Сергей Сироткин: Первая версия «Imaginary Pilot» записана три года назад, поэтому она скорее отражает мои вкусы и взгляды того времени.
Сергей Сироткин: «Я долго не мог поверить, что я музыкант»
Автор «Бейся, сердце, время биться» Sirotkin собрал полный Red | Музыкант Сергей Сироткин рассказал «Снобу», почему мечтает о поездке в Новую Зеландию, чего боится больше всего и как его друг связан с Канье Уэстом. |
5 вещей, которые нас изменили: группа Сироткин – The City | Сергей Сироткин: Первая версия «Imaginary Pilot» записана три года назад, поэтому она скорее отражает мои вкусы и взгляды того времени. |
Сергей Сироткин — о новом мини-альбоме, памяти и снах | Сергей Сироткин: Первая версия «Imaginary Pilot» записана три года назад, поэтому она скорее отражает мои вкусы и взгляды того времени. |
В Нижнем Новгороде задержан известный рок-музыкант | Главная» Новости» Сироткин концерт спб. |
«70% творчества — материал, который нужно забыть»: интервью с Sirotkin | В 2015 году Сергей Сироткин основал проект «Сироткин», в котором он стал создавать свою авторскую музыку на русском языке на акустической гитаре с добавлением электронных партий. |
Похожие материалы
- Sirotkin: «Не хотелось бы дружить с героем моих песен» • ТНТ MUSIC — Здесь твоя музыка
- Песни: контекст
- Сироткин Сергей Михайлович
- На «Квартирнике НТВ у Маргулиса» выступит группа Sirotkin // Новости НТВ
- Музыка свободы, беззаботности и приключений для добрых людей
В Нижнем Новгороде задержан известный рок-музыкант
И хочется не отставать, где-то и обгонять их, придумывать что-то интересное с видео, оформлением сцены на концертах, с музыкой само собой. Ну и всегда хочется удивлять самих себя, потому что от любой рутины можно заскучать, даже от музыкальной. Спорт повлиял на мой характер и дисциплину. По тренировкам и соревнованиям я быстро осознал, что с наскока у меня ничего не получается, мне надо много работать, и тогда по чуть-чуть что-то будет вырисовываться. Теперь в любом деле мне проще мириться с этим медленным прогрессом. Наверное, мне удалось построить карьеру в музыке, потому что не было такой цели в начале. Мне просто нравилось сидеть в своей комнате и ковырять что-то, показывать брату, друзьям. Если бы я сразу подошел к музыке, думая о карьере, скорее всего, ничего бы не вышло. Ну и я всю жизнь был где-то рядом с музыкой: учил танцы Майкла Джексона в школе, учил песни «Агаты Кристи» и Nirvana на гитаре, когда стал постарше. Наверное, не было конкретного момента, когда я понял, что с BMX надо заканчивать. Он был бы слишком грустным.
Флэт всегда был более нишевым, потому что в нем меньше зрелищности. Разве что можно было заработать какой-то авторитет в компании, найти друзей. Нам, конечно, давали какие-то небольшие деньги за призовые места, показательные выступления, но жить на них было невозможно. Максимум я получил бесплатный велик и брал скейтерскую одежду у спонсоров. Я до сих пор не знаю никого из русских флэтеров, у кого это стало бы прямо основной работой. Я просто реже катался, а потом перестал. Понял, что эти редкие покатушки больше меня расстраивают, чем радуют, потому что никакого прогресса уже нет. И решил себя не мучить. Какое-то время мы с женой занимались теннисом с тренером, тогда я начал смотреть матчи, чтобы лучше понимать технику и механику игры, но быстро надоело. Иногда включаю матчи по русскому бильярду и, бывает, смотрю видео про BMX, интересно, какие новые трюки и тренды появились за эти годы.
Российская инди-рок-группа «Сироткин» выступает на Днях Пушкинской поэзии и русской культуры, передаёт корреспондент Псковской Ленты Новостей. Коллектив выступает на исторической сцене в Михайловском. Проект «Сироткин» основан в 2015 году.
Viber В рубрике «5 вещей» мы спрашиваем у наших героев о культурных явлениях, которые на них повлияли. Накануне концерта инди-группы Сироткин 22 июля в рамках фестиваля Summer Sound на Дизайн Заводе узнали у ее участников, какие книга, фильм и место по-настоящему изменили их. Один музыкант — одна вещь. Книги о Гарри Поттере Максим Макарычев группа Сироткин Как и миллионы людей по всему свету, я неоднократно прочел все семь книг о Гарри Поттере: первый раз, когда мне было десять, а последний — в 20 лет. Думаю, что эти книги стали для меня своего рода энциклопедией человеческих характеров и отношений, помогли мне сформировать законы и убеждения, по которым я живу до сих пор. К примеру, не стоит пытаться простыми словами объяснить сложные явления, не обобщать и не судить людей по примитивным понятиям добра и зла. Пока ничего не выходит, но я не сдаюсь. Там очень много слоев: и про становление человека, и про разрыв эпох и поколений. История вне времени: убери сюртуки и крепостных — будет актуальна и сейчас.
Не тоскуете по достадионным временам? Сироткин: Я побаиваюсь близкого общения с незнакомыми людьми, поэтому мне, наоборот, проще, если сцена побольше и расположена она подальше от фан-зоны. Так я чувствую себя более защищённым. Скучаю только по временам, когда нас не просили в сообщениях поздравить чьих-либо друзей с днём рождения и другими датами. Неудобно такое игнорировать, но и Санта Клаусами становиться не хочется. Сироткин: Ограничения очень помогают — и временные, и идейные. Поэтому, например, работать над последними песнями для условного релиза куда проще, чем над открывающей композицией. Потому что уже есть рамки, на которые можно ориентироваться, и в целом понятнее, куда вести песню. А с первой порой приходится долго ковыряться, примеряя к ней разные формы и решения. Например, какой-нибудь трек в жанре шансона или 10-минутную idm-запись без вокала? Сироткин: Мне очень не хочется, чтобы мы начали на концертах изображать классическое «Не вижу ваших рук — выше, выше!
Музыкант Сергей Сироткин о новом шоу про благотворительность, Парижской неделе моды и «своём месте»
При этом лирика редко рассказывает какие-то конкретные истории — обычно это просто абстрактные строчки с неожиданными вывертами вроде «Ты все время смеешься, мне тоже смешно, просто я ранен». Небольшие исключения, например, трек «К тебе», где молодой человек спешит к девушке по городу, или «Велит нам петь», где описываются странные игры детей, оказывающие магическое воздействие на всю их дальнейшую жизнь. Музыку Сироткин записывает с достаточно ненавязчивым, не очень русским продакшеном. Мягкие синтезаторы, уже упомянутая акустическая гитара при необходимости заменяемая электрической , легкие барабаны и в общем-то и все. Все это с заметным налетом 80-х — Сергей сам признается , что это время очень ему близко, и синт-рифф из хита «Выше домов» взят из «Очень странных дел» 2016-н. Может, потому что тогда все были чуть добрее друг к другу? Их совместным детищем стала обложка EP «Добрый злой» 2021 — очень «модненькая», «под ретро», но при этом ироничная. Что это — заигрывание с массовым слушателем?
Мне нравится быть около дома: на Ходынском поле сделали неплохой парк. Рядом Березовая роща, где я еще в детстве гулял: приятно быть в местах, к которым уже так привык. Еще люблю «Музеон» и Парк Горького : тоже, наверное, ощущение из детства, когда каждый поход сюда был праздником. Особенно приятно, если удается попасть туда днем в будний день, когда там потише.
Популярность Сергей с братом активно записывали песни, им удалось даже выпустить полноценный альбом. Их музыка была хорошо оценена коллегами по сцене, им предлагали сотрудничество известные музыкальные лейблы. В этот период жизни Сергей понял, что хочет связать свою жизнь с музыкальным творчеством. Он долго сомневался, его одолевали страхи, но мечта все же не отпускала. В первый альбом Сергея вошли песни, которые он самостоятельно перевел с английского языка. Первоначально он показал свое творчество только близким людям, которые хорошо о нем отозвались и поддержали парня. Он выпустил свой первый мини-альбом «Challenger». Музыкальные критики и слушатели отлично приняли альбом, Сергей удостоился награды как лучший молодой исполнитель в 2015 году. В 2016 году он презентует альбом «Мрамор». Изначально Сироткин хотел сделать альбом полноценным, включить в него большое количество песен, но затем передумал и оставил там только 6 композиций.
Потому что подростковый период наполнен эмоциями — положительными и отрицательными. У тебя возникает чувство восторга, а на следующий день — полное разочарование и провал. Когда пишешь песни, ты хочешь говорить о том, что волнует тебя до глубины души. Во взрослый жизни есть темы, которые тебя волнуют долгое время. Ты можешь сочувствовать бедным детям в Африке или животным. Вот у меня с животными, например, бзик небольшой. Или у тебя в жизни, может, какая-то реальная драма случилась... Но так чтобы день ото дня происходили постоянные перепады твоих ощущений — такого не бывает. Хочется писать о том времени, когда это происходило. То есть, для тебя это что-то вроде управляемого конструктора? Не настолько прагматично к этому отношусь, как ко многим вещам в жизни. Например, к комфорту и каким-то музыкальным промоактивностям, где чётко стараюсь следовать логике. А к песням не могу так. Меня друзья часто просили придумывать какие-то названия для их продуктов, стартапов и прочих бизнес-вещей, и я мог на раз выдавать пять вариантов, потому что мне было легко. Когда это касается песен или альбома — меня накрывает, — и я вообще ничего не могу придумать. Потому что это совсем другая моя сторона, и она не поддаётся какому-то прагматическому анализу. А ты стремишься к популярности? В плане охвата, да. Меня не смущает рост аудитории сам по себе. У нас он не очень быстро происходит, но всё-таки он есть. Мне просто не нравится, когда ты для этого принимаешь какие-то решения, направленные на быстрый набор максимально широкой аудитории. Я стараюсь на такие музыкальные компромиссы не идти, и делать всё-таки что-то более эстетическое и тонкое. У меня возникает внутренняя преграда, когда мне предлагают что-то для этого сделать, что мне совсем не нравится. Кто это может быть? А я прям совсем далёк от восприятия музыки, как конкурсной дисциплины в принципе. Ты же там примеряешь на себя кучу разных масок — причём извне навязанных тебе.
Музыка свободы, беззаботности и приключений для добрых людей
- «70% творчества — материал, который нужно забыть»: интервью с Sirotkin
- Сергей Сироткин: «Я долго не мог поверить, что я музыкант»
- Интервью с фронтменом одного из ключевых отечественных инди-коллективов
- Похожие теги
5 вещей, которые нас изменили: группа Сироткин
Альбомы по написанию будут занимать еще больше времени, и не хочется растягивать это до бесконечности. Кроме того, я до недавнего времени работал в офисе. С 10 утра до 7 вечера моя голова была занята посторонними вещами, помимо музыки. Сейчас я перешел к более свободному графику. У меня остается чуть больше сил и времени на музыку. Я надеюсь, что это положительно повлияет на то, как часто я выпускаю песни. Но при этом я очень не хочу жертвовать качеством музыки и текстов. Прежде всего текстов, так как они занимают самое большое количество времени.
Кроме того, чтобы передать мысль и эмоцию, которую ты хочешь туда заложить, нужно заботиться о ритме, о фонетике. Нужно, чтобы все звучало гармонично, и нужно сложить это в единую картинку. Это часто требует долгого времени и много душевных и эмоциональных сил. И теперь есть такое промежуточное звено между одним треком и целым альбомом, где можно создать определенную атмосферу и настроение и не оставить слушателя голодным до музыки. Что она означала? Но если приблизительно говорить о смысле этой строчки, то она, скорее всего, об уникальности пережитого опыта каждого человека, о том, что он может сказать окружающим и всему миру. И что кроме него, так же никто это сделать не сможет.
Клип на песню «Выше домов» снимался в Грузии — Еще по поводу песни. Почему нужно было сделать стикерпак по мотивам этого клипа? Чья эта была идея? Это не первый стикерпак, который она делает. Раньше она делала их для своих друзей, и в этот раз она решила совместить навыки стикерпакотворения с нашим фильмом и песней. У нас было большое обсуждение по релизу «Выше домов» в чате с большим количеством участников. Чтобы разнообразить и скрасить это довольно насыщенное и не всегда спокойное общение, моя жена добавила эти стикеры.
Это можно сказать про репетиции. И это же можно сказать о написании песен. Потому что каждый раз, садясь за новую композицию, все равно нужно проходить через одни и те же шаги. Нужно просто любить этот процесс, несмотря на то что он такой репетитивный. Большинство песен я не довожу до конца, то есть еще в своем зачатке, будучи написанными на псевдоанглийском языке без русского текста и аранжировок, уходят в никуда. Остаются на моем диктофоне, а потом удаляются.
Как она была придумана? Она такая очень московская и коллажная. Кто ее делал? И все три обложки — это коллажи, но в первых двух случаях я скромно вставлял собственное лицо, а в третьем решил от этого уйти и набрать несколько фотографий, которые иллюстрируют происходящее в песнях. Отправил их большой папкой Алине, и она создала из них такую отличную обложку. Сироткин начинал с каверов.
Вот, например, он исполняет трек вокалиста The Killers Брэндона Флауэрса в 2010 году — Я еще хотел спросить вас про сотрудничество с Олегом Трофимом, потому что он создает очень серьезный диссонанс, в хорошем смысле этого слова: ваши песни милые и трогательные, а картинка совершенно про другое, она куда более болезненная и печальная. Как вы с ним познакомились? Олег тогда работал над фильмом «Лед» и написал, что ему очень понравилась песня «Герои» на которую мы так и не сделали клипа, потому что она была довольно старой и что неплохо было бы поработать вместе. При этом сказал, что ближайшие полгода еще заняты съемкой и что только потом он мог бы взяться за видео. Поэтому через шесть месяцев мы списались снова, и теперь уже в кафе просто на ноутбуке он показал несколько вариантов того, как бы он видел происходящее в клипе. И вот на этом фоне мы продолжили дружить.
Потому что я, как зритель, вполне могу представить, что музыку можно было просто убрать, а вместо нее — добавить голоса и диалоги персонажей во все сцены. Фильм воспринимался бы совсем по-другому, но он не перестал бы существовать в отличие от многих клипов, которые работают только с музыкой. Я занимался музыкой и до момента, когда Олег начал заниматься сценарием, мы обсуждали, что я хотел сказать этой песней, какие образы она мне навевает. Он такие очень абстрактные вещи брал за основу, но то, как он это трансформировал в сюжет — это уже полностью его работа.
Сейчас это ощущение слегка ослабло, просто потому что прошло много времени и мы играли ее на концертах довольно часто. Поэтому сначала придумал синтезаторный луп, с которого начинается песня, а потом вокруг нее уже строил вокальную партию и прочее.
Для меня это было необычно, потому что почти всегда я придумывал песни с гитарой. А тут синтезатор позволил уйти в другое настроение, я теперь чаще прибегаю к работе с этим инструментом». Клипы: идея, съемки, продвижение и реакция аудитории «Бейся, сердце» «Я участвовал только в одном съемочном дне. Олег Трофим — режиссер. ИМИ сказал мне сидеть и играть песню, мы сделали несколько дублей. Грим на съемках показался мне слишком ярким; по задумке, мои глаза должны были быть красными, как будто я до этого плакал.
И там была лампа в виде голого человечка с пенисом, он вроде в итоге попал в кадр, чтобы немного сбалансировать трагичность песни и видео».
Еще люблю «Музеон» и Парк Горького : тоже, наверное, ощущение из детства, когда каждый поход сюда был праздником. Особенно приятно, если удается попасть туда днем в будний день, когда там потише. Не хватает доброжелательных людей, которые хотят помогать окружающим, а не обогнать их в очереди или пробке. И чистоты в зимний сезон.
Группа «Сироткин» выступает на Днях пушкинской поэзии
Музыканты группы Сироткин, на мой взгляд, в этом концерте, в отличие от своих же студийных клипов, не смогли создать ощущение этого внутреннего напряжения. В новом выпуске «Квартирника НТВ у Маргулиса» выпуспит российская инди-рок-группа Sirotkin, основанная Сергеем Сироткиным. Сергей Сироткин успевает писать новые хиты, радуя фанатов, и работать руководителем интернет-проектов в «Лаборатории Касперского». Российский музыкант, композитор, автор песен, лидер инди-рок-группы Sirotkin. По словам самих музыкантов, действовал СОБР, а претензии возникли к мерчу рок-группы.
Sirotkin: полет нормальный
Билеты на Sirotkin На сайте sirotkin-concert. ParkSeason публикует интервью с музыкантом Сережей Сироткиным и рассказывает о его ближайшем концерте. Музыкант Сергей Сироткин в рубрике «Я — сноб» рассказал нам, почему мечтает о поездке в Новую Зеландию, чего боится больше всего и как его друг связан с Канье Уэстом. Нам оказалось мало блиц-интервью с ребятами из группы «Сироткин» на фестивале «Дикая мята».
Музыкант Сергей Сироткин – о новом сингле «Август»,...
Билеты на Sirotkin На сайте sirotkin-concert. Сергей Сироткин музыкант молодой, ему только 34 года, родился в Новосибирске, там и рос. Сергей Сироткин – известный российский музыкант, автор песен, лидер инди-рок-группы Sirotkin. Главная» Новости» Сироткин концерты. Музыкант Сергей Сироткин рассказал «Снобу», почему мечтает о поездке в Новую Зеландию, чего боится больше всего и как его друг связан с Канье Уэстом.
Помири меня с собой: Sirotkin как феномен «новой доброй музыки»
По его словам, вдохновением послужили Майкл Джексон, Nirvana и Radiohead, а также детские воспоминания, из которых брались сюжеты его текстов. Сергей занимался музыкой и ранее, и первым заметным событием стало участие его англоязычной песни «Break My Senses» в показе коллекции Гоши Рубчинского на Парижской н… подробнее Sirotkin — российская инди-рок-группа из Москвы, основанная фронтменом Сергеем Сироткиным в 2015 году. В 2015 году Сергей Сироткин основал проект Sirotkin, в котором он стал создавать свою авторскую музыку на русском языке на аку… подробнее Sirotkin — российская инди-рок-группа из Москвы, основанная фронтменом Сергеем Сироткиным в 2015 году.
Для меня это была идеальная картинка. Кроме него мне нравилась Nirvana. С ними была связана моя вторая музыкальная странность. Мы со старшим братом брали бадминтонные ракетки, коробку от синтезатора, подушки, фломастеры и устраивали импровизированный концерт. Ракетки были гитарами, подушка и коробка — барабанами, а фломастеры — палочками. Мы ставили кассетную камеру и могли сыграть якобы вживую весь концерт, при этом периодически меняясь — кто барабанщик, а кто Курт Кобейн.
Потом музыка ушла из моей жизни на несколько лет. С 15 до 20 лет я практически каждый день катался на BMX, участвовал в соревнованиях, в показательных выступлениях. Это было блаженное и очень веселое время. Велосипед мне нравился возможностью самосовершенствоваться. Я учил все новые и новые трюки и мог потратить целый день, чтобы сделать наконец нужное движение. Кататься можно было и с друзьями, и одному, если все тебе надоели.
Тем не менее стал потихоньку пробовать, писал какие-то песни на английском, начал выступать.
Эти записи до сих пор лежат где-то глубоко в интернете. Первый альбом вырос из моих старых песен, переведенных на русский. Я показал нескольким друзьям новые версии, и все сказали, что это звучит гораздо интереснее. Я понял, что могу точнее и лучше выразить себя на русском. Была какая-то эйфория от осознания того, сколько мне доступно слов и как я могу их комбинировать. Даже те словосочетания, которые казались негармоничными и резали слух, все равно вызывали больший отклик, чем их английские аналоги. Хорошая реакция на альбом не стала для меня неожиданностью.
Какие-то песни я выкладывал раньше и получал в основном положительные отзывы. Даже если бы новый материал никому не понравился, я бы все равно продолжал писать песни. Красивый и атмосферный клип на песню «Бейся сердце, время биться» как материал для песен Мысленно я довольно часто возвращаюсь в свои светлые детские воспоминания. Неприятные проявляются реже.
Много использую ее в аранжировках, мне очень нравится звучание. На клавишах я умею играть очень условно — в основном это какие-то простые аккорды или мелодии, сыгранные одним пальцем.
В синтезаторах меня скорее привлекает работа с тембрами, с эффектами — могу долго с ними возиться. Первую гитару нам с братом подарили родители. Мы оба — левши, а гитара была праворукой, поэтому мы какое-то время клали ее горизонтально, зажимали лады большим пальцем и так что-то себе наигрывали. Позже я около года занимался классической гитарой с преподавателем, но бросил — увлекся футболом. Больше нигде не учился музыке, стараюсь осваивать инструменты сам по видео. Обе свои гитары я очень люблю и, наверное, никогда не продам.
Электрогитара Epiphone Casino была сделана в Японии в 88-м году, мы с ней ровесники. Купил ее лет пять-шесть назад, в ней много чего пришлось исправить и заменить, но сейчас она звучит отлично. Акустическую Gibson Hummingbird купил в прошлом году, хорошо, что успел до всех этих дел с курсами. У нее была полностью отломана «голова», ее приклеили обратно в мастерской, поэтому удалось купить ее с большой скидкой у одного канадца. Мне даже нравится этот шрам на месте слома, он добавляет ей характера. Я нигде не учился вокалу, зато часами пропевал по кругу упражнения из аудиокурса, и сейчас стараюсь хотя бы пару раз в неделю позаниматься.
На мой взгляд, чтобы хорошо петь, нужно просто петь как можно больше, я не думаю, что есть какой-то другой секрет. Вообще я критически оцениваю свой уровень и хочу найти преподавателя, но руки пока никак не доходят. Сергей Сироткин О пустоте Чтобы написать музыку, внутри нужна какая-то пустота, которую музыка должна заполнить. Поэтому для вдохновения мне полезно посмотреть в окно, прогуляться одному по улице, полежать в ванне и послушать воду из крана. Наверное, чего-то схожего можно добиться медитацией, но я в ней как-то не разобрался. Сильные личные потрясения тоже могут заставить что-то в душе зашевелиться, но я бы предпочел обходиться без них, слишком высокая цена.
А вот вдохновения от чужой музыки, фильмов, книг — я особенно не получаю, они скорее полностью заполняют голову, и места для творчества уже не остается. Они создают причудливую, но убедительную реальность — ироничную, грустную и пугающую одновременно.