Константин был первым христианским императором Римской империи, и Константинополь стал столицей христианства на Западе, а Рим руководил христиансгвом на Востоке.
День равноапостольных святых Константина и Елены
В этой парадигме Церковь, через развитие в человеке стремления к обожению и святости, делает его честным и ответственным гражданином империи. А государственные власти, в свою очередь, создают благоприятные условия для развития Церкви и проповеди Евангелия. Так, именно при императоре Константине, был проведён Первый Вселенский Собор. Поместные соборы епископов в той или иной местности проводились и ранее, но только благодаря поддержке государственной власти стало возможным собрать в одном месте иерархов Востока и Запада со всей территории Римской империи и даже из-за её пределов — из Скифии, Персии, Эфиопии, с Кавказа и т. И это не только помогло справиться с одной из крупнейших в те годы ересей, но и заметно упорядочило практическую жизнь Церкви. При всем своём внешнем служении Христу, император Константин чрезвычайно серьёзно относился к своей вере и внутренне. Так, понимая, что император иногда попросту вынужден применять к подданным инструменты государственного принуждения и не считая себя вправе омрачить насилием свет Святого Крещения, Константин принял крещение только на смертном одре.
И ушёл в вечность очищенным и благословлённым Богом. Помолимся же святым Константину и Елене, чтобы нам пронести через всю жизнь свою веру и деятельное служение Господу так же твёрдо, как и они! Источник — elitsy. Перевод: Креста Твоего образ узрев на небе, и, как Павел, услышав призыв не от людей, среди царей — Апостол Твой, Господи, царствующий град вверил в руку Твою; его и сохраняй всегда в мире, по ходатайствам Богородицы, Единый Человеколюбец. Перевод: В сей день Константин со своей матерью Еленою Крест являют — всесвященное древо; оно — для всех иудеев бесславие, но оружие на противников верным [царям]. Ибо ради нас явилось это знамение великое и в битвах грозное.
Как полагают современные историки, Елена помогала своему отцу на конной станции, разливала вино путникам, ожидавшим перепряжки и перекладки лошадей, или просто работала служанкой в трактире. Там она, видимо, и познакомилась с Констанцием Хлором, при Максимиане Геркулии, ставшем цезарем Запада Римской империи. В начале 270-х годов она стала его женой. Римско-католическая церковь не включила имя императора Константина в святцы, однако западные епископы опирались на его авторитет при попытке получить верховную власть в Церкви и в Европе вообще. Основанием для подобных притязания был «Константинов дар» — подложный дарственный акт Константина Великого римскому папе Сильвестру. В «грамоте» значится, будто бы Константин Великий, при крещении его папой Сильвестром и при исцелении от проказы, которой был поражён перед этим, подарил папе знаки императорского достоинства, латеранский дворец, город Рим, Италию и все западные страны. Свою же резиденцию перенёс в восточные страны на том основании, что главе империи не подобает жительствовать там, где пребывает глава религии; наконец, римскому папе предоставил главенство как над четырьмя кафедрами — Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской и Константинопольской, — так и над всеми христианскими церквами во всей вселенной.
Факт подлога доказал итальянский гуманист Лоренцо делла Валла в сочинении «О даре Константина» 1440 г. В Риме совершенно отказались от этого документа лишь в XIX столетии. Император Константин легализовал христианство, однако государственной религией его не делал. В 313 году император Константин издал Миланский эдикт, провозглашавший религиозную терпимость на территории Римской империи. Непосредственный текст эдикта до нас не дошёл, однако он цитируется Лактанцием в его труде «О смерти гонителей». В соответствии с этим эдиктом, все религии уравнивались в правах, таким образом, традиционное римское язычество теряло роль официальной религии. Эдикт особенно выделяет христиан и предусматривает возвращение христианам и христианским общинам всей собственности, которая была у них отнята во время гонений.
Постепенно в его сердце стал разгораться огонь божественной любви. Однако какое-то время он из-за дурных знакомств вел беспорядочный образ жизни, но затем осознал свое жалкое положение и решил поехать на гору Афон, чтобы там принять христианство. Константин поведал о своем замысле в различных скитах Великой Лавры. Но монахи, испугавшись, отправили его к патриарху Григорию V, который тогда был сослан в монастырь Ивирон. Тот благожелательно выслушал его и посоветовал удалиться в скит Кавсокаливию на шесть лет, чтобы приготовиться к принятию крещения. После крещения Константин жил в скиту, подобно бесплотному существу. После поклонения мощам святых новомучеников в Иверском скиту Предтечи он возгорелся горячим желанием им подражать. Эта мысль неотступно преследовала его ум, отчего он выглядел грустным и мрачным. Монах поведал о своем замысле духовнику. Тот решил испытать его сорокадневным строгим постом и аскезой. Тогда Константину было видение, после которого желание претерпеть мученичество утихло. Он решил отправиться в Магнисию, чтобы обратить к вере свою сестру.
Локерман [14]. Особую ненависть у красногвардейцев вызывало православное духовенство. Недовольные проповедями отца Константина прихожанки донесли новому правительству о непокорном священнике. Далее, по свидетельству супруги отца Константина Евлампии Ивановны Верецкой, события развивались так: «10 февраля пр[ошлого] то есть 1918-го. Муж мой, Константин Александрович Верецкий, священник церкви Всех святых, без сопротивления вышел с ними на улицу, где была толпа, состоявшая главным образом из женщин. Толпа была враждебно настроена и потребовала, чтобы мужа повели прямо в степь на расстрел. На улицу я из квартиры не выходила, но когда в квартире спросила у солдат, за что арестовывают мужа, то получила ответ, что за проповеди против большевиков. Мужа повели по Братскому пер[еулку] по направлению к степи и там в квартале между Кузнецкой и последней улицей его расстреляли. На теле мужа было несколько пулевых и штыковых ран, и, кроме того, был размозжен череп, по-видимому, ударом приклада ружья» [15]. Агрессивное поведение женщин Нового поселения, питавших ненависть к Церкви и духовенству, неудивительно. Известный специалист по проблемам Гражданской войны на Юге России доктор исторических наук профессор А. Венков считает, что «здесь же проявилась оборотная сторона женской эмансипации. Подстрекаемые революционерами бороться за свои права, многие женщины при низком уровне политической и общей культуры также участвовали в проведении политики террора и провоцировали убийства неугодных им людей» [16]. Об этом же писал меньшевик А. Локерман: «Публика, заполнявшая тротуары и улицы, требовала немедленной расправы. Особенно неистовствовали женщины, проявлявшие какую-то изумительную кровожадность» [17]. Отвечая на вопросы следствия, проводившегося в апреле 1919 года в г. Я благословила его, он поцеловал мне руку и, не присевши, ушел. Около двух часов, как я сказала, его взяли большевики, а в три часа его не стало. Он предчувствовал, что с ним будет плохо. Один из прихожан в этот же день предупреждал его об опасности, но он ответил, что раз это суждено, то на то воля Божия. Он в проповедях неоднократно говорил, что все хорошие люди из солдат ушли по домам, к своим семьям вернулись, а остались лишь одни острожники. За это и были злы на него большевики. Особенно домогалась его смерти какая-то женщина» [18]. В его статье, опубликованной в мае 1918 года, говорилось: «Первой жертвой большевиков, вступивших 9 февраля в Ростов, был священник Всехсвятской на Новом поселении церкви отец Константин Верецкий. Прекрасный проповедник, истинный священнослужитель по призванию, покойный отец Константин, не отрицая положительных сторон идейного большевизма, в сильных проповедях не жалел красок для характеристики и оценки тех насадителей большевизма, которых долго не забудут ростовцы… Пал Ростов, и пришли большевики. Против крыльца уже собралась громадная толпа, преимущественно женщин, принесших с собой даже грудных детей. Толпа хранила гробовое молчание и молча пошла за священником, направляясь по Братскому переулку к степи.
Великий Равноапостольный Константин и укрепление христианства (2 часть)
Они мечтали убить его, чтобы разрушить христианство. Однако Константин неоднократно с помощью силы показывал свое намерение и свою стойкость идти до последнего. Благодаря этому в 313 году был создан эдикт о веротерпимости. Впервые за долгие три сотни лет гонений христиан верующие люди смогли открыто верить в Христа и Его Отца Господа Бога. Язычество покинуло государство, а в честь императора был назван целый город — Константинополь.
В стране строились храмы, развивалось духовенство. Однажды Елене была уготована важная миссия — найти Животворящий Крест, на котором когда-то погиб Иисус. И ей удалось это.
Перед смертью он дал странное распоряжение: вынести его тело из города и бросить на съедение собакам. Но случилось чудо: тело пролежало невредимым три дня, и ни один зверь не смел к нему прикоснуться. Тогда тело похоронили в храме Спаса Преображения. День памяти митрополита Константина — 18 июня. Молитва святому покровителю Константина С установлением христианства стало традиционным называть ребенка в честь святого, приобретая, тем самым, в их лице покровителей и молитвенников. Именно этот подвижник Божий помогает ребенку, будет молитвенно отвечать за него перед Господом.
Во многих семьях молятся и с особым почитанием относятся к какому-нибудь святому и хотят назвать в его честь ребенка. Такое стремление только приветствуется. При этом, не лишним будет узнать и святого, в день которого родился ребенок. Ведь можно обращаться в молитве сразу к двум духовным покровителям. Молитва благоверным князьям Константину Ярославу и чадом его, Михаилу и Феодору, Муромским О, храбрый воине и избранный воеводо небеснаго Царя Христа, победивый прелесть идолослужения силою Святаго Духа и просветивый град Муром святым крещением, святый благоверный княже Константине! Усердно предстояще честней раце многоцелебных мощей твоих, со слезами молим тя, просяще прияти нам твоим к Богу ходатайством грехов оставление. Предстани, святе, яко имеяй дерзновение ко Святей Троице, и подвигни с собою на молитву преудобренныя своя две отрасли, благовернаго князя Михаила послушнаго тебе до смерти и кровь свою пролиявшаго за град сей и яко незлобиваго агнца заколена бывша тщашеся бо тьмы душ обратити ко Господу спасаемых , и благовернаго князя Феодора, ревнителя благочестию. Еще со слезами смиренно просим: сохраните, блаженнии, невредим град сей, егоже возлюбисте и свободисте от работы демонския. Обитель же сию, и живущия и труждающияся в ней, соблюдите невредимо от всех козней и стрел демонских.
Даруйте, святии, царствующим градом, граду сему, всякому граду и стране мирное и немятежное житие и изобилие плодов земных. По морю плавающим и путешествующим, и к раце мощей ваших с верою прибегающим, безбеднии правителие будите: злых свобождение, мирное и радостное в домы их возвращение, молитвами вашими даруйте, да вси с радостию взываем: о благовернии наши заступницы! Соблюдите всех без напастей, да вси, прибегающе с верою к цельбоносней раце мощей ваших исцеление душам и телесем нашим приемлюще, прославляем вас, наша заступники, славяще Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Молитва благоверным князьям Василию и Константину Ярославским О, всехвальнии и достоблаженнии князие Василие и Константине, вы убо подвигом добрым подвизасте и житие свое в вере скончали есте, ныне же в Царстве славы со святыми веселитеся и райских блаженств наслаждаетеся; темже на славу вашу умильно взираем и вас, яко теплых молитвенников ублажаем. Ей, всечестная богоугодная двоице, воззрите на ны милостивно и даруйте нам вся потребная ко спасению.
Все они были засвидетельствованы и послужили основанием для прославления иконы в 1667 году. В начале восемнадцатого века поклониться Шуйской Смоленской иконе Богородицы приезжал царь Пётр Первый. В следующем столетии на богомолье в Шуе побывал наследник престола, будущий император Александр Второй. А простые паломники непрерывным потоком стекались в городок под Иваново. Почитание чудотворного образа продолжалось и после революции 1917 года. В 1924-ом священник Воскресенского собора Александр Миловский составил особый текст богослужения перед Шуйской Смоленской иконой Богородицы. Эти молитвенные строки звучали под сводами храма, где хранилась святыня, до середины тридцатых годов двадцатого века.
Поняв, что ничего добиться не удастся, сарацины казнили пленников. Народный календарь: Константиновы круги Народный праздник, посвященный великомученику Константину Амморейскому, на Руси называли «Константиновы круги», а также «День кругов вокруг колодца». Название продиктовано старинной традицией, которую связывают с водой. В давние времена 19 марта 6 марта по старому стилю крестьяне ходили вокруг колодцев, втаптывая снег. Это делали, чтобы грязная вода, начиная таять, не попадала в них. Причем первый круг полагалось сделать мужчине, юноше или мальчику по имени Константин. Существовал специальный обряд. Константин подходил к колодцу и начинал кругами ходить возле него, втаптывая снег. При этом он произносил следующее: «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться». Народ считал, что после такого ритуала колодезная вода будет вкусной, чистой и прозрачной. Считалось, что в день празднования Константиновых кругов она особенно полезная. И поминали усопших родственников. Ужин полностью не съедали, часть еды полагалось выбросить в колодец. Эта пища считалась гостинцем для усопших, которые, согласно поверьям, на Константиновы круги наблюдают за живыми родственниками со дна колодца. Константиновы круги: что нужно сделать Константиновы круги на Руси начинали с молебна в церкви. Во время службы, молясь святому великомученику Константину Амморейскому и его подвижникам, просили содействия в укреплении веры, в придании силы.
Равноапостольный Константин Великий
Константин помог наделить церковь гражданскими правами. Римский император Константин, чье имя часто употребляется историками с приставкой «Великий», продолжил дело своего отца цезаря Констанция Хлора и оказал большое влияние на распространение христианства. При нем после 300 лет гонений Церковь перестала преследоваться и была наделена гражданскими правами, благодаря чему люди впервые смогли открыто говорить о своей вере. Изданный в 313 году Миланский эдикт провозгласил религиозную терпимость на территории всей империи, при этом традиционное для государства язычество потеряло роль официальной религии. Христианам была возвращена собственность, отнятая при гонениях. Константина стали называть равноапостольным, потому его дела приравнены благодеяниям апостолов. Центр восточно-христианского мира назван в честь Константина. Древний Рим, прежде являвшийся центром языческой империи, по мере развития христианства уступил место Византии, которую император выбрал в качестве новой столицы. В честь него она была переименована в Константинополь. Здесь были построены десятки храмов и благотворительных домов, постепенно ставших центром общественной и культурной жизни.
Вероятно это произошло из-за оговоров мачехи Криспа Фаусты, пытавшейся расчистить дорогу к трону своим сыновьям. Она обвинила Криспа, в том что он пытался её изнасиловать, и подкупила нескольких сенаторов, чтобы они подтвердили это. Но уже через месяц после казни сына, Константин, очевидно, раскрыв обман жены, велел запереть её в бане, где она задохнулась от жара. Обретение Животворящего Креста Константин был глубоко убежден, что только христианская религия может объединить огромную разнородную Римскую империю. Он всячески поддерживал Церковь, возвращал из ссылки исповедников-христиан, строил церкви, заботился о духовенстве. С этой цели он направил в Иерусалим свою мать — Святую царицу Елену.. Вместе с Иерусалимским Патриархом Макарием святая Елена приступила к поискам. Ей указали, что Крест Господень зарыт в землю на месте, где язычники воздвигли храм в честь Венеры. Когда по приказанию Елены сломали здание и стали рыть землю, то нашли три креста и около них дощечку с надписью: «Иисус Назарянин, Царь Иудейский».
Чтобы узнать, на каком из трех крестов распят Спаситель, стали по очереди возлагать их на умершего. От двух крестов не произошло никакого чуда. Когда же возложили третий крест, то умерший воскрес, таким образом узнали крест Спасителя. Когда люди узнали о чуде, то все захотели увидеть святой Крест.
Чтоб дела пошли в гору, Чтоб бизнес крепчал и развивался, А ты рисковать никогда не боялся. Партнеров надежных желаю тебе, Чтоб был победителем в честной борьбе. Чтоб все, что имеешь, еще приумножил, Счастливую жизнь я хочу, чтоб ты прожил.
С Днем Ангела, Константин! Твое имя бурлит энергией. Так пусть же она ведет тебя по жизни!
Святыня почитается верующими как орудие спасения человечества. Часть древа вместе с гвоздями распятия Елена увезла в Константинополь. Константин был крещен в конце жизни. В отличие от своей матери Елены, Константин покрестился только на смертном одре, хотя принял веру во Христа еще в молодости. У императора была тайная мечта принять крещение в водах Иордана, но таинство было совершено в городе Никомедия в 337 году, в день Пятидесятницы.
Это христианский праздник, отмечаемый на пятидесятый день после Пасхи. Путешественник Жуан да Нова назвал остров в честь царицы. Имя равноапостольной Елены было присвоено острову в Атлантическом океане, открытом в 1502 году путешественником из Португалии Жуаном да Нова во время его возвращения из Индии. Здесь в ссылке провел последние годы Наполеон Бонапарт. Два дома, где жил полководец, а также долина, где он был вначале похоронен, принадлежат сегодня Франции.
15 июня память мученика Константина Афонского (1819г).
четвертом веках. Святые благоверные князья Феодор, Давид и Константин являются одними из Небесных покровителей города Ярославля и его жителей. Скончался святой Константин в день Пятидесятницы в 337 году, и был погребен в церкви святых Апостолов, в заранее приготовленной им а святым равноапостольным Константину и Елене"О святии равноапостольнии Константине и Елено! Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме святых Константина и Елены. Список святых с именем Константин в месяцеслове (Святцах). Жизнеописание и дни памяти царя Константина Великого и преподобного Константина Косинского в православном календаре.
Торжество Православия. Святой царь Константин и святая мать его Елена
Икона святого Константина изображает молодого, но умудренного знаниями человека с характерными для византийцев кудрявой бородой и шевелюрой. Константин Михайлович Пятикрестовский - родился 31 мая 1877 года в Москве в семье Михаила Пятикрестовског. Константин был возведён в ранг святого и как основатель Константинополя и как римский император, изменивший ход истории христианства.
День святого Константина и святой Елены 21 мая (3 июня)
С его времени государственные учреждения, законы, военная служба стали ориентироваться на требования, которые заключаются в христианстве. Можно указать, следующие меры и действия императора Константина в пользу христианства, кроме упомянутых эдиктов, — в порядке времени: он прекратил языческие игры 314 г. Во время царствования Константина было восстановлено прежнее название города Иерусалима вместо нового, Юлия Капитолина, данного ему при императоре Адриане. Более всего император Константин встречал себе противодействия в Риме , где сильна была языческая партия. Это противодействие язычников обнаружилось в особенности во время празднования Константином 20-летия царствования и охладило его к прежней столице государства. Его любимым городом была Сердика ныне София , о которой он говорил: "Сердика - мой Рим. Там же было принято решение об основании новой христианской столицы империи [1]. Ей стал город Византий на берегах Босфора, куда святой царь пригласил христианских епископов торжественно освятить ее, назвав Константинополем. Вместо языческих капищ в этой новой столице империи стали воздвигать христианские храмы, и вместо статуй языческих богов — священные изображения. Новгородская икона XVII в. Император Константин с живым вниманием относился к волнениям, которые возбуждали в Церкви раскол донатистов и особенно ересь Ария , и всячески старался примирить разделенных.
Одна из величайших заслуг Константина — созыв I Вселенского собора в городе Никее в 325 году. У Константина было множество превосходных качеств, однако убийство в 326 году вначале сына Криспа, оговоренного мачехой Фаустой, а затем, когда выяснилась невиновность сына, - уже самой Фаусты, показывает его с другой стороны. Всей душой преданный Церкви, Константин, однако, по обычаю того времени, до последних дней жизни откладывал принятие крещения. Когда же почувствовал приближение смерти, то с благоговением принял это великое таинство и мирно скончался во время молитвы в день Пятидесятницы, 21 мая 337 года. Константин умер в Ахироне, пригороде Никомидии , во время подготовки к войне с Персией; перед смертью он заранее разделил Римскую империю между своими тремя сыновьями: Константин II правил 337—340 получил Британию , Испанию и Галлию ; Констанций II правил 337—361 получил Египет и Азию; Констант правил 337—350 получил Африку , Италию и Паннонию , а после смерти его брата Константина II в 340 году к нему полностью отошел Запад.
Они сообща решили заказать список Смоленского образа Божией Матери и держать строгий пост до тех пор, пока идёт работа над иконой. Выполнить заказ поручили потомственному мастеру Герасиму Иконникову. Он принялся за труд, молясь об успешном его завершении. Иконописец в первый же день нанёс на доску прорись — то есть контур будущего изображения.
А на следующее утро с изумлением обнаружил, что Богомладенец на рисунке поменял положение ножек! Герасим поправил прорись, но спустя сутки увидел, что она изменилась вновь! Художник больше не дерзнул трогать иконописные контуры.
По типу статуя Свободы в Штатах. Они были найдены незадолго до этого, матерью Константина, Еленою первым библейским археологом вместе с Крестом в Иерусалиме. Помимо строительства новой столицы, стоит отметить возведение в Дакии в Суцидаве "Константинова моста" через Дунай, который был открыт лично императором в июле 328 года. Он стал самым длинным речным мостом того времени: общая протяжённость составила 2 437 метров, 1 137 из которых проходили над водой, ширина — 5,7 метра, высота над уровнем реки — 10 метров. Только в 380 г.
И тут сразу же возникло несколько соблазнов, которые можно назвать ересью цезарепапизма. Во-первых, победа Константина под Римом в битве у Мульвийского моста 312 г. Согласно преданию, накануне Константин увидел в небе крест и услышал голос, произносящий «Сим победиши» Hocvince. После этого он приказал изготовить так называемый лабарум — императорский штандарт, который позже был уничтожен по приказу Юлиана Отступника. Весной 337 года император заболел, попытки лечения оказались безуспешными. В родном городе его матери — Дрепане, уже переименованном в Еленополис, он исповедовался местным священникам и был признан готовым к крещению. Но креститься Константин всё же решил в Никомедии. Обряд крещения, как мы помним, провел местный епископ-арианин Евсевий.
Отсюда следовало, что крещение и евхаристическая жизнь Церкви для императора, в отличие от простых смертных, как бы необязательны; он как бы получил свое христианство непосредственно от Бога, а не через Церковь. Вобщем, "Quod licet Iovi, non licet bovi". Фреска, выполненная в мастерской Рафаэля «Крещение Константина». Фреска, выполненная в мастерской Рафаэля Дело в том, что Константин не только покровительствовал Церкви, формально оставаясь язычником, но и созвал I Вселенский собор, председательствовал не нем, вмешивался в богословские споры.
Сегодня тоже много кто из православного духовенства исповедует явно еретические взгляды, но пока они не под запретом, Таинства, совершенные ими, действительны. Однако Никомидийский епископ был не просто одним из иерархов, сочувствующих еретикам.
Это был никто иной, как глава самой арианской ереси. Это сейчас для нас привычно называть последователей ересиарха Ария арианами, сами же еретики именовали себя не иначе, как «евсевиане». Вот что об этом сообщает профессор В. Болотов: «Ариане исторические не желали называться по имени своего вождя, как это обыкновенно бывает, но называли себя евсевианами, протестуя против названия арианами таким образом: "как мы епископы последуем за пресвитером Арием?... Вероятно, чтобы не бросать тень на чтимого Церковью царя, именно по этой причине, имени крестившего не называют ни Ермий Созомен, ни Сократ Схоластик, ни блаженный Феодорит Кирский, а Руфин Аквилейский даже не упоминает об этом сюжете с крещением. Но Православная Церковь не пошла на поводу у авторитетных церковных историков древности, хотя среди них были и святые мужи Феодорит Кирский и Иероним Стридонский.
Она испокон веков держалась другой версии крещения первого православного царя еще до Никейского Собора - от святителя Сильвестра, епископа Рима, ок. Суть этой версии в следующем: Царь Константин заболел проказою, которая покрыла все его тело. Многочисленные врачи оказались бессильны помочь больному. Наконец к Константину приходят языческие жрецы от идольского храма, которые советуют для исцеления соорудить купель в языческом храме и там искупаться в крови грудных младенцев. Царь, послушав жрецов, собирает младенцев на заклание, но тронутый плачем матерей, устрашился своего намерения и отпустил матерей и детей с дарами. В эту же ночь во сне Константину являются апостолы Петр и Павел, которые, похвалив его за отказ совершать страшный грех, взамен предлагают другой способ очищения от болезни - через принятие православной веры и крещения от епископа Рима святаго Сильвестра.
Проснувшись, царь находит Сильвестра, который прячется от гонений, и спрашивает его о том, какие боги ему явились во сне. Сильвестр объясняет Константину, что это не боги, а апостолы Единого Бога и Господа нашего Иисуса Христа Петр и Павел и в доказательство представляет ему иконы святых, в которых царь узнает апостолов, явившихся ему во сне. Святой Сильвестр оглашает Константина в вере, повелевает ему каяться и поститься, прекратить идолослужение и гонения на христиан. Спустя некоторое время, исполнив все требуемое, Константин принимает Таинство Крещения от святого папы Сильвестра и в крещальной купели очищается от проказы. С этого момента он преображается из языческого императора в царя христианина. Источник этого повествования в науке именуется «Деяниями или Актами Сильвестра».
По древности он признается равноправным с историей Евсевия. Такое допущение делал еще в XIX в. Так Иоанн Малала VI в. И вот император Константин стал христианином». И ныне жители старого Рима берегут крестильню его, во свидетельство, крещения его в Риме Сильвестром, по истреблении тираннов. Другие говорят, что его крестил на Востоке, в Никомидии, при смерти, арианин Евсевий Никомидийский, где пришлось ему и почить.
Уверяют, что он откладывал крещение по той причине, что надеялся совершить его в реке Иордане.
Рассказы о Святых. Равноапостольный Константин Великий, император
Позднее, став на сторону ариан, Константин активно и очень жестоко преследовал православие, в том числе и Св. Афанасия. 5. Император Константин легализовал христианство, однако государственной религией его не делал. Все новости Новости Бердска Новости компаний Политика Происшествия Общество Спорт Акции Партнерские статьи Пресс-релизы. Причислен к лику святых в 2000 году Константин Немешаев, священномученик, иерей (новомученик, 2000). Равноапостольные Елена и ее сын Константин останавливают насилие и кровопролитие и выводят христианство в Риме на новый уровень.
15 июня память мученика Константина Афонского (1819г).
По окончании учения святой Константин принял сан иерея и был назначен хранителем патриаршей библиотеки при храме святой Софии. Исключительно важным деянием Константина Философа в Херсоне было обретение мощей святого Климента. Впоследствии Константин сам признавался, что пребывание при дворе Диоклетиана много содействовало его обращению в христианство: "Я отчуждался от бывших доселе правителей, говорил он, потому что видел дикость их нравов". Святые с именем Константин в 2024 году почитаются 50 раз.