Новости картины врубель с названиями

Картину «Шестикрылый серафим» Михаил Врубель написал в перерыве между приступами тяжелой болезни. В нашем рейтинге представлены самые знаменитые картины Врубеля – блестящего и яркого художника и одного из первооткрывателей символизма, с фотографиями и названиями. Главная Картины известных мастеров Яркие личности в искусстве Михаил Врубель: картины, биография. Альбом Работы Михаила Врубеля — Серебряный век русской культуры — 80 фотографий.

Картины Врубель Михаил

Морозов удивился быстроте художника и заплатил ему. И только тогда Врубель по-настоящему приступил к работе, а Морозову объяснил, что нужно добавить последние штрихи. Потом он создал еще и витраж с рыцарем напротив этой лестницы. Первый вариант витража находится в основной экспозиции Третьяковской галереи», — добавила Людмила Сайгина. Для малой гостиной Врубель написал три панно на тему «Времена дня.

Художнику из-за капризов владелицы пришлось менять композицию, переписывать готовые панно. Потом их неправильно наклеили на стены. А в 1995 году в особняке случился пожар, во время которого пострадали панно не только Врубеля, но и Богаевского и вся деревянная резная отделка. Позже живопись реставрировали мастера из Третьяковской галереи.

В 2021 году была завершена реставрация фасадов и ограды особняка. Специалисты очень бережно подошли к восстановлению объекта культурного наследия, изучали архивные материалы, сохранили подлинные элементы декора фасада и воссоздали утраченные фрагменты. Особняк на Спиридоновке стал лауреатом конкурса «Московская реставрация — 2021» , специалистов наградили за лучший проект реставрации, научно-методическое руководство и организацию работ. Стиль Врубеля настолько приглянулся Морозовым, что к художнику обратился другой представитель династии — Алексей Викулович.

Получив от отца наследство в виде дома 21 в Подсосенском переулке, он захотел его перестроить, избавиться от родительского «ретроградного веяния». За дело снова взялся тандем Врубеля и Шехтеля. При этом архитектор создал неожиданный прорыв пространства вверх. Украсив окна второго этажа цветными витражами, люстрой с цветными стеклами, ковром на балюстраде лестницы на второй этаж, он задал тон цветовому решению этого пространства.

На одном был изображен Фауст, на втором Маргарита, на третьем Мефистофель с учеником. Все эти работы сейчас в Третьяковке.

Эта работа обогатила его колористический дар и помогла лучше понять задачи живописи. В 1891 Врубель сблизился с кружком художников и музыкантов, собравшихся вокруг С.

Врубель жил в его доме и работал как скульптор, монументалист, театральный декоратор, создав огромное число произведений. Описание картин Михаила Врубеля:.

Но, может быть, самое потрясающее — больничный цикл рисунков Врубеля, занимающий почти два этажа, который никогда раньше целиком не выставлялся и по которому можно проследить течение его болезни. Все эти приступы безумия, скачки и перепады сознания, все муки пациента клиники Усольцева, то пробуждавшегося к жизни и творчеству, то уходившего во тьму бреда и боли, где только посверкивала перламутровая раковина-пепельница. Главный объект его последнего графического цикла. Она тоже здесь, чудом сохранившаяся реликвия, свидетельница бессонных ночей, соучастница последних сеансов.

Врубель потом изобразит ее на своем автопортрете, где попытается, кажется, в последний раз «держать» лицо. Быть респектабельным, рассудительным, спокойным господином. При нафабренных усах, черном галстуке в белой сорочке с воротничком-стойкой. В окружении атрибутов, символизирующих наступающую новую жизнь: раковина вернула ему ощущение собственного всемогущества. А фарфоровый лебедь, притаившийся у него за спиной на шкафу, — воплощение успеха его жены Надежды Забелы-Врубель, к которому он в немалой степени был причастен и сам. Фото: Wikimedia Commons Вообще у выставки, как ее задумали кураторы Ирина Шуманова и Аркадий Ипполитов, есть свой тайный внутренний ритм. Ты его просто физически ощущаешь с первой минуты, когда встречаешься на входе с мечтательно-задумчивым взглядом «Царевны-Лебедь», самой популярной, самый растиражированной картиной Врубеля, которую современники называли «апокалиптической птицей», предвестницей грядущих бедствий и катастроф.

Кажется, что ее белоснежные крылья готовы и сейчас прорвать пространство холста, выпорхнуть из тесной рамы. Крылья — любимый мотив живописи Врубеля и одна из ключевых тем символистов. Потребность расправить крылья, взлететь, оторваться от земли. Жажда новых высот, исторически совпавшая с первыми успехами авиации, с упорными попытками преодолеть закон земного притяжения, — все это чувствуешь и сегодня, когда перед тобой проходят, пролетают врубелевские ангелы, серафимы, демоны. Надо же так совпасть, что с самого начала, с первых ангелов, написанных им на куполе Киевской Софии, Врубель жил ощущением высоты. Государственная Третьяковская галерея Можно сказать, этот порыв ввысь одушевлял все его главные полотна. Но при этом в них жил и ужас расплаты за собственный вызов небу, за недолгий триумф, за краткосрочное сверкание и сияние, которого он без устали добивался самыми разными техниками и способами.

Первый кризис Сумасшествие художника привлекло к нему внимание прессы. Переменил мнение о Врубеле и А. Бенуа, добавив в вёрстку своей «Истории русской живописи XIX века» эмоциональный пассаж об «истинной поэтичности» творчества Врубеля. Тогда же Бенуа и Дягилев приняли решение доказать публике вменяемость художника и организовали в ноябре 1902 года выставку тридцати шести его работ, в том числе всех трёх живописных «Демонов». Эта выставка стала переломной в отношении критиков и публики к наследию художника, однако мало кто верил, что Врубель выздоровеет и вернётся к искусству. Действительно, состояние Врубеля с апреля по август 1902 года было настолько тяжёлым, что к нему не пускали даже жену и сестру. Он был буен, нуждался в постоянном присмотре. В минуты просветлений он мог связно говорить и даже пытался рисовать, но десятки его больничных рисунков — это «примитивная порнография»; не уменьшалась и мания величия.

Состояние его несколько улучшилось к сентябрю — он перестал буянить и рисовать, стал вежлив — и было решено перевести его в клинику В. Сербского при Московском университете. Сербский подтвердил диагноз Бехтерева — «прогрессивный паралич вследствие сифилитической инфекции», заражение произошло ещё в 1892 году. После назначения препаратов ртути и успокоительных поведение его стало предсказуемым, к Михаилу Александровичу стали допускать посетителей, в том числе фон Мекка и П. Однако художник уклонялся от разговоров об искусстве и чаще всего был мрачен. Прогноз был неутешительным: дальше лишь физическая и духовная деградация. Смерть сына. Второй кризис В феврале 1903 года М.

Врубеля выписали из клиники. Он был вял и рассеян, попытки заняться живописью ни к чему не приводили. Врачи советовали отправить его в Крым, однако апатия превратилась к апрелю в тяжёлую депрессию, и художник вернулся в Москву. Накануне отъезда прихворнул двухлетний Саввочка, который уже пытался говорить. В Киеве болезнь обострилась, и через день — 3 мая — ребёнок умер. Врубель сразу вышел из апатии, и стал деятельно заниматься похоронами, старался быть бодрым и поддерживать жену, которая не произносила ни слова. Потеряв единственного ребёнка, супруги всё-таки поехали к фон Мекку, хотя явно не знали, что делать дальше и куда себя девать. В имении произошло резкое ухудшение психического состояния Врубеля, и уже через неделю он категорически заявил: «Везите меня куда-нибудь, а то я вам наделаю хлопот»; однако он очень боялся клиники при Кирилловском монастыре.

Было решено отвезти художника в Ригу, где его сначала определили в больницу «Ротенберг» к доктору Теодору Тилингу, а затем, по рекомендации Тилинга, в загородную лечебницу для душевнобольных «Атгазен» к Максу Шенфельдту. Врубель пребывал в тяжелейшей депрессии и хотел свести счёты с жизнью, для чего морил себя голодом. Симптоматика была прямо противоположной, чем в прошлый раз: вместо мании величия — бред самоуничижения и галлюцинации. Однако лечащий врач не соглашался с диагнозом Бехтерева и Сербского, считал, что Врубель как творческая натура оказался в «меланхолии» и настаивал, что художник должен работать. Работа не привела к улучшению. Вдобавок художник так ослаб, что его возили в кресле-каталке, а весенняя простуда переросла в острый ревматизм. Близкие полагали, что он не переживёт этой весны. Однако больной держался и летом, поэтому по совету Сербского 9 июля 1904 года Врубеля доставили в санаторную клинику Ф.

Усольцева в Петровском парке. Клиника Усольцева. Реабилитация Доктор Усольцев поставил Врубелю диагноз «спинная сухотка» то есть, согласно его мнению, бледной спирохетой был поражён спинной, а не головной мозг , остальное — галлюцинации-«голоса» — он списывал на маниакально-депрессивный психоз, характерный для артистических натур. В клинике произошло чудо: Врубель демонстрировал почти полную реабилитацию. Главную роль здесь сыграли методы Усольцева, а также близость жены и сестры, поселившихся по соседству на даче и видевшихся с Михаилом Александровичем каждый день. Летом 1904 года Н. Забела получила ангажемент в Мариинской опере, Врубель же не мыслил жизни без жены. Усольцев не настаивал на продолжении лечения, с августа супруги перебрались в Петербург.

Вскоре оказалось, что из-за перенесённых испытаний пострадал голос певицы, Надежда Ивановна больше не могла выступать в опере и нашла себя в камерном жанре. Существенно изменилось и мнение о художнике публики и критиков. Сдвоенный номер «Мира искусства» был целиком посвящён Врубелю, там были приведены репродукции его работ, многие его критики публично взяли свои негативные отзывы обратно. К началу XX века изменились также вкусы и предпочтения публики, в моду вошли импрессионисты и символисты, в результате приемлемыми стали символика и образный строй живописи Врубеля, его эмоциональность и культ красоты. Жемчужная раковина, 1904 На выставке Союза русских художников 1905 года была показана очередная работа Врубеля — «Жемчужная раковина». Врубель сделал массу графических эскизов, вновь, как и в лермонтовских иллюстрациях, пытаясь решить задачу «чёрно-белой красочности».

Самые знаменитые картины Врубеля

В 1901 году Врубель сделал первые эскизы к картине «Демон поверженный». Как и в Софийском соборе, масляной живописью Врубель стремится передать мозаичный эффект. Самые известные картины Михаила Врубеля с названиями, описанием и фото.

«Демоны» Михаила Врубеля

Как и в Софийском соборе, масляной живописью Врубель стремится передать мозаичный эффект. Назад Картины васнецова по мотивам русских народных сказок с названиями. Во многом это наложило отпечаток на художественный вкус Врубеля — в его картинах, сюжетах, действительно, много театральности. Третьяковская галерея обладает самым крупным собранием работ художника и на этой базе выступает «объединителем Врубеля». Михаил Врубель Vrubel, Mikhail (1856-1910). одну из самых могучих и узнаваемых своих картин.

Печали и демоны Михаила Врубеля

Самые известные картины Михаила Врубеля с названиями, описанием и фото. Картины Михаила Врубеля, первого русского художника-символиста конца ХІХ в., сложно не узнать: его творческая манера настолько самобытна, что его работы невозможно перепутать с другими. Что можно назвать лучшим на открывшейся 3 ноября 2021 в Новой Третьяковке выставке Михаила Врубеля: рецензия корреспондента КП Ярославы Таньковой. Назад Картины васнецова по мотивам русских народных сказок с названиями.

Врубель Михаил

Самые знаменитые картины Врубеля: Дуэль Печорина с Грушницким. это русский художник рубежа 19-20 вв, его творчество принадлежит символическому направлению модерна, основные темы картин - образ демона, сказочный эпос и религиозная тема. Показ такой творческой кухни разных картин на выставке повторен неоднократно, потому что для Врубеля создание этюдов, многие из которых в итоге лучше финальной версии, было типичным.

Ангелы и демоны Врубеля: в Третьяковке готовятся к масштабной выставке художника

Главная Картины известных мастеров Яркие личности в искусстве Михаил Врубель: картины, биография. Впечатление Коровина от картины совершенно не случайно — Врубель задумывал «Демона» как андрогина — тем самым подчеркивая, что страсти, которые одолевают его героя, — это универсальная категория. Выставка известного художника Михаила Врубеля в Третьяковской галерее стала самой масштабной с 1956 года.

«Он умер тяжко больным, но как художник он был глубоко здоров»

Шедевры Михаила Врубеля с неповторимыми названиями: глубина мастерства и эмоциональная сила - смотрите в нашей подборке Прогноз, Знание - Сила. Его картины с названиями — это запахи и звуки, вкусы и ощущения, которые трудно передать словами. Они заставляют нас задумываться о вечных темах жизни, любви и самопознания, перенося нас за пределы привычного мира и показывая, что искусство способно пробудить наши эмоции и разум, погрузить в состояние глубокой перезагрузки и вдохновить на новые открытия. Михаил Врубель и его Демоны [Как читать искусство] Михаил Врубель учил нас смотреть на мир иначе, обращать внимание на то, что обычно пропускаем мимо ушей и глаз.

Его картины с названиями вносят свою ноту в эту гармонию, подчеркивая изысканность и неповторимость каждого произведения.

Он и его семья послушались совета и отправились на отдых в Рязань, но по дороге у художника снова начались приступы бреда и галлюцинаций. Как только Врубель вернулся в Москву, он сразу же был отправлен в больницу Ф. Савей-Могилевича с манией величия. После того как врачи сделали все возможное для облегчения его состояния и художника выписали, он несколько месяцев совершенно не мог работать, плакал и убеждал всех в своей никчемности. Автопортрет художника, 1904 год Новым ударом для творца стала смерть сына Саввы в 1903 году.

Потеря снова привела художника в больницу. В этот раз его регулярно посещали мысли о суициде; по некоторым источникам, он предпринимал попытки свести счеты с жизнью. Летом его отвезли в Рижскую психиатрическую больницу, где доктор Т. Тилинг диагностировал у художника биполярное расстройство. После Риги Михаил Александрович возвращается в Университетскую психбольницу, где ему становится лучше до начала 1904 года. С 1904 по 1905 год художник лечится в частной клинике Ф.

Там Врубель снова начинает рисовать. Сначала наброски карандашом, портреты, после — полноценные картины, такие как «Жемчужина». Работа интересна тем, что написана художником в стабильном состоянии, но ярко выделяет особенность его таланта видеть в реальных, обычных вещах что-то фантастическое, за гранью стандартного мышления. Кроме интереса к высшим существам, возвращается и тема пророка, которой он вдохновился у Пушкина и в духовных исканиях. В это же время он утверждает, что сам приобрел образ «злого духа» и демон исказил его работы. Казалось бы, такое обстоятельство должно было навести смуту в душе человека, зарабатывающего на жизнь живописью.

Однако Михаил Александрович стал кроток и покорен, его душевное состояние начало налаживаться, но появились новые странности. Вначале он оказался от мяса, а после и вовсе перестал есть в надежде на «прозрение». В таком состоянии Врубель написал свою последнюю картину — портрет Валерия Брюсова.

Михаил Врубель и его Демоны [Как читать искусство] Михаил Врубель учил нас смотреть на мир иначе, обращать внимание на то, что обычно пропускаем мимо ушей и глаз. Его картины с названиями вносят свою ноту в эту гармонию, подчеркивая изысканность и неповторимость каждого произведения. Они дарят нам возможность увидеть новые миры, найти красоту в незнакомом и осознать, что искусство не только отражает мир, но и творит его заново, даруя нам возможность пережить гамму эмоций, почувствовать себя частичкой Вселенной. Искусство Михаила Врубеля с неповторимыми названиями говорит о том, что в каждом произведении есть частичка души художника. Они позволяют нам заглянуть за занавес и увидеть его мир во всей его красе и многогранности.

У него художник научился структурному анализу формы и разбивке рисунка на мелкие плоскости, стыки между которыми образовывают грани объема. Белый ирис. Много лет спустя художник М. Мухин вспоминал, какое ошеломляющее впечатление произвела на студентов Строгановского училища врубелевская техника: «... Рисовал он разрозненными, между собой не связанными кусками. Другие учителя в начале рисунка призывали нас к цельности, отсутствию детализации, мешавшей видеть крупную форму. Но врубелевский метод был совершенно иной; в какой-то момент нам показалось даже, что художник потерял контроль над рисунком... И вдруг на наших глазах космические штрихи на бумаге стали постепенно приобретать кристаллическую форму. Богоматерь с младенцем. Демон четвертый. Неразделенная любовь Во время работы над росписью Кирилловской церкви, для реставрации которой его пригласил в Киев профессор А. Прахов, Врубель без памяти влюбился в эксцентричную жену Прахова — Эмилию Львовну. Коровин вспоминает, как во время купания в пруду увидел на груди Врубеля большие шрамы, на вопрос о них несчастный влюбленный ответил: «... Я страдал в невозможности объяснить ей это мешающее. Я страдал, но когда резал себя, страдания уменьшались». Демон пятый. В Одессе он впервые начинает работать над образом Демона сидящего. Серов вспоминал, что видел поясное изображение Демона на фоне гор: «... Картина создавалась лишь двумя масляными красками: белилами и сажей.

«Он умер тяжко больным, но как художник он был глубоко здоров»

Каждое утро, до 12-ти, публика могла видеть, как Врубель «дописывал» свою картину. В этой последней борьбе 2 месяца спустя художник уже находился в лечебнице было что-то ужасное и чудовищное. Каждый день мы находили новые и новые изменения. Лицо Демона одно время становилось всё страшнее и страшнее, мучительнее и мучительнее; его поза, его сложение имели в себе что-то поточно- вывернутое, что-то до последней степени странное и болезненное, общий колорит наоборот становился все более и более фееричным, блестящим. Целый фейерверк звенящих павлиньих красок рассыпался по крыльям Демона, горы позади зажглись странным торжественным заревом, голова и грудь Демона украсились самоцветными камнями и царственным золотом. В этом виде картина была и безобразна, и безумно-прельстительна. Но или художник сам испугался её, или модель коварно переменила лик свой, спутав воображение мастера и натолкнув его на совершенно иное.

Произошёл поворот, и с тех пор картина стала тускнеть, чернеть, поза стала естественнее, голова красивее, как-то благоразумней, а демоническая прелесть почти совершенно исчезла. Врубель и совершенно изменил бы картину, если бы его не умолили товарищи, хоть на выставке, не касаться своего произведения. Он бросил писать, но постоянно продолжал разрабатывать свою мысль. В последний раз, когда я его видел, он вытащил из кармана лоскуток бумаги, кажется обрывок почтового конверта, на котором был чудесно нарисован опять-таки Демон, но с новым лицом и с новой позой.

Символично, что последняя картина в этой трилогии должна была быть наиболее яркой. Врубль экспериментирует с красками на фосфорической основе. Ему хочется, чтобы его картина буквально светилась. Публика впервые увидит её на выставке 1902 года.

Но какого же будет удивление посетителей, когда перед ними предстанет не только полотно, но и мастер, дописывающий его. Михаилу Врубелю до самого последнего момента не нравился итоговый результат. Краски на картине становились всё ярче, но взгляд Демона тускнел и принимал все более и более гневное выражение. Демон был повержен, но повержен в блеске своего триумфа. Картина буквально светилась. Розовый венец на голове героя пылал ярким огнем, павлиньи перья мерцали и переливались. Но художник не рассчитал. Яркость красок была феноменальной, но они оказались недолговечны.

В день закрытия выставки они уже начали темнеть. Картина и сейчас эффектна. Но это только бледная тень того, что было раньше. Сразу после выставки он попал в психиатрическую больницу. Было небольшое улучшение после года лечения, но потеря единственного сына окончательно сломила живописца. Он все реже бывал в ясном сознании, а к концу 1906 года полностью ослеп. Но до этого, уже лежа в больнице, он создал ещё два шедевра. Это «Шестикрылый серафим» и «Видение пророка Иезекииля».

Врубель снова вернулся к христианству, но теперь работы его пугали. Художнику казалось, что религиозность и соблюдение строгого поста помогут ему исцелиться.

Он использовал пастельные тона, краски на холсте как будто поблекли от времени, но от них веет необыкновенной музыкальностью, словно напитанной чарующими звуками задумчивой нежной песни влюбленного Жофруа. В центре фрески Принц играет на лютне перед прекрасной принцессой. Греза изображена парящей в воздухе. Она в белой тунике с цветным орнаментом, на голове венок из белых лилий. Дева склонилась над принцем. Близкий друг героя поэт Бертран удерживает парус. Лекарь и священник, моряки — все слушают песню. Погруженные в состояние полусна, они окутаны туманом, находятся в волшебной полудреме.

Галерея картин. Демоническая серия Почти сто лет назад трагически завершились дерзновенные творческие поиски гениального Мастера. В 1906 году им окончательно овладело безумие, одновременно с которым наступило самое страшное для художника - слепота. Творчество Врубеля не раз претерпевало резкие изменения в оценках. Прижизненная хула сменила обожествление художника в последние годы жизни.

Печали и демоны Михаила Врубеля

В кругу взрослых и детей Врубель был всеобщим любимцем; с 5 лет занимался в рисовальной школе, в 7 лет посещал в Петербурге школу Общества поощрения художеств. В 1874, окончив гимназию, поступил на юридический ф-т Петербургского университета и посещал вечерние классы Академии художеств. В 1879, окончив университет, Врубель поступил в Академию художеств, где пробыл четыре года.

Он был одним из самых ярких художников конца 19 — начала 20 века. В его жизни и творчестве соединились глубочайшее знание традиций мирового искусства и врожденный дар экспериментатора. Мать Врубеля умерла, когда мальчику было три года. Отец женился вторично, мачеха, Елизавета Христиановна была серьезной пианисткой, и маленький Врубель стал ее внимательным слушателем.

Отец Врубеля — военный юрист; долг службы требовал частых перемещений: Врубель родился в Омске, закончил Ришельевскую классическую гимназию в Одессе. Во время пребывания в Петербурге отец водил восьмилетнего мальчика в рисовальные классы Общества поощрения художников, годом позже в Саратове он занимался у частного педагога, потом посещал рисовальную школу в Одессе.

Искусство Михаила Врубеля с неповторимыми названиями говорит о том, что в каждом произведении есть частичка души художника. Они позволяют нам заглянуть за занавес и увидеть его мир во всей его красе и многогранности. Они нравятся не только своей визуальной привлекательностью, но и способностью пробуждать в нас самые глубокие чувства и переживания. Ведь искусство не нуждается в переводах и словах — оно говорит на языке эмоций и вибраций, и названия картин Михаила Врубеля идеально вписываются в этот контекст, создавая дополнительную гармонию в произведении. Михаил Врубель: женщины, демоны, селфхарм и кутежи.

Но и без них для качественного осмотра понадобится не один час, а может быть, и несколько визитов. Планировать их лучше заранее, так как билеты на ближайшие выходные уже раскуплены. Рассказываем о главных работах. Михаила Врубеля называют одним из самых загадочных русских художников, и это не просто красивые слова. Он получил академическое образование и благодаря школе Павла Чистякова прекрасно писал с натуры, изучал средневековые витражи и мозаики в Венеции, реставрировал фрески и писал иконы в Киеве. Но в своих картинах уже плавно переходил к абстракции — использовал орнамент, крупные мазки и изображал будто какие-то иные миры. Врубель так и не был до конца понят современниками и стал предвестником беспредметного искусства XX века. Кроме того, он обладал визионерским даром — видел в голове целостные образы и композиции — и упорно пытался выразить их в искусстве. Холста для этого было недостаточно, поэтому художник исследовал одни и те же сказочно-мистические мотивы с помощью разных техник, а иногда и синтезировал их, например, пытался перенести майоликовый блеск на полотна. Приблизиться к разгадке этого творческого метода — вот главная задача кураторов Ирины Шумановой заведующей отделом графики XVIII — начала XX века в Третьяковке и Анатолия Ипполитова научного сотрудника отдела западноевропейского искусства Эрмитажа. На картине в образе царевны из пушкинской сказки изображена жена художника — оперная певица Надежда Забела-Врубель. Репетиции жены вдохновили Врубеля на эту картину, позднее художник также создал декорации к спектаклю. Эта довольно поздняя картина 1900 года словно настраивает на знакомство с Врубелем, поскольку объединяет основные черты его творчества: образ путеводительницы по жизни как и Прекрасная Дама у Блока, Надежда Забела-Врубель становится главной музой художника , опору на литературный сюжет, мистику, демоничность, перламутровые краски, мотив превращений и сочетание реального, театрального и фантазийного. Демониана Врубеля Следующий зал посвящен главной теме в творчестве Врубеля — здесь собрали трех «Демонов». Важно понимать, что это не дьявол и не черт, а некое божество, которое страдает от того, что не может найти себе места ни на земле, ни на небе. Этот образ художник исследовал на протяжении всей жизни.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий