— А эти тоже, — машет рукой Абдумамад, — кто на стройке, а кто по квартирам ремонт делает. Лишь очень немногие из памирцев находят работу по специальности в Москве, рассказывает Карамшо Мамаднасимов. Статья рассказывает о памирцах, народе проживающем в горных регионах Памира, и их религиозных предпочтениях. группа народов, населяющая области Западного Памира (Горный Бадахшан), разделённого между Таджикистаном, Пакистаном, Китаем (юго-запад Синьцзян-Уйгурского автономного района), Афганистаном. не таджики: у них другой язык, другая религия и другие обычаи.
Кто такие памирцы?
Традиционный рацион памирцев включает пшеничную кашу и лепешки, овечье молоко и сыр, фрукты, бобовые. Из напитков они предпочитают «ширчай» — крепкий чай, в который добавляют соль, молоко и масло. Оторванный от мира ГБАО по-настоящему изолирована от внешнего мира. Через административный центр город Хорог проходят только две легкоходные дороги Хорог-Ош и Хорог-Душанбе, через которые эта область соединяется с остальным миром.
Более грубая дорога соединяет Хорог с Ваханом через афганскую границу. Построенный в советские годы аэропорт «Хорог» обслуживается авиакомпанией «Таджик Эйр» и является одним из самых высокогорных аэропортов мира. Он имеет пассажирское авиасообщение с международным аэропортом Душанбе.
Фонд Ага-Хана также планирует построить в аэропорту «Хорог» новую взлетно-посадочную полосу. Она известна под термином «Большая игра» «The Great Game». Британская империя стремилась обезопасить индийские колонии от возможных завоевателей, в то время как Россия желала наладить торговлю и открыть рынок для хлопка, который был необходим российской промышленности.
Одним из этапов «Большой игры» стал так называемый «Памирский кризис» 1880-1890гг. В период этого кризиса как Российская, так и Британская империя активно снаряжали топографические экспедиции на Памир, чтобы тщательно изучить неизведанную территорию, быт и культуру проживающих там народов.
Полтора года Александр со своим войском провёл на Памире. До настоящего времени памирцы, со всем основанием утверждают, что они - потомки двух великих Александра и Авицены. Уже давно, у одного таджикского автора я прочитал слова таджика, обращенные к безжалостному памирцу - твои глаза чисты как небо, а душа черна как Ад. Примерно так можно обрисовать отношения таджиков и памирцев. И сейчас множество памирцев носит в своих глазах доказательство своего благородного происхождения.
Среди памирцев много людей с глазами этакого крайнезападнославянского голубого цвета. На фото памирских детей вверху страницы найдите отдалённую сестру югославки Милы Йовович. С черноглазым и довольно миролюбивым памирцем Шакаром я просидел за одной партой четыре года и могу судить об иногда взрывном, но открытом и спокойном памирском характере. Русский человек может так сдуру оскорбить собственного отдалённого и вполне достойного предка. Ни одного из десятка, живущих в нашем дворе молодых азербайджанцев я не видел, ни с пивом, ни с сигаретой! Но не видел среди них чурок, кроме, разве что идиотов, которые есть в каждой нации.
Еда: кухня памирцев также заслуживает внимания, она тесно связана с местными продуктами и приготовлением на огне. Музыка: это смесь индийской, персидской и тюркской музыкальных традиций. Музыкальные инструменты, такие как дутар, ситар, дойра, добавляют восточный колорит к этой культуре.
Культура памирцев — это жемчужина азиатского континента. Она заслуживает уважения и наслаждения со стороны всех тех, кто стремится познакомиться с многоликой историей мира и проникнуться уважением к иному и необычному. Они отличаются уникальной культурой и традициями, которые передаются из поколения в поколение. Одной из самых интересных традиций является традиция гостеприимства. В гостях у памирцев можно почувствовать особую атмосферу — свежеиспеченный хлеб, чай, заваренный по старинным рецептам, цедровые орехи. Важно не забывать, что пригласив гостя, памирец обязуется защитить его жизнь и честь. Памирцы сохранили множество традиций, связанных с одеждой. Одежда памирцев защищает от холода, но также имеет символическое значение. Например, каландар — это узорчатый платок, который покрывает голову.
Он символизирует желание человека скрыть свои мысли и эмоции от других. Современный мир ставит перед памирцами новые вызовы, однако они продолжают сохранять свои уникальные традиции и культуру. Такие мероприятия, как праздники, могут являться отличным способом знакомства с этим замечательным народом и его традициями. Что делает памирцев уникальными? Памирский народ — это уникальный этнос, который издавна живет в экстремальных климатических условиях. Однако не только суровость климата, но и культура, а также традиции, сделали памирцев такими, какие они есть. Памирцы обладают богатым культурным наследием, которое до сих пор переживает свой расцвет. Они известны своими тканями, яркими нарядами, украшениями из семян баобаба и кускуса. Их мастерство вышивки и гобелена — просто бесподобно.
Необычайно тесная связь с природой оставила отпечаток на культуре этой этногруппы. Так, например, у памирцев нет привычки утилизировать алюминиевые банки, они не принимают возможность использования пластика, предпочитая ему традиционные материалы. Уникальность памирцев проявляется также в их архитектуре. Они строят дома в виде куполов, которые украшены различными цветами и другими растительными мотивами.
ГБАО населена памирскими народностями, родственными таджикам, но имеющим собственные языки и свою этническую идентичность. Памирцы — обладатели своей неповторимой культуры, традиций и истории. Памирцы привыкли к изолированной жизни в горах. Традиционно их разделяют на северных и южных.
К первым относятся шугнанцы, рушанцы, сарыкольцы, язгулямцы и другие народы. Ко вторым — ишкошимцы, ваханцы, сангличцы, мунджанцы. Несмотря на то, что официальным языком в ГБАО является таджикский на нем же, как правило, ведется обучение в школах , памирцы говорят на языках восточно-иранской группы индоевропейской семьи: язгулямском, шугнанском, ваханском, рушанском и др. У этих языков письменность слаборазвита, хотя в советский период для шугнанского языка она была создана на латинской основе и действовала в 1930-е годы. Интересно то, что ягнобский язык, как один из памирских, признается учеными потомком древнего согдийского, на котором говорили в Согдиане — исторической области в Центральной Азии. Ее территория в IV веке до н. Жизнь в горах Как живут народы Бадахшана? Вне всяких сомнений, особое влияние на их быт и обычаи оказало высокогорье.
Кто такие памирцы? Этническая группа или национальность? Анализ экспертов
- Самый плохой блог о путешествиях
- Кто такие ПАМИРСКИЕ ТАДЖИКИ?! Происхождение НАРОДА! 📹 11 видео
- Кто такие памирцы? Этническая группа или национальность? Анализ экспертов | Pamir Inside
- Памирцы: самый загадочный народ СССР :: Новости :: StanRadar - новости Центральной Азии
- Памирцы: самый загадочный народ СССР: hist_etnol — LiveJournal
- Карамшо Мамаднасимов
Памирцы: как появился самый загадочный народ в СССР
В надзорном ведомстве отметили, что сайт издания заблокирован в Таджикистане, а также предупредили об уголовной ответственности за сотрудничество с ним. Согласно уголовному кодексу Таджикистана, участие в организации, признанной судом экстремистской, наказывается лишением свободы на срок от пяти до восьми лет.
If you are seeking to browse the contents of these collections, the Wayback Machine is the best first stop. Otherwise, you are free to dig into the stacks to see what you may find. The Archive Team Panic Downloads are full pulldowns of currently extant websites, meant to serve as emergency backups for needed sites that are in danger of closing, or which will be missed dearly if suddenly lost due to hard drive crashes or server failures.
Например, Рождество и Пасха считаются одними из самых важных и торжественных праздников, которые отмечаются христианами в Памире. Они собираются вместе, чтобы молиться, петь религиозные гимны и поддерживать общение. Христиане в Памире продолжают сохранять свою веру и традиции, внося вклад в многообразие памирской культуры. Ответы от экспертов о Исламе: вопросы рядовых верующих История присутствия христианства в памирской культуре В памирской культуре христианство начало проникать сравнительно поздно, в ходе русского завоевания и исламизации региона. Впервые христианство появилось в памирском регионе в 19 веке, однако оно стало значительно распространяться только в XX веке. В настоящее время христианство представлено в памирской культуре различными вероисповеданиями, такими как православие, протестантизм и католицизм, которые имеют свои исторические и особенности. Особенности христианства в памирской культуре Христианство в памирской культуре имеет свои особенности, отражающие местные традиции и обычаи. Например, памирские христиане могут использовать национальные элементы в своих богослужениях и празднованиях. Они также сохраняют свою родственность с памирской культурой и могут сочетать христианские и памирские обряды. Важно отметить, что каждая группа христиан в памирской культуре может иметь свои особые особенности, которые могут отличаться от других групп в данном регионе. Отношение к христианству в памирской культуре Отношение к христианству в памирской культуре может быть разным в зависимости от конкретного человека и контекста. В общем, памирские люди имеют толерантное отношение к разным вероисповеданиям и приверженности к многообразию религий, включая христианство. Однако, в некоторых случаях, особенно в более консервативных семьях или сообществах, могут возникать некоторые социальные и культурные непонимания и препятствия, связанные с принятием христианства. Какова история и особенности присутствия христианства в памирской культуре? Христианство в памирской культуре имеет длинную и уникальную историю. Согласно исламским источникам, христианство начало проникать в Памирскую область современный Таджикистан в 1 веке н. Это был результат ранних миссионерских деятельностей апостола Фомы. Какие особенности христианства в памирской культуре можно выделить? Одной из особенностей христианства в памирской культуре является синтез верований и обрядов христианства с местными практиками и обычаями. Это проявляется в использовании символов и ритуалов, которые объединяют элементы христианства и аборигенных верований, таких как зороастризм и язычество.
Среди застрявших граждан есть студенты-таджикистанцы, проходящие обучение на территории России за счет образовательных квот Правительства Российской Федерации. Из общего количества застрявших в аэропорту Внуково граждан Таджикистана после многочасового ожидания на территорию России допущены 322 человек. При этом, по имеющейся информации, российские власти намерены внести 306 человек в так называемый «список выдворяемых».
новое лицо брендов!) ПАМИРЕЦ покоривший интернет , новая Памирская звезда
Народ в напряжении и хочет снова выйти на митинг, но мы их сдерживаем. Мы надеемся, что Рустами Эмомали отреагирует на наше обращение и ситуация будет стабилизирована, — говорит Пирмамадов. По его словам, больше всего обстановку нагнетает местное управление Госкомитета национальной безопасности ГКНБ , которое отправляет повестки участникам митинга и заставляет снимать телесюжеты и передачи, в которых протестующих обвиняют в преступлениях. Люди и так напряжены из-за усиления военного присутствия в области и отсутствия интернета. Еще и фильмы транслируют, в которых обвинительная риторика, что не может не раздражать народ. Другие структуры не создают напряженности и не нагнетают обстановку. С местным хукуматом администрацией.
По теме Отсутствие интернета лишило памирских школьников возможности поступления в вузы РФ Митинг в Хороге начался после того, как сотрудники правоохранительных органов утром 25 ноября застрелили 29-летнего Гулбиддина Зиёбекова при попытке задержания.
Основным занятием у них издавна являлось земледелие высокогорного типа, которое сочетается с животноводством. В качестве домашних животных они разводили коров, коз, овец, ослов, лошадей.
Скот был низкорослым, не отличался хорошим качеством. Зимой животные находились в кишлаках, а на лето выгонялись на пастбища. К традиционным домашним промыслам памирцев, прежде всего, можно отнести обработку шерсти и выделку тканей.
Женщины обрабатывали шерсть и изготовляли нити, а мужчины ткали известные в мире полосатые безворсовые ковры. Развит был промысел по обработке рогов, в особенности диких козлов. Из них изготовляли гребни, рукоятки для холодного оружия.
Национальная кухня Узнав о культуре и религии, можно понять, кто такие памирцы. Дополнить эти знания можно, рассмотрев традиционную пищу представителей этих народов. Зная традиционные занятия, несложно догадаться, что в рационе памирцев очень мало мяса.
Связано это с тем, что выпасать скот негде, поэтому они берегут его для получения молока и шерсти.
Помимо специфического рельефа на народное зодчество оказывал влияние сухой, контрастный по температурам климат. Продолжительный теплый период года характеризуется почти полным отсутствием осадков и резкими суточными колебаниями температур. Холодный период устанавливается в ноябре и длится до апреля.
Температурный режим меняется и по высоте. Обилие водных источников обеспечивает орошаемое земледелие, а луга в боковых ущельях на высоте свыше 3000 м отгонно-пастбищное скотоводство. Ярко выраженные строительные традиции определяют региональный характер поселений, усадеб и жилых домов. При выборе места поселения учитывались возможности камнепадов, снежных лавин и паводковых вод.
Традиционная форма поселения горных таджиков - кишлак При большом количестве удобной для земледелия земли, жилища в кишлаке расположены свободно, при каждом доме имеется двор большей или меньшей величины и очень часто огороды и маленькие участки полей.
А между тем, жители высокогорья имеют особую культуру, интересные обычаи и традиции. Кто же такие памирцы? Почему они оказались разделены границами Таджикистана, Афганистана, Китая и Пакистана? Кто они такие? Памирцы не попадают в мировые новости, не борются за независимость, не стремятся создать собственное государство. Это мирные люди, привыкшие к изолированной жизни в горах Памира и Гиндукуша.
Бадахшан — так называется историческая область их проживания. Данный этнос состоит из множества народностей, объединенных общим происхождением, обычаями и традициями, религией и историей. Памирцев разделяют на северных и южных. Среди первых наиболее многочисленной национальной группой являются шугнанцы, их насчитывается более 100 тысяч человек. Рушанцев в три раза меньше. Сарыкольцев почти 25 тысяч человек, а язгулямцев причисляют к малочисленным народностям. Основную часть южных памирцев составляют ваханцы, их примерно 70 тысяч человек.
А сангличцев, ишкашимцев и мунджанцев намного меньше. Все эти люди относятся к памиро-ферганской субрасе — самой восточной ветви европеоидной расы. Среди памирцев много светлых и голубоглазых людей. У них продолговатые лица с прямыми носами и большими глазами. Если и встречаются брюнеты, то со светлой кожей. Антропологи считают, что к представителям памиро-ферганской субрасы ближе всего жители европейских Альп и Средиземноморья.
Кто они такие?
- Свежие комментарии
- Кто такие памирцы и чем они отличаются от таджиков
- - актуальное видео - видео
- Карон — Хорог
- Общие сведения
- Кто такие ПАМИРЦЫ?, Видео, Смотреть онлайн
Введён запрет на традиции памирского народа
Дочери Карима три года, и он ее ни разу не видел. Иногда он говорит с ней по телефону. С того конца провода обычно детский голос говорит две фразы: «Когда приедешь? Вместе с женой Карим начинает утро в Москве ширчой — соленым молоком с маслом и чаем, в которое опускают лепешки и едят как похлебку. Это традиционный памирский завтрак. Лепешки пекут сами.
Джума отучился на геолога в Душанбе, вернулся в деревню и всю жизнь был крестьянином. Он большой философ, много говорит о том, что все люди равны и неважно, где ты родился, какой национальности и религии, — все люди должны одинаково уважать друг друга. Алихон в 17 лет вместе с женой уехал в Москву на заработки. Сейчас трудится электриком. У него инвалидность по зрению, поэтому профессии грузчика или строителя ему не подходят.
У них с женой Таминой есть шестилетняя дочка, которая живет в Памире. Алихон дочь никогда не видел. Она называет его «дядя», а свою маму Тамину — «тетя», часто говорит: «Мама моего брата звонит». Раз в год Алихону удается накопить на один билет до Душанбе — он стоит 10 тыс. На два билета денег уже не хватает.
Потому домой едет только жена. Когда я вернулась из Памира и показала Алихону фото его дочери, у него задрожали губы, но он сдержал эмоции. Тогда он говорил, что ждет возможности поехать домой. И дождался — недавно Алихона депортировали, потому что у него не было разрешения на работу. Домой он поехал впервые за 8 лет.
Племянники, двоюродные племянники, тети, дяди, сестры — все живут в одном доме и спят в одной комнате. Не всегда легко проследить, кто кому кем приходится. В Рошорве много солнца. В свое время какой-то активист из деревни подал заявку на грант Евросоюза и выиграл — в итоге во все дома поставили небольшие солнечные батареи. Мощности каждой хватает, чтобы круглосуточно давать свет одной лампочке.
Племянник Джумы Бахтовар боится темноты, поэтому на ночь в доме всегда оставляют включенной одну лампу. Сам Джума уехал в Россию три года назад. Сначала жил в Москве, два года назад переехал в Петербург, работает грузчиком в «Перекрестке» с 9 до 22, без выходных. Джума оплачивает обучение младшего брата Ато, который учится в экономическом техникуме и занимается самбо.
В Исламе учением является Коран, священный текст, который рассказывает о том, как жить справедливо и милосердно. Пророк Мухаммад мир ему является последним из посланников Аллаха и примером, по которому мусульмане стремятся жить. Этот аят подчеркивает, что вера должна быть основана на свободном выборе и не должна быть насильственно навязана. Христианство также нашло своих сторонников среди памирцев. Христиане исповедуют веру в Иисуса Христа, сына Божьего, который является их Спасителем. В Новом Завете Господь обещал быть со своими учениками, даже после Своего физического исчезновения.
Ислам и христианство предлагают памирцам руководство и помощь в их жизненных проблемах. Верующие исповедуют свою веру, стремясь быть благочестивыми и справедливыми в общении с другими. Они находят в своих священных текстах наставления и примеры, по которым они ориентируются в своей повседневной жизни. Верующие обращаются к своим религиозным лидерам, чтобы получить совет и помощь в решении своих личных проблем. Раздел 2. Мусульмане в памирской культуре: история и особенности Мусульмане в памирской культуре имеют долгую историю, которая началась еще в VII веке, когда ислам проник на территорию современного Таджикистана. С тех пор ислам стал неотъемлемой частью жизни памирцев и оказал значительное влияние на их обычаи, традиции и мировоззрение. Одной из особенностей мусульманской памирской культуры является глубокое уважение к религиозным традициям и достижениям исламской науки. Для памирцев ислам не просто религия, но и источник знаний и мудрости, который указывает путь к духовному и моральному совершенству. Мусульмане Памира стремятся следовать Корану и сунне Пророка Мухаммада мир ему , осознавая, что эти источники содержат руководства для всех сфер жизни.
Как сказано в Коране: «Это благословенное писание, которое разверзло прах и живых созданий. Оно вдохновляет, просвещает и направляет всех подлинных верующих» Коран 25:1. Мусульмане Памира также придают большое значение семейным ценностям и воспитанию детей в соответствии с исламскими принципами. Они стремятся создать гармоничные семьи, основанные на любви, уважении и доверии, и воспитывают своих детей в традиционных исламских ценностях.
Он стал духовным лидером местного населения, под влиянием поэта памирцы приняли исмаилизм — шиитское направление ислама, впитавшее в себя некоторые положения индуизма и буддизма. Национальная одежда Традиционная памирская мужская одежда летом — прямые рубахи свободного кроя и широкие штаны, зимой — шерстяной халат и овчинный тулуп.
Женский костюм состоит из туникообразного платья и шаровар, узких в щиколотке. Зимой надевали по три шерстяных платья, голову покрывали платком. На ногах носили джурабы и сапоги-чулки из мягкой кожи. В переводе с персидского «джурабы» означает «носки». Вяжут их крючком из бараньей или козлиной шерсти. Они хорошо согревают и обладают лечебными свойствами.
В условиях Памира это очень важно: ведь холодный период здесь длится долго, и даже летом достаточно прохладно. А еще мастерицы говорят, что положительный заряд владельцу джурабов дает особый орнамент. Женщины в вязании используют древние арийские символы, а также растительные и животные узоры. У многих рисунков тысячелетняя история. Но особое внимание здесь уделяют цветовой гамме. Каждый цвет обозначает свое.
Например, желтый — символ света, солнца, красный — счастья. Когда на Памире в дом приходит гость, ему на плечо кладут джурабы, что означает радость встречи и заботу.
Всеобъемлющее определение и характеристика статуса и особенности региона приведены в преамбуле Конституционного Закона Республики Таджикистан о Горно-Бадахшанской Автономной Области, «Горно-Бадахшанская автономная область, являясь составной и неделимой частью Республики Таджикистан, обладает особыми географическими условиями, уникальными культурными, духовными и языковыми ценностями» Именно принцип неделимости, признания и сохранения культурной, духовной и языковой уникальности лежать в основе создания автономии, и именно соблюдение этих принципов и требуется от правительства Республики Таджикистан, ни больше и ни меньше. Правовые основания для предоставления автономии группам меньшинств — это международно признанный механизм, с помощью которого выполняется обязательство государства предоставить право на самоопределение своим народам. Автономия позволяет группе, являющейся меньшинством в государстве, осуществлять свои права, обеспечивая при этом гарантии единства, суверенитета и территориальной целостности государства. Автономный статус означает, что автономные образования наделяются определенными полномочиями, оставаясь при этом неделимой частью страны. Для того чтобы обеспечить надлежащие условия для сохранения автономии, применяются основные принципы, включая создание правовой основы для автономного статуса.
Именно этими правовыми основами являются глава 7 Конституции РТ, Конституционный закон Республики Таджикистан о ГБАО, четвертая статья «Закона о Государственном языке Республики Таджикистан», которая закрепляет за памирскими и ягнобскими языками именно статус языка, а не диалекта и обязывает правительство Республики Таджикистан создавать условия для свободного применения и развития этих языков. Теперь перейдем в плоскость международного права. Общие договоры ООН по правам человека ратифицированные Республикой Таджикистан также содержат важные стандарты для защиты прав лиц, принадлежащих к меньшинствам. Учитывая широкую ратификацию МПГПП и КПР, каждое государство в мире имеет юридически обязательное обязательство защищать права меньшинств на основе своих добровольных обязательств по международному праву, но не будем на этом останавливаться подробно так как это уже расписано детально в рекомендациях договорных органов ООН для Республики Таджикистан. Существование меньшинства в международном праве- это вопрос установление факта и включает объективные факторы такие как наличие общей этнической принадлежности, география проживания, языка или религии , и субъективные факторы люди должны идентифицировать себя таковыми. Международным правом общепризнано, что признание статуса меньшинства не является исключительной прерогативой государства, а основываться на приведенных объективных и субъективных критериях. В совокупности, все принципы автономии и характеристики населения ГБАО, закрепленные уже в национальном законодательстве, и являются бесспорными объективными факторами.
Вторым условием является субъективный фактор, то есть право на самоопределение и это право, к сожалению, исторически и до сегодняшнего дня официально не было полностью предоставлено памирским народностям.
Что за нация памирец. Кто они - эти памирцы
Главная» Новости» Чоршанбе чоршанбиев последние новости. Статья рассказывает о памирцах, народе проживающем в горных регионах Памира, и их религиозных предпочтениях. Исмаилизм 5:22 Памир и Памирцы 7:25 Памирцы история происхождения 9:56 Почему Памирцев не удалось покорить? Памирцы проживают в высокогорной области Бадахшан, которая разделена между четырьмя государствами: Таджикистана, Афганистана, Пакистана, Китая. Но, к сожалению, это продолжалось недолго, в середине 1896 года на Западном Памире появились чиновники бухарского эмира.
Кто такие памирцы, где живут, культура, традиции
Итак Александр Великий покорил Памир, вернее, государство Бактр, древнюю родину памирцев. В этом материале мы расскажем, кто такой Чоршанбиев и за что его посадили в тюрьму. » Новости и общество» Культура» Кто такие памирцы, где живут, культура, традиции. Памирцы — совокупность малых иранских народов, населяющих высокогорные области Памиро-Гиндукуша, разделённого между Таджикистаном, Афганистаном, Пакистаном и Китаем. 4. Кто такие памирцы? ГБАО населена памирскими народностями, родственными таджикам, но имеющим собственные языки и свою этническую идентичность. Бадахшон Памир Badakhshon Pamir #новости #интересно #памирцы #чоршанбечоршанбиев #таджикистан #мирПодробнее.
«Загадочный Памир». 7 интересных фактов о Бадахшане
Памирцы или бадахшанцы в популярном дискурсе образуют небольшую группу иранских народов, населяющих горный регион Памира и Гиндукуша, являющегося историческим регионом Бадахшана. Памирцы равнозначно чтут как традиции ислама, так и свои старые исконные верования и обычаи, которые у равнинных таджиков почти исчезли. Кто такой Чоршанбе Чоршанбиев и чем он известен?
новое лицо брендов!) ПАМИРЕЦ покоривший интернет , новая Памирская звезда
Вот это он, блин, — говорит друг бойца за кадром. Чоршанбе Чоршанбиев переехал в Россию пять лет назад, а в 2020 году подписал контракт с организацией Fight Nights Global, проводящей бои по смешанным единоборствам. Например, в одном из видео товарищи шутят над продавцом-консультантом в салоне связи, подзывая девушку «на секунду». В другом ролике бойцы имитируют нападение на аниматора на улице — после пранка коллеги дружелюбно машут руками человеку в костюме медведя.
Раньше памирцы жили большими патриархальными семьями, все родственники вели совместное хозяйство, беспрекословно подчиняясь старейшине. Но впоследствии на смену таким мини-общинам пришли обычные моногамные семьи.
Интересны свадебные традиции памирцев. Свадьба состоит из нескольких обрядов. Один из них — «пицпатчид» — церемония открытия лица невесты. Невесте закрывают лицо несколькими платками: от семи и больше. Когда она приходит в дом жениха с закрытым лицом, платок ей поднимает близкий друг жениха с помощью веточки от плодового дерева и лука без стрелы.
Лук в обряде является предметом, который отгоняет злых духов и недругов, а веточка — это символ плодородия. Поднимая платок, друг жениха произносит: «Три отца, три матери, три ребенка». Эта церемония закрепляет за ним особый статус: теперь он названый отец девушки. У памирской женщины три пары родителей: родные отец и мать, свекор и свекровь и друг мужа с супругой. Именно семья друзей должна будет поддерживать женщину в трудных ситуациях.
Национальная кухня Кухня народов Памира проста. Основной продукт питания — пшеница. Ее перемалывают на крупу, из которой готовят каши и муку для лапши, клецок, лепешек. В рационе также присутствуют овощи, бобовые, свежие фрукты, сухофрукты, грецкие орехи.
У многих рисунков тысячелетняя история. Но особое внимание здесь уделяют цветовой гамме. Каждый цвет обозначает свое. Например, желтый — символ света, солнца, красный — счастья. Когда на Памире в дом приходит гость, ему на плечо кладут джурабы, что означает радость встречи и заботу. Их дарят на праздники и значимые события в жизни. В приданом невесты джурабы есть обязательно. Обычаи и нравы Каждый элемент памирского дома имеет символическое значение. Опорой жилища служат пять столбов, названных в честь мусульманских святых: Мухаммед, Фатима, Али, Хусейн и Хасан. Они разграничивают мужскую и женскую спальни, а также кухню, гостиную и молитвенную зону. А четырехступенчатый свод жилища символизирует природные стихии: огонь, землю, воду и воздух. Раньше памирцы жили большими патриархальными семьями, все родственники вели совместное хозяйство, беспрекословно подчиняясь старейшине. Но впоследствии на смену таким мини-общинам пришли обычные моногамные семьи. Интересны свадебные традиции памирцев. Свадьба состоит из нескольких обрядов. Один из них — «пицпатчид» — церемония открытия лица невесты.
А еще позже предки сарыкольцев перебрались на свои нынешние территории, входящие в настоящее время в состав китайской провинции Синьцзян. Все эти миграционные волны завершились к началу нашей эры. Благодаря богатым залежам рубина и лазурита обитателей высокогорья регулярно посещали купцы, которые обменивали на драгоценные камни предметы обихода, домашнюю утварь, а также ножи и топоры, другие инструменты. Еще во II веке до нашей эры через долину реки Пяндж шли караваны из Китая по Великому шелковому пути. На протяжении всей истории Памира этот край пытались завоевать разные тюркоязычные племена, китайцы, арабы, монголы, а также династии Сасанидов и Тимуридов. Но никто из них не остался на высокогорье, чтобы править горсткой племен. Поэтому даже номинально завоеванные памирцы долгое время продолжали жить спокойно, как и привыкли. В 1895 году была официально установлена граница между Афганистаном, который находился под протекторатом англичан, и Бухарским эмиратом, пользовавшимся поддержкой русских. Две империи разделили сферы влияния по реке Пяндж, причем Ваханский коридор отошел к Афганистану. Впоследствии там же была установлена граница СССР. Ни в Москве, ни в Лондоне никого не волновала судьба памирских народов, которые оказались буквально отрезанными друг от друга. Сейчас высокогорье поделено между Таджикистаном, Китаем, Афганистаном и Пакистаном. Языки памирских народов последовательно вытесняются, а их будущее остается неопределенным. Обычаи и нравы Памирцы всегда жили довольно изолированно. Суровая природа высокогорья, которое располагается между 2 и 7 тысячами метров над уровнем моря, оказала существенное влияние на их быт и нравы. Каждый элемент дома здесь имеет символическое значение. Опорой жилища памирцев служат пять столбов, названных в честь мусульманских святых: Мухаммед, Фатима, Али, Хусейн и Хасан. Раньше памирцы жили большими патриархальными семьями, все родственники вели совместное хозяйство, беспрекословно подчиняясь старейшине. Но впоследствии на смену таким мини-общинам пришли обычные моногамные семьи. Причем, у памирцев встречаются браки между двоюродными братьями и сестрами, что часто обусловлено нежеланием выплачивать крупный калым за невесту из другого рода.