Сказка, детям. Режиссер: Иван Иванов-Вано, Михаил Ботов. В ролях: Эраст Гарин, Татьяна Барышева, Юлия Юльская и др. Музыка: Моисей Вайнберг. "Двенадцать месяцев" По пьесе-сказке Маршака о злой мачехе, ленивой дочери да прилежной падчерице, которых по заслугам наградили двенадцать братьев-месяцев. Специалисты киностдии завершили работы по восстановлению качества мультфильмов "Сказка о царе Салтане", "Двенадцать месяцев", "Снежная королева", "Тайна третьей планеты" и "Щелкунчик", пишет Агентство городских новостей "Москва". Сообщить об опечатке. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Двенадцать месяцев мультфильм (Союзмультфильм) 1956.
Двенадцать месяцев (1956) смотреть онлайн
Российское подразделение Netflix вдохновилось передачей «В гостях у сказки», которая выходила с 1970 по 1990-е. В видеоролике ограбление Королевского монетного двора Испании сравнивается с приказом, который мачеха дала своей падчерице пойти в лес и набрать подснежников , а грабители с двенадцатью месяцами.
Директор картины: Натан Битман Фильм восстановлен на киностудии имени Горького в 1987 году. Сюжет[ править править код ] Зима. Королевский дворец. У юной королевы идут занятия. Профессор рассказывает о временах года и, когда упоминает о весенних подснежниках , Королева заявляет, что желает немедленно иметь их у себя во дворце. Профессор пробует убедить её, что зимой это невозможно, однако Королева издаёт указ, где обещает за корзину цветов такую же корзину золота. Жадная Мачеха и её ленивая Дочка, узнав о королевской награде, тут же отправляют Падчерицу в лес за подснежниками. Девочка бредёт по лесу и случайно выходит на поляну, где вокруг костра сидят двенадцать Братьев-Месяцев.
Падчерица рассказывает им о своей беде, и Апрель уговаривает братьев уступить ему часок, чтобы помочь ей.
Я по-прежнему верен детям, для которых всю жизнь писал сказки, песни, смешные книжки. По-прежнему я очень много думаю о них. Думать о детях — это значит думать о будущем.
И вот, думая о будущем, я не могу отдавать себя целиком простой и скромной службе писателя военного времени». Маршак мыслил так: военное время — тяжелейшая пора для страны. В такие годы дети, да и взрослые тоже, нуждаются в сказочном представлении, поэтической сказке, волшебной истории, где всё кончается хорошо и есть надежда. Есть разные версии, отчего отталкивался Маршак при написании.
Среди возможных источников вдохновения - чешская легенда о 12 месяцах. Также есть мнение, что спектакль - это адаптация сказки чешской писательницы Божены Немцовой 19 века.
То была чудесная, редкая «примета победы»: в 1942 году, в Москве, жившей еще на осадном положении, когда немцы, после зимнего затишья снова начав наступление, пошли к Сталинграду и дошли до него, художник, кровно связанный с современностью, поэт, с первого дня войны великолепно работающий в трудном жанре политической сатиры, находит в своей душе неиссякаемый и неустанно бьющий источник творческих сил, фантазии и выдумки. Этот источник не заглушали ни ежедневная утомляющая газетная работа, ни тяготы жизни и быта, ни тревоги дней отступления. Маргарита Алигер, советская поэтесса, журналистка Сказка вышла как никогда кстати, она давала людям надежду на счастливое будущее. Правда, позже писателя стали критиковать и обвинять в плагиате, ссылаясь на сказку чешской писательницы 19 века Божены Немцовой «О двенадцати месяцах».
Согласно этой славянской истории, мачеха и злая сестра отправляют добрую и трудолюбивую падчерицу в январе в лес за фиалками. А когда той при помощи мужей-месяцев удаётся принести цветы, неуёмные родственницы посылают её опять и опять, то за ягодами, то за яблоками. На все обвинения Маршак отвечал , что прочёл сказку Немцовой много позже, а свою пьесу сочинял под впечатлением от услышанной богемской легенды, которая заметно отличалась от того, что он впоследствии написал. В легенде нет ни профессора, ни солдата. Есть только мачеха, дочка, падчерица и 12 месяцев без чётко очерченных характеров. Сложный сюжет пьесы ещё более отличается от сюжета сказки.
Многое придумано заново как, например, характеры действующих лиц, отношение Апреля-месяца к падчерице, её героизм, вторая её встреча с двенадцатью месяцами, превращение мачехи и дочки в собак, подарки месяцев, возвращение падчерицы домой и т. Финал моей пьесы, скорей, в духе русских народных сказок «Морозко» и других. Самуил Маршак Важным дополнением стало введение писателем новых персонажей — избалованной Королевы и её старого Учителя-профессора, который со своим умом и опытом оказался совершенно безоружным перед дремучим поведением капризной, обременённой властью девочки. Маршак сатирически описывал самодурство неуча, который приказывал продлить декабрь и отложить празднование Нового года, пока не расцветут подснежники. В отличие от сказки Немцовой, именно сюжетная линия с королевским дворцом стала одной из ключевых у Маршака — алчная мачеха посылает падчерицу за весенними цветами, чтобы получить награду от Королевы. С этого и начинается пьеса.
В свою очередь, советская власть положительно восприняла сказку, увидев в ней критику монархии. Новогодняя ёлка Ещё одним заметным отличием истории Маршака стало время действия пьесы — канун Нового года, что не было случайностью. Ведь этот праздник в начале 1940-х годов для многих был в новинку: его вообще мало кто отмечал, а уже 1 января почти все выходили на работу. До определённой поры главным праздником в России считалось Рождество, когда и наряжали традиционную ёлку. Но ещё во время Первой Мировой войны Николай Второй в рамках антинемецкой кампании запретил ставить рождественское дерево. После Революции ёлку на некоторое время реабилитировали, чтобы потом опять убрать, назвав её уже антисоветской традицией.
Чуть позже, когда начался антирелигиозный период, запрет распространился уже на само празднование Рождества. В когда-то праздничные дни стали проводить комсомольские карнавалы, а потом и вовсе сделали их обычными рабочими буднями. Под запрет попало также Крещение и даже Новый год. Ёлка оказалась нелегальной — её нельзя было больше продавать, а тем, у кого она уже была дома, не разрешалось её ставить и наряжать. Пресса активно клеймила позором праздник и всю его атрибутику. Газета «Известия» Только в 1935 году курс партии поменялся и праздничная ёлка была помилована, правда, из рождественской традиции она превратилась в новогоднюю.
Исходя из мемуаров Никиты Хрущёва, однажды партийный деятель из Украинской ССР Павел Постышев обратился к Иосифу Сталину с предложением вернуть традицию ставить ёлку и организовать детям праздник на Новый год. Советский лидер идею одобрил и сказал Постышеву обратиться с этой инициативой к советским людям через прессу, а партия его поддержит. Советские граждане были растеряны — теперь ёлка была не просто прощена, отныне власть настоятельно рекомендовала ставить её повсюду на радость детям. Уже через несколько дней после публикации первая Новогодняя ёлка была установлена в Харькове. В 1937 году появилась традиционная Кремлёвская ёлка в Москве. А уже на следующий год Постышев был снят со всех должностей, признан японским шпионом и расстрелян в Бутырской тюрьме.
Однако от нововведённой традиции «врага народа» власть отказываться не стала. В стране потихоньку открывались фабрики по производству ёлочных игрушек. Единственным условием партии было убрать любую религиозную атрибутику: дерево стали украшать звёзды, дирижабли, пионеры, октябрята, медвежата, шары. Тем не менее достать любые игрушки получалось далеко не у всех и многие делали украшения на ёлку своими руками. Но главное, за годы отсутствия праздника выросло целое поколение детей, которые просто не знали рождественских развлечений, а взрослые под различными запретами и пропагандой уже подзабыли о праздничных традициях. Вернуть старые и создать новые обычаи помогали литераторы, художники, аниматоры.
Поэтому Маршак в начале 1940-х годов, перенеся время действия сказки под Новый год, ставил перед собой ещё одну задачу — создать новогодний миф, отделив его в сознании читателей от рождественского.
Как читать «Двенадцать месяцев»
Епифанова, В. Крумин, Б. Бутаков; худ. Валерианова, О. Геммерлинг, Е. Танненберг, К- Малышев, дир.
Экранизация одноименной сказки С Маршака. Кадры из мультфильма «Двенадцать месяцев». Глупая и капризная королева приказала в ночь под Новый год принести ей корзину подснежников. В награду она обещала корзину золота. Узнав об этом, злые мать и дочь послали скромную и трудолюбивую падчерицу в лес В лесу девочка набрела на костер, вокруг которого сидели двенадцать месяцев.
Апрель, которому она приходится по сердцу, соглашается помочь ей, и вскоре мачеха и дочка мчатся во дворец. Приятно удивленная королева желает сама видеть чудесное место, где подснежников «невидимо-видимо», и злодейкам ничего не остается, кроме как позвать падчерицу с собой. Разгневанные месяцы устраивают гостям череду испытаний, в конце которых все получают по заслугам: Мачеха и ее дочь превращаются в собак, а королева, заметно присмиревшая, получившая урок на всю жизнь, и падчерица отправляются по домам. Советский Новый год Маршак не только добавил новых действующих лиц и разнообразил сюжет, но и изменил время действия.
В сказке Немцовой и, видимо, исходной легенде события разворачиваются в середине января, а Маршак перенес их на пару недель раньше, так что развязка, в которой зло наказано, а добро торжествует, происходит как раз к Новому году. Во времена, когда он писал «12 месяцев», Новый год для советских граждан значил не совсем то, что для нас сегодня. Как и чем ее наряжать, было не совсем понятно. Легкая промышленность не могла в полной мере обеспечить нужды всех желающих украсить елку, так что игрушки многие мастерили сами.
Но главное — за это время успело вырасти поколение детей, не знавших подобного праздника. Новый год следовало изобрести, отделив его в сознании граждан от Рождества. На помощь в сотворении новогоднего мифа пришла литература. Самуил Маршак писал праздничные сценарии и стихи, посвященные советскому Новому году, и пьеса «12 месяцев» стоит в этом ряду.
Главный акцент в ней сделан все же на теме труда, а не волшебства. Почему месяцы оказались так благосклонны к падчерице?
Окружающие понимают, что это невозможно, однако издается указ — тот, кто принесет во дворец корзину подснежников, получит корзину золота. Падкая на деньги мачеха и ее дочка во что бы то ни стало желают заполучить обещанную награду.
Эти трансформации тел и душ должны были сообщить зрителям очевидную мораль: корыстные и глупые люди, начав служить силам зла, заслуживают исключения из мира людей.
Антитоталитарная сказка Кадр из мультфильма «Двенадцать месяцев». Из военных лет особенно щедрыми на произведения такого жанра стали 1942—1943 годы , когда появились «Двенадцать месяцев», «Город мастеров» и «Дракон». Однако уже к лету 1943 года маятник качнулся в противоположную сторону — военная оттепель оказалась очень недолгой. Об этом, конечно, должен был неоднократно думать и автор «Двенадцати месяцев». Апокалипсис 1942 года Кадр из мультфильма «Двенадцать месяцев».
Никаких месяцев в моем королевстве больше нет и не будет! Это мой профессор их выдумал! Слушаю, ваше величество! Не будет!
Самая новогодняя сказка. Как Самуил Маршак написал «12 месяцев»
Смотреть онлайн мультфильм Двенадцать месяцев (1956) в хорошем качестве HD 720, 1080. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Двенадцать месяцев мультфильм (Союзмультфильм) 1956. Яндекс Кью — платформа для экспертных сообществ, где люди делятся знаниями, отвечают на вопросы, общаются.
Двенадцать месяцев (1956) смотреть онлайн
Сюжет фильма «Двенадцать месяцев» : Сюжет мультфильма довольно точно отражает события повести. Своенравная молодая королева, не терпящая чужих поучений, желает видеть на своем столе подснежники в самый разгар зимы.
Если подснежники не будут найдены, то вместо Нового года наступит 32, 33 декабря и так далее - в королевстве научились останавливать время. Лизе ничего не остается, как отправиться на поиски первоцветов, иначе она никогда не увидит свою семью. Главные злодеи - советник Евгений Воскресенский и ключница Юлия Такшина хотят совершить переворот в королевстве и помешать Лизе найти подснежники. Елеонский и Каленов решили, что, сделав кино для детей, совершили своего рода подвиг, а потому попросили зрителей не судить свое творение строго. И сомнения их оправданны: в ленте получилось не все.
Денис Елеонский - режиссер из Санкт-Петербурга, до "12 месяцев" снимал в основном сериалы "Партизаны", "На рубеже. Ответный удар" и другие. Фильм населили спецэффектами: говорящими лягушками, возникающим из ниоткуда Лешим, летающими по воздуху топорами. Но только вопрос остается открытым, понравятся ли они современным детям, выросшим совершенно на других киносказках, с совсем другими бюджетами - уж слишком беспомощно выглядят спецэффекты в "12 месяцах". На небольшой бюджет и, следовательно, ограниченные возможности ссылаются и сами создатели, хотя, как говорит продюсер, "время проходит, спецэффекты устаревают, а эмоции остаются". Слабые спецэффекты компенсируются хорошими натурными съемками: замок в фильме не рисованный, а настоящий - чешский Боузов, лес тоже настоящий, снятый под Выборгом, а метровые сугробы, по которым Лиза пробирается к 12 месяцам, снимали в Лапландии.
Костюмы тоже впечатляют: часть из них шили в Петербурге, другую часть вместе с бутафорией нашли на нескольких чешских студиях, где остался большой архив реквизита, который повторно использовали на съемках "12 месяцев". Сценарий тоже подводит: современное и сказочное плохо сочетаются друг с другом, некоторые персонажи и вовсе как будто не к месту, а мораль сказки подана слишком примитивно. Сюжет временами наводит на мысль, а может, перелицовка на современный лад и вовсе была не нужна - может, достаточно было сделать хорошую экранизацию, добавив в нее современной графики?
Падчерица рассказывает им о своей беде, и Апрель уговаривает братьев уступить ему часок, чтобы помочь ей. Девочка набирает корзину подснежников, а Апрель дарит ей волшебное колечко и просит никому не рассказывать о том, что она видела в лесу. Мачеха с Дочкой приходят с подснежниками в королевский дворец. Увидев цветы, капризная Королева требует, чтобы ей тот же час показали место, где они растут. Мачехе и Дочке приходится сознаться, что за подснежниками ходила Падчерица. Падчерица соглашается снова пойти в лес за цветами, но отказывается показать то место, где собирала подснежники. Тогда Мачеха посылает свою Дочку следить за Падчерицей, а Королева со своей свитой отправляется вслед за ними.
Не получив ответа о том, где же всё-таки в зимнем лесу растут подснежники, своенравная Королева отнимает у Падчерицы волшебное колечко и бросает в снег.
Падкая на деньги мачеха и ее дочка во что бы то ни стало желают заполучить обещанную награду. Как только из леса возвращается падчерица с хворостом, они отсылают ее обратно в лес — выполнять королевскую волю или замерзнуть.
Latest stories
- Нужна помощь?
- Добавить отзыв
- Смотрим мультфильм «Двенадцать месяцев», ГКОУ Школа "Технологии обучения", Москва
- Премьера сказки "Двенадцать месяцев" - готовьтесь к Новому году уже сейчас!
Двенадцать месяцев
Не могли увенчаться успехом. Но тут с девушкой случилось чудо! Она набрела на полянку, где вокруг яркого костра сидели все двенадцать месяцев собственными персонами. Они ей и цветов подарили и волшебное колечко в придачу дали. Обезумевшие мать с дочерью тут же бегут во дворец отдавать цветы.
Девушка настолько любила произведение Маршака, что была готова играть в сказке кого угодно. Входим вместе с незнакомцем в кабинет. Почитайте пока сценарий». Сердце ушло в пятки.
Мне показалось это странным. Ну, думаю, за всех так за всех. Казалось, прошла целая вечность, а я всё читала: за мачеху, за братьев-месяцев, за злую сестру, за королеву... Человек закурил. Я, поперхнувшись, осторожно спросила: «Дальше читать? Можете идти». Человек ласково улыбался: «Сценарий возьмите с собой и учите роль Королевы. У вас хорошая актёрская школа, будем работать.
Моя фамилия Граник». Потом добавил: «Отрастите волосы подлиннее. У Королевы будут косички». Лиана Жвания, актриса, исполнительница роли Королевы Дебютантка отлично исполнила роль, возможно, ещё и потому, что её собственный темперамент соответствовал персонажу — Королеве. Сын Маршака не мог не заметить яркую девушку и влюбился в Лиану Жванию. Но, несмотря на стихи и любовные письма, сердце актрисы оказалось непреклонно. Впрочем, роман на съёмочной площадке всё же был — отношения закрутились между исполнителями роли Падчерицы Натальей Поповой и артистом балета, сыгравшим Апреля — Андреем Босовым. Интересно, что когда режиссёр утвердил актрису, он предложил ей на выбор фотографии нескольких претендентов на роль её партнёра — Апреля, — и она указала вовсе не на Босова.
Но Гранику было виднее, он лишь махнул рукой на Попову, сказав, что она ничего не понимает. Симпатия между актёрами зародилась ещё на площадке, но Попова опасалась, что Босову нравилась её героиня, а не она сама. От природы брюнетка с прямым носом появлялась перед кавалером только в светлом парике и вздёрнутым с помощью специального макияжа носиком, как того требовал сценарий. Долгое время актриса боялась показаться на глаза Босову без грима. Но опасения Поповой оказались напрасны — после окончания съёмок пара поженилась и у них родился сын. Супруги прожили долгую совместную жизнь вплоть до смерти актрисы в 2021 году. Интересно, что Маршак, когда писал «Двенадцать месяцев», рассматривал в качестве финала свадьбу Падчерицы и Апреля. То, что не создал писатель на страницах книги, сделала за него сама жизнь.
В последний день уходящего 1980 года зритель увидел ещё одну версию сказки Маршака. На этот раз японскую — в стиле аниме, которую создала анимационная студия Toei Animation вместе с «Союзмультфильмом». Картина стала очередной серией в альманахе «Знаменитые сказки мира», наряду с датской «Дюймовочкой» и арабской «Волшебной лампой Алладина». В 2015 году по мотивам пьесы Маршака вышел фильм «12 месяцев. Новая сказка». На этот раз современная девочка Лиза случайно попадает в волшебный мир, в котором не наступит Новый год, пока кто-то не принесёт принцессе Анне корзину подснежников. Это, пожалуй, единственное, что сохранили авторы из оригинального произведения. В картине множество дополнительных персонажей и линий, но основа заимствована из пьесы Маршака.
С момента написания «Двенадцати месяцев» прошло уже почти восемьдесят лет, а сюжет так и не устарел, всё новые и новые интерпретации находятся постоянно. Как и много лет назад секретом успеха пьесы без преувеличения можно назвать личность создателя — писателя Самуила Маршака, который каким-то необъяснимым образом, в тяжелейшее военное время нашёл в себе вдохновение написать добрую новогоднюю сказку. Поэт влюбляется в сказочный сюжет и увлечённо и горячо, бесконечно радуясь неожиданным находкам и выдумкам, создаёт пленительную сказку-пьесу, которая вселяет в душу лёгкость и веселье, заставляет снова и снова, как в детстве, поверить в то, что добро всегда побеждает, что чудеса обязательно случаются в жизни, что только захоти, только будь хорошим, чистым, честным, и зацветут для тебя подснежники в январе, и будешь ты счастлив. Маргарита Алигер.
Курицын; опер. Воинов, Е. Петрова; композ.
Вайнберг; звукоопер Н. Свешникова, Г Андреева, Л. Сазонова; худ. Сазонов, ассист. Т Сазонова; худ. Хлудова, Ф. Хиртук, Н. Федоров, К.
По признанию Маршака, как-то раз он услышал чешскую легенду про 12 месяцев, а спустя время использовал ее как основу. Корни легенды уходят далеко в Средневековье: ее первое упоминание появилось еще в XIV веке. Некто Кларет, чешский писатель и каноник собора св.
Вита в Праге, говорил, что эта сказка имеет словацкие корни и достойна отдельной проповеди. По сюжету, главная героиня по имени Марушка по заданию злой мачехи отправляется искать фиалки, клубнику и яблоки ко дню рождения своей сводной сестры. Происходит все, конечно же, в разгар зимы.
А главными помощниками девушки становятся ребенок Март, юноша Июнь и взрослый Сентябрь — все по указу Января, самого старшего из братьев. В конце завистливые мачеха с дочкой отправляются в лес за собственными дарами, но, оставленные месяцами, так и не могут найти дорогу домой. Кадр из фильма «Двенадцать месяцев» 1973 Но вот что интересно: Самуила Маршака регулярно критиковали за работу над переосмыслением детской советской литературы.
Критики задавались вопросом, нужен ли детский писатель и велика ли ценность сказок в целом, и детские произведения в то время запрещали едва ли не чаще, чем взрослые более прочих пострадал Корней Чуковский. Маршак игнорировал нападки, старательно продвигая идею о том, что фольклорный материал необходимо перерабатывать, и эта задача ложится на плечи нового поколения писателей. Его главной целью было возвратить советскому читателю волшебную сказку, которая попала в опалу за то, что, как правило, «не затрагивает советские темы» и «не будит в детях социальных чувств».
И видел он путь к этому в создании новой, приближенной к действительности сказки, которая будет понятна советскому народу: без эльфов и гномов, зато с поучительным контекстом и добрым финалом. А между тем о труде можно и должно говорить совершенно по-разному. Я долго думал над финалом.
Нельзя же было оставить падчерицу в царстве месяцев и выдать ее замуж за Апреля-месяца.
Самая новогодняя сказка. Как Самуил Маршак написал «12 месяцев»
"Двенадцать месяцев" По пьесе-сказке Маршака о злой мачехе, ленивой дочери да прилежной падчерице, которых по заслугам наградили двенадцать братьев-месяцев. В кинотеатре «Сатурн» в районе Свиблово 15 января в 10:00 покажут мультфильм «Двенадцать месяцев» 1956 года. Мультипликационный фильм режиссера Ивана Иванова-Вано «Двенадцать месяцев» покажут 1 января в Большом зале кинотеатра «Иллюзион» в рамках программы «ВРЕМЯ СКАЗОК».
Все новости о фильме "Двенадцать месяцев" (1956)
ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ. Мультфильм. Киностудия "Союзмультфильм" восстановила пять известных советских мультфильмов для показа на большом экране, сообщает "Интерфакс". Сегодня 12 января, середина зимы, а в нашем классе на подоконнике второАклассник Вова нашёл крохотную живую божью коровку. Кадр из мультфильма «Двенадцать месяцев» (1956). Вся информация по 1 сезону сериала Двенадцать месяцев: список и график выхода серий, описание и рейтинг на «Двенадцать месяцев» написаны зимой 1942-го — ранней весной 1943 года, в разгар битвы за Сталинград.
Двенадцать месяцев (1956)
Бедная девочка чуть не замерла в лесу, но повстречала двенадцать братьев-месяцев, и они пришли ей на помощь. смотрите кино полностью на «Кино ». Киностудия "Союзмультфильм" восстановила пять известных советских мультфильмов для показа на большом экране, сообщает "Интерфакс". Этот мультик я думаю знают практически все, кто старше 30Двенадцать месяцев выпустили в 1956 году и с тех пор он остается одним из моих любимых мультиков навевающим детство и чувство праздника. «Двенадцать месяцев» — советский полнометражный рисованный мультфильм, созданный Иваном Ивановым-Вано по мотивам одноимённой пьесы Самуила Яковлевича Маршака, написанной во время Великой отечественной войны в 1942–43 годах для МХАТа.
Двенадцать месяцев мультфильм 1956 смотреть
О мультфильме Двенадцать месяцев "Двенадцать месяцев" по праву можно назвать одним из самых любимых мультиков. молодой актёр, режиссёр, телеведущий в этом году поставит волшебную новогоднюю сказку «Двенадцать месяцев». Кадры из японского мультфильма *12 месяцев*, 1980 | Фото. На мониторе расписания к киновидеофильму «12 месяцев» значилось возрастное ограничение зрительской аудитории «6+», - заметили в прокуратуре Выборгского района.