сцены допросов, особенно великолепный эпизод c признанием в соучастии во всех военных преступлениях японцев. После успешного «перевоспитания» Пу И, наконец, будучи садовником в Пекине, посещает Запретный город, и, затерявшись в его пределах, ставших музейными помещениями, символически завершает свой жизненный цикл. Этот фильм оставляет ощущение безграничного восторга и эстетического торжества своим художественным совершенством, масштабностью замысла и безукоризненной стройностью — впрочем, как и остальные работы Бертолуччи. И, надо полагать, эксперты, присудившие в 1988 году 9 Оскаров работавшей над «Последним императором» съемочной группе, придерживались совершенно такого же мнения.
«Последний император» (1987)
Последний император (The Last Emperor) (Бертолуччи, 1987). Рецензия | Биография, исторический, драма. Режиссер: Бернардо Бертолуччи. В ролях: Джон Лоун, Джоан Чэнь, Ин Жочэн и др. Фильм рассказывает о жизни Пу-И, последнего императора Китая, и следует за бурным правлением этого вождя. |
Авторизация | Режиссер: Бернардо Бертолуччи. Он был повелителем миллиарда человек. Ему было уготовано «десять тысяч лет счастья». Но мир древних традиций рухнул под напором века перемен В 1908 году трехлетний Пу И, последний из династии. |
Последний император / The Last Emperor
«Последний император» лишь на первый, поверхностный взгляд символизирует собой уход выдающегося режиссёра от родных реалий, погружение в чужую (чуждую?) историю: ведь ни репортёр Дэвид Локк 1. Картина «Последний император» вдохновляет и завораживает, здесь точно выверено абсолютно все до мельчайших деталей. Описание: История последнего императора великой страны. В 1908 году трехлетний Пу И взошел на императорский трон Китая. Фильм про последнего императора Китая снял итальянский режиссер Бернардо Бертолуччи в 1987 году.
Авторизация
В течении фильма про насекомое не вспоминалось, зато в конце всей истории, когда бывший император посетил Запретный город, ставший музеем, и хотел сесть на трон так, вспомнить былое , его остановил криком сын сторожа музея. Пу И сказал ему, что он -бывший хозяин дворца и в качестве доказательства достал из под сиденья коробочку. Когда мальчик ее открыл, то оттуда вылез сверчок. Как это "поющее" насекомое смогло столько лет пробыть в закрытой банке без еды и оказаться целым и невредимым?! А вот сцена, которая не оставила меня равнодушной и когда мне стало очень жалко молодого императора. Будучи еще правителем и владельцем дворца, он не имел возможность посетить свой семейный дом, даже когда не стало его матери, ему не разрешили выйти за пределы Запретного города, чтоб проститься с ней в последний раз. Уже тогда он был вроде как заключенным в "золотую клетку", с одной только разницей, ему прислуживали и поклонялись.
Вокруг большое количество флагов-полотнищ желтого цвета, развевающихся на ветру. Навстречу зрителю из больших дверей императорского дворца выбегает маленький мальчик в дорогом одеянии и большой смешной шапочке. Люди, стоящие на площади почтительно склоняются перед ним и становятся на колени - это новый император Китая Пу И...
Айсиньгёро Пуи или просто Пу И в два года стал императором в 1908 году.
Естественно, вместо малолетнего правителя рулили страной регенты — сначала отец, затем мать. Кадр из фильма «Последний император» 1987. Китай к тому моменту находился в катастрофическом упадке. Три войны с европейскими державами не только подорвали армию и экономику страны, но и посадили китайцев на опиум.
Страна находилась на грани гражданской войны, которая и произошла после свержения династии Цин в 1912 году. Ребенок правил страной недолго. Малолетний Пу И фактически был лишь номинальной фигурой, но де-юре с 1908 по 1912 год был последним китайским императором. Удивительно, но после свержения монархии бывшему правителю не только сохранили жизнь, но и позволили жить во дворце, а также пользоваться всеми императорскими привилегиями.
В 1924 году Пу И лишили и этого. Можно сказать, бывший правитель уехал на историческую родину. Пу И принадлежал к маньчжурскому «Золотому роду» — династии Цин, которая пять веков правила Китаем. Японская марионетка и значимый «трофей» Красной Армии.
В 1932 году Маньчжурию окончательно взяли в оборот японцы. Провозгласив независимое, но по факту марионеточное государство Манчжоу-Го, Япония перекрыла весь дальневосточный участок советско-китайской границы. У Манчжоу-Го были свои органы власти и армия, но на самом деле всем заправляли японцы. Тут и пригодился милитаристам Пу И.
Пу И рос в Запретном городе, который ему запрещалось покидать, а вместе с ним, за пределами священной обители императора, набирали силу мятежные революционные настроения. Пу И, затянутому в водоворот истории, предстоит пройти круг жизненных перевоплощений от Императора до политическая заключенного, от земного божества до простого смертного, никто не мог предположить, что ему уготована судьба стать замыкающим звеном великой императорской династии. Поднебесная, увиденная глазами европейца — повышенное внимание к окружающему антуражу, костюмам, ритуалам, красота и пышность визуального ряда — этакие непутевые заметки в духе журнала Geo, драматизм событий отходит как бы на второй план.
Фильм "Последний император" 1987 год
Финал ленты замечательный - человек, всю жизнь проведший в дорогой, но и опасной, клетке, на склоне лет оказался предоставлен самому себе и имеет короткий шанс расслабленно улыбнуться. По-прежнему интригующий. Никак не соглашусь с предыдущем оратором, что это драма человека власти, у которого ее отняли. Это драма человека, который всю жизнь был марионеткой, формально обладая всевластием, и освободившийся, наконец, от этой зависимости на склоне лет.
Японец окончательно сбрасывает с себя маску, восклицая: «Азия принадлежит нам! Между тем Япония терпит поражение во Второй мировой войне. Пу И вспоминает радиообращение императора Хирохито о капитуляции. Директор киностудии пускает пулю себе в голову в реальности он принял яд. Император Маньчжоу-го с японскими генералами спешит на аэродром в Чанчуне, но в этот момент прибывает Вань Жун, которую опиум превратил в трясущуюся полоумную старуху. Советские парашютисты высаживаются на аэродроме и арестовывают Пу И. Пу И становится садовником. В 1959 году его освобождают по амнистии.
Unfortunately, screenwriter Mark Peploe, working with Bertolucci from initial work prepared by Enzo Ungari, has not entirely cracked the problem of how to seamlessly integrate necessary documentary data with personal dramatic material. Given the extreme historical breadth of the story and the exceptionally lofty central character -and being a Westerner to boot -Bertolucci probably had little choice but to approach the subject from the outside. Film is an incredibly rich tapestry of events that in the foreground always features a figure-head, not a 3-dimensional person.
This does not at all prevent the picture from being constantly absorbing and tremendously interesting, but it will stand in the way of strong involvement for many mainstream viewers. The progression Bertolucci follows is that of a man who is always a prisoner — first of the imperial court, then of the Japanese and finally of the communists, but ultimately achieves his greatest freedom in normal life. Nevertheless, at every moment, the extraordinary aspects of both the story and the physical realization of it are astonishing to witness.
For virtually the first 90 minutes, Bertolucci makes full use of the reddominated splendor of The Forbidden City, which has never before been opened up for use in a Western film.
Так или иначе, сюжетным водоразделом становится окончательное низложение и изгнание Пу И и его семьи в 1924 году из Запретного города и последующий их переезд в Японию. В Тяньцине под патронажем японского императорского дома сформировывается правительство в изгнании и образовывается в 1932 году государство Маньчжоу-Го. Но, всё чаще звучат обвинения в предательстве китайского народа, и чем ближе к завершению Второй Мировой Войны, тем более очевидным становится крах грандиозного замысла, завершившегося драматически безупречной сценой, когда произносящего очередной торжественный памфлет о единстве маньчжуров и японцев Генри Пу И один за другим покинули все его соратники. Немного жаль, хотя бы потому, что дневники Императора полны занятнейших сведений и деталей об этом времени. Как бы то ни было, после передачи пленника в 1950 году в Китай он оказывается в лагере перевоспитания города Фушунь провинции Ляонин. Тут нельзя не оценить по достоинству всю иронию, с которой показан «заключенный 981», характеризующий себя как человека, совершенно беспомощного в быту и не умеющего завязывать шнурки и это писал профессиональный воин и фехтовальщик ; или чего стоят сцены допросов, особенно великолепный эпизод c признанием в соучастии во всех военных преступлениях японцев.
Отзывы и рeцензии. Последний император
После этого были эмиграция, новый трон, плен, концлагерь и, наконец, место садовника в пекинском ботаническом саду — еще один род несвободы, невозможной и недосягаемой для Последнего Императора. Фильм получил 9 «Оскаров», 4 «Золотых глобуса», премию «Сезар» и другие престижные награды, чем окончательно возвел имя Бертолуччи в разряд «классиков».
Пу И сказал ему, что он -бывший хозяин дворца и в качестве доказательства достал из под сиденья коробочку. Когда мальчик ее открыл, то оттуда вылез сверчок. Как это "поющее" насекомое смогло столько лет пробыть в закрытой банке без еды и оказаться целым и невредимым?! А вот сцена, которая не оставила меня равнодушной и когда мне стало очень жалко молодого императора.
Будучи еще правителем и владельцем дворца, он не имел возможность посетить свой семейный дом, даже когда не стало его матери, ему не разрешили выйти за пределы Запретного города, чтоб проститься с ней в последний раз. Уже тогда он был вроде как заключенным в "золотую клетку", с одной только разницей, ему прислуживали и поклонялись. В общем, сюжет фильма захватывающий и заставляющий задуматься о ценностях жизни.
Не пожалела о том, что включила. Настолько все отлажено в картине, что не может не восхитить. Я уверенно рекомендую этот фильм к просмотру.
Полезно володар 3 июля 2014, 10:44 Красивый фильм на историческую тематику. Любителям жанра обязательно понравится! Шикарные костюмы, исторически достоверно.
Да и то, словно не всерьёз, а больше для сценарной линии. Мощный внутренний ракурс даёт кристально чётко понять степень отстранения и вытеснения опального властителя из самой истории. События развиваются даже не самостоятельно под его неустанным меланхоличным вниманием.
Они расходятся как круги от камня на воде — самопроизвольное, не завися ничуть от воли императора, его мыслей и взаимодействий… …итогом выпадает, при всём визуальном роскошестве, и избыточном изобилии натурных интерьеров и пышных церемониальных одежд, тот фактологический резонанс, что «Последний император» в нарративно-содержательном смысле ценен не демонстрацией самого ярко сверкающего осколка разрушенной Империи Цин. Но символизмом метафоричности, где абсолютный властитель явился синонимом бесконечного безвластия. Переходя в зияющую квинтэссенцию в мощнейшем кадре ленты, когда мальчик-император беспомощно и горько опускает руки перед закрывающимися вратами, ведущими наружу из Запретного города.
Последний император (1987)
Фильм "Последний император" 1987 год / Лев Вишня | В некоторых местах затянутый Реальный отзыв человека о Последний император / The Last Emperor (1987 на Отзывы |
Отзывы о фильме Последний император | Итак 19 марта мы посмотрели замечательное кино "Последний Император". |
Трейлеры и дополнительные материалы
- Film Review: ‘The Last Emperor’
- Последний император (1987)
- «Последний император» (1987) - фильм про иллюзию власти
- Обсуждения и комментарии к фильму Последний император (1987) на
- Последний император (The Last Emperor) (Бертолуччи, 1987). Рецензия: kinomedved — LiveJournal
Карта блога
- Последний император (1987) — Фильм.ру
- Содержание
- Большое путешествие: Историческая драма "Последний император"
- Отзывы на фильм Последний император (1987) от зрителей и рецензии критиков
Отзывы на фильм Последний император (1987) от зрителей и рецензии критиков
К 30-летнему юбилею специальный показ фильма Бернардо Бертолуччи Последний император с 21 октября 2017. История в фильме основана на реальных событиях и на биографии последнего китайского императора Пу И, который в трехлетнем возрасте был возведен на Трон Дракона. Биография, драма, история. Режиссер: Бернардо Бертолуччи. В ролях: Джон Лоун, Джоан Чэнь, Питер О’Тул и др. Описание. В 1908 год, империя Цин. Трёхлетний Пу И становится императором Поднебесной. К императору-ребенку относятся как к божеству. Этот фильм – жизнеописание последнего императора Поднебесной Империи, последнего из династии манджуров Пу И. Фильм полон драматизма и трагичности. 18 декабря 1987 года состоялась премьера фильма «Последний император». отзывы о фильме.
Отзывы и рeцензии. Последний император
Последний император (1987) – 1 152 просмотра, продолжительность: 3:28:52 мин., нравится: 1. Смотреть бесплатно видеоальбом Эллы * в социальной сети Мой Мир. Фильм "Последний император" снимали в Пекине, Китай. К 30-летнему юбилею специальный показ фильма Бернардо Бертолуччи Последний император с 21 октября 2017.
Последний император / The Last Emperor
Сюжет фильма разделён на две биографические линии – описание жизни бывшего императора Китая и Маньчжоу-го и одновременно – заключённого № 981 китайской тюрьмы, вспоминающего кадры своей жизни. Режиссер: Бернардо Бертолуччи. Он был повелителем миллиарда человек. Ему было уготовано «десять тысяч лет счастья». Но мир древних традиций рухнул под напором века перемен В 1908 году трехлетний Пу И, последний из династии. Мне понравилась история последнего императора Пу И. Мне понравилось что он во время великих преобразований в Китае остался человеком. да слабовольным и временами он был марионеткой в чужих руках, но он. 18 декабря 1987 года состоялась премьера фильма «Последний император». «Последний император» лишь на первый, поверхностный взгляд символизирует собой уход выдающегося режиссёра от родных реалий, погружение в чужую (чуждую?) историю: ведь ни репортёр Дэвид Локк 1.