В шестидесятые годы Федерико Феллини стал больше, чем режиссером. Последнее — ерунда, и я никогда бы не стал бросаться бутылками в фанатов Федерико Феллини. несомненно талантливый кинорежиссёр и сценарист прошлого века из Италии, обладатель всевозможных наград, признанный во всем мире.
Новости по теме: Федерико Феллини
После менее известной ленты «Мошенники» 1955 Феллини создает еще один шедевр - «Ночи Кабирии» 1957. В жалкой доброте и трагической доверчивости героини фильма ее играла Джульетта Мазина Феллини искал некий мистический смысл вечной борьбы Добра и Зла. Вершиной творчества Федерико Феллини стал фильм 1960 года «Сладкая жизнь». Его следует рассматривать как философскую притчу об итальянском обществе, переживающем «экономическое чудо» после нескольких лет нищеты. Считают, что Феллини, прежде всего, хотел показать, как беспечна, пуста, бессмысленна жизнь, в которой царят одиночество, отчуждение, разобщение людей. Сам Феллини не соглашался с тем, как трактовали название его фильма. Режиссер подразумевал, что жизнь состоит из волшебных мгновений, которые хочется пить, как сладкое вино. Но многие восприняли фильм как вызов обществу. Разве можно предаваться излишествам, когда вокруг столько бедняков?
Но Феллини пытался объяснить, что сладость жизни доступна каждому, нужно просто уметь ее распознать. В Ватикане к картине отнеслись негативно, особое негодование вызвала сцена со стриптизом. Утверждают, что в тот вечер он и Мастроянни едва избежали линчевания. Героя Марчелло называли пьяницей, развратником, тунеядцем… Кто-то предлагал фильм сжечь, а Феллини лишить итальянского гражданства. Однако успех «Сладкой жизни» у демократических слоев Италии и за рубежом заставил оппонентов замолчать. Очень скоро «Сладкую жизнь» назвали символом великой эпохи в итальянском кино. Картина получила «Золотую пальмовую ветвь» на фестивале в Каннах и оказала значительное влияние на кинематографистов всего мира. В этом фильме превосходную актерскую игру показал Марчелло Мастроянни, после чего у него с Федерико складывается на всю жизнь дружба и сотрудничество.
В 1962 году вышел фильм сразу четырех режиссеров - «Боккаччо-70». Пытаясь воссоздать дух «Декамерона», каждый автор снял новеллу, которая является законченным фильмом в фильме. Следующая, во многом автобиографичная картина «Восемь с половиной» 1963 получила множество премий, в том числе «Оскар» за лучший иностранный фильм и Главный приз на международном кинофестивале в Москве, благодаря которому супруги Феллини в первый раз посетили Советский Союз. Марчелло Мастроянни, чья работа в фильме стала непревзойденным шедевром, играл самого Феллини: его тоску, беспокойство, сомнения, постоянные поиски правды и ужас обыденности, «его ощущение кризиса жизни, пустой мишуры балагана и магию творческих преображений». Феллини вынашивал его очень долго, еще со времен «Дороги». Исполнители главных ролей - Марио Пизу и Мазина - сыграли тонко, убедительно, мастерски, однако фильм не вызвал особого восторга ни у критиков, ни у зрителя. А самому Феллини принес немало хлопот: налоговые органы обвинили его в финансовых нарушениях. Суд постановил, что он должен доплатить в кассу государства 200 тысяч долларов.
Несмотря на то, что приговор был явно несправедливым, Федерико ему подчинился и вместе с Джульеттой перебрался из шикарных апартаментов в скромную квартирку. В начале 1967 года Феллини оказался в больнице, причем он думал, что вот-вот умрет, настолько сильными были боли в груди. Но на этот раз обошлось. Федерико писал, что жизнь для него теперь стала более важной и ценной: «Встреча со смертью мне доказала, как сильно я привязан к жизни». Под руководством таких мэтров кинематографа все актеры играют просто блестяще. В 1969 году следует картина «Сатирикон Феллини» - грандиозная мистерия, воссоздающая на экране фантастический мир Римской империи времен упадка. Федерико часто задавали вопрос, что для него значит Рим. Вместо ответа он снял «Рим Феллини» 1972.
Фильм проникнут светлым чувством праздника, феерии, волшебной сказки, в которой переплетены собственные воспоминания режиссера, впечатления от прочитанных книг и увиденных спектаклей, репортажно снятые кадры улиц и улочек Рима. Следующий фильм Феллини «Амаркорд» 1973, премия «Оскар» тоже рассказывал истории о городе, но теперь это был Римини, город его детства.
Работал карикатуристом и репортером в маленьких газетах. В 1938 году он переехал в Рим, где случайно познакомился с основоположником неореализма Роберто Росселини и даже стал соавтором сценария его шедевра «Рим. Открытый город». В 1954-м появилась знаменитая «Дорога», тогда же к Феллини пришла и настоящая слава. Его попробовали обвинить в измене демократическим идеалам неореализма: дескать, вместо того, чтобы освещать борьбу трудящихся за свои права, он занялся никому не нужным богоискательством, выводя на первый план странных персонажей, уж очень далеких от простого народа. Свое вдохновение режиссер черпал в столь любимом им Риме.
Фильм проникнут светлым чувством праздника, феерии, волшебной сказки, в которой переплетены собственные воспоминания режиссёра, впечатления от прочитанных книг и увиденных спектаклей, репортажно снятые кадры улиц и улочек Рима. Амаркорд Основная статья: Амаркорд фильм Следующий фильм Феллини « Амаркорд » 1973, премия « Оскар » тоже рассказывал истории о городе, но теперь это был Римини, город его детства. Сценарий он написал вместе с поэтом Тонино Гуэррой. В картине много смешных персонажей и комических ситуаций. На местном диалекте Романьи «амаркорд» означает приблизительно «я вспоминаю». Это и есть тайный ключ к творчеству Феллини, уже поднявшегося на вершину славы, потребность окунуться в мир своего детства. Федерико нравилось водить машину. У него был замечательный « Ягуар », потом он приобрёл « Шевроле », чуть позже « Альфа-Ромео ». В начале 1970-х под колеса его автомобиля едва не угодил мальчик-велосипедист. К счастью, юный нарушитель правил отделался лёгким испугом, но потрясенный Феллини тут же за бесценок продал машину немецкому туристу, а сам с тех пор за руль больше не садился и предпочитал пешие прогулки. Казанова Феллини Основная статья: Казанова Феллини фильм Его новый фильм « Казанова Феллини » 1976 — вольное переосмысление мемуаров знаменитого авантюриста XVIII века — вызвал некоторое разочарование у части критиков и зрителей, то ли недовольных трактовкой образа Казановы, то ли подавленных избыточным буйством фантазии гения режиссуры. Феллини с явной неохотой взялся за эту постановку и позже признавался, что Казанова вызывает у него отвращение, а мемуары «знаменитого любовника» кажутся телефонной книгой. Репетиция оркестра Основная статья: Репетиция оркестра фильм Феллини не любил перерывов в работе. Телефильм « Репетиция оркестра » 1979 он снял всего за шестнадцать дней. Ещё шесть недель ушло на монтаж и озвучивание. Эта лента на редкость проста по своей сюжетной организации. Этот фильм-притча вызвал лавину рецензий и откликов в итальянской печати, причём каждый толковал его по-своему. Поздние годы В 1980-х Феллини поставил всего четыре фильма. В 1980 году вышла драма « Город женщин » с Мастроянни в главной роли. Безумство, но какое откровенное и наполненное личными переживаниями, ощущениями, образами и метафорами. Тема серьёзная, а снято так легко, с иронией. Федерико Феллини на вручении Оскара 1993 года Притча 1983 года « И корабль плывёт… ». Взят исторический факт, взяты вполне реальные герои, но как все сыграно, как все гораздо объёмнее простого события в истории, где замешаны как человеческие взаимоотношения, политика, отношение между разными слоями в обществе…и как все порой это безразлично и не нужно! В своей последней картине « Голоса Луны » 1990 по повести Кевацонни режиссёр представил мир с точки зрения безобидного помешанного, только что вышедшего из психбольницы. Смерть В марте 1993 года режиссёр получил почётного «Оскара» за вклад в киноискусство.
И верил, что наступит день, когда его оценят. Джульетта, понимавшая, как трудно пробиться даже такому таланту, не хотела сидеть сложа руки. Она не любила Рим, но переехала с мужем в город из деревни, когда Италию освободили союзники. И стала наносить визиты знакомым из мира кино, литературы, театра, всем, кто мог помочь мужу реализовать его творческие идеи или хотя бы дать полезный совет. Разумеется, делала все это с присущей ей деликатностью. Как-то втайне от Феллини продала свое ювелирное украшение, чтобы он пригласил в дорогой ресторан людей, которые могли оказаться полезными для его карьеры. Очаровала Мазина и режиссера Роберто Росселлини, по его словам, «разговаривая о чем угодно, кроме кино». Мастер неореализма, фирменного итальянского стиля в кинематографе, получил в то время заказ снять картину о героическом римском священнике, убитом немцами, и искал сценариста. Мазина представила мужа Росселлини. Так появился на свет знаменитый фильм «Рим — открытый город». Мартин Скорсезе назовет это событие «самым драгоценным моментом в истории кино». Феллини написал еще несколько сценариев к фильмам Росселлини, но позже говорил, что тот был не более чем «регулировщиком», с чьей помощью он, великий Феллини, смог «перейти улицу». Никаких продюсеров, только Феллини! В 1950 году Феллини снимет свой первый фильм «Огни варьете» в соавторстве с Альберто Латтуадой. Такую возможность он получил тоже благодаря жене. Мазина сыграла у этого режиссера в картине «Без жалости» в 1948 году, получив за нее престижную актерскую награду. Латтуада был очарован актрисой и согласился на сотрудничество с ее мужем, которого находил «малоприятным человеком с тяжелым характером». В этом фильме Джульетта Мазина впервые снялась у супруга. Сам же он первый раз выступил в роли единоличного автора в 1952 году с картиной «Белый шейх». В следующем году его фильм «Маменькины сынки» получил «Серебряного льва» на Венецианском фестивале, и Феллини добился широкого признания. Трудоголик, эгоистичный нарцисс и перфекционист, с той поры он сам писал сценарии к своим фильмам и хвастался, что не нуждается в продюсерах. Феллини мог бесконечно пересматривать свои картины и редко смотрел фильмы других режиссеров. Хотя не скрывал восхищения Бунюэлем, Куросавой и Бергманом. Федерико не мог отпустить от себя историю из детства, основанную на непреходящей любви к цирку: «Я давно хотел сделать фильм для Джульетты. Актрисы, наделенной уникальным даром выражать смущение, сдержанный смех и комическую серьезность... А в 1957 году Феллини снял еще один кинематографический шедевр — «Ночи Кабирии». И главную роль тоже писал специально для жены. Она будто не играет, а живет — маленькая, нелепая уличная девка из бедного римского квартала, со светлой душой и романтическим отношением к жизни. Недаром Чарли Чаплин восхитился Мазиной: «Единственная актриса, тронувшая меня до глубины души». Джульетту с тех пор называли «Чаплин в юбке». Актриса воплощала своих трагических героинь чаще это были проститутки с неземной наивностью и энтузиазмом, дававшими надежду, вопреки всем трагическим перипетиям и неизбежно печальному финалу, на пресловутый хеппи-энд. Она дарила в трудные послевоенные годы надежду на светлое будущее. В конце 60-х и в 70-х годах она работала на телевидении в сериалах и вела свое шоу на радио. Голос Мазины бальзамом проливался на миллионы слушателей. Ее узнавали на улице, ее популярность в народе была намного больше, чем у Феллини. Его часто и называли «муж Джульетты». У Феллини она сыграла в семи фильмах. Но в истории Мазина осталась прежде всего актрисой четырех ролей в фильмах своего мужа. Третья картина называлась «Джульетта и духи», очень важная для Феллини. И четвертая — «Джинджер и Фред» — очень важная для Мазины. Феллини снимал один шедевр за другим. Энтузиазм критиков, всеобщее восхищение питали его душу, как дождь насыщает землю влагой. А для Джульетты все это было лишь официальным признанием того, что она всегда знала о своем муже.
Начинается столетие Феллини
Федерико Феллини обошел всех — 12 номинаций и пять статуэток. 25 лет назад скончался один из величайших режиссеров в истории мирового кинематографа Федерико Феллини. Серьезным увлечением Федерико Феллини стало рисование, это было одним из немногих предметов, которыми он интересовался в школе. На этот раз я хочу обратиться к творчеству безусловного авторитета, режиссёра, без которого невозможно представить мировой кинематограф, — Федерико Феллини. Семья Феллини часто меняла место жительства, но одним из главных адресов оставался дом номер 9 по Via Cesare Clementini, именно с ним связана история первой любви Федерико к Бьянкини.
ФЕЛЛИНИ, ФЕДЕРИКО
Так уже 14 мая состоится лекция «Творчество Ингмара Бергмана: искусство переиграть реальность».
Феллини написал ещё несколько сценариев, например, к фильму Роберто Росселлини «Пайза». Также Феллини снимается в 1948 году у Росселлини в ленте «Любовь». В 1950 году Федерико ставит свой первый фильм вместе с Альберто Латтуада под названием «Огни варьете». Феллини написал сценарий для нового фильма «Белый шейх» 1952 , режиссёром которого должен был стать Антониони, но тот отказался снимать по такому сценарию.
Поэтому Феллини снял фильм сам. Успеха этот фильм не имел, но следующие два — «Маменькины сынки» и «Любовь в городе» оба — 1953 года были приняты публикой и критиками теплее. Ещё в 1949 году Федерико Феллини написал сценарий к фильму «Дорога», но никак не мог найти средства для съёмок. Наконец, когда продюсер был найден, Феллини начинает работу, с конца 1953 года до весны 1954 года, причём большую часть времени он снимал на природе. После работы над этим фильмом у Федерико Феллини случился психический надлом, как сам режиссёр позже называл «Чернобыль души».
В награду за все страдания — полный и безоговорочный успех фильма. Более пятидесяти наград, в числе которых «Серебряный лев» на Венецианском кинофестивале и премия «Оскар» 1957 года за лучший иностранный фильм. Удивительное по силе и талантливости произведение итальянского режиссёра знаменовало отход от реализма в сторону символической притчи; является безусловным кинематографическим шедевром и сегодня. Фильм имел коммерческий успех, что позволило супругам Феллини купить себе хорошую квартиру в Париоли, фешенебельном зелёном районе Рима. После менее известной ленты «Мошенники» 1955 Феллини создаёт ещё один шедевр — «Ночи Кабирии» 1957.
В жалкой доброте и трагической доверчивости героини фильма её играла Джульетта Мазина Феллини искал некий мистический смысл вечной борьбы Добра и Зла. Вершиной творчества Федерико Феллини стал фильм 1960 года «Сладкая жизнь». Его следует рассматривать как философскую притчу об итальянском обществе, переживающем «экономическое чудо» после нескольких лет нищеты. Считают, что Феллини, прежде всего, хотел показать, как беспечна, пуста, бессмысленна жизнь, в которой царят одиночество, отчуждение, разобщение людей. Сам Феллини не соглашался с тем, как трактовали название его фильма.
Режиссёр подразумевал, что жизнь состоит из волшебных мгновений, которые хочется пить, как сладкое вино. Но многие восприняли фильм как вызов обществу. Разве можно предаваться излишествам, когда вокруг столько бедняков? Но Феллини пытался объяснить, что сладость жизни доступна каждому, нужно просто уметь её распознать. В Ватикане к картине отнеслись негативно, особое негодование вызвала сцена со стриптизом.
Утверждают, что в тот вечер он и Мастроянни едва избежали линчевания. Героя Марчелло называли пьяницей, развратником, тунеядцем… Кто-то предлагал фильм сжечь, а Феллини лишить итальянского гражданства. Однако успех «Сладкой жизни» у демократических слоёв Италии и за рубежом заставил оппонентов замолчать. Очень скоро «Сладкую жизнь» назвали символом великой эпохи в итальянском кино. Картина получила «Золотую пальмовую ветвь» на фестивале в Каннах и оказала значительное влияние на кинематографистов всего мира.
Кадр из фильма «Восемь с половиной». YouTube Феллини на репетиции сцены из фильма «Восемь с половиной». Феллини на съёмках фильма «Сатирикон Феллини». Вместо ответа он снял «Рим Феллини» 1972. Фильм проникнут светлым чувством праздника, феерии, волшебной сказки, в которой переплетены воспоминания режиссёра, впечатления от прочитанных книг и увиденных спектаклей, репортажно снятые кадры улиц и улочек Рима. На съёмках фильма «Рим Феллини». В картине много смешных персонажей и комических ситуаций.
На местном диалекте Романьи «амаркорд» означает приблизительно «я вспоминаю». Это и есть тайный ключ к творчеству Феллини, уже поднявшегося на вершину славы, — потребность окунуться в мир своего детства. Феллини на съёмках фильма «Амаркорд». Феллини на съёмках фильма «Казанова». Награды следовали одна за другой. К 1980-му в копилке Феллини были уже 4 «Оскара», 3 «Золотых пальмовых ветви» и ряд других кинопремий. Федерико снял ещё несколько фильмов, включая «Город женщин», «И корабль плывёт…», «Джинджер и Фред», в котором в последний раз сыграли Марчелло Мастроянни и Джульетта Мазина.
Однако ни одна из этих картин не добилась оглушительного успеха первых. В 1991-м Феллини стал режиссёром трёх рекламных роликов для итальянского банка. Это были его последние работы. Награды Феллини.
И какая, в сущности, разница, в каком это было году, в компании с кем, при каких обстоятельствах? Кому нужны эти околичности? Разве важно, что именно происходило в промежутке между тридцатым и тридцать первым годами — где был, с кем дружил, кого встретил? Сам Феллини, отвечая на ласковые «разоблачения» своих визави — мол, в прошлый раз вы говорили совсем другое, маэстро, — говорил, что уже не помнит, существовал ли такой персонаж на самом деле или он его выдумал.
То со смаком расписывал, что, застав в темноте кинозала местную шлюшку Градиску совершенно одну, он, четырнадцатилетний, сумел подкрасться к ней, чтоб погладить по коленке; в другой раз эти самые вожделенные «коленки» обнаружились уже у аптекарши в точно такой же ситуации: темный зал кинотеатра, крадущийся подросток, многоопытная матрона, пускающая сигаретный дым, сливающийся с лучом кинопроектора... Суеверность В общем, хотите верьте — хотите нет. Ваше дело. Однако — в чем и состоит фокус — хочется непременно верить, как в детстве верил, что можно одной шпагой пронзить сто человек подряд. Забавно, что такие чудеса действительно случались — назначивший дуэль ровно ста противникам Сирано де Бержерак вышел из поединка живым и невредимым. Веришь и россказням Феллини, с упоением расписывающего, как в детстве «видел» звуки: рев быка, запертого в хлеву, мог вызвать видение гигантского красного ковра, который, постепенно сжимаясь и превращаясь в тонкую красную полосу, входил в ухо маленького Федери. А звон церковных колоколов оборачивался серебряными дисками, постепенно скрывающимися прямо в голове юного фантазера... Тут уж не до школьной премудрости: вечно рассеянный на уроках, невнимательный, ничего не усваивающий, он потом не мог вспомнить ни одной стихотворной строчки, ни одной формулы, уравнения, цитаты.
Ибо жил в другом измерении — в самом сердце волшебства мира, с его ревущими быками, соблазнительными женскими коленками и мальчишескими играми. Уже зрелый, взрослый, увенчанный и уважаемый, Феллини продолжал прислушиваться к голосам извне: до такой степени, что мог утвердить актера на роль только потому, что случайно — за окном своего автомобиля — увидел рекламу мороженого с именем персонажа. Или — воспротивиться снимать фильм, давать интервью, назначать встречу из-за того, что его взгляд упал на газетный заголовок «Роковая ошибка»... Но при этом, с виду мистик и волшебник, склонный к тайному созерцанию, он — так же, как и псевдоумничания, — не переносил дешевой эзотерики, высокомерия медиумов и экстрасенсов. Как, впрочем, и высокомерия всех остальных — от политиканов до священнослужителей. Даже странно, как на протяжении всей жизни он так и не примкнул ни к кому — ни к так называемым интеллектуалам, ни к мистикам, ни к церкви, ни к прогрессистам, ни к разнообразным направлениям и учениям, ни к философии, психоанализу, ни к правящим или оппозиционным партиям... Ни к чему и ни к кому, в общем. Удивительно и то, что помимо этих соблазнов, так сказать, метафизических, он сумел устоять и против материальных, которыми его искушал могущественный Голливуд.
Кстати, с этим Голливудом, о котором мечтают все кому не лень — кроме Феллини, в здравом уме никто от него не отказывался, — у него были довольно забавные отношения. Знаменитые голливудские продюсеры то и дело наведывались в Рим с тайным желанием уговорить Маэстро поставить фильм в Америке — условия предлагались фантастические, денег немерено, какие угодно звезды, декорации, гонорары! Бесполезно: не в силах отказать на берегу, решительно и без всяких яких, Феллини уклонялся, давал невыполнимые обещания, тянул время, даже соглашался на путешествие по Америке — якобы в поисках натуры... Не зная тайных кодов этой страны, чужой и совершенно по-другому «пахнущей», он не видел никаких причин начинать постигать ее с нуля — тем более что считал процесс постижения абсолютно безнадежным. Америка казалась ему готовым театральным задником — прекрасная страна, обустроенная, сверкающая, как сон о будущем, как фантастическая декорация художника-футуриста. Феллини же чувствовал себя уютно только в пустом павильоне студии «Чинечитта»: и чем безлюднее и темнее был этот павильон под номером 5 — сейчас там музей Феллини , тем больше он возбуждал его фантазию. Явившись на студию один и чуть ли не тайно, он, зажмуриваясь от удовольствия, оглядывал гулкий ангар, больше похожий на заброшенную конюшню. И тут же начинал населять его фантастическими физиономиями, запахами, типчиками, или, как говорят умные люди, типажами, образами, один фееричнее другого, от гигантской женщины до павлина в заснеженном Римини, городе его детства.
Какая там «Америка»! Отказавшись от лестного предложения «экранизировать» дантовский «Ад» как будто это возможно! Нет уж, увольте: все эти научно-фантастические драконы, клубы пара и бледные «грешники» не для меня! То, что в свое время казалось упрямством, глупостью, нежеланием прислушаться к мнению других, ленью и даже трусостью, оказалось на поверку мудростью, которая в том и состоит, чтобы избегать соблазнов и идти своим путем.
93 года назад родился выдающийся кинорежиссер Федерико Феллини
Федерико Феллини родился 20 января 1920 года, в итальянском городе Римини. несомненно талантливый кинорежиссёр и сценарист прошлого века из Италии, обладатель всевозможных наград, признанный во всем мире. Именем Федерико Феллини был назван международный аэропорт в ал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников. Склонный к мистификациям Федерико Феллини так описывал премьеру своего «Сатирикона». Федерико Феллини родился 20 января 1920 года в итальянском городе Римини в семье коммивояжёра. Федерико Феллини — о вреде продюсеров и изнанке кинематографа.
Премьер-министр Армении отбыл в Нью-Йорк
Режиссер Федерико Феллини во время съемок фильма "Маменькины сынки". Федерико Феллини Federico Fellini. Федерико Феллини всегда огорошивал биографов противоречивостью своих «показаний».
Федерико Феллини: «Если во время съемок сцены я не являюсь центром их жизни, фильм не состоится»
Федерико Феллини (Federico Fellini). Супругой Федерико Феллини стала Джульетта Мазина, исполнявшая роль в одной из его постановок. Родина Федерико Феллини — городок Римини — столица главного гастрономического региона Италии Эмилия-Романья, который является родиной пармезана, прошутто и бальзамического уксуса. После того как Федерико Феллини добился известности, этот квартал стал знаменитым и со временем полностью преобразился. На мой взгляд, Федерико Феллини был режиссером, чьи фильмы могут служить оправданием изобретению кинокамеры, иллюзиям, которые порождены кинокамерой и ради которых кинокамера и изобреталась.
«Вымысел — единственная реальность»: 100 лет со дня рождения Федерико Феллини
Феллини — навсегда! | В Санкт-Петербургской государственной специальной центральной библиотеке для слепых и слабовидящих «Точки зрения» 12 апреля прошла лекция «Волшебный мир Федерико Феллини». |
Федерико Феллини — великий бунтовщик без идеала | слова великого Федерико Феллини сегодня вспоминают все, кто любит кино. |
Феллини, Федерико — Википедия с видео // WIKI 2 | Федерико Феллини родился 20 января 1920 года в Римини, Италия. |
В Италии отмечают 100-летие со дня рождения Федерико Феллини // Новости НТВ | Последнее — ерунда, и я никогда бы не стал бросаться бутылками в фанатов Федерико Феллини. |
История любви Федерико Феллини и его музы: тайная свадьба и полвека вместе
Кто такой Федерико Феллини из песни Время чтения 2 мин. Просмотры 3. Опубликовано 06. Лирический герой песни сравнивает себя с Федерико Феллини, встречает девушку и боготворит ее, утверждая, что главную роль в его жизни кинокартине заслуживает только она. Кто такой Федерико Феллини Федерико Феллини — итальянский кинорежиссер и сценарист. Родился 20 января 1920 года в Римини, обучался в монастырской школе в Фао.
Свое вдохновение режиссер черпал в столь любимом им Риме. Он восхищался античностью, любовался пугающими его пропорциями, уворачивался от носильщиков, проституток, сутенеров и вездесущих туристов. То «Золотая пальмовая ветвь», то «Оскар». Едва ли не каждый его фильм порождал шлейф влияний и целых направлений. В Италии деятели культуры и искусства редко удостаиваются похорон на государственном уровне. Но с Феллини все было иначе.
Кстати: во время Второй Мировой Федерико не хотел служить в армии на стороне фашистов, поэтому успешно симулировал болезни. Так как он с детства рос болезненным, а из-за своей худобы даже получил шуточное прозвище среди друзей, обмануть военкомат оказалось не так-то сложно. Первый фильм Феллини был снят в 1943 году. В главной роли снялась Джульетта Мазина, которая почти сразу стала супругой маэстро. К сожалению, детей у пары не было единственный их сын скончался в младенчестве. Несмотря на стремительный успех карьеры Феллини, его часто посещало ощущение душевного опустошения. К тому же, режиссер часто страдал и от непонимания общества.
Два из этих семи — «Дорогу» и «Ночи Кабирии» — шедеврами. Парадокс же состоит в том, что Мазина в отличие от других актеров, находящихся в постоянном нервном ожидании приличной роли, эти самые роли — более чем приличные, сам Антониони в ногах валялся, — отвергала с королевским презрением. Еще бы. После тех головокружительных вершин, той планки, какую задал ее муж, опуститься хотя бы на миллиметр ниже не представлялось возможным. Когда же речь идет о Феллини, отсчет идет уже не на миллиметры; от других режиссеров — даже от Антониони, не говоря уже о прочих, — его отделяет пропасть. Как бы там ни было — «угнетал» Феллини свою жену или нет, не нам судить, «самостоятельная» и «независимая» Мазина не смогла пережить своего мужа, так и не став профессиональной вдовой: после его смерти она прожила менее полугода. Видимо, как бы ни отбрыкивалась Мазина, по крайней мере изустно, от своей фатальной «зависимости», называя себя существом отдельным, зависимость все же была. До такой степени, что после смерти Феллини у нее тут же констатировали рак... Вероятно, спровоцированный чудовищным стрессом: смерть Феллини была в какой-то степени неожиданной — еще вчера он, так и оставшись семидесятитрехлетним ребенком, сбежал из больницы, переодевшись чуть ли не монахиней! Кстати, переодеваться и дурить врачей ему помогала Мазина — два пожилых человека, уважаемые люди, словно два сорванца, вместе перемахнули через больничный забор. Тигры и консьержки... Года за два до этого одна итальянская газета предложила Феллини незатейливый тест: что вы любите и чего вы не любите? Ответ был пространным: нелюбимые для него, неприятные вещи и, наоборот, приятные, милые его сердцу заняли целых два длинных абзаца, целую страницу текста мелким шрифтом. Поразив в очередной раз читателей и почитателей. Оказалось, что Феллини терпеть не может не только Брехта, но и разговоры о нем, путешествия, балет, музыку и это при том, что его нежнейшим и любимейшим другом был Нино Рота, написавший музыку ко всем его фильмам! К этому коктейлю из нелюбимых вещей он присовокупил... Список любимых им вещей был не менее длинен: братья Маркс, тигры, горький шоколад, консьержки, балерины, Кафка, Джек Лондон, Диккенс, ризотто... И так далее, вплоть до «безлюдных ресторанов» и «молчаливых людей». Какой подарок для зануды-психоаналитика — из породы тех, кого Феллини искренне презирал! И какой забавный «итог» — семидесятилетний человек, много повидавший на своем веку, от фашизма до терроризма, от сонной провинции на берегу моря до всесветной славы «властителя дум», спокойно сообщает, что для него куда важнее Кафки консьержки и горький шоколад! Веселые похороны И все это — в преддверии конца к тому времени он уже тяжело болел , когда любой человек, сколь угодно сильный духом, становится отчасти ханжой, отчасти моралистом, отчасти человеконенавистником, тщательно скрывающим чувство зависти к молодым и здравствующим под маской высоконравственной персоны. Видимо, у Феллини — редкое качество — всегда была прививка от любого рода пошлости, в какие бы одежда она ни рядилась — хоть «совести нации». Да что там говорить, если даже похороны Феллини — в полном соответствии с его феерической жизнью — стали для итальянцев, а заодно и для всего мира... Он сам завещал похоронить себя именно таким образом: гроб выносили под... Движение в Риме было перекрыто, многотысячная толпа, не переставая аплодировать, сопровождала гроб до самого фамильного склепа в Римини. Кстати, это действо, даже не похожее на похороны, где скорбь умерялась каким-то радостно-возвышенным, детским чувством восторга и умиления, транслировались по ТВ и у нас... Так что те, кто был в сознательном возрасте 15 лет назад, в 1993-м, помнят это состояние расслабленного умиления, восторга, чуть ли не счастья, смешанного с чувством невосполнимой утраты. Интересно, что тут это клише звучит осмысленно как никогда. Камера выхватила из толпы и лицо Джульетты Мазины, растерянное, с неопределенной, скорбной и в то же время детской улыбкой. Улыбкой сквозь слезы, напоминающей ту самую улыбку, которая покорила мир в финале «Ночей Кабирии» — смесью отчаяния, прощения, безнадежности и в то же время — надежды. Тут, прав Евтушенко, и медведь зарыдает...
Семь апостолов: На кого повлиял Федерико Феллини
ФЕЛЛИНИ, ФЕДЕРИКО | Неизлечимый гедонист, Федерико Феллини считается одним из самых уважаемых режиссеров всех времен. |
93 года назад родился выдающийся кинорежиссер Федерико Феллини | 95 лет назад в небольшом итальянском городе Римини родился Федерико Феллини. |