Новости выступление крестьян в селе бездна

Бе'здненское выступле'ние 1861, выступление крестьян Казанской губернии в ответ на крестьянскую реформу 1861.

Бездненское восстание 1861 года

В селе Бездна крестьянин Антон Петров истолковывал некоторые статьи «Положений о крестьянах, выходящих из крепостной зависимости» в интересах крестьян. Один из пунктов образца уставной грамоты, в котором было сказано «после 10-й ревизии отпущено на волю столько-то», он растолковал таким образом, что царь дал волю уже в 1858 году, а помещики это скрывали, поэтому вся земля принадлежит крестьянам и хлеб, собранный и проданный в продолжение 2 лет, надо взыскать с помещиков. Известия об этом быстро распространились и в Бездну стали стекаться крестьяне, численность которых дошла до 10 тысяч.

Нужно было довести до каждого из крестьян этот царский «пакет», хотя бы его смысл. Это всеобщее чтение и стало мероприятием перед многомиллионной аудиторией в масштабах всей империи. Но, по признанию того же графа Апраксина, «общая безграмотность помещичьих крестьян была так велика, что людей, хорошо читающих и понимающих смысл печатных статей, между ними, можно положительно сказать, что и нет, и большая часть таких, которые едва читают по слогам». В силу этого крестьяне, получив Положение, «сначала обратились для объяснения к помещикам, дворовым людям, священникам и местным начальникам». Однако никто из этих чтецов крестьян не удовлетворил.

Они, видя, что «мечтаемой ими воли в Положении никто не вычитывает, т. И такой нашелся.

Нужно было довести до каждого из крестьян этот царский «пакет», хотя бы его смысл. Это всеобщее чтение и стало мероприятием перед многомиллионной аудиторией в масштабах всей империи. Но, по признанию того же графа Апраксина, «общая безграмотность помещичьих крестьян была так велика, что людей, хорошо читающих и понимающих смысл печатных статей, между ними, можно положительно сказать, что и нет, и большая часть таких, которые едва читают по слогам». В силу этого крестьяне, получив Положение, «сначала обратились для объяснения к помещикам, дворовым людям, священникам и местным начальникам». Однако никто из этих чтецов крестьян не удовлетворил.

Они, видя, что «мечтаемой ими воли в Положении никто не вычитывает, т. И такой нашелся.

Реформа для государственных крестьян началась в 1866 г. За ними сохранялись земли, которые до этого находились в их пользовании. Предполагалось, что они будут уплачиваться 49,5 лет, но фактически были отменены с 1907 г. Условия наделения крестьян землёй Крайне важным для крестьян был вопрос о наделении землёй.

Без этого полученная свобода могла оказаться лишь свободой умереть от голода. Власти, готовя реформу, оказались в сложном положении. С одной стороны, освобождать крестьян без земли — почти гарантированно провоцировать взрыв недовольства. Но, с другой стороны, юридических оснований лишать помещиков их собственности тоже не было. Нужно было искать компромисс. Фрагмент уставной грамоты имения Сарья Дриссенского уезда Витебской губернии, 1862 г.

Земельные наделы, которые передавались крестьянам для выкупа, во многих случаях оказывались меньше, чем были до реформы. Появились так называемые отрезки: помещик мог забрать часть наделов без согласия крестьян, если участки превышали установленную «Местными положениями» максимальную норму. Это также было законно в том случае, если у помещика оставалось меньше трети земли на юге — меньше половины , которая была в его собственности до реформы. Кроме отрезков могли быть и «прирезки», если крестьянские наделы оказывались меньше минимальной нормы, но это случалось гораздо реже. Отмена крепостного права в 1861 г. В 4 томах.

Бородко; отв. Регентова, Е. Развернуть Выкупные платежи стали тяжким бременем для многих крестьян. Их размер никак не был связан с рыночной стоимостью земли. В случае с определением суммы выкупных платежей это означало следующее: крестьяне должны были заплатить за землю такую сумму, ежегодные проценты с которой, если бы помещик положил её на банковский счёт, равнялись годовому оброку крестьян. Задания Подсчитайте, какой выкуп должен был заплатить крестьянин, если годовой оброк с надела, который он выкупал, составлял 12 рублей.

Попробуйте найти информацию о том, что в 1860—1870-е гг. Сразу выплатить такие деньги большинство крестьян не могли, ведь выкупные платежи составляли почти 17 годовых оброков. Многим крестьянским хозяйствам было достаточно проблематично собрать оброк даже за один год. Помещикам было гораздо выгоднее получить сразу крупную сумму. При этом возможности отказаться от земли у крестьян практически не было. По крайней мере первые девять лет после реформы: за предоставленный надел нужно было либо выполнять повинности, либо выкупать его.

Указ Александра III в 1881 г. Уставные грамоты — документ, который устанавливал размер надела и повинности за пользование им временнообязанных крестьян по «Положениям» от 19 февраля 1861 г. Временнообязанные крестьяне — бывшие крепостные крестьяне, получившие личную свободу, но до подписания выкупного договора продолжавшие выполнять прежние повинности — платить денежный оброк и отрабатывать барщину — за пользование помещичьей землёй. Мировой посредник — должность, учреждённая «Положениями» от 19 февраля 1861 г. Обычно мировых посредников назначали из местных дворян. Отрезки — часть крестьянских наделов, которые согласно условиям реформы 1861 г.

Выкупные платежи — сумма выкупа за землю, которую выплачивали крестьяне по условиям реформы 1861 г. Отношение к реформе Крепостные крестьяне к 1861 г. В результате реформы они стали свободными людьми, которые могли самостоятельно распоряжаться своей жизнью. Но значительная часть крестьян была неудовлетворена содержанием реформы. Реформа отменила крепостное право, но свобода и гражданские права крестьян были ограничены привязанностью к общине и временнообязанным положением. За землю крестьяне должны были заплатить большой выкуп и попадали в долговую зависимость от государства.

Деревня выходила из-под власти помещика, но в новой системе управления сохранялись некоторые сословные ограничения: особый крестьянский волостной суд, телесные наказания для крестьян, отменённые для всего остального населения страны. Обманутые надежды на полную волю привели к взрыву крестьянского протеста. За первые пять месяцев 1861 г. Наибольшую известность получили восстания в селе Бездна Казанской губернии и в сёлах Кандиевка и Черногай Пензенской губернии. Началом Бездненских волнений стало выступление крестьянина Антона Петрова. Он говорил, что в «настоящем» царском манифесте объявлялось о передаче крестьянам всех помещичьих земель и прекращении всех повинностей в пользу помещиков.

В протестных действиях приняли участие крестьяне 75 сёл и деревень Казанской, Симбирской и Самарской губерний. Основными методами борьбы стал отказ от выполнения барщины, государственных повинностей, захват помещичьей собственности, в частности запасов хлеба. Общее число жертв убитыми и ранеными по разным данным составило от 128 до 350 человек. Антон Петров был арестован и расстрелян по приговору военно-полевого суда. Иван Владимиров Кандиевское восстание развивалось по похожему сценарию, но его участники действовали более радикально. Крестьянин села Высокое Леонтий Егорцев выдал себя за великого князя Константина Павловича и призвал к физической расправе над помещиками и чиновниками, «подменившими» царский манифест.

Вооружённые косами и копьями крестьяне дали отпор воинским частям. Но силы были неравны, и 18 апреля восстание было подавлено в его центре — селе Кандиевка. Жёсткие расправы над крестьянами в свою очередь также вызвали протесты. Прежде всего это относилось к Бездненским волнениям, где крестьяне выступали без оружия. Известно о демонстративной панихиде, которую устроили по жертвам бездненского расстрела студенты Казанского университета и Казанской духовной академии. В то же время местные дворяне-землевладельцы выражали удовлетворение действиями властей.

Адъютант казанского губернатора так писал об этом в письме: «Радости их при получении известия о стрельбе не было конца; многие публично пили шампанское и поздравляли друг друга с успехом; мало того, слабые женщины и те выказывали свою радость и жалели только о том, что убитых было слишком мало». Крестьянская реформа была проведена с учётом интересов помещиков. Они утратили бесплатные рабочие руки, но это компенсировалось достаточно длительным периодом временнообязанного положения крестьян. Кроме того, они получали значительную сумму в качестве выкупа за землю.

Энциклопедический словарь

  • Значение слова "Бездненское выступление 1861"
  • Бездненское восстание 1861 года
  • Определение слова «БЕЗДНЕНСКОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ 1861»
  • Смотрите также
  • Комментарии

Аресты, розги и кандалы. Как проходила отмена крепостного права в Вятке.

Исправник потребовал, чтобы Антон Петров вышел к нему, на это крестьяне ответили, что Антона они не выдадут. С наступлением темноты исправник приказал народу разойтись, но его никто не послушал, « крестьяне целую ночь оставались на том же месте». На следующий день исправнику, после долгих переговоров, удалось заняться чтением « Положения» крестьянам. Вначале читал Антон Петров, затем исправник. Когда исправник дочитал до параграфа 33, где упоминается слово: «воля», Антон Петров закричал: « Баста». Вслед за этим толпа начала кричать, что более нечего слушать, что довольно читать. Крестьяне почувствовали себя свободными и, как видно из архивных материалов, они не боялись исправника, не слушались бывшего с ним священника, признавая лишь авторитет Антона Петрова. Свое бессилие уездный исправник должен признать в рапорте губернатору. Затем шум и крик без всякого воздержания, и я, при всей своей настойчивости, более не мог ничего сделать как о всем происшедшим тороплюсь донести вашему превосходительству». Крылов в письме Ермоловой в 1861 г писал: « Некоторые мужики представляли мне в лицах, как из Бездны прогнали исправника и предводителя, говорили что предводителя сожгут, царь велел дворян не миловать, а головы рубить» [ 6] Из приведенного свидетельства очевидца, записанного под свежим впечатлением, видно, видно крестьянское движение разрасталось и стало принимать боевой характер.

Из просмотренных документов, я установила, что постоянным помощником Антона Петрова был из соседней деревни Кузнечиха Василий Михайлов, из сельца Катюшино Василия Павлова — Лохина Крестьяне называли во время допроса также Л. Титова, Н. Никитского, А. Андреева, Л. Гаврилова… «Все более смущал нас, говорили крестьяне, Щербетский Николай: он был грамотный, выйдет, бывало к народу, что нам дана чистая воля» Не все крестьяне принимали участие в волнении. Те из крестьян, которые выступали против восставших, встречали решительный отпор со стороны масс. Староста с. Бездны Павел Михайлов показывал на суде, что «крестьяне прибили его за то, что не принимал участия в их деле, что избранные Антоном Петровым сотские ездили по деревням и запрещали ходить в церковь». Другой крестьянин Иван Исаев также заявлял суду, что крестьяне избили его за поддержку помещиков, и он болел до приезда Апраксина.

Меня всегда волновал вопрос, почему же крестьяне нашего села тоже не принимали участия в волнении Антона Петрова. Ни в одних документах не встречается об их участии. В селе Иж - Борискино жили чуваши. В нашем селе, никогда не было помещика. Жили общиной, общинное самоуправление, хотя и обязанностями были: рекрутские повинности, уплата налогов. Тяжело им жилось. Просто, что изучаемый период 1861-1866гг реформа не была распространена на государственных крестьян. Официальные данные относительно сел и деревень, якобы не участвовавших в движении, не заслуживают полного доверия. Половцев — адъютант казанского губернатора, входивший в состав следственной комиссии, в своих воспоминаниях сообщает интересную подробность, проливающую свет истинное положение вещей относительно того, как был составлен этот список сел и деревень « не участвовавших в движении».

Половцев пишет: « Апраксин и в своем рапорте оговорил, что некоторые деревни участия в бунте не принимали вовсе. Думал ли Апраксин, что устранение некоторых деревень подкрепят его предположение о заранее задуманном бунте, или просто ничего не думал, а повторял болтовню Спасского исправника, но болтовня эта не прошла бесследно…, так как от министра внутренних дел губернатору последовало приказание о представлении именного списка деревень, не участвовавших в движении» [ Приложение 1 ] «Высочайшее повеление» было напечатано в «Казанских Губернских Ведомостях» 12 июня 1861 г. В нем, говорилось: « Крестьянам Спасского уезда, не принимавшим участия в беспорядках, объявить мое благоволение». Дальше идет перечисление 24 населенных пунктов, вовсе, якобы не участвовавших в волнении и неповиновении в селе Бездна, и сюда включены два села по ошибке Муллино и Зеленовка. Губернатор поручил следственной комиссии собрать сельские сходы в перечисленных деревнях и « объявить, сколько можно торжественно высочайшую благодарность». В первой же деревне, - писал Половцев, вышел конфуз чрезвычайный. Только что вышли мы к собранному сходу, как вся толпа крестьян разом повалилась на колени. Перцов — председатель следственной комиссии, принявший на себя возможно торжественный, опешил, как, почему случилось? Многие из них бежали в Казань.

Предводитель дворянства Молостов поспешно отправил свою семью в город. Весть о восстании в селе Бездне крайне встревожила всех казанских помещиков. Генерал Апраксин, присланный из Петербурга на время проведения реформы в Казанскую губернию, решил лично выехать в Бездну. В своем донесении казанский губернатор Козлятинов П. Апраксин с отрядом расположился на площади против собравшейся многотысячной толпы крестьян. Из рапорта жандармского полковника Ларионова шефу жандармов Долгорукову от 13 апреля, что « убито до 60 крестьян, голова взят, раскаяния нет, кругом волнения, работать не хотят» [ 9] Говорил с восставшими священник и предводитель дворянства, но было напрасно. Апраксин приказал стрелять солдатам по восставшим. По толпе было дано несколько залпов. В промежутках между залпами крестьяне кричали: « Стойте крепко, пугают.

Символика и тематика слота Перед тем как перейти к подробному описанию символов, давайте разберемся, какую атмосферу создает слот и какие исторические аспекты он отражает. Исторический контекст СССР был известен своими трудностями с доступом к продуктам, что и нашло отражение в данном слоте. Символы слота включают изображения товаров, которые были особенно ценны в те времена, например: Хлеб.

Ткачёв П. Ульянов В. Чернышевский Н. Шервуд В. Крестьяне не поверили в подлинность оглашённого текста Положений и считали, что помещики и чиновники скрыли настоящие Манифест и Положения. Царский манифест предостерегал от такого развития событий: "Полагаемся на здравый смысл нашего народа.

Когда мысль правительства о упразднении крепостного права распространилась между не приготовленными к ней крестьянами, возникали было частные недоразумения. Некоторые думали о свободе и забывали об обязанностях. Но общий здравый смысл не поколебался в том убеждении, что и по естественному рассуждению свободно пользующийся благами общества взаимно должен служить благу общества исполнением некоторых обязанностей, и по закону христианскому всякая душа должна повиноваться властям предержащим Рим. XIII, 1 , воздавать всем должное, и в особенности кому должно, урок, дань, страх, честь; что законно приобретенные помещиками права не могут быть взяты от них без приличного вознаграждения или добровольной уступки; что было бы противно всякой справедливости пользоваться от помещиков землею и не нести за cиe соответственной повинности. И теперь с надеждою ожидаем, что крепостные люди при открывающейся для них новой будущности поймут и с благодарностию примут важное пожертвование, сделанное благородным дворянством для улучшения их быта". Весной 1861 в ряде губерний произошли крестьянские волнения. В АП 1861 село Бездна стало центром крестьянских волнений. Он умел читать и после изучения Положений объявил своим односельчанам, что нашёл "настоящую волю". Слух о "настоящей воле" дошёл до соседних селений.

По призыву Петрова А. Волнениями были охвачены более 75 селений Спасского, Чистопольского, Лаишевского уездов Казанской губернии и смежных уездов Самарской и Симбирской губерний. Восстание в Бездне было жестоко подавлено. По официальному донесению казанского военного губернатора министру внутренних дел, были убиты и умерли от ран 91 человек, более 350 человек были ранены. Подробное описание бездненской трагедии дал в "Колоколе " Герцен А. Крестьяне получили "землю и волю", хотя и за деньги и в урезанных масштабах, помещики потеряли зависимых крестьян и часть земли, хотя и были компенсированы деньгами. Интересен тот факт, что три года спустя Симбирске охватили невиданные пожары. Губернатор Велио, человек деятельный, энергичный; он сразу забрал всё в руки, все подтянул, всех привёл к сознанию своего долга, в особенности полицию и пожарную команду. У этого человека на всё хватало времени: и выслушать доклады, и сделать распоряжения, и распечь, и подтянуть кого следовало; с рассветом его уже можно было видеть на улице.

Он являлся на всех казённых и частных постройках, отдавал везде приказания, следил за торговлей и доброкачественностью съестных припасов и даже заглядывал в кабаки. Одно из самых крупных и ярких выступлений русских крестьян в ответ на т. Опубликование манифеста и Положений 19 февраля 1861 вызвало разочарование и возмущение обманутых и своих надеждах крестьян. Весной 1861 в ряде уездов произошли крестьянские волнения. В нём вместе с 2 соседними селениями было 1021 крепостных. Вскоре волнение охватило Спасский уезд, соседние Чистопольский и Лаипшвский, а потом смежные уезды Самарской и Симбирской губерний. По призыву Петрова крестьяне отказались ходить на барщину, вносить оброкпомещикам, отказывались от подписания «уставных грамот», которыми должны были быть определены размеры наделай повинностей, забирали из помещичьих амбаровхлеб. Студенты Казанского университета и Духовной академии провели панихидупо убитым. Щапова 16 апреля 1861 г.

Казань, 1948; Устюжанин Е. Безднин-ское восстание 1861 г. Лемке, т. Выступление крестьян Казанской губ. Началось в с. Бездна Спасского у. Петров Антон Петрович Сидоров истолковывал нек-рые статьи "Положений 19 февраля" в интересах крестьян. В толковании Петрова настоящая воля заключалась в том, что "крестьяне ничего не должны работать на помещика, что вся земля принадлежит крестьянам". Известия об этом быстро распространились, и в Бездну стали стекаться крестьяне, численность к-рых дошла до 10 т.

Волнение охватило св. Крестьяне отказывались повиноваться местной администрации, выбирали должностных лиц из своей среды, отказывались исполнять барщину, делили помещичий хлеб. Крестьяне категорически отказались выдать Петрова. Его арестовали только после шести залпов по безоружным крестьянам, когда толпа рассеялась. По офиц.

Безоружная толпа расстреляна войсками.

Члены студенческих кружков ответили на расстрел Куртинской панихидой. Волнения начались в апреле 1861 года в селе Бездна Спасского уезда, где крестьянин Антон Петров истолковывал некоторые статьи «Положений 19 февраля» в интересах крестьян. В его толковании настоящая воля заключалась в том, что крестьяне не должны работать на помещика, что вся земля принадлежит крестьянам. Известия об этом распространились, и в Бездну стали стекаться крестьяне, численность которых дошла до 10 тысяч человек. Волнение охватило свыше 75 сел и деревень Спасского, Чистопольского, Лаишского уездов Казанской губернии, ряд уездов Симбирской и Самарской губерний. Крестьяне отказывались повиноваться местной администрации, выбирали должностных лиц из своей среды, отказывались исполнять барщину, делили помещичий хлеб.

Восстание крестьян в селе бездна. Из Бездны — в колхоз, из колхоза — в… рыночную бездну

Крестьянская реформа 1861. Началось в апреле 1861 в с. Бездна Спасского уезда, где крестьянин Антон Петров истолковывал некоторые статьи «Положений 19 февраля» в интересах крестьян. В его толковании настоящая воля заключалась в том, что крестьяне не должны работать на помещика и что вся земля принадлежит крестьянам. Известия об этом быстро распространились, и в Бездну стали стекаться крестьяне, численность которых дошла до 10 тыс. Волнение охватило свыше 75 сёл и деревень Спасского, Чистопольского и Лаишского уездов Казанской губернии, ряд уездов Симбирской и Самарской губерний.

Крестьяне отказывались повиноваться местной администрации, выбирали должностных лиц из своей среды, отказывались исполнять барщину, делили помещичий хлеб. Крестьяне категорически отказались выдать Петрова. Его арестовали только после шести залпов по безоружным крестьянам.

Вместе с другими реформами 60--70-х гг. Была проведена земская реформа. В уездах и губерниях создавались выборные органы местного самоуправления земские собрания, земские управы. Сфера деятельности земств ограничивалась исключительно хозяйственными вопросами местного значения.

В пределах этой компетенции земства находились под контролем местной и центральной власти. Вслед за земской реформой последовала реформа городская 1870. В соответствии с ней в 509 городах России вводились новые органы самоуправления -- городские думы. Деятельность Думы ограничивалась вопросами здравоохранения, народного образования, хозяйственными проблемами. Одной из наиболее последовательных буржуазных реформ была судебная реформа 1864. Новые судебные уставы утвердили относительную независимость судов, ввели гласность судопроизводства и состязательность судебного процесса , несменяемость судей и судебных следователей. Наивысшим достижением судебной реформы было введение суда присяжных.

Университетская реформа 1863 расширила административную и хозяйственную самостоятельность, утвердила право преподавателей и студентов решать академические проблемы. Реформа печати 1865 отменила предварительную цензуру для значительной части книг и "толстых" журналов и сохранила ее для малой периодики. Школьная реформа 1864 предусматривала строительство земских школ, народных училищ, увеличение контингента учащихся, доступность получения начальных знаний для широких слоев населения. В 1861 г. В 1874 г. Дайте определение экономическим терминам: промышленный переворот напишите, когда он завершился в России ; пореформенный период ; модернизация, концессия; иностранный капитал Дайте определение экономическим терминам: промышленный переворот напишите, когда он завершился в России ; пореформенный период; модернизация, концессия; иностранный капитал. Промышленный переворот- качественные изменения в технике производства, состоящие в переходе от мануфактурной стадии капитализма к фабричной системе капиталистического производства, опирающейся на машинную технику.

Промышленный переворот завершился в 60-80-е годы 19 века. Пореформенный период- Эволюция социальной структуры российского общества после отмены крепостного права. Завершение промышленного переворота в стране во второй половине XIX века. Модернизация- изменение в соответствии с требованиями современности: придание современного характера чему-либо, приспособление к современным взглядам , идеям, потребностям. Модернизация предусматривает интенсификацию процесса экономического воспроизводства, которая достигается благодаря росту дифференциации труда, энергетического оборудования производства, превращения науки в производственную экономическую силу и развития рационального управления производством. Концессия-форма договора о передаче в пользование комплекса исключительных прав, принадлежащих правообладателю. Иностранный капитал - вид имущественных и интеллектуальных ценностей, вложенных иностранными инвесторами в объекты предпринимательской и иных видов деятельности с целью получения прибыли.

Напишите о народничест ве в России в 70-80-х гг 19 век Народничество - главное идеологическое направление в освободительном движении пореформенной России, революционное движение разночинной интеллигенции. Оно основывалось на системе взглядов об особом пути развития России к социализму, минуя капитализм. Основы этого «русского социализма» были сформулированы на рубеже 40-50 гг. XIX в. Герценом, была развита Н. Русское народничество представляло собой широкий спектр разных течений. В 70-е годы преобладающее значение имело революционное народничество.

Первой крупной секцией революционного народничества стало массовое «хождение в народ» 1874г - движение молодежи в деревню с целью агитации к восстанию. Неудача этой акции выдвинула необходимость создать централизованную революцию. Такая организация была создана в 1876г - «Земля и воля». Проводились политические демонстрации. Произошел раскол на две «народная воля» и «Черный передел». Этим завершился этап «действенного» переворота. Размещено на Allbest.

Подобные документы Экономические, политические и иные предпосылки проведения крестьянской реформы 1861 года в российском государстве. Процесс подготовки и проведения реформы, положения основных законодательных актов. Историческое значение крестьянской реформы 1861 года. Реформа как поворотное событие российской истории , во многом определившие последующие события и судьбу страны. Причины ограниченности крестьянской реформы и ее значение. Положения об устройстве дворовых. Содержание и причины крестьянской реформы 1861 года.

Социально-экономическое положение России после отмены крепостного права. Положительные и отрицательные последствия отмены крепостничества. Предыстория и причины отмены крепостного права. Подготовка крестьянской реформы, ее основные положения. Правовые изменения положения, порядок наделения крестьян землей и освобождения их от крепостной зависимости. Историческая обусловленность и подготовка крестьянской реформы, ее юридическое и экономическое обоснование. Освобождение крестьян Прибалтики.

Начало формирования пролетариата и промышленной буржуазии. Понятие и основные положения крестьянской реформы, причины и предпосылки отмены крепостного права. Ответ крестьян на реформу. Нерешённость земельного вопроса. Главные моменты в ходе работ по крестьянской реформе, ее порядок и этапы проведения. Крестьянское движение в Смоленской губернии после отмены крепостного права. Проведение реформы в разных регионах России.

Система выкупных платежей. Основные принципы воспитания Александра II. Центральные и местные учреждения, образованные по его инициативе для разработки крестьянской реформы. Редакционные комиссии, их функции и задачи. Учреждения, занимавшиеся подготовкой реформы. Положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости. Значение и итоги крестьянской реформы, ее противоречия.

Белинский В. Грановский Т. Нечаев С. Николай I Огарёв Н. Ткачёв П. Ульянов В. Чернышевский Н.

Шервуд В. Крестьяне не поверили в подлинность оглашённого текста Положений и считали, что помещики и чиновники скрыли настоящие Манифест и Положения. Царский манифест предостерегал от такого развития событий: "Полагаемся на здравый смысл нашего народа. Когда мысль правительства о упразднении крепостного права распространилась между не приготовленными к ней крестьянами, возникали было частные недоразумения. Некоторые думали о свободе и забывали об обязанностях. Но общий здравый смысл не поколебался в том убеждении, что и по естественному рассуждению свободно пользующийся благами общества взаимно должен служить благу общества исполнением некоторых обязанностей, и по закону христианскому всякая душа должна повиноваться властям предержащим Рим.

Стал одним из первых членов Русского географического общества. Возглавил работу по статистическому исследованию России, в ходе которого были получены в том числе данные, необходимые для подготовки Крестьянской реформы. В 1856 г.

Милютин подал Александру II записку «Предварительные мысли об устройстве отношений между помещиками и крестьянами». В ней он предлагал, опираясь на опыт Пруссии, освободить крестьян с земельными наделами за выкуп. Милютин стал фактическим руководителем работ по подготовке Крестьянской реформы. Он активно противостоял консервативным идеям большинства участников Редакционных комиссий, за что получил прозвище Красный. Во время Польского восстания 1863 г. Этот план предусматривал ряд мер для того, чтобы отвратить польских крестьян от поддержки повстанцев. Так, по Положению 19 февраля 1864 г. Брат Николая Алексеевича, Дмитрий Алексеевич Милютин, был основным разработчиком военной реформы 1860-х гг. Поэт Николай Некрасов так оценил вклад Н.

Милютина в проведение Великих реформ: Чуть колыхнулось болото стоячее, Ты ни минуты не спал. Лишь не остыло б железо горячее, Ты без оглядки ковал. В чём погрешу и чего не доделаю, Думал — исправят потом. Грубо ковал ты, но руку умелую Видно доныне во всём. Свернуть Редакционные комиссии изучили 82 проекта губернских комитетов. На заседаниях шла упорная борьба между консерваторами, которые преобладали, и либералами. Александр II потребовал завершить работу к середине февраля 1861 г. Манифест был обнародован 5 марта, в Прощёное воскресенье. Это не было случайностью.

Власти ожидали взрыва недовольства крестьян условиями реформы и считали, что во время Великого поста протесты не примут острой формы. Чиновники, которые разрабатывали проект реформы и участвовали в её осуществлении, были награждены специально выпущенными по этому случаю медалями. Золотая медаль «За труды по освобождению крестьян» Узнать больше Как наградили участников разработки Крестьянской реформы 1861 г. В 1861 г. Её получали чиновники, которые участвовали в разработке реформы 1861 г. Всего было отчеканено 1 500 серебряных и 250 золотых медалей. Право на ношение медали стало наследственным. Но это была не единственная награда, связанная с Крестьянской реформой. Были и другие медали: «За труды по устройству крестьян в Царстве Польском», «За труды по устройству военно-заводского населения», «За труды по устройству удельных крестьян».

Одна медаль — «19 февраля 1861 г. Медаль «19 февраля 1861 г. Правительство его и не ожидало. Опасаясь крестьянских волнений, в разных губерниях о даровании воли объявляли в разное время и при этом передислоцировали войска из одного региона в другой. Жандармы в 1861 г. Многие крестьяне были уверены, что чиновники и помещики подменили царский манифест. Они не хотели принимать те кабальные условия освобождения, которые им сообщили. Словами источника Из воспоминаний Егора Лазарева, бывшего крепостного крестьянина, в будущем члена партии эсеров, 1906 г. Да где это видано, чтобы мужики свою землю выкупали да у помещиков в аренду брали?

Обманывают помещики и чиновники, скрывают от народа настоящую волю, — и народ, и царя обманывают! Погоди, вот узнает царь, он им задаст, мошенникам! Братцы, не поддавайся, не идём на выкуп! Задания Что в содержании реформы вызвало недовольство крестьян? Как вы думаете, какой воли ожидали крестьяне? Что же собой представляла Крестьянская реформа? Основные её условия содержались в «Общем положении о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости». Крепостное право отменялось, крестьяне становились свободными сельскими обывателями. Это означало, что они получали гражданские права и могли: вступать в брак по собственному решению: теперь для этого не требовалось согласия помещиков; совершать различные сделки; заниматься торговлей, открывать предприятия, записываться в цехи и гильдии; обращаться в суд с исками и жалобами, выступать там в качестве свидетелей; переходить в другие сословия, поступать на военную службу; менять место жительства, но с некоторыми условиями; отдавать детей в учебные заведения.

Крестьянская община за братской трапезой. Фотография неизвестного автора Но крестьяне оставались членами общины, то есть сельского общества, и выйти из неё могли только при соблюдении определённых условий. Они должны были: отказаться от земельного надела, который относился к общинной, или «мирской», земле; уплатить все недоимки, то есть долги, по налогам и повинностям; не состоять под судом; получить разрешение на выход из общины от своих родителей, если они ещё живы; предоставить обеспечение малолетним детям или иным иждивенцам, если они оставались в общине; в первые девять лет после реформы дополнительно нужно было получить увольнительное свидетельство от волостного старшины. Крестьяне, став свободными, выходили из-под власти помещиков. Поэтому создавалась новая система управления деревней. Крестьяне, жившие на земле одного помещика, составляли сельское общество. Сельские общества одного или нескольких уездов объединялись в волость. На сельском сходе, в котором участвовали главы крестьянских хозяйств, избирались сельский староста и другие должностные лица: сборщики податей, писари, лесные и полевые сторожа. В «Общем положении» перечислялись вопросы, которые мог решать сельский сход.

Сельский сход. Бугурусланский уезд Самарская губерния. Фотография неизвестного автора Волостной сход избирал волостное правление во главе с волостным старшиной и волостной крестьянский суд. Волостной старшина должен был следить за порядком, доводить до крестьян новые законы и следить за их исполнением, задерживать бродяг и других подозрительных лиц, доносить в полицию о преступлениях на территории волости. Волостной суд разбирал имущественные споры между крестьянами и незначительные правонарушения.

Но поселение возникло раньше, есть предположения, что еще в XVII веке. По данным профессора Г. Вульфсона, в середине XIX века в Бездне насчитывалось 1300 душ мужского пола. Граф Мусин-Пушкин продал имение своему управляющему Владимиру Родионову, который умер в годы Первой мировой войны. После него владельцем стал Михаил Земцов. В начале 20-х годов XX века село Бездна было переименовано в Антоновку, а графскую усадьбу отдали под школу. Первым председателем Антоновского сельсовета выбрали справедливого и рассудительного, как говорят немногие помнящие его старожилы, крестьянина Ефима Степанова кстати, прапрадеда нынешнего председателя Валерия Осокина. На базе усадьбы создали два хозяйства: колхоз имени Антона и совхоз «Антоновский». В прошлом году СХП «Антоновский» распалось на семь самостоятельных фермерских хозяйств, самое крупное из них — ферма имени Антона. Еще говорят, что в старину в окрестных местах пошаливали разбойники, контролируя узкую лесную дорогу. Сейчас она заросла, и ею уже не пользуются. А когда-то от Бездны так раньше называлась Антоновка до Спасского уездного центра можно было добраться только лесом. Тут-то и поджидали своих жертв удалые молодчики. Правда, грабили они не всех подряд, а лишь богатых, отпуская крепостных холопов с миром. Этакие Робин Гуды бездненского розлива… Бездна вообще знаменита своими правдоискателями. Один Антон Петров чего стоит! Рассказывают, что однажды он вступился за крепостных баб, которых управляющий поместьем заставил грудью откармливать борзых щенят. Правдолюбец был нещадно бит розгами и посажен в «карцер» — в подвал графского пристроя, который сейчас приспособили под школьный склад. Было ли так на самом деле или народная молва присочинила, судить трудно. Но то, что Антон Петров в том «карцере» сидел-таки, — известно доподлинно. Правда, гораздо позже и совсем за другие дела. Вспомним историю: в феврале 1861 года Александр II издал манифест об отмене крепостного права в России. До спасского захолустья он дошел только весной. Многие крестьяне жили на выселках в Киселевке, Балховке, Дубровке, Михайловке в 15-20 дворов, были неграмотными и сами императорский документ прочесть не могли. Их всех собрали в Бездне и попросили Антона Петрова, мало-мальски разумевшего в грамоте, довести до мужиков царскую милость. Тот манифест истолковал по-своему: оказывается, «добрый царь-батюшка» отпустил крепостных на волю еще два года назад, а «злые помещики» это от народа скрывали. Про Антона Петрова проведали мужики, торговавшие на рынке в Базарных Матаках, и валом повалили в Бездну. Тут и началась крестьянская буча! Говорят, до 5 тысяч народу скопилось. Впрочем, историки до сих пор в сомнении, что же это все-таки было: восстание или просто «митинг»? Но спасскому земскому исправнику Шишкину было недосуг разбираться в определениях. Не сумев переубедить упрямого Антона и поверивших ему мужиков, он настрочил рапорт своему непосредственному начальнику полковнику Попову, тот — казанскому губернатору Козлянинову, который, в свою очередь, сообщил о крестьянском бунте в селе Бездна министру внутренних дел Ланскому. Из Питера в Спасск тем же макаром пришла шифрованная телеграмма с требованием задержать и предать военно-полевому суду «вожака крестьянского восстания Антона Петрова». В Бездну были срочно подтянуты войска из Чистополя и Тетюш. В процессе усмирения погиб 91 человек. В Казанском императорском университете прошла манифестация, на которой с обличительной речью в адрес царских властей выступил профессор Щапов, охарактеризовав куртинскую панихиду по невинно убиенным как «погребальную панихиду по старой России». В Антоновке есть музей, посвященный Бездненскому восстанию, где хранятся уникальные документы. Но сегодня они никому не интересны, тема стала неактуальной. У жителей сегодняшней Антоновки отношение к тем давним событиям тоже прохладное: дескать, мужичок не шибко грамотный был, вот и взбаламутил крестьян… Вся жизнь в Бездне, да и позже в Антоновке, строилась вокруг помещичьей усадьбы. Граф Мусин-Пушкин был большой любитель лошадей и держал свой конезавод, который, в отличие от нынешнего, приносил приличный доход. Граф выращивал орловских рысаков, пользовавшихся тогда неимоверным спросом в обеих столицах и в Европе. Лошадки шли по 3 тысячи рублей — деньги по тем временам немалые, позволить себе такую дорогую покупку могли лишь состоятельные особы. Кстати, ухаживать за лошадьми Мусин-Пушкин своим крепостным не доверял, для этого он приглашал татар из соседних деревень — прекрасных наездников и знатоков коневодства. Они жили в специально отведенной для них пристройке. Сейчас там размещена начальная школа, которая по старой памяти называется «татарской», хотя учатся там в основном русские ребятишки. В бывших конюшнях в годы советской власти разместили больницу. Вот такие гримасы истории: там, где обихаживали лошадей, стали лечить людей. Но и этой возможности жители Антоновки недавно лишились. Приехали министерские чиновники, увидели это «безобразие» и распорядились: «Немедленно закрыть! В Антоновке быстренько перестроились и переоборудовали старые конюшни под дневную амбулаторию и пункт «Скорой помощи». Хоть какая-то медицинская забота о людях будет. Но не могут пока найти главврача, хотя есть для него и вакансия, и жилье. Главная усадьба графа была отдана под школу. Другой такой в республике, наверное, не найти. Дети каждый день ходят учиться в настоящий замок, где все дышит неувядающей стариной. Двухэтажный особняк, выстроенный в стиле пышного барокко, сохранил свои характерные черты — возводили его приезжие мастера. Здание имеет два входа, заканчивающихся витыми дубовыми лестницами. Одна лестница — парадная — предназначалась для гостей и хозяев, сейчас ею пользуются ученики. Вторая называлась «черной», она более узкая, почти без украшений, по ней поднималась на второй этаж прислуга, а сегодня — учителя. Несколько лет назад, готовясь к юбилею школы, решили подлатать лестницы. Выглядели они вроде бы ничего, но поверхность досок казалась сильно истертой. Ничего из этой затеи не вышло!

Особенности и бонусы слота

  • Землю крестьянам?
  • Отмена крепостного права
  • Бездненские волнения :: Татарская энциклопедия TATARICA
  • Что такое бездненское выступление 1861?
  • Восстание крестьян в селе бездна. Из Бездны — в колхоз, из колхоза — в… рыночную бездну

Вы точно человек?

Между тем ожидания крестьянства простирались на помещичьи земли и леса, господские выпуски и выгоны и даже на хлеб в господских амбарах. Столкновение казалось неизбежным. И оно началось прежде всего расправами, экзекуциями и ссылками крестьян, о чем красноречиво повествует приводимое нами "донесение полковника Ларионова". Интересные для историка детали в освещении безднинского расстрела и казанской панихиды вносят бумаги Козлянинова и Собещанского, противопоставляя и подчеркивая взглядам дворянства взгляды общества и крестьянства, даже с некоторой долей предпочтения последним перед первыми в целях охранения государственного правопорядка и общественного спокойствия. Эти же материалы служат средством для анализа позиции Щапова и правдивости его показаний. Более богата содержанием вторая группа материалов — о А. Как историк и общественной деятель А. Щапов приобрел общероссийское значение несмотря на то, что его взгляды и деятельность были в противоречии с господствующими направлениями как в либеральных, так и в некоторых революционных кругах. С 1917 года интерес к А.

Щапову пробуждается особенно сильно. Доступность архивных материалов особенно импульсировала разыскания новых источников о нем для освещения его научной и революционной деятельности. Публикуемые ниже материалы не заканчивают этих разысканий, но ярче освещают нам личность Щапова, его общественно-политические взгляды и его место в революционной обстановке 60-х годов XIX века. Еще в Казани Щапов вошел в подпольную революционную деятельность, о чем ясно свидетельствует его старинный друг и знакомый в женевском журнале за 1876 год "Вестник Правды": узнав про Бездну, Щапов говорил студентам: "Ну вот вам и деятельность! Вы только собираетесь заводить по деревням своих агентов, закупаете шрифты и достаете литографские станки, а жизнь-то бьет своим обычным ключом". К революционной работе не остался он безучастным и в Петербурге; несмотря на свое поднадзорное положение и длительную болезнь, он принимает участие в составлении прокламации "к раскольникам", чтобы пополнить ею серию прокламаций, составленных Шелгуновым, Чернышевским и Михайловым. Сенатор Жданов, найдя в 1863 г. Между тем культурное и революционное молодое поколение, старалось отдать должное Щапову в их политическом воспитании и революционной его деятельности как агитатора-пропагандиста, ставило его в один ряд с героями 14 декабря 1825 г.

Бумаги, принадлежащие перу Щапова и находящиеся в его "деле" в архиве III отделения, могут быть разделены на две категории: а записки его лекций, научные заметки и выписки из источников и б бумаги общественного и революционного значения. Державина, А. Радищева и др. Все это было изъято из большого тюка с его рукописями, доставленными в III отделение вместе со Щаповым из Казани.

В силу этого крестьяне, получив Положение, «сначала обратились для объяснения к помещикам, дворовым людям, священникам и местным начальникам».

Однако никто из этих чтецов крестьян не удовлетворил. Они, видя, что «мечтаемой ими воли в Положении никто не вычитывает, т. И такой нашелся. Им стал Антон Петров, грамотный крестьянин из большого села Бездны Спасского уезда Казанской губернии. Он стал толковать Положение по-своему, то есть так, как хотели его услышать крепостные.

Но на этой «трактовке» царских бумаг дело не ограничилось.

Началось в апреле 1861 в с. Бездна Спасского уезда, где крестьянин Антон Петров истолковывал некоторые статьи «Положений 19 февраля» в интересах крестьян. В его толковании настоящая воля заключалась в том, что крестьяне не должны работать на помещика и что вся земля принадлежит крестьянам. Известия об этом быстро распространились, и в Бездну стали стекаться крестьяне, численность которых дошла до 10 тыс. Волнение охватило свыше 75 сёл и деревень Спасского, Чистопольского и Лаишского уездов Казанской губернии, ряд уездов Симбирской и Самарской губерний.

Крестьяне отказывались повиноваться местной администрации, выбирали должностных лиц из своей среды, отказывались исполнять барщину, делили помещичий хлеб. Крестьяне категорически отказались выдать Петрова. Его арестовали только после шести залпов по безоружным крестьянам. Согласно официальным данным, было убито 91 и ранено 87 чел.

Крестьянское восстание 1905 года. Революция 1905 в деревне. Крестьянские волнения 1905-1907.

Восстания крестьян 1905 год. Крестьянские Восстания 17 века. Крепостные бунт. Антоновское восстание 1921. Тамбовское восстание Антонова 1920- 1921г. Крестьянские Восстания 1920-1921. Крестьянское восстание 1920-1922 в Тамбове.

Крестьянские Восстания в России. Трезвеннические бунты в России в 1858-1860. Крестьянские бунты 19 века. Дмитрий Шмарин расказачивание. Картина Дмитрия Шмарина. Дмитрий Шмарин - расстрел Казаков. Раскулачивание 1919 Шмарин.

Крестьянское восстание в Германии 1525. Флориан Гайер Крестьянская война. Крестьянской войне 1525 года Флориан Гайер. Восстание крестьян в селе бездна. Кандиевское восстание 1861. Крестьяне 1920-е годы СССР. Крестьяне 1920е.

Малевич на сенокосе 1929. Крестьяне СССР 1920. Бунт крестьян 1905. Крестьянское восстание 1902. Крестьянские волнения 19 века. Крестьянские волнения в начале 20 века в России. Степан Разин и казаки.

Емельян Разин. Крестьянская война Степана Разина. Степан Тимофеевич Разин восстание. Восстание крестьян в Тамбовской губернии живопись. Крестьянские Восстания 19 века. Крестьянский бунт мятеж восстание. Крестьяне бунт XIX век.

Крестьянские Восстания в России 18 век. Крестьянские Восстания 16 17 века. Картофельные бунты 1840. Картофельные бунты в России. Картофельные бунты при Николае 1. Причины крестьянских волнений. Крестьянские волнения в губернии.

Крестьянские волнения в начале 20. Крестьянские волнения в начале 20 века. Помещики и крестьяне. Помещичьи крестьяне. Крестьяне и помещики крепостное право. Крестьяне при крепостном праве. Крестьянство в гражданской войне 1918-1920.

Крестьянство в гражданской войне. Российское крестьянство в гражданской войне. Крестьяне в гражданской войне. Крестьянские Восстания после 1861. Крестьянские выступления. Крестьянская война в Германии 1524-1525.

Бездненское восстание 1861 года

Бездненские волнения, выступление крестьян Казанской губернии в ответ на крестьянскую реформу 1861 года. Волнения крестьян села бездна Казанской губернии. Бе'здненское выступле'ние 1861, выступление крестьян Казанской губернии в ответ на крестьянскую реформу 1861. Житель села Бездна Казанской губернии Антон Петров убеждал крестьян, что согласно царскому повелению барская земля бесплатно отдается крестьянам, и призывал их не платить оброк и не ходить на барщину. Нужно отметить, что на настроение вятского крестьянства большое влияние оказали новости про жестокое подавление волнений в апреле 1861 года в селе Бездна соседней Казанской губернии. Крестьяне из соседних сел приходили в Бездну, чтобы узнать о «воле».

21. Крестьянское движение весной 1861 года. Расстрел Кандиевского и Бездненского восстаний

Наиболее крупным выступлением было выступление крестьян села Бездна. выступление крестьян Казанской губернии в ответ на крестьянскую реформу 1861 (См. Крестьянская реформа 1861). Ночевал я в Гусихе, 3 версты от Бездны, Антона считают святым, мертвых — мучениками. в Спасском уезде Казанской губернии. Оно охватило до 90 деревень с центром в селе Бездна. Например, профессор университета Щапов завершил свое выступление лозунгом: "Да здравствует демократическая конституция!".

После реформ: Народ и реформы

Именно так историки назвали реакцию крестьян Спасского уезда Казанской губерни на крестьянскую реформу 1861 года. Крестьянин Антон Петров в селе Бездна Казанской губернии (ныне село Антоновка Татарстана)истолковал некоторые статьи «Положений о крестьянах, выходящих из крепостной зависимости" в пользу крестьян. Бездненские волнения, выступление крестьян Казанской губернии в ответ на крестьянскую реформу 1861 года. 12 апреля 1861 г. в село Бездна были введены войска, которые открыли огонь по толпе крестьян. Выступление началось 22 февраля в селе Веряево, толпа крестьян разобрала по дворам отнятый в колхоз скот. Восстание в селе Бездна Казанской губернии (ныне — село Антоновка в Татарстане). Грамотный крестьянин Антон Петров по-своему толковал вышедший царский манифест об отмене крепостного права.

Определение слова «БЕЗДНЕНСКОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ 1861»

Известия об этом быстро распространились, и в Бездну стали стекаться крестьяне, численность к-рых дошла до 10 т. ч. Волнение охватило св. 75 сел и деревень Спасского, Чистопольского и Лаишского уездов Казанской губ., ряд уездов Симбирской и Самарской губ. Им стал Антон Петров, грамотный крестьянин из большого села Бездны Спасского уезда Казанской губернии. В первой половине апреля крупное выступление крестьян произошло в селе Бездне Спасского уезда Казанской губернии. В селе Бездна крестьянин Антон Петров истолковывал некоторые статьи «Положений о крестьянах, выходящих из крепостной зависимости» в интересах крестьян. Восстание в селе Бездна Казанской губернии (ныне — село Антоновка в Татарстане). Грамотный крестьянин Антон Петров по-своему толковал вышедший царский манифест об отмене крепостного права.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий