Мы приготовили для вас двухчастную подборку из лучших отечественных лент, снятых за последние десять лет. Список лучших российских фильмов последних лет, которые стоит посмотреть, продолжит первое в истории кино, частично снятое в космосе.
Лучшие российские фильмы 2021 года: опрос «Искусства кино»
Вот только сам герой влюбляется в девицу, жениться на которой помогает ему верный Конек. Год: 2021.
Работница завода по имени Катя живет вместе с мужем и матерью, которая внезапно заболевает и решает переписать имущество на брата героини. Кате такое решение кажется несправедливым, ей хочется побороться за наследство.
Она становится так одержима материальным благополучием, что готова совершить отчаянный поступок. Наконец выпустившись и получив ключи от квартиры, героиня внезапно узнает, что она не круглая сирота: ее отец не погиб, как Любе рассказывали. Теперь девушка решает броситься на поиски объявившегося родителя, которого сыграл народный артист России Сергей Гармаш. Чтобы оплатить его, отец, учитель русского языка, роль которого сыграл Виктор Сухоруков, вынужден продать свою старенькую машину.
Герой отправляется в плацкартном вагоне на заработки в Москву. Работая маляром и штукатуром, Юрий сталкивается с жуткими условями, но ради здоровья близкого человека отец готов на все. Он успешен во всем, кроме одного — любви. Однажды Михаилу выпал шанс перемещаться во времени, чтобы испытать желанное чувство.
Это только кажется, что мы сейчас находимся в условиях послевоенной Италии, где возник неореализм, а вместе с ним и целое поколение продюсеров. У нас всё развивается не так, как в ту эпоху развивалось в Италии…» А про людей кино не нужно… Московский художник и менеджер Анатолий Ясинский уверен: дело в том, что у страны нет никакого образа будущего: «Я по опыту работы в Газпром медиа КИТ усвоил, что кина не будет. Типа поставил крест на теме. Я даже думаю, проблема не в герое, а в отсутствии концепции будущего. Герой, он же стартовая точка. И ему куда-то надо двигать. А двигать-то некуда.
Даже и метаться особо не выйдет - для этого альтернативы нужны, которые понятны, ну хотя бы частично. А про то, как в армии "Масло съели - день прошел. Да и хрен с ним! Зацепила тема... А концепция будущего, как это ни странно, результат работы культуры. Причем, как мне кажется, тут важна не та "большая культура" страны, а культура отдельной страты, которая является элитой. Собственно, конфликт зарождающейся культуры этой страты с культурой страты уходящей и поиск своего места в "большой культуре" страны и есть сюжет, формирующий героя.
Когда у дворянства пропало будущее, появились "лишние люди" - молодые дворяне, не имеющие будущего. Интеллигенция свой тупик ещё в советский период прошла. На финале. А носителя нового будущего не появилось. Некому о вере спорить и старушек-процентщиц крошить в поисках своей повестки. А креативный класс как-то не стремится выстраивать концепцию будущего и тестировать ее в киношном или литературном формате. Но герои-то как раз в этой группе...
А про систему с госфинансированием, и говорить не хочется... Тут беседовал с интервалом с двумя режиссерами, у которых вполне актуальное кино за спиной. Предлагают снимать патриотические или военные картины. Не хотят.
Самой популярной кинофразой стали слова «не учи меня жить, лучше помоги материально» из фильма «Москва слезам не верит». В голосовании приняли участие более 50 тысяч человек, которые выбирали лучших из лучших среди 100 номинантов.
100 лучших советских и российских фильмов
Эксперты определили картины, которые считаются лучшими В связи с тем, что 27 августа — День российского кино, режиссеры, поучаствовавшие в опросе онлайн-кинотеатра Kion, выделили лучшие отечественные фильмы за последние 100 лет. Список лучших уже вышедших российских фильмов 2023 года с высоким рейтингом: «Непослушная», «Нюрнберг», «Вызов» и другие. Лучшим отечественным режиссером, как решили опрошенные, является Леонид Гайдай, а лучшим актером назвали Андрея Миронова. Попытки вернуть прошлое, возможности лучше узнать родных и себя самих – в нашей подборке вдохновляющих отечественных фильмов, выпущенных за последние несколько лет. 11 Новых фильмов 2024 которые уже вышли в хорошем качестве.
50 лучших российских фильмов
Мы приготовили для вас двухчастную подборку из лучших отечественных лент, снятых за последние десять лет. Фильм «Лгунья» режиссёра Юлии Трофимовой стал обладателем «Серебряного Святого Георгия» в конкурсе «Русские премьеры» 46-го Московского международного кинофестиваля (ММКФ). Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья». На этот раз представляем вам Топ-20 лучших новых российских фильмов 2023 года, основанный на суммарных оценках ведущих мировых и российских кинопорталов. Лучшим отечественным режиссером, как решили опрошенные, является Леонид Гайдай, а лучшим актером назвали Андрея Миронова. Лучшие российские фильмы 2023-2024: описание сюжета, дата выхода, главные подробности и русские трейлеры, а также рейтинги фильмов. Первый канал подвел итоги голосования, посвященного выбору лучших фильмов в истории отечественного кино, а также лучших киноактеров.
Лучшие отечественные фильмы последних лет
история парня, который вернулся с чеченской войны (где «писарем отсиделся») и согласился поработать киллером. Список лучших уже вышедших российских фильмов 2023 года с высоким рейтингом: «Непослушная», «Нюрнберг», «Вызов» и другие. 30 лучших российских фильмов, в которых отражается вся наша жизнь.
Не стыдно: новые и хорошие российские фильмы, которые стоит посмотреть
И наследство Владимир намерен оставить не ей, а своей дочери. Елена это знает и решается на радикальные меры. Лучшая мелодрама «Аритмия» 2017 Олег и его жена Катя работают в скорой помощи. У Олега много проблем, связанных и с дурацкими распоряжениями нового начальства, и собственным алкоголизмом он пьет дешевое вино из пакетов, как другие пьют газировку. Аритмия в переводе с древнегреческого - «нескладность», и это слово идеально описывает его жизнь. Катя уже совсем собралась с ним разводиться - но все-таки что-то держит их вместе.
Два года спустя «Аритмия» вспоминается прежде всего как отличный фильм про любовь: несомненно, в этом огромная заслуга великолепных актеров Александра Яценко и Ирины Горбачевой. Даже люди, ничего не смыслящие в баскетболе и относящиеся к нему с полнейшим пренебрежением, смотрели матч, воссозданный на большом экране Антоном Мегердичевым, затаив дыхание. Лучший приключенческий фильм «Т-34» 2018 Кадр из фильма Алексея Сидорова "Т-34" 2018 Фильм Алексея Сидорова «Бригада, «Бой с тенью» - почти сказочная история о танкистах, которые спланировали и блистательно осуществили героический побег из немецкого лагеря. Много танковых боев, выполненных на голливудском уровне, любовная линия и Александр Петров в главной роли - российскому зрителю образца 2018-2019 года ничего больше для счастья, похоже не надо. Самые недооцененные фильмы.
Известный писатель на взлёте своей карьеры внезапно оказывается в центре литературного скандала. Спектакль по его пьесе снимают с репертуара, коллеги демонстративно избегают встречи, в считанные дни он превращается в изгоя.
Он уточнил: пандемия внесла свои коррективы. Стало появляться много интернет-проектов, screenlife-фильмов формат кино, в котором всё действие фильма разворачивается на экранах смартфонов и десктопов: герои совершают видеозвонки и общаются в мессенджерах, — прим. Киноиндустрия сама себя излечит, найдёт формы, чтобы донести до зрителя определённые истории и смыслы.
Что касается зрителей, то они стали более лояльны к российским фильмам. Об этом можно судить по критике на одном из известных порталов. Интерес российского зрителя к российскому контенту присутствует», — считает Двоеглазов. Безусловно, в России осталось немало зрителей, которые ждут выхода зарубежных киноновинок. Некоторые граждане опасаются, что на фоне ухудшения отношений между Москвой, Вашингтоном и Евросоюзом могут быть введены культурные санкции.
Показ зарубежных фильмов будет либо сильно ограничен, либо полностью запрещён. Спрогнозировать это введение санкций на показ зарубежных фильмов — прим. В теории всё возможно, а на практике — маловыполнимо», — уточнил Двоеглазов. Кинокритик Юрий Гладильщиков также слабо верит в ведение запрета на показ зарубежных фильмов в России. По его данным, российский кинопрокат — достаточно крупный рынок, который невозможно игнорировать.
Американское кино полностью финансируется частными компаниями. Правительство США никак не задействовано в этом процессе. Американские студии не будут работать себе в ущерб. Поэтому никто не пойдёт на такие ограничения введение санкций. Если американские студии всё-таки захотят ограничить показ своих фильмов в России, то это будет большая глупость», — выразил своё мнение в беседе с корреспондентом ForPost Гладильщиков.
Читайте также: «Зулейха раскрыла глаза и не только» Не полюбите — заставим Опасения граждан не беспочвенны. Ранее Минкульт РФ неоднократно пытался навязать зрителям отечественные фильмы. До пандемии чиновники рассылали дистрибьюторам рекомендации о сокращении количества сеансов зарубежного кино в кинотеатрах накануне праздников. Так, например, в 2017 году ради отечественных кинолент «Время первых», «Салют-7», «…А зори здесь тихие» были сдвинуты сроки выпуска зарубежных кинохитов.
При той госполитике в области кино, которая была тогда и есть сейчас, развитие института продюсерства здорового человека а не курильщика невозможно. Это только кажется, что мы сейчас находимся в условиях послевоенной Италии, где возник неореализм, а вместе с ним и целое поколение продюсеров. У нас всё развивается не так, как в ту эпоху развивалось в Италии…» А про людей кино не нужно… Московский художник и менеджер Анатолий Ясинский уверен: дело в том, что у страны нет никакого образа будущего: «Я по опыту работы в Газпром медиа КИТ усвоил, что кина не будет. Типа поставил крест на теме.
Я даже думаю, проблема не в герое, а в отсутствии концепции будущего. Герой, он же стартовая точка. И ему куда-то надо двигать. А двигать-то некуда. Даже и метаться особо не выйдет - для этого альтернативы нужны, которые понятны, ну хотя бы частично. А про то, как в армии "Масло съели - день прошел. Да и хрен с ним! Зацепила тема...
А концепция будущего, как это ни странно, результат работы культуры. Причем, как мне кажется, тут важна не та "большая культура" страны, а культура отдельной страты, которая является элитой. Собственно, конфликт зарождающейся культуры этой страты с культурой страты уходящей и поиск своего места в "большой культуре" страны и есть сюжет, формирующий героя. Когда у дворянства пропало будущее, появились "лишние люди" - молодые дворяне, не имеющие будущего. Интеллигенция свой тупик ещё в советский период прошла. На финале. А носителя нового будущего не появилось. Некому о вере спорить и старушек-процентщиц крошить в поисках своей повестки.
А креативный класс как-то не стремится выстраивать концепцию будущего и тестировать ее в киношном или литературном формате. Но герои-то как раз в этой группе... А про систему с госфинансированием, и говорить не хочется... Тут беседовал с интервалом с двумя режиссерами, у которых вполне актуальное кино за спиной. Предлагают снимать патриотические или военные картины.
В канун Дня российского кино режиссеры назвали лучшие отечественные фильмы столетия
Действие фильма происходит в маленькой деревне, окруженной волшебным лесом. В фильме рассказывается о приключениях молодой девушки, которая обнаруживает скрытую тайну, которая может спасти ее поселение от разрушения. Действие фильма происходит во время Второй мировой войны. Фильм рассказывает историю группы советских солдат, оказавшихся в ловушке в тылу врага. Борясь за выживание и выполнение своей миссии, они вынуждены противостоять собственным страхам и суровым реалиям войны.
Некоторые зрители поспешили обвинить режиссера в оскорблении советских граждан, которые не разделяли музыкальные вкусы стиляг, ведь в фильме на них сплошь серые во всех смыслах одежды. На это хочется призвать пересмотреть концовку, ведь главные герои фильма разочаровываются и в стилягах, и в США. А еще в фильме просто великолепные каверы, чего только стоит песня «Скованные одной цепью» в исполнении участников партсобрания. Он играет высокопоставленного чиновника, который приезжает в провинциальный музей, по сути, чтобы закрыть его ради освобождения дорогостоящей земли. Однако там он встречает влюбленную в литературу Машу в исполнении Ксении Раппопорт, идет на риск, круто меняет планы, да и вообще всю свою жизнь.
И нет, он не превращается в добродушного библиотекаря, который умеет довольствоваться малым, однако определенный рост личности наличествует. Это мелодрама, но комедийная, так что многие аспекты провинциальной и московско-чиновничьей жизни показаны весьма иронично. В одной молодая пара сначала выбирает, как устроить свадьбу, а затем им предлагают подумать и о последующей жизни: определиться, кто и когда начнет изменять, и даже заранее подобрать варианты. В другой истории хорошо показан круговорот взяток в России вплоть до президента в исполнении Игоря Угольникова, хотя он, к слову, берет не деньгами. Больше всего фильм обсуждали из-за последней истории, в которой персонаж Константина Юшкевича, осознав, как же глупа его любовница, произносит сакраментальную фразу: «О чем с тобой трахаться? Впрочем, вряд ли наши предки не сталкивались с подобными проблемами. Главный герой фильма — сантехник Дмитрий Никитин — приезжает на вызов в общежитие и понимает, что простоит здание не больше суток, а там, на минуточку, проживают 800 человек. Он пытается достучаться до властей города, однако высокопоставленные лица приходят к выводу, что лучше оставить все как есть.
Но однажды парень встречает человека, который засадил его за решетку. Илья завладевает смартфоном обидчика и через мессенджеры, соцсети и даже телефонные разговоры пытается выдавать себя за другого. Редкий российский фильм, который просто интересно смотреть благодаря интриге, сюжету и повисшему в голове вопросу «Так, и что дальше? Этот интерес заставляет закрывать глаза на недостатки вроде плохой игры второстепенных актеров как раз Александр Петров здесь очень хорош , а также на порой чересчур навязчивое будто стариковское назидание «Вот до чего доводят эти ваши интернеты! Ах да, сцена секса с Кристиной Асмус — самый отвратительный эпизод картины. В России умеют в эксперименты. Бюджет в два миллиона долларов собирали через краудфандинг. Получился один из самых необычных фильмов. Главный герой — это вы. Однажды вы очнулись в какой-то лаборатории на дирижабле и, ничего не понимая, наблюдаете, как назвавшаяся вашей женой женщина прикручивает вам ногу и заканчивает сварку руки. Сами понимаете, что теперь ничего не остается, как спасти мир от киборгов и сумасшедшего гения-миллиардера. Жаль, для полного комплекта не завезли зомби-нацистов. Здесь есть киборги-убийцы, мини-боссы и прочий треш. Но треш, поданный правильно, то есть весело, смело и бесшабашно. Показательный пример того, что в России делают разное кино. Классический роуд-муви в не самом заезженном для такого жанра антураже. Витька, дома которого ждет нелюбимая жена с тещей и сыном, батрачит на заводе и пытается обмануть банк, чтобы взять кредит на квартиру. А еще ему на голову внезапно сваливается давно бросивший семью отец — уголовник и вообще мерзкая личность. Теперь он инвалид, но с собственными квадратными метрами. Наконец-то Витька может отомстить и отдать батю в дом инвалидов, оставив себе его хату. Это только завязка для долгого приключения по дороге из точки А в точку Б со множеством промежуточных остановок. И в конце этого пути Витька и Леха станут совсем другими. Но нет, речь не о банальном «был плохим зэком — стал хорошим гражданином». Преобразование здесь куда тоньше и глубже. А еще — выдающейся операторской работой и смелостью молодого режиссера-дебютанта. По сути та самая русская чернуха, но замаскированная настолько ярко и сочно, что на душе совсем не грустно. И даже наоборот. Жанр «Звезды» определить непросто. Вроде мелодрама, но чересчур позитивная и часто смешная. В целом такой ягодный микс, который ешь по чуть-чуть, чтобы прочувствовать все оттенки вкуса.
Кириллу Серебренникову , как режиссеру картины, удалось воссоздать атмосферу свободы и музыки того времени. В преддверии Нового года его герой размышляет о том, что он успел сделать в жизни. В фильме снялись и русские, и иностранные актеры. В их числе Данила Козловский и Хейли Беннетт. История любви двух противоположностей, где смешались страсть, страдания, расставания. Фильм Александра Горчилина о поколении людей, рожденных в 90-е, которые ищут и анализируют себя. Это кино о советских идеалах и идеях в интерпретации режиссера Алексея Германа-младшего. Их окружает разрушенный город, но главное — в душе у каждой тоже руины и пустота. Здесь пытаются расшифровать загадки одного из направлений экспериментальной медицины. Драматический ну кроме радио, что ли. Депресняк что ли мучил составитель? А где растащенные на цитаты?