В Самарском театре оперы и балета в 2024 году презентуют оперу «Евгений Онегин». Купить билеты на премьера оперы «Евгений Онегин» в Самарском театре оперы и балета. Евгений Онегин – Самарский театр оперы и балета.
Премьера оперы «Евгений Онегин»
До недавнего времени самарский театр не мог поставить оперу в силу нехватки ресурсов. Но после того как театр пополнился новыми голосами, увеличил количество исполнителей в хоре, труппа замахнулась на постановку шедевра классической музыки, сообщает "НИА САМ".
Источник: Алексей Ногинский Публикуем фото, которые на слоне Славы сделал наш фотограф. Источник: Роман Данилкин.
Дуэль Онегина и Ленского, оформленная через аллегорию с белой простыней, подчеркивает трагизм и неизбежность событий романа. Новая постановка "Евгения Онегина" в Самарском оперном театре демонстрирует не только мастерство исполнителей и режиссера, но и глубокое погружение в пушкинскую эпоху, предлагая зрителям свежий взгляд на вечные темы произведения.
Он встречает простодушную и романтичную Татьяну Ларину и отвергает ее искреннюю любовь. Эта опера оставляет глубокий след в душе тех, кто ее слышит и видит.
В Самарском театре оперы и балета в 2024 году презентуют оперу «Евгений Онегин»
Главный герой оперы — Евгений Онегин, элегантный и холодный молодой аристократ. 25 января в Самарском академическом театре оперы и балета им. Шостаковича состоялась премьера — «Евгений Онегин» Петра Ильича Чайковского. В Самаре спектакли пройдут в Самарском академическом театре оперы и балета: 28 ноября в 18. купить билеты на спектакль в Самаре | 06 июня 2024 18:30 Самарский академический театр оперы и балета.
Опера "Евгений Онегин"
Известный актёр, прославившийся ролью симпатичного бандита Космоса в сериале «Бригада», Дмитрий Дюжев 13 декабря представил в Самаре своё прочтение классического романа Пушкина «Евгений Онегин». Премьера оперы Петра Чайковского «Евгений Онегин» в Метрополитен-опере состоялось 30 марта. Опера «Евгений Онегин», Самарский театр оперы и балета, 25 января в Самаре. Опера «Евгений Онегин», Самарский театр оперы и балета, 25 января в Самаре. Премьера оперы Петра Чайковского «Евгений Онегин» в Метрополитен-опере состоялось 30 марта. «Евгений Онегин» Петра Ильича Чайковского.
«Евгений Онегин» — гастроли в Самаре
Евгений Онегин, элегантный и холодный молодой аристократ. Пермский театр оперы и балета представил новую постановку «Евгения Онегина». Известный актёр, прославившийся ролью симпатичного бандита Космоса в сериале «Бригада», Дмитрий Дюжев 13 декабря представил в Самаре своё прочтение классического романа Пушкина «Евгений Онегин». моноспектакль с музыкой ьева. С постановки оперы «Евгений Онегин» в Театре оперы и балета УР начиналось освоение классического репертуара.
Поздравляем с премьерой!
Евгений Онегин, элегантный и холодный молодой аристократ. это одно из самых известных и любимых произведений русской оперной классики. Театр оперы и балета Самара. VIEW IN TELEGRAM. С чего всё начиналось. Сегодня Татьянин день, премьера оперы «Евгений Онегин». Премьера оперы Петра Чайковского «Евгений Онегин» в Метрополитен-опере состоялось 30 марта.
Премьера оперы «Евгений Онегин», 6 марта 2024
Самара, Самарский академический театр оперы и балета. от 1200 ₽. Пермский театр оперы и балета представил новую постановку «Евгения Онегина». Известный актёр, прославившийся ролью симпатичного бандита Космоса в сериале «Бригада», Дмитрий Дюжев 13 декабря представил в Самаре своё прочтение классического романа Пушкина «Евгений Онегин». Самарский оперный театр представит премьеру оперы П.И. Чайковского «Евгений Онегин» (12+). Премьера «Евгения Онегина» и Седьмая симфония: куда сходить в выходные 27−28 января в Самаре. Самарский академический театр оперы и балета им. Дмитрия Шостаковича готов презентовать жителям и гостям города премьеру оперы П.И. Чайковского «Евгений Онегин» (12+).
25 января самарский театр оперы и балета даст премьеру оперы «Евгений Онегин»
Литературный язык автора понятен и любим, Пушкин по-прежнему пробуждает в наших сердцах все самое лучшее. В честь празднования юбилея выдающегося автора в России и в Самарской области будет проведено множество культурных мероприятий. Наш театр дал прекрасный старт череде запланированных событий», — поделилась Ирина Калягина, министр культуры Самарской области. Ближайшие показы оперы пройдут 26 в 18.
Благодаря новой машинерии, имеется возможность менять уровни отдельные его сегментов, концентрируя внимание на тех или иных мизансценах и персонажах и подчеркивая эмоциональные кульминации действия. Однако Петров, как показалось, злоупотребляет «вертикальной» режиссурой, которая вскоре приедается и даже начинает раздражать назойливым однообразием. Этот прием, впрочем, не нов. Достаточно вспомнить тителевскую постановку «Онегина», с которой у нынешней самарской при всех отличиях много общего. Так, перекликаются мизансцены «полета» лихорадочно передаваемого одна другой крестьянскими девками аллегорического письма Татьяны к Онегину.
У Петрова это длинная белоснежная лента-рушник, которую героиня разворачивает по мере «написания» и которая в заключительной сцене меняет белый, дарящий надежду цвет на траурный черно-красный окрас, свидетельствующий о драме героев. Но главное сходство — в структуре обоих спектаклей с одним антрактом после четвертой картины — сцены ларинского бала. Это позволило связать воедино две последующие картины: дуэли и по сюжету отделенного от нее существенным промежутком времени греминского бала. Однако если у Тителя на музыке блестящего полонеза несчастного Ленского в прямом смысле выметают метлами со сцены, то у Петрова после выстрела, который раздается из-за медленно опустившегося суперзанавеса, который скрывает соперников от зрителей, облаченный в белую рубаху убиенный поэт остается на сцене. Как бы заглядывая в будущее, он наблюдает венчание Ольги, а затем сочувственно выслушивает исповедь присевшего рядом с ним Онегина о томительной тоске и бесплодных странствиях без цели, после чего снимает с его плеч оставшийся с дуэли плащ, с которым и удаляется за кулисы. Есть в этой мистической мизансцене нечто умиротворяющее, щемяще трогательное, что задевает душевные струны. Но это нужно сыграть, что удалось пока только одному из Ленских — в исполнении приглашенного из Саратова Ильи Говзича. Режиссерской манере Владимира Петрова свойственна метафоричность, но многие метафоры выглядят излишне прямолинейными.
Это и упомянутое «письмо» Татьяны, и высота подъема сценических площадок с персонажами - в точном соответствии с эмоциональным градусом той или иной мизансцены. В финале перед находящейся на авансцене Татьяной как символ безысходности ее чувства к Онегину вздымается непреодолимая стена, в то время как Онегин с его заключительной репликой «Позор, тоска…» находится в это время высоко-высоко над ней, на уровне бельэтажа. В концепцию спектакля не вписывается изъятая постановщиками крестьянская сцена с танцами из первой картины, пунктирно представлен и танцевальный эпизод греминского бала. Зато с особой тщательностью обыгрываются все оркестровые эпизоды и музыкальные антракты оперы. На вступлении ко второй картине - сцене письма, мы видим, как крестьянские парни выбирают себе невест, причем одна из девок остается без жениха. В конце этой картины на страстной музыке душевных переживаний Татьяны — упомянутая «эстафета» ее письма к Онегину. А на музыке, предваряющей картину ларинского бала, разыграна вряд ли оцененная зрителями интермедия: Онегин через всю сцену возвращается за букетиком, небрежно оброненным перед объяснением с Татьяной. Все эти остроумно придуманные вставные микросценки свидетельствуют о том, что Владимир Петров, будучи прежде всего драматическим режиссером, не очень-то верит в самодостаточность звучащей музыки и не решается оставить зрителей наедине с нею даже на короткое время.
А ведь эта музыка призвана помочь сосредоточиться, настроиться на грядущее действие. Оперный спектакль, поставленный в наши дни на престижной сцене в сугубо реалистической традиции и без тех или иных постмодернистских экспериментов, — почти реликт. Но от условности оперного жанра никуда не уйти, и с учетом этого для автора этих строк бесспорным эталоном является «Евгений Онегин» Бориса Покровского 1940-х годов, в течение нескольких десятилетий не сходивший со сцены Большого театра. Это была классическая, во всех своих компонентах соответствующая эпохе постановка с филигранной проработкой мизансцен, которые идеально ложились на музыку. Но, к слову, и составы певцов-актеров в те давние годы были лучше некуда… Вообще говоря, режиссерские приемы должны находиться в соответствии с реальными возможностями исполнителей, занятых в спектакле. В рамках скупых «эстетских» мизансцен и без традиционного сценического антуража в нынешнем самарском «Онегине» каждый из них по существу предоставлен самому себе. Что же касается режиссера-постановщика, то он, по всей видимости, не счел нужным - а, может, на это просто не хватило времени - оказывать чрезмерное давление на их индивидуальности, добиваясь нужного результата. При общем стройном течении пунктуально выверенного действия в новом спектакле многое определяется вокальными и актерскими ресурсами исполнителей.
Вследствие этого два премьерных представления «Онегина» с разными составами оказались во многом неравноценными. Преимущество — за первым составом. В этом составе в партии Онегина выступил солист московской «Геликон-оперы» Константин Бржинский, уже знакомый самарским меломанам как блестящий Фигаро в недавней премьере «Севильского цирюльника». Выигрышная фактура и свободная манера сценического существования делают Бржинского практически идеальным Онегиным. Его свежий, полетный, почти юношеский по тембру голос, откликающийся на малейшие эмоциональные порывы своего хозяина - чуткого, темпераментного актера, позволил Бржинскому создать убедительный, лишенный ходульности и, главное, согретый искренним чувством образ. Только на крайних верхах голос артиста немного теряет в тембровой окраске и звучит не так свободно и наполненно, как в середине диапазона. Георгий Цветков, для которого в предыдущей постановке оперы Онегин явился первой по-настоящему серьезной партией, в нынешней, к сожалению, ничего в ней не прибавил ни в вокальном, ни в сценическом плане. Мягкий, лирический тембр голоса певца не восполняет его тусклого звучания, изъянов вокальной линии, рыхлости артикуляции.
Цветкову так и не удалось преодолеть инфантильность сценического существования, ему по-прежнему не достает актерского драйва, внутреннего нерва, сердечности, в связи с чем его игра сводится к механическому воспроизведению режиссерских мизансцен. Да и внешне Цветков напоминает не светского денди, а купчика из провинции. Для такого Онегина вставное фа первой октавы в конце арии из третьей картины - абсолютно «не в тему». Столь пристальное внимание к партии Онегина в этом материале не случайно. Онегин, по версии режиссера-постановщика спектакля, — главный герой оперы: именно он последним выходит на заключительные аплодисменты. Ирина Крикунова в партии Татьяны вновь подтвердила присущее ей мастерство опытной певицы и актрисы.
В партии Гремина Георгий Шагалов. Это, безусловно, большой успех певца, обладающего красивым, неповторимого тембра голосом. Образ получился и глубоким и убедительным, запоминающимся. Владимир Ленский-Антон Кузенок. Слушать его чистый, полетный по-настоящему лирический тенор необыкновенное наслаждение и радость. Именно таким и должен быть Ленский- романтичным, порывистым, юным… Антон еще недалек от возраста своего героя, что придает его интерпретации образа еще больше трогательности и трепетности. Молодого певца ожидает большое будущее и хочется пожелать ему большого и яркого пути в искусстве! Марина Зубчанинова-няня. Столько теплоты и доброты нисходит от образа, созданного певицей. Мастер сцены-это про нее.
Бледной, не отличавшейся оригинальной режиссурой оказалась постановка Александра Тумиловича 1981 года дирижер Василий Беляков, художник Тамара Старженецкая - эти спектакли были решены в традиционном реалистическом ключе. В течение многих лет вне конкуренции оставалось действо, сотворенное в 1997 году молодым в ту пору московским режиссером Олегом Митрофановым дирижер Вадим Венедиктов, художник Гарри Эллинский. Это был, пожалуй, первый в Самаре робкий, но на редкость неудачный опыт постановки в авангардной манере, которая сегодня правит бал на оперных подмостках. Еще больше нареканий вызвала предшествующая нынешней постановка москвича Владислава Каппа 2008 года дирижер Владимир Коваленко, художник Илья Евдокимов. Для Каппа самарская постановка «Евгения Онегина» явилась первым прикосновение к русской оперной классике. Молодой режиссер, безусловно, знакомый с работами Дмитрия Чернякова и Дмитрия Белова, не говоря уже о Юрии Александрове и Дмитрии Бертмане, также настроился на реформаторский лад. Он решил - в соответствии со своими представлениями - углубить характеры персонажей и расцветить сценическое действие, а заодно кое в чем «подправить» Пушкина и Чайковского Чего только не было придумано в том спектакле. Действие оперы было изъято из пушкинской поры. Персонажи «повисали» во времени и пространстве, зато и сам режиссер, и другие члены постановочной группы автоматически освобождались от необходимости соблюдать хоть какое-то стилевое единство спектакля и погружали его в пучину абсолютной эклектики. Бог с ними с роликами, на которых разъезжали гости ларинского бала, со снежками, в которые они азартно играли. Все это, и не раз, уже было даже на провинциальной самарской сцене. Неясной осталась сама по себе сверхзадача режиссерского замысла. С одной стороны, Капп пытался как бы возвыситься над бытом, привнося в действие то элементы откровенной условности, то нечто декадентское и языческое. Чего стоит некто Вася - инфернальный персонаж, то ли дух автора, то ли просто злой дух. Поначалу это дворовой мужик, усердно колющий дрова и «оживляющий» таким образом звучание лирического женского квартета, дворник, размахивающий метлой во время пения «девиц-красавиц», затем - тайный наперстник Татьяны, а в конечном счете - таинственный соглядатай, появляющийся словно тень и в сцене свидания. Эти и многие другие премудрости прекрасно соседствовали в спектакле с вполне банальным тазиком с вареньем, поковырявшись в котором, Онегин брезгливо стряхивал палец. Таких мелких, абсолютно ненужных и в большинстве своем не заметных для рядовых зрителей деталей «оживляжа» действия в спектакле было сколько угодно, но они вряд ли способствовали подлинному раскрытию характеров персонажей. Было неловко смотреть, как на лирическом излиянии Ленского «Я люблю вас, Ольга» та мечется как безумная, пуская ему в физиономию мыльные пузыри. Какая уж тут сосредоточенность на звучащей мелодии, на пении. За бортом остались выразительные средства, заложенные в самой музыкальной драматургии оперы, а еще - душевная глубина и эмоциональность пения, яркая, осмысленная фразировка. Чего проще - в сцене письма взгромоздить Татьяну на качели, на которых она раскачивается тем энергичнее, чем сильнее ее душевные переживания, а в заключительной сцене заставить Онегина картинно опрокидывать один за другим предварительно им же аккуратно расставленные на нужные места стулья: вот, мол, как я взволнован и расстроен. А колоритный с точки зрения психологической наполненности Гремин превратился в спектакле в некого удачливого господинчика, который откровенно сплетничает с Онегиным о своей молодой жене. Как диссонирует это с мелодией исполняемой Греминым арии, являющей собой воплощение подлинного человеческого благородства и возвышенности чувств. Этим спектаклем Самарский оперный театр вновь отдал должное оперному постмодернизму, сделав еще один неловкий шаг в его иссыхающее русло. Вначале о главном, о музыкальной стороне спектакля, которая оказалась на чрезвычайно высоком уровне. Эта встреча с «Онегиным» - не первая для художественного руководителя и главного дирижера театра маэстро Александра Анисимова. Очевидно, поэтому в его трактовке партитуры Чайковского ощущаются абсолютная, сочетающаяся с уверенным волевым началом свобода и выверенность мельчайших деталей, которые исключают спонтанность и непредсказуемые всплески эмоций. С первых тактов вступления Анисимов погружает слушателей в элегическую, задушевную атмосферу. При этом мягкое, нефорсированное и в то же время полнокровное звучание оркестра без резких динамических акцентов, которые даются как бы намеком, и подчеркнуто умеренные темпы на протяжении всего спектакля не создают ощущения затянутости и холодной бесстрастности, не лишают действие эмоциональной глубины. Правда, на премьерных показах в полной мере этого удалось достичь только при оптимальном составе исполнителей. Музыканты прекрасно сбалансированного, нигде не заглушавшего певцов оркестра продемонстрировали достойный класс: кантиленное звучание, чуткую нюансировку, сыгранные практически без единой помарки соло деревянных и духовых. По-прежнему невосполнимо отсутствие арфы, но к этому, похоже, все уже притерпелись. Особой похвалы заслуживает хор, звучащий чисто, полнокровно и выразительно. К тому же артисты хора на редкость органичны на сцене, демонстрируют хорошее владение пластикой и сумели создать не один колоритный образ в массовых сценах. В начале 1990-х годов автору этих строк довелось посмотреть мюзикл Бернстайна «Кандид», превосходно поставленный Петровым в возглавляемом им в ту пору Киевском русском драматическом театре имени Леси Украинки. Несколько лет назад в Пермской опере он поставил вердиевского «Отелло». Режиссер признался, что для него «Евгений Онегин» - это легенда, миф, что-то отдаленное от быта и что в спектакле не будет привычных вещей - ни мельницы, ни снегопада, ни варенья: «Хочу сделать некий барельеф, на котором выделены все персонажи, и ничто не мешает слушать музыку». В реализации этого замысла Петрову-режиссеру помог Петров-сценограф. На протяжении всего спектакля на сцене, не считая нескольких стульев, не появляется никаких бытовых атрибутов. И в этом принципиальное отличие аскетичного, выдержанного в целом в минималистской, «эстетской» манере со статичными за исключением ларинского бала мизансценами самарского «Онегина» от нашумевших постановок Дмитрия Чернякова в Большом театре и Александра Тителя в Московском музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Кажется, это первый случай режиссерского «внедрения» в составленное по тексту пушкинского романа либретто оперы, в сочинении которого принимал непосредственное участие сам композитор. Подобного не делал ни один из самых радикальных постановщиков «Евгения Онегина». В первой картине спектакля, ведя непринужденную беседу с Татьяной, вместо традиционного «Мой дядя самых честных правил…» Онегин произносит реплику «Как грустно думать, что напрасно…» из восьмой, заключительной, главы романа.
Новая версия оперы «Евгений Онегин» в САТОБ
Там, наоборот, было всего слишком много, вплоть до Онегина в зеленом сюртуке и Ленского в голубом. Правда, декорации соответствовали эпохе реализма. Так и хочется поставить грустный смайлик. Дирижировал Василий Беляков… Наверное, должно было пройти еще какое-то время, что-то измениться.
И вот, в Татьянин день, 25 января снова слушала «Евгения Онегина» в нынешней версии. Тот же минимализм, но…Не возникало желания классифицировать, потому что это был прекрасный вечер. Спектакль прошел на едином дыхании благодаря тому, что все-и солисты и хор и оркестр были великолепны.
Евгений Онегин-Георгий Цветков. Он всегда предельно собран и безупречен как вокалист и артист. Красивый и сильный голос, аристократичность —истинный Онегин!
Пушкинский текст, таким образом, станет и своеобразным элементом художественного оформления. В постановочную группу спектакля также вошли художник по свету Эмиль Авраменко, балетмейстер-постановщик Валентина Пономаренко и хормейстер Максим Пожидаев. В спектакле используются костюмы, созданные Юрием Купером в 2014 году.
Хотя все исполнители были очень хороши.
Но автор культуролог и, естественно, рассматривает постановку прежде всего с этой точки зрения. Минимализм режиссерского вИдения, вроде бы намекал на постмодернизм…но какой-то половинчатый…В памяти еще очень живы были воспоминания о предыдущей постановке оперы, которая шла в театре еще до реконструкции. Там, наоборот, было всего слишком много, вплоть до Онегина в зеленом сюртуке и Ленского в голубом. Правда, декорации соответствовали эпохе реализма.
Так и хочется поставить грустный смайлик. Дирижировал Василий Беляков… Наверное, должно было пройти еще какое-то время, что-то измениться. И вот, в Татьянин день, 25 января снова слушала «Евгения Онегина» в нынешней версии. Тот же минимализм, но…Не возникало желания классифицировать, потому что это был прекрасный вечер.
Спектакль прошел на едином дыхании благодаря тому, что все-и солисты и хор и оркестр были великолепны.
Режиссерская версия Георгия Исаакяна подчеркивает теснейшую связь оперы с пушкинским оригиналом. Сценическое оформление спектакля, согласно режиссеру, опирается «на рукописи Пушкина с его характерным почерком и рисунками на полях». Можно сказать, что место действия оперы «Евгений Онегин» — это сам пушкинский текст. Поэтому многие события разворачиваются как бы в стенах библиотеки. Эта интерпретация отвечает идее самого Петра Чайковского: «…[Пушкин] силою гениального таланта очень часто вырывается из темных сфер стихотворчества в бесконечную область музыки… Независимо от сущности того, что он излагает в форме стиха, в его звуковой последовательности есть что-то проникающее в самую глубь души.
«Евгений Онегин» В Самарском Академическом театре Оперы и Балета. 25. 01.2018.
Своеобразный интерьер, подробное режиссерское исследование взаимоотношений персонажей оперы, перенесение действия лет на сто попозже — все это оказалось неожиданным, вызвало бурные споры между исполнителями, постановщиками, зрителями, критикой. Яркая зрелищность спектакля, участие ведущих солистов театра, тщательная работа дирижера, делают «Евгений Онегин» одной из самых интересных постановок последнего времени. В спектакле принимают участие ведущие солисты оперы: лауреат международного конкурса Татьяна Гайворонская, лауреат всероссийского конкурса Анатолий Невдах, лауреат всероссийского конкурса Георгий Цветков, лауреат всероссийского конкурса Наталья Ефанова и др.
Время 15:00 Самара Опера Петра Чайковского «Евгений Онегин» по одноименному роману Александра Пушкина — одна из самых исполняемых и любимых во всем мире русских опер. Из романа Чайковский взял лишь то, что было связано с душевным миром и судьбами пушкинских героев, назвав свою оперу «лирическими сценами». Произведение Чайковского, в отличие от пушкинского «Евгения Онегина», не претендует на то, чтобы быть «энциклопедией русской жизни» — это скорее печальная история о людях, прошедших мимо своего счастья, мимо своей судьбы. Постановщик спектакля, главный режиссер и художественный руководитель Воронежского академического театра драмы имени Алексея Кольцова Владимир Петров подчеркнул, что история эта всем известна, и сам текст, и музыка давно разобраны на цитаты, поэтому основной акцент в постановке планируется сделать на эмоциональной составляющей, «без красивостей и пафоса, чтобы история звучала искренне».
И конечно, Исаакян здорово умеет работать с актерами, разбирая психологическую подоплеку действия. В спектакле занято несколько составов. Как говорит худрук театра Евгений Хохлов, эту премьеру между собой называют «молодые о молодых»: — Играют те, кто появился в нашей труппе относительно недавно. Зритель увидит разные спектакли, разные состояния, но все они очень искренние и открытые.
Все нашли в этой премьере свое место. В этом «Евгении Онегине» много прочувствованно спетых, драматически разобранных сцен — и у Онегина Максим Сударев , и у Ленского Дмитрий Крыжский , и у таких персонажей, как князь Гремин Георгий Шагалов , чье время присутствия на сцене гораздо короче. Но в показе, открывавшем премьерный блок, центром спектакля была великолепная Татьяна Анастасия Лапа. Сцену письма так просто хотелось попросить на бис, столько в ней было содержательной глубины. При этом в целом спектакль не уставал удивлять попыткой сплавить вполне себе современный дизайн и подход к работе с актерами с тем, что выглядело как оперные штампы. Ленский, натурально, носил в руках гусиное перо, иногда картинно его роняя. Мало кто не носил париков. Как говорится, да, но зачем? Какое приращение смыслов дали спектаклю бакенбарды Онегина? Отсылку к Пушкину?
А как все это сочетается с тем тонким психологизмом, к которому очевидно стремится режиссер? Или с тем, что действие происходит внутри пушкинского текста неслучайно же перед нами рукописи писателя , то есть до какой-то степени в отвлеченном от конкретных реалий пространстве? Когда в той самой сцене письма Татьяна подбрасывает чистые белые листы и еще немного прилетает из-под колосников , это, конечно, красиво, как и время от времени падающий на сцене снег. Или как те же листы, только уже в виде пепла кружащиеся в сцене гибели Ленского. Но все это точно было в сотнях других постановок этой оперы. При этом сам режиссер с иронией относится к возведению Пушкина в святость. Сейчас стало модным рассказывать, что все должно быть как вчера. И ни в коем случае не должно появляться ничего нового. Если бы Александр Сергеевич придерживался этого тезиса, он бы на основе языка Жуковского и Ломоносова не создал язык Пушкина, на котором мы сегодня говорим. Дело культуры — не хранить все в коробочках, а по чуть-чуть прибавлять смыслы каждый день.
Пока готовилась, встретила интересную мысль у кого-то из балетных критиков. Что, вообще-то, драмбалет по пушкинскому роману в стихах мог появиться в Советском Союзе, а не в Европе в постановке представителя британской школы танца. Но наше сознание так сковано пиететом перед Пушкиным, что даже опера Чайковского скромно названа автором «лирическими сценами».
Но после того как театр пополнился новыми голосами, увеличил количество исполнителей в хоре, труппа замахнулась на постановку шедевра классической музыки, сообщает "НИА САМ".