Московское восстание 1682 года, «Xованщина» (по имени руководителя стрелецкого движения кн. И. А. Хованского), крупное антиправительственное выступление московских стрельцов и солдат, поддержанных частью горожан и крестьян окрестных сёл.
Сожжение Москвы
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Краткий курс истории. Хованщина
- Предпосылки
- Восстание при иване 4
- Новый Батый
Московское восстание
Московский пожар и восстание 1547 года: уроки, извлеченные Иваном Грозным | Московский князь Иван Калита, давний соперник тверских князей, поспешил воспользоваться восстанием, чтобы утвердить свое господство. Иван вступил в союз с Золотой Ордой и вызвался помочь восстановить власть монголов над Тверью. |
Как москвичи против польского ига восстали | Новости Новости. |
Какой урок получил Иван 4 во время Московского пожара и восстания 1547 году?
Московское восстание 1547, антифеодальное городское восстание в Русском государстве. Восстание и пожар в Москве. Московское восстание () | это Что такое Московское восстание ()? Вероятно, события Московского восстания 1547 повлияли на формирование личности Ивана Грозного, который в дальнейшем “прославился” из-за своего непредсказуемого взрывного характера и жестокости. Московское восстание () | это Что такое Московское восстание ()? Вероятно, события Московского восстания 1547 повлияли на формирование личности Ивана Грозного, который в дальнейшем “прославился” из-за своего непредсказуемого взрывного характера и жестокости. О Москве Ивана Грозного. Когда обезумевшая толпа подняла восстание в Москве 1547 года и пришла к царю в село Воробьево, где царь и митрополит укрывались от пожаров, Иван Грозный впервые увидел восстание и силу обезумевшей толпы.
27 мая 1606 года - в Москве началось восстание против польских интервентов.
Народные движения в XVII в. | Московский князь Иван Калита, давний соперник тверских князей, поспешил воспользоваться восстанием, чтобы утвердить свое господство. Иван вступил в союз с Золотой Ордой и вызвался помочь восстановить власть монголов над Тверью. |
Московское восстание 1547 - причины, участники, ход событий, итоги и последствия | В 1604 году в поход на Москву двинулся Лжедмитрий I – Григорий Отрепьев, выдававший себя за сына царя Ивана IV Грозного. Появление самозванца совпало с моментом крайнего ослабления власти Годунова. |
Царская Москва во второй половине XVI в.-2 | Главная» Москва» Бунты» Новости» Восстание в Москве в 1547 году. |
Ответы : Когда и где вы слышали о Милославском ,кто это и где был ? | и в самом Пскове. |
Краткий курс истории. Хованщина | Новгородская резня-нападение опричников царя Ивана IV (Грозного) на Новгород в 1570 году. |
Дмитрий Хворостинин
Московское восстание представляло собой, как и другие подобного типа восстания в Средние века, «примитивный бунт». Московское восстание 1547 года отличается своей жестокостью и серьезными разрушениями, которым подверглась столица в результате пожаров и массовых беспорядков. Последствие: Московское восстание 1547 года против правящей боярской группировки. В период правления Ивана IV Грозного и его сына Фёдора Московское царство участвовало сразу в нескольких войнах. МОСКОВСКОЕ ВОССТАНИЕ 1547 года — МОСКОВСКОЕ ВОССТАНИЕ 1547 года, мятеж горожан против засилья при дворе клана Глинских (см. ГЛИНСКИЕ). Главную силу восставших составляли московские «тяглые» люди, несшие основное налоговое бремя.
Какой урок получил Иван 4 во время Московского пожара и восстания 1547 году?
Study with Quizlet and memorize flashcards containing terms like Когда умер В3, Ивану Грозному было три года, 1534-1538 к власти приходит Елена Глинская, Мятеж Андрея Старецкого (мл брат В3, дядя Ивана) and more. Террор Ивана Грозного и жертвы опричнины. Исследователи до сих пор не могут установить точную численность людей, ставших жертвами политики опричнины и террора, развернувшегося в стране при Иване Грозном. Главная» Новости» Восстание в Москве г. Последствие: Московское восстание 1547 года против правящей боярской группировки. Восстание при иване 4. Иван Грозный пожар в Москве 1547. Царевич Дмитрий Иванович, младший сын Ивана Грозного и последний представитель мужской линии московской династии Рюриковичей, погиб в Угличе 15 мая 1591 года, ему было 8 лет.
Самоуправление и Рада при Иване Грозном
Раскольники приняли самое деятельное участие в мятежах Разина, Булавина и Пугачёва. Совершенно неверно представлять себе старообрядцев мрачными изуверами, пассивно занимавшимися самосожжением. Царствование Ивана Грозного было благом для народа В царствование Ивана Грозного отсутствовали, прежде всего, социально-экономические причины для массового народного недовольства. Крепостного права во времена Ивана Грозного ещё не было! Налоги не росли, а если и росли, то исключительно по благородной причине военной угрозы России извне. На религию никто не посягал. Наконец, эпоха Ивана Грозного стала эпохой становления в России местного всесословного самоуправления и суда, а также первых Земских соборов — сословно-представительных законосовещательных учреждений в масштабе всей страны. При Иване Грозном роль народа в управлении государством возрастала! Тогда как в XVII веке начался обратный процесс: повсеместная замена выборных земств и судов назначенными правительством воеводами. В 1653 году был созван и последний Земский собор.
Ивану Грозному все же удалось убедить народ, что Глинских он не прячет. Не оправдались и слухи о походе крымского хана на Русь. Не имея четко выраженной программы и плана действий, восставшие покинули Воробьево.
Царь «не учинил им в том опалы», но лишь до тех пор, пока вооруженные отряды восставших представляли для него серьезную опасность. Однако после этого произведен был тщательный розыск, в результате которого предводители восставших были казнены «повеле- тех людей имати я казнитн». С восстанием было покончено.
Главную силу восставших составляли московские «тяглые» люди, нёсшие основное налоговое бремя. Волнения начались сразу после огромного пожара 21 июня 1547. Царь Иван IV укрылся в с.
Выступая перед участниками собора, Иван обличал бояр-кормленщиков, притеснявших детей боярских, христиан и служилых. Он затронул вопросы внутренних таможенных барьеров, ограничения местничества, всеобщей переписи, пересмотр землевладения. Это выступление способствовало пробуждению общественной мысли в России. Настала пора расцвета русской публицистики. На основе решений Земского собора были проведены следующие реформы: 1. Военная 3. Церковная 4. Реформы центрального и местного управления Военная реформа запрещала местнические споры между воеводами во время походов, все они подчинялись первому воеводе большого полка, то есть главнокомандующему.
Назначения на высшие воеводские посты по принципу «породы» и знатности приводили на поле брани к катастрофическим последствиям. Новые законы позволили назначать в товарищи к главнокомандующему менее знатных, но зато более храбрых и опытных воевод. Одновременно было решено поместить в Московском уезде «избранную тысячу», то есть из 1070 дворян создать ядро дворянского ополчения, которое являлось бы опорой самодержавной власти. Вводился новый порядок комплектования армии: каждый землевладелец обязан был выставить с каждых 150 десятин земли одного вооруженного воина на коне. Служить дворянин мог с 15 лет, служба передавалась по наследству. За службу дворянин получал от 150 до 450 десятин земли. Было создано постоянное войско из стрельцов, вооруженных пищалями, составлявших личную охрану царя. Многочисленные княжие дружины уступили место единому дворянскому ополчению.
На стоглавом соборе правительство поставило вопрос о будущих судьбах монастырского землевладения, что встретило решительное противодействие со стороны воинствующих церковников — осифлян. В мае 1551г был издан указ о конфискации всех земель и угодий, переданных Боярской думой епископам и монастырям после смерти Василия III. Осуществление нового земельного законодательства позволило правительству пополнить фонд поместных земель. После коронации Грозного проведена была церковная реформа.
Восстание при иване 4
Московское восстание. Сам Иван Грозный, узнав о приближении хана, бежал в Ростов. Во время Разинского бунта Иван Богданович Милославский был воеводой Симбирска, который в сентябре — октябре 1670 осаждался войском восставших во главе с Разиным. В мае 1682 года в Москве вспыхнуло восстание стрельцов.
Содержание
- Опричнина Ивана Грозного — кровавая политика борьбы с боярами | Diletant
- В Москве началось восстание против польских интервентов. Казнен Лжедмитрий I
- Начался стрелецкий бунт в Москве | Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина
- Царская Москва во второй половине XVI в.-2 — Узнай Москву
Московское восстание 1547 года. Причины, события, итоги.
Московский пожар и восстание 1547 года: уроки, извлеченные Иваном Грозным | Главная» Новости» Восстание в Москве г. |
Московская резня 1611 г. Как впервые была сказана фраза «шапками закидаем» | Новгородская резня-нападение опричников царя Ивана IV (Грозного) на Новгород в 1570 году. |
Самоуправление и Рада при Иване Грозном
Восстание и пожар в Москве. Настоящим апофеозом свирепости Иоанна Грозного стала грандиозная массовая казнь в Москве 25 июля 1570 года. волнения средних и низших слоёв городского населения, произошедшие в Москве после засухи и пожаров 1547 года. Портрет Ивана Грозного, 1672 год. В 1604 году в поход на Москву двинулся Лжедмитрий I – Григорий Отрепьев, выдававший себя за сына царя Ивана IV Грозного. Московское восстание () | это Что такое Московское восстание ()? Вероятно, события Московского восстания 1547 повлияли на формирование личности Ивана Грозного, который в дальнейшем “прославился” из-за своего непредсказуемого взрывного характера и жестокости.
Ровно 340 лет назад в Москве начался стрелецкий бунт и короткая эпоха хованщины
Стараясь изобразить себя пострадавшим, Курбский написал царю письмо, оправдывая свою измену «смятением горести сердечной» и обвиняя Ивана в «мучительстве». Между царем и Курбским завязалась переписка. В письмах оба обвиняли и упрекали друг друга. Царь обвинял Курбского в измене и оправдывал жестокость своих действий интересами государства. Курбский оправдывался тем, что был вынужден бежать ради спасения собственной жизни. Опричнина Чтобы покончить с недовольными боярами, царь решился на демонстративную «обиду». Вместе с семьей он в декабре 1564 года покинул Москву, как бы отрекаясь от престола, и выехал в Александровскую слободу. Народ, придя в смятение, потребовал от бояр и высшего духовенства умолить царя вернуться.
Грозный принял депутацию и согласился вернуться, но на определенных условиях. Их он изложил, приехав в столицу в феврале 1565 года. По сути, это было требование предоставить ему диктаторские полномочия, чтобы царь мог по своему усмотрению казнить и миловать изменников, забирать их имущество. Специальным указом царь провозгласил учреждение опричнины название происходит от древнерусского слова опричь — «кроме». Иван Грозный такое прозвище было присвоено Ивану IV народом потребовал в свое распоряжение земельные владения, составленные из конфискованных земель его политических недругов, и вновь перераспределил среди тех, кто был предан царю. Каждый опричник приносил клятву на верность царю и обязывался не общаться с «земскими». Земли, не попадающие под перераспределение, именовались «земщиной» , на них самодержец не претендовал.
Но реальной властью обладали опричники, выполнявшие функции государственной полиции. Под перераспределение земель попали около 20 городов и несколько волостей. Из преданных «друзей» царь создал особое войско — опричное — и сформировал дворы со слугами для их содержания. В Москве для опричников было выделено несколько улиц и слобод. Число опричников быстро возросло до 6 тысяч. Для них отнимали все новые поместья, а прежних владельцев изгоняли. Опричники получили от царя неограниченные права, и правда в суде всегда была на их стороне.
Опричник Одетые в черное, на вороных конях с черной сбруей и привязанными к седлу собачьей головой и метлой символами их должности , эти беспощадные исполнители царевой воли наводили на людей ужас массовыми убийствами, грабежами и поборами. Множество боярских родов тогда были полностью истреблены опричниками, среди них были и родственники царя. В 1570 году опричное войско обрушилось на Новгород и Псков. Иван IV обвинил эти города в стремлении «перейти в подданство» литовскому королю. Царь лично руководил походом. Были разграблены все города по дороге от Москвы до Новгорода. Во время этого похода в декабре 1569 года Малюта Скуратов задушил в тверском Отроческом монастыре первоиерарха Русской православной церкви митрополита Филиппа , публично выступавшего против опричнины и казней Ивана IV.
В Новгороде, где тогда проживало не более 30 тысяч человек, были уничтожены 10-15 тысяч человек, безвинные новгородцы были преданы мучительным казням по подозрению в измене. Однако, расправляясь со своим народом, опричники не смогли отразить от Москвы врагов внешних. В мае 1571 года войско опричников показало себя неспособным оказать сопротивление «крымцам» во главе с ханом Девлет-Гереем , тогда Москва была подожжена нападавшими и выгорела. В 1572 году Иван Грозный упразднил опричнину и восстановил прежний порядок, но казни в Москве продолжались. В 1575 году на площади у Успенского собора в Московском Кремле были казнены 40 человек, участники Земского собора , выступившие с «особым мнением», в котором Иван IV увидел «мятеж» и «заговор». Несмотря на очевидные промахи в борьбе за выход к Балтийскому морю, правительство Ивана Грозного сумело наладить в эти годы торговые связи через Архангельск с Англией и Нидерландами. Весьма успешным было и продвижение русского войска в земли сибирского хана, завершившееся уже при сыне Грозного — царе Федоре Ивановиче.
Но Иван IV Грозный был не только жестоким тираном, он являлся одним из самых образованных людей своего времени. Он обладал феноменальной памятью и был эрудитом в вопросах богословия. Иван Грозный — автор многочисленных посланий в том числе писем к бежавшему из России Андрею Курбскому , автор музыки и текста православной службы праздника Владимирской Богоматери и канона Архангелу Михаилу. Жены и дети Грозного царя Иван Грозный понимал, что в приступах гнева он творит неоправданные и бессмысленные жестокости. У царя были периоды не только звериной жестокости, но и горького раскаяния. Тогда он начинал много молиться, класть тысячи земных поклонов, надевал на себя черные монашеские одежды, отказывался от пищи и вина. Но время религиозного покаяния опять сменялось страшными приступами ярости и гнева.
Во время одного из таких приступов 9 ноября 1582 года в Александровской слободе своей загородной резиденции царь случайно убил своего любимого сына — взрослого и женатого Ивана Ивановича, попав посохом с железным наконечником ему в висок. Смерть наследника престола повергла Ивана Грозного в отчаяние, поскольку другой его сын — Федор Иванович — был мало способен управлять страной.
Династия смутного времени. Смута в России. Смутное время в России. Что такое смута в истории России. Смута слайды.
Смута на Руси кратко. Презентация по теме смута. Соляной бунт 1662. Бунты 17 век Россия. Осада Троице-Сергиева монастыря. Причины смутного времени 17 века. Причины смуты в России в начале 17 века.
Смута в начале 17 века. Начало смутного времени в России. Московское восстание 1611. Восстание против Поляков 1611. Сожжение Москвы 1611. Основные события смутного времени. Смутное время в России события кратко.
Причины и основные события смутного времени.. Основные события смуты XVII века. Смута в России 1598-1613. Смута до1612. Смута в конце 17. Завершение смутного времени Грозный. Дворянство смуты.
Презентаций перед правительством. Люблинская уния 1569. Люблинская уния картина. Книга Люблинская уния. Приказы ЕГЭ история. Внешняя политика Ивана 4 Восточное направление Южное и Западное. Политика Ивана Грозного.
Западное направление внешней политики Ивана Грозного. Тушинский лагерь Лжедмитрия. Ляпунов Семибоярщина. Переворот во главе с Ляпуновым. Август 1610 Смутное время. Подарок Ивана Грозного Ермаку. Внешняя политика Ивана Грозного 1533-1584.
Внутренняя политика Ивана Грозного. Внешняя политика опричнины. Внутренняя и внешняя политика Ивана Грозного. Внешняя политика Грозного и Смутное время. Смута при Иване Грозном реферат. Восстание Шуйского против Лжедмитрия 1. Казнь Лжедмитрия 1.
В марте 1771 года на фабрике скончалось 130 человек. Первоначально власти отрицали, что это чума, болезнь называли «заразительная горячка». Но после второй вспышки московский главнокомандующий Петр Семенович Салтыков сообщил Екатерине II о возникновении опасной болезни в Москве. После этого были приняты превентивные меры, но было слишком поздно. Власти организовывали зоны карантина и изоляторы, но они не были действенными, поскольку люди не доверяли правительству и докторам, кроме того, народ полагал, что все, кто попал в карантин, умирают. В целом город был не готов к борьбе с чумой: бедняки, рабочие жили плотно и в антисанитарных условиях, мусор и отходы выбрасывали на улицы и сливали в водоемы. В подобной ситуации количество больных и умерших от чумы возрастало, пик пришелся на период с июля по ноябрь 1771 года, когда в день погибало более тысячи человек.
Власти Москвы не выходили из домов или покидали город. В результате руководство перешло к генерал-поручику Петру Дмитриевичу Еропкину. Он должен был остановить эпидемию, а также никого не выпускать из Москвы и не впускать в город. В 1772 году Екатерина II издала указ, в соответствии с которым была сформирована комиссия для изучения причин распространения чумы в Москве, а также для разработки методов борьбы с эпидемией: люди, больные чумой или имеющие схожие симптомы, должны были быть изолированы, а вещи умерших требовалось сжигать. Чумной бунт 1771 года: главные причины начала выступлений Главной причиной бунта стала эпидемия чумы. Власти вовремя не приняли превентивные меры, не смогли сдержать эпидемию, в результате тысячи людей погибли. В городе началась паника.
Из-за болезни умирало так много людей, что их тела не успевали сжигать, трупы могли лежать в домах по 3-4 дня. Народ страдал не только от чумы, но и от голода, безработицы, он находился в постоянном страхе.
Возникает вопрос — зачем Грозному нужно было благословение опального монаха, которого он полагал «колдуном» и еще какое-то время назад хотел сжечь на костре, если верить источникам? Не является роковой визит Малюты к опальному богомольцу поздней «интерпретацией» составителей жития? Отвергнутое благословение Итак, в начале января опричное войско вступило в Новгород. На мосту через Волхов царя встречал сам архиепископ Пимен и лучшие люди города.
Но царь проигнорировал благословение епископа, отказавшись припасть к кресту, а вместо этого разразился обвинениями: «Ты не пастырь, а волк и хищник, и губитель, и в руках у тебя не крест, а оружие, и ты, злочестивый, хочешь вместе со своими единомышленниками передать Великий Новгород польскому королю». Слова царя, по логике вещей, должны были стать сигналом для ареста Пимена. Но дальше, согласно летописной «Повести о разгроме Великого Новгорода», которая служит главным источником о новгородских событиях, происходит нечто странное: Иоанн отправляется на торжественную литургию в Софийский собор, а служит литургию сам изменник! А затем свита Грозного отправляется вместе с Пименом в резиденцию архиепископа на трапезу… И только после трапезы Иоанн вторично обвиняет архиерея в измене, и того, наконец, арестовывают. Сценарий, честно говоря, парадоксален даже для такого «креативного директора», как государь Иван Васильевич. Но в летописном сюжете упущено главное — признался ли Пимен в измене или нет?
Подпись-то или ее подделка в «мятежной» грамоте стояла его… Из архиепископы в скоморохи Затем архиепископ был подвергнут весьма странному и очень унизительному обряду. Грозный якобы объявил, что Пимену подобает быть не епископом, а скоморохом, и потому ему следует жениться. Супруга для несчастного архиерея у Ивана Васильевича была уже подготовлена: ей оказалась обычная кобыла! Царь распорядился, чтобы Пимена посадили на «невесту», в руки ему дали бубны с гуслями и отправили с напутствием влиться в ватагу скоморохов. Историки интерпретируют этот обряд, как кощунственное надругательство над саном архиепископа и над пасхальной символикой входа Господня в Иерусалим. Обряд и в самом деле выглядит пошло — даже для Ивана Васильевича, который, как известно, был весьма силен в символизме.
А здесь символика какая-то «дохлая». Грозный во всех своих представлениях всегда действовал в контексте русской традиции. Однако обряда женитьбы на лошади и «проводов в скоморохи» в народном фольклоре мы не найдем. Зато схожие перформансы есть в западноевропейской карнавальной традиции, но едва ли Грозный мог быть здесь экспертом. Ясность наступает, когда мы узнаем имя человека, который засвидетельствовал этот «ритуал».