Под закат Советского Союза Михаил Веллер уехал в Таллинн и там, можно сказать, начал полноценно заниматься литературным творчеством.
«Иноагент» — аналогия «врага народа». Веллер* высказался о попадании в реестр Минюста
Постмодерн — это нечто, что начинается, очевидно, в 1950-е годы с пересмотра всех ценностей, с разрушения традиций. Строго говоря, если мы попытаемся вытащить корни, у меня есть подозрение, что постмодерн начинается с Франкфуртской школы, которая затеяла разрушить абсолютно все. Идея деконструкции произросла оттуда. Меня до сих пор поражает идиотизм некоторых советских псевдофилософов… не могу забыть, как Игорь Яковенко, пытаясь опровергнуть меня, как-то выразился: «Чего это Веллер нападает на безобидную Франкфуртскую школу? Идея деструкции предшествовавшей «деконструкции» не в архитектуре, но в широком смысле слова , то есть разрушения всех систем понятий, принадлежит Хайдеггеру. Когда Адорно в «Негативной диалектике» разрушает не просто Гегеля, но фактически абсолютно все здание философии, начиная с досократиков греческих и кончая немецкой классической философией и постпозитивизмом, — начинается философское обоснование, аргументация истинности постмодернизма. В литературе он начинается, очевидно, с французского «нового романа». А чем начинается постмодернизм в живописи — я сказать не в состоянии. Все границы стерты.
И чем принципиально различаются абстракционисты Кандинский и Марк Ротко? Мне представляется, что Кандинский — более серьезный художник даже философ , чем Ротко: у него не только цветовые поля, но и композиции линий и пятен. Диалектика прекрасна: как прозрения и открытия в искусстве превращаются в шарлатанство. Деградация — этот термин будет правильнее. Дяди изображают детей: разломать объект и показать, что он сделан из пустой ерунды. Вот это близко к понятию постмодернизма. Если же мы возьмем в социальном плане… Знаете, я имел еще честь и счастье встречаться Элвином Тоффлером, когда его книга вышла в Москве, в издательстве АСТ, где и я издаюсь, и была ее презентация. Мы с ним сидели рядом и разговаривали какое-то время.
Я ему подарил свою «Все о жизни» на русском языке — уж не знаю, что он с ней делал. Он мне подписал русский перевод «Футурошока». Когда он написал «Футурошок» — это была программная, веховая книга. Мы подъехали, наконец, к ответу на ваш вопрос! Тоффлер, который был близок ко взглядам Франкфуртской школы, в общем был скорее прогрессивист, скорее левый, такой современный. Он полагал, что перестраиваться надо быстрее, что человеку придется менять специальность, переквалифицироваться много раз в жизни. И чем дальше, тем чаще. Что традиционная семья как таковая перестанет быть и отомрет.
И прочее, и прочее. Я в очень мягкой форме пытался высказывать сомнение. Я же пришел не для того, чтобы с ним спорить, а для того, чтобы посмотреть на человека, что-то ему сказать, что-то у него спросить и так далее.
Тогда же был опубликован сборник рассказов «Разбиватель сердец».
В 1990 г. Интересен факт, что по мотивам его рассказа «А вот те шиш» был экранизирован фильм на киностудии «Дебют». В скором времени Михаил Веллер основал первый в Советском Союзе еврейский культурный журнал «Иерихон». Мужчина стал настолько популярен, что его удостоили чести выступить с лекциями в Милане и Турине.
В 1991 г. Позже на прилавках книжных магазинов появились его новые труды, включая «Легенды Невского проспекта» и «Самовар». В 1998 г. Веллер представил 800-страничную философскую работу «Все о жизни», в которой описал теорию энергоэволюционизма.
В следующем году он оправился в США , где выступил перед поклонниками своего творчества. В период творческой биографии 1999-2016 г. Вавилонская», «Легенды Арбата», «Бомж» и многие другие. Интересен факт, что согласно одной версии именно он является автором известного выражения «лихие 90-е», которое впервые встречается в его книге «Кассандра».
Скандалы Веллер неоднократно со скандалом уходил из теле- и радиоэфиров. Наиболее громкие скандалы выпали на 2017 г. В эфире телеканала «ТВЦ» писатель бросил стакан в ведущего программы, когда тот обвинил его во лжи. На этот раз он выплеснул воду в физиономию девушки, после чего швырнул микрофон в ее сторону.
Свой поступок мужчина объяснил тем, что Бычкова постоянно перебивала его, не давая закончить свою мысль. Веллер владеет литературной премией — «Орден Белой звезды» 4-й степени, которую ему вручили в 2008 г. Он часто посещает разные телепроекты, где высказывает свое мнение по тем или иным вопросам.
Очень хорошо, что ты сравнил Хема с Ремарком...
Дай я вставлю два слова. Зощенко по природе был человеком тихим, скромным. Героем он был на фронте. Когда того требовала обстановка.
Подобно большинству героев, вне сферы действия это был не только обычный, но и тихий, скромный, вежливый человек. Я знаю сегодня настоящих суперменов, они прошли такие горячие точки планеты, что все эти Рэмбо надутые отдыхают. Но в быту - нормальные люди, которые не хвастаются не только потому, что они под подпиской, а потому что в их кругу, в их представлении это было бы жлобство. Только дешевые будут хвастать этим!
А Зощенко был сильно недешевкой. Но одновременно он не был пиарщиком. Очень хорошо. Это одна история, но ты, когда сказал, что в литературе не хватит всем места, - очень интересная мысль - этим еще раз обозначил, что надо сражаться за место в литературе!
И читатель видит не только тексты под псевдонимом, вот, дескать, текст номер пятнадцать и семнадцать и пусть они десять лет пишут, а потом, когда выяснится, кто из них более великий, мы обнародуем фамилию. Это один подход - не самый, может быть, интересный. Куда интересней носиться с бородатым романтическим американским красавцем. Зощенко молчал, потому что победили красные, а не белые, и Ремарк молчал, потому что немцы проиграли.
Ремарк был на побежденной стороне. Что его нехорошо характеризовало как героя - тяжело пиарить побежденного. Ну вот, допустим, Хем подвинул Ремарка... Интересно, кого же, по-твоему, подвинул Бродский?
Кого - первого поэта - он скинул с пьедестала своим грамотным пиаром? Мы не должны забывать, что при жизни Пушкин никогда не был номером первым, он был третьим. Первый был Крылов, второй - Жуковский, третий - Пушкин. Но места, они меняются...
Что касается борьбы, достаточно посмотреть, как борются между собой актеры. Уж там-то, на сцене или перед телекамерой, точно места хватает только на одного! Боливар не влезает в экран на две камеры! Значит, и в российской, в советской еще литературе сложилась интересная ситуация.
Один центр - это были соперничающие между собой за первое место Вознесенский и Евтушенко, самые крупные величины. Ну, часто говорили, что Евтушенко более понятный и традиционный, а Вознесенский более новатор, больше поэзии, а другие говорили, наоборот. Второй центр - это был Бродский, который являл собой поэзию абсолютно неподцензурную, внеофициозную, оппозиционную, никак не маневрирующую, чтобы договориться с властью, - совершенно свободную. Это имело в советское время огромное моральное и психологическое значение.
А был еще и третий центр, который обращался к народу напрямую, - Высоцкий. Книг у него не было при жизни ни одной. А с магнитофонов он звучал из каждого окна. И каждый из центров стремился отпихнуть других.
Совершенно понятно, что Бродский ненавидел Евтушенко с Вознесенским; они, дико ревнуя друг друга, ненавидели Бродского, а что касается Высоцкого, они доставали его все: а ты, мальчик, со своей гитаркой отойди, куда ты суешься со своим свиным рылом в наш калашный ряд. Время, оно очень часто - да! Высоцкий у нас уже встал реально на первое место, потому что вот прошло уже двадцать восемь лет, как его нет, но до сих пор он остается живым и звучащим. Таких случаев в истории российской поэзии не было.
Теперь даже до идиотов стало доходить, что это - поэзия. Высоцкий вернул поэзию к ее истоку изначальному! Когда поэт сам пишет стихи и сам исполняет их своим голосом со своим выражением под свой собственный нехитрый аккомпанемент - это то, с чего поэзия началась! Но для наших ребят признать Высоцкого означало бы расписаться в том, что они на втором месте.
Трудность в том, что литературные критики - это, как правило, лузеры, аутсайдеры с резко пониженным креативным началом. Что интересно, в наши времена в России уже типична история, когда критик начинает писать книгу, чаще всего роман. То есть представьте себе извращенную последовательность событий! Сначала он оценивает, поучает и критикует других, потом начинает что-то делать сам.
А ты зайди-ка с другого конца! Ты сначала сделай сам что-то, что чего-то стоит, а уже после этого начинай критиковать. Политкорректность Да-а-а... А вот такая тема: политкорректность.
Если бы она была в 1944-1945-х, то с Гитлером бы вели переговоры, провели бы в Германии выборы свободные под надзором международных наблюдателей... А ты думаешь иначе? Но самое главное - человек встал на путь мира, на путь переговоров, готов прекратить лить кровь, признает свои ошибки, обещает, что больше не будет, самое главное: что перестали убивать. А остальное неважно.
Да, разумеется! Так бы и было. Но дело в том, что у каждого века было свое мракобесие. Мракобесие нашего времени, начала XXI века, называется "политкорректность".
Политкорректность на самом деле означает, что есть истины, говорить которые нельзя, аморально, безнравственно и преступно. Это ничуть не лучше некоторых взглядов святой инквизиции! Согласен с тобой: политкорректность - ужасная, отвратительная вещь. Американцы ее применяли только для разводок и никогда для себя.
Видишь ли, в наши дни, когда исламские террористы испражнялись в храме Рождества Христова, взяв монахов в заложники, а европейские страны заявляли, что Израиль не должен причинять им вреда... А потом европейцы разобрали этих террористов по своим странам, дали им приют и статус политических беженцев - вывод напрашивается необыкновенно горький для нас. Эта цивилизация не заслуживает права на жизнь. Это шакалы, а не люди.
Белая цивилизация. Я не отделяю себя от этой цивилизации. Если вы хотите носить американские джинсы, слушать американский джаз и так далее и тому подобное, то не заявляйте: мы - другие. Ну, джинсы - это не более чем джинсы.
Срам прикрыть. При том что нельзя дистанцировать себя от того, чем ты пользуешься, во что ты по быту встраиваешься, за счет чего ты в известной степени живешь. Это - искусственное дистанцирование, которое является моральным иждивенчеством. Не в этом счастье.
В детстве Михаилу пришлось сменить не одно учебное заведение, кочуя с родителями по военным городкам Дальнего Востока и Сибири. Детское фото Михаила Веллера Это не помешало талантливому мальчику окончить школу с золотой медалью и поступить на филологический факультет Ленинградского университета. Но, несмотря на незаурядные способности и выдающиеся организаторские качества был комсоргом курса, секретарем бюро университета , Михаил недолго проучился в престижном вузе. Его настолько интересовала жизнь во всех ее многогранных проявлениях, что вскоре он забросил учебу и отправился путешествовать. На фото: юный Михаил Веллер с родителями Сначала юноша на спор, без гроша в кармане, добрался «зайцем» от Ленинграда до Камчатки, а еще через год, оформив академический отпуск, уехал в Среднюю Азию. После этого Веллер переехал в Калининград, где, окончив экстерном курсы матросов, ушел в море на рыболовецком судне. Михаил Веллер бросил филфак в погоне за приключениями Вдоволь помотавшись по стране и набравшись впечатлений, в 1971 году Михаил восстановился в университете и через год успешно защитил диплом. После окончания вуза юноша отслужил два года в армии и по возвращении был распределен учителем русского языка в сельскую школу, где тоже задержался всего на год.
Писатель Михаил Веллер: биография, личная жизнь, семья и интересные факты
Официальный канал писателя и философа Михаила Веллера. Михаил Иосифович Веллер родился в городе Каменец-Подольский на Украине в семье офицера. Михаил веллер сегодня. новости и видео» в Дзене: Михаил Веллер в беседе с пранкерами призвал «размонтировать на части» РФ Об этом писатель заявил в беседе с Вованом и Лексусом, которые. Веллер вообще по преимуществу хорош острым чувством брезгливости, которое он к себе вызывает.
Анатолий Глазунов (Блокадник). Жидовский Телеящик.. Сборник (продолжение).
Сбиты 11 беспилотников, отчиталось Минобороны: 8 из них — над территорией Белгородской области, 2 — над Воронежской и еще 1 — над Ку... Обсудим с экспертами в прямом эфире все главные новости. Политик Дмитрий Гудков завершает свою эфирную трилогию об освобождении г... Смотрите каждый четверг в 11-00 по московскому времени на khodorkovskylive и не забывайте, пожалуйста, подписываться на канал!... И вчера же Борис Надеждин лично сдал в Центризбирком 105 тысяч подписей.
Теперь у ЦИК и Элл... Теперь путинский режим присвоил себе право грабить всякого, кто ему неугоден. Недвижимость, деньги, банковские счета, акции, авторские права - любая собств... Улицкая, Акунин, Бы...
И на заседание политбюро, где решался вопрос о преемнике, не вызвали не только его, но и Щербицкого и Кунаева, которые, наверняка, голосовали бы против Горбачева. Романов говорил, что с самого начала не переваривал Горбачева и был уверен, что тот ни к чему хорошему страну и партию не приведет. Не любили Романова, как он считал, потому что он был строгим и требовательным. Романов занимался реформами и ни на кого не оглядывался. Все колхозы области преобразовал в совхозы, потому что считаю государственную собственность более эффективной». Деятели культуры на Романова обижались. Но он считает, что с ними он был справедлив. Даниил Гранин, по его словам, попросил для себя участок на Карельском перешейке, чтобы дачу построить и огород посадить». Но Романов ему отказал: «Этот участок уже занят, там будет дом отдыха, приезжайте и отдыхайте, когда построим». Об Аркадии Райкине Романов говорил: «Пытался изображать самостоятельного, в пасквили свои постоянно дух антисоветчины вносил.
Я делал ему замечания, какие—то произведения мы действительно не допускали к исполнению. Уехал — и бог с ним, семья—то осталась». Романов говорил, что принципиально боролся с проявлениями антисоветских настроений. Он не допустил публикации книги Дмитрия Сергеевича Лихачева «Византийские легенды». Приглашаю я Лихачева к себе, спрашиваю прямо: «Зачем вы таких людей к работе привлекаете? Он: «Евреев, что ли? Его это тоже почему—то обидело, хотя я был прав — евреи тогда стояли на антисоветских позициях, и мы должны были препятствовать их деятельности». Говорили, будто Романов певца Захарова посадил. Однако, по словам Романова, тот на самом деле помог Захарову вернуться на сцену, когда он вышел из колонии. А посадили его за то, что он оскорбил и избил администратора в Мюзик—холле.
Многие Захарова стали защищать, но Романов был принципиален: «У нас все люди равны, и, если золотой голос совершил преступление, он должен быть наказан». Если бы генсеком стал Романов? Остальные члены ЦК, обычно, с решениями президиума соглашались. А советским людям с партбилетами и без приходилось с этим выбором соглашаться, потому что партия была у нас «ум, честь и совесть нашей эпохи». Между тем в СССР накапливались проблемы, которые нужно было решать. И Романов не был человеком способным это понять и находить пути решения. Потому на заседание президиума его «забыли пригласить» не случайно. В чём были главные проблемы СССР? Из-за монополии государства на собственность советская экономика отставала от западной, и у СССР уже не хватало ресурсов на то, чтобы не отстать от американцев в оборонке. Другая проблема — Республики Союза были слабо между собой интегрированы, и из-за того, что с центром их мало что связывало, они все от России отделились.
Аналогично у нас была очень слабая интеграция с нашими союзниками из Восточной Европы. Потому и они все также покинули СЭВ. Проблемы не решались так как о них ни в народе, ни наверху не принято было говорить. Именно это понял М. Горбачев, когда объявил о гласности. Между тем, Романов зря подозревал Михаила Сергеевича в распространении сплетни о эрмитажном сервизе. Не хватило бы у него на это ни совести не ума. При Горбачеве наша страна многое потеряла, но в той части, которая от неё осталась мы имеем возможность продолжать нормально жить. Россия оказалась самым успешным постсоветским проектом. Мы говорим, что в СССР не было гласности.
Однако в Советском союзе о проблемах и недостатках позволено было иносказательно говорить артистам. Одним из них был нелюбимый Романовым Аркадий Райкин. Вообще многие из тех, кого тогда называли «лица еврейской национальности» понимали, что там за бугром им будет лучше, и потому стремились из СССР свинтить. И то, что такие деятели, как Романов притесняли их только из-за национальности, желающих уехать из СССР становилось больше.
Фальстарт Скажи, пожалуйста, Михаил... А ты когда в советские времена все бросил и уехал из Питера в Таллин, ты тогда знал, что станешь автоматически гражданином Евросоюза? Это начало беседы?.. Когда я уезжал в 1979-м из Питера, я думал, что еду туда в наилучшем случае годика на два-три - издать книгу. В наихудшем случае, если застой будет усугубляться - чем в 1979-м и пахло, - я полагал, что в границах Советского Союза там будет прожить чуть-чуть свободней и чуть-чуть легче. Я терпеть не могу Бродского, сознаюсь честно...
И строчки эти терпеть не могу. Потому что в них нет, на мой взгляд, ничего умного. Да и сам Бродский никогда не был поэтом верхнего ряда. Это мое сугубо личное мнение... Значит, я полагал, что в крайнем случае можно будет прожить какими-то переводами с эстонского... Если ты будешь меня все время перебивать, то говорить мне будет трудно. Какого оживления-то? Понимаешь, если бы мы с тобой болтали о том о сем, то, разумеется, каждый мог бы, как ему больше нравится... А если ты включил диктофон, то своими замечаниями ты мне не даешь окончить ни одной мысли. Ты меня спросил, думал ли я, когда переехал...
Да ни фига не думал! Если ты не будешь давать мне ответить, то мы с тобой просто так попьем пива с винцом, и тогда нет смысла пытаться что-то сделать. Я же хотел как лучше. Советская Эстония в Евросоюзе Теперь спрашивай, - сказал Веллер, и время пошло. По новой. Так строго с меня давно не спрашивали. Я как на экзамене. Засекаем - и вперед! Значит, знал ли ты, что станешь гражданином Евросоюза? Что будешь везде ездить без визы?
При том что мы все тогда думали, что совок вечен, так и будем прозябать... И сегодня ты вон какой мудрый получаешься. Ты знаешь, со стороны, если кому-то везет, начинаешь узнавать новое о себе. Типа, ха-ха, какой я мудрый. Хотя я много раз в жизни убеждался, что политический пророк я плохой. Я вместе с большинством полагал, что Советский Союз вечен, что на мой век его хватит с избытком... И что жить мне в его границах. Потому что для меня не существовало варианта эмиграции по причине родителей, которые ехать не хотели никуда категорически. И по такой причине: я не мог уехать раньше, чем выйдет первая книга. Потому что иначе это означало уехать побежденным, чего я не мог допустить никак.
И переехал я в Таллин, когда убедился, что нигде больше рассказы мои публиковать не собираются. Даже если б я имел фамилию Романов и был племянником Григория Васильича, первого секретаря Ленинградского обкома. У меня был весь набор отрицательных анкетных данных. Беспартийный, разведен, безработный, национальность, модернизм в прозе. Куда ни плюнь - везде минус. Я полагал, что, если я получил положительный отзыв из Таллинского издательства и там может выйти книга - а че такого, меня в этом уверяли, - она должна выйти, а потом мы будем смотреть. Затем я думал, что либо свалю за границу любым способом - потому что в процессе издания книги меня уже все так достало, - либо начну сам себя переводить с русского на эстонский, создав такой поджанр в эстонской литературе. Псевдоперевод, псевдоломаный язык, псевдонеправильный такой - вот как иностранец как будто с акцентом лупит какие-то рассказы - и найду свою нишу. Потому что, честно говоря, я был довольно низкого мнения об эстонской литературе. А что касается гражданства - это только в перестройку начало чем-то пахнуть!
И не верил я, что Союз развалится до самого конца! А когда оно обернулось вот этой вот независимостью, то... Я долго колебался, я тянул аж до 1996 года. Потом уже надо было определяться - туда или сюда. Отвечаю абсолютно честно. Чем дольше живу, тем больше убеждаюсь... Я никогда не хотел стать писателем. Я и сейчас, когда мне шестидесятый год, не ощущаю себя неким писателем. Для себя внутренне я всегда - с восемнадцати лет - формулировал задачу иначе: я хочу писать книги. Я хотел бы, если никак больше не получится, написать хотя бы одну книгу за всю жизнь, но - хорошую.
При этом я - частное лицо. Такой же, как все остальные. Я так же живу, я так же работаю. У меня те же проблемы, у меня никаких льгот. Просто я хочу писать книги. Если честно, к людям с писательским статусом я всегда относился с неким высокомерным презрением. Вместо того чтобы заниматься делом, они дуют в раскрашенный свисток. И когда я не хотел ехать, некоторые друзья, которые, естественно, уезжали - или в Штаты, или в Германию, или в Израиль, или выходили замуж в Италию, во Францию, - спрашивали, что я здесь делаю. Я отвечал: я хотел бы устроить дела так, чтобы у меня каждый год выходила книга. Может, даже и две.
Это - моя форма существования, это для меня - главное. А за границей мы, в сущности, на хрен не нужны. Потому что во Франции надо быть французом, в Англии - англичанином, в России - русским. Ну кто такой русский писатель в Америке, да на фиг он кому нужен, кроме своего эмигрантского круга? То есть мой подход был абсолютно простой. Мне представляется, что нормальный человек о себе такого говорить не может. Конкуренция в литературе Ну, писатели вообще такая тема тяжелая... Писатели и алкоголизм - еще хуже. Ну хорошо... Как говорил Луи Армстронг, "я по наивности раньше думал, что людям нужна музыка, а им нужно шоу, увы".
Людям не нужны просто тексты, которые поступают ниоткуда, из деревни, под псевдонимом, им нужен писатель в виде осязаемого персонажа, это же игра...
К слову, Путина это ещё ждёт. Когда его не станет - те кто его сейчас облизывают, хором с экранов того же ТВ будут грязью обливать. Показать полностью... А насчёт 1991 года могу поспорить.
Вот как раз после 87 года правда и стала возможной, когда стали отменять цензуру и стало возможным что-то неугодное власти говорить. Я знаю, что было тогда много перехлестов, передержек и откровенной лжи. Лжи официальной.
Веллер жаждет переворота?
Михаил Иосифович Веллер (признан иностранным агентом Минюстом РФ) – популярный писатель, философ, общественный деятель. Сейчас Михаил Веллер является знаменитым участником теледебатов. Министерство юстиции России внесло проживающего за рубежом писателя Михаила Веллера (физическое лицо, признанное в РФ иностранным агентом) в список. михаил веллер 2023 скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. новости и видео» в Дзене: Михаил Веллер в беседе с пранкерами призвал «размонтировать на части» РФ Об этом писатель заявил в беседе с Вованом и Лексусом, которые.
Писателя Михаила Веллера* признали иностранным агентом
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников. Сейчас Михаил Веллер является знаменитым участником теледебатов. В скором времени Михаил Веллер основал первый в Советском Союзе еврейский культурный журнал «Иерихон». Писатель Михаил Веллер внесен в реестр иноагентов. Власть - 5 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - «Олма Медиа Групп» по материалам The Telegraph Новости 11 февраля 2021. Писатель и философ Михаил Веллер в интервью «ПД» – о роли литературы в жизни общества, о том, какие книги и в каком возрасте нужно читать, чтобы быть «умнее, тоньше и сильнее».
«Я очень странный иноагент»: скандальный писатель Михаил Веллер прокомментировал включение в реестр
В скором времени Михаил Веллер основал первый в Советском Союзе еврейский культурный журнал «Иерихон». Михаил Веллер — сегодня один из самых издаваемых русских писателей, член Российского ПЕН‑Центра, Российского философского общества, лауреат ряда литературных премий. Писатель Михаил Веллер не считает себя иностранным агентом, поскольку с 1996 года является гражданином Эстонии. Скандальный писатель Михаил Веллер попал впросак: он был уверен, что разговаривает с главой офиса Зеленского Андреем Ермаком, а на самом деле это были российские пранкеры Лексус (Алексей Столяров) и Вован (Владимир Кузнецов). Какой недвижимостью владеет. Российский писатель, публицист Михаил Иосифович Веллер родился 20 мая 1948 года в городе Каменец-Подольский Украинской ССР (ныне Украина) в семье офицера РИА Новости, 20.05.2018.
Сообщить об опечатке
- Правда ли что писатель Михаил Веллер* иноагент? - 5 апреля 2024 - ФОНТАНКА.ру
- Веллер, Михаил Иосифович | это... Что такое Веллер, Михаил Иосифович?
- Краткая биография знаменитости
- Михаил Веллер - YouTube
- МИР ПОРА ПЕРЕДЕЛАТЬ: ДЛЯ НАС ГОТОВЫ КАНДАЛЫ - Веллер 23 05 2023
Старик и горе: как писатель Веллер чокнулся на ненависти к России
Михаил Веллер | Михаил Веллер — сегодня один из самых издаваемых русских писателей, член Российского ПЕН‑Центра, Российского философского общества, лауреат ряда литературных премий. |
«Я очень странный иноагент»: скандальный писатель Михаил Веллер прокомментировал включение в реестр | Михаил Веллер — известный писатель, лауреат большого количества литературных премий, радиоведущий и просто хороший человек уже несколько лет ведет на «Радио России» популярную программу «Поговорим с Михаилом Веллером». |
Михаил Веллер - биография и произведения писателя | Михаил Веллер приступил к работе по специальности. |
Скандальный писатель Михаил Веллер назвал себя «очень странным иноагентом» | Биография писателя Михаила Веллера: личная жизнь, жена, дочь и переезд из России в Таллин. |
Михаил Веллер: «Убивайте их всех – Господь на том свете отсортирует своих» | Михаил Веллер — известный писатель, лауреат большого количества литературных премий, радиоведущий и просто хороший человек уже несколько лет ведет на «Радио России» популярную программу «Поговорим с Михаилом Веллером». |
Русский писатель, философ, общественный деятель
- Михаил Веллер – биография, фото, семья, жена, дочь, взгляды, скандалы, 2024 | Узнай Всё
- Михаил Веллер — Неолурк, народный Lurkmore
- Писатель Михаил Веллер: биография, личная жизнь, семья и интересные факты
- МИХАИЛ ВЕЛЛЕР: ЕЩЁ НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ — И НЕЧЕГО БУДЕТ ЖРАТЬ