Полный текст новости на источнике. Изначально «Кин-дза-дза!» заявляли как двухсерийный фильм, однако, посмотрев первый вариант, Данелия решил сократить его.
Как «сломать» мозг иностранцу: показала мужу фильм Кин-дза-дза!, что он из него понял?
Кин-дза-дза» получил приз «за неувядаемый талант, за мужество, за бесстрашие поменять жанр и вступить на другое поле». Изначально «Кин-дза-дза!» заявляли как двухсерийный фильм, однако, посмотрев первый вариант, Данелия решил сократить его. Кому-то такие фильмы, как Кин-дза-дза!, совсем чужды, другим людям наоборот интересно искать истинный смысл, который пытается передать нам режиссер картины. «Кин-дза-дза!» из гротескной сатиры со временем превратился в едва ли не пророческий фильм. Кин Дза Дза, это сатирическая фантастика ставшая пророческой. В этой киноленте следует увидеть предостережение обществу о многих проблемах при неправильном выб.
На каком языке говорили в фильме «Кин-дза-дза!»
Кстати, и господин Пе... Теперь самое интересное - насчет материально-технологического уровня галактики Кин-дза-дза. В то время все это убожество тоже воспринималось как пародия на "наше убожество". Все эти ободранные стены, вонючие колодцы, ржавые скрипучие механизмы... Но в этой версии "сатиры на нашу действительность" чего-то не хватало.
Сейчас я понимаю, чего. Реально цивилизация Кин-Дза-Дза - вовсе не убога. Это постиндустриальное, непредставимо развитое технически общество. Это такой постпанк.
Ржавые болты и сортир с песком - в звездолете, способном преодолеть световые расстояния за секунду. Сегодня ты нищий артист, а завтра раздобыл спичку - и покупаешь целую планету. Причем планета стоит всего 60 чатлов, а воздух к ней - 90 чатлов. Парадоксы рынка, вроде нищего с мобильным телефоном.
В принципе любой плюканин мог бы устроить локальный коммунизм, если у него есть немного денег или немного мозгов. Купить воду, залить планету океанами, вырастить леса, перевоспитать идиотов, в общем, создать Альфу 2,0. Но кому это на хрен надо? Уэф точно выражает высшее желание любого плюканина: "они все будут нам кланяться, а мы будем наслаждаться".
Как господин Пе Же: сидеть в бассейне с водой и дергать за колокольчик своего пацака. Скучно не будет. Вся жизнь плюканина - игра.
Но из-за этого кокетливого художественного расизма рухнула с грохотом вся гуманистическая идея фильма N1. И осталась грустная история одинокого производителя искусства, которому нет места в мире уродов. Идея рухнула, а создатели даже не заметили. И это главная мораль, рассказанная историей двух «Кин-Дза-Дза». Она не в том, что «теперь и мы стали Плюком, и вот во что мы превратились». Это было бы глупое толкование, истеричное и несправедливое. Не стали мы плюком. Не стали мы уродами. Это было бы объяснение на уровне легендарного эпизодического таксиста из «Брата-2»: «были люди как люди, и вдруг…» Да, мир в целом и наша Родина в частности переживают дрянное время — но никуда не делись из него ни нормальные человеческие ценности, ни высокие человеческие мотивации. Парадоксально, но главная беда именно в том, что эти нормальные человеческие ценности и мотивации сейчас не имеют голоса, не высказываются с экрана И происходит это именно потому, что разрушена «производственная цепочка». В результате большой приватизации от общества отвалилась куда-то вбок та самая прослойка, которая по своей природе должна непрерывно напоминать про эти ценности и мотивации — описывать ими мир, находя всё новые слова для пропаганды банальных истин. Та, которая призвана быть зеркалом большинства, говорить с ним о нём, понимать его и быть его важной частью. Непрерывно учиться языку большинства и изменять его изнутри, раз за разом инсталлируя в него разумное, доброе и вечное. А не парить в пепелацах из слоновой кости где-то над гражданами и сокрушаться. Штука вся вот в чём. В грубоватой советской формуле «искусство должно принадлежать народу» заключалась совершенно исключительная концентрация истины. Сегодня её истинность можно считать доказанной. Приватизированное искусство, принадлежащее самим творцам, тупо не имеет смысла. Оно может быть изящно и использовать трёхмерную графику, но это не помогает.
И вот они оказываются на Плюке. Но, что характерно, молодой Скрипач в этом мире не нужен. А прорабу приходится заниматься не своим делом, чтобы хоть как-то заработать денег. И эту планету покинуть не так просто. Кадр из фильма «Кин-дза-дза», режиссёр Георгий Данелия, 1986 год Но герои фильма смогли найти выход и вернуться домой. И даже помогли двум инопланетянам. Они не оставили их на Плюке в железном ящике, даже когда у них появился шанс вернуться и не бросили на Альфе, в оранжерее. Земляне дали им шанс. Потому что, даже эти очень неприятные и эгоистичные инопланетяне имеют право сами решать, что для них благо, а что нет. Кадр из фильма «Кин-дза-дза», режиссёр Георгий Данелия, 1986 год И вот Уэф и Би, осознав, что дядя Вова не воспользовался машинкой для перемещения, чтобы спасти их, тоже пошли на большой риск. Своим поступком, Владимир Николаевич смог что-то сдвинуть в сознании этих инопланетян.
Главным злодеем в действительности является босс с планеты Альфа, которого сыграл сам Данелия. Это идеально чистая планета, где пестрит растительность и природа находится в безопасности, а все люди живут дружно. Однако со временем выясняются, что жители Альфы убивают жителей Плюка и делают из них кактусы. Именно этим Данелия разрушает утопию, которую сам же и построил, и говорит о невозможности идеального общества. В своих суждениях Данелия тотально пессимистичен.
Пророческая Кин-дза-дза
Данелия очень тонко показал, как реальность меняет человека, у которого с детства сформировались определенные принципы. Получается, что все советская действительность для Владимира Николаевича Машкова, не более чем привычка. В новой реальности он постепенно принимает ее правила. С другой стороны, меняются и главные герои фильма с планеты Плюк — Уэф и Би. Меркантильные и циничные представители другой цивилизации позже совершенно искренне пытаются помочь скрипачу и Владимиру Николаевичу вернуться домой, рискуя быть превращенными в растения. То есть эволюционируют все герои. Дела до простых людей ему нет, Смотритель и вовсе занят своими делами.
Фильм показывает, как безличный бюрократический аппарат нарушает права и свободы людей, не давая им возможности свободно жить и работать.
По сути за его смыслом скрывается социальная критика советского общества, которое было контролируемо и регулируемо государством. Актуальная тема нашей страны для 1986 года, что использовали его создатели. Кроме того, можно заметить абсурдность и бессмысленность современного общества, в котором люди забывают о простых человеческих ценностях и заменяют их материальными благами и технологиями. Присутствуют и сильные символы и метафоры. Например, чашка «Чертик» представляет собой символ унижения и манипуляций, которые герои постоянно переживают на пути к своей цели.
Правитель Плюка — ПЖ, самый богатый чатланин. Кроме этого, он владеет собственным бассейном.
Бассейн — самый весомый показатель богатства и влиятельности ПЖ. Никто из обычных обителей планеты не может позволить себе бассейн, тем более, что воды на Плюке нет. Жители ее или покупают, или добывают из электричества. Некоторые, казалось бы, не совсем важные моменты картины очень точно раскрывают ее смысл. Лексический состав местного языка скудный и состоит из 15 слов. Чаще всего из уст вылетают два слова — КУ и Ы, оказывается этого достаточно, чтобы жители Плюка понимали друг друга. Часто то, что люди говорят друг другу, они додумывают или используют свою способность считывать информацию на подсознательном уровне.
Но обвинить плюкан в скудоумии нельзя, ведь они способны изучать языки пришельцев. А это признак высокого развития данной цивилизации, хотя уровень жизни у них недостойный. Чего стоит только отсутствие воды, обман в торговле и барыжничество. Выжить в таких условиях нелегко, хотя у некоторых это получается прекрасно. В одном из моментов четко прослеживается «стабильность», которая проявляется в нежелании людей менять устоявшийся образ жизни, даже если он их не устраивает. Хотя плюкане Би и Уэфу частенько обманывают землян, честный дядя Вова и добрый Гедеван все время им помогают. На первый взгляд кажется, что Скрипач он же Студент совершенно бесполезен, но это не так.
Когда у землян появляется возможность вернуться на свою планету, они не бросают инопланетян в опасности. Гедеван, позаимствовав в планетарии гравицапу, помогает пацакам совершить полет на свою планету. Авторы хотели особо подчеркнуть пользу и одновременно вред единственной цели, к которой должен стремиться каждый человек, несмотря на его личные желания. Когда Уэфу предложили лететь на Землю, он отказался по причине отсутствия на планете иерархии пришельцев.
На самом деле пепелацев было изготовлено несколько. Из Москвы в Каракумы их отправили железной дорогой, а по пути они пропали — что, впрочем, неудивительно, поскольку в сопроводительных документах они значились не иначе, как «пепелацы». Своими силами найти летательные аппараты не удалось, и съемочная группа обратилась в КГБ. Те груз нашли, но во Владивостоке, из-за чего съемки перенесли на полтора месяца и актерам и группе пришлось работать над фильмом в условиях адской жары. В одном из интервью Георгий Данелия рассказывал: «После выхода фильма ко мне обратился американский режиссер с предложением делать спецэффекты для его картины.
Сказал, что его впечатлило, как у нас летает пепелац. Военные дали нам гравицапу. Мы поставили ее на декорацию, и она летала. Вы обратитесь к русским военным. Это их разработки. А то вдруг я вам тайну расскажу. Он и обратился. Ы-ы-ы-ы-ы-ы» была написана композитором Гией Канчели специально для фильма и состоит всего из 2 нот. Чтобы она звучала как можно противнее, ее исполняли особым образом: композитор Игорь Назарук извлекал из синтезатора неприятные звуки, Данелия играл на скрипке, профессиональный скрипач — профессионально скрипел замком, а сам Канчели царапал бритвой по стеклу.
Наименованию «КЦ» спички, которые были, как известно, величайшей ценностью на Плюке, обязаны... Данелия говорил, что название было взято прямо с коробка: так коротко была обозначена Барнаульская фабрика имени Клары Цеткин, где спички и были изготовлены.
КУ-ДЗА-ДЗА! Скрытые смыслы культового фильма
И ведь что характерно, первое время казалось, что вокруг нас та же Земля… в смысле та же страна, та же Россия… Однако постепенно выяснилось, что все-таки не Земля. То есть не Россия. То есть как бы и Россия, но как бы и не Россия. Та, да не та… И далее все прямо по фильму.
С поправкой на иносказательность, само собой. Роль цветовой дифференциации штанов у нас сегодня выполняют разного рода «корочки» — депутатов, особистов, полицейских. И еще марки автомобилей.
Владелец жигулей должен делать «ку» перед владельцем бэхи или мерса, владелец бэхи — перед владельцем бентли. Владельца корочек не может бить эцилоп по ночам. А перед владельцем депутатских корочек сам эцилоп должен приседать и делать «ку».
Кстати, кто не знает, — эцилоп — это «полицэ» наоборот. То есть полиция. В этом месте даже иносказательности никакой нет, все совершенно буквально.
У нас же теперь именно полиция вместо милиции. Более того — наша полиция, наскоро созданная на основе милиции, это именно «полицэ». То есть не совсем полиция, не такая, как в Европе или США.
Некий гибрид полиции и милиции, с кучей «национальных особенностей», причем не очень хороших. Скорее пародия на западную полицию, чем полиция. Одним словом, полицэ наоборот.
И ведь на этом параллели между фильмом и нашей современной реальностью не заканчиваются. Главной ценностью на планете Плюк являются спички, которые можно сравнить с акциями Газпрома и Роснефти. Если у вас есть немного «кэцэ», то есть акций углеводородных монстров, то вы можете не работать, а кататься на бэхе и жить как чатланин на Плюке, перед которым пацаки делают «ку».
Если же у вас есть много «кэцэ», то есть значительная доля акций Газпрома и Роснефти, то у вас будут штаны корочки нужного цвета и не только пацаки, но и эцилопы будут делать перед вами «ку». Экономика Плюка построена на добыче луца, а это ни что иное как энергоресурсы — те же углеводороды, вокруг которых вращается вся экономика современной России.
Иначе, либо превратят в кактус, либо придется существовать с ограниченными правами, либо отправиться обратно домой. Тут как повезет. Почему скрипач не нужен? С одной стороны, Скрипач интересуется всем, но поверхностно.
Он «говорит» на нескольких языках, но знает только пару фраз. Вместо того, чтобы как-то выходить из сложной ситуации, герой предается мечтам, что он первый грузинский космонавт и получит Нобелевскую премию за украденную ложку с другой планеты. В итоге, у Скрипача лишь облачные амбиции без реальных действий. На фоне Дяди Вовы, который хоть и не знает Солнечную систему, но учится взаимодействовать с плюканами и предпринимает реальные попытки вернутся домой, Скрипач действительно оказывается бесполезным в критических ситуациях. Тем самым, фильм показывает людей, которые могут только говорить и на практике не обладают квалифицированными знаниями. Герой еще только студент технической специальности, и, естественно, у него нет практики.
А без опыта не берут на работу, даже если за плечами хороший вуз. Возникает замкнутый круг: как получать практические знания, если без них никто не берет, если только по знакомству или везению? Тогда как поступать реальным «Скрипачам», которые хочет действовать, но не знают где, а главное как? Как капиталистический мир, так и коммунистический имеют свои недостатки.
В итоге роль пацака гениально исполнил Юрий Яковлев. В другом фильме Данелии, «Мимино», именно бабочкой называл свой вертолет герой Вахтанга Кикабидзе. Кстати, сам Кикабидзе тоже должен был сниматься в «Кин-дза-дза!
Изначально пепелац был изготовлен художником-постановщиком фильма Теодором Тэжиком в виде макета, который на съемках использован не был. Тот же пепелац, который мы видим в фильме, Тэжик сделал из найденного на свалке и покрытого полиуретаном хвоста самолета ТУ-104. На самом деле пепелацев было изготовлено несколько. Из Москвы в Каракумы их отправили железной дорогой, а по пути они пропали — что, впрочем, неудивительно, поскольку в сопроводительных документах они значились не иначе, как «пепелацы». Своими силами найти летательные аппараты не удалось, и съемочная группа обратилась в КГБ. Те груз нашли, но во Владивостоке, из-за чего съемки перенесли на полтора месяца и актерам и группе пришлось работать над фильмом в условиях адской жары. В одном из интервью Георгий Данелия рассказывал: «После выхода фильма ко мне обратился американский режиссер с предложением делать спецэффекты для его картины.
Сказал, что его впечатлило, как у нас летает пепелац. Военные дали нам гравицапу. Мы поставили ее на декорацию, и она летала. Вы обратитесь к русским военным. Это их разработки. А то вдруг я вам тайну расскажу.
Данелия решает снять фантастику, отправив героев на другую планету, где очень жарко и героям хочется вернуться домой [29]. В качестве литературной основы Данелия планировал взять роман Стивенсона « Остров сокровищ » и перенести его действие в космос [30]. Во время поездки в Тбилиси Данелия поделился идеей фильма со своим другом — сценаристом Резо Габриадзе [30] ; они начали её обсуждать, в результате чего основной сюжет полностью изменился. Сценарий писался Г. Данелией и Р. Габриадзе несколько месяцев. Многое из него не вошло в фильм пачка со всеми вариантами сценария весила около 5 кг [31]. Кроме того, сценарий уточнялся, дописывался и переписывался непосредственно во время съёмок фильма [32]. Как рассказывал Георгий Данелия [34] : «Министр кино Камшалов лишь четверть сценария осилил. Но добро на съёмки дал: привык, что у меня часто в сценарии одно, а на экране другое. Тут он ошибся: фильм вышел в совсем иное время, при другом министре…». К работе над будущей картиной в подготовительный период были привлечены оператор Александр Княжинский , художник Леван Шенгелия и композитор Гия Канчели [35]. Сюжетная линия фильма различается с литературным сценарием. Например, в сценарии на Плюке имеется третья раса — фитюльки. Предполагалось, что в фильме фитюльки будут анимационными, однако от них пришлось отказаться из-за отсутствия соответствующих технологий [37]. Кроме того, в фильме недовольный пацаками чатланин с транклюкатором является эпизодическим персонажем — он лишь произносит фразу: «Я скажу всем, до чего довёл планету этот фигляр ПЖ! В сценарии же его роль указано даже его имя — Кырр более развёрнута. Название фильма[ править править код ] По мнению кинокритика Марка Кушнирова [38] , название фильма перекликается с фильмом Юрия Желябужского 1926 года « Дина Дза-дзу » о грузинской истории [39] [40] [41] [42]. Однако, по словам режиссёра Георгия Данелии, название «Кин-дза-дза» никак с этим фильмом не связано и было придумано следующим образом [37] : «У нас поначалу в пепелаце висел гамак. В нём раскачивался Леонов. Название осталось…». В журнале « Советский экран » [35] , в заметке 1984 года о подготовке к работе над фильмом ещё до начала съёмок и определения исполнителей главных ролей , была приведена немного другая версия появления его названия. Согласно ранней версии сценария, инопланетянам «понравилось звучное название травы — кинза, которой их угостил Гедеван, и это слово стало у них припевом: кин-дза-дза его же авторы вынесли в название самой ленты » [35]. Изначально предполагалось, что «Кин-дза-дза! Однако после того, как из сценария был убран эпизод с торговцем космической пылью, которого должен был сыграть Л. Ярмольник , от названия «Космическая пыль» пришлось отказаться [46]. Костюмы[ править править код ] Художниками по костюмам было сделано большое количество эскизов, однако изготовить по ним костюмы не удалось, так как в это время снимался исторический фильм Сергея Бондарчука « Борис Годунов » и пошивочный цех «Мосфильма» оказался перегружен. В итоге, костюмы к фильму делались Светланой Кахишвили, Георгием Данелией, Теодором Тэжиком и другими членами съёмочной группы из подручных материалов [47]. Главным костюмом на планете Плюк стало тёплое нижнее бельё майки и кальсоны фирмы «Заря», которое обесцвечивали в хлорке , а ворс местами выжигали [47]. Также большое количество костюмов для персонажей фильма было изготовлено из деталей старых лётных костюмов пружинок, подушечек, тесёмок, сеточек, металлических колечек, нейлоновых мешочков, молний и пр.
поделиться
- Кин-Дза-Дза - история создания фильма
- Гравицапа за пол-каце
- О чем фильм «Кин-дза-дза!»?
- «Кин-дза-дза» Георгия Данелии - Кинократия
Кин-Дза-Дза - история создания фильма
Смысл фильма Кин-Дза-Дза! Кин-Дза-Дза это советско-грузинский фильм 1986 года режиссера Георгия Данелии. Фильм интересен тем, что он сочетает в себе компоненты научной фантастики, метафизических теорий и абсурдного юмора. Сюжет фильма Фильм рассказывает о двух мужчинах, Иване и Шарике, которые случайно попадают на планету, населенную странными существами, которые называют себя пауками и человекоподобными существами, но на самом деле пренебрежительно относятся ко всему, что не похоже на них. На этой планете существует строгая иерархия, основанная на свойствах предметов, которые каждый может принести с собой. Например, у простонародья есть только «карманные» вещи, у военных — «многоценные», у чиновников — «нужные».
Внешне они абсолютно не отличаются, и выглядят как обыкновенные европейцы. Однако чатлане — это привилегированная группа, а пацаков всячески унижают. Чтобы отличить одних от других, пацаков вынуждают носить колокольчик в носу и приветствовать вышестоящих чатлан специальным приседанием с выкриком «ку! Невольные туристы на Плюке оказались пацаками — так показал прибор первых же встреченных ими местных.
Весь фильм герои пытаются вернуться домой, а помогают им в этом новые знакомые. Однако статус дяди Вовы быстро растет, так как у него есть пачка спичек, которая на планете считается огромной ценностью. Фото: skverweb. Герои ничего не помнят, однако, встретив человека, похожего на чатланина, студент и прораб не задумываясь приседают с выкриком «ку! После этого они все немедленно вспоминают. Смысл фильма Главный смысл фильма «Кин-дза-дза! Классически фильм принято интерпретировать, как пародию на «загнивающее капиталистическое общество», которое идет к неминуемому разрушению. Дядя Вова и Студент — это представители советского народа в безумном мире капитализма. Фото: yaplakal.
Возвращение на землю осложнялось тем, что между планетой Плюк и Землей находилась планета Альфа. Эта планета представляла собой некое подобие рая. Здесь люди ходили в белом, кругом цвели сады, и не было пороков. Жители Альфы считали обитателей Плюка людьми, снедаемыми пороками, и превращали их в кактусы. Би и Уэф доставили наших землян на планету Хануд. Это была мертвая планета. На ней не было света и очень мало воздуха. Узнав о том, что на землю вернуться невозможно, наши герои предпочитают умереть. У общавшихся долгое время с землянами Би и Уэфа пробуждаются человечность — качества, забытые на Плюке.
Они могли оставить Владимира Николаевича и Гедевана на мертвой планете и улететь, ведь попасть на землю они не смогут и заветные спички тоже не получат. Но они решаются на рискованный шаг — катапультируют землян на Альфу. Однако, пепелац выходит из строя, и они приземляются на Альфу, попадая сразу в оранжерею. И снова Владимир Николаевич и Гедеван остаются на чужой планете, чтобы вызволить незадачливых приятелей. Земляне соглашаются на перемещение во времени. Они возвращаются назад, снова захватывают зарвавшегося эцилопа, освобождают Уэфа и Би, и отсюда странник перемещает их во времени к тому моменту, когда Владимир Николаевич возвращается с работы домой. Они забывают о том, что с ними произошло. Однако привычки, приобретенные на Плюке, все же дают знать о себе. И однажды они, встретившись на улице, узнали друг друга.
Читайте также: В чем смысл фильма «Солнцепек» Главная мысль и идея фильма Фильм был сделан в духе социалистической идеологии. Главная его мысль кратко — социальное неравенство людей. Правда, в этом фильме это социальное неравенство выставлено в довольно-таки гротескной форме. Статус людей определяется по цвету штанов или загорающейся лампочки. У этого фильма есть еще один скрытый смысл. Его создатели показывают, что ждет планету Земля в будущем, если ее обитатели будут продолжать так бездумно разбазаривать ее ресурсы. На Плюке нет растений, нет воды. Сплошная выжженная пустыня и пески. Чтобы получить воду, перерабатывают топливо.
Люди погрязли в пороках. В качестве пищи используют какой-то пищевой пластик. Словарный запас обеднел.
Идея рухнула, а создатели даже не заметили.
И это главная мораль, рассказанная историей двух «Кин-Дза-Дза». Она не в том, что «теперь и мы стали Плюком, и вот во что мы превратились». Это было бы глупое толкование, истеричное и несправедливое. Не стали мы плюком.
Не стали мы уродами. Это было бы объяснение на уровне легендарного эпизодического таксиста из «Брата-2»: «были люди как люди, и вдруг…» Да, мир в целом и наша Родина в частности переживают дрянное время — но никуда не делись из него ни нормальные человеческие ценности, ни высокие человеческие мотивации. Парадоксально, но главная беда именно в том, что эти нормальные человеческие ценности и мотивации сейчас не имеют голоса, не высказываются с экрана И происходит это именно потому, что разрушена «производственная цепочка». В результате большой приватизации от общества отвалилась куда-то вбок та самая прослойка, которая по своей природе должна непрерывно напоминать про эти ценности и мотивации — описывать ими мир, находя всё новые слова для пропаганды банальных истин.
Та, которая призвана быть зеркалом большинства, говорить с ним о нём, понимать его и быть его важной частью. Непрерывно учиться языку большинства и изменять его изнутри, раз за разом инсталлируя в него разумное, доброе и вечное. А не парить в пепелацах из слоновой кости где-то над гражданами и сокрушаться. Штука вся вот в чём.
В грубоватой советской формуле «искусство должно принадлежать народу» заключалась совершенно исключительная концентрация истины. Сегодня её истинность можно считать доказанной. Приватизированное искусство, принадлежащее самим творцам, тупо не имеет смысла. Оно может быть изящно и использовать трёхмерную графику, но это не помогает.
Бросив зрителя, читателя и слушателя, оно в худшем случае превращается в это модный художник Федя, сын писательницы Петрушевской, производит фурор среди избранной публики г. Москвы : А в лучшем хотя какой он, к чёрту, лучший случае — искусство сидит и грустит о том, что его место нагло занял камеди клаб.
Фильму «Кин-Дза-Дза!» 35 лет: в чем его смысл
Даже слово "КУ" оказалось наполненным глубочайшего смысла! Первые буквы его имени,отчества - это и есть КУ! И еще один очень пикантный момент. Пепелац космический аппарат однажды прибывает на планету Ханут, где нет ни воды, ни кислорода. Прочитайте название этой планеты наоборот и вы увидите, что это будет Тунах. То есть "на х... Это такой жанр, где перед зрителем создают мир, в котором совершенно не хочется оказаться.
С одной стороны, это своего рода предостережение будущим поколениям о возможной глобальной катастрофе, с которой человечеству предстоит столкнуться, если вовремя не поменять отношение к ресурсам Земли. А с другой стороны, это пародия на существовавший тогда, но медленно разлагающийся советский строй: «Это последний выдох господина ПЖ! Не мог человек столько перед смертью надышать! Несмотря на смелый сюжет даже для середины 1980-х, когда перемены в стране только начинались , сложно представить, как цензура пропустила фильм Данелии в широкий прокат. Можно, конечно, предположить, что в картине показаны уродливые формы капитализма. Возможно, режиссёр пытался показать, к чему приведёт процветание потребительского отношения к ресурсам и друг к другу. Всё это появится в нашей истории примерно в тех же формах, что и в фильме, только вместо чатлан в разноцветных штанах будут «новые русские» на гелендвагенах в малиновых пиджаках. А движет ими всё та же жажда быстрой наживы за счёт «не нужных» людей. Некоторые критики называют фильм антиутопией, и они по-своему правы. Однако более точно назвать ленту постапокалиптчной. Каракумские пески, которые используются как основные декорации выжженной планеты Плюк похожи на бескрайние пустыни Австралии в том же «Безумном Максе». Но если в «Безумном Максе» люди вынуждены бороться за выживание, оказавшись в новых экстремальных условиях, где бензин является основной валютой, то в «Кин-дза-дзе» люди с разной степенью эмоциональности изъясняются с помощью всего 2 слов. А любые конфликты тут устраняются чёткими правилами, которые всех устраивают. Этот феномен можно сравнить разве что с индуистскими кастами, где у каждого человека есть свой определённый социальный статус, за рамки которого мало кому удается выйти. С названием фильма связана одна забавная история: «У нас поначалу в пепелаце висел гамак.
И действительно, с каждым разом вдруг "выскакивает" что-то, чего не заметила, или не отметила, при предыдущем просмотре. И главное, расставаться с этим фильмом навсегда не хочется... Действительно, фильм можно пересматривать. Но не слишком часто, и надо знать для чего... Может быть, чтобы проверить свою мировоззренческую матрицу. Фильм, если не на века, то на десятилетия, многие его утверждения по прежнему актуальны.
Решил вот теперь снять смешное, а получилось грустное…». Так говорил Георгий Данелия в середине 80-х, в интервью с корреспондентом «Социалистической индустрии». И говорил он это о своем самом странном, самом неожиданном и самом тяжелом в производстве фильме «Кин-дза-дза! Сюжет Его герои, двое советских людей, московский прораб и юноша из Грузии, случайно попали в другую галактику. Там много планет; та, на которую переносятся герои, называется Плюк. В прошлом она, вероятно, была высокоразвитой, но теперь стала полумертвой и выжженной. На ней все нации свелись к двум, пацакам и чатланам, а язык редуцировали до нескольких слов. Как возникла идея фильма Согласно одной версии, замысел «Кин-дза-дза! По другой версии, Данелия захотел перенести действие «Острова сокровищ» Роберта Стивенсона в космос между прочим, эту идею потом осуществили в Голливуде — в 2002 году там сняли полнометражный анимационный фильм «Планета сокровищ». Данелия начал писать сценарий со своим другом Резо Габриадзе вместе они еще сочинили «Не горюй! И работа шла невероятно долго. Данелия вспоминал в мемуарах, как спросил у соавтора: «Резо, сколько мы пишем этот сценарий? Милиционера видишь? Напротив гостиницы, где мы работали, было посольство, и там у ворот дежурил милиционер. Вот и считай». Кадр из фильма «Кин-дза-дза» Папка со всеми вариантами сценария, по словам Данелия, весила «что-то около пяти кило». И вместо «Острова сокровищ» вытанцовывалось что-то совершенно несусветное. А мы с Резо Габриадзе подумали — почему оттуда должны прилететь обязательно умные и добрые? В этой Вселенной наверняка есть бесконечное множество планет, на которых живут существа, подобные нам. И есть, очевидно, такие планеты, где эти существа в своей цивилизации намного обогнали нас», — писал Данелия. Причем «обогнали нас» — не значит стали лучше. Это значит — стали хуже: за прогрессом последовал упадок. Вся замечательная техника превратилась в гниль и ржавчину. Чатлане презирают пацаков и подвергают их дискриминации. Социальный статус определяется цветом штанов. Жить на планете Плюк почти невозможно, и жители других, высокоразвитых планет, относятся к ее обитателям с величайшим презрением: лучшее, что можно с ними сделать — превратить в растения. Многие рассматривали «Кин-дза-дза! Как снимали «Кин-дза-дза! С самого начала слово «Ку!
Что говорили иностранцы о комедии «Кин-дза-дза!»
Картина Георгия Данелия «Кин-дза-дза» вышел в далёком 1986 году и до сих пор не теряет своей актуальности и популярности. Фильм Георгия Данелия «Кин-дза-дза» вышел на экраны давно. Смысл трагикомедия «Кин-дза-дза» в том, что не существует ничего идеального. «Кин-дза-Дза» позволил не просто понять, откуда берутся корни этой безмерной тоски, он позволил показать всю абсурдность принятых нами порядков. 28 июля фильм «Кин-дза-дза!» выйдет на большие экраны страны. Смысл трагикомедия «Кин-дза-дза» в том, что не существует ничего идеального.
Кин-дза-дза! (1986): новости >>
- "Кин-дза-дза!" Второй смысловой ряд фильма ;): 7men_5rovich — LiveJournal
- Ответы : киндзадза что хотел сказать режиссёр
- Язык и символизм легендарного фильма «Кин-дза-дза»
- Символ Победы
- Композиция и смысл фильма «Кин-дза-дза»
Сейчас популярно
- Читайте также
- Кин-дза-дза! • Просмотр темы - Психологический разбор фильма Кин-дза-дза
- За кадром «Кин-дза-дза»: почему из фильма пришлось убрать Брондукова и… чачу
- Ответы : киндзадза что хотел сказать режиссёр
- Кин-дза-дза! — Википедия
- Как снимали «Кин-дза-дза» / Назад в СССР / Back in USSR
Тайны фильма Кин-дза-дза
Нашёл интересный анализ фильмы Кин-дза-дза. В фильме есть ряд простых истин, которые показаны в качестве не просто нормы, а того, что и делает человека человеком: товарища в беде бросать нельзя; думай не только о себе, но и об окружающих; помогай ближнему. А словечко «кин-дза-дза» нечаянно придумал Евгений Леонов, исполняющий в фильме одну из ролей. “Я маску сниму и надышу вам тут!”: трагикомедия “Кин-дза-дза” еще 35 лет назад гротескно описала нашу сегодняшнюю жизнь.