О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Фильм "Матрица", вышедший в 1999 году, изменил восприятие мира многих людей и заставил многих усомниться в своем существовании. рассказываем за минуту краткое содержание первой, второй и третьей части легендарного фильма в честь выхода Матрица: Воскрешение.
Последние новости
- Двадцать лет в «Матрице». Как братья (сестры) Вачовски создали новую поп-религию - Ведомости
- Шедевр или провал?
- Как франшиза стала важной частью поп-культуры
- Матрица 4: воскресла ли история?
«Матрица 5»: Что известно о сюжете, актерах и дате выхода фильма
Возможно, это Нео. За ответом команда корабля «Навуходоносор» обращается к Пифии — программе Матрицы. Но попадает в засаду, потому что на борту — предатель, продавшийся агентам Матрицы. Нео спасает Морфеуса из плена, умирает от пули агента Смита, но неожиданно для всех воскресает и получает силы избранного. Чтобы их остановить, Нео, Морфеус и Тринити снова отправляются к Пифии.
Сдержал ли Архитектор свое обещание? В конце третьей части Пифия спрашивает, дадут ли людям возможность отключиться от Матрицы, на что Архитектор отвечает, что точно сдержит свое обещание, ведь он надежнее, чем люди. Казалось бы, наступает хэппи-энд, однако к нему есть кое-какие вопросы. Какой будет реакция людей, впервые отключившихся от Матрицы? Наверняка появятся персонажи вроде Сайфера, которым не понравится новая реальность. Да и машины известны своим умением обходить правила — кто знает, может быть они найдут хитрый способ снова поработить людей, при этом технически не нарушая обещания Архитектора?
Как далеко Пифия предвидела будущее? В трилогии «Матрица» никогда не объяснялось, почему Пифия программа, созданная машинами помогает человечеству победить. Возможно, машины просто недооценили ее искусственный интеллект и не знали, что у нее может появиться эмпатия. А может быть Пифия и ее алгоритмы предсказания изначально были созданы какой-то дружелюбной к людям программой. Это очень загадочный персонаж и, скорее всего, в четвертой «Матрице» нам раскроют ее истинные намерения. Что стало с телами Нео и Тринити? В третьей части ничего не говорилось о том, что произошло с телами главных героев после их гибели. Однако эта тайна легла в основу сюжета игры The Matrix Online — в ней стало известно, что тела Нео и Тринити исчезли загадочным образом и Морфеус безуспешно требовал у машин их вернуть. Неизвестно, будет ли четвертый фильм учитывать события игры, однако раз Нео и Тринити каким-то образом вернутся в сиквеле, сценаристам придется как-то ответить на вопрос, что стало с их телами.
Она подозрительно похожа на Тринити, возлюбленную Нео из его игры. Тут еще как некстати учредители Warner Bros. Главный герой с лицом потертого Киану Ривза, проглотив здравомыслие вместе с синей пилюлей и спустив последний стыд в унитаз, берется за бриф новой «Матрицы». Как вдруг из туалетной кабинки на работе материализуется пробудившаяся программа Морфеуса Яхья Абдул Матин II, словно сгенерированный нейросетями из Лоренса Фишберна в апельсиновом костюмчике с сообщением, что он прибыл прямиком из модуляции его игры, а все вокруг — лишь новый виток «Матрицы». В руке у Морфеуса теперь только красная таблетка , потому что выбор — лишь иллюзия, а бинарная концепция мира уже устарела. Первое, что бросается в глаза при просмотре четвертой «Матрицы», — в этой версии система после перепрошивки обзавелась могучей самоиронией, которая, очевидно, выступает в качестве защиты от заранее просчитанных критических комментариев про целесообразность самого существования нынешнего продолжения культовой трилогии. Собственно, в фильме даже присутствует пародия на ретроградных олдфагов в исполнении француза Ламбера Вильсона, который в старой «Матрице» играл не менее древнюю программу Меровинген, а теперь он в грязных лохмотьях кричит в лицо Нео проклятия, звучащие в русском переводе как нечто вроде «Я ваш сиквел франшизы спиноффил». Справедливости ради имеется и не менее злая ирония на самого автора. Обросший создатель игры Нео-Томас, который с усталостью берется за новую часть от безысходности, поскольку чувствует себя не в своем теле, — нечто иное как альтер эго самой Ланы Вачовски , в этот раз в одиночку оказавшейся в режиссерском кресле. Дуэт Вачовски распался после того, как Лилли по личным причинам ушла из кинематографа в более благоприятные художественные практики.
Узнав ужасную «истину», мы тут же как-то меняем нашу жизнь в лучшую сторону или хотя бы делаем что-то, чтобы бороться с этой эксплуатацией? Ну хорошо. Тогда мы просто знаем, что «Матрица» — это метафора капиталистической эксплуатации. Конечно, об этом мы не могли узнать ни из каких других источников. Но что, если взглянуть на проблему под другим углом зрения? Капитал производит всё больше товаров, оказывает всё больше услуг и, чтобы куда-то это всё сбывать, начинает наступать на самое важное, что у нас есть, — на сон. Чем меньше человек спит, тем больше он потребляет. И даже если ночью мы вдруг по какой-то причине не заказываем себе доставку еды или не выбираем одежду на сайте, мы смотрим сериалы, читаем книги или вообще работаем потому что днём были слишком заняты потреблением. Хорошо, мы можем не потреблять, а просто сидеть в социальных сетях. Но, как уверяют нас современные социальные теоретики, в таком случае мы становимся буквально топливом для платформ — точно так, как люди для машин в «Матрице». Где бы были социальные сети, если бы мы не сидели в них днями и, что самое главное, ночами? Вспомним также, что, когда главный герой вышедшего в революционном 1999 году «Бойцовского клуба» не мог спать, он зачитывался каталогами IKEA или смотрел телевизор. Таблетки, чтобы заснуть, врач ему не выписал. В этом смысле машины оказываются главными «гуманистами». Они подарили человечеству вечный сон. И не просто сон, а сон про лучший из миров мир. Аргумент про то, что машинам нужна энергия, достаточно наивный. Во-первых, почему бы для получения энергии не использовать обезьян, медведей или других животных? Во-вторых, всё же это машины, и, наверное, раз они проделали такую сложную эволюцию, могли бы что-то придумать, разве нет? Они не получают от людей ничего, кроме энергии. В мире 1999 года есть стабильная офисная работа, модные ночные клубы и крутые сотовые телефоны Nokia, которые ещё не поработили нас, как, например, сегодня смартфоны, с которыми мы засыпаем и просыпаемся. Известно, что фармацевтический рынок — один из самых прибыльных в мире. Так вот то, что сегодня получило название «наркокапитализм» книга Ролана де Суттера переведена на русский именно так, но что лучше переводить как «капитализм таблеток» , тоже отсутствует в мире Зиона, оставаясь лишь в «Матрице». Синие пилюли вам отсыпят горстями и просто так. В самой «реальности» же нет ничего капиталистического и, следовательно, потребления, столь необходимого современным людям. Только сладко спящие люди, машины, занимающиеся своими машинными делами, и проснувшиеся революционеры. Но единственно верная и, к сожалению, самая банальная интерпретация «Матрицы» следующая.
Тайный смысл фильма «Матрица»
Все три Матрицы были серьезными фильмами, погружающими тебя в историю противостояния людей и машин, где герои отдают свои жизни в борьбе с превосходящим противником, без раздумий жертвуют собой на благо остальных. С момента официального анонса фильм "Матрица 4: Воскрешение" (The Matrix Resurrections) воспринимался как дурная шутка. И в этом смысле фильм совсем не мрачный, наоборот, он очень даже жизнеутверждающий. в отличии от деструктивной и депрессивной пиндосской "Матрицы". В конце декабря в России состоялась премьера четвёртого фильма культовой франшизы «Матрица». О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
О чем культовая «Матрица»? Разбираем метафоры серии [часть 1]
Фильм «Матрица» в ожидании даты выхода 5 части | Половину фильма в голове крутилась мысль о том, что новая «Матрица» — лучшая комедия 2021 года. |
В чем смысл фильма «Матрица»? | Конечно же, я говорю о фильме Матрица, который решили «воскресить» и дать «второе дыхание» похождениям Нео в цифровом мире поехавшего ИИ. |
Все спойлеры и детали сюжета фильма «Матрица: Воскрешение», «Матрица»-2021, «Матрица 4» | «Матрица: Воскрешение» уже стартовала в российских кинотеатрах! Мы посмотрели фильм и подготовили обзор, в котором нет абсолютно никаких спойлеров. |
«Любовь — основа всего сущего»: о чём фильм «Матрица: Воскрешение» — РТ на русском | «Канобу» вспоминает, о чем была оригинальная трилогия, как закончились эти фильмы и почему первая «Матрица» считается лучшей во франшизе. |
Психологический разбор фильма "МАТРИЦА: Воскрешение" 2021г
Об этом же свидетельствует и присутствие агентов, следящих за порядком в Матрице. Значит ли это, что все действия героев были напрасны, и теперь им предстоит новая бесконечная борьба? Не обязательно: мы по-прежнему не знаем всех деталей того, чем на самом деле закончилась «Революция». Пифия сказала, что мир продлится столько, сколько смогут его удержать люди — и что, если слабину дали именно они, а не машины? Добровольных рабов Матрицы, вроде того же Сайфера, среди людей наверняка предостаточно, а в этом и может скрываться суть нового конфликта.
Индианка с загадочной улыбкой — Сати? Кадр из трейлера фильма «Матрица: Воскрешение» 2021 В промо «Матрицы: Воскрешение» мы видим героиню Приянки Чопры — некую девушку в очках с красной оправой и с книгой «Алиса в Зазеркалье», вкупе с песней «White Rabbit» это намекает, что она тоже сыграет свою роль в дальнейших событиях. Кого именно сыграла Чопра, пока неизвестно, однако индийские черты явно указывают на то, что это новая версия Пифии, изменившаяся вместе с Матрицей. Мы виделись с ней в предыдущем фильме: одна из линий третьей «Матрицы» была посвящена взаимоотношениям прежней Пифии и новой программы в образе индийской девочки Сати.
В конце «Революции» Сати создает новую версию Матрицы, где сияет солнце, — и это заставляет предположить, что именно она станет новой «матерью» Матрицы. Да и ее вопрос, смогут ли они еще увидеть Нео, в свете трейлера говорит сам за себя. Что за новый Морфеус? Не исключено, что подобный рекаст призван рассказать не только новую историю Нео и Тринити, но и предысторию Морфеуса, о котором мы знаем меньше всех.
Другая любопытная теория гласит, что новый Морфеус представляет собой очередную программу Матрицы, призванную не столько помочь, сколько помешать героям в их пути избавления. Возвращение Морфеуса в новом облике заставляет вспомнить историю Пифии: если речь идет о программах, какая разница, как они выглядят? Это оставляет простор и для появления истинного Морфеуса — хотя бы камео. Девушка с синими волосами — Сераф?
Кадр из трейлера фильма «Матрица: Воскрешение» 2021 Еще одним новобранцем «Матрицы: Воскрешение» стала героиня Джессики Хенвик — загадочная девушка с синими волосами предлагает Нео следовать за ней, чтобы узнать правду. Ее боевые навыки, круглые очки и поза возле двери, которую открывает Нео, заставляют вспомнить Серафа — и заодно усомниться в том, на чьей она стороне. Синий цвет волос заставляет думать о том, не идет ли речь об очередном предателе а-ля Сайфер, действующем в своих интересах или в интересах третьей стороны — как это было с тем же Серафом.
Это также соответствует теме фильма — задавать вопросы о том, что происходит вокруг, чтобы в действительности увидеть мир, в котором живут герои. Это также напоминает тему другого фильма по книге "Алиса в стране чудес", где Алиса любопытствует и постоянно задает вопросы. Нео — это своего рода "Алиса" в Матрице, и потому больше половины его диалогов состоит из вопросов включая: "Что такое Матрица?
Когда Нео просыпается в коконе, у него довольно истощенный вид. Кеану Ривз смог добиться этого, сбросив 7 кг и полностью сбрив волосы с тела. Солнечные очки являются неотъемлемой частью костюмов фильма. Все главные герои фильма носят солнечные очки, которые были сделаны на заказ для каждого из них. Форма линз отличается у агентов и у группы отступников. Агенты носят очки прямоугольной формы, в то время как у отступников - округлые линзы, что говорит о том, что они настоящие, а агенты заодно с машинами.
Когда герои снимают очки - это символизирует снятие маски и уязвимость, как в сцене пытки Морфея, где он без очков. Однако оружейник Джон Боуринг считал его бестолковым оружием. За несколько месяцев до начала съемок Кеану Ривз перенес операцию на шее, что постепенно парализовало его ноги. Во время съемок фильма он все еще восстанавливался, и потому Нео не так много дрался в фильме. Фильм "Матрица": факты о героях фильма 10. Во время сцены "Женщин в красном", когда Морфеус провожает Нео по компьютерной симуляции Матрицы, было задействовано множество близнецов, чтобы создать иллюзию повторяющейся программы.
Например, высокого мужчину с приглаженными черными волосами и солнечными очками в начальной сцене можно увидеть несколько секунд спустя в качестве полицейского, выписывающего парковочный талон. В фильме используют 5 главных цветов: синий, зеленый, красный, желтый и белый. У каждого цвета есть уникальное значение. В фильме все, что происходит внутри Матрицы , имеет зеленый оттенок, что представляет разум и бесконечные возможности.
С одной стороны, это не первый фильм и не первое произведение про виртуальную реальность.
С другой — кино, которое сделало жанр киберпанка доступным и понятным широкой публике. К сожалению, все эти слова не относятся к продолжению культовой трилогии. И если к оригинальной трилогии, особенно к первому фильму, сложно найти весомые претензии, то к «Воскрешению» таких можно собрать вагон и маленькую тележку. Второе пришествие киберпанка Киберпанк в последние годы снова начал напоминать о себе в кино и сериалах. Любопытно, но именно после завершения трилогии «Матрицы» он практически исчез как жанр с больших экранов, а создатели сериалов того времени просто не могли позволить себе создавать столь сложные спецэффекты и показывать масштабные футуристические миры.
Не так давно ситуация начала меняться, и отличным примером «олдскульного» киберпанка можно назвать первый сезон «Видоизменённого углерода» от Netflix. Даже культовый «Бегущий по лезвию» обзавёлся продолжением от Дени Вильнёва. В определённый момент на горизонте снова мелькнула ожидаемая многими экранизация «Нейроманта» Уильяма Гибсона к счастью или к сожалению, ждать появления Кейса и Молли, видимо, придётся ещё долго. Торжественное возвращение «Матрицы» с учётом столь заботливо подготовленной почвы было более чем вероятным. Ужасающая пустота Хронометраж новой «Матрицы» — внушительные 148 минут, но при этом лента получилась довольно пустой и унылой.
При потрясающе поставленном экшене и довольно динамичном развитии событий, оригинальная «Матрица» никогда не была очередным боевиком, который сделан для развлечения.
Последнее она сделала, скорей всего, на всякий случай, если у неугомонных «Warner Bros. В принципе новая часть фильма оставляет достаточно неплохое впечатление. Фильм «Матрица: Воскрешение» - боевик в старом стиле, но в нем есть место и для философских размышлений, однако радует, что их меньше, чем в предыдущих частях. Размышления в основном на тему проблемы выбора, возникающие тогда, когда зрителю необходимо перевести дух и обдумать, что сейчас происходило. К сожалению, в фильме абсолютно нет эффектных поединков. Да и огромное количество кадров из старых фильмов о «Матрице» создает некое ощущение, что это какой-то проект, созданный фанатами этой медиафраншизы. Описание новой части У создателя игр серии «Матрица» Томаса Андерсона жизнь обычного человека не складывается. Он даже пытался покончить с собой, однако его сумели спасти. Чтобы мысли о суициде не приходили больше ему в голову, герой Киану Ривза должен посещать психоаналитика, которого сыграл актер Нил Патрик Харрис.
Доктор расспрашивает Томаса о различных отклонениях в его поведении, назначив лечение некими синими таблетками. Кадры из фильма «Матрица: Воскрешение» Однако что-то не дает успокоится Томасу, заставляя все время вспоминать и думать о странных людях и событиях. Как-то в ресторане Томас встречает женщину по имени Тиффани Кэрри-Энн Мосс , которая кого-то напоминает герою. В свою очередь, Тиффани снятся очень странные сновидения. А вот ответы на все вопросы главных героев знает лишь одна необычная девушка по прозвищу Багз Джессика Хенвик. Она-то и следит за этими героями при помощи невероятных приспособлений. Придется ли по вкусу «Матрица: Воскрешение» фанатам франшизы? Да, бесспорно, этот фильм - ностальгия во всех ее проявлениях. Основная причина посмотреть продолжение любимой франшизы - снова встретиться с полюбившимися героями Киану Ривза и Кэрри-Энн Мосс. К слову, несмотря на то, что актеры явно стали старше, им это абсолютно не мешает вжиться в образы, гонять лихо на мотоциклах, целоваться так же страстно, как в первый раз и так далее.
Но даже этим не удалось отвлечь некоторых фанатов, успевших уже посмотреть новую часть, от гневных комментариев.
10 теорий, что будет в фильме «Матрица: Воскрешение»
«Матрица» — научно-фантастический боевик, поставленный братьями Вачовски по собственному сценарию и спродюсированный Джоэлом Сильвером. «Матрица» может казаться фильмом про будущее, но ничто не мешает действию происходить в настоящем. Все три Матрицы были серьезными фильмами, погружающими тебя в историю противостояния людей и машин, где герои отдают свои жизни в борьбе с превосходящим противником, без раздумий жертвуют собой на благо остальных.
Обзор фильма «Матрица: Воскрешение» — Да ладно, я стебусь, бро
В день премьеры в Сети сразу же стали появляться отзывы зрителей. Во время просмотра так и хочется, чтобы кроме бесконечных отсылок у Нео можно было бы отобрать красную таблетку и позволить прожить ему ту самую жизнь с синей таблеткой», — пишет пользователь filmoman. Многие из пользователей считают фильм неудачным и недостойным продолжением истории. Спецэффекты вроде не плохие, но экшн-сцены не вызывают восторга. Саундтрек ничем не выделяется. Единственные моменты — когда играет музыка из прошлых частей.
Зеленого цветокора больше нет. Если фильм соберет кассу, то будет продолжение. К сожалению, «Воскрешение» не воспринимается, как продолжение оригинальной трилогии. Скорее как фанфик из интернета. Вроде знакомые герои, но такие странные обстоятельства.
Все, что может подарить «Воскрешение» — это желание пересмотреть оригинальную трилогию. И никогда не вспоминать о продолжении», — делится пользователь talkovateli. Также в сети много спорных отзывов, когда сами зрители не понимают, как относиться к картине. Берутся вроде любопытные идеи концепции , но используются как-то... Поначалу было непонятно, или создатели решили порадовать фанов, или жестко постебаться над ними.
На пользу фильму точно не пошло стремительное повествование, пребывание героя в новом городе людей и юмористические сцены.
Apple стала в IT-индустрии тем же, чем «Звездные войны» в кино. Брендом, в котором продается не продукт, а мировоззрение, система ценностей, дизайн выходит на уровень идеологии, а потребительская логика уступает место вере. Все это оказалось справедливым и в отношении «Матрицы». Pictures Co Две таблетки На первый взгляд «Матрицу» легко свести к набору общих мест. Реальность, доступная нам в ощущениях, — на самом деле иллюзия. Чтобы познать истину, надо пробудиться.
Для пробуждения нужен мессия. Мессию должен узнать предтеча. Сколько столетий люди в том или ином виде пересказывали этот сюжет Кэмпбелл назвал это мономифом. Главный герой Кеану Ривз днем работает на систему, а ночью ее подрывает. На службе в крупной компании он программист Томас Андерсон, дома — хакер под ником Нео а имена в «Матрице» символичны донельзя: Троица, Морфеус и т. Ты в матрице. Тук-тук, Нео.
Следуй за белым кроликом». Pictures Co Но кроличья нора тут в телефонной будке, а Страна чудес именуется «пустыней реального». Земля почти разрушена войной людей и машин, весь видимый мир конца ХХ в. А чтобы батарейки не сошли с ума и не умерли от ужаса, в их сознание внедряют образы нормальной жизни, в которой они ходят на работу и в магазины. Это и есть матрица.
По мнению Мейтленд Макдонах из TV Guide: «Эта ослепительная поп-аллегория пропитана мрачной сочной чувственностью, которая врывается за рамки ностальгической стилизации и уверенно держится без чьей-либо поддержки». Философам тоже было о чем подумать. Американец Уильям Ирвин предположил, что идея «Матрицы» — сгенерированной реальности, которую придумали вредоносные машины, — аллюзия на книгу французского философа-метафизика и математика 17-го века Рене Декарта «Размышления о первой философии». Все дело в том, что в ее первой главе француз проводит мысленный эксперимент: он допускает возможность полной иллюзорности всей доступной субъекту реальности. Мнения Ирвина и его коллег в конечном итоге оказались в сборнике «Матрица и философия: Добро пожаловать в пустыню реального». Киану Ривз. Кадр из фильма «Матрица: Воскрешение» Славой Жижек, словенский коллега Ирвина и герой документальной ленты «Киногид извращенца: Идеология», общаясь с кинокритиком Антоном Долиным для «РИА Новости», отметил следующее: «Матрица оказывается, в конечном счете, метафорой существующего сложного механизма языка, который господствует над нами. В этом фильме не определена идея, это либо наивная идея освобождения от матрицы путем выхода в реальность, либо адаптации к матрице». Киану Ривз: как актер пережил потерю дочери, гибель подруги и кто его новая девушка Разберемся, почему все так любят этого актера, и вспомним, как начиналась его карьера. Узнать подробности Версии писателей и воображаемый мир Вачовски Естественно, не остались в стороне и писатели. Проживающий в Канаде американский фантаст Уильям Гибсон, которого в 1999-м Guardian назвал «возможно, самым важным романистом последних двух десятилетий», в 2019-м оставил у себя в Twitter следующее сообщение: «Матрица» всегда казалась мне фильмом о кунг-фу по Филу Дику с безупречным киберпанк-гардеробом. Отличная комбинация!
Впрочем, ничего пояснять и не надо — это все одна большая метафора с аллегорией и перифразами наперевес. Братья Вачовски завернули в простенькую оболочку виртуальной реальности дюжину религиозных верований и философских течений. RU, издателей и прокатчиков Любители поиска глубинного смысла ПГС до сих пор ищут глубинный смысл, хотя фильм оставляет все на поверхности. Ну какой, скажите, ПГС, если в одной из открывающих сцен нам в лоб крупнейшим планом дается обложка «Симуляции и симулякров» Бодрийяра? Собственно, весь фильм нам Бодрийяра напропалую и пересказывают — поминутно срываясь на буддизм и христианские отсылки. И как определить ее? Есть набор ощущений, зрительных, осязательных, обонятельных — это сигналы рецепторов, электрические импульсы, воспринятые мозгом», — это Морфеус. RU, издателей и прокатчиков Привычного мира нет. Есть имитация несуществующего. Все знакомые референты уничтожены и искусственно возрождены в виде знаков. Реальное замещается знаками реального. Они не дотрагиваются больше друг до друга, но есть контактотерапия. Они не ходят пешком, но занимаются йогой. Повсюду перерабатывают утерянные способности, или утерянное тело, или утерянную социальность, или утерянный вкус к пище. Снова изобретаются бедность, аскеза, исчезнувшая дикая первозданность: натуральная пища, здоровая пища, йога», — это Бодрийяр. RU, издателей и прокатчиков Звучит как гениальное озарение вперемешку с бредом шизика. Или нет? Когда вы последний раз физически были на рынке, мерили обувь на картоночке и платили за нее бумажными деньгами, пересчитывая сдачу монетками? Или все же вы делаете это «по воздуху» — на маркетплейсе через тачскрин и с оплатой по «ПэйПалу»? Вот это и есть замещение реального знаками реального по Бодрийяру и братьям Вачовски.
«Матрица 5»: Что известно о сюжете, актерах и дате выхода фильма
Нео уверен, что он — компьютерный гений Томас Андерсон и разработчик игры-суперхита «Матрица», которого бизнес-партнер Смит и студийные боссы из Warner прижали к стенке и спустя 20 лет вынудили сочинять ненужное игре продолжение. Тринити же — скромная домохозяйка Тиффани, мать двоих детей, которую Томас часто видит в кофейне с говорящим названием «Симулатте». И несмотря на то, что психоаналитик пичкает Томаса синими таблетками, позволяющими ему не путать реальность и иллюзию, однажды его настигает девушка с татуировкой кролика, и вся история начинается заново. За появление «Воскрешения», по официальной версии, поклонники должны быть обязаны настойчивым боссам Warner, которые, по словам Ланы Вачовски , не переставали подкатывать грузовики денег к ее порогу.
В конце концов, вооружившись иронией и поддержкой автора «Облачного атласа» Дэвида Митчелла , Лана написала задорный фанатский фанфик, в который поместила все самые безумные теории о скрытых смыслах «Матрицы». Она даже поддержала всплывшую после того, как братья Вачовски стали сестрами Вачовски, теорию о том, что «Матрица» — фильм о трансгендерности и переходе, добавив, что в те времена заявить об этом как-то более открыто они не могли.
Власти разыскивают Морфеуса как опаснейшего террориста. На следующее утро проспавший Томас как ни в чём не бывало отправляется на работу. Опоздав и получив за это строгое замечание от директора, он возвращается на рабочее место. В этот момент к нему заходит курьер, вручает некий конверт, внутри которого Томас находит мобильный телефон, который сразу звонит. Нео узнаёт по голосу Морфеуса. Он приказывает Нео уходить, поскольку за ним пришли Агенты.
Следуя указаниям, Нео вылезает из окна, пытаясь добраться до подъёмника, чтобы подняться на крышу, но, испугавшись высоты, роняет телефон. Агенты арестовывают Нео, допрашивают его и предлагают сотрудничество. Нео в грубой форме отказывается от этой сделки и требует звонка адвокату, но старший из Агентов — Смит — заявляет, что Нео, или мистер Андерсон, не может разговаривать. Потрясённый хакер обнаруживает, что его губы срослись и теперь у него буквально нет рта. Агенты хватают его и через пупок вживляют ему жучок в виде паука, после чего Нео просыпается в своей квартире, принимая увиденное за кошмарный сон. В этот момент ему звонит Морфеус, предлагая встретиться. Под мостом за Нео заезжает чёрный Lincoln. По дороге женщина, сидящая на переднем сидении, наставляет пистолет на Нео и предлагает ему выбор: подчиняться либо уходить.
Нео открывает дверь машины и собирается уйти, но Тринити уговаривает его остаться. Затем Тринити с помощью специального прибора извлекает жучок из его пупка и Нео понимает, что пережитое им не было сном. На встрече Морфеус предлагает Нео увидеть Матрицу собственными глазами и предлагает на выбор две таблетки — синюю, приняв которую, Нео проснётся в своей постели и будет считать, что ему всё приснилось, и красную, которая позволит Нео увидеть, насколько «глубока кроличья нора». Нео выбирает красную таблетку. После процедуры чтения частоты Нео просыпается в капсуле с жидкостью, его тело окутано проводами и трубками. Выбравшись из неё, он видит вокруг огромное количество таких же капсул с живыми людьми, все они погружены в сон, а вокруг капсул сверкают электрические разряды. В этот момент к нему подлетает робот, хватает его и отсоединяет все трубки и провода от его тела, после чего спускает его вместе с жидкостью в сточную трубу. Тонущего в воде Нео спасают и поднимают на летающий корабль.
От Морфеуса он узнаёт, что привычный ему с самого рождения мир образца конца XX века является иллюзией, порождённой искусственным интеллектом суперкомпьютера. В реальности уже наступил XXIII век, вся планета погружена в вечный сумрак, а города лежат в руинах после продолжительной войны с Машинами.
Все главные герои фильма носят солнечные очки, которые были сделаны на заказ для каждого из них. Форма линз отличается у агентов и у группы отступников. Агенты носят очки прямоугольной формы, в то время как у отступников - округлые линзы, что говорит о том, что они настоящие, а агенты заодно с машинами. Когда герои снимают очки - это символизирует снятие маски и уязвимость, как в сцене пытки Морфея, где он без очков. Однако оружейник Джон Боуринг считал его бестолковым оружием. За несколько месяцев до начала съемок Кеану Ривз перенес операцию на шее, что постепенно парализовало его ноги.
Во время съемок фильма он все еще восстанавливался, и потому Нео не так много дрался в фильме. Фильм "Матрица": факты о героях фильма 10. Во время сцены "Женщин в красном", когда Морфеус провожает Нео по компьютерной симуляции Матрицы, было задействовано множество близнецов, чтобы создать иллюзию повторяющейся программы. Например, высокого мужчину с приглаженными черными волосами и солнечными очками в начальной сцене можно увидеть несколько секунд спустя в качестве полицейского, выписывающего парковочный талон. В фильме используют 5 главных цветов: синий, зеленый, красный, желтый и белый. У каждого цвета есть уникальное значение. В фильме все, что происходит внутри Матрицы , имеет зеленый оттенок, что представляет разум и бесконечные возможности. Реальный мир — синий с красным в определенных точках.
Синий представляет собой тело, где основной заботой является выживание. Город машин — желтого цвета и символизирует область духа или небеса. Красный символизирует опасность, зло и жестокую правду реальности. Белый цвет появляется в определенные моменты фильма, например, когда герои входят в "Симулятор" или загрузочную программу и олицетворяет рост. Черный цвет также доминирует, как цвет одежды и солнечных очков, он изображает нечто непроницаемое или непоколебимое.
Ларри , потом Лилли быв. Энди Вачовски творческий тандем окончательно распался, так что всё это время маячившая за их спинами идея нового продолжения «Матрицы» оказалась вполне логичной. Попытаться из последних сил спасти и свою карьеру, и своё наследие, тем более что, как описано в сценарии « Матрицы: Воскрешение », студия снимет это в любом случае, с нами или без нас. Ни вопросы гендерфлюидности, ни свободы выбора, ни собственно киберпанк как жанр Лану Вачовски больше не интересуют.
Она пытается разобраться в том, кто она в этом мире, и только ради этого она ввязалась в этот заведомо провальный проект. Но автору всё-таки было что сказать, помимо того чтобы просто вновь показать постаревших Киану Ривза и Кэрри Энн Мосс в одном кадре. И он она сказал сказала. Сделав Томаса Андерсона фрустрированным гением-игроделом, которого терроризирует начальник Смит и психолог Архитектор, а ему сиквел старой игры по «Матрице» выпускать. Между приступами паники и последующими сеансами у мозгоправа он ходит отдыхать душой от своих душнил-коллег в кофейню «Симулатте», где молча вздыхает по стареющей тётке с мудаком-мужем и тремя детьми, чётко понимая, что она никогда не выберет его, успешного, но бестолкового и ненадёжного. Они заставляют нас быть не тем, кем мы хотим быть.
Матрица (1999)
- О чём фильм «Матрица: Воскрешение»
- Последние новости
- Обзор фильма «Матрица: Воскрешение». Проснись, Нео — время вновь бить агенту Смиту морду!
- «Матрице» 20 лет: все секреты фильма и интересные факты |
- Полный гид по вселенной "Матрицы: Воскрешение" — что нужно знать о новом фильме - ТАСС
- Почему «Бойцовский клуб» не устарел
Все спойлеры и детали сюжета фильма «Матрица: Воскрешение», «Матрица»-2021, «Матрица 4»
9 важных вопросов, на которые может ответить четвертая «Матрица» матрица пифия | В дальнейшем фильм становится больше похож на привычную «Матрицу»: появляются кое-какие знакомые герои и знакомые проблемы. |
Про любовь и контроль: Киану Ривз рассказал о смысле "Матрицы" — 16.12.2021 — Шоу-бизнес на РЕН ТВ | С момента официального анонса фильм "Матрица 4: Воскрешение" (The Matrix Resurrections) воспринимался как дурная шутка. |
Двадцать лет в «Матрице». Как братья (сестры) Вачовски создали новую поп-религию - Ведомости | Фильм «Матрица: Воскрешение» (The Matrix Resurrections) вышел в российский прокат 16 декабря. |
«Матрица» воспевает позитивное стремление жить» | Статьи | Известия | В дальнейшем фильм становится больше похож на привычную «Матрицу»: появляются кое-какие знакомые герои и знакомые проблемы. |
Админские права: как «Матрица: Воскрешение» вновь доказывает, что реальности не существует
Более подробное обсуждение фильма «Матрица: Воскрешение» смотрите в восемнадцатом выпуске нашего видеоподскаста «Мы ругаем». Все три Матрицы были серьезными фильмами, погружающими тебя в историю противостояния людей и машин, где герои отдают свои жизни в борьбе с превосходящим противником, без раздумий жертвуют собой на благо остальных. Как и первая «Матрица» в 1999-м, новая часть «Матрица: Воскрешение» – обманчиво простой фильм со множеством сюжетных линий.
Обзор фильма «Матрица: Воскрешение». Проснись, Нео — время вновь бить агенту Смиту морду!
Авторам пришлось возместить ущерб и вернуться к рабочему процессу. Как мы помним, Тринити и Нео погибают во имя мирной жизни в Зионе. Матрица перезагружена. В финале третьей картины звучат пророческие слова о том, что Нео может вернуться. Именно эта фраза грела фанатские сердца на протяжении очень долгого времени.
Спустя столько лет авторы решили возродить франшизу, оживив любимых героев. Теперь Томас живет в Сан-Франциско и пьет синие таблетки, спасающие разум от странных видений.
Кроме того, по сюжету Нео заново узнаёт о существовании Матрицы, а выбравшиеся в реальный мир люди пытаются вернуть его в единственный населённый людьми город, что происходит практически так же, как и ранее. Сильным элементом прошлых фильмов стала философская составляющая, постоянные размышления о том, что предпочтительнее — мрачная реальность или иллюзия благополучия — и есть ли у людей выбор на самом деле. В новой ленте все эти идеи практически сходят на нет. Тема выбора всё-таки поднимается, но больше для галочки.
В какой-то момент повторов становится слишком много, тем более что ничего нового на экране долгое время не происходит. Разве что на этот раз кинематографисты уделили больше внимания жизни в Матрице и демонстрации того, насколько убедительно иллюзия маскируется под когда-то бывший реальным мир. Знающие о Матрице герои находят намёки на неё в таких узнаваемых деталях, как капли дождя на стекле, в результате чего и у зрителей начинает складываться ощущение нахождения внутри системы. Так, Морфеус на этот раз обретает новое лицо и характер, изменения претерпевают и отношения людей с машинами, а антагонист прошлых фильмов агент Смит на этот раз получился куда более неоднозначным. Изменились и локации — они стали более интересными и яркими. Да и в целом в новой «Матрице» заметно модернизирован визуальный ряд, а также возможности героев: Нео, например, может уже не только останавливать летящие в него боеприпасы, но и менять их направление.
При этом во всех новых элементах неизменно присутствуют отсылки к старым фильмам, благодаря чему чувство возвращения в давно знакомый мир, придуманный Вачовски, сохраняется до конца. Отличительной чертой «Воскрешения» также стало обилие юмора, который строится преимущественно на самоиронии. В частности, забавно представлена сама идея создания компьютерной игры по воспоминаниям Нео и отношение к ней поклонников программы. Также высмеивается некоторый пафос, присущий прошлым фильмам серии, да и жанру в принципе. Это нашло воплощение прежде всего в эффектных появлениях Морфеуса и его любви к ярким нарядам. Ещё одним поводом для смеха стала мода на производство всевозможных продолжений, приквелов и спин-оффов.
Пожалуй, лучшая локализация в истории кино Впрочем, есть в новой «Матрице» один неочевидный момент, который буквально вызывает вау-эффект, особенно на фоне довольно скучной картинки и не самого логичного сюжета. И это локализация! Сложно вспомнить пример такого же щепетильного отношения создателей и локализаторов.
На ум приходят разве что «Фантастические твари», где были переведены даже статьи и заголовки газет, последние сезоны сериала «Шерлок» и, конечно, «Особо опасен» Тимура Бекмамбетова, но даже они меркнут на фоне той работы, которую проделала команда, занимающаяся адаптацией «Воскрешения». Надписи на предметах, диалоговые окна компьютеров и сообщения на экранах смартфонов смотрятся так, будто фильм изначально снимали в России. Просто аттракцион?
Я не отношусь к людям, которые со снобизмом относятся к простому развлекательному кино. Но даже если представить, что предыдущих частей фильма не было, «Матрица: Воскрешение» не станет лучше. Работая над оригинальной частью, Вачовски много внимания уделяли не только сюжету, но и визуальной составляющей фильма.
Многие приёмы, которые использовались впервые, стали настоящим прорывом. И тут новый фильм совершенно не способен удивить своими эффектами. Фильм не балует ни красиво снятыми перестрелками, ни качественной хореографией, а «буллет-таймы» больше не вызывают даже визуального восторга.
Ну хорошо. Тогда мы просто знаем, что «Матрица» — это метафора капиталистической эксплуатации. Конечно, об этом мы не могли узнать ни из каких других источников. Но что, если взглянуть на проблему под другим углом зрения? Капитал производит всё больше товаров, оказывает всё больше услуг и, чтобы куда-то это всё сбывать, начинает наступать на самое важное, что у нас есть, — на сон.
Чем меньше человек спит, тем больше он потребляет. И даже если ночью мы вдруг по какой-то причине не заказываем себе доставку еды или не выбираем одежду на сайте, мы смотрим сериалы, читаем книги или вообще работаем потому что днём были слишком заняты потреблением. Хорошо, мы можем не потреблять, а просто сидеть в социальных сетях. Но, как уверяют нас современные социальные теоретики, в таком случае мы становимся буквально топливом для платформ — точно так, как люди для машин в «Матрице». Где бы были социальные сети, если бы мы не сидели в них днями и, что самое главное, ночами?
Вспомним также, что, когда главный герой вышедшего в революционном 1999 году «Бойцовского клуба» не мог спать, он зачитывался каталогами IKEA или смотрел телевизор. Таблетки, чтобы заснуть, врач ему не выписал. В этом смысле машины оказываются главными «гуманистами». Они подарили человечеству вечный сон. И не просто сон, а сон про лучший из миров мир.
Аргумент про то, что машинам нужна энергия, достаточно наивный. Во-первых, почему бы для получения энергии не использовать обезьян, медведей или других животных? Во-вторых, всё же это машины, и, наверное, раз они проделали такую сложную эволюцию, могли бы что-то придумать, разве нет? Они не получают от людей ничего, кроме энергии. В мире 1999 года есть стабильная офисная работа, модные ночные клубы и крутые сотовые телефоны Nokia, которые ещё не поработили нас, как, например, сегодня смартфоны, с которыми мы засыпаем и просыпаемся.
Известно, что фармацевтический рынок — один из самых прибыльных в мире. Так вот то, что сегодня получило название «наркокапитализм» книга Ролана де Суттера переведена на русский именно так, но что лучше переводить как «капитализм таблеток» , тоже отсутствует в мире Зиона, оставаясь лишь в «Матрице». Синие пилюли вам отсыпят горстями и просто так. В самой «реальности» же нет ничего капиталистического и, следовательно, потребления, столь необходимого современным людям. Только сладко спящие люди, машины, занимающиеся своими машинными делами, и проснувшиеся революционеры.
Но единственно верная и, к сожалению, самая банальная интерпретация «Матрицы» следующая. Какие бы смыслы мы ни усматривали в этом кино и всей франшизе , оно остается продуктом капитализма.