Новости советские фильмы оскар получившие

коллективная героическая работа 16 фронтовых кинооператоров, получившая первую в нашем кино премию "Оскар" в категории "Лучший.

«INFORMING»

  • 15 советских и российских фильмов, которые собрали больше всего престижных наград
  • 6 советских и российских фильмов, которые получили «Оскар»
  • «Разгром немецких войск под Москвой», победитель 1943 года - «Лучший документальный фильм»
  • Фильмы из России и СССР, уступившие в борьбе за «Оскар» -

Разгром немецких войск под Москвой (Оскар 1943 года)

  • История советских и российских номинаций на "Оскар"
  • From Russia with Love. Российские фильмы, получившие Оскар: aleksei_turchin — LiveJournal
  • Режиссер Мокрицкий расскажет удивительную историю первого советского "Оскара"
  • Оскар-2022 — победители и номинанты от России за все года | Канобу

На экраны выходит фильм о нашем первом "Оскаре" за работу фронтовых кинооператоров

Дерсу Узала - Оскар 1976 года Совместный проект советских и японских кинематографистов, режиссером которого стал Акира Куросава. Это была его первая картина на иностранном языке и премия была соответствующая. Работу на площадке нельзя было назвать легкой. Из-за разных языков и менталитета у актеров часто случались недопонимания и даже конфликты. Да и сам режиссер был довольно требовательным. Если ему не нравилась покосившаяся избушка, он мог заставить перестроить её. Доходило даже до того, что деревья прикрывали опавшими за ночь листьями для красоты картины. Москва слезам не верит - Оскар 1981 года Изначально картину приняли весьма прохладно. Однако народу история понравилась.

И это притом что Япония с «Сядь за руль моей машины» победила в этом году, а Дания с «Еще по одной» — в прошлом. И дело тут не только в том, что «Утомленные солнцем» — хорошее кино за последние два десятилетия Михалков ничего похожего по уровню так и не снял , а в том, что к этому фильму благоволила сама эпоха. Вторая половина 1980-х и 1990-е — это время падения железных занавесов и открытия границ. Время, когда Запад открывал для себя новую Россию. Когда полицейская академия приезжала с миссией в Москву «Полицейская академия-7: Миссия в Москве». Когда Джеймс Бонд разъезжал на танке по Петербургу «Золотой глаз». Культура не может развиваться в вакууме а что бывает, когда она развивается в вакууме, можно наблюдать на примере печально известного кинематографа КНДР ; такой лютой дичи даже в континентальном Китае не снимают.

Фильм, режиссура и сценарий были отмечены рядом европейских наград, но Оскара так и не получил. Вор номинация в 1998 году Послевоенное время оказалось довольно жестким для страны. Именно об этом в острой социальной драме рассказал Павел Чухрай. Фильм получил сразу 6 премий Ника, а также приз жюри венецианского кинофестиваля. В Америке «Вор» был номинирован одновременно на Оскара и на «Золотой глобус». Фильм рассказывает о знакомстве мальчика и его матери с офицером-фронтовиком, оказавшимся вором. Ребенку требовался отец, а бандит увидел возможность обзавестись помощником. Для Владимира Машкова роль харизматичного и жестокого уголовника стала одной из лучших в карьере. Его партнером в фильме стал 9-летний Михаил Филипчук. Только в российском варианте действия разворачиваются в спортзале средней школы. Там собрались 12 присяжных, определяющих вину 18-летнего чеченского юноши. Того обвиняют в убийстве отчима. Злые языки поговаривают, что этим фильмом Михалков специально метил на Оскара. Но даже на 64-м Венецианском кинофестивале режиссеру дали всего лишь специальный приз за вклад в киноискусство. Да и американские академики не вдохновились работой Михалкова. Левиафан номинация в 2015 году Ранее Андрей Звягинцев выдвигал на Оскар фильм «Возвращение», но тот не попал в шорт-лист академиков. А вот «Левиафан» оказался куда более скандальным и числился чуть ли не фаворитом в борьбе за Оскар. Его Звягинцев так и не получил, а вот «Золотой глобус» режиссеру достался, впервые в истории отечественного кино. В своем фильме автор переложил историю библейского Иовы на материал российской действительности. Николай — житель небольшого северного городка.

Фильм показывал тот СССР, к которому не привыкла западная публика: в нем люди мечтают, влюбляются и просто живут, а не говорят лозунгами 1994 Утомленные солнцем Номинация: «Лучший фильм на иностранном языке» Комдив Котов отдыхает на даче со своей семьей. Вдруг к нему приезжает старый знакомый Митя — и неожиданный гость рушит жизни всех вокруг. Фильм Никиты Михалкова мастерски чередует идиллические кадры из жизни партийной семьи с политической трагедией. Тем самым картина отвечает на наболевшие вопросы: как стали возможны репрессии и кто писал доносы? Каждый кадр — яркая картина маслом, поэтому сцены можно рассматривать на паузе минутами.

6 советских и российских фильмов, которые получили «Оскар»

Вуди Аллен же, неоднократный лауреат премии, почти никогда не посещает финальных церемоний. Но самый большой скандал на церемонии случился в 1973 году. В одной из номинаций участвовал и Марлон Брандо — на тот момент не очень любимый в Голливуде. Когда дело дошло до номинации «Лучший актер второго плана» и Лив Ульман вместе с Роджером Муром вытащили бумажку с именем Брандо, на сцену неожиданно вышел не великий актер, а девушка-индианка по имени Сашин Маленькое Перышко.

Война и мир 1968 Номинации 2 : Лучший фильм на иностранном языке победа ; Лучшая работа художника-постановщика. Режиссёр: Сергей Бондарчук. Номинация: Лучший фильм на иностранном языке.

Режиссёр: Иван Пырьев. Номинации 2 : Лучший фильм на иностранном языке; лучшая адаптация музыкальной темы. Режиссёр: Игорь Таланкин. А зори здесь тихие… 1973 Номинация: Лучший фильм на иностранном языке. Режиссёр: Станислав Ростоцкий. Режиссёр: Акира Куросава.

Белый Бим Чёрное ухо 1976 Номинация: Лучший фильм на иностранном языке.

Ростоцкий — единственный советский режиссер, чьи картины участвовали в битвах за «Оскар» дважды. Он уступил пальму первенства язвительной «черной» комедии француза Бертрана Блие «Приготовьте ваши платочки». Второй раз высшая награда Голливудской Академии в категории «лучший иноязычный фильм» была присуждена советской картине в 1976 году.

Обладателем «Оскара» стала эпическая кинофреска «Дерсу У зала», поставленная на «Мосфильме» японским режиссером Ахирой Куросавой с советскими актерами и съемочной группой. После нескольких неудачных попыток работы в Голливуде Куросава взял реванш, сделав в России фильм, заставивший американцев преклониться перед мощью его художественного дара. Третий и последний на сегодняшний день «Оскар» советскому художественному фильму был присужден в 1981 году, Его удостоилась картина Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». Эта вполне голливудская «сказка о Золушке», растворенная в реалиях советского быта, произвела за океаном подлинный фурор.

Газеты выходили под заголовками: «Лучшее из того, что сделано в России! За весь перестроечный период только один советский фильм был отобран для участия в конкурсе. В 1988 году анимационная лента режиссера Александра Петрова «Корова» боролась за «Оскар» в конкурсе короткометражных фильмов. Когда статья уже была написана, стало известно, что в борьбу за номинации Голливудской Академии 1991 года вступили две советские картины, причем обе — петербуржские.

В конкурсе иноязычных фильмов будет представлена картина Дмитрия Астрахана «Изыди! Бабеля, А. Куприна и Шолом-Атейхема , а в конкурсе короткометражных документальных фильмов — «Советская элегия» Александра Сокурова.

А интеллектуал и киноавангардист Джей Лейда с 1933 по 1936 г. Над новым музыкальным оформлением работал Дмитрий Темкин — выпускник Санкт-Петербургской консерватории, в начале 20-х эмигрировавший из советской России и ставший одним из самых известных композиторов голливудского кино 1930—1960 гг. Закадровый голос в американской версии фильма принадлежит актеру Эдварду Дж.

Робинсону — голливудской звезде первой величины, выступавшему в амплуа жестких парней и известному своей активной антинацистской позицией. Его портрет появлялся во вступительных титрах и был вынесен на афишу, что должно было повысить привлекательность картины для зрителя. Американская версия фильма начинается с отсутствующего в оригинале «мирного» пролога, показывающего состоявшийся в августе 1939 г.

Картины мирной жизни должны были помочь зрителю соотнести себя с жителями СССР и показать, что между американцами и «загадочными русскими» немало общего. Общие стандарты красоты закадровый голос восхищается красотой девушек-физкультурниц. Похожие танцы показанный в фильме азиатский танец Робинсон называет «джайвом в монгольском стиле».

Робинсон умиляется бойкому мальчонке, шагающему по Красной площади, и называет его почему-то Мишей. Комментарий дает пояснения, знакомит зрителя с реалиями советской жизни и помогает ему в них сориентироваться. Молодежный праздник из пролога сравнивается с американским Днем труда, 7 ноября — с Днем независимости.

Советские партизаны — с героями Войны за независимость США. Робинсон апеллирует к русской классике, иронично замечая, что «если бы нацисты читали «Войну и мир», то заранее знали свою судьбу». Все это сообщало американской публике, что советские люди — не дикие варвары с востока и не безумные чудаки, а такие же люди, «как и мы».

Высокое искусство пропаганды Право на прокат «Москва наносит ответный удар» получила Republic Pictures — небольшая, но важная для истории Голливуда компания, которая специализировалась прежде всего на вестернах и сыграла важную роль в карьере главного киноковбоя всех времен Джона Уэйна. Впервые в США фильм был показан 15 августа 1942 г. Реакция прессы была восторженной.

Это фильм, от которого сжимаются кулаки и сердце наполняется гневом, который жалит как пощечина». Газета восхищалась «величием сердца людей, которые в тот день, 6 декабря, остановили танки вермахта и закрыли врата Москвы от нацистского нашествия. Что этот момент означал для стратегии наций, покажет только история, но что он значит с точки зрения человеческих существ, достигших невероятного апогея самопожертвования, крови и героизма, «Москва наносит ответный удар» показал сокрушительно и бесповоротно на все времена».

В 1942 г.

Поднятие боевого духа и постановочное выступление Сталина

  • История советских и российских номинаций на "Оскар"
  • Дмитрий Темкин
  • Разгром немецких войск под Москвой (Оскар 1943 года)
  • 11 советских фильмов, которые были номинированы на получение кинопремии «Оскар»
  • Фильмы, получившие «Оскар» 🏆

Есть что вспомнить: 5 советских и российские фильмов номинированных на премию «Оскар»

Были в фильме и постановочные сцены, снятые на военном полигоне, — такой прием был обычным для военных документалок, при создании которых обстоятельства порой заставляли прибегать к реконструкции событий. Фильм позволил вблизи увидеть лицо войны. Сегодня, когда у каждого есть камера в телефоне, мы имеем возможность с ужасом всматриваться в это недоброе лицо, просто зайдя в интернет. Но в то время «Разгром немецких войск под Москвой» стал одним из первых кинодокументов такой силы. Показывая трупы и разрушения, фильм утверждал недопустимость войны и абсолютную ценность человеческой жизни.

И хотя закадровый голос настойчиво призывает к беспощадной мести, пленные немцы там, в общем, не выглядели монстрами — такие же простые люди, испуганные, растерянные. Впрочем, такой гуманистический посыл в то время был неактуален — гораздо важнее было показать, что советская армия может дать достойный отпор. Вскоре было изготовлено 800 копий крупный тираж , чтобы показать фильм по всей стране и за рубежом. Русская тема в Голливуде В условиях формирования антигитлеровской коалиции было решено показать «Разгром немецких войск под Москвой» аудитории стран-союзников.

Советскому Союзу важно было наглядно продемонстрировать миру, что его армия способна бить немцев. Американскому же руководству нужно было убедить своих граждан, что советские люди — не коммунистические чудовища, а жертвы гитлеровской агрессии и что СССР достоин стать союзником в войне. Несмотря на господствовавший в США 1930-х гг. Его дистрибуцией занималась основанная в 1927 г.

Со своей стороны и Голливуд проявлял стойкий интерес к загадочным русским. В 1930-е гг. Во многие фильмы, действие которых никак не связано ни с Российской империей, ни с СССР, тем не менее вводились русские персонажи. Иногда это были главные герои, как, например, балерина Грушинская в исполнении Греты Гарбо в фильме «Гранд-отель» 1932 г.

Но обычно это были фигуры второго плана, чаще всего — «русские чудаки», mad russians, образ которых был популярен в Голливуде предвоенного десятилетия и которые изображались неизменно с нежной симпатией. На эти роли — чудаковатых балетмейстеров «С собой не унесешь» Фрэнка Капры, 1938 г. Своеобразным апофеозом этого отнюдь не враждебного интереса Голливуда к русским в предвоенное десятилетие стал знаменитый фильм Эрнста Любича «Ниночка» Ninotchka, 1939 г. Теперь же американскому зрителю предстояло увидеть советских людей уже другими глазами.

Чтобы прокат был более успешным, нужно было адаптировать фильм под американскую публику.

Но они, конечно, лукавят - любовную линию размалывают беспощадные жернова истории. Оказывается, самый счастливый солнечный день легко может закончиться трагично - особенно если дело происходит в 1936 году. Критики сравнивали картину с "Унесенными ветром" - американской историей любви на фоне больших перемен. Возможно, именно поэтому оскаровским киноакадемикам так понравился фильм Михалкова. Когда Сергей совершает очередное преступление, вместе с ним убегает Вера.

Свое счастье они находят в заброшенном поселке, зараженном радиацией. По словам создателей фильма, за основу сценария они взяли заметку из газеты. В статье была рассказана история одного зека, который сбежал из колонии, добрался до чернобыльской зоны и через несколько месяцев умер от лучевой болезни. Старик и море 2000 Премии "Оскар" за лучший короткометражный мультипликационный фильм Мультфильм режиссера Александра Петрова по одноимённой повести Эрнеста Хемингуэя. Это история дружбы деревенского мальчишки и старого рыбака, который уже много недель возвращается с моря без улова. Пытаясь вернуть себе самоуважение, он принял решение без рыбы домой не возвращаться.

Удача в виде огромной рыбины попадается ему на крючок. Но где найти силы, чтобы ее удержать?

Сложность состояла еще и в том, чтобы охватить всю линию фронта при ограниченном количестве операторов. Уже через три месяца картина была полностью готова. В 1942 году она получила Сталинскую премию первой степени, а спустя год — «Оскар» за лучший документальный фильм. Эта статуэтка стала первой для советского кино.

Правда, для премьеры в Соединенных Штатах ленту переозвучили, переименовали и перемонтировали. Например, из нее были вырезаны кадры довоенной Москвы, из-за чего хронометраж сократился на 11 минут. Этот фильм стал не только лидером отечественного проката, но и самой высокобюджетной лентой в истории советского кино. Специально для картины изготовили тысячи исторических костюмов, точные копии оружия, наград, ваз и сервизов. А для съемки батальных сцен использовали 200 огнестрельных орудий, 100 тыс. Немало вложений требовали и декорации, например, дворцовый зал для первого бала Наташи Ростовой и сгоревший центр столицы, включавший одиннадцать зданий XVIII века и копию Сухаревой башни.

Все это окупилось: советский кинохит получил «Оскар» и «Золотой глобус» как лучший фильм на иностранном языке. В результате работа Бондарчука-старшего стала первым художественным фильмом СССР, удостоенным самой престижной кинонаграды. Кроме того, только в отечественном прокате кассовые сборы «Войны и мира» составили почти 58 млн руб. Как и в случае с предыдущим лауреатом премии, в американском прокате фильм в четырех частях сократили — с шести часов до пяти. Когда советское посольство предложило японскому режиссеру снять фильм для отечественного кинематографа, Куросава был в подавленном состоянии и даже пытался покончить с собой. Причина — в провале его предыдущего фильма «Под стук трамвайных колес».

У режиссера появились трудности с финансированием, был разорван контракт с голливудской студией 20th Century Fox. Чтобы заработать на жизнь, Куросаве приходилось снимать рекламу японского виски. Все изменилось, когда он взялся за экранизацию романа Владимира Арсеньева.

Впервые в истории использовали дистанционно управляемые камеры. В сцене первого бала Наташи оператор надел ролики, и ассистенты возили его между вальсирующими. Лавирующая камера виртуозно запечатлела всех главных героев и придала фрагменту особую динамичность. Перед Кутузовым склоняют французские знамена. Толстого киностудия "Мосфильм", 1965-1967. Расстрел русских пленных во время оккупации французскими войсками Москвы. Эпизод "Французы в Москве у стен Кремля". Пьер Безухов — Сергей Бондарчук третий слева Минобороны выделило для съемок целые воинские подразделения. Сформировали специальный кинематографический кавалерийский полк из полутора тысяч всадников, который потом участвовал в других фильмах. Девять тысяч костюмов, 12 тысяч киверов, 200 тысяч пуговиц, точные копии русских и французских наград, оружия — заслуга Госплана и Министерства легкой промышленности. Семья Ростовых в театре эпизод из 2-й серии. Сценаристы Сергей Бондарчук и Василий Соловьев Режиссер-постановщик Сергей Бондарчук слева на съемках фильма «Война и мир» киностудия "Мосфильм", 1965-1967 Фильм "Война и мир" 1967 Размах поражает: построили 50 декораций, восемь мостов, из них три — через Днепр. Съемки Бородинского сражения начались в день его 151-й годовщины. В массовке было около 15 тысяч человек пехоты, полк кавалерии в 950 сабель. У каждого оружие, исторический костюм. Использовали 23 тонны взрывчатки и 40 тысяч литров керосина, 15 тысяч ручных дымовых гранат, 1,5 тысячи снарядов.

Как русские покоряли «Оскар»: все номинанты и лауреаты от России

В 1943 году Советский Союз получил первую премию «Оскар» за фильм «Разгром немецких войск под Москвой». Москва наносит ответный удар", советский документальный фильм 1942 года, один из четырех лауреатов 15-й премии "Оскар" за лучший документальный фильм. За всю историю советского кинематографа всего несколько фильмов были удостоены этой серьёзной награды.

Наши люди: русские звезды на премии «Оскар» в разные годы

Номинации на кинопремию «Оскар» российские, а точнее, тогда еще советские, фильмы получали с 1943 года. Первый советский «Оскар» вручили за документальный фильм, снимавшийся в октябре 1941-январе 1942 годов в СССР. В 1981 году СССР получает третий «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке»: на этот раз статуэткой наградили фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит».

Все 24 советских и российских фильма, которые были номинированы на премию «Оскар»

Российские и советские фильмы, получившие «Оскар». Последний раз советские фильмы боролись за Оскар в 1985-ом году, когда номинацию получила драма Петра Тодоровского «Военно-полевой роман». Советское и российское кино на премии «Оскар».

Занимательный «Оскар»: когда и за что статуэтки давали российским фильмам

В 1976 году «Оскара» в номинации для СССР взял «Дерсу Узала» — советско-японский фильм по одноименному роману Владимира Арсеньева. Самый кассовый фильм союзных республик не понравился советским критикам, но смог покорить жюри «Оскара» и получил статуэтку в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». В 1976 году «Оскара» в номинации для СССР взял «Дерсу Узала» — советско-японский фильм по одноименному роману Владимира Арсеньева. Первый советский «Оскар» вручили за документальный фильм, снимавшийся в октябре 1941-январе 1942 годов в СССР. Победу получили четыре, в том числе советская «Москва наносит ответный удар»: «За работу над фильмом в условиях чрезвычайной опасности». Второй «Оскар» СССР получил за киноэпопею в четырёх частях «Война и мир».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий