Николай Луганский, народный артист РФ, пианист: Я играл как минимум дюжину раз с Красноярским академическим симфоническим оркестром. Пианист Николай Луганский исполнит собственные транскрипции музыки Рихарда Вагнера и прелюдий Сергея Рахманинова. Вторую премию получил пианист Николай Луганский. Главная» Новости» Луганский концерт.
В Петербурге прошла репетиция концерта Николая Луганского
А уже во вторую очередь — в фортепианных сонатах и симфониях. Поэтому концерт с оркестром более практичен, если уж кто-то совсем категорически от него не отказывается, как это сделал Григорий Соколов. Тогда, если человек отчасти плывет по течению — пока что у меня так — то в процентном отношении 50 или чуть больше процентов — это концерты с оркестром. Процентов 35 — это сольные выступления. Процентов 10-15 — камерная музыка. Понятное дело, что в Америке есть 20 оркестров просто феноменальных, и в Англии очень высокий уровень.
Это все знают. Но иногда я поражаюсь, попадая в маленькие города. В испанском Вальядолиде, к примеру, прекрасный оркестр. Или в датском городе Оденсе, где я сейчас нахожусь, оркестром руководит Александр Ведерников, и играют они потрясающе. Раньше же всё было иначе.
Если вы представите себе времена Листа, то поймете, почему он делал безумное количество аранжировок — их просто не было, этих оркестров, которые могли как-то сыграть симфонию Бетховена: был один оркестр в Вене, один оркестр в Лейпциге, по пальцам можно пересчитать... А сейчас несколько сотен прекрасных оркестров, и это объективно. Я с очень большим количеством дирижеров играл, их более двухсот, и могу утверждать, что полное несовпадение с дирижером — это редкость. Музыканты учатся играть в камерных ансамблях, петь в хоре, и хотят в итоге в этой музыке сойтись вместе. Ну да, они могут идти к ней с разных сторон, но в итоге должны как-то сойтись.
Конечно, есть любимые дирижеры, есть те, с кем очень легко, удобно, приятно и не нужно ничего обсуждать. Из великих дирижеров самые большие впечатления — Темирканов, безусловно; из тех, с кем я много играл в последние годы — Шарль Дютуа, очень легкий человек не случайно он был любимым дирижером и мужем Марты Аргерич. А вот музицирование на двух роялях — это более уязвимое и сложное искусство. Это в большей степени даже говорит о нем, чем обо мне. Ну, у пианистов это нормальная ситуация, у нас конкурентная борьба если не отсутствует, то ее значительно меньше, чем у дирижеров и у вокалисток.
В первую очередь у дирижеров. Потому что настолько профессия неуловимая, настолько она зыбкая, настолько зависит от мнения... Соответственно, если музыканты в оркестре тебя терпеть не могут, то они не будут играть как в последний раз в жизни; да и вообще, дирижеры друг о друге редко отзываются с уважением смеется. А с Руденко мы очень дружим и сейчас, у нас полное взаимопонимание в музыке, хотя играем не очень часто, разок-два в год — все-таки репертуар для двух роялей несравним с репертуаром для одного. В первую очередь должен назвать Татьяну Петровну Николаеву, мою основную учительницу, помимо Кестнер и Доренского.
С Николаевой я играл неоднократно в четыре руки на двух роялях. А после из таких запомнившихся пару раз мы играли с ее замечательным учеником Михаилом Петуховым — в основном концерты памяти Николаевой, с Кавакосом играли, с Борей Березовским два раза играли в Вербье... Кстати, сейчас в Вербье был экзотический случай — мы сыграли, причем об этом стало известно чуть ли не накануне выступления, с Юджей Ванг. Это был концерт, посвященный 50-летию Кавакоса, который ввиду разных семейных потерь и несчастий не приехал. Я думал, что всё будет отменено, но Вербье решил, что надо устроить концерт лучших друзей Кавакоса.
В итоге я играл с Юджей Ванг, причем Вторую сюиту Рахманинова. Зато в Израиле вы исполните его Третий фортепианный концерт. За прекрасные мелодии, за искуснейшие трансформации тематического материала, да что там говорить, лучше просто взять партитуру и увидеть всё это своими глазами... К слову, Третий концерт тоже был написан в Ивановке. Что касается Израиля, то я был в вашей стране один раз в жизни, лет семь-восемь назад, играл Шопена.
И с удовольствием приеду еще. Есть ли нечто общее между шахматной и музыкальной логикой? Прокофьев и Ойстрах играли в шахматы как мастера спорта. Я и сейчас могу сыграть какие-то блиц-партии и посмотреть шахматные новости, у меня много друзей среди выдающихся шахматистов. Мне кажется, сочетание логики и фантазии здесь обратно пропорционально.
То есть в шахматах 90 процентов логики и 10 процентов иррационального, фантазии, а в музыке наоборот. По крайней мере, в ней 75 процентов необъяснимого, нелогичного, неуловимого и 25 процентов того, что можно проанализировать. В музыке невозможно сказать, что правильно, а что неправильно, где ты выиграл, где ты проиграл, где истина, а где ложная дорога. А в шахматах это есть: правильно и неправильно. На мой взгляд, музыка имеет больший охват, чем шахматы, все-таки шахматы — это игра, а музыку можно сравнить с жизнью.
Мы, к примеру, многое в жизни не можем постичь, возникновение живого из мертвого, скажем. Чайник может теоретически закипеть в снегу, но практически этого не происходит. Из мертвой природы не должна была возникнуть жизнь, но все-таки возникла. Так вот и музыка. Поэтому в ней необъяснимого больше.
Видимо, музыкант, играющий в шахматы, хочет на какое-то мгновение уйти от этого неуловимого и не поддающегося оценке к тому, что очень сложно, но логично, где всегда есть ответ. Выступления Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии под руководством Юрия Темирканова пройдут 9 и 10 мая в Израильской филармонии тель-авивская аудитория имени Чарльза Бронфмана.
С уважением и благодарностью, Николай Луганский «Луганский не просто самый замечательный русский пианист нашего времени, он один из самых выдающихся артистов нашей эпохи», - писала газета Le Monde. Его исполнение музыкальных произведений по праву считается эталонным, а записи концертов входят в золотой фонд мировой культуры. Для концерта в Перми народный артист России, профессор Московской консерватории, выдающийся пианист Николай Луганский выбрал своих любимых композиторов: Бетховена, Дебюсси и Рахманинова. Откроется концерт музыкой Бетховена - особого композитора для Луганского, по-настоящему родственного ему по духу. Эти слова можно считать эпиграфом непосредственно ко всему концерту Николая Луганского.
Только восемь-девять лет назад я стал спокойнее относиться к БЗК, перестал чувствовать груз ответственности. НЛ Прекрасно, когда там играется великая музыка. Конечно, девяносто процентов моих выступлений проходят на известных статусных площадках.
Это не всегда даже концертные залы — в Италии, Франции скорее будут театры или церкви. А вот то, о чем вы спросили, имеет больше отношение к Англии или Америке. Не совсем лофты, но камерные пространства, как Purcell Room в Southbank Centre. ЕК Вам не мешает, когда публика сидит близко? НЛ Пожалуй, чувствую себя не совсем комфортно. Мне кажется, что звук должен пролететь какое-то количество метров, прежде чем «приземлиться» в ушах и душах слушателей. Бывают разные ситуации, есть и концертные залы, где первый ряд очень близко к сцене. И еще важно понять само пространство, привыкнуть к роялю — в таких помещениях часто не концертные инструменты, а салонные. Нужно пристроиться, поискать другую динамику, педализацию. ЕК Сколько концертов в год вы сейчас играете?
НЛ До пандемии в среднем доходило до ста концертов в год. И я говорил, что это ужасно, что надо уменьшать. Потом наступил 2020 год: когда был официальный локдаун, и пришлось сидеть дома четыре месяца: мое возвращение на сцену состоялось в Мариинке-3, где я сыграл Первый концерт Шопена с Валерием Гергиевым. В тот год, наверное, было 50 выступлений, в 2021 году интенсивность увеличилась, какие-то страны стали открываться, а Россия и Испания не закрывали вообще концертные залы. Как будет в этом сезоне — не знаю, что-то отменяется, но в Испании выступал трижды с февраля, и проблем туда добраться не возникало. ЕК Как вам удается держать в памяти и в пальцах такой объем нотного текста? НЛ Я не из музыкальной семьи, но лет с шести, как только выучил ноты, брал любые произведения, какие попадались на глаза, и сразу исполнял их на фортепиано. Конечно, у меня была программа, заданная педагогом, но и сверх этого я переиграл массу литературы. Я также довольно быстро запоминаю ноты. В каком-то возрасте эти способности достигают пика, наверное, лет в 18-20.
А потом нужны определенные усилия, чтобы их поддерживать. С одной стороны, я «жалуюсь», что много разных программ, а с другой, если переключиться в режим одной сольной программы и двух концертов с оркестром в год, то память будет неуклонно ухудшаться. Поэтому есть спортивный интерес, чтобы независимо от возраста быть в форме, продолжать играть по 12-15 различных концертов с оркестром и по 3-4 сольных программы в год, а камерную музыку — в любом количестве. ЕК Расскажите про ваш последний испанский вояж. ЕК Почему именно там? Такой неожиданный репертуарный поворот… НЛ Планировал исполнить его еще в 2020 году с выдающимся музыкантом, моим другом Александром Ведерниковым и оркестром NHK в Токио. Параллельно отправил запрос в Овьедо. Они ответили: «Да, с удовольствием». А потом грянула пандемия, отменилось все, что могло отмениться. Затем в октябре 2020 года Саша Ведерников умер, и в том сезоне сыграть Метнера так и не удалось.
В Овьедо тоже даты переносились, менялся дирижер, но саму идею они не оставили. Это красивейшая музыка, но в отличие от Рахманинова или Шопена у Концерта Метнера настолько необычная и протяженная форма, что редкие люди могут полностью эту красоту с первого раза объять и понять. Чем больше слушаю и занимаюсь, тем больше влюбляюсь в него.
Но мы должны сохранить память об этом событии, это для нас важно и необходимо. Поэтому все свидетельства пребывания Рахманинова в нашем городе мы решили показать на стендовой выставке, — рассказала художественный руководитель Воронежской филармонии Ирина Авралева. Выставка «Рахманинов: известный и неизвестный», предоставленная Российским национальным музеем музыки, открылась в фойе Воронежской филармонии.
Здесь можно узнать малоизвестные факты из жизни выдающегося композитора, пианиста и дирижера, увидеть уникальные документы, письма и фотографии, многие из которых публикуются впервые. Один из стендов посвящен пребыванию С. Рахманинова в Воронеже и в селе Красное Новохоперского района. Фестиваль открылся выступлением выдающегося пианиста Николая Луганского. Он исполнил программу, которую подготовил специально к юбилейному году композитора. Это Москва, Париж и Лондон.
Николай Луганский рассказал о творческом "аутизме"
Среди тех, кому повезло побывать на концерте, Татьяна Старикова. Николай Львович гений исполнения классической музыки, мировая звезда и услышать его вживую в нашей глубинке — большая удача и большое счастье. Очень нравится и атмосфера «Ивановки»: здесь словно оживает история, - говорит Татьяна. На концерте прозвучали произведения Баха, Шопена, Сергея Рахманинова. Николай Луганский не только выступает в «Ивановке», но и помогает музею-заповеднику.
Это просто чудо", - сказал вокалист. Концертная программа включала в себе две части - мировую и отечественную песенную классику. Она является одним из мостов между поколениями, и Александр Григорьевич Каган нам, молодежи, показывает, как она действительно должна звучать и насколько она для всех нас родная", - рассказал Суворов. Суворов - лауреат международных конкурсов, выпускник консерватории имени Римского-Корсакова, член Союза концертных деятелей России, художественный руководитель творческого объединения Overtone, в составе которого организовал более 50 частных и благотворительных мероприятий.
В связи с угрозой распространения коронавируса сегодняшний праздник классической музыки не столь масштабен, как раньше, число гостей ограничено. Зрителей рассаживали в зрительном зале с учётом соблюдения ими социальной дистанции, на входе предлагали маски. Среди тех, кому повезло побывать на концерте, Татьяна Старикова. Николай Львович гений исполнения классической музыки, мировая звезда и услышать его вживую в нашей глубинке — большая удача и большое счастье. Очень нравится и атмосфера «Ивановки»: здесь словно оживает история, - говорит Татьяна.
В концертном зале филармонии, где проходило выступление, не оставалось свободных мест — все билеты были проданы заранее. Уже после первого отделения, в котором пианист сольно исполнил экспромт фа минор и сонату до минор Шуберта, к сцене потянулся поток людей с цветами. Гармоничное взаимодействие с оркестром, экспрессивность и эмоциональность — всё это заставляло зал замирать и задерживать дыхание, закрывать глаза, поддаваясь влиянию музыки. Аплодировали музыканту стоя, с криками «Браво! В благодарность Луганский дважды сыграл на бис — с той же, что и во время концерта, тщательностью, глубиной и самоотдачей Николай Луганский — обладатель удивительного таланта. Умея показать весь спектр чувств, скрытый в мелодии, он способен создавать «глубокий, мягкий, идущий от сердца к сердцу звук». Он поразительно тонко чувствует стиль того композитора, музыку которого играет.
Николай Луганский рассказал о творческом "аутизме"
«Домашний сезон». Трансляции концертов без публики из Концертного зала Чайковского. Больше видеозаписей концертов: Луганский (фортеп. «Луганский не только великолепный виртуоз, он, прежде всего великолепный пианист, который целиком погружается в музыку за красотой. «Луганский не только великолепный виртуоз, он, прежде всего великолепный пианист, который целиком погружается в музыку за красотой. Другое посвящение пианист сделал Геннадию Гладкову, о кончине которого стало известно в день концерта.
Николай Луганский в Санкт-Петербургской филармонии
В 1986 году дал свой первый сольный концерт в Москве, запись которого фирма «Мелодия» выпустила на двух грампластинках. В 1988 году впервые выступил за рубежом — на международной конференции Midem во Франции. Начальный этап сольной карьеры принёс пианисту звание лауреата I Всесоюзного конкурса юных музыкантов в Тбилиси 1988 , VIII Международного конкурса им. Баха в Лейпциге 1988, II премия , Всесоюзного конкурса им. Чайковского в Москве 1994, II премия; I премия не присуждена. На том же конкурсе им. Чайковского Луганский стал обладателем специального приза Фонда Э. Неизвестного «За исповедальность тона и художественный вклад в новую интерпретацию русской музыки — Ученику и Учителю», который был присужден пианисту и Т.
Сегодняшнее выступление пианиста — юбилейное. Николай Львович впервые дал в «Ивановке» концерт 20 лет назад, и с тех пор приезжает к нам ежегодно, - сказал директор музея-заповедника Александр Ермаков. В связи с угрозой распространения коронавируса сегодняшний праздник классической музыки не столь масштабен, как раньше, число гостей ограничено.
Зрителей рассаживали в зрительном зале с учётом соблюдения ими социальной дистанции, на входе предлагали маски. Среди тех, кому повезло побывать на концерте, Татьяна Старикова.
Особой удачей признано исполнением Луганским произведений Шопена, заслужившее сравнения с интерпретациями великого Альфреда Корто. Его альбомы были удостоены многих международных призов, в том числе Премии им. С 1998 года пианист преподаёт в Московской консерватории на кафедре специального фортепиано в звании профессора.
Кроме того, Луганский по-прежнему дает ежегодно около сотни концертов по всему миру.
Пианист в интервью Sputnik рассказал о разрыве сухожилия, выступлении в Донецке и ситуации с концертом в Литве. У нас и афиши висят.
Но в сентябре в Париже я травмировал руку: пытался удержать огромный падающий зонт. Было очень болезненно. Тем не менее я дал еще несколько концертов — в Париже, Москве, Лионе, Самаре.
Рука плохо слушалась, и перед поездкой в Берлин я сделал МРТ". Результат исследования показал, что у музыканта разрыв дистального сухожилия — профессиональная травма армрестлеров. Луганский в этот диагноз не поверил и отыграл еще три концерта в столице Германии.
Позже два врача подтвердили, что придется делать операцию, а после нужен минимум месяц на восстановление. Концерты на октябрь пришлось отменить. Очень извинялся, он прекрасно все понял.
Как выяснилось, в это время кто-то узнал, что в 2016 году я дал концерт в Донецке". О выступлении в Донецке Луганский играл с Донецким академическим симфоническим оркестром в честь 125-летия со дня рождения Сергея Прокофьева.
Ко дню рождения Николая Луганского.
Знаменитый пианист Николай Луганский дал концерт во Владимире | На его открытии выступил известный пианист Николай Луганский, который исполнил несколько произведений Сергея Рахманинова. |
Пианист Николай Луганский не выступит в Самаре 23 и 24 января - Волга Ньюс | Профессиональная жизнь начиналась рано, и средний уровень наших пианистов в возрасте 15–16 лет был выше, чем в Европе или Америке. |
Николай Луганский | Сольный концерт знаменитого пианиста Николая Луганского в Концертном зале имени П. И. Чайковского. |
ФОРТЕПИАННЫЙ ВЕЧЕР С НИКОЛАЕМ ЛУГАНСКИМ В ФИЛАРМОНИИ | Николай Луганский — пианист почти невероятный в предлагаемых нынешней Вселенной обстоятельствах. |
В Петербурге прошла репетиция концерта Николая Луганского | Николай Луганский, Российский пианист: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. |
ВСЕМИРНО ИЗВЕСТНЫЙ ПИАНИСТ НИКОЛАЙ ЛУГАНСКИЙ ВЫСТУПИТ В РАХМАНИНОВСКОЙ ИВАНОВКЕ
Единственная связь с музыкой, которую можно проследить в нашей семье, восходит к священникам по отцовской линии. Я сказал, что подбирает он неправильно. Мне было пять лет. Папа решил проверить мой слух, оказалось — абсолютный. При этом мой физик папа был убежден, что абсолютный слух — выдумка средств массовой информации, и доказательство обратного его поразило. Затем три месяца я занимался у педагога Гнесинки Марии Александровны Шариковой и даже поступил в эту школу. Потом, во время летних отпусков, когда мы были на даче, меня отвели к нашему соседу, Сергею Александровичу Ипатову, ученику Константина Игумнова.
Знаете, очень часто оркестр играет 3-й концерт Рахманинова на каком-то автопилоте, и мне было очень приятно, что здесь музыканты исполняют это со своим подходом. Очень много открылось того, чего я раньше не замечал в этом произведении. Для меня репетиционный процесс был сплошным откровением, очень интересно, поучительно и вдохновляюще» — поделился московский пианист Тимофей Владимиров.
В рамках Года культуры России в Беларуси прошел концерт Николая Луганского фортепиано в Большом концертном зале Белорусской государственной филармонии. Концертная деятельность пианиста началась еще в школьные годы. Он много выступал в столице и других городах России.
Среди тех, кому повезло побывать на концерте, Татьяна Старикова. Николай Львович гений исполнения классической музыки, мировая звезда и услышать его вживую в нашей глубинке — большая удача и большое счастье. Очень нравится и атмосфера «Ивановки»: здесь словно оживает история, - говорит Татьяна. На концерте прозвучали произведения Баха, Шопена, Сергея Рахманинова. Николай Луганский не только выступает в «Ивановке», но и помогает музею-заповеднику.
Николаю Луганскому – 50
Всемирно известный пианист Николай Луганский дал традиционный благотворительный концерт в музее-усадьбе Рахманинова «Ивановка». Но Луганский не только великолепный виртуоз, он прежде всего пианист, который целиком погружается в музыку за красотой». Николай Луганский — пианист почти невероятный в предлагаемых нынешней Вселенной обстоятельствах. Всемирно известный музыкант Николай Луганский дебютировал на федеральной территории двумя концертам. Николай Луганский является солистом Московской филармонии и удостоен званий «Заслуженный артист России» и «Народный артист России» (2013). В авторитетной французской газете Le Monde писали о пианисте так: «Луганский не просто самый замечательный русский пианист нашего времени, он один из самых выдающихся артистов нашей эпохи».
ФОРТЕПИАННЫЙ ВЕЧЕР С НИКОЛАЕМ ЛУГАНСКИМ В ФИЛАРМОНИИ
На Платоновском фестивале искусств прошло выступление известного пианиста Николая Луганского. «Пианист всепоглощающей чувствительности, который выдвигает вперёд не себя, а музыку», – так охарактеризовала мастерство Николая Луганского газета «The Daily Telegraph». «Пианист всепоглощающей чувствительности, который выдвигает вперед не себя, а музыку»; у него «инструмент звучит как целый оркестр, и вы можете услышать все градации и нюансы оркестровых голосов»; «Главное в его игре – изысканность вкуса, стилистическая и текстовая. – Несколько лет назад в интервью уральского пианиста прочла: «устроил испытание слушателям – исполнил «Прелюдию, хорал и фугу» Франка».
Посвящение Рахманинову: пианист Луганский и дирижер Кочановский выступили в Казани
Новости События. Выступления пианиста прошли в странах Европы, Америки, Азии, в Австралии, вызывая повсюду восторженные отзывы музыкальной критики. Николай Луганский, пианист, Народный артист России: “Сегодня я вставил пару этюдов-картин, которые на сцене не играл несколько десятков лет.
Известный пианист Николай Луганский даcт в «Ивановке» концерт в память об Александре Ермакове
Академический симфонический оркестр Луганской академической филармонии и пианист из Москвы Александр Ключко 4 сентября откроют 76-й концертный сезон музыкой Чайковского. Пианист, народный артист России Николай Луганский 26 апреля празднует день рождения. Официальное сообщество пианиста Николая Луганского Official page of Nikolai Lugansky | 8178 подписчиков.