«Клуб 418» закрыл свой сезон премьерой нового спектакля Максима Диденко «Левша» в Театре наций, поставленного по одноименному произведению Николая Лескова. «Левша» Максима Диденко в Театре наций. В Туле прошла акция в память о жертвах теракта в Подмосковье. Все новости. В Театре Наций представили новый спектакль о тульском Левше. Левша спектакль театр наций афиша. Спектакль Левша в театре наций фото.
ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ПЕТЕРБУРГА
Работы Максима Диденко всегда поражают фантазию зрителя сценическим оформлением и декорациями: канализационная труба «Нормы», фанерные коробки и огромный шар «Хармс. Мыр», веревки, тени и проекции «Идиота». Спектакль «Левша» не стал исключением. Действие происходит на авансцене, в проемах и отверстиях возведенной на переднем плане стены, а в глубине сцены возвышается огромная черная гора. В ней тонет странствие Левши, тонут встреченные им фрики — порождения дальних стран, тонут события и судьбы. Остается лишь жесткая оголенная масса — застывшая в процессе формирования русская земля. Начало и конец всего.
Из черноты прорастет сочная молодая трава, и со временем земля сменит траурный саван на ярко-зеленое покрывало. Торжество жизни и смерти, иллюзорный рай, где нет своих и чужих, где трон давно превратился в крест, а босым стопам вдруг стало легко и щекотно — так, что хочется танцевать.
Идея пригласить для участия в спектакле балерину принадлежит художественному руководителю театра Евгению Миронову. Для Вишневой роль Блохи — продолжение актерского амплуа, начатого в 2007 году авангардным спектаклем Андрея Могучего. Основательницы интеллектуального клуба Ирина Кудрина и Надежда Оболенцева лично встречали гостей и провожали их в зал.
И все зрители этого чудесного праздничного действа просят, чтобы «датский» спектакль, сыгранный всего один раз, остался в репертуаре — настолько он получился остроумен и забавен. Буквально через считанные дни тот же Перегудов показал еще одну сказку, уже для взрослых. Михайлов пишет психоделическую, абсурдную, магическую и, как не раз отмечали критики, не совсем внятную прозу.
В данном случае — про 90-е годы. И в какой-то момент зрителю становится непонятно: во сне или наяву разворачивается действие, в мире мертвых или живых находятся персонажи? Директор Театра имени Вахтангова Кирилл Крок — об ударах коронавируса, «толстовских» идеях основателя и планах на юбилейный год Не только странные тексты и ситуации тому причиной.
Станиславского и Вл. Немировича-Данченко Ксения Шевцова", - проинформировал пресс-атташе, добавив, что серия премьерных показов пройдет 21-24 мая. Создатели спектакля Перед премьерой своими мыслями о спектакле поделились с журналистами его создатели. Так, режиссер Максим Диденко сообщил, что материал для постановки ему предложил художественный руководитель Театра наций Евгений Миронов. Монологи для Левши написал Валерий Печейкин". Со своей стороны драматург Валерий Печейкин, который ранее неоднократно работал с Диденко, подтвердил, что перед ним "стояла задача вплести в канву повести Лескова современные реалии". По его словам, "Левша во всем похож на "простого человека", но у него есть одна особенность - он именно левша".
Человек, которому предлагается драматический выбор: быть меньшинством или никем.
Театральные премьеры мая
Левшу гениально сыграл Евгений Стычкин, блоху станцевала Diana Vishneva, прима Мариинского театра. Понравилась роль Левши и игра актёра. В эту роль было введено многое, чего нет у Лескова, но оно вписалось очень органично, помогло раскрыть образ. © пресс-служба Театра Наций. куют что-то такое: "Левша" а в Театре Наций, реж. В спектакле по повести Николая Лескова «Левша» он решил покопаться в природе русского бессознательного – той «подземной иррациональной силе», которая на протяжении всей истории управляла жизнью России.
В Театре Наций представили новый спектакль по повести Лескова
«Покровские ворота» в версии Богомолова, «Левша» Диденко в Театре Наций, и многое другое. Левшу гениально сыграл Евгений Стычкин, блоху станцевала Diana Vishneva, прима Мариинского театра. В Театре Наций премьера спектакля «Левша» по повести Николая Лескова «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе».Режиссёр постановки — Максим Диденко. В Театре Наций премьера спектакля «Левша» по повести Николая Лескова «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе».Режиссёр постановки — Максим Диденко. Левша театр наций актеры. театрам атомных городов Программа «Интеграция».
Спектакль «Левша» в Театре Наций
«Покровские ворота» в версии Богомолова, «Левша» Диденко в Театре Наций, и многое другое. Срок бронирования билетов на все спектакли Театра Наций составляет 30 минут! «Покровские ворота» в версии Богомолова, «Левша» Диденко в Театре Наций, и многое другое. Театр Наций представил новый спектакль по повести Николая Лескова под названием "Левша(18+)". #Театр #Центральный федеральный округ. 21, 22, 23 и 24 мая на Основной сцене московского Театра Наций пройдут премьерные показы спектакля «Левша» по повести Николая Лескова «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе».
Левша. Театр Наций. 03.10.2023.
21-24 мая на основной сцене Театра Наций состоится премьера спектакля «Левша» по повести Николая Лескова «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе». Режиссёр постановки — Максим Диденко. Заказ билетов в театр Наций. театрам атомных городов Программа «Интеграция». Максим Диденко поставил в Театре наций шоу о «подземной иррациональной силе, которая на протяжении всей истории управляла жизнью России» на сюжетной основе «Левши». Максим Диденко: «Левша умер не от алкоголизма. Он умер от того, что был никому не нужен». 21-24 в Театре Наций состоится премьера спектакля «Левша». Накануне мы поговорили с режиссером Максимом Диденко о патриотизме, блохах и человеческих ресурсах.
Убить режиссёра. «Левша» в Театре Наций
Срок бронирования билетов на все спектакли Театра Наций составляет 30 минут! 21-24 мая 2021 на основной сцене Театра Наций состоится премьера спектакля «Левша» по повести Николая Лескова «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе». МОСКВА, 31 авг – РИА Новости. Театр Наций в новом сезоне выпустит более десятка премьер, в числе которых "Горбачев" Алвиса Херманиса, "Ходжа Насреддин" Тимура Бекмамбетова, "Левша" Максима Диденко, а откроет сезон 1 и 2 сентября спектакль Олега Долина "Лекарь. 21-24 мая на сцене Театра Наций состоятся премьерные показы спектакля Максима Диденко «Левша» по повести Николая Лескова «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе», сообщает IM.
В Театре Наций представили спектакль "Левша"
Летит время, меняются люди, лица, лики. Но миф, проросший корнями и закрепившийся где-то в глубине русского бессознательного, продолжает жить, оголяя архетипичные образы, переживающие схожий опыт. Правитель, народ, мастер, слуга, муза, жена — все слито в общем ощущении места. Работы Максима Диденко всегда поражают фантазию зрителя сценическим оформлением и декорациями: канализационная труба «Нормы», фанерные коробки и огромный шар «Хармс. Мыр», веревки, тени и проекции «Идиота». Спектакль «Левша» не стал исключением. Действие происходит на авансцене, в проемах и отверстиях возведенной на переднем плане стены, а в глубине сцены возвышается огромная черная гора. В ней тонет странствие Левши, тонут встреченные им фрики — порождения дальних стран, тонут события и судьбы.
Остается лишь жесткая оголенная масса — застывшая в процессе формирования русская земля.
Из понравившегося: интересно раскрыты идеи «левши» в его восприятии мира, посыл про почерк и ирония о современном театре. По традиции театр наций отличается ужасным отношением к зрителю, начиная с попытки просить QR-код у каждого с комментарием, что скоро это станет обязательным, заканчивая продажами билетов и рассадкой, но это уже не вопрос к спектаклю.
Венец творения — стальная блоха, которую в разных составах исполняют прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнёва и прима-балерина Музыкального театра имени К. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко Ксения Шевцова. Главный элемент оформления сцены — огромная гора земли русской , которую изготовили в специальных цехах для монументальной сценографии.
Но это превращается в натуральную буффонаду, начиная с того момента, когда левшу начинают одаривать всеми благами жизни, а он стоит в одних трусах и рассказывает, рассказывает, рассказывает. Потом костюм принесут белый, с отливом, приоденут мужика Левшу, как и положено, за морем соблазняют жениться и остаться. Только красавицы в стиле и духе западного абсурда: жирная бодипозитивщица подозрительно похожая на Кончиту Вурст - голая совсем , чтобы уж совсем наотмаш; хотя тело к счастью и в сохранение психики зрителей не настоящее - поролон. Старушенция в мини и блёстках, негритянка с огромной головой куклы Братц, транссексуал. В общем, полный комплект толерантности, свободы, равенства и того прочего, что еще под эту гребенку обычно подгребают. Жениться можно не только на бабах, а на всём, что полюбится. Левше нравится, как с ним все учтивы, называют "дорогой сэр". В России ко мне так вежливо только в "Теремке" обращаются. Заканчивается театр английского абсурда печальной песней блохи, которая больше не выглядит изящной куколкой в кружевах и панталончиках. Теперь это замученная жизнью тульская баба в фуфайке и валенках. Больше не до танцев, теперь только протяжное пение русской народной песни о горе-горюшке "Разлилась речка быстрая". А Левша, как и положено, умирает. Лесков на месте Несмотря на режиссерские вкрапления, вся авторская канва в спектакле сохранена. Более того, проблемы, о которых рассказывает писатель Николай Лесков, режиссер Максим Диденко возводит в степень и буквально о них кричит. У Лескова блохе сломали механизм, с помощью которого она танцевала. У Диденко ей жизнь сломали. Эта полная тоски песня. У Лескова иностранцы просто чуждые и непонятные. Диденко доводит это до абсурда, зло высмеивая Запад - и уродливыми образами иностранцев, и в ироничных монологах Левши. Нам нельзя в Европу, нам там плохо. Поэтому нас туда надолго не пускают. Раньше хоть на полгода, а теперь и вовсе на три месяца. У Лескова Левша спивается и умирает, окруженный толпой равнодушных людей. Диденко предваряет это размышлениями вслух. Тонкими, горько смешными. Как нам пить бросить? Всё Господь дал человеку - и душу, и ум, и глаза.
Евгений Стычкин сыграет Левшу в Театре Наций
Мы вместе с художником Машей Трегубовой долго думали и создали на сцене некую нейронную сеть, где любой элемент может вызвать самые непредсказуемые последствия, — говорит Максим Диденко. И между всем этим должна возникнуть настоящая полифония». Источник Мария Трегубова, сценограф: «Я придумала два основных места действия, сменяющих друг друга: Англию и Россию. Они должны были очень резко контрастировать друг с другом. Кроме того, когда Максим Диденко меня позвал, я сразу поняла две вещи. Во-первых, как обычно у Диденко, будет много движения. Во-вторых, пространство зала в Театре Наций — относительно небольшое и на нём невозможны глобальные смены. Оба пространства надо было уместить на планшете сцены одновременно.
Так возникли идеально ровная, белая, тесная и геометричная Англия и необъятная, черная, угрожающая, хаотичная Россия в виде огромной горы. Спереди висит белая стенка, позади нее стоит черная гора. Потом эта гора становится зелёной. Гора при этом — настоящий шедевр инженерии, вот уж действительно подкованная блоха: это нереальная груда металла. С изнанки она выглядит ещё более монументальной и устрашающей, чем из зала. Я предложила в качестве покрытия особую фактуру, которую несколько лет назад придумала для спектакля в Германии. Из неё монтировщики перед каждым спектаклем заново лепят и моделируют рельеф, так как в течение спектакля он сильно деформируется.
И гора зеленеет, разумеется, не просто так: по лесковскому сюжету Левша возвращается в Россию, где почти сразу умирает. А мне хотелось, чтобы это было уже не совсем реальное пространство. Или даже совсем нереальное. Вроде бы та же гора, которая весь спектакль символизировала Россию, только поросшая зелёной травой. По ощущению Левша попадает в рай. Здесь должны вместе работать несколько компонентов: узнаваемая форма горы, которая ассоциируется с Россией, эмоциональный эффект от её кардинального преображения и довольно страшный и трагический лесковский текст, идущий титрами». Нас пригласили в проект сразу по завершению работы над другим спектаклем «Зимние заметки о летних впечатлениях» в этом же театре.
Ознакомившись с техническим заданием, стало ясно, что проект объёмный, основная декорация — огромная гора русской земли, занимающая 80 процентов сцены театра. В начале гора чёрная, рядом с ней стоит помятая Волга. Потом гора становится травяной. В какой-то момент на горе «встаёт» огромное солнце. Перед горой четыре ряда занавесов, скрывающих ее. Первый вопрос был — где будут артисты и как всё это уместить на сцене, а главное, где такие монументальные декорации будет хранить театр? Как сделать гору по правилам ОТ, чтобы по ней могли свободно перемещаться артисты и при этом не испортить задумку художника?
В начале января 2021 года мы получили посылку от художника Марии Трегубовой c макетом горы в масштабе 1:20 в чёрной мятой фактуре. Чтобы не отходить от концепции задумки, мы отсканировали макет и уже с 3D-моделью приступили к работе с конструктором Андреем Савицким. Репетиции к этому времени уже шли, и режиссер Максим Диденко репетировал действия с горой и артистами в небольшой комнате, опираясь лишь на эскизы Марии и собственное воображение. Поэтому нам нужно было как можно скорее изготовить и отдать на репетиции половину горы с люками. Макет и чертежи из архива мастерских Параллельно начали диалог с театром. Изначально было понятно, что вряд ли получится в точности повторить макет — по горе с люками активно перемещаются артисты, а правила охраны труда никто не отменял. Дальше нас ждали две недели ежедневных Zoom-совещаний с театром: днём мы накидывали идеи и возможные варианты исполнения, вечером обсуждали их с театром и художником.
По итогу пришли к выводу, что конструкция горы должна быть разборной с наиболее удобным крепежом, а перепады, по которым ходят артисты, не более 10 градусов. С таким небольшим градусом сделать гору с отвесными частями довольно сложно. Поэтому приняли решение, что гора будет состоять из трёх зон. Зелёную зону сделали из пандусов и переходов, не превышающих угол наклона 10 градусов, жёлтая зона — места переходов для артистов, по которым ходить уже сложновато, но можно проползти. И красная зона — отвесные части горы, где артистам уже нельзя находиться. Поначалу художнику не нравилось, что мы пытались упростить гору в пользу техники безопасности, так как уходил главный рисунок горы, поэтому мы решили добавить угловатых ступеней между переходами. В итоге после долгой работы с моделью нам удалось одновременно сделать технически правильную конструкцию и сохранить задумку художника.
Расскажем подробнее о её конструктиве. Ещё на берегу Театр Наций настаивал на том, чтобы все декорации для спектакля поместились в два стандартных сорокафутовых контейнера. На этапе конструирования было понятно, это будет «груда железа» и только одна гора заполнит собой полтора контейнера. В основе конструкции горы — стальной рамочный каркас, собирающийся в основном на шпильки. Такой крепёж ускоряет сборку в отличие от болтовых соединений. На разноуровневые монтажные и силовые рамы устанавливаются треугольные настилы под разными углами на шпильках. За основу для настилов взяли стальную сетку, чтобы в дальнейшем было удобно вязать половики.
Всего получилось 132 щита. Чтобы облегчить монтаж, выкрасили щиты в пять цветов, поделив условно станок на пять частей. По задумке в горе располагаются пять люков, через которые артисты попадают на гору. В центре горы, а точнее под горой, предусмотрено пространство, откуда поднимается и опускается конструкция солнца она же лайтбокс. Под горой продумана система для передвижения артистов. Так как некоторые люки находятся на разных высотах, пути к ним ведут через лестницы. Для безопасного перемещения под горой мы сделали выстилки для всех путей, чтобы случайно не запнуться о перемычки рам, и выкрасили все настилы и лестницы в белый цвет.
Находиться под горой не менее увлекательно, чем на горе. По самой задней части горы мы спроектировали и изготовили станок-коридор, который по длине такой же, как и гора — 18 метров. Станок-коридор удобен не только тем, что под нему спокойно перемещаются артисты и службы театра, но и тем, что у него есть верхняя площадка по всей длине горы, с которой удобно заряжать реквизит, расстилать травяные половики и строить мизансцены.
Где чудо-игрушка после смерти Александра I едва не сгинет, но попадёт-таки в поле зрения Николая I обоих царей в эластичные карикатуры превращает Гурген Цатурян и отправится в сопровождении казака Платова Роман Шаляпин в очередь с Данилой Гнидо к тульским умельцам. Ну да вы всё знаете, если не по школьной программе, то по фильму Сергея Овчарова. Только Овчаров ставил фольклорный фарс, а Диденко апеллирует к эстрадному шоу, демократичному как на Бродвее. И музыка частого соавтора Диденко Ивана Кушнира — почти палимпсест, где сквозь бодрость заморских песен пробивается тоскливая мелодия «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина... Избытка смыслов «концертное исполнение» не предполагает, но и пенять на Диденко, мол, прошёлся по верхам, не годится. В «Левше» есть один лишь кажущийся чисто развлекательным фрагмент, точно определяющий всю текущую государственную политику страны чищенных кирпичом ружей. И без «мелкоскопа» нетрудно рассмотреть в работе Диденко внутритеатральную игру — отсылки к другим спектаклям Театра Наций, «Му-Му» , «Красное колесо» , «Сказка про последнего ангела» , «Горбачёв» , но об этом я уже писал в другом тексте про «Левшу».
Всем, кроме ныне здравствующего первого и последнего президента СССР, одна дорога — в люк. Но и в зал национальной славы — как бы потешно каждый ни выглядел.
Спектаклю Левша в Ревде. Нюрка Левша спектакль.
Сцена из театра. Вольский драматический театр спектакль Левша. Левша Диденко. Левша костюм.
Левша кукольный спектакль. Костюм тульского левши. Спектакль Левша в Москве. Мичуринский драматический театр блоха.
Мичуринский драматический театр спектакль блоха. Уилсон театр наций. Сказки Пушкина спектакль театр наций. Левша спектакль Ивановского театра.
Артисты Ивановского театра кукол. Спектакль блоха. Художник постановщик в театре. Спектакль Левша Мариинский театр.
Ивановский театр кукол. Театральный фестиваль Школьная классика. Москонцерт спектакль Левша. Премьеры театра.
Левша спектакль Ленсовета. Левша Москонцерт.
Станиславского и Вл. Немировича-Данченко Ксения Шевцова. Продолжительность 1 час 40 минут. Ближайшие даты спектаклей 8 и 9 июля.
Спектакль Максима Диденко «Левша» в Театре Наций, Москва
В центре сюжета «Спутников» — санитарный поезд, идущий по дорогам войны, спасающий жизни, ставший домом для людей, беззаветно и самоотверженно преданных общему делу и переживающих внутри себя личные горести. Что стоит за их судьбами, чего стоит им сохранять человечность и совершать свой тихий повседневный подвиг — об этом и рассказывает спектакль. Центр имени Вс. Москва 1920-х, рефлексирующий интеллигент, мутирующий в циничного приспособленца, интригующий любовный треугольник и полная катастрофа в финале — горько усмехнуться и поразмыслить тут точно есть над чем. Во-вторых, нам покажут «Нану» Андрия Жолдака по роману Эмиля Золя, переиначенного фантазией мастера почти до неузнаваемости: натуралистичный первоисточник он использует лишь для того, чтобы вырастить из него целый сонм сновидений, иллюзий и провокаций, позволяющих глубже проникнуть в тайны человеческой психики. И наконец, «Честная женщина» Валерия Фокина — политическая антиутопия о том, как и кем творятся и решаются судьбы мира, что происходит в высших эшелонах власти и о личном выборе заложников «непреодолимых обстоятельств». Театральный центр на Страстном Общага на крови Даты: 11—12 мая Инсценировка романа Алексея Иванова о бурной жизни уральских студентов станет первой постоянной московской постановкой независимого театрального объединения «Невидимый театр», основанного несколько лет назад в Петербурге Семеном Серзиным.
Можно не сомневаться, что злоключения пятерых друзей, невольно оказавшихся на положении «нелегалов», будут воплощены максимально убедительно: Серзин — режиссер талантливый и честный, и с отражением непростых реалий справляется на все сто. Князь Андрей Болконский Даты: 18—19 мая Тех, кто ищет в театре чего-то особенного, наверняка заинтересует опера-драма композитора Алексея Рыбникова по мотивам «Войны и мира» Толстого. Все многочисленные линии эпопеи отходят в сторону, и в фокусе оказывается князь Андрей Болконский, его сложный, тонкий, неоднозначный образ.
На всякий случай, принесите с собой распечатанную версию билета. Ни в коем случае не выкладывайте билеты в сеть, чтобы мошенники не могли ими воспользоваться! Как можно оплатить билет? Оплата билетов онлайн производится банковской картой. Все платежные операции проходят через эквайринг CloudPayments и надежно защищены.
Как купить билеты юридическому лицу? Чтобы приобрести билеты как юридическое лицо заполните на странице «Корпоративным клиентам» соответствующую форму. Какие билеты можно купить на ПБ? На Portalbilet можно купить билеты, реализуемые непосредственно организаторами мероприятий, а также приобрести билеты, предлагаемые брокерами.
По задумке Диденко и сценографа Мрии Трегубовой на сцене создано подобие нейронной сети, где действия любого элемента могут вызвать последствия любого масштаба — как в случае с лесковским Левшой, повлиявшим на дела государства. А центральным визуальным элементом постановки стала гора земли русской, изготовленная в цехах по монументальным декорациям.
Интересно все же, почему простодушный, неграмотный, косой на один глаз, пьяненький лесковский левша-трикстер вновь вызван из полузабвенья, чтобы найти ответы на вопрос, кто мы такие и почему так живем. Режиссер Александр Пономарев принял вызов Евгения Замятина и по-своему ответил на его «опыт воссоздания русской народной комедии». И дело тут не только в намерениях режиссера, а в самой пьесе, резко непохожей на повесть Лескова. Фото В. Луповского Выбор пьесы и режиссера, думаю, был неслучаен. С одной стороны, сказочная «Блоха» легче вписывается в детский репертуар, чем, например, «Гамлет», первый и самый легендарный спектакль МХАТ-2, сыгранный в этих стенах. Разудалая, искрящаяся бодрым «народным» весельем «Блоха», поставленная Алексеем Диким прямо вслед за шекспировской трагедией, послужила ей идейно-выдержанным противовесом и хорошим щитом подозрительному театру еще на целое десятилетие. Автор антиутопии «Мы» 1920 , показавший в ней подчинение тоталитарной силе, написал «Блоху» под впечатлением «машинизированной Англии» и как будто экспериментировал с теми же темами, которые его волновали в знаменитой антиутопии. Из лесковского сказа последовательно он удалял «минор» и осваивал «мажор», используя достижения модернистского театра с его интересом к стилизациям и реконструкциям, к балаганам и скоморохам. Начиная расчищать пространство для пьесы, сокращая персонажей, он радостно придумывает трех скоморохов, уподобляя их вахтанговским маскам Панталоне, Тарталье и Бригелле. Они играют старуху и иностранца из скоморошьего представления, фрейлину Малафевну и тульскую Машку, аглицкую девку Мерю и хитрого аптекаря. Дикий с ужасом и восхищением следил за тем, как убывает из пьесы лесковское, как выветривается «судьба русского гения», гибнущего в больнице или тюрьме, и как его «душа улетает голубем ввысь». При таком подходе, пожалуй, не вышло бы стать противовесом Гамлету Михаила Чехова с его оголенными нервами и необходимостью связать распавшуюся связь времен, принятой как Крест и Жертва. Спектакль не просто любили — воспринимали как общую исповедь поколения и страшный отчет о пережитом. И многие плакали. Григорьев и А. Гальченко в спектакле «Блоха». Луповского Замятин работал прямо поверх этого несказанного успеха и этих слез. Нелепый, жертвенный и во многом крестный путь леворукого мастерового, закончившего жизнь «подзаборной смертью» и шептавшего напоследок, чтобы государю передали секрет чистки ружей, почерпнутый им в Англии передали, но не откликнулся государь — и Крымскую войну проиграли так же нелепо, как и его, Левши, жизнь , растворялся совсем в иной тональности балагана и… спасал театр. Он же послужил, увы, разделению труппы, склоке, вылившейся на страницы газет и журналов, и уходу тех, кто был недоволен мистическим уклоном Чехова. Но спектакль продолжал жить и спасать… «Блоха». Луповского Александр Пономарев для этой истории тоже оказался неслучайным. Крученых, «Таню» А. Арбузова, «Снегурочку»… И что бы он ни делал, печать глубокого исследования-диалога с исчезнувшим, стертым или затертым текстом, восстановления его очертаний и контекстов — не реконструкции, но именно воскрешения — была его фирменным знаком и, если угодно, этическим жестом.