Ирина Апексимова3 Ирина Апексимова в детстве, юности. Вторая попытка осуществить задуманное так же не увенчалась успехом. Ирина Апексимова сегодня — Директор Театра на Таганке рассказала о ценах на билеты. В Театре на Таганке появятся шесть премьерных постановок.
Содержание
- Актриса Ирина Апексимова: фото, биография, личная жизнь, фильмография и интересные факты ::
- Ирина Апексимова – биография и фильмография популярной актрисы
- Ирина Апексимова — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия
- Ирина Апексимова: биография, личная и творческая жизнь российской актрисы
Ирина Апексимова — биография и фильмография популярной актрисы
Это мой город: Ирина Апексимова - Москвич Mag | Именно в тринадцать лет Ирина Апексимова, биография которой с этого момента вошла в совершенно иное русло, переживала развод родителей, случившийся за пять лет до этого, очень тяжело. |
Личная жизнь Ирины Апексимовой: Валерии Николаев, Алексей Ким | Актриса Ирина Апексимова: фото, биография, личная жизнь, фильмография и интересные факты. |
Отказала, да не тому. Почему Ирина Апексимова не стала «маленькой Верой»
У 55-летней Ирины Апексимовой богатая творческая биография. Сегодня личная жизнь артистки особо не афишируется, однако известно, что она часто находится в одной компании с мотогонщиком Олегом Котельниковым, который значительно младше Апексимовой. Ирина Апексимова. Дата рождения: 13 января, 1966. Актриса, Режиссер, Сценарист, Актриса дубляжа. Как и множество советских детей, Ирина Апексимова, биография которой круто изменилась после развода родителей, ходила в обычную школу.
Ирина Апексимова: биография, личная жизнь, семья, муж, дети — фото
Это мой город: Ирина Апексимова | Российская актриса и режиссер Ирина Викторовна Апексимова родилась 13 января 1966 года в Волгограде. |
Ирина Апексимова – биография и фильмография популярной актрисы | Ирина Апексимова уже видела себя студенткой, однако поступить в Школу-студию МХАТ она смогла только с третьей попытки, когда избавилась от своего одесского акцента. |
Как живет артистка Ирина Апексимова, кто ее муж и как сложилась актерская карьера ее дочери
В детстве будущая актриса много времени проводила за кулисами театра. Ира училась в музыкальной школе по классу фортепиано. В 13 лет после развода родителей она переехала с мамой Одессу, где училась в специализированном театральном классе. Ирина Апексимова: «Мама — дирижер, папа — преподаватель музыки, брат — джазовый пианист. Все шло к тому, что я пойду по их стопам. Как полагается, с детства меня учили играть на фортепьяно. Но когда окончила музыкальную школу, выдержала выпускной экзамен, хлопнула крышкой пианино и сказала: «Все! Вторая попытка ее поступления также была неудачной.
В течение следующего года она работала в кордебалете уже Волгоградского театра музыкальной комедии. Отъезд в Волгоград помог ей избавиться от мешавшего ей при поступлении одесского говора, который она приобрела во время учебы в старших классах школы. Ирина Апексимова: «В театральный поступила с третьей попытки, случайно. У меня уже было приглашение в Ростовский театр оперетты, там даже квартиру давали.
Однако эти слухи оказались ложными. Несмотря на трудности руководства Театром на Таганке, Апексимова утверждает, что работа в театре приносит ей положительные эмоции и поддерживает хорошее настроение. Ранее она работала режиссером в Театре Романа Виктюка, но ушла из-за сложной и враждебной рабочей обстановки.
В интервью СМИ актриса рассказала, что, когда пришла пора получать паспорт, в Одессе действовал закон, по которому национальность указывали по материнской линии, как в Израиле. Родители заволновались, опасаясь антисемитизма, потому что мама — еврейка. Отец уладил вопрос, преподнеся паспортистке коробку конфет, и в документах Ирина — русская. Но из-за ярко выраженного южного акцента девушку не приняли, поэтому Ира вернулась домой и устроилась в кордебалет Одесского академического театра музыкальной комедии.
На следующий год она совершила вторую попытку поступить в столичный театральный вуз, но история повторилась , причем по той же причине. View this post on Instagram A post shared by Irina Apeksimova apexira on Nov 12, 2014 at 9:51am PST Ирина Апексимова в детстве Тогда несостоявшаяся студентка уехала к отцу в Волгоград, начала работать в местном театре музыкальной комедии, избавилась от одесского говора и в третий раз решила штурмовать Школу-студию МХАТ. Ирину зачислили в мастерскую Олега Табакова. По окончании вуза Апексимова не посчитала, что образование окончено.
Она несколько раз ездила за границу учиться на специализированных курсах, в том числе в таких знаменитых школах актерского мастерства, как нью-йоркская Julliard School и лондонская Barbican Center. Ее считают жесткой, дерзкой и капризной. В прессе главная героиня некоторых скандальных хроник имеет устоявшуюся репутацию стервы. Или стоит быть точнее в формулировках?
Не жесткая, а справедливая, не дерзкая, а прямолинейная, не капризная, а принципиальная. Не стерва, а всего лишь красивая и умная женщина. Верно одно: Апексимова — редкий человеческий экземпляр. А все остальное — всего лишь издержки популярности.
Ведь люди становятся артистами не просто ради самовыражения, но и для того, чтобы их знали. Конечно, утомляет, когда лезут в личную жизнь. И злит, если журналисты объясняют это тем, что публика обязательно должна знать, с кем я, зачем и почему. Это неправильно.
Давайте будем судить об артистах по тому, что они делают, а не по тому, с кем они спят. И сейчас не страдаю комплексами красоты. Всегда знала, что нравлюсь, могу произвести впечатление. Хорошо знала свои недостатки и достоинства.
Считала позором для себя получать пятерки. А однажды меня вообще хотели выгнать из школы. Вообще люблю, когда дерутся мужчины. С удовольствием сама пытаюсь влезть.
Читайте также: Екатерина Стриженова: личная жизнь, развод, последние новости — Мама желала. А папа — очень не желал. Редкий родитель желает своим детям судьбы несчастной. Я благодарна своим родителям.
Они дали мне все, что можно было дать в советское время: театральный класс, английскую, музыкальную, хореографическую школы. Все свободное время я проводила в театре, за кулисами. Поступала даже на отделение оперетты. Между поступлениями была балериной, каждый вечер танцевала в кордебалете.
Если бы не поступила в третий раз, наверное, продолжила бы балетную карьеру. Потом, когда попала во МХАТ, да еще к Табакову, понимала, что мне невероятно повезло: я попала к большому артисту. Ведь это был период, когда пропадали целые курсы. Никогда не играла в массовке.
Сразу же получила серьезную роль, доставшуюся по наследству от ушедшей из театра Анастасии Вертинской. И потом были серьезные роли. А что касается интриг и сплетен, то это необходимая часть любого организма, тем более творческого. Вас в числе других бунтовщиков сразу уволили.
Чему научил скандал во МХАТе? Да, я оказалась выброшенной из жизни театра, где сыграла множество замечательных ролей. Это была большая потеря. Больше всего на свете я тогда хотела играть.
Артисты — как наркоманы. Но были и позитивные моменты: тогда я обрела полную независимость и стала сама решать свою судьбу. Потом, через суд, мы все восстановились на работе. Но я не стала туда возвращаться.
Это великий мастер сцены, гениальный режиссер. Какое впечатление на вас произвели съемки в Голливуде? По-моему, нет никакой разницы. Конечно, относятся хуже, ведь для американцев лучшая нация — американцы.
А для французов — французы. А как, по-вашему, в Москве относятся ко всем другим нациям? Давайте попробуем — запустим в Россию какую-нибудь неизвестную артистку из Америки. Да кому она здесь нужна?
К тому же плохо говорящая по-русски?.. Не нужно строить иллюзий насчет Запада. Чтобы там получилась карьера, нужно положить на это все: жизнь, молодость, здоровье. Начать все сначала.
Это та же ситуация, когда я в девятнадцать лет из провинции приехала в Москву. Читайте также: Личная жизнь актрисы и телеведущей Анастасии Макеевой — А у вас возникало желание просто остаться в Америке? Нет, никогда. Почти год я прожила в Лос-Анджелесе.
Единственное желание, которое у меня тогда возникло, — вернуться в Москву. Быть домохозяйкой в США и радоваться предстоящему в выходные шопингу — не для меня. Дело в том, что я практически ничего не делала в Лос-Анджелесе. Я чуть с ума не сошла.
Единственное счастье заключалось в том, что каждый месяц я летала во МХАТ играть спектакль. Потом окончательно вернулась в Москву. Я скучала по другому ритму жизни, другому стилю жизни, другому менталитету. И моя мама не осталась в Америке.
Там она периодически подрабатывала, аккомпанируя на эмигрантских концертах. Она жила в Бруклине и общалась только с эмигрантами, которые жили и живут исключительно Россией. Она, по—моему, за всю историю эмиграции в эту страну была единственным человеком, который просил получить статус беженца обратно в Россию. Да потому что!!!
Люди, рожденные здесь, должны жить здесь! Чтобы нормально адаптироваться в американских условиях, там нужно родиться или переехать в юном возрасте.
Виктор Николаевич Апексимов трудился на ниве музыкального образования, тем же занималась и мама будущей актрисы, Светлана Яковлевна, бывшая одесситка.
Старший брат, Валерий у него другая фамилия, Свет , стал пианистом-джазменом, а затем уехал в Америку, где добился известности. Сама атмосфера в семье была пронизана лучами творчества, и немудрено, что Ирина росла необыкновенной девочкой, старавшейся с детства игнорировать главенствующие в обществе правила. Одесса и мама В тринадцатилетнем возрасте мама развелась с папой и, забрав Ирину с собой, вернулась в родную Одессу.
Тогда в этом городе была школа с театральным уклоном, в нее и отдали девочку. Одесский говор вообще прилипчив, а в особенности к тем, кто недавно приехал в этот южный город. Коренные жители или привыкают к нему и вообще его «в упор не слышат», или имеют к этому акценту устойчивый иммунитет.
Одессизмы пристали к Ирине, казалось, намертво, и что самое скверное - сама она этого совершенно не замечала. Именно этим обстоятельством объясняется первая неудача при попытке поступить в мхатовскую школу-студию. Но творческая биография Ирины Апексимовой только начиналась, она понимала, что предстоит тяжелая работа, а потому была внутренне к нему готова.
В одесской оперетте всегда относились снисходительно к наличию своеобразного выговора, особенно если учесть, что многие ее артисты и даже руководители сами ним грешат. Тем более что трудиться предстояло в кордебалете. Тяжелая работа, особенно когда она ведется над собой, дает результаты.
Умение владеть собственным телом достигается тренировками до седьмого кровавого пота. На следующий год была еще одна попытка, к сожалению, тоже безуспешная, и по той же причине. На Волге выговор свой, и тоже отличается от идеального, но результатом самоотверженных стараний стало успешное преодоление трудностей.
Ирина Викторовна Апексимова
Таков был типаж «роковой женщины» 20 лет назад, и актриса Ирина Апексимова отлично воплотила его в жизнь. Ирина Апексимова — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Ирина Апексимова — биография, фото, личная жизнь, семья, мужья актрисы. Ирина Апексимова — российская актриса театра, кино и дубляжа, режиссер театра и кино, телеведущая.
Это мой город: Ирина Апексимова
До сегодняшнего дня Ирина совмещала должность директора в двух театрах... До сегодняшнего дня Ирина совмещала должность директора в двух театрах - Виктюка и На Таганке. В первом она работала с 2012 года, а во второй пришла только в марте нынешнего.
Мать Светлана Яковлевна работала хормейстером в театре музыкальной комедии, а также преподавала на дирижерско-хоровом отделении консерватории. Кстати, Ирина Апексимова приходится троюродной сестрой знаменитой певице Ларисе Долиной.
Когда Ире было 8 лет, ее родители приняли решение расстаться. Девочка с матерью переехала в Одессу, где у них жили родственники. Там Апексимова сначала посещала общеобразовательную школу, а в 15 лет попала в специализированный класс с театральным уклоном, где ее педагогом была заслуженный учитель Ольга Кашнева. Но из-за ярко выраженного одесского акцента девушку не приняли, поэтому Ирина возвращается домой и устраивается в кордебалет Одесского академического театра музыкальной комедии.
На следующий год абитуриентка делает вторую попытку поступить в московский театральный вуз, но история повторяется, причем по той же причине. Ирина Апексимова Тогда Апексимова уезжает к отцу в Волгоград, работает в местном театре музыкальной комедии, избавляется от одесского говора и с третьей попытки поступает в Школу-студию МХАТ. Ирина была зачислена в мастерскую Олега Табакова. По окончании вуза Апексимова не посчитала, что образование окончено.
Она несколько раз ездила за границу для обучения на специализированных курсах, в том числе в таких знаменитых школах актерского мастерства, как нью-йоркская «Julliard School» и лондонская «Barbican Center». Театр и телевидение Первым местом работы для актрисы на 10 лет стал Московский художественный театр имени Чехова. Ирина сыграла на этой сцене большое количество ярких ролей, но в 2000 году артистка увольняется и создает собственную театральную компанию «Бал-Аст», которую позднее переименовала, назвав собственным именем. Эта компания занималась антрепризами, в которых Ирина Апексимова исполняла главные роли.
Спектакль, преображающийся от трагедии к фарсу, имел большой успех у зрителей. В театре Апексимова добилась успеха не только как актриса, но и как театральный деятель.
Там Апексимова оканчивала школу в специализированном классе с театральным уклоном. Поступление в театральное После школы Ирина пробовала поступить в школу-студию МХАТ в Москве, но её не приняли на курс по причине отчетливого одесского говора. По возвращении в Одессу Ирина устроилась в кордебалет городского Театра оперетты, где и танцевала весь следующий год. Следующие вступительные в школу-студию МХАТ Апексимова снова провалила, и опять-таки по причине одесского акцента. По настоянию матери девушка отправилась в родной Волгоград — избавляться от говора, там она была принята на работу в кордебалет Волгоградского театра музыкальной комедии. Прожив год в другой языковой среде и освободившись от одесского выговора, Апексимова совершает в 1986 году третью и последнюю попытку поступить в театральное. И на этот раз — удачную, — будущую актрису зачисляют на первый курс мастерской артиста Олега Табакова.
На курсе, ставшем впоследствии, что называется,«звездным», учились такие замечательные актеры как Вл. Машков, Е. Также на курсе с Ириной учился ее будущий муж — актер Валерий Николаев. Чехова, где трудилась до 2000-го года. Среди любимых ролей за этот период сама актриса отмечает Баронессу Штраль в «Маскараде». Апексимова в кино Впервые на киноэкране Апексимова появилась в 1987 году, в роли Ксюши, в психологической драме В.
Ксюша из «Башни». Первая роль Апексимовой в кино Не прошли мимо актрисы и съемки первого российского телесериала «Мелочи жизни», где она сыграла сестру главного героя.
Эта работа Апексимовой была признана лучшей женской ролью на кинофестивале в Париже. Наедине со всеми. Ирина Апексимова Массовый зритель узнал Апексимову в 1999 году, когда на экраны вышел российско-украинский сериал «День рождения Буржуя» с ней и Валерием Николаевым в главных ролях. Ее холодновато-отстраненная бизнес-вумен Амина Ренатовна стала своеобразным символом конца девяностых годов, но актриса не слишком обрадовалась популярности после роли в криминальном фильме Анатолия Матешко. После созданного образа ей не раз приходилось доказывать кинорежиссерам, что диапазон ее способностей гораздо шире. В этом сериале она блестяще воплотила образ бывшей воспитанницы детского дома Насти Арсентьевой, обуреваемой жаждой мести. С таким трудом достигшая равновесия в жизни, имевшая мужа и сына, ее героиня в один момент потеряла все. Она побывала в тюрьме, стала пациенткой психиатрической больницы, но выдержала все благодаря острому желанию наказать виновницу дорожной аварии, в которой погибли ее родные люди.
Кульминацией фильма стал момент, когда Настя сумела отказаться от мести. На съемках «Клетки» В двухтысячные годы Апексимова не сходила с телеэкранов. Кадр из сериала «Палач» С Дмитрием Марьяновым снялась в боевике «Телохранительница», а с Александром Пороховщиковым появилась в картине «Генеральская внучка». В драмеди «Игра в правду» Ирина сыграла Майю Ковалевскую, женщину, в которую двадцать лет назад были влюблены четверо ее однокурсников. Ее партнером по фильму стал Владимир Вдовиченков, а роли двух основных воспитанниц достались Светлане Ивановой и Светлане Устиновой. На съемках «Разведчицы» В 2021 году на экраны вышла романтическая комедия об актерской «кухне», где актриса снималась вместе с Дмитрием Брусникиным, Гошей Куценко, Дмитрием Миллером. Личная жизнь Апексимова в 1988 году вышла замуж за однокурсника Валерия Николаева. В 1994-м у молодых родилась дочь Дарья.
По окончании вуза Ирина и Валерий вместе уехали в Америку, много работали в нью-йоркских театрах, но по финансовой причине вернулись в Москву. Актриса трудоустроилась в России, а муж был категорически настроен покорять Голливуд, поэтому снова уехал в США. В 2000 году артисты официально развелись, после чего дочь взяла девичью фамилию бабушки — Авратинская. После развода Ирина Апексимова познакомилась с бизнесменом Алексеем Кимом, который стал вторым мужем. Но совместная жизнь продолжалась недолго — Ирина не выдержала бесконечных сцен ревности, которые устраивал мужчина.
"Старая бездарная страшная крыса": Апексимова объяснила внезапное исчезновение
Ирина Апексимова о мужчинах и скором юбилее: «Я поняла, что назад дороги нет» Ирина Апексимова дважды была замужем и неоднократно заводила бурные романы, которые, увы, закончились для нее разочарованием. Тогда молоденькую студентку подкупили широкие жесты ухажера, который как-то раз спустился в ее комнату на простынях в 20-градусный мороз. А вот актеру Валерию Николаеву удалось уговорить свободолюбивую брюнетку стать его женой. Артисты познакомилась в «Табакерке» и довольно быстро сблизились во время репетиций. Это брак продлился 12 лет и подарил обоим возлюбленным массу приятных воспоминаний. Однако жизнь на Манхэттене не оправдала ожиданий — небольшие роли в местных театрах привели к финансовым проблемам и спешному возвращению домой. Как признался Николаев в одном из своих интервью, его постоянно подозревали в изменах, которые якобы и привели к разводу. Но, на самом деле, отдаление двух некогда близких людей происходило постепенно. Апексимова не скрывала, что она — скверная хозяйка.
Выйдя за Николаева и родив девочку, она поставила условие, что не будет готовить, стирать и не бросит курить «Не обходилось без сложных периодов, когда не было денег, подрабатывали и извозом в том числе. Но всегда старались помогать друг другу. Когда мы расстались, Даше шел шестой год.
В сентябре 2021 года под руководством Апексимовой Театр на Таганке и «Содружество актёров Таганки» после 30 лет раскола были вновь объединены в Театр на Таганке [21]. В 2022 году Ирина Апексимова поддержала политику России в отношении Украины [22] [23]. Личная жизнь [ править править код ] Первый муж — Валерий Николаев род. Брак продлился с 1988 по 2000 годы [9].
Дочь — Дарья Авратинская род. Носит девичью фамилию своей прабабушки по материнской линии [8]. Второй муж — Алексей Ким, бизнесмен. Брак был недолгим: из-за постоянных приступов ревности мужа Апексимова подала на развод [25] [26]. Старший брат единоутробный, сын матери от первого брака — Валерий Свет, джазовый композитор и пианист, живёт в США. Троюродная сестра — Лариса Долина род.
В качестве режиссера поставила двухсерийную мелодраму "Спящий и красавица" 2008. В 2003 г.
В 2006 г. В 2018 г. В 2011 г. Ирина Апексимова вместе с музыкальным коллективом под руководством Тимура Ведерникова представила сольную программу "А мне Одесса - девочка! Учредитель автономной некоммерческой организации "Продюсерский центр Ирины Апексимовой". Член Союза кинематографистов РФ. Член Комиссии по премиям г. Москвы в области литературы и искусства секция художественной литературы, театрального и киноискусства.
В 2016 г.
Стоит отметить, что нет никаких оснований усомниться в актерском таланте Апексимовой. Она штурмовала Школу-студию МХАТ трижды, в перерывах между провальными попытками подрабатывая то в кордебалете Одесского академического театра музыкальной комедии, то в театре музыкальной комедии Волгограда. По окончании обучения на 10 лет пристанищем актрисы стал стал МХТ имени Чехова, где она примерила на себя целое множество ярких ролей в постановках, среди которых «Наш Декамерон XXI», чеховская «Чайка 73458», «Скамейка» с Гошей Куценко и «Беги, Алиса, беги», удостоенном «Золотой маски» в 2019 году. Дебют актрисы состоялся еще на втором курсе обучения благодаря съёмкам в психологическом триллере «Башня». После этого она снялась в первом российском сериале «Мелочи жизни» и в одном из наиболее популярных фильмов 90-х «Лимита» с Кристиной Орбакайте в главной роли. В последнее время все чаще стали появляться новости о том, что Ирина Апексимова заболела раком. И, действительно, женщина сама признавалась, что, несмотря на приверженность к здоровому образу жизни, никак не может бросить курить.
Сейчас живу…
- Театр и телевидение
- Ирина Апексимова — биография и фильмография популярной актрисы
- Апексимова, Ирина Викторовна - ПЕРСОНА ТАСС
- Отказала, да не тому. Почему Ирина Апексимова не стала «маленькой Верой» | Аргументы и Факты
- Театральная жизнь
Журнал о кинозвездах
- Долгое покорение школы-студии МХАТ
- В Москве простились с Ириной Апексимовой
- Ирина Викторовна Апексимова
- Содержание
В театре попрощались с Ириной Апексимовой
Интервью с Ириной Апексимовой (съемка 2015 года). Ирина Апексимова до сих пор не позволяла себе публичных откровений о своей жизни. Однако в личной жизни Ирины Апексимовой царит полный штиль, ведь после двух разводов она больше не связывала себя узами брака. Апексимова устремила свои силы на покорение отечественного кинематографа, в то время как Николай видел свое будущее только в Голливуде. И в самые тяжелые моменты своей жизни я всегда приходила туда, именно на пруды.
"Старая бездарная страшная крыса": Апексимова объяснила внезапное исчезновение
Там Апекисмова пошла учиться в специализированный театральный класс. В детстве Ирина мечтала стать певицей, хотела петь в ресторанах, разучивала классические одесские песни, любила танцевать. По окончании средней школы в 1983 году Ирина поступала в театральный вуз в Москве, но не была принята по причине одесского говора. Вернувшись в Одессу, год работала в Одесском академическом театре музыкальной комедии, танцевала в кордебалете. На следующий год, снова потерпев неудачу на вступительных экзаменах, Ирина переехала в Волгоград, где была принята в кордебалет Волгоградского областного театра музыкальной комедии. Чехова, где служила до 2000 года. В 2000 году создала собственное театральное агентство «Бал Аст». Ирина Апексимова в кино В кино дебютировала, учась на втором курсе театрального вуза - в роли Ксюши, дочери главных героев психологического триллера Виктора Трегубовича «Башня». Она была одной из главных претенденток на роль Веры в фильме «Маленькая Вера», однако отказалась и считала, что поступила правильно. Со мной «Маленькая Вера» не была бы настолько успешной. Фильм был бы совсем другим.
Каждый ведь по-своему воспринимает роль», - пояснала она. Сыграла главную роль в первом отечественном сериале «Мелочи жизни» в 1992 году. В 1994-м за роль во французском художественном фильме «Октябрь» получила приз за лучшую женскую роль на Парижском кинофестивале. Широкая известность и узнаваемость среди публики к ней пришли после выхода в 1999 году сериала «День рождения Буржуя» - она сыграла возлюбленную главного героя Амину Ренатовну, создав на экране образ холодной, успешной и сильной бизнес-вумен. Далее сыграла еще в десятках фильмов и сериалов. Но сама она считает, что есть только одна лента, достойная внимания. Я трезво отношусь к тому, что я делаю. Поэтому я многое хотела бы сыграть в кино. Там я собственно все время играла одну роль. Ну разве что был неплохой сериал «Клетка» - единственная моя актерская работа, а все остальное так», - указывала она в одном из интервью.
В 2006 году Ирина Апексимова в паре с певцом Александром Маршалом приняла участие в первом сезоне музыкального телевизионного шоу «Две звезды» на «Первом канале».
Писали, что я не имею образования, мол, работала артисткой кордебалета. Что я наркоманка, алкоголичка, самый главный вор... Я хорошо знаю, что такое актеры: сегодня они тебя обожают-целуют, а завтра возненавидят. Это профессиональная деформация, потому что артисты должны всем нравиться и со временем они - то есть мы - начинаем себя считать великими. Конечно, те деньги, которые я трачу на зарплаты людей, давно не появляющихся в театре, я бы лучше пустила на тех, кто оттуда сутками не выходит, выпуская премьеру за премьерой. Но по закону, прежних актеров перевести на контракты невозможно, а в театре на Таганке это половина труппы. Они годами ничего не играют, но железно получают свои оклады, которые уже воспринимают как пособия. Уволить этих людей я не могу, ведь они сразу предъявят мне претензии, что я их не занимаю в репертуаре.
Ладно, театральные старики - и я их не трогаю и не собираюсь трогать.
Мать — Светлана Яковлевна Апексимова скончалась в августе 2015 года [6] , была хормейстером в театре музыкальной комедии, позже — преподавателем консерватории дирижёрско-хорового отделения. Ирина была вторым ребёнком в семье. У неё есть старший брат единоутробный, сын матери от первого брака — Валерий Свет, музыкант, организовал в 1970-х годах один из первых в Волгограде вокально-инструментальных ансамблей ВИА. Родители Ирины развелись, когда ей было восемь лет. Отец уехал с новой семьёй в Якутск. Когда Ирине исполнилось тринадцать лет, её мать переехала с ней и братом к родственникам в Одессу [7]. В детстве Апексимова мечтала стать певицей, хотела петь в ресторанах, разучивала классические одесские песни, любила танцевать. Окончила музыкальную школу по классу фортепиано в Волгограде [8]. В Одессе пошла учиться в специализированный театральный класс общеобразовательной средней школы на улице Короленко [9].
По окончании средней школы в 1983 году поступала в театральный вуз в Москве, но не была принята по причине одесского говора.
Пришлось почти целиком менять утвержденный актерский состав. Со мной была придумана история провинциальной еврейской семьи, маму должна была играть Людмила Марковна Гурченко, папу — Автандил Махарадзе. Из первого состава остался только Андрей Соколов. Это было бы совсем другое кино.
Но скажу честно, кинофильм «Башня» прошел незамеченным. Он был очень неплохой, там тоже играли потрясающие артисты: Остроумова, Рязанова, Бурков, Лобанов… Но после невероятного успеха «Маленькой Веры» я решила, что облажалась. А потом поняла, что это меня судьба отвела, потому что я не смогла бы работать так, как Наталья Негода. Она тогда уже была профессиональной актрисой, а я абсолютный щенок. Судьба моя сложилась ровно так, как сложилась.
Тем не менее вы стали кинозвездой в 90-е. Звездная болезнь была? Не знаю, была она или нет. Вам ни один человек не скажет, была у него звездная болезнь или нет, потому что оценивать самого себя очень сложно. Я ее боялась, потому что, когда это происходит с коллегами, это очень заметно и очень страшно.
Моя же боязнь звездной болезни вылилась в заниженную самооценку, которая мне очень сильно мешала в жизни. Надеюсь, что нет. Ирина Апексимова — Впоследствии вы проявили себя еще и как шоувумен, телешоу «Две звезды» и другие. То, что вы были медийной персоной, — это чисто для заработка или вы нашли себя на телевидении? Если речь идет о программе «Доброе утро», то это проба себя в новой профессии.
Остальные шоу — скорее еще одна грань актерской. Мне не стыдно за свою работу в телефильме «Клетка». И был еще один фильм, в котором мне было очень интересно работать. Мне кажется, это было еврейское счастье. Фильм назывался «Мурка» или «Город счастья» — два рабочих названия.
Это история про ту самую Мурку во время Революции. Снимали в Питере, было очень интересно и очень тяжело. Но, к сожалению, фильм не вышел на экраны. Как совмещается творческое начало с театральным менеджментом? Какие качества необходимы для этой должности?
Я не знаю, какие качества необходимы для этой должности. Просто так сложилось в моей жизни. Я долго работала актрисой во МХАТе. Олег Николаевич Ефремов решил, что в театре должен быть профсоюз актеров. Профсоюз не в советском понимании и не тот, который сейчас.
Он эту идею привез из Comedie-Francaise. Олег Николаевич был невероятной фигурой. Знаете, «мы длинной вереницей пойдем за Синей птицей»… Вот за ним шли куда угодно. У артистов МХАТа в то время были контракты не как сейчас, на сезон, а на три месяца. Кто вел репертуар и чувствовал себя защищенным, стали профсоюзными лидерами.
И первое, что мы, идиоты, сделали, это начали воевать с дирекцией по поводу этих незаконных контрактов. Война закончилась тем, что с нами и не продлили контракты. И вот в 2000 году я и еще семь активистов вылетели из Художественного театра… Проситься в другие театры на работу не хотелось, да и очень унизительная это процедура. И я создала собственную антрепризу, чтобы играть на сцене как актриса. Я была и продюсером, и всем на свете.
И доставала деньги, и приглашала режиссеров. В общем, мне пришлось как-то плавно войти в эту административную историю. Так продолжалось, пока мне не предложили стать директором Театра Романа Виктюка, с которым я до этого работала как актриса. И оттуда я уже плавно перешла на Таганку. Тот самый, в котором состоялись Высоцкий, Филатов, Золотухин и вся труппа великого Любимова.
Это всё было здесь, в этих стенах. Легенда не жмет плечи? Там своя легенда, здесь своя легенда. Поэтому, честно говоря, не жмет. Соседи моей бабушки Рахили по коммунальной квартире — тетя Фаня и дядя Шура, — когда смотрели телевизор, то кто бы ни появлялся на экране, спрашивали друг друга: «Ты думаешь, он еврей?
Есть свой зритель? Как дела у Театра на Таганке после всех потрясений?